Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 22.01.2008 08:33

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Интерпретация места Писания

Друзья,

у меня в церкви есть подруга, которая, наконец-то, "воссоединилась" с мужем. Ему отказывали во въездной визе втечение восьми лет!  Саша (муж подруги) - грамотный парень, но очень застенчивый.  Пробыв в церкви более шести месяцев, он ни разу не произнёс проповеди, несмотря на всяческое поощрение со стороны пастыря.

Вообщем, в воскресенье моя подруга и я "нажали" на Сашу, чтобы он подготовил проповедь.  Поскольку инициатором этого "прессинга" явилась я, Саша отпарировал: "Ир, если объяснишь мне 1Тим. 2:15, ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ БИБЛИИ, - подготовлюсь к проповеди".

Меня это место Писания особенно никогда не интересовало и я не делала никаких исследований касательно его.  А теперь мне предстоит сделать весомый анализ  следующей мысли: "...впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием". 

Я согласна  с трактовкой из Женевской Учебной Библии, которую можно найти по адресу:
http://bqt.blessing.ru/view.php?d=Comme … =3&p=2 , но хочу услышать и другие интерпретации, если они существуют. Поделитесь, пожалуйста!  Надеюсь, с одной из них Саша согласится.  А тогда...

Неактивен

 

#2 22.01.2008 13:26

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Интерпретация места Писания

Я, в общем то, в курсе трех интерпретаций - той, что дает ЖУБ, которой, собственно и я придерживаюсь, вторая - чадородие, как рождение Спасителя.
И третья, извращенная, как рождение женщиной максимально возможного кол-ва детей. Отсюда запрет контрацепции и т. д.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#3 22.01.2008 14:12

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Интерпретация места Писания

Уважаемая Ирина, а какое отношение могут иметь сестры к проповеди братьев? По моему здесь не может быть никаких нажимов со стороны жены  и тем более подруги. "Жене учить не позволяю и властвовать над мужем, а быть в безмолвии."  Так учит Библия. Жена может иметь спасение через чадородие, если пребудет в вере и любви...

Также нигде нет мест в Библии, где говорилось бы о контрацепции. Наоборот Бог наказал смертью Онана за его грех. (Быт.38,9)

Неактивен

 

#4 22.01.2008 14:18

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Интерпретация места Писания

Юлия Ахтырская написал:

Также нигде нет мест в Библии, где говорилось бы о контрацепции. Наоборот Бог наказал смертью Онана за его грех. (Быт.38,9)

Юля, Онан был наказан за неисполнение повеления Господа восстановить семя своему брату. Именно это вызвало Божий гнев, а не контрацепция, как таковая.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#5 22.01.2008 18:12

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Интерпретация места Писания

....впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием".

Я тоже думаю так, что Саша дал вам неисполнимую задачу.
Поскольку если вы действительно поймете этот стих в Библии, то перестанете давить на человека, то есть перестанете его уговаривать выступить с проповедью против его желания.

Ну а не поймете, так и объясните неверно. И это не приведет вас к желаемому результату.
Мудрый мужик тот Саша.

Неактивен

 

#6 22.01.2008 21:07

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Интерпретация места Писания

Александр: - Мудрый мужик тот Саша.

Да, действительно мудрый, эрудированный и остроумный.  Потому и хочется услышать его за кафедрой, а не на последней скамейке в церкви.

Неактивен

 

#7 22.01.2008 21:11

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Интерпретация места Писания

Юля:
- Уважаемая Ирина, а какое отношение могут иметь сестры к проповеди братьев? По моему здесь не может быть никаких нажимов со стороны жены  и тем более подруги.

Дорогая Юля, жена может "поддерживать руки" мужа признанием его дара (а дар у Саши есть и уже был в употреблении).  Жена может вдохновлять, поощрять, стимулировать развитие талантов, данных Богом её супругу.  Мудрая жена, которая устрояет дом, - это не жена безмолвная без собственного мнения, стремления, видения и воли, но "муза", влекущая к высокому и совершенному, не забывая, конечно, и о своих тривиальных обязанностях.  Жена - это не только домохозяйка, но помощник, партнёр, помогающий мужу состояться во всех сферах жизни.

Роль подруги в этом конкретном случае может ограничиться диагностированием у Саши performance anxiety (симптоматичное возбуждение, связанное со страхом публичных выступлений - приблизительный перевод) и назначением препарата из класса beta blockers с целью блокирования стимуляции центральной нервной системы.

А можно употребить и метод "десенсибилизации", поощряя открытое общение в обществе.  Муж моей подруги этому методу поддаётся, так почему бы его не применять и далее.  Будучи замкнутым в начале нашего знакомства, сейчас он стал ехтравёртом в компании, потому что расслабился, доверился, утвердился. Вот эту инерцию и хочется поддержать, мягко подтолкнув его на траекторию проповедника.

Юля, общение в интернете неадекватно и порой возникают недоразумения в понимании сказанного. У меня есть определённая специфика в общении. Я люблю юмор (христианский) и иронию и применяю их.  В живом разговоре наличествует невербальное дополнение сказанного (мелодия речи, мимика, язык телодвижений и т.д.), а в виртуальном - отсутствует.  Вы восприняли слова "насели" и "прессинг" буквально, тогда, как я использовала их фигурально.  Моя подруга и я руки Саше не заламываем. И он даже не подозревает, что им "манипулируют" (ШУТКА) smile .

Я не вижу ничего предосудительного в том, чтобы помочь человеку преодолеть какие-то возникшие на его пути блоки-комплексы.  Если он шутливо пообещал сделать первый шаг к реализации своих "проповеднических" способностей, которые он проявил в "кулуарах церкви", то почему бы и не воспользоваться этой возможностью, выполнив его требование.

Юля, я уважаю Вас и Ваши убеждения.  Преклоняюсь пред Вашим материнским подвигом в воспитании четырёх детей.  Пусть Вам и Евгению Господь пошлёт физические силы, материальные средства и духовную мудрость вырастить достойных христиан.  Теперь давайте возвратимся к предмету этой темы.

Итак, что значит жена спасается чадородием. Вы написали: "Жена может иметь спасение через чадородие, если пребудет в вере и любви..." Не могли бы Вы или Евгений подробнее объяснить эту позицию и желательно на основании Слова Божьего - таково требование Саши.  Эта просьба относится и ко всем форумчанам, кто может и желает внести свою лепту в исчерпывающий ответ, который мне предстоит дать другу.

Неактивен

 

#8 23.01.2008 00:17

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Интерпретация места Писания

Спасибо Ирина, за теплые слова. Я, конечно попытаюсь объяснить как это слово я понимаю. У нас есть много примеров в Библии, где описывются примеры святых жен. Например Сарра, жена Авраама. Представьте, что ей пришлось пережить, когда Авраам во время  странствования говорил ей, что не говори, что ты жена моя, а скажи, что ты сестра мне, дабы хорошо мне было ради тебя. И после всего пережитого, Сарра называет Авраама: "Господин мой".
     Я считаю, что такое отношение должно быть у каждой жены к своему мужу.
     В новом завете также написано, что учить жене не позволяю, ни влавствовать над мужем. Ибо не муж для жены, а жена для мужа. Если даже муж делает, что-то не так, то Бог силен "поддержать свой ковчег".  Написано, что если муж не покоряется Слову, то увидя чистое, богобоязненное житие жены, без слов приобретаем будет. Извините, что не пишу ссылки, нет времени.
     Лично я из этих слов, и из своего небольшого опыта сделала для себя выводы, что жена не должна в духовных вопросах руководить своим мужем. Если скажу, что и в земных, боюсь, что многим женам это не приемлемо.
      Поддерживать руки мужа, жена обязательно должна, но только молитвами, внутренними страданиями, пониманием, добрым словом (если хотите).
      Жене действительно дана возможность иметь спасение через чадородие. Если только жена в этом вопросе полностью доверяет Богу, не устанавливая своих пределов. Бог никогда не даст человеку сверх сил. Мать в своих пререживаниях начинает отрекаться от своей личной жизни, чтобы всю жизнь посвятить детям, чтобы воспитать их в страхе Господнем. Не имея личной жизни, отрекаясь от своей воли, мать приобретает страдающую любовь к своим детям, доверие Богу. Целомудрие приобретается тогда, когда чувственные, плотские желания умерли, женщина стала полность матерью и сестрой во Христе.

Неактивен

 

#9 23.01.2008 07:56

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Интерпретация места Писания

Ирина Касперович написал:

Да, действительно мудрый, эрудированный и остроумный.  Потому и хочется услышать его за кафедрой, а не на последней скамейке в церкви.

...а не то у вас останутся в тени одарённые 1 Кор 11: 19 Таланту нужно помогать, бездари сами пробиваются. Даже дары от Бога нужно взращивать.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#10 23.01.2008 13:05

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Интерпретация места Писания

Ирина Касперович написал:

Александр: - Мудрый мужик тот Саша.

Да, действительно мудрый, эрудированный и остроумный.  Потому и хочется услышать его за кафедрой, а не на последней скамейке в церкви.

Уж если речь коснулась проповеди и братьев (с истолкованием отрывка, пожалуй, соглашусь с ЖУБ), то проблема лежит немного глубже, как мне кажется.
Сейчас учение или проповедь в церкви стало больше процессом получения информации (лучше чего-нибудь новенького и свеженького). Кто-то (обычно пастор) должен выдать на каждом собрании порцию информации. Скажу честно, это иногда становится таким бременем для оного. Все приходят на собрание как есть, то есть принимать. А у пастора после воскресенья опять болит голова о следующем собрании. Ну а чтобы оживить атмосферу (придать динамику) в «затормозившей» церкви, ему приходится ехать на какую-нибудь конференцию с очередным заезжим, как выразился один мой друг: «мастером христианской эстрады». Откуда и приходят идеи, будоражащие церковную жизнь на какое-то время. Потом все повторяется опять.
Конечно, трудно какому-нибудь брату в церкви также подняться на сцену и блеснуть откровением.
Что же благодарная аудитория? После собрания они расходятся домой или в гости к друг другу говоря: «Как здорово (или плохо) говорил пастор (брат) ….!»
Что же дальше? А ничего. В следующее воскресенье будет чего-то новенькое.
Но ведь так было в церкви невсегда!
Ранняя церковь (екклесия  /греч./ – обозначает собрание людей для обсуждения общих дел и принятие решений), считала учение в церкви всеобщим процессом поиска воли Божьей по тому или иному вопросу жизни. Смотрите, что говорит Иисус о церкви (екклесии):

«и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь /екклесия –греч./ Мою, и врата ада не одолеют ее;
и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.»
(Матф.16:18-19)

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви /екклесия-греч./; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.»
(Матф.18:15-20)

Термин того времени "связывать  и развязывать" означает считать законным или противозаконным в этом городе.
Церковь-екклесия призвана обсуждать и принимать решения в жизнь исходящие от Господа. Когда мы учим, слушаем или обсуждаем учение мы участвуем в законотворчестве как горожане греческих городов, собиравшиеся на свою, городскую екклесию (…А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании/екклесии/. -Деян.19:39).
Только с той разницей, что они выдвигали и обсуждая принимали свои решения, обязательные для всего города. А мы ищем и принимаем идеи нашего Господа-Христа, ведь Он сказал: «Церковь /екклесия –греч./ Мою". Так Господь открывает нам Свою волю – в собрании святых (екклесии).
Первые христиане понимали, что это не просто информация (кстати, почему-то ни к чему не обязывающая современных членов церкви), а воля Господа обязательная для всех в Его семье. После того, как всеобщее обсуждение учения или пророчества закончилось и все сказали: «Аминь!», начинается активное применение принятого собранием решения. Это обязывает всех. Это не просто информация.
Поэтому процесс учения в ранней церкви был похож на беседу, в которой участвовали, задавали вопросы, стараясь убедиться, что это действительно воля Божья. И это понятно, ведь после всеобщего  «Аминь» надо было все это исполнять в своей жизни.
Представьте себе, например, в вашей церкви кто-то (пусть будет пастор, предположим) предложит каждое собрание сдавать на постройку храма (стало модным в последнее время так называть дом молитвы) от каждого члена по 100$! Как вам такое?
Вы бы не захотели поучаствовать со всеми в обсуждении подобного решения, от Бога ли оно? Это действительно к чему-то обязывает? Значит, пока решение не принято пора заявить о своих сомнениях.
Я думаю в таком случае никакой брат (да и сестра тоже) не остался бы на своей скамейке безучастным и молчаливым! Ведь так?
Вот вам и корень некоторых церковных проблем: и наше информативно-необязательное отношение к учению, и молчаливые братья на задних рядах, и собрания похожие на акт одного актера и многое другое…
Простите за длинный пост, наболело…
Понятно, что это не о Саше, а о проблемах современной церкви IMHO.

Отредактированно Андрей Миклин (23.01.2008 15:22)

Неактивен

 

#11 25.01.2008 11:49

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Интерпретация места Писания

написал:

Вот вам и корень некоторых церковных проблем: и наше информативно-необязательное отношение к учению, и молчаливые братья на задних рядах, и собрания похожие на акт одного актера и многое другое…
Простите за длинный пост, наболело…

За что прощать, Андрей?  Я думаю - наболело всем.  И вспоминаются два любимых вопроса русской интеллигенции: "Кто виноват?" и "Что делать?"  Думаю - виноваты все в том, что "оставили первую любовь" (послание к Ефесской церкви).  А что делать, так это вспомнить откуда мы ниспали, покаяться и творить прежние дела.  Дела ПЕРВОЙ ЛЮБВИ!  А как?  Пусть нам Святой Дух поможет!  Будем ревновать?

Я хочу здесь поместить стихотворение, написанное одной знакомой .

ПОДОЖДИ, себя останови,
Слышишь ли?  Звучит всё так же веско
Слово о потерянной любви
Сказанное ангелу Ефесской.

В тех коротких фразах грусть и боль
Поселились вовсе не случайно -
Ты оставил первую любовь
И забыл, каким ты был вначале.

О тебе скорблю Я каждый день,
Возвращенья жду, но всё напрасно -
Отчего, скажи, когда и где
Искорка любви твоей погасла?

Ты имеешь христианский вид,
Трудишься усталости не зная.
Только труд, что сделан без любви
Ничего в глазах Моих не значит.

Оглянись на прожитые дни,
Просмотри все памятные даты .
Где порвалась та святая нить,
Что связала с Господом когда-то?

Знай - не стану вечно Я стучать,
Будет горьким для тебя медленье,
Может быть, в последний это раз
Слушаешь Моё ты приглашенье.

И опять, волнуясь и любя,
Не дождусь желанного ответа.
Неужели снова для тебя
Было бесполезным слово это?

И напрасно голос Мой звучал,
Слово птицей бился в окна грудью?
Ты мне не желаешь отвечать
Сердцем легкомысленным и грубым!

НЕ СПЕШИ, СЕБЯ ОСТАНОВИ...
Слышишь ли?  Звучит всё так же веско
Слово о потерянной любви,
Сказанное Ангелу Ефесской.

Отредактированно Ирина Касперович (25.01.2008 11:51)

Неактивен

 

#12 26.01.2008 00:39

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Интерпретация места Писания

написал:

Юлия Ахтырская написала:
Жене действительно дана возможность иметь спасение через чадородие. Если только жена в этом вопросе полностью доверяет Богу

Почти десять лет я (и моя жена) не понимали, о каком спасении здесь идёт речь. Я глубоко уважаю тех, кто шли по этому пути прежде нас, но после молитв и исследований Писания, мы не считаем, что деторождение - непременное условие "спасения", спасения, как прощения грехов и жизни вечной. Это Божье спасение, как Писание говорит во многих местах (начинаю smile ближе к тексту ) возможно только при одном условии - вере в Иисуса Христа, Сына Божия. Лк 1:77, 1 Ин 4:15 и др. Других условий Спасения (буду писать его с большой буквы) НЕТ. И это должно быть очевидно для всякого христианина. Однако Писание во многих местах говорит и о других, вытекающих из большого Спасения, спасениях! " 2Пет 3:15, Деян 2:40 и др. Один проповедник говорил о процессе спасения: спасён, спасаюсь, буду спасён. Так вот это место Писания, 1 Тим 2:15, говорит нам об установлении Божьего порядка в жизни человека, который был нарушен в результате "не Адам согрешил, но жена", а не о том, что если женщина не рожает, то не спасётся! Напротив, Павел писал Тимофею даже ВОПРЕКИ понимания, присущему Ветхому Завету, что "дети - наследие от Господа" и тд, что видно из других его высказываний, например в 1Кор7, это тоже видно из Писания. Павел ставит новое, для некоторых smile, условие "если пребудет". Снова главенство внутреннего над внешним! Другими словами это место Писания можно предложить так : (вольный пересказ smile ) "женщины, думая, что они лучше знают, вслед за Евой снова пытаются командовать, будучи обманутыми змеем, но и для них есть шанс! Если она, как и было то от начала, поверит, что ей лучше смириться и быть мужу помощницей, заботливой женой и матерью их детей (Тит 2:4-5), если Бог их даст:), то такое положение будет для неё правильным, её роль будет восстановлена (спасена)" Здесь нет ничего о запрете контрацепции и количестве детей. Это вопросы частной жизни и Божьей воли, а не церковного регулирования: "желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе..." Много можно ещё об этом писать, это большая тема. Некоторые говорят "спасётся, но как головня из огня" или "без участия в воскресении и восхищении Церкви". Вот здесь Писания всё меньше... Это больная тема для многих семей и церквей и помоги Господь нам иметь ясность от Него Самого, не впадая ни в одну, ни в другую крайность - и в этом вопросе тоже. А сам Саша что об этом думает? Почему он задал именно этот вопрос? Я проповедую в собрании больше 10 лет, потому что "кто разумеет делать добро и не делает..." и потому что "вот я, Господи, пошли меня!" У нас семеро "самодельных" детей, было пять приёмных, но мы не "рассчитываем" из-за этого попасть на небеса smile, "ибо и язычники делают так же" (ты ему это место приведи) И ещё, вам с подругой: Иак 5:16, последние пять слов. Вот этого не оставляйте. Ирин, ты моё письмо получила? Что-то нет ответа...


Deo Volento

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net