Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Луки 7:31-50Иисус говорит о фарисеях и законниках, которые отказались от Иоаннова крещения и тем самым отвергли Божью волю о себе. Господь уподобляет их детям, сидящим на улице. Они не хотят играть ни в свадьбу, ни в похороны. Они капризны, своенравны, непредсказуемы и упрямы. Какое бы служение не являет среди них Бог, они находят на него возражение. Иоанн Креститель показывает им пример неприхотливости, аскетизма и самоотречения. Им это нравится; более того, они критикуют его как одержимого. Сын Человеческий, то есть Христос, ест и пьет с мытарями и грешниками, то есть с теми, кого Он пришел благословлять. И этим фарисеи также недовольны. Некий фарисей по имени Симон приглашает Иисуса в свой дом «вкусить с ним пищи». И вот, во время трапезы, в этот дом приходит женщина с алебастровым сосудом благовоний. Эта женщина известна в городе как грешница. Стоя сзади, у ног Иисуса, она плачет, и слезы льются Ему на ноги, а она своими волосами вытирает их, целует Его ноги и умащивает благовониями. Увидев это, фарисей, пригласивший Иисуса, думает: «Будь этот человек действительно пророк, Он знал бы, что к Нему прикасается грешница». Прочитав мысли Симона, Иисус предлагает ему историю о заимодавце и двух должниках. Один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, то заимодавец простил долг обоим. «Скажи же, который из них более возлюбит его?», - завершает вопросом притчу Иисус. Думаю, тот, которому более простил, - отвечает Симон. Иисус соглашается. И затем Он сравнивает холодный прием, который оказал ему Симон и поведение той грешной женщины. Фарисей не позаботился даже о соблюдении обычной вежливости, такой как помыть гостю ноги, поцеловать его в щеку и дать масла для помазания головы. А женщина омыла Его ноги слезами и помазала дорогими благовониями. Причина в том, что женщина сознавала, как много ей прощено, в то время как Симон никогда по-настоящему не признавал обширность своей вины и не был прощен. А если бы он осознал это, то возлюбил бы Господа столь же глубоко, как и та грешница. «Кому мало прощается, тот мало любит», - резюмирует Иисус. Мы все большие грешники. Мы все можем познать великое прощение. И мы все можем возлюбить Господа. Затем Иисус при всех объявляет женщине, что грехи ее прощаются. Она прощена не благодаря своей любви; ее любовь ко Христу есть результат прощения. Она много возлюбила, потому что ей много было прощено. И Иисус пользуется этим случаем, чтобы при всех объявить о прощении ее грехов. Другие гости начинают спрашивают про себя о праве Иисуса прощать грехи. Однако Иисус вновь заверяет женщину: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром». Ветхий Завет: Книга Судей 19-21 19:1 Левит с горы Ефремовой пошел в Вифлеем за своей наложницей; 10 на обратном путе единоплеменник в Гиве Вениаминовой принял их на ночлег; 22 развратные жители издевались до смерти над наложницей; 27 левит разрезал её и послал части всем коленам, к их ужасу. 20:1 Весь Израиль собрался в Массифу для совещания и выслушания левита; 12 требования Вениамитянам о наказании виновных жителей Гивы отвергнуто; 15 обе стороны готовятся к сражению; Израиль два раза поражен Вениамитянами; 26 на третий день, с помощью хитрости, Израиль овладевает Гивою и сжигает её; 47 шестьсот Вениамитян скрылись в горы Раммон, Израильтяне сожгли их города. 21:1 Израиль сожалеет о потере Вениамитян и его клятве не выдавать за них своих дочерей; 8 Израильтяне поражают Иавис Галаадский за то, что он не пришел к Массифу, и убивают в нем всех, кроме четырехсот девиц; 15 девицы отданы спасшимся Вениамитянам, кроме двухсот; 19 им предложено похитить себе девиц в жены из хоровода в Силоме. |