Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие Луки 20:38)

Комментарий: К Иисусу приходят саддукеи со своей богословской головоломкой. Саддукеи полностью отрицают возможность воскресения мертвых, поэтому с помощью своего надуманного примера пытаются… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 26.09.2007 10:02

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Синкретизм. Христианство и другие религии

В теме о церкви была затронута проблем религиозного синкретизма (сочетание разнородных философских начал в одну систему). Проще говоря, это когда пытаются соединить, к примеру, христианство и буддизм. Или христианство и ислам.

Аргументы, как правило просты: мол, крупицы истины содержится во всем. Нужно просто с мудростью их извлечь и соединить. И получится смесь с повышенным содержанием истины. Что ж, любое мнение имеет право на существование. Но также - право на проверку wink

Давайте вместе порассуждаем - возможно ли такое "смешение"?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#2 26.09.2007 11:11

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Специально для Александра Гайцера smile Задав в поисковой системе запрос "Ошо и христианство" получил замечательную ссылку на русский перевод книги Бхагаван Шри Раджниша (известного индуистского "учителя", более известного под именем "Ошо") о Христианстве - http://aleksionapolis.ru/biblbshr2.html

Процитирую лишь некоторые "перлы":

...знает ли Христианская церковь Истину? Она верит в вымышленного бога, она верит в вымышленного дьявола, она верит в ад и рай, не имея никаких доказательств.

...Христианство не было основано Иисусом, оно было основано через много лет после его смерти людьми, которые не знали его непосредственно.

...Христианские писания говорят: «Распространяйте Слово, даже если вам придётся сражаться. Язычники – это недочеловеки, их нужно сделать христианами иначе они никогда не спасутся».

...Их опора – воскрешение Иисуса Христа… Но он никогда не умирал на кресте, как же он мог воскреснуть? Его могила находится в Кашмире, в Индии.

...Иисус часто высокомерен, и вполне естественно, что у него были необразованные, но высокомерные последователи... Я много раз думал, что, возможно, из-за этого высокомерия и злобы Иисуса, его постоянного приставания, чтобы все воспринимали только его как единородного мессию, евреи и вынуждены были просить, чтобы его римляне распяли на кресте.

...Бог – одна из самых бесполезных гипотез, когда-либо придуманная людьми... Пожалуйста, спустите эту гипотезу просто в сортир!


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#3 26.09.2007 11:48

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Цитаты достойны Емельяна Ярославского и его газеты "Безбожник".


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 26.09.2007 12:46

Геннадий Тарасов
Участник
Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщений: 25

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Сергей Ирюпин написал:

Давайте вместе порассуждаем - возможно ли такое "смешение"?

Как можно соединить истину с ложью? Никак. Основание любой религии ведет к цели - оправдаться, заслужить, добиться своими силами перед Творцом милости Его. А что говорит христианство: "Оправдание не за сделанные дела человеком, а только по милости Творца в лице Иисуса Христа" Ин.3:16. Бог желает веры нашей в Иисуса Христа, чтобы нам иметь мир. Вера всегда будет проверяться, испытываться Господом, эта Его цель, чтобы нам иметь непоколебимое основание в Боге.
Даже сейчас при чтении этой темы, где Сергеем представлены некоторые изречения, отрицающие Иисуса Христа, испытывается наша вера.


По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою Иоан.13:35

Неактивен

 

#5 26.09.2007 17:53

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

И на основании этих цитат вы, Сергей,  утверждаете, что Ошо сам себя приговорил?

А если я вам приведу из Ошо цитаты с противоположным смыслом, то как же быть?

Вот например, эти из одной из книг Ошо -

"Я хочу говорить о Христе, но не о Христианстве. Христианство не имеет ничего общего с Христом. Фактически христианство против Христа - так же, как и буддизм против Будды, а джайнизм против Махавиры. Христос сам по себе является чем-то таким, что нельзя организовать: сама природа его является бунтом, а бунт невозможно организовать. Организуя его, вы убиваете его. Тогда остается мертвый труп. Вы можете поклоняться ему, но преобразовать он вас не сможет. Вы можете тащить свою ношу через века и века, но она будет только обременять вас, а не освобождать. Вот почему пусть с самого начала все будет абсолютно ясным: я целиком и полностью за Христа, но ни одна моя даже самая мельчайшая частица не за христианство. Если вы хотите Христа, вы должны выйти за пределы христианства. Если вы слишком цепляетесь за христианство, вы не сможете понять Христа. Христос за пределами всех церквей.

Христос является самой сутью религии. В Христе реализуются все стремления человечества. Он есть редкий синтез.
Обычно человеческое существо живет в агонии, муках, беспокойстве, боли и страдании. Если вы посмотрите на Кришну, то он придерживается другого полюса: он живет в экстазе. Здесь нет никакой агонии, страдание исчезает. Вы можете его любить, вы можете какое-то время с ним танцевать, но мост отсутствует. Вы в страдании, он в экстазе - где же мост?

Будда ушел еще дальше. Он ни в страдании, ни в экстазе. Он абсолютно молчалив и спокоен. Он так далеко, что увидеть его можно, но поверить, что он вообще существует, трудно. Он появляется как миф, как сокровенная мечта человечества. Как может такой человек ходить по этой земле, так превосходя все страдания и экстаз? Он слишком далеко отсюда.

Иисус есть кульминация всех ожиданий.

Он страдает так же, как и вы, как любой рожденный человек - он страдает на кресте. И он в таком же экстазе, в который иногда входил Кришна: он празднует; он песня, он танец. Он также и трансценденция. Бывают моменты, когда вы подходите к нему все ближе и ближе, когда вы видите, что его внутренней сущностью является не крест, не празднование, а трансценденция, превосхождение всего этого.
В этом красота Христа: мост существует! Вы можете постепенно приближаться к нему, а он может подвести вас к неизвестному, - и так медленно, что вы даже не заметите, когда точно вы перешли границу, где вы перешли из известного в неизвестное, где мир исчезает и появляется Бог. Вы можете доверять ему, ибо он на вас так похож - и все же не похож. Вы можете поверить в него, потому что он часть вашего страдания; вы можете понять его язык."

(с) Бхагаван Шри Раджниш. Приходи, следуй за Мною. Беседы по притчам Иисуса

Интересно, как вы, уважаемый, Сергей, сможете совместить эти разные цитаты?

Отредактированно Александр Грайцер (26.09.2007 17:58)

Неактивен

 

#6 26.09.2007 18:14

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Александр,

На самом деле "совместить" это можно достаточно легко. Во-первых, не будем забывать, что Ошо - не более чем человек и значит может противоречить сам себе. В один момент говорить и писать одно, в другой - другое. Кроме того, люди со временем могут менять свои взгляды. Интересно, какой временной диапазон отделяет книгу "О христианстве" и книгу "Следуй за мной"?

Во-вторых, антихристианская направленность Ошо достаточно ясно прослеживается и в приведенных Вами цитатах. Ошо пишет, что он - "за Христа", но за какого Христа? За Христа "своего собственного понимания".

Ну конечно, это же очень удобно - взять Христа и "перекрутить" Его так, как лично мне захочется. Сравнить его с Буддой, с Кришной, с обычными людьми. Игнорируя то, что Он - Бог, искупивший Своей смертью грехи людей. Любоваться Его страданием как чисто человеческим.

"Христианство против Христа" - совершеннейший бред. Христианство - это и есть Сам Христос. Уберите Его - и христианства не станет. Другой вопрос, что под словом "христианство" часто понимается совсем не то, чему Христос учит. Ну, да это уже проблема людей, которые "ищут своего, а не того, как послужить Иисусу Христу" (Фил. 2:21)


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#7 27.09.2007 00:14

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

написал:

На самом деле "совместить" это можно достаточно легко. Во-первых, не будем забывать, что Ошо - не более чем человек и значит может противоречить сам себе. В один момент говорить и писать одно, в другой - другое. Кроме того, люди со временем могут менять свои взгляды. Интересно, какой временной диапазон отделяет книгу "О христианстве" и книгу "Следуй за мной"?

Очевидно, что и вы сами, уважаемый Сергей, всего лишь- не более чем человек. А значит и способны противоречить себе. Однако себя почему-ты вы не судите так строго. И не отказываете себе в истинности понимания (в отличии от Ошо).

Разве это не говорит о том, что вы о себе гораздо более высокого мнения, чем об Ошо?

И напоследок рискну дать вам одни совет (хотя вряд ли послушаете).
Для того, чтобы судить о человеке или его книгах, нужно, как минимум, их прочитать и основательно познакомится с человеком. Именно по той причине, что человек, как вы верно заметили, может себе противоречить.

И вообще, будет вам известно, что человек больше, чем взгляды, которые он на сегодняшний день исповедует. В любом человеке присутствует непонятая нами глубина.

А вы его уже осудили. Заметьте, осудили не взгляды, а самого человека. Это касается и вашей оценки Ошо и меня самого.

Неактивен

 

#8 27.09.2007 07:15

Геннадий Тарасов
Участник
Зарегистрирован: 31.08.2007
Сообщений: 25

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Сергей рассуждал о взглядах этого человека и ни какого суда, не приговора не выносил. Мы можем путать эти слова рассуждение и осуждение. Так в чем Сергей вынес приговор? Александр, хотелось бы узнать?


По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою Иоан.13:35

Неактивен

 

#9 27.09.2007 07:57

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

написал:

Сергей рассуждал о взглядах этого человека и ни какого суда, не приговора не выносил. Мы можем путать эти слова рассуждение и осуждение. Так в чем Сергей вынес приговор? Александр, хотелось бы узнать?

Осуждение Ошо было вынесено Сергеем в другой теме - "Церкви, которые мы открываем".

Там было заявлено сначала другим Сергеем, что Ошо не имеет никакого отношения к библейскому христианству (читай - к истине). А затем Сергей Ирюпин подтвердил эту оценку.

Ну представте себе, если бы о вас кто-то заявил - что вы не имеете никакого отношения к истине. Что это было бы - рассждением или осуждением?

В этой теме Сергей Ирюпин привел некоторые цитаты из Ошо, тенденциозно подобрав их так, чтобы показать этого человека в негативном свете.

Можно же осудить человека и таким образом. К примеру, выбрать из вашей жизни не очень красивые слова, которые вы когда-то говорили и представить их на суд окружающим под "своим соусом". И вывод понятен - вы плохой человек, потому что вы говорили плохие слова. Это - технология дискредитации. Собрать компромат и выдать его за истину.

А вы говорите, Сергей не осуждал Ошо, а лишь рассуждал. Хотя он и осудил, и приговор вынес, и стал дискредитировать ( выставлять человека в негативном свете). Поэтому я вынужден был привести другую цитату из Ошо, чтобы показать, что не все так однозначно негативно, как рисует нам Сергей.

А вот, если бы он действительно рассуждал, то во первых, он воздержался бы от моральной оценки ( Сергей также заявил, что Ошо далек от Христа, как небо от земли), постарался бы более обширно почитать Ошо и все свои несогласия выразил бы иначе.

Не нужно много ума, чтобы понять в каком случае человек рассуждает, желая найти истину, а в каком - осуждает и выносит приговор.

Неактивен

 

#10 27.09.2007 08:58

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

В теме о церкви была затронута проблем религиозного синкретизма (сочетание разнородных философских начал в одну систему). Проще говоря, это когда пытаются соединить, к примеру, христианство и буддизм. Или христианство и ислам.

Аргументы, как правило просты: мол, крупицы истины содержится во всем. Нужно просто с мудростью их извлечь и соединить. И получится смесь с повышенным содержанием истины. Что ж, любое мнение имеет право на существование. Но также - право на проверку

Известно, что от того, каким образом поставить вопрос, можно и получить на него различный ответ.

Например, простой вопрос - "Хотите чаю?" можно задать и в такой форме - "Хотите выпить это странное вещество в чашке, которое очень похоже на яд?"

Для того, чтобы рассуждать над каким-либо вопросом непредубежденно, нужно внимательно исследовать свое сердце и отношение к предмету. То, что человек старается подобрать взвешенные формулировки, еще не гарантирует, что его сердце свободно от осуждения и негативного отношения к предмету исследования.

Вопрос участникам темы - как вы думаете, в самой постановке вопроса автором темы уже содержится моральная оценка и осуждение явления, о котором он пишет или нет?

Неактивен

 

#11 27.09.2007 11:01

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Хорошо, Александр.

Несомненно, в своем восприятии религиозного синкретизма, я необъективен (а кто вообще полностью на 100% объективен, а?). И неудачно сформулировал первое сообщение темы. Сформулируйте его Вы. Изложите свое видение - как можно соединить Христа и, скажем, Ошо? Ну или более обще: христианство и индуизм.

Насчет Ошо. Я его вовсе не компрометировал. Просто привел его наиболее яркие антихристианские высказывания. И дал ссылку на источник, который желающие прочтут и найдут там ещё больше негатива в отношении Христа и христианства.

Поэтому говорить, что я сужу Ошо - будет как минимум некорректно. Его судят его же собственные слова.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#12 27.09.2007 13:38

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Александр Грайцер написал:

Там было заявлено сначала другим Сергеем, что Ошо не имеет никакого отношения к библейскому христианству (читай - к истине). А затем Сергей Ирюпин подтвердил эту оценку.

Я по-прежнему утверждаю, что Ошо никакого отношения к библейскому христианству не имеет. Он кстати сам это и сказал в тех цитатах, что привел Сергей Ирюпин. Могут ли у Ошо быть какие-то правильные мысли? Вполне, но правильные мысли и истина - это две большие разницы. Истина - это Христос. Он Сам о Себе сказал, что Он есть истина. А Церковь, согласно Библии, есть столп и опора истины (1 Тим. 3:15,16). Таким образом, отвергая Церковь и пропагандируя индивидуализм, человек сам себя ставит вне Истины.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#13 27.09.2007 13:39

Владимир Власов
Модератор
Откуда: Жигулевск, Россия
Зарегистрирован: 27.04.2006
Сообщений: 53
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Александр Грайцер написал:

Там было заявлено сначала другим Сергеем, что Ошо не имеет никакого отношения к библейскому христианству (читай - к истине). А затем Сергей Ирюпин подтвердил эту оценку.

Ну представте себе, если бы о вас кто-то заявил - что вы не имеете никакого отношения к истине. Что это было бы - рассждением или осуждением?

Ну не имеет человек отношения к истине, что теперь из-за этого спорить? Сергей этому не радовался и не осуждал. Просто констатация фактов для рассуждения и иллюстрация.

Неактивен

 

#14 27.09.2007 14:40

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

написал:

Ну не имеет человек отношения к истине, что теперь из-за этого спорить? Сергей этому не радовался и не осуждал. Просто констатация фактов для рассуждения и иллюстрация.

Так в том и дело, что в данном случае не было никакой констатации факта. А за сам факт было выдано лишь свое отношение, причем отношение, которое не базируется ни на хорошем знании источников, ни на вообще доброжелательном отношении.

Был лишь поверхностый суд на основании некоторых цитат, выхваченных к тому же из контекста.

Так, человек, не знаю, к примеру, Христа, прочитает в Библии, что синедрионом Христос был признан за преступника и богохульника и сделает свой вывод о Христе на основании только лишь этих слов. То есть, подумает о Христе, как о преступнике и богохульнике.

Здесь тот же самый случай.

Отредактированно Александр Грайцер (27.09.2007 18:24)

Неактивен

 

#15 27.09.2007 14:56

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

написал:

Несомненно, в своем восприятии религиозного синкретизма, я необъективен (а кто вообще полностью на 100% объективен, а?). И неудачно сформулировал первое сообщение темы. Сформулируйте его Вы.

Насчет Ошо. Я его вовсе не компрометировал. Просто привел его наиболее яркие антихристианские высказывания. И дал ссылку на источник, который желающие прочтут и найдут там ещё больше негатива в отношении Христа и христианства.

Поэтому говорить, что я сужу Ошо - будет как минимум некорректно. Его судят его же собственные слова.

Никто не объективен, точнее сказать, что все - субъективны.  Поэтому в Библии есть заповедь - не суди.
Но даже в суде присутствует, как минимум две точки зрения - обвинителя и защитника. Это необходимо для того, чтобы точнее выяснить истину.

Чтобы понимать, что имел в виду Ошо, нужно не только основательно изучить его тексты, но и понять культуру, в которой он рассуждает и его мирровозрение. В разных культурах одинаковые слова и выражения несут различный смысл. Потому что - иной контекст, иные условия. К примеру, к культуре ислама - многоженство - нормальное явление, а в христианстве - это грех.

Вы, говоря об Ошо, имеете негативное отношение к нему. Это видно невооруженным глазом. Если я, к примеру, имею негативное отношение к вам, то это значит, что я вас в чем-то осуждаю. Не правда ли? Так и вы осуждаете Ошо за его высказывания и взгляды.

Но проблема в том, что вы их не знаете. Сколько книг Ошо вы прочитали вдумчиво и в молитвенном состоянии, прося у Господа открыть вам истину?

Поэтому, Сергей, это именно вы поступили по отношению к Ошо, как минимум некорректно, обвинив его в том, что он не имеет к истине никакого отношения и далек от нее, как небо от земли.

Неактивен

 

#16 27.09.2007 15:05

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Изложите свое видение - как можно соединить Христа и, скажем, Ошо? Ну или более обще: христианство и индуизм.

Я предпочитаю вместо понятия "синкретизм" употреблять библейское понятие - вмещение. Помните, Иисус часто говорил, что в людей не вмещается Его учение.
Чтобы объяснить, что это такое - вмещение - разрешите вам предложить свою небольшую статью об этом.

О вмещении

Когда я говорю о вмещении, это воспринимают так, будто я говорю об объединении. Но это различные понятия. И означают они разное.

Объединяются с теми, кто близок. По духу, по взглядам, по мировоззрениям, по интересам.…  Объединяются тогда, когда вступают в брак. Объединяются, когда происходит слияние двух равноправных компаний в одну. Когда партнеры договариваются о совместном ведении бизнеса.

Две стороны, имеющие одинаково равный статус, договариваются между собой о сотрудничестве и о движении в определенном направлении. Две церкви объединяются, чтобы вместе провести евангелизацию. Это объединение. Это движение в горизонтальной плоскости двух или более объектов.

В случае конфликта, спора, взаимного решения, объединяющиеся смогут разойтись. Как объединились, так и разъединились. Брак может закончиться разводом. А союз – распадом. Это возможно в случае объединения.

Но невозможно в случае вмещения. При вмещении, меньшее просто входит в состав большего, и становиться его органической частью. Вмещение – это поглощение меньшего – большим. Океан вмещает в себе множество рек, которые раньше были реками, а теперь стали океаном. Пресный ручеек, пробежав много километров, потерял свою первичную чистоту и стал большой рекой. По ней сплавляли баржи, и корабли сливали в нее свой мазут. Затем река впала в море. Ее вода стала соленой, а не пресной, и перестала быть речной водой. Это не значит, что вода в море теперь вечно будет грязной. У моря есть свои системы очищения. Но это значит, что вода в море уже никогда не станет пресной. Вода навсегда стала соленой. Качество воды стало иным.

Ручеек, повзрослев, стал рекой. А к старости, обретя мудрость, влился в море. Меньшее стало большим, благодаря вмещению меньшего в большее.

Как действует Бог? Через присоединение к Себе, и объединение с человеком или через вмещение его в Себя?

Человек, суверенная личность, отвечает на призыв Бога и заключает с Ним завет. Завет – это союз двух сторон. Они – партнеры. Каждая сторона берет на себя определенные обязательства. Более того, на определенном этапе Бог Сам становиться человеком и приходит к человеку на помощь. Все это очень похоже на объединение, не правда ли? Две стороны договариваются идти в одном направлении.

Бог спускается на человеческий уровень, чтобы стать понятным и доступным человеку.

Но что происходит затем? Чем дальше человек идет за Богом, тем больше начинает понимать всю безмерность Бога и, наоборот, свою человеческую малость. Бог контролирует все, что происходит. А человек часто не может контролировать даже себя самого. Все больше человек начинает понимать, что Бог просто вмещает в Себя человека.

А человеку невозможно вместить в себя Бога. Как ручейку невозможно вместить в себя океан.

И когда человеку все-таки удается, переступить через свою ограниченность и понять что-то новое, он одерживает большую победу над самим собой. И становиться немного больше. Этот процесс называется духовным ростом. Или расширением сознания.

Расширяя свое сознание, человек тем самым увеличивает свою способность ко вмещению. И по образу Божьему, сам становиться способным вмещать в себя, а не только присоединять или присоединяться.

Что означает вместить в себя? Это означает – принять. Принять человека со всеми его немощами и грехами. Тяжелым, скверным характером и буйным нравом. Принять и полюбить. Это означает принять трудные обстоятельства, к примеру, тяжелую болезнь, смириться с ней и жить дальше. Нести свой крест и не роптать. Вместить – это означает принять всю жизнь такой, как она есть, и полюбить ее.

Интересно наблюдать, как в человеке происходит переход от состояния объединения – отвержения до состояния вмещения. «Отойди от меня, сатана! – кричит какой-нибудь харизмат, - «я не принимаю тебя, бедность! Я не принимаю тебя, болезнь, я не принимаю тебя отверженность! Я борюсь с тобой во имя Иисуса Христа!»

А вмещающий уже говорит – « Я принимаю тебя болезнь, бедность, отверженность… во имя Иисуса Христа». Он стал мудрым. Он понял, что Бог контролирует все, и в том, что Он допускает в жизни человека, есть свой смысл и необходимость.

Супруг или партнер, вместивший в себя другого супруга или партнера, принимает его таким, каков он есть и не настаивает на условиях. Супруги, пытающиеся присоединиться друг к другу, полны претензий друг к другу.

Объединение – это путь плоти. А вмещение – путь духа. Христианство никогда не объединится в истине с другими религиями. Но христианство может вместить в себя другие религии. Оставшись самим собой, но достигнув своей полноты. Равно, как и другие религии могут вместить в себя христианство. В той мере, в какой они способны будут сделать это.

Концессии могут объединиться, лишь отказавшись от собственных особенностей. Вмещение не требует такого отказа. Оно принимает в себя без всяких условий.

Человек может вместить в себя весь мир. Потому что прежде вместил его в Себя Бог. Бог дал духу человеческому бесконечную способность к вмещению, но очень невеликую способность к присоединению и объединению.

Умственные способности человека – ограничены. Духовные способности – бесконечны.

Отредактированно Александр Грайцер (27.09.2007 15:08)

Неактивен

 

#17 27.09.2007 15:11

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Вы, говоря об Ошо, имеете негативное отношение к нему. Это видно невооруженным глазом.

Эх, Александр,

Если бы хоть малую толику той энергии, с которой Вы защищаете Ошо, направили бы на изучения Нового Завета... Вдумчиво и молитвенно, прося Господа открыть Вам истину...

Однако попробую снова объясниться, надеясь, что Вы все-таки сможете меня расслышать. К Ошо я лично никаких претензий не имею. И тем более - негативного отношения. Как, впрочем и позитивного. Для меня он - один из множества восточных "учителей". Ну, а его негативное отношение к христианству ни прикроют никакие рассуждения о культурном контексте. Потому как слишком явно это выпирает.

Сколько книг Ошо вы прочитали вдумчиво и в молитвенном состоянии, прося у Господа открыть вам истину?

А какого Господа я должен при этом просить? Господа Иисуса, которого Ошо оскорбляет? Или некоего другого господа? Их ведь, этих разных богов и господ - много...

Уже писал, что в свое время читал одну книгу Ошо. Было это ещё до того, как уверовал во Христа. Названия книги точно не помню. Помню общее ощущение - полный туман и никакой ясности, конкретики. Подобное же чувствовал, когда изучал философию марксизма-ленинизма. Слова вроде русские, и вроде подобраны одно к другому, но "схватиться" за это невозможно. А вот когда стал с Христом знакомиться и читать Новый Завет - совсем другое дело. Есть и ясность и конкретика. Ну оно и понятно - Иисус - Он же краеугольный камень, скала.

Давайте оставим Ошо в покое. Вам он интересен, мне - нет.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#18 27.09.2007 16:06

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Давайте оставим Ошо в покое. Вам он интересен, мне - нет.

Зачем же вы начали разговор о нем?
Или это другой Сергей начал?

Но уж точно, что не я.

Ну, а его негативное отношение к христианству ни прикроют никакие рассуждения о культурном контексте. Потому как слишком явно это выпирает.

Из чего выпирает? Из той цитаты, которую вы привели?
Или из всего контекта его творчества?

Потому как если выхватить одну цитату из огромного контекта, она, естественно будет "выпирать".

Но, что я вам хочу сказать Сергей. Нельзя на основании одной цитаты делать вывод о человеке и тем более судить его. Человек - сложное существо и нельзя подходить к нему с черно-белой меркой. В каждом из нас есть и добро и зло.

Неактивен

 

#19 27.09.2007 17:47

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Ну да - про Ошо это я начал. И цитату Сергей Ирюпин привел не одну, а дал ссылку на целую книгу, где подобных цитат каждое первое предложение.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#20 27.09.2007 17:52

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Ну да - про Ошо это я начал. И цитату Сергей Ирюпин привел не одну, а дал ссылку на целую книгу, где подобных цитат каждое первое предложение.

А что, вы уже всю книгу прочитали?

Неактивен

 

#21 27.09.2007 17:56

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Друзья,

Давайте, все же оставим Ошо в покое и лучше поговорим о теории "Вмещения", которую Александр предложил в сообщении #16.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#22 28.09.2007 09:47

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Придать другое значение слову, совсем не означает, что от этого оно станет духовным.

Вмещать, - значит, что то куда то просто положить, поставить, достаточно словари посмотреть. А вот объединение это сделать, что-то единым, целым. Это теория-перевертыш.

Иисус говорит брак - это единение, и "станут одно".
Теория говорит: нет это просто партнёрство.

Теория  говорит:

Объединение – это путь плоти. А вмещение – путь духа.

Иисус говорит: да будут едино, как Мы едино. о духовном объединении
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. о плотском несовершенстве.
Но далее предлагает путь именно Духовного совершенства:
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину

Теория говорит:

А вмещающий уже говорит – «Я принимаю тебя болезнь, бедность, отверженность… во имя Иисуса Христа». Он стал мудрым.

Писание говорит: Но боль и страдания были Ему даны за наши грехи, Он был наказан по нашей вине, и долг, который должны были мы отплатить, приняв наказание, лёг на Него. Мы были исцелены, благодаря Ему.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#23 28.09.2007 11:05

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Поразмышляв, прихожу к выводу, что предложенная теория «Вмещения» весьма слабо связана с Писанием. А местами даже противоречит ему.

Александр Грайцер написал:

При вмещении, меньшее просто входит в состав большего, и становиться его органической частью. Вмещение – это поглощение меньшего – большим... Ручеек, повзрослев, стал рекой. А к старости, обретя мудрость, влился в море. Меньшее стало большим, благодаря вмещению меньшего в большее.

Это скорее индуизм и прочий ...изм, но не учение Христово. Бог не поглощает человека. Никогда творение не станет частью Творца. Приняв Христа и живя во Христе (да и затем, попав в вечность небес) человек остается самостоятельной личностью.

Александр Грайцер написал:

Что означает вместить в себя? Это означает – принять. Принять человека со всеми его немощами и грехами. Тяжелым, скверным характером и буйным нравом. Принять и полюбить.

Тут происходит тонкая подмена понятий и мне, вроде бы, удалось её разглядеть. Писание говорит, что Христос «принял нас в славу Божью» (Рим. 15:7). Но означает ли это, что Он смирился с нашим грехом? Да, Христос полюбил нас тогда, когда мы были ещё грешниками. Но означает ли это, что Он полюбил наш скверный характер и буйный нрав? Что Он полюбил наш грех? Разумеется, нет. Он умер, приняв на себя наш грех, а затем предложил прощение и спасение. Но вовсе не такое прощение — прощаю тебя и теперь делай что хочешь. Нет. Всякого, принявшего Христа как Искупителя и Господа, Бог рождает заново. Перерождает духовную натуру. И не «поглощает», а дает силу и благодать. Чтобы противостоять греху и духовно расти, познавая Бога и служа Ему. При этом, человек продолжает оставаться «во Христе». В противном же случае он теряет и прощение и благодать Божью.

Александр Грайцер написал написал:

Объединение – это путь плоти. А вмещение – путь духа.

Позволю себе не согласиться. Новый Завет как раз-таки много говорит именно об объединении (соединении, присоединении). А вот о "вмещении" - ни слова. Или все же говорит?

...Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим. 6:5)

...в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом (Еф. 1:10)

...Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим (Кол. 2:18,19)


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#24 28.09.2007 11:10

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Синкретизм. Христианство и другие религии

Да, и в этой теории вмещения как-то нет личностного Бога и личных отношений между Богом и человеком. Пресная река втекает в соленый океан, и от реки ничего не остается...

Библия такому растворению не учит. Это скорее буддистская нирвана.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net