Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Евангелие Луки 20:38)

Комментарий: К Иисусу приходят саддукеи со своей богословской головоломкой. Саддукеи полностью отрицают возможность воскресения мертвых, поэтому с помощью своего надуманного примера пытаются… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#51 27.02.2008 22:47

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

См. пост №32 smile


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#52 27.02.2008 23:17

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Елена Кузичкина написал:

Предлагаю продвинуться дальше и разъяснить такой вопрос - после смерти тела к Богу (или в ад) отходит душа+дух? Или только дух? Или только душа?

После смерти отходит  душа + дух. Земное тело умирает. Так как в вечности нет материального тела, там все тела духовные, а душа - это наша индивидуальность, и все, что с ней связано, ум, чувства и т.д.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#53 27.02.2008 23:59

Игорь Баруткин
Участник
Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщений: 208

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Здравствуйте. Мне думается, что дух человеческий у всех людей един. И это то что нас объединяет. Душа же через тело- это то что нас делает разными. Т.е. подобно телу Христову: одни -глаза, другие-имунная система, третьи руки и т.д.У каждого свое предназначение и соразмерно свои таланты, наклонности, короче свои особенности.
Поэтому скорее душа, как связующее звено между духом и телом "умирает" как индивидуальность вместе с телом, но дух человеческий вечен и заполнит  образовавшуюся пустоту обновлением в виде другого народившегося человека, имеющим , возможно такую же душу, только тоже обновленную.Примерно так же, как за место отмершей клетки на теле человека рождается новая, и такой процесс происходит ежеминутно.
  Ну и конечно же я не истина последней инстанции, просто в этом что-то есть.А у меня почти уверенность.

Отредактированно Игорь Баруткин (28.02.2008 00:24)

Неактивен

 

#54 28.02.2008 07:47

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Елена Кузичкина написал:

Надежда, мне очень понравились ваши рассуждения о причинах биения сердца. Спасибо. Принимаю ее "на вооружение".

Рассуждения, предложенные Надей (пост #32):
Я думаю, что наша душа очень тесным и загадочным образом связана с нашим сердцем (физическим сердцем), я считаю, что первый удар сердца человека пришелся на момент вдохновения в него Духа. И этот импульс заставляет его биться до сих пор. Пусть Вадим меня поправит если не права, но наша сердечная мышца сокращается из-за электрического разряда, который образовывается в самом сердце, так вот, я считаю, что этот разряд и есть то место где Дух соприкасается с душой, нет разряда - нет жизни, правильно?


Лена,

Я хочу сделать некоторые уточнения в теории, предложенной Надей.  Но прежде чем проанализировать ключевые моменты, замечу, что теория Надежды действительно "подкупает" своей РОМАНТИЧНОСТЬЮ.  Тем не менее, нахожу предложенное ею рассуждение имеющим некоторый индекс ошибочности.

В защиту теории "Сердце - вместилище Духа" замечу, что и в Писании можно найти множество мест указывающих на сердце, как источник жизни (Притчи 4:23), "скрижали" закона (Евр. 8:10,10:16), место обитания Духа (2 Кор1:22), интеллектуально-эмоциональная субстанция (см. Симфонию) и т.д.. 

Тем не менее, я полагаю, что СЕРДЦЕ (в Писании) является метафорой, ассоциирующейся со многими атрибутами человеческих ДУШИ и ДУХА. Такое метафорическое видение было понятным в том культурно-этническом обществе, для которого писались Библия и, затем, Евангелие. 

Возьмём, к примеру, 3 Царств 3:12  "<...> вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное".  Современный человек знает, что мозг ответственен за функцию мышления.  Древние же ничего не "слышали" о нейронах и нейротрансмиттерах (neurons and neurotransmitters), поэтому определённые метафоры восполняли недостаток знаний.

Вследствие метафоричности многих Библейских концепций, я не являюсь сторонницей "помещать" ДУХ и ДУШУ в какой-либо орган или систему организма.  Рассмотрим, например, тезис "душа находится в крови". Я думаю, здесь кровь отождествляется с жизнью. 

Высказывание "жизнь - в крови" имеет смысл.  Посредством крови происходит (1) газообмен кислород-углекислый газ на уровне артериолей и капилляров, (2) кровь снабжает питательные вещества тканям организма и (3) транспортирует продукты метаболизма в печень и почки для нейтрализации и удаления, (4) посредством крови гормоны достигают целевых органов и т.д. и т.п. 

Нарушения в среде крови ведут к функциональным расстройствам или смерти (например, при смещении кислотно-щелочного баланса). Кровеносная система является одной из самых инвазивных. Кровь необходима ВСЕМ ТКАНЯМ живого организма.  Без крови НЕТ ЖИЗНИ.

Примечание:
Как-то была на выставке немца Gunther von Hagens под названием "Body Worlds" - настоящий анатомический театр!!!  Вот нашла фото в интернете, чтобы проиллюстрировать утверждение об инвазивности кровеносной системы (если Вы впечатлительны - не смотрите):
http://www.guardian.co.uk/arts/gallery/ … =332677692
Если хотите побольше узнать о выставке: http://www.guardian.co.uk/gall/0,,669680,00.html

Итак, без крови нет жизни.  При критической потере крови смерть наступает довольно быстро. Но и при хронической недостаточности или органическом изменении любого жизненно-важного органа смерть "является" так же неумолимо.  Этим я хочу сказать, что ДУША и ДУХ находятся не в отдельно взятом органе или системе, но в живом организме.  Этот организм Бог называет ХРАМОМ.

Теперь рассмотрим детали теории, которую Вы "взяли на вооружение".

Я считаю, что первый удар сердца человека пришелся на момент вдохновения в него Духа.

Это утверждение спорное.  Сердце начинает биться на 22-й день эмбрионального развития плода.  Значит ли это, что эмбрион в возрасте 20 дней ещё не является ДУШОЮ ЖИВОЮ"?  Американские  врачи-христиане так не думают и выступают против абортов на любом сроке беременности.

Написано: "и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Быт.2:7), "Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь" (Иов 33:4) и "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс. 138:13-16) ... Я думаю, что жизнь даётся человеку при его зачатии. 

Что касается электрических импульсов в сердечной ткани, то они появляются тогда, когда достаточно сформировалась система обмена Na+/Ca 2+ (деполяризация и ре-поляризация в cardiomyocytes).

Наша сердечная мышца сокращается из-за электрического разряда, который образовывается в самом сердце, так вот, я считаю, что этот разряд и есть то место где Дух соприкасается с душой, нет разряда - нет жизни, правильно?

Я думаю что неправильно. 

Во-первых, есть огромное количество людей, у которых, вследствие тех или иных причин, имеются проблемы с инициацией или трансмиссией электрических импульсов.  Не буду вдаваться в подробности различных аритмий, но скажу, что даже при абсолютной асистолии (asystoli - отсутствие электрической активности сердечной мышцы) люди живут.., НО при условии наличия имплантированного аппарата подающего необходимые импульсы сердцу. 

В описанном сценарии, где ДУХ соприкасается с ДУШОЙ?  В том месте где проводок имплантированного генератора ритма (pacemaker) соприкасается с тканью предсердия?  А если необходимо посылать заряд и в желудочек сердца, то значит два духа соприкасаются с двумя душами?  Или бросить жребий - желудочку или предсердию отдать предпочтение?  Это один сценарий.  Рассмотрим ещё один аргумент вопреки предложенной теории.

Во-вторых, кроме нормального ритма, импульс которого зарождается в правом предсердии, существует множество аббераций, вплоть до летального ритма - фибрилляция сердечного желудочка (ventricular fibrillation).  Электрическая активность в наличии, а жизни НЕТ.  Если застигнуть аритмию вовремя, то электрическим шоком (200-300-360 jouls) можно возвратить жизнь в тело. Путём шоковой дефибрилляции можно восстановить совместимый с жизнью ритм... Или указать где духу и душе соприкасаться необходимо?...

Поэтому, рассмотрев эти случаи, я полностью поддерживаю Надю в её утверждении "что в вопросе о духовном или душевном нельзя так узко рассуждать, учитывая, что и с физической сферой человека до конца не разобрались".

P.S. По поводу "после смерти тела к Богу (или в ад) отходит душа+дух? Или только дух? Или только душа?" напишу попозже.  Имею некоторые идеи, но времени сейчас не хватает.

Отредактированно Ирина Касперович (28.02.2008 08:55)

Неактивен

 

#55 28.02.2008 11:03

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Спасибо, Ира, очень интересно. Это действительно была только теория smile
Я на самом деле очень сильно сомневаюсь, что душу и дух человека можно привезать к конкретному органу в теле. Но согласись, что при остановке сердца или дыхания человек умирает быстрее всего! Впрочем как и от потери крови тоже, если повреждена артерия например. А если кровь выходит из кровеносного русла в мозг, то он вообще "плавится".
Я тоже категорически против абортов, считаю это убийством собственного дитя. Верю, что душа и дух даются человеку даже задолго до его зачатия, ведь у Бога нет ограничений во времени (Лк1:13-17), Бог знал Иоанна еще до рождения и даже до зачатия, описал его жизнь и его характер и что ему предстоит сделать.


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#56 28.02.2008 12:19

Владимир Кулагин
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 21.11.2007
Сообщений: 275

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Приветствую всех во Христе!
Спасибо сестре Ире за такой подробный ответ. Да воздст ей Господь.
     Прочитал, и мне, так же, захотелось высказаться.
     Думаю, что душа, это состояние жизни духа в теле. У каждого оно индивидуально и неповторимо. Как некая информационная субстанция, производная духа и тела.
     Основа жизни человека, это дух, "дыхание" жизни от Господа Бога.
     Всё видимое, есть отражение невидимого. Отражение точное, но частичное, всегда неполное, так как невидимое, не стоит на месте. Слава Божья на Адаме, должна была возрастать.
     От духа фрмируется тело, начинает быть душа.
     К этому примешивается ещё такой фактор, как всеобщая взаимосвязь энерго-информационных полей, прошлых, настоящх и будущих. Последнии предпосылочно формируются словом направленным в будущее. Что от людей, что от Бога, что от духов. Влияние на формирование души, может исходить откуда угодно. Более всего, это предпосылки от генов родителей. Всё сложно и не однозначно.
     Поэтому, душа подверщена всем влияниям. Великое множество построений и доминант в них.
     Дух, душа и тело, находятся в тесной взаимосвязи. В идеале, их неправильно делить. Но все сии состовляющие разделились в результате греха. Так, и тело человека, не должно было подвергнуться тлению, но правда происшедшего стала видима. И эта правда в том, что душа восприняла смерть и умирая умрёт.
     Так, что, после дней плоти, то есть, полной потере жизни в первой состовляющей части человека,  дух выходит из тела, но не без души.  Душа ещё при нём.
     Однако дух, и это последнее, в конечном итоге теряет. И они, в отдельности, мучаются, угасая, подобно разложению тела.
     Теперь, о присущем духу, душе и телу, этим, вытекающим одно из другого, неотделимым составляющим человека: да, у них разные особенности и свойства. Но, душа, может подкрепляться и преображаться от духа, равно как и тело, и на оборот. На прахе, остаётся информация о духе и душе, с которыми он некогда составлял одно. Равно и в душе, о духе, а вдухе о душе. Единый человек, лишь раздробляется, но единство, изначально замысленное Богом для жизни, не теряет ни одна из частей нераздельного, мучаясь и существуя, до полного угасания*.  ( *Что будет далее, мы не знаем.)
       
        Хвала и благодарение Господу. Мы не можем осилить смерть, сохранив жизнь. Но Он дарует Жизнь! Она в Иисусе Христе!   
       
        Жду дополнений или исправлений.

Отредактированно Владимир Кулагин (29.02.2008 23:06)


Напоминающие о Господе, не умолкайте.

Неактивен

 

#57 29.02.2008 23:02

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Следующий отрывок взят из книги "Человек" А. Прохорова.  Электронную версию указанной работы не нашла, но предлагаю ссылку на ресурс, где можно приобрести книгу: http://www.hopeofsalvation.org/catsearc … tem=B-0220 .  Язык написания лёгкий и доступный пониманию неискушенного читателя. Книгу можно использовать в качестве подарка для свидетельства неверующим.

Приведённый отрывок экипирует читателя хорошим примером-иллюстрацией диалога, который можно применить в разговоре с людьми отвергающими существование духа.  Вывод автора "в теле - душа, в душе - дух" представляет собой понимание  концентричности субстанций тело - душа - дух.  Такое видение уже предлагалось в этой теме, кажется, Надей.

Часть II.  Глава 2. Тройственность.
<...>
Глаза собеседника потеплели.  Беседа привела к теме самопознания.  Первое же упоминание о тройственности вызвало в нём бурную реакцию.
- Что ещё там за тройственность?  Вот он весь человек - сгусток разумной материи! - он постучал себя ладошкой в грудь. - И всё!
- Хочешь, я докажу тебе, что ты состоишь из трёх частей?
- Любопытно.
- Ты спешил на самолёт. Один шаг - и триста мускулов включаются, чтобы перемещать тебя в сторону аэродрома.  Рука несла тяжёлый чемодан.  Не бросила без команды разума?
- Нет, конечно. У меня всё в норме - и приложил пальцы к голове.
- Увидев надпись : "пристегните ремни", - руки выполнили эту команду?
- Как видишь, да.
- Замечаешь первую грань в себе: кто-то повелевает, кто-то исполняет?
Сосед засуетился, думая, что я ему Бога доказал.  Успокаиваю:
- Не волнуйся, Бог тут ни причем.  Это наше с тобой.  Твой интеллект, вернее душа и тело.  Душа повелевает, тело исполняет.
- Ну с двойственностью я согласен: моё "я" повелевает. а тело исполняет.  Двойственность, но не более.
- Хочешь, здесь же в самолёте мы с тобой обнаружим ещё один элемент?
- Хочу.
- Ты хозяин своей руке?
- Хозяин.
- Приказывал нести чемодан, - несла?
- Несла.
- Не бросала без команды?
- Нет, конечно.
- Значит, хозяин руке?
- ДА.
- Что повелишь - выполнит?
- Выполнит. 
- Видишь, у соседа карман оттопырился?
- Вижу.
- Повели своей руке опуститься туда.
Почувствовав капкан, сосед расшумелся:
- Как это я, разумный человек, полезу в чужой карман?
Соседи стали беспокойно оглядываться, ощупывая свои карманы.
- Ну, ради эксперимента.
Сосед в ещё большем возбуждении.
- Ты же сам сказал, что хозяин руке, и она выполнит любую команду.
Несколько минут продолжался необычный диалог.  И всё же я услышал наконец: " Не могу".
- Почему же?  Кто тебе мешает?  Ведь такое простое движение и ... не можешь?
Он снова засуетился, подозревая новое доказательство Бога.
- Не волнуйся, Бог опять ещё ни причем.  Это что-то наше с тобою.
Задумался сосед, сортируя мысли.
- Слушай, может быть, это совесть? - прихожу на помощь.
Он сразу оживился:
- Конечно, совесть.  И как я забыл?  Это же очень просто.
- Да - это она - совесть.  Но задумывался ли ты, что такое совесть, как она срабатывает и что за полномочия у неё отменять распоряжения разума?  Вот разум  даёт команду "иди - ноги идут; "неси чемодан" - руки несут.  Выдаётся команда: "руке залезть в карман соседа", а совесть перечёркивает, говоря: "и не полезешь".  Угадываешь  третью инстанцию в самом себе?  Здесь начинается область нашего духа.
Итак, в духовно здоровом человеке над телом властна душа, над душою - дух.  А если тело - зеркало души, то душа - зеркало духа.  По состоянию одного компонента можно зачастую судить о другом.
<...>

Итак, в теле - душа, в душе - дух.  Человек как конфета, нарядная обёртка скрывает от наших глаз что-то более ценное, но и в нём, в свою очередь, кроется что-то ценнейшее - питательные вещества.  и если первую границу обнаружить нетрудно, - достаточно развернуть, - то вторая может быть найдена лишь путём тщательных исследований.

Так и человек.  Внешность скрывает от нас душу, ценность которой, в свою очередь, определяется духовным содержанием.  И обнаружить вторую границу можно лишь путём серьёзного исследования Священного Писания и достаточного стремления к самопознанию.

Неактивен

 

#58 29.02.2008 23:52

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Экстраполирую отрывок из книги "Психея" П.И. Рогозина с целью иллюстрации имеющихся точек зрения на вопрос Лены о том, куда "после смерти тела к Богу или в ад отходит душа+дух? Или только дух? Или только душа?"


ПСИХЕЯ: душа (у гр. философов) ; духовная сущность человека; аллегорическое воплощение человеческого духа.

Человек, создание Божие, является производным духовного начала и материального естества, и тем самым принадлежит двум мирам: невидимому и видимому. Телом он - гражданин земли, духом - "небожитель", житель Царства Небесного. Его земное гражданство временно, небесное же жительство - вечно.

Создавая человека, Господь создал тело его "из" праха земного", и этот "прах" оживотворил, "вдохнул в него дыхание жизни". Подчинив материю "духу жизни" и образовав единую сущность человека, Бог назвал ее "душою живою" или человеком.  Бог "вдунул в него дыхание жизни", а не просто дал жизнь, как Он сделал при сотворении других Его созданий.  Почему?

Потому, что Бог создал человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его". Бог уподобил человека Себе в известной, конечно, мере. Те же свойства и способности, которые находятся в Боге, переданы и человеку, только в миниатюрном виде. У Бога эти свойства - в совершенстве, полноте, а у человека "только отчасти". У Бога они безграничны, а у человека ограничены.

Стакан воды, взятый из океана, заключает в себе все элементы океана, однако, в стакане может плавать разве только муха или тропическая рыбка, тогда как в океане плавают громадные корабли и морские чудовища.

Человек без тела, это - бесплотный дух, "светильник Господа". О его пребывании в теле человека мы судим по тем пяти духовным проявлениям, которые не связаны с пятью телесными или физическими чувствами, или органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием и вкусом.

Этими духовными проявлениями или способностями являются:
УМСТВЕННАЯ СПОСОБНОСТЬ. Способность мыслить, рассуждать, сопоставлять, сравнивать, умозаключать, вспоминать, предвидеть, заниматься будущим, жить будущим.
ДАР РЕЧИ. Способность говорить, выражать свои мысли словами или знаками.
ВОЛЯ. Способность предпринимать решения, добиваться осуществления поставленных пред собою целей или стремлений.
СОВЕСТЬ. Способность различать добро и зло. Внутренняя оценка своих поступков и мыслей. Чувство нравственной ответственности за свое поведение. Чувство стыда за несправедливый, нечестный, неделикатный поступок или слово.
СОЗНАТЕЛЬНЫЕ И ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА И ПРЕДЧУВСТВИЯ, ИНТУИЦИЯ. Способность ощущать и воспринимать явления объективной действительности. Совокупность психических и физических ощущений, испытываемых человеком. Выражение душевного настроения или отношения к чему или к кому-либо. Способность осознавать свою ответственность, долг. Чувство любви и чувство ненависти и т. д.

Все эти способности свойственны только личности или индивидууму. Бог есть личность, и человек, созданный по Его образу, - тоже личность.

Своими обычными органами чувств и другими свойствами тела человек воспринимает мир внешний, материальный, духом же своим он возносится в мир духовный, невидимый. Возносясь духом к Богу, человек, если он "рожден свыше", обретает духовную жизнь и силу и управляется ими на земле.

Душа, устремленная одновременно к духу и материи, является тогда тою стезею, по которой дух снисходит к материи и материя возносится к духу. Тело низводит человека к началу животному, земному; дух, напротив, объединяет человека с высшим Божественным началом. На страже этих взаимоотношений всегда оказывается душа - посредница этих чуждых друг другу начал, столь чуждых, что без души непосредственное общение между духом и плотью оказывается невозможным: "Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух... ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти"(Ев. Иоан. 3 гл.; Гал. 5).

Душа со своим даром свободной воли, самоопределения, даром мышления, чувствования и желания, выражает и полностью раскрывает все человеческое естество, всю его триединую личность.

Итак, созданная "по подобию Божию" человеческая душа, одарена способностями познавать себя, познавать окружающий ее мир, познавать Бога, мыслить, выражать свои мысли, чувства и желания, рассуждать, взвешивать, сопоставлять, приходить к тем или иным выводам, предпринимать те или иные решения, руководствуясь совестью, здравым смыслом и опытом в распознании добра и зла.

Душа получила от Бога также творческую способность. Она может создавать, творить, производить изыскания, делать открытия, изобретать, преображать, совершенствовать. Никто из других созданий Божиих не обладает такими высокими и разнообразными качествами, способностями, талантами и дарами.
И этими способностями душа наделена для усвоения жизни Божией, для познания и исполнения воли Творца, для прославления Его святого Имени, "ибо все для Него создано" и "в Его руке ДУША всего живущего и ДУХ всякой человеческой плоти" (Иов. 12:10).

Мы уже говорили, что существует множество взглядов, мнений и толкований о том, какая разница между духом и душой. Некоторые из них утверждают, что нет решительно никакой разницы, что эти два слова - синонимы, означающие одно и тоже. Другие, напротив, заявляют, что дух человека, только он - личность и поэтому господствует над душой и телом. Третьи, - душа подчиняет себе дух и тело человека. Четвертые, - душа является только связующей нитью или звеном между телом и духом человека.

Почему возникли такие противоречивые взгляды?
Потому что триединая сущность человека является почти такой же тайной, как и Троичность Божия. Мы верим в то, что Бог Един, но в трех Лицах: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная. Но не было еще и, вероятно, никогда не будет человека, который разграничил бы и определил Божественные взаимоотношения этих Трех Лиц.

Тоже самое можно сказать, в данном случае, о душе. "Мы знаем отчасти", а поэтому было бы неправильно догматизировать прежде времени то, что теперь открыто нам Богом "только отчасти".

Трудности наши в том, что дух человека, его душа и тело настолько тесно связаны друг с другом, а их проявления и взаимоотношения настолько сложны и переплетены между собою, что наш разум теряется в подыскании точных определений.

Одно все же не подлежит никакому сомнению, что душа, как совокупность жизни тела и жизни духа, является организующим началом в человеке только до тех пор, пока человек жив. В тот момент, когда наступает смерть тела, человек перестает уже быть "душою живою" в теле; - он становится "духом бесплотным", вне тела. Поэтому, во всех случаях, где Священное Писание говорит о смерти, имеется в виду не "душа", а "дух".

Смерть разлучает "триединство" человека. Дух уходит к Богу, Который дал его, а прах (тело) - в землю, "из которой взят". Душа же, как земное жизненное начало, объединявшее в себе все проявления тела и духа, теряет свое назначение, перестает существовать; ибо дух имеет способность жить без тела, но тело без духа - мертво, а душа - без духа и тела, - немыслима.


"Душа" или "весь человек" в момент телесной физической смерти распадается на свои составные части, но распад этот временный. Тело Христа воссоединилось опять с Духом при Своем славном Воскресении из мертвых. Он -"Первенец из умерших". При "первом" и "втором воскресении" тело и дух снова воссоединятся: "Первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его". "Сеется в тлении, восстанет в нетлении; сеется в уничижении, восстанет во славе; сеется в немощи, восстанет в силе. Сеется тело душевное, восстанет тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное-но не духовное прежде, а душевное, потом духовное" (1 Кор. 15).

Человек, при жизни, - дух, душа и тело, а по смерти - только дух. Находясь еще в теле, Христос говорит: "Душа Моя скорбит смертельно", а покидая Тело, Он молится: "Отче! в руки Твои предаю дух Мой". О Стефане сказано: "И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! прими дух мой".

О Сапфире говорится: "Вдруг она (Сапфира) упала... и испустила дух".
Иногда Слово Божие пользуется словом "душа" и после физической смерти человека: "я увидел под жертвенником души убиенных за Слово Божие", но этот случай единственный в своем роде. Иногда в случаях смерти "выходит душа", иногда "испускается дух".

Говоря же о духовном преуспевании человека Слово Божие упоминает иногда все три естества человека: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока", а в некоторых случаях только два: "Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших" (1 Фес. 5 и 1 Кор. 6).

Благодатное спасение Христово распространяется не только на дух человека, но и на тело, и Душу. Христос желает спасти не только дух наш для вечной жизни, но и нашу временную земную жизнь для служения Богу. Мы спасаемся не только от вечных мук, но и от "суетной жизни, переданной нам от отцов".

Воплотившийся в человеческом теле, бесплотный дух человека, будучи "душою живою", способен проявляться видимым, реальным образом, благодаря чему и может духовно возрастать, меняться к лучшему или к худшему. Он способен совершенствоваться и достигать "полного возраста Христова" или духовно опускаться до преисподнего ада.

Этими способностями дух обладает только, живя в теле. Дух лишается этих свойств, когда тело перестает жить своей физической жизнью. Выйдя из тела, дух не может больше изменяться к лучшему или к худшему. Он идет к Богу в таком состоянии, в каком был при жизни тела. Поэтому, находящийся в аду богач, думал уже не о себе, а об оставшихся еще в живых пяти своих братьях, "чтобы и они не попали в это место мучений", ибо после смерти нет возможности покаяния, исправления или какой бы то ни было духовной перемены, так как "человекам положено однажды умереть, а потом - суд".

Неактивен

 

#59 29.02.2008 23:54

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Друзья, вы согласны с видением Павла Рогозина "человек, при жизни, - дух, душа и тело, а по смерти - только дух"? Да? Нет? Обоснуйте ваше мнение.

Неактивен

 

#60 01.03.2008 12:13

Игорь Баруткин
Участник
Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщений: 208

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

написал:

Поэтому скорее душа, как связующее звено между духом и телом "умирает" как индивидуальность вместе с телом, но дух человеческий вечен

-я писал выше. В общем согласен. Бог нам дал жизнь во плоти и наделил каждого своими особенностями и талантами для самореализации во славу свою.Т.е. каждого из нас послал для осуществления определенной миссии на землю, ибо только во плоти мы можем здесь,( на земле т.е.), самореализоваться, или нет.

Неактивен

 

#61 01.03.2008 22:13

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Ирина Касперович написал:

Друзья, вы согласны с видением Павла Рогозина "человек, при жизни, - дух, душа и тело, а по смерти - только дух"? Да? Нет? Обоснуйте ваше мнение.

Я категорично не согласен с тем, что душа, это некое связующее звено. Душа бессмертна, как и дух. Умирает только тело.  Душа - это индивидуальность, о чем Павел Рогозин и пишет, но если по Вашим словам душа умирает, то тогда умирает и индивидуальность. В Слове нет мест, указывающих на то, что душа умирает вместе с телом. А есть много мест, указывающих на бессмертие души. Пр.23:14; Ин.12:25; Лк.12:20; Мф.16:25.
Я думаю, что есть некоторое недопонимание того, что же такое душа, и что же такое дух.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#62 01.03.2008 23:53

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

"Душа моя скорбит смертельно" - именно душа боится смерти, как написано "прах ТЫ и в прах возвратишься". Смерть как разделение целостности человека есть благо(!!!), это единственный способ отделить"гусеницу от бабочки", потому что "душа согрешающая - умрёт". Согласен с Рогозиным, смерти подвергается как тело, так и душа человека, в которой воедино слились эгоистичное я и небесное я. Но "и сама тварь будет освобождена от рабства тлению" как? Посредством смерти и воскресения, когда "побеждена будет смерть победою"! "Новое имя" верующего неразрывно связано с его новой жизнью, обновлением духа не в смысле перемены личности, но в смысле "перемены господина", как у Буньяна в "Духовной войне". "Не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления."Деян 2:31 Как видно из притчи о богаче и Лазаре, после смерти человек не теряет самосознания, более того, оно ОБОСТРЯЕТСЯ И ИЗМЕНЯЕТСЯ, не будучи обременяемым немощью плоти и эгоистичностью души. Это способность духа. Но это "не есть" полнота. Иез 37:6 "и введу в вас дух, и оживете" снова, как и Быт 2:7, показывает, что душа это "продукт слияния" духа и плоти. Это ясно показывает и то, что все животные имеют душу, и вот здесь можно отчасти проследить отличие духа и души - Еккл 3:18 - несмотря на глубокие и яркие способности некоторых животных любить и быть преданными, понимать и оказывать помощь, даже обращаться к Богу (!!! простите, Пс 103:21 и др.) они в корне лишены того, что имеет человек - потенциала обещаний Бога. Вот здесь становится понятным, почему верующий сначала "духовный младенец" - дух, возрождённый дух, ещё только расправляет крылья! Духу принадлежит будущая вселенная и мы сами, имея в себе начаток духа, ещё не способны и отличить-то толком его от души, пытаясь в своих рассуждениях понять то, что во многом ещё не открыто и не понятно... В этом и состоит духовная мёртвость неверующего - у него нет будущего sad , он душевный. Мы ещё не видим Его как Он есть. Ещё не открыто, что будем. Как безмерно величие Его могущества в нас!... Братья, сёстры, мы в нашей песочнице ещё так мало знаем! Стих про нас помещаю в "Красивых и мудрых высказываниях" smile


Deo Volento

Неактивен

 

#63 02.03.2008 09:14

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Да, действительно, мы часто беремся рассуждать о вещах, о которых еще так мало знаем. Более того, свое знание(часто такое маленькое) считаем таким основательным и авторитетным. Но у нас есть Слово Божие, где всегда можно найти ответ на любой вопрос, и если Слово отстранять в сторону, будет духовный тупик.
Вот скажите дорогой брат Дмитрий, о каком теле говорит ап. Павел в 1Кор.15:43-53. И почему в притче о богаче (Лк.12:20), сказано: "в сию ночь душу твою возьмут у тебя...", не сказано, что душа умрет, а именно возьмут. И у Иоанна также прямо Христос сказал: "Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную" Ин.12:25. Христос говорит не о духе, а о душе.
Вы сами написали о том, что после смерти человек не теряет восприятий и самосознания, т.е. человек все понимает и воспринимает даже более обостренно. И это свойство присуще и добрым духам и злым. Но восприятие относится к свойству души или другими словами наших чувств.
Я предлагаю не делать поспешных выводов по данному вопросу, а сначала разобраться, что же такое дух и душа, и чем они отличаются друг от друга.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#64 02.03.2008 12:25

Игорь Баруткин
Участник
Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщений: 208

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

написал:

Я предлагаю не делать поспешных выводов по данному вопросу, а сначала разобраться, что же такое дух и душа, и чем они отличаются друг от д руга.

Поспешность понятие относительное. Я вам не буду рекомендовать быть более рассудительным, и тем более намекать на вашу неправоту. Я этой темой интересовался давно, как наверное многие из наших братьев и сестер. И пришел к тому выводу которым и поделился. Еще, возможно, что душа после смерти возрождается духом без обновления, при условии святости и следования путем И.Х.

Неактивен

 

#65 02.03.2008 15:21

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

А ещё написано "верующий в Меня не увидит смерти вовек". Вот как. Что касается 1 Кор, то тело душевное - это про нас с вами, а тело духовное имел Христос после воскресения, и нам тоже это предстоит. Мне кажется, не совсем верно пытаться заниматься "членовредительством", ведь мы прежде всего должны рассматривать "наш объект" smile , человека, как нечто целостное. С другой стороны,  "до разделения составов и мозгов, духа и души "проникает Слово Господа. На данном этапе, в существующей диспенсации, как говорят богословы, мы имеем от Господа спасение духа нашего, а спасение и искупление тела (и души?) будет завершено в день восхищения Господа, когда мы примем наши "небесные жилища", "дом нерукотворённый, вечный"! До этого момента плоть (тело+порабощенная греху часть души) желает противного духу (возрождённому Духом Святым человеческому духу+ освящаемая "часть" души+ преданное в жертву тело!!!!)
И ещё, хороший стих иеромонаха Романа (не в тему?)

Любая крайность - в пагубу дорога.
Как много говорящих обо всем,
...Мне жаль людей, не ведающих Бога,
И жаль людей, всезнающих о Нем.

О, богослов, в запретной выси роясь,
За мудрованье Царства не лишись.
...Кто после правды продолжает поиск,
Тот ищет лжи.


Deo Volento

Неактивен

 

#66 02.03.2008 15:24

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Игорь Баруткин написал:

Поспешность понятие относительное. Я вам не буду рекомендовать быть более рассудительным, и тем более намекать на вашу неправоту. Я этой темой интересовался давно, как наверное многие из наших братьев и сестер. И пришел к тому выводу которым и поделился. Еще, возможно, что душа после смерти возрождается духом без обновления, при условии святости и следования путем И.Х.

Поспешность от слова - спешка. И что здесь относительного мне не понятно.
Я не претендую на то, что я более рассудителен. Этой темой я также начал интересоваться давно, и просил Христа дать мне ясность в этом вопросе, на что и получил от Него ясный ответ. Сестра Ирина попросила высказать свое отношение по данному вопросу и обосновать свой ответ, что я и сделал. Но Вы сами, дав ответ, не обосновали его во свете Писания. Давайте не размахивать руками и бить воздух, а говорить по существу, подтверждая свои слова Библией.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#67 02.03.2008 15:36

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Дмитрий, если этот стих Вы разместили для меня, то могу Вас уверить, что я далек от богословия. Если Вы заметили, я принимаю участие далеко не во всех темах, а только в тех, которые мне ближе и понятней.
Но Вы так и не ответили на прямо поставленные вопросы относительно мест Святого Писания. Лк.12:20; Ин.12:25; Обратите внимание, что я повторяю свой вопрос уже в третий раз. В связи с чем у меня возникает чувство, что у Вас просто нет ответа.

Отредактированно Евгений Ахтырский (02.03.2008 15:38)


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#68 02.03.2008 17:54

Игорь Баруткин
Участник
Зарегистрирован: 04.01.2007
Сообщений: 208

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

То что следовало я уже высказал.

написал:

Создавая человека, Господь создал тело его "из" праха земного", и этот "прах" оживотворил, "вдохнул в него дыхание жизни". Подчинив материю "духу жизни" и образовав единую сущность человека, Бог назвал ее "душою живою" или человеком

(Ирина Касперович)
Быт2:7- значит может быть и мертвой. Воскресшей и обновленной, или нет. А жить вечно без "перезагрузки"- нет страшнее наказания.
Прошу, извинения, если Вас, Евгений, я как то задел... Поспешность относительна, вспомните хотя бы один анекдот про эстонца и русского.smile

Неактивен

 

#69 02.03.2008 21:28

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Евгений написал:

Дмитрий, если этот стих Вы разместили для меня, то могу Вас уверить, что я далек от богословия.

Что вы, Евгений! Больше для себя, правда! Простите мне, я очень уважаю вас, по-братски. Что касается Лк 12:20, то мне так кажется, что там конкретно говорится о разлучении личности, самосознания, духа, в конце концов и души, жизни в теле; и если дух "возвратится к Богу", как написано, то что душа? Да ещё и "безумного", то есть отвергающего Бога человека... "Жизнь наша, как вода, пролитая на землю..." А в Ин 12:25 похоже вообще, что душа - синоним слову "жизнь", и речь не идёт о какой-то отдельной части человека. Можно предположить, что в духе человека "находятся" его самосознание (в том числе способность к общению с другими "я"), воля и совесть; душа больше "ответственна" за инстинкты, эмоции и приём-передачу информации; ну а тело, соответственно, за воплощение всего этого smile .Причём у человека, покорного (в лучшем смысле этого слова) Богу, именно дух контролирует всё, будучи сам наставляем от Духа, а вот человек, далёкий от Бога, управляем "плотским своим умом", "и не знает, куда идёт", и "не имеет надежды"... Душа принадлежащая Господу Иисусу Христу, восходит к Нему, и блажен человек, сохраняющийся в максимальной ЦЕЛОСТНОСТИ после смерти, ибо он по-прежнему будет способен воспринимать БЛАГО, а не ТЬМУ ВНЕШНЮЮ, как тот, кто будет лишён общения с Богом и до суда, до воскрешения тела, способен воспринимать только ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ, простите, цитата sad Поднята очень сложная тема, и правда, я считаю, что она не так важна, как нам кажется. Ещё к этой теме относится хорошее место из Иов 19:25-27. Впрочем, сестра Ирина об этом всём уже писала, и, мне кажется, гораздо яснее. Это во многом тайна для нас, тригонометрия для первоклассников.

Отредактированно Дмитрий Малков (02.03.2008 21:31)


Deo Volento

Неактивен

 

#70 04.03.2008 08:07

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Друзья, спасибо за высказанные мнения. Наконец-то и у меня появилось время поучаствовать в беседе. Но прежде почитаю ответы.., а уж затем приобщусь к рассуждениям.

Неактивен

 

#71 04.03.2008 08:23

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Когда человек умирает, то хоронят его мозги.
Но остается его ум, память, и все личностные характеристики.
Куда мы это отнесем? В сферу души или духа?


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#72 04.03.2008 12:15

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

1Фес 5:23 "Сам же Бог мира да освятит вас во всей ПОЛНОТЕ, и ваш ДУХ и ДУША и ТЕЛО во всей ЦЕЛОСТИ да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа".
Человек был создан как "трехчастное существо", почему же он должен чего-то лишаться, если Слово говорит, что мы остаемся "в целости" при пришествии Господа. Христос пришел в мир в плоти и ушел к Отцу в плоти воскресшей, это тело  отличалось от обычного тела человека, могло менятся и просачиваться через стены, но Фома мог вложить палец в раны Христа, они могли потрогать Его, это было тело. Не утратил Христос и своей личности, ведь ученики узнавали Его. Христос единственный, глядя на Кого мы можем судить о своем будущем после смерти и воскресения и даже в пришествие Господа. Поэтому я считаю, что не одна "часть" человека не умирает, человек бессмертен во все целости.
Когда в Слове мы встречаем слова "дух" и "душа" необходимо смотреть на контекст, потому что очень часто слово "дух" означает именно характер или внутренний стержень, но вовсе не дух в котором Бог. Так же и "душа" часто упомянута как жизнь (то, что делает существ живыми), человечество или отдельного человека или характер человека или какие-то его качества.
Я так же верю, что отрицательные, греховные качества нашего существа будут осуждены и уничтожены, если мы не избавимся от них до пришествия Господа. Это и будет "спасется, но как бы из огня". Когда мы покаились и приняли Бога в сердце, Господь даровал нам спасение от вечности в огненном озере, но мы должны совершать свое спасение обновлением разума, то есть исправлением своей души, а для этого ее надо не любить, таким образом мы спасаем нашу душу до смерти или до пришествия Господа.


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#73 04.03.2008 12:25

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Надежда Кузнецова написал:

Поэтому я считаю, что не одна "часть" человека не умирает, человек бессмертен во все целости.

Да, но тела-то изменятся 1Кор.15:52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

А вот у бесов есть душа, ну или для большей приятности, у ангелов? Ведь мы будем как ангелы?!


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#74 04.03.2008 12:35

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

Я категорично не согласен с тем, что душа, это некое связующее звено. Душа бессмертна, как и дух. Умирает только тело.  Душа - это индивидуальность, о чем Павел Рогозин и пишет, но если по Вашим словам душа умирает, то тогда умирает и индивидуальность.

Евгений,

в посте #58 моим является лишь первый параграф.  Последующий текст, как я и писала, - это экстраполяция из книги Павла Рогозина. Так что утверждение о том, что душа умирает, принадлежит не мне, а брату Рогозину

Я преднамеренно процитировала приведённый отрывок, поскольку с автором оного не согласна, а, вернее, не вполне согласна.  Но прислушиваясь к мудрым, которые рекомендуют аudiatur et altera pars, я решила выслушать и другую сторону, чтобы правильно судить (аудиатур эт алтэра парс = выслушай другую сторону).  И не только сама альтернативную точку зрения выслушала, но и Вам предоставила такую возможность.  Надеюсь, с пользой для Вас ... smile

Отредактированно Ирина Касперович (04.03.2008 12:37)

Неактивен

 

#75 04.03.2008 12:36

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Дух и душа и где они находятся в нас?

А вот у бесов есть душа, ну или для большей приятности, у ангелов? Ведь мы будем как ангелы?

Сложный вопрос - есть ли душа у духа. Однако, то, что каждый из них - и ангел, и бес - личности и индивидуальности - факт.
В свою очередь согласен с рассуждениями Надежды.
Только добавлю, что на мой взгляд, новые тела будут уготованы не только верующим, но так же и неверующим.
И как спасенные духом, душой и телом будут пребывать с Господом, так и не спасенные духом, душой и телом будут пребывать в аду. В теле, которое не сможет умереть, потому, что смерть будет побеждена и уже не будет существовать. как явление. Нет страшнее мук, как находится в условиях, которые вызывают немедленную смерть, и не быть способным умереть...


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net