Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 28 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Евангелие Луки 20:25)

Комментарий: В один из дней, когда Иисус в Храме учит народ и возвещает Радостную Весть, к Нему подходят первосвященники и книжники со старейшинами. Они спрашивают Его, - по какому праву… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 22.01.2008 16:40

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Чистота доктринальная и чистота духовная

Один человек на форуме спросил меня, для чего искать разные истины, если есть одна истина, которая явила себя миру?

К одному раввину подошел вор, воровской авторитет, и так свысока сказал тому – я  дам тебе  пятьдесят долларов, если ты скажешь мне, где находится Бог?

Раввин ответил ему – я дам тебе пять тысяч, если ты скажешь мне, где Бога нет?

Чтобы разобраться в этом явлении – почему для одних людей вообще нет Бога, другие видят Его только в каком-то определенном месте, к примеру, только в храме, а для третьих – Он – везде, нужно понять принцип духовной чистоты.

В Библии сказано – блажены чистые сердцем, ибо они Бога видят.

Где они Его видят? – можно спросить. Ответ – везде.
Но чтобы объяснить это, нужно разделить понятие чистоты духовной и чистоты доктринальной.

Есть чистота доктринальная. К примеру, существует доктрина о том, что весь мир лежит в грехе. И в соответствие с ней этот мир не может быть чистым. И блюдя чистоту доктринальную, вы никогда не сможете переступить эту доктрину и увидеть мир в чистоте.

Но помимо чистоты доктринальной, существует чистота духовная, которая имеет совсем другую природу, нежели первая. В Библии есть эпизод, прекрасно иллюстрирующий конфликт чистоты доктринальной и чистоты духовной.

«Петр около шестого часа взошел наверх дома помолиться.
И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление,  и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;  в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.  И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.  Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо»/

(Деяния апостолов 10, 9-16).

Чтобы понять проблему Петра, нужно знать, что  у еврейского народа  сильны традиции соблюдения ритуальной чистоты. Ортодоксальный еврей никогда не будет кушать некашерную (то есть, ритуально нечистую) пищу. Ритуальная чистота – это фактически та же самая чистота доктринальная. То есть, чистота идущая от закона, от доктрины, от внешнего  по отношению к человеку источника. И если закон или доктрина говорит – это нечисто, то человек и почитает сие нечистым. Петр был воспитан в таком понимании.

Духовная чистота, наоборот, проистекает из духа, изнутри человека. «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» - сказал Бог Петру. О чем это? О том, что Бог очищает сердце Петра и дает ему новое видение.

Каждый верующий человек почитает что-либо нечистым для себя. Для одного нечиста пища, для другого – какая та одежда, для третьего – определенная манера поведения и т.д.
Кто-то почитает нечистым смотреть телевизор, а кто-то пользоваться Интернетом, для одного нечистотой является ношение галстука, а для другого – короткая юбка. Однако все это, как правило, примеры чистоты доктринальной.

Чистота духовная заботится совсем о другом – о чистоте помыслов и благородстве чувств, о чистоте сердечной и высоте нравственной. Недаром в Библии есть такие слова, что для чистого – все чисто, нечисто лишь тому, кто почитает сие нечистым. Как понимать это?

В том и принципиальная разница между двумя этими видами чистоты, что доктринальная чистота  жестко заданна и незыблема. Планка такой чистоты стоит на одном определенном месте. Некашерное мясо, к примеру, свинина, нечистое и точка. И оно не может быть чистым, то есть кошерным, по определению.

Духовная же чистота – понятие динамическое, оно меняется в зависимости от духовного очищения человека и возрастания его понимания. Вчера, к примеру, для него было нечистым деянием есть свинину, а сегодня он получил от Бога откровение не почитать нечистым то, что продается на торгу и что всякая пища очищается молитвой и благодарением. И кушает себе свинину с чистой совестью.

В ортодоксальных христианских кругах меня часто упрекают в «нечистых» деяниях, в чтении книг нехристианских религий, в еретических высказываниях, в несоответствии моего понимания христианским доктринам и т.д. И невдомек таким критикам, что вопрос духовной чистоты – это вопрос исключительно индивидуальный. У кого-то совесть немощна и читать определенные книги для него смерти подобно. Пусть и не читает.
Но только пусть не осуждает того, кто читает. А кто ест, пусть не осуждает того, кто не ест.

Неактивен

 

#2 22.01.2008 16:48

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Духовная же чистота – понятие динамическое, оно меняется в зависимости от духовного очищения человека и возрастания его понимания. Вчера, к примеру, для него было нечистым деянием есть свинину, а сегодня он получил от Бога откровение не почитать нечистым то, что продается на торгу и что всякая пища очищается молитвой и благодарением. И кушает себе свинину с чистой совестью.

А может так получиться, что, к примеру, для кого-то секс вне брака вначале был деянием нечистым, а потом он вдруг "получил от Бога откровение" чтобы не почитать это нечистым и теперь со спокойной совестью занимается? Это будет примером "возрастания понимания"?

Или, скажем, кто-то считал, что спасение возможно только через Христа, а все остальные пути - "нечистые", а потом вдруг "получил откровение от Бога" и теперь считает, что все пути ведут на Небо? И так говорит и учит повсеместно? Это тоже можно считать примером "духовного очищения человека и возрастания его понимания"?

В Библии сказано – блажены чистые сердцем, ибо они Бога видят.

Вы опять коверкаете Писание, потому что там написано не "видят", а "увидят". Не в настоящем времени стоит глагол-то, а в будущем. Мелочь, казалось бы, но, простите, в этом видится определенный метод подхода к Слову Божьему. Ведь и дьявол его цитирует, верно? Вот только искажает...

Александр, не хочу делать акцент на Вашей личности, но на том, что сказано (точнее - написано). Мне не в первый раз попадаются люди, которые хотят "подогнать Библию под себя". Сделать это можно разными путями. Например, сказать, что Слово надо понимать не буквально, а духовно. И затем все истолковать так, как нужно самому себе. А на любые упреки в искажении - ответить просто: я по духу, вы - по букве. И получится очень красиво - и оппонента в недуховности обвинил и себя "поднял". Оно, может, конечно и "по духу", да вот только по какому?... По Божьему, по Святому? Не думаю.

Где они Его видят? – можно спросить. Ответ – везде.

А как же слова Христа: "Идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего"? Если, по-Вашему, Бог - везде, значит и в грехе, совершаемом разными людьми, тоже есть Бог?

Раввин ответил ему – я дам тебе пять тысяч, если ты скажешь мне, где Бога нет?

Жаль мне не попался этот раввин, разбогател бы я на пять тысяч. Бога нет в сердце невозрожденного свыше человека.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#3 22.01.2008 17:40

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

А может так получиться, что, к примеру, для кого-то секс вне брака вначале был деянием нечистым, а потом он вдруг "получил от Бога откровение" чтобы не почитать это нечистым и теперь со спокойной совестью занимается?

Суть в том, что явление духовной чистоты, как я сказал - это явление динамическое. Можно подниматься к чистоте, а можно терять ее, то есть становиться нечистым.

Но важно понять, что законническими методами вы много не преуспеете. Религия вообще много наломала дров в вопросе секса. Много ханжества она зародила в человеческие отношения. И сексуальная революция - есть ничто иное как протест против ханжеской морали.

Законники, то есть люди, живущие по чистоте ритуальной, законнической, как правило, осуждают все, осуждают людей. И конечно же, действуя в своей проповеди чистоты от закона, то есть от насилия, производят эффект обратный желаемому. Поэтому я вам бы посоветовал быть крайне осторжным в этом вопросе. И вообще больше доверять людям,  тем более в вопросах их личной интимной жизни.

Или, скажем, кто-то считал, что спасение возможно только через Христа, а все остальные пути - "нечистые", а потом вдруг "получил откровение от Бога" и теперь считает, что все пути ведут на Небо? И так говорит и учит повсеместно? Это тоже можно считать результатом "духовного очищения человека и возрастания его понимания"?

То что вы написали, есть яркий пример доктринального понимания. Когда человек  думает, что Христос присутствует только в вашей церкви, или, допустим, только на страницах Библии.

Но откуда у вас вообще  это стремление монополизировать истину, сказать, что только вы понимаете Христа, а я Его не понимаю, и Он только такой, каким вы Его понимаете, и никакой другой?

Думаю, что такое стремление у вас - от незнания Христа.

Александр, не хочу делать акцент на Вашей личности, но на том, что сказано (точнее - написано).

Не хотите, так не делайте. Или не можете совладать со своим внешним человеком, влекущим вас на грех?

Вы опять коверкаете Писание, потому что там написано не "видят", а "увидят". Не в настоящем времени стоит глагол-то, а в будущем. Мелочь, казалось бы, но, простите, в этом видится определенный метод подхода к Слову Божьему. Ведь и дьявол его цитирует, верно? Вот только искажает...

В Синодальном переводе сказано -"узрят", а вот ударения не поставлено. А от ударения зависит и смысл слова - то ли это слово говорит о будущем времени, то ли - о настоящем. Но дело конечно. не в ударениях.
А это опять таки к вопросу об откровениях. Кому что открыто.
Один думает, что он с Богом встретится только на Небе, а другой уже и на земле живет в Божьем Царстве.

А как же слова Христа: "Идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего"? Если, по-Вашему, Бог - везде, значит и в грехе тоже есть Бог?

Вы или провоцируете меня свои вопросом, либо являете полное непонимание духовных принципов.

Бог - есть Дух Святой. Как же Он может быть нечистым духом? Источник греха - дьявол, как же может Бог жить во грехе?

Но дьявол это тоже дух, нечистый дух. И если в сердце человека живет грех, то есть дьявол, значит и мир такой человек видит нечистым. Совесть часто осуждает такого. Или еще чаще такой человек осуждает ближнего. Дух осуждения поработил его сердце.

Если же в сердце человека живет Бог, то в сердце  - мир, радость и праведность в Духе Святом. Сердце такого человека чистое, а значит и око тоже. Он видит мир чистым.

Отредактированно Александр Грайцер (22.01.2008 17:43)

Неактивен

 

#4 22.01.2008 17:50

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Жаль мне не попался этот раввин, разбогател бы я на пять тысяч. Бога нет в сердце невозрожденного свыше человека.

Вряд ли бы вы разбогатели.
Раввины, как правило, мудрые люди и прекрасно знают Писания.

Вот апостол Павел же написал, что Богом все живут, двигаются и существуют.
Как Бог пребывает в невозрожденном сердце грешника?

А вот это тайна, уважаемый Сергей.

Впрочем, проблема в том, что для доктринеров тайн не существует. Они думают что все ясно и просто в мире. И что они все знают.

Неактивен

 

#5 22.01.2008 19:18

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Если следовать Вашему, Александр, пониманию, то другими словами, можно жить как хочешь, все можно, все разрешается, лишь бы только внутренность была чиста. А для кого тогда сказаны слова Христа: "Тесны врата и узок путь ведущие в жизнь вечную? И многие поищут войти и не возмогут?"

В Вашем понимании есть какие-то рамки или границы для верующих людей во внешнем, или мы не должны по своей внешней жизни отличаться от мирских людей?

Каков человек внутри, таков он и будет снаружи. (ибо от избытка сердца говорят уста.)

Вы пишите, что можете читать "нечистую литературу" и при этом внутри оставаться чистым. Как это можно понять? Если внутреннее состояние чисто, то у нас не будет даже желание прикасаться к нечистому, чтобы не загрязнить свое состояние. Кто достигал общение со Христом, прикоснулся к Его святости, тот не будет опять "идти валяться в грязи", чтобы не потерять этого состояния, т.к. знает какими  усилиями это достигалось.

Неактивен

 

#6 22.01.2008 19:50

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Христос - это путь. На этом пути много различных этапов.
Есть к примеру, этап закона. Многим людям нужен внешний закон с его силой принуждения извне. Это спасет таких людей от зла. Хочет человек, к примеру прелюбодействовать, а закон запрещает. И сдерживает такого человека от зла, правда сдерживает несовершенным образом, через страх наказания, да и то не всегда.
Поэтому сказано в Библии, что Христос пришел не для того, чтобы нарушить закон, а исполнить.

Но когда человек приходит к пониманию того, что грех его разрушает, то ему уже не нужно внешней силы для того, чтобы предотвращать его от греха. Это уровень сознания.

Тесные врата - это есть путь для обретения внутренней дисциплины. То есть для подчинения всех своих желаний и мыслей приоритету духа, духовного развития. Но накидывая узду для своих плотских желаний, человек открывает для себя духовный простор. Поэтому узкий путь и тесные врата важны не сами по себе, а лишь как средство обретения духовной свободы и вечной жизни. В Духе человек уже приобщен к вечной жизни и к Царству Божьему.

И вот эта жизнь духа, жизнь в Царстве отнюдь не узкие и тесные. Там - злачные и широкие пажити, там - изобилие духовных явств.

Когда человек выходит на духовный простор с чистым сердцем, то весь мир становится чистым и он во всем начинает видеть проявления Бога.
К примеру, раньше он не любил людей, а теперь видит насколько они прекрасны. Раньше он что-то считал глупостью, а теперь видит насколько это мудро устроено.

Чистый взгляд видит иначе нежели нечистый.
Даже если на одну и ту же ситуацию посмотрит человек с чистым сердцем и посмотрит человек с нечистыми мыслями, то они увидят совершенно различную картину и выводы сделают разные.

Живет ли такой человек, по вашему выражению, как хочет?
Если он тянется ко греху, то он просто еще не очистил свое сердце и не навел порядок внутри себя. Если он тянется к добру и красоте, к гармонии и совершенству, значит он на правильном пути.

Отредактированно Александр Грайцер (22.01.2008 19:55)

Неактивен

 

#7 22.01.2008 20:53

Николай Эленберг
Участник
Откуда: USA, Binghamton, N.Y.
Зарегистрирован: 20.08.2007
Сообщений: 64
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Модерировано. Флуд. Николай Эленберг. Не засоряйте тему бессмысленными постами.

Неактивен

 

#8 22.01.2008 21:52

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Николай Эленберг написал:

С Вашей Темой Согласен !
Да, Защитит Вас Бог от не понимающих Вас мнимых христиан, а у Вас да, Не поднимится на них "Рука" в Ваших Молитвах - Духом в Ваших Мыслях , чтобы Бог Не Казнил их За Вас, так как Они, в своём Духовном Мышлении, по сравнению с Вами, как курица с Человеком !

Мда, очень чистый и духовный взгляд, который уже освободился и тянется к добру и красоте, к гармонии и совершенству. hmm


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#9 22.01.2008 22:31

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Николай Эленберг написал:

Да, Защитит Вас Бог от не понимающих Вас мнимых христиан

Дорогой друг, эти слова, есть один из признаков духовного невежества. Христос предупредил Своих учеников, что в последнее время будут говорить: "я Христос" Мф.24:5, т.е. утверждать что истина у них и Христос только с ними. Лично я вообще сомневаюсь в психологическом равновесии таких людей.
Вот что сказала одна истинная ученица Христа: "Для братства нужно равенство, а равенство происходит только через духовное сознание своего ничтожества путем духовного возраждения. Истинное, нелицемерное, безкорыстное братство возможно только в смирении и самоунижении страдающей любви Христа!"


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#10 22.01.2008 23:17

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр, Вы много написали, но так и не ответили конкретно на мои вопросы. Как можно обрести духовную внутреннюю чистоту, совершая внешние грехи. Вы говорите, что внешняя жизнь это дела закона. Согласна. И как Вы пишите, что это первый этап на пути Христовом. Как же Вы перепрыгнув через этот этап пошли сразу в духовное состояние. Как-то не логично получается.

И как-то быстро Вы прошли через тесные врата, не отрекаясь от мира. Вам все в миру нравится, все хорошо, чисто, все люди прекрасны, независимо от того грешат они или нет. Всех поставим на общую платформу, чтобы только никто никого не судил, никого не трогал, не обличал, не вскрывал внутреннего состояния.

Мне вспомнилось одно видение, где был показан план сатаны как в последнее время губить души. Там было так, что сатана учил своих учеников, что надо людям внушить, что Бог есть любовь и прощает все грехи, все преступления без покаяния. Что мы и видим в последнее время.  Можно жить обычной мирской жизнью, и вместе с тем считать себя духовным человеком.

Неактивен

 

#11 23.01.2008 04:19

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Данная тема -  прекрасная иллюстрация к вопросу, что такое гностицизм и кто такой гностик. Прям таки - академический пример.
Идея об отсутствии императива истины, постоянно изменяющейся истине, невозможности познания истины, и перманентных попыток ее познания путем разума, а не веры и откровений -  стара как мир.

Александр Грайцер написал:

Христос - это путь.

Но если вы процитируете Христа полностью, то обнаружите, что Он еще и истина и жизнь.
Кто обрел Христа, тот обрел Истину и обрел Жизнь.
И уже нет необходимости скитаться по пресловутым "дорогам богопознания". Нужно просто учиться жить в гармонии с Христом.

Как Бог пребывает в невозрожденном сердце грешника?
А вот это тайна, уважаемый Сергей.

Эта тайна перестает быть тайной, когда человек начинает читать Писание, и видеть там истины о том, что только в сердце человека возрожденного, уверовавшего во Христа, и рожденного свыше живет Святой Дух.
До этого момента человек мертв духовно. Мертв для Бога. И в его сердце властвеут князь мира сего - дьявол.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, -
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
(Еф.2:1-6)


Вам уже и ранее говорилось неоднократно, что ваша идея о том, что в каждом человеке живет Дух Святой - это ересь.
Дух Святой живет только в уверовавших в Иисуса Христа.

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
(Деян.2:38)


Однако, в каждом человеке заложена совесть, заложена способность услышать призыв Божий и откликнуться на него. Дух Святой способен производить работу над каждым человеком, ибо покаяние и принятие Христа - это результат работы Святого Духа. Однако работать извне и жить в сердце - это две большие разницы.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#12 23.01.2008 04:34

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

У кого-то совесть немощна и читать определенные книги для него смерти подобно. Пусть и не читает.
Но только пусть не осуждает того, кто читает. А кто ест, пусть не осуждает того, кто не ест.

Если бы человек пришел на званый обед в приличное общество, сел бы за стол, поставил бы перед собой огромную кастрюлю со зловонными нечистотами и начал бы есть большой ложкой и нахваливать, будет ли обусловлена дальнейшая реакция присутствующих их "немощной совестью"?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#13 23.01.2008 09:19

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

А как же слова Христа: "Идет князь мира сего, но во Мне не имеет ничего"? Если, по-Вашему, Бог - везде, значит и в грехе тоже есть Бог?

Бог - есть Дух Святой. Как же Он может быть нечистым духом? Источник греха - дьявол, как же может Бог жить во грехе?

Как тогда согласовать это с Вашим же утверждением:

Александр Грайцер написал:

Где они Его видят? – можно спросить. Ответ – везде.

?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#14 23.01.2008 12:39

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Как тогда согласовать это с Вашим же утверждением:
Александр Грайцер написал:

Где они Его видят? – можно спросить. Ответ – везде.

Ваш вопрос напоминает мне один средневековый теологический спор на тему - сколько ангелов умещается на острие иголки?

Однако чтобы понять о чем я вам говорю, не нужно считать ангелов.
Просто оденьте темные очки, ну очень темные, и выйдите из дома. Вопрос - в каком свете вы будете ВСЕ (в смысле - весь мир) вопринимать?

А теперь снимите очки и вновь посмотрите на мир. Чувствуете разницу? В каком свете вы теперь ВСЕ И ВЕЗДЕ воспринимаете?

Также получается с чистым и грязным сердцем.
Вот вы, Сибирский и К обвиняете меня в ересях, а доказать этого не можете.
Потому что ваши обвинения строятся не на знание реальностей, а лишь на несоответствии моих слов вашему представлению (вашей доктрине).

Но если бы у вас было действительно чистое сердце, то вы бы в моих словах видели истину. А так, увы, видите только ереси.

Поэтому я и говорю вам - не судите меня с позиции доктринальной чистоты, а посмотрите на меня глазами веры и любви. И не только на меня, но и на любого человека, в том числе и на тех, кто приходит к вам на форум.

Не размахивайте своей доктриной, потому что она - есть ничто. Если нет любви в вашем сердце, то все ваше знание - это медь звенящая.

Благословений вам!

Неактивен

 

#15 23.01.2008 12:48

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

Вот вы, Сибирский и К обвиняете меня в ересях, а доказать этого не можете.

Не в ересях, а в пропаганде взглядов, противоречащих фундоментальному христианству. В ересях вас действительно никто не может обвинить.
В них можно обвинить только христианина.

Потому что ваши обвинения строятся не на знание реальностей, а лишь на несоответствии моих слов вашему представлению (вашей доктрине).

На знании фундаментальных христианских истин, которые для всех христиан общие.

Поэтому я и говорю вам - не судите меня с позиции доктринальной чистоты, а посмотрите на меня глазами веры и любви.

Мы судим не вас, а судим о том, что вы проповедуете. Судить вас будет Бог.
И смотрим мы на вас как раз глазами веры. Христианской веры.

Не размахивайте своей доктриной, потому что она - есть ничто.

Для вас - да.  Для нас (христиан) - нет.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#16 23.01.2008 13:35

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

И смотрим мы на вас как раз глазами веры. Христианской веры.

Как раз нет, не глазами веры, а глазами ума.
Доктринальные несоответствия с фундаментальными христианскими доктринами, которые вы мне вменяете, - это как раз сфера ума.

Сфера веры требует личных откровений от Бога. Вот если бы вам Бог лично сказал из Духа в дух, что  я - не христианин, или там волк в овечей шкуре, тогда да, об этом можно было бы сказать, что вы смотрите на меня глазами веры.

Неактивен

 

#17 23.01.2008 13:40

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Как раз нет, не глазами веры, а глазами ума.
Доктринальные несоответствия с фундаментальными христианскими доктринами, которые вы мне вменяете, - это как раз сфера ума.

То есть вы нам, как харизматам, предлагаете верой брать, что вы христианин? big_smile


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#18 23.01.2008 13:56

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

Сфера веры требует личных откровений от Бога. Вот если бы вам Бог лично сказал из Духа в дух, что  я - не христианин, или там волк в овечей шкуре, тогда да, об этом можно было бы сказать, что вы смотрите на меня глазами веры.

Проблема в том, что Вы разделяете духовную и умственную сферу (что свойственно для всех гностиков), но лично я, как христианин, не разделяю. Ум верующего - это ум Христов, обновленный Духом Святым. И получающий познание не только из сферы логики, но и из сферы Духа.

То, что Вы - не христианин, хотя и используете христианскую терминологию, лично я понял (и почувствовал и получил откровение - если Вам так будет понятнее) уже давно. Понял своим умом, который обновлен Духом Божьим. И, читая Ваши реплики, я снова и снова вижу это. Не только глазами, но и умом Христовым и Духом Божьим.

...посмотрите на меня глазами веры и любви

А мы и смотрим. И обличать Ваши нехристианские взгляды нас заставляет именно любовь. Любовь как к Вам, так и к тем, что прочитав Ваши словосплетения, может ими увлечься, "философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колоссянам 2:8).


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#19 23.01.2008 14:00

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

То есть вы нам, как харизматам, предлагаете верой брать, что вы христианин?

В Библии написано, что все, что мы делаем не по вере, есть грех.
Конечно, речь не о том, что мы каждый день чистим зубы. Здесь можно обойтись без веры в Бога.

Но если вы делаете суждение о духовных вещах, об идеях, явлениях, текстах и пр., то без веры вам не обойтись.

Потому что о духовном надобно судить духовно. Я делюсь откровениями полученными от Духа, значит и вы должны судить и размышлять об этих откровениях из Духа.

Доктринальный уровень - это уровень плоти, то есть уровень внешнего закона. Если вы меня судите по закону, значит вы меня судите по плоти.
Так Христа фарисеи судили по закону. И нашли Его виновным.
Потому как судили по букве закона, а не по духу Закона.

К примеру, заповедь говорит - соблюдай день субботний. Если понимать ее по букве, значит в субботу нельзя работать, в том числе и лечить людей, в чем фарисеи и обвиняли Христа, как нарушителя субботы.

Или то, что Христос говорит - Я и Отец - одно, а фарисеи говорят Ему - кто Ты такой, если делаешь Себя равным Богу. А говорят они так, потому что их доктрина гласит, что не может человек быть Богом.

Поэтому в Библии сказано, что живущие по плоти гонят тех, кто живет по духу, ведь плотские не понимают духовных. Они даже не знают как их понять и с чем это вообще "едят".

Неактивен

 

#20 23.01.2008 14:07

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

Потому что о духовном надобно судить духовно. Я делюсь откровениями полученными от Духа, значит и вы должны судить и размышлять об этих откровениях из Духа.

А вот мне Дух говорит, что Ваши откровения не от Святого, а от ложного Духа.
Что будем с этим делать?

Христос говорит - Я и Отец - одно, а фарисеи говорят Ему - кто Ты такой, если делаешь Себя равным Богу. А говорят они так, потому что их доктрина гласит, что не может человек быть Богом.

И они, кстати, были правы, насчет того, что человек не может быть Богом. Проблема фарисеев заключалась в том, что они не желали признать Христа Богом и судили о Нем, как о человеке. И "доктринальное мышление" тут было не при чем.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#21 23.01.2008 14:08

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Проблема в том, что Вы разделяете духовную и умственную сферу (что свойственно для всех гностиков), но лично я, как христианин, не разделяю. Ум верующего - это ум Христов, обновленный Духом Святым. И получающий познание не только из сферы логики, но и из сферы Духа..

Модерировано. Обходимся без фамильярностей.
Не надо вам впадать в такое обольщение, что вы имеете ум Христов.
Вы вероятно даже и не знаете, что это такое. Для вас это просто доктрина, почерпнутая из Библии.

Ум Христов - это очень тесная зависимость человека от Бога.
Когда человек смотрит так, как смотрит Бог, говорит так, как говорит Бог, мыслит так, как мыслит Бог. То есть это - постоянная жизнь в Духе. Чтобы жить так нужно ежесекундно умирать для себя, чтобы жить для Бога.

То, как вы себя ведете, то есть по вашим плодам - делам, нельзя сказать, что вы живете в Духе. Христос никогда бы не изгонял инакомыслящих, как это делает вы. Ведь Он даже предателя Своего не прогнал от Себя. Христос бы не судил так поспешно и не вешал бы ярлыки на человека, что вам присуще.

Поэтому не обольщайтесь, что вы имеете ум Христов, вам еще нужно очень много трудиться, чтобы действительно подчинить себя Богу.

Отредактированно Александр Грайцер (23.01.2008 14:10)

Неактивен

 

#22 23.01.2008 14:13

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

А вот мне Дух говорит, что Ваши откровения не от Святого, а от ложного Духа.
Что будем с этим делать?

Я имею откровение о том, какой дух вам это говорит.
Это дух вашего учения. То есть конфессиональный дух вашей церкви.
Но это не Святой Дух.

Неактивен

 

#23 23.01.2008 14:14

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

Не надо вам впадать в такое обольщение, что вы имеете ум Христов.

Дорогой Александр,
это Вам не надо впадать в обольщение относительно того, что я впал в обольщение.

Вы вероятно даже и не знаете, что это такое. Для вас это просто доктрина, почерпнутая из Библии.

Представьте себе, знаю. Более того, имею.

То, как вы себя ведете, то есть по вашим плодам - делам, нельзя сказать, что вы живете в Духе.

Представьте себе, тоже самое я могу сказать и о Вас. Ваши плоды лично мне (и не только мне) ясно говорят, что Вы не живете в Духе Святом. С другой стороны, несомненно, что человек Вы - духовный. Но духовность Ваша и дух, который Вами руководит - далеко не Дух Святой.

Христос никогда бы не изгонял инакомыслящих, как это делает вы.

Вы приписываете мне то, что я не делал.

Христос бы не судил так поспешно и не вешал бы ярлыки на человека, что вам присуще.

Вы снова приписываете мне то, что я не делаю. Я Вас не сужу и ярлыки на Вас не вешаю. Ваши слова и поведение говорят сами за себя.

Александр Грайцер написал:

Я имею откровение о том, какой дух вам это говорит.
Это дух вашего учения. То есть конфессиональный дух вашей церкви.
Но это не Святой Дух.

Святой. Дух Святой. А Вами руководит ложный дух.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#24 23.01.2008 14:21

Александр Грайцер
Участник
Откуда: Израиль
Зарегистрирован: 28.07.2006
Сообщений: 425

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

И они, кстати, были правы, насчет того, что человек не может быть Богом. Проблема фарисеев заключалась в том, что они не желали признать Христа Богом и судили о Нем, как о человеке. И "доктринальное мышление" тут было не при чем.

Вот еще яркий пример того, что вами движет конфессиональный дух, а не Святой Дух.

Бог стал человеком именно для того, чтобы человек мог стать Богом, то есть поднялся до Божьего  уровня. И Писание об этом ясно говорит словами Бога - "Вселюсь в них, - то есть в человеков, и буду ходить в них".

То есть речь идет о полном тождестве Бога и человека, двое станут Одним, я и Отец - единое целое. Как это происходит и показал нам Христос - через полное подчинение свободной воли человека - Воле Божьей. Подчинении по любви.

Ваш конфессиональный дух, очевидно,  не имеет этого откровения.

Неактивен

 

#25 23.01.2008 14:26

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Чистота доктринальная и чистота духовная

Александр Грайцер написал:

Бог стал человеком именно для того, чтобы человек мог стать Богом, то есть поднялся до Божьего  уровня.

Вот ещё яркий пример того, что Вами движет ложный дух, искажающий Божье Слово и Божью волю. Никогда человек не станет Богом. Творение не выше Творца. Но вот Люцифер в свое время хотел стать на Божье место и человека этим в Эдемском саду соблазнил (будете, мол, как Боги). И то, что Вы говорите сейчас - не более, чем отзвук его голоса, его древнего искушения.

И Писание об этом ясно говорит словами Бога - "Вселюсь в них, - то есть в человеков, и буду ходить в них".

И где здесь о том, что человек станет Богом?

То есть речь идет о полном тождестве Бога и человека, двое станут Одним, я и Отец - единое целое.

Я и Отец - это Христос и Отец, а не Александр Грайцер и Отец.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net