Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Матфея 22:1-22Продолжая обращаться к первосвященникам, фарисеям и к народу, Иисус рассказывает притчу. Царь сделал брачный пир для своего сына и позвал предварительно приглашенных гостей, но они не пожелали прийти. Царь посылает своих рабов сделать повторное приглашение, но часть званных снова пренебрегает этим, а часть - оскорбляет и убивает посланников. Тогда царь посылает войска, которые истребляют убийц и сжигают их город. Затем он посылает своих рабов пригласить и собрать всех, кто бы им не встретился. И брачный пир наполняется возлежащими. Приглашенные гости, отказавшиеся прийти, несомненно символизируют здесь иудеев. Много веков тому назад они были приглашены Богом быть Его избранным народом, но, когда Сын Божий пришел в мир, и они получили приглашение следовать за Ним, они с презрением отказались. В результате приглашение Божье было послано непосредственно «на распутья и дороги», а cлучайные люди, собранные на пир, символизируют грешников и язычников, которые никогда не ожидали приглашения в Царствие. Но этим история не заканчивается. Царь заходит на пир и обнаруживает там человека не в брачной (праздничной) одежде. На вопрос царя, - как ты вошел сюда не в брачной одежде? - он не отвечает. И царь повелевает бросить его «во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». «Ибо много званых, а мало избранных», - завершает притчу Господь. Так подводится необходимый баланс: дверь открыта для всех, но но милосердие, благодать - это не только дар, это также серьезная ответственность. Человек не может продолжать жить той жизнью, которой он жил до того, как он встретил Иисуса Христа. Он должен быть облечен новой чистотой, новой святостью и новой добродетелью. Дверь к Богу открыта, но открыта не для того, чтобы пришедший грешник оставался грешником, а для того, чтобы грешник пришел, и стал святым. Фарисеи совещаются для того, чтобы поймать Иисуса на слове. Они задают ему провокационный вопрос: «Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?». Палестина была оккупированной страной и иудеи были подданными Римской империи. Если бы Иисус ответил отрицательно, - Его можно было бы представить в глазах оккупационных властей бунтарем и добиться ареста. Если бы Он ответил положительно, - то дискредитировал бы Себя в глазах народа, который ненавидел римлян. «Что искушаете Меня, лицемеры? - проницательно спрашивает Иисус, - покажите Мне монету, которою платится подать». Ему приносят динарий. «Чье это изображение и надпись?» Ему отвечают - кесаревы. «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», - говорит Господь. Изумленные мудростью ответа, фарисеи уходят. Ветхий Завет: Исход 31-33 31:1 Господь назначает Веселиила и Аголиава для работ; 12 запрещение работать в субботу; 18 Бог дал Моисею скрижали каменные для Израиля. 32:1 Во время пребывания Моисея на горе Израиль поклоняется золотому тельцу. 7 Гнев Моисея и ревность левитов; 30 ходатайство Моисея за идолопоклонников, хотя они все же должны быть наказаны. 33:1 Моисей поставил свой шатер вне стана; 12 молится о присутствии Божием с народом; 18 Господь являет Свою славу Моисею. |