Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Вера и обрядоверие
Вы задумывались о том, в чем отличие веры от обрядоверия? Миллионы людей в мире приходят в церкви или синагоги, мечети и пагоды и совершают там ритуальные и обрядовые действия, которые не были инспирированы (вызваны) в них Богом. Миллионы людей повторяют как Отче Наш различные символы и формулы веры, цитаты и мантры, которые они не получили лично от Бога.
Я не говорю о том, что это плохо. Мы все делаем так. Я лишь говорю о том, что это не вера. Это лишь обрядоверие, то есть доверие внешнему правилу. Плохо то, что мы не всегда понимаем разницу между обрядоверием и верой, поэтому часто подменяем одно - другим.
Нельзя верить в доктрину, догму или в фундаментальные религиозные понятия по определению. Потому как все это - умственные концепции, которые, возможно и были для кого-то раньше откровениями от Бога, но для воспринимающего их сегодня - они лишь интеллектуальные понятия.
Доктрину и догму можно лишь принимать или отвергать интеллектуально. Но верить можно только в то, что открыл тебе лично Бог. Вера - это личное отношение человека к Богу. Бог открывая человеку какую-то истину, делает это таким образом, что оживотворяет истину в сердце человека, давая ей возможность проростать в человеке и приносить свои плоды. Чего нельзя сказать об интеллектуальном принятиии человеком "на веру" какой либо доктрины или догмы. Потому что живая вера, Божья вера - это связь человека с Богом. Это пребывание человека в Духе Бога. И пребывание Духа Божьего в человеке.
Просто здесь происходит элементарная подмена понятий - люди не верят догмам, а доверяеют им, то есть принимаю в качестве умственого СТЕРЕОТИПА, который потом связывает их и мешает дальнейшему духовному развитию.
Это то, о чем и говорит Писание - "не принесло им пользы слово, не растворенное верой слушателя". Источником веры всегда является Бог. А вот источником суеверия и обрядоверия, доктринерства и законничества вовсе не Бог, а плоть человеческая или дьявол.
Поэтому всякое доктринальное знание или догма должны быть переосмыслены и Господь должен оживотворить в сердце человека всякую формальную истину, если конечно в этом есть нужда.
Отредактированно Александр Грайцер (24.01.2008 08:14)
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Потому как все это - умственные концепции, которые, возможно и были для кого-то раньше откровениями от Бога, но для воспринимающего их сегодня - они лишь инетелектуальные понятия. Доктрину и догму можно лишь принимать или отвергать интеллектуально.
Академический пример гностического мировоззрения. Годится для любого учебного пособия.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Только лишь то, что приходит от Бога способно оживотворять человека. А груз его интелектуальных знаний докрин, учений и догм, так называемый гнозис, часто лишь обременяет человека, внушая ему иллюзия того, что он знает истину. То есть, обольщает такого человека.
Писание называет это так - осуетились в мудрствованиях своих.
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Только лишь то, что приходит от Бога способно оживотворять человека.
Писание пришло от Бога и есть полная Доктрина и Догма. Не надо делать больше того что написано в Писании. Это есть Слово - Голос Божий. А ещё есть голоса-мысли и если они не совпадают с Доктриной и Догмой, вот это и есть суета собственного мудрствования. И действительно (обратите внимание) обременяет человека, внушая ему иллюзию того, что он знает истину!
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Только лишь то, что приходит от Бога способно оживотворять человека. А груз его интелектуальных знаний докрин, учений и догм, так называемый гнозис,
Гнозис не имеет отношения к христианским доктринам, так, как они не подвластны гностическому осмыслению. Какой гнозис может обьяснить перихоросис? Троицу? Крещение Духом Святым?
Писание говорит: вера от слышания. Что слышит человек когда ему благовествуется Евангелие? Прежде всего, христианскую сотериологическую доктрину (1) о том, что 2000 лет назад, еврейский молодой человек по имении Иисус, был казнен в Палестине через распятие на кресте. И сделал Он это для того, что бы ты, Иван Петрович Сидоров, 65-го года рождения проживающий в Рязани, не погиб, но имел жизнь вечную. Потому, что этот еврейский молодой человек, 33-х лет, был Богом. Далее идет рассказ доктрины боговоплощения (2) с донесением сути доктрины Троицы (3). И в дальнейшем, судьба и вечная жизнь человека зависит от того, поверит ли он в эти абсурдные и нелогичные для любого гнозиса утверждения (доктрины) или нет.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Вы задумывались о том, в чем отличие веры от обрядоверия?
Конечно, задумывался.
Обрядоверие - это вера в обряд, как в некое магическое действо. "Правильные" манипуляции или "правильные" сочетания слов неизбежно должны заставить некие силы служить нам. Это - фактически магия.
Вера - в христианском понимании, это доверие Богу, Который открывает Себя во Христе, в написанном Слове (Библии) и Духе Святом, который запечатлевает и помазывает и крестит всех принявших Иисуса Христа как Своего Спасителя.
Александр Грайцер написал:Доктрину и догму можно лишь принимать или отвергать интеллектуально.
А вот и нет. Я уже указывал Вам, Александр, на проблему, возникающую, когда Вы начинаете разделять умственное и духовное понимание возрожденного свыше человека. Более того, начинаете противопоставлять. Это характерно для гностического мировоззрения, но никак - для христианского.
Человек есть совокупность духа, души и тела. Возрожденный дух христианина влияет на его душу (разум и интеллект). А обновленный разум помогает воспринимать духовные истины. Вера - это не прерогатива одного лишь человеческого духа. Любая информация (в том числе и приходящая от Бога) воспринимается нами через разум. Более того, тут даже тело задействовано: глаза, уши.
Когда я слышу какое-то учение, то в первую очередь воспринимаю в разуме (как любой человек). Но не просто в разуме, а в разуме измененном Словом и Духом Божьим. В этот момент Дух Святой может дать мне понимание - что это за учение, соответствует ли оно Слову и воле Божьей. Если необходимо, могу взять в руки Записанное Слово - Библию и "освежить память", так сказать. В это время Дух Святой продолжает действовать, вразумляя и наставляя меня. И вот - результат - я делаю (опять - в своем разуме) вывод - что это за учение. И формирую свое к нему отношение.
Александр Грайцер написал:Писание называет это так - осуетились в мудрствованиях своих.
Вы опять вырываете из контекста.
...открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; (Рим.1:18-21)
Бог явил себя людям, дав возможность познать Себя, "через рассматривание творений". Однако люди, признав, что это сделал Бог, вместо простой благодарности и прославлении Его, "осуетились в своих умствованиях", в другом переводе - "погрязли в пустых рассуждениях" (кстати, не этим ли Вы регулярно занимаетесь?). И в результате "омрачилось несмысленное их сердце". Они предались идолопоклонству. И не только этому.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
А вот и нет. Я уже указывал Вам, Александр, на проблему, возникающую, когда Вы начинаете разделять умственное и духовное понимание возрожденного свыше человека. Более того, начинаете противопоставлять. Это характерно для гностического мировоззрения, но никак - для христианского.
Сергей, вы ломитесь в открытые ворота. Потому что и без ваших слов понятно, что человек представляет собой единство духа, души и тела. Беда в том, что вы не поняв человека, спешите наклеить на него ярлык, как в данном случае - на меня ярлык гностика.
Но правда состоит в том, что в нашем споре это именно вы и Сибирский выступает как гностики, а вовсе не я. Именно вы пытаетесь умом проникнуть в духовные вещи и сделать свои поспешные выводы. Я утверждаю, что вы не способны по крайней мере сейчас понять и оценить то, что я вам говорю.
Что касается разделения понятий, то, я думаю, вам известно, что в науке существует два противоположных способа мыслительных действий - синтез и анализ. Оба эти способа важны и необходимы при рассмотрении явлений. Когда человеку необходимо оценить явление в целостности, он прибегает к синтезу, а вот когда нужно рассмотреть подробнее, то он анализирует, то есть расчленяет явление на части.
Так и в этом случае я расчленил на части понятие веры, чтобы рассмотреть что в нашей вере есть разнообразные составляющие. Ибо каждому из нас присуще и обрядоверие, то есть вера в те вещи, которые внушают нам внешние авторитеты, а есть непосредственно вера, как слышание Бога.
Доктринальная вера (вера в доктрины) и вера, как личное слышание Духа и есть обе составляющие того, что мы называем верой.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Я утверждаю, что вы не способны по крайней мере сейчас понять и оценить то, что я вам говорю.
Это - вряд ли. Вы не Бог, а всего лишь человек. И понимать Вас нетрудно.
Александр Грайцер написал:...каждому из нас присуще и обрядоверие, то есть вера в те вещи, которые внушают нам внешние авторитеты, а есть непосредственно вера, как слышание Бога.
Доктринальная вера (вера в доктрины) и вера, как личное слышание Духа и есть обе составляющие того, что мы называем верой.
Боюсь, мы используем разные определения для одних и тех же терминов. Для меня "обрядоверие" и "вера" - вещи разные, более того, противоположные. Если я доверяю Богу, зачем мне верить в обряды или вещи, которые "внушают мне внешние авторитеты"? А Божьи доктрины для меня неотделимы от Бога. Потому что их проговаривает мне Сам Бог, а не "внешние авторитеты".
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
написал:Гнозис не имеет отношения к христианским доктринам, так, как они не подвластны гностическому осмыслению. Какой гнозис может обьяснить перихоросис? Троицу? Крещение Духом Святым?
Вот именно гнозис не способен проникнуть во многие тайны Божьи и понять умом то, что нужно понимать духом.
Но разве вы не пытаетесь сейчас гностическим способом понять меня, когда подвергаете духовные тексты измерению докринальной гностической линейкой? Вы именно это и делаете.
А насчет того, что гнозис не относится к христианским доктринам, так это сущая ерунда, которая я даже не знаю, как вышла из уст такого уважаемого человека, кажется, даже кандидата наук, как вы.
Гностический принцип - это принцип познания, который можно применить ко всему. Другое дело, что далеко не всегда успешно. А христианские доктрины в данном случае выступают как объект познания.
написал:Писание говорит: вера от слышания. Что слышит человек когда ему благовествуется Евангелие? Прежде всего, христианскую сотериологическую доктрину (1) о том, что 2000 лет назад, еврейский молодой человек по имении Иисус, был казнен в Палестине через распятие на кресте. И сделал Он это для того, что бы ты, Иван Петрович Сидоров, 65-го года рождения проживающий в Рязани, не погиб, но имел жизнь вечную. Потому, что этот еврейский молодой человек, 33-х лет, был Богом. Далее идет рассказ доктрины боговоплощения (2) с донесением сути доктрины Троицы (3). И в дальнейшем, судьба и вечная жизнь человека зависит от того, поверит ли он в эти абсурдные и нелогичные для любого гнозиса утверждения (доктрины) или нет.
Совершенно верно, вера от слышания. Но не простого слышания, а слышания Слова Бога. Вы, Вадим, как и многие протестанты к сожалению не понимаете одного существенного момента в благовестии.
А именно того, что Бог непосредственно каждый раз посылает Слово, что именно Он октрывает уста благовествующему, и же в это же самое время Он открывает уши слушающему. Потому что никакое пророчество нельзя истолковать, то есть, понять, без Духа. И вот потому, что Бог открывает духовное ухо вашему рязанскому Ивану Петровичу Сидорову, у последнего есть шанс услышать и понять это слово. Ну а выбор - поверить ему или нет, конечно делает сам Сидоров.
Равно и проповедники, как сказано в Библии, должны быть посланы Богом. Не доктриной церкви, не пастором и руководителем дом. группы, а непосредственно Богом. Есть много проповедников, оторых Бог на самом деле вовсе и не посылал, которые говорят, пусть и правильные с доктринальной точки зрения вещи, но не помазанные Духом.
Иначе говоря, при благовестии должен говорить Святой Дух. Без этого фактора, это будет не благовестие, а пародия на него.
И слова, которые говорит Дух через благовестника не обязательно должны быть передачей какой либо сотериологической доктрины или догмы. Это могут быть даже слова совсем не религиозного свойства. Они зависят от конкретного человека и его состояния. К примеру, одному человеку нужно просто услышать музыку, и в этот момент с ним произойдет покаяние и он встретится с Богом. Вот эта музыка и была для него конкретным Словом Божьим, конкретной вестью от Всевышнего.
Словом от Бога может быть какая нибудь встреча с определенным человеком, даже один только взгляд. Да вообще все что угодно, любое событие может быть Словом от Бога, потому что человек будет знать, что через это событие к нему проговорил Бог.
Часто Бог говорит через знамения и чудеса. Я слышал свидетельство одной женщины, которая услышала по радио о том, что заезжий евангелист будет исцелять больных в парке под ее окном. Она начала смеяться, потому что не верила в подобные чудеса. И она пропустила мимо ушей все эти "сказки" которые рассказывал евангелист на служении. Но когда он начал молиться за больных и они стали исцеляться причем видимым образом, она уверовала в Бога.
Конечно, Бог может "помазать" Духом и слова доктрины, но чаще все-таки Бог находит к сердцу человека Свои особые, неповторимые дорожки.
Отредактированно Александр Грайцер (24.01.2008 15:29)
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Боюсь, мы используем разные определения для одних и тех же терминов. Для меня "обрядоверие" и "вера" - вещи разные, более того, противоположные. Если я доверяю Богу, зачем мне верить в обряды или вещи, которые "внушают мне внешние авторитеты"? А Божьи доктрины для меня неотделимы от Бога. Потому что их проговаривает мне Сам Бог, а не "внешние авторитеты".
Вот и я говорю о том, что вы не разобрались в этом вопросе и подменяете понятия. Вера человека в доктрины и догмы, и есть один из видов обрядоверия.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Гностический принцип - это принцип познания, который можно применить ко всему. Другое дело, что далеко не всегда успешно. А христианские доктрины в данном случае выступают как объект познания.
Молоток и долото - тоже не более чем инструменты. И применить их можно ко всему. Например, попытаться с их помощью познать как работает микропроцессор. Правда, это будет далеко не всегда успешно. А как насчет того, чтобы при помощи горящей спички познавать химический состав бензина?
Бог учит нас о том, что не всякий принцип познания можно "применить ко всему".
Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:21)
Александр Грайцер написал:Вот и я говорю о том, что вы не разобрались в этом вопросе и подменяете понятия. Вера человека в доктрины и догмы, и есть один из видов обрядоверия.
Это Вы сами придумали? Или где-то прочитали? Или это дух Вам сказал? Обрядоверие - вера в обряд. В некое действие. А доктрина или догма - это некое утверждение, тезис учения. Улавливаете разницу?
ДОГМА ж. или догмат м. греч. одно из основных положений учения о вере, исповедании (Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля)
ДОГМА, ы, ж. [греч. dogma] (книжн.) 1. Система основных положений какого-нибудь учения или научного направления. 2. Положение, утверждение, не допускающее возражений (Толковый словарь русского языка Ушакова)
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Протестантское обрядоверие построено на Библии. Протестант верит в каждое слово, которое написано в Библии и считает каждое слово Богодухновенным.
Но при этом далеко не каждый протестант понимает, что слово, которое было написано под вдохновением от Святого Духа должно быть ему открыто тем же Духом. В результате многие читают и понимают Библию своим плотским умом, без откровения. И попадают в разные нелепости и в сети обрядоверия. Как написано в Библии, народ без откровения необуздан.
Когда протестант читает Библию, он думает что с ним через это говорит Сам Бог, сводя таинство Богодухновения к механическому способу понимания или заучивания текста умом.
Его так научили и он искренне думает что это так на самом деле. Но конечно же, далеко не каждое чтение Библии есть разговор с Богом и ответ Бога человеку. Можно читать текст без веры, то есть без связи с Духом Святым. Понимате, в чем разница?
Можно верить, что при каждом чтении Библии с тобой автоматически говорит Бог. Это и есть обрядоверие. А можно верой получать откровения от Бога при чтении Библии. Это - есть акт живой веры.
Иными словами, вера должна приводить к встрече с Богом, к духовному прикосновению Бога к человеку, а человека к Богу. Это как при молитве. Если вы вышли из молитвы в том же стостоянии, в котором и вошли в нее, ваша молитва не состоялась. Не произошло Встречи с Духом. Вы не вошли в Духовную реку и даже не ополучили ни одной капельки ее брызг.
Потому что если бы вы получили это, вы бы изменились, хоть на чуток.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:Протестантское обрядоверие построено на Библии.
Александр, а можно вас спросить, с позиции кого вы рассуждаете и критикуете протестантов?
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Это Вы сами придумали? Или где-то прочитали? Или это дух Вам сказал? Обрядоверие - вера в обряд. В некое действие. А доктрина или догма - это некое утверждение, тезис учения. Улавливаете разницу?
А разве ежедневное чтение Библии для протестанта это не обряд? А обязательное ежевоскресное посещение церкви? А обязательная проповедь из-за кафедры? Или ежемесячное омытие ног друг другу?
Бросьте, Ирюпин. Протестантизм не менее, чем православие полон всевозможными обрядами, или, как вы правильно сказали, некими действиями, я бы добавил, несущими сакральный смысл.
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Александр, а можно вас спросить, с позиции кого вы рассуждаете и критикуете протестантов?
С позиции Е-2, Е-4.
А если серьезно Вадим, то более нелепого вопроса из уст верующего человека я уже давно не слышал.
Неужели вы всерьез думаете, что для того, чтобы быть верующим человеком, нужно принадлежать к какой либо деноминации? Или что откровения получают только в пятидесятнической церкви? Модерация. Учимся не флеймить
Неужели не знаете, что Дух дышет где хочет? И что Бог может через кого угодно говорит Свое слово? Хоть через человека, или через осла, или даже камни может заставить заговорить.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:А разве ежедневное чтение Библии для протестанта это не обряд?
Если это становится обрядом, а не потребностью - у человека духовные проблемы.
Или ежемесячное омытие ног друг другу?
Странно... 16 лет в протестантах, а еще ног никому не разу не помыл...
Протестант верит в каждое слово, которое написано в Библии и считает каждое слово Богодухновенным.
Я не знаю, кто вам эту чушь сказал, но в любом случае, вам наврали. А вы поверили.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Модерация. Александр, не превращайте разговор в словесную дуэль.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Александр Грайцер написал:А разве ежедневное чтение Библии для протестанта это не обряд? А обязательное ежевоскресное посещение церкви? А обязательная проповедь из-за кафедры? Или ежемесячное омытие ног друг другу?
Нет. Не обряд. Любой здравый христианин (не важно, протестант или православный или католик) будет стремиться регулярно читать Библию - Божье слово, регулярно посещать Богослужения, слушать наставления от братьев (проповеди - если угодно). А насчет омовения ног - как-то участвовал в таком служении. И не один раз. Удивительное благословение.
Вообще, все эти Ваши реплики напоминают мне гневные выступления воинствующих безбожников против верующих во времена Советского Союза.
Протестантское обрядоверие построено на Библии.
Александр, Вы пытаетесь рассуждать о том, о чем понятия не имеете. И огульно обвинять людей, вешая на них ярлыки. Делаю Вам предупреждение на нарушение правил форума: разжигание межрелигиозной розни.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Александр Грайцер
- Участник
- Откуда: Израиль
- Зарегистрирован: 28.07.2006
- Сообщений: 425
Re: Вера и обрядоверие
Вообще, все эти Ваши реплики напоминают мне гневные выступления воинствующих безбожников против верующих во времена Советского Союза.
А напрасно. Это видно у вас с детства сложились такие стереотипы восприятия. (Которые вы выдаете за действия Святого Духа).
Что касается меня то я уважаю все обряды, в том числе и омытие ног, и чтение Библии, и посещение Богослужений в церквях. Просто я говорю о том, что вера и обряд различные вещи. Вот и все.
Не приписывайте мне, пожалуйста, ваше негативное отношение к обрядам.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Вера и обрядоверие
Какие детские стереотипы, о чем Вы? Я с детства безбожником был, а уверовал уже тогда, когда Советский Союз разваливаться стал и о атеистической проганде уже и речи не шло.
Очень забавно наблюдать, как Вы старательно пытаетесь меня обидеть... Интересно, это Вы сами или дух, который Вас контролирует? Хочется думать, что именно дух.
А к обрядам у меня отношение - нейтральное. Потому что обряд - это форма. Вы наверное, невнимательно читаете то, что я пишу? Важна не форма, а то, что её наполняет. Ведь абсолютной пустоты не бывает. Обрядоверие - это наполнение формы обряда ложной верой. И это - плохо.
Один человек читает Библию лишь бы "исполнить обряд", веря в то, что простое перебирание букв и слов даст ему Божье благословение. И ничего не получает. А другой читает Библию, молясь и имея общение с Духом Святым, находя в Слове наставление, обличение и утешение. И получает благословение. Первый подход иллюстрирует дела обрядоверия, второй - дела веры.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
|