Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 07.08.2008 09:36

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Какой закон мы исполняем?

Иисус сказал: "Если любите меня, соблюдите мои заповеди" (Ион.14:15).  Какие заповеди?  Ответ находим у Матфея: первая заповедь - "возлюби Господа твоего", а вторая - "возлюби ближнего ... как самого себя"; "на этих двух заповедях утверждается весь закон..." (22:37-40). Но какой закон?

От невдумчивого следования предписаниям закона Моисеева в Иерусалиме возникли разногласия между братьями (Деян. 15:5).  Адресуя возникшие коллизии, Иерусалимский собор апостолов и пресвитеров постановил "не затруднять (законом Моисеевым - прим. авт.) обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе" (Деян. 15:19-20). "Соблюдая сиё, хорошо сделаете.  Будьте здравы," - подводит итог 29-й стих (Деян. 15).

В русле этого нового понимания отношения человека к закону, апостол Павел пишет: (1) "истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14), также (2) "упразднив... закон заповедей учением" (Ефес. 2:15). Итак, как видим - Христос упразднил закон.

Христос отменил закон. Hо мы, всё же, живём в рамках закона; ибо законом определяется грех. А мы призваны свергнуть "всякое бремя и запинающий нас грех" (Евр. 12:1). Так какой же закон должен служить нам ориентиром в правильном хождении пред Богом?  Декалог, Тора, раввинистские традиции или?...

Неактивен

 

#2 07.08.2008 11:37

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Какой закон мы исполняем?

Христос сказал, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Мф. 5,20.
Как известно, что фарисеи и книжники очень строго исполняли закон, однако почти никто из них не принял Христа. Встает вопрос: "почему?". Исполняя закон буквально невозможно иметь спасение. Пример с женщиной взятой в прелюбодеянии. Тут был суд без милости, не оказавшему милости. Не зная, что происходило внутри сердца этой женщины, фарисеи решили побить ее камнями. Христос же видел глубже, у Него был внутренний контакт с этой душой. Он знал, что она глубоко кается в своем грехе, и может быть ей и нужен был этот толчок, этот всенародный позор, чтобы потом резко изменить свою жизнь и служить Богу. Иисус сказал:"Иди и впредь не греши".

Христос нарушил закон. Но этим Он стал выше закона, Он превзошел закон.
Но это не значит, что теперь Христос будет оправдывать всех нарушающих заповедь "не прелюбодействуй", а только тех, кто глубоко кается в этом грехе и оставляет его.

Написано, что закон - это детоводитель ко Христу. "Что же скажем? неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай". Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра." Римл. 7;7,12.

Когда человек умрет для греха, как апостол Павел, то ему не будет нужды исполнять закон, т.к. уже не будет греха, против чего говорит закон.
Деян.15.19-20. относится к обряду обрезания, и к другим разным обрядам.

Неактивен

 

#3 07.08.2008 16:23

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина Касперович написал:

Иисус сказал: "Если любите меня, соблюдите мои заповеди" (Ион.14:15).  Какие заповеди?  Ответ находим у Матфея: первая заповедь - "возлюби Господа твоего", а вторая - "возлюби ближнего ... как самого себя"; "на этих двух заповедях утверждается весь закон..." (22:37-40). Но какой закон?

Мф. 22:40 говорит, что на этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Фраза "закон и пророки" охватывает все писания Ветхого Завета, а не какие-то отдельные заповеди. Здесь Христос говорит о духовной сути закона. Фарисеи соблюдали внешние требования закона, но упускали его внутреннюю, духовную суть. Поэтому Христос в Мф. 23:23 говорит: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшие в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять".

Мы видим, что, с одной стороны, Христос раскрыл духовную суть закона, а, с другой стороны, мы видим, что Христос является исполнением закона. Закон главным образом состоял из двух частей: нравственного закона (воплощенного в декалоге) и из обрядового закона. Обрядовый закон не имеет сейчас силы, потому что Христос принес совершенную жертву. А нравственный закон мы можем соблюдать только пребывая во Христе. В Ветхом Завете закон изобличил неспособность плоти исполнить заповеди, в Новом Завете у нас есть закон Духа жизни во Христе Иисусе (Рим. 8:2), который освобождает нас от закона греха и смерти.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 07.08.2008 20:19

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

Иак 2:12
А ещё я влюблён во 2 главу Римлянам!


Deo Volento

Неактивен

 

#5 08.08.2008 06:42

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина Касперович написал:

Иисус сказал: "Если любите меня, соблюдите мои заповеди" (Ион.14:15).  Какие заповеди?

Там есть и продолжение: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам..." Можно и дальше читать.
Иисус обещал вернуться к ним! Дух Святой будет представлять Иисуса в жизни учеников.
Как Сергей заметил, закон (Моисея) выявил неспособность человека угодить Богу. Тогда и ищешь Спасителя, когда сам не можешь.
Ухватиться за Иисуса и не отпускать Его. Вот мой ответ. Лично я не могу исполнить закон (и даже заповеди любви) без Него. Он мой личный Спаситель.
Ну а заповеди направляют наш поиск в нужном направлении. Если думаем о них и желаем их претворить жизнь, Дух Святой оживает в сердце и любовь Христа наполняет нас для действий!
Можно, Ирина, вопрос поставить и подругому: чем Новый Завет отличается от Ветхого, если и там и здесь есть заповеди? В чем преимущество Нового?
И это все о Нем!

Неактивен

 

#6 08.08.2008 12:28

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Для тех, кто знает английский:

The law demands, demands, demands, but gives me neither feet nor hands.
Now Grace and Truth are better things, they bid me fly and give me wings!

Может, кто сможет красиво перевести?


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#7 09.08.2008 02:24

Николай Фунтиков
Участник
Откуда: Сосновый Бор
Зарегистрирован: 04.08.2008
Сообщений: 7

Re: Какой закон мы исполняем?

Здравствуйте.
Я попробую так:

Учат меня закону и дают наставления, но они, как оковы для ног моих. Заставляют меня совершать обряды, но они, как путы на руках моих. Но только живое слово Господа может дать мне крылья. Только Иисус, пастырь мой, укажет простой путь к Истине.

И еще, в стихах:

Весь свод законов, наставлений,
Как камень давит мне на грудь
Среди обрядов, поучений
Простой закрыт к Иисусу путь

Но сила Божьей Благодати
Мне даст  взлететь на суетой
И светит свет во тьме
И значит
Где хочет дышит Дух Святой!

Отредактированно Николай Фунтиков (09.08.2008 06:34)


Мудрость человеческая, есть безумие пред Богом.

Неактивен

 

#8 09.08.2008 12:16

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Сергей,
не уверена насчёт "красиво", но предлагаю такую аранжировку перевода:

Не даровав мне ног (ходить уверенно по заповедям Жизни), ни рук (с любовию обнять знакомый мир), Закон (лишь) требует и требует (опять всё то, что совершить и выполнить не в силах человек).
Но Благодать и Истина, (перечеркнув Закон, стремятся ввысь).  (Своим прикосновением), они мне дали крылья - (веру и любовь) и (возмужавший дух) влекут к полёту (в Небеса).

Неактивен

 

#9 09.08.2008 12:23

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Друзья, я со всеми вами согласна. 

Итак, возвращаясь к вопросу: "Так какой же закон должен служить нам ориентиром в правильном хождении пред Богом?  Декалог, Тора, раввинские традиции или..," - я хочу суммировать сказанное вами, выразить
свои мысли и найти обший знаменатель нашего понимания.

Сергей написал:

Мы видим, что, с одной стороны, Христос раскрыл духовную суть закона, а, с другой стороны, мы видим, что Христос является исполнением закона. Закон главным образом состоял из двух частей: нравственного закона (воплощенного в декалоге) и из обрядового закона. Обрядовый закон не имеет сейчас силы, потому что Христос принес совершенную жертву.

Это действительно так, ибо Христос "истребив учением бывшее о нас рукописание (Тору - прим. авт.), которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту" (Кол. 2:14) и "конец закона - Христос" (Рим 10:4).  Почему мы думаем, что Христос уничтожил авторитет именно Торы?  Во-первых, Тора была написана Моисеем (рукописание - прим. авт.), в отличие от Декалога - десяти заповедей, высеченных на камне Богом.  Во-вторых, именно Тора свидетельствовала против народа Израильского.  "Возьмите сию книгу (рукописание) закона, и положите её одесную ковчега завета Господа Бога нашего и она там будет свидетельствовать против тебя" (Втор. 31:24-26).

Сергей написал:

Обрядовый закон не имеет сейчас силы, потому что Христос принес совершенную жертву. А нравственный закон мы можем соблюдать только пребывая во Христе.

Мы не находим в НЗ свидетельства тому, что Христос отменил нравственный закон Декалога.  Напротив, Он подчеркнул - "возлюби Господа твоего" и "возлюби ближнего ... как самого себя"; "на этих двух заповедях утверждается весь закон..." (Мф. 22:37-40).  Упомянутые Христом заповеди по сути являются "аббревиатурой" десяти заповедей - (1) отношение человека к Богу и (2) нравственные отношения между людьми. Следовательно, мы призванны соблюдать нравственный закон Декалога и, даже,  превзойти его требования в своём хождении пред Богом.  Как напомнила Юля слова Христовы:  "если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф. 5:20).

Чтобы превзойти закон Декалога (ведь книжники и фарисеи тщательно соблюдали как Тору, так и Декалог) нужно иметь какие-то параметры и ориентиры на что равняться.  Нам дан закон свободы, закон благодати в Духе Святом.  Дополняя сказанное Андреем, напомню о чём пишет Иоанн: "И Он (Дух Святой), прийдя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде" (6:8) и "Когда же прийдёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину" (16:13).  Итак, мы имеем закон Духа жизни во Христе Иисусе (Рим. 8:2).  Конечный ответ и общий знаменатель. smile

Теперь меня интересует проблема регрессии к Моисееву закону.  Мы знаем, что рукописный закон (Тора) - упразднён. Если мы сознательно начинаем исполнять какие-либо фрагменты этого кодекса, не становимся ли мы добровольно под "юрисдикцию" и проклятие всего закона?  То есть, исполняя некоторые заповеди закона, не должны ли мы начать исполнять весь закон?  Ваше мнение?

Неактивен

 

#10 10.08.2008 06:26

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина Касперович написал:

Чтобы превзойти закон Декалога (ведь книжники и фарисеи тщательно соблюдали как Тору, так и Декалог) нужно иметь какие-то параметры и ориентиры на что равняться.

Человек неспособен угодить Богу исполняя заповеди. Мы это уже разобрали.
На что же ориентироваться? - На Христа!
Нужно позволить Иисусу жить в вас.
"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."
(Гал.2:19-21)
Здесь простая истина спасения через крест. Я умер, а Христос во мне живет.
Это угодно Богу! Праведности меньшей, чем праведность Христа Бог не приемлет. Можно стараться исполнять все заповеди, но в Новом Завете спасение одно: смертью, жизнью и возвращением Господа Иисуса Христа!
Мы не выбираем свой путь. Мы принимаем Путь Божий. Как известно свой путь богопочитания - это идолослужение.
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."
(Иоан.14:6)
Есть еще и предупреждение автора послания к Евреям:
"[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой."
(Евр.10:28-30)
И это написано к уверовавшим Евреям которые хотели вернуться в Иудаизм.
Вот вам и ориентир. Бог вполне определенно указывает нам путь. Кстати, первые христиане называли свое учение "Путь Господень".

Отредактированно Андрей Миклин (10.08.2008 08:32)

Неактивен

 

#11 10.08.2008 09:49

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

"...Если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер."
(Гал.2:18-21)

Отредактированно Дмитрий Малков (10.08.2008 09:51)


Deo Volento

Неактивен

 

#12 10.08.2008 10:44

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Андрей написал:

Человек неспособен угодить Богу, исполняя заповеди. Мы это уже разобрали.  На что же ориентироваться? - На Христа!

Совершенно верно.  Но и не предаваться беззаконию, используя благодать Христову поводом к угождению похоти плоти, похоти очей и гордости житейской.  Я часто слышала лозунги о (1) свободе от закона и (2) жизни во Христе от людей, которые вовсе и "не умерли для мира" (объективное наблюдение).  Они мне рассказывали о том, что только то, что не по вере - есть грех.  А по их вере многие вещи, осуждаемые Словом Божиим, не говоря уже - Духом Святым, были вовсе и не грехом.  Но от этого самовнушения грех, определяемый рамками закона, не изменил своей сути.  Да, мы спасаемся по благодати Христовой, а воздаяние получим по делам...  А вот по грехам ещё и спасение потерять можем... (но это уже другая тема - арминианско-кальвинистическая).

Андрей написал:

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:19-21)

Андрей, я с этим совершенно согласна, как, впрочем, и со всем остальным в посте #10.  Но меня не столько интересует сам вопрос ЗАКОНА, сколько внутрицерковные вариации понимания отдельных заповедей/учений и призыву к их исполнению или... неисполнению.  Для меня это важно - услышать мнения и рассуждения других по волнующим меня вопросам.

Для чего я подняла вопрос о ЗАКОНЕ?  Только лишь для того, чтобы очертить параметры, в рамках которых вести дальнейшую дискуссию.  А рамки эти таковы (если не для всех, то лично для меня) - (1) мы не исполняем закон Торы (он отменён), (2)десять заповедей остаются актуальны (мы должны их знать и, по возможности, не нарушать) и, наконец, (3) следуем закону "Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим. 8:2). 

Теперь набросаю небольшой эскиз, чтобы проиллюстрировать беспокоящий меня вопрос.  Моя подруга, поменяв место жительства, некоторое время искала церковь, в которой бы стать членом.  Нашла.  Пришла к пастырю на аудиенцию.  Он её радушно принял, выложил пред ней великолепный   "манускрипт" -  УСТАВ церкви (настоящий свиток - чем не Тора?) и начал с ней (и её семьёй) пересматривать КЛЮЧЕВЫЕ моменты этого РУКОПИСНОГО манифеста.  Такой себе либеральный пастор СЛАВЯНСКОЙ церкви, толерантный - " Люди к нам приехали из разных мест и обычаи у них были разные, т.ч. сёстры молящиеся могут покрывать головы, а могут ... и не покрывать...  Мы свободны во Христе!  Так же и насчёт омовения ног у нас свобода - хотите мойте, хотите - нет.  Нельзя же буквально истолковывать слова Христа - "не будешь иметь части со Мной".  Нужно смотреть в культурный и географический контекст написанного.  Там (в Палестине) дороги пыльными были, потому и ноги омывали друг другу - традиция, понимаешь ли.  А у нас, если несколько тысяч членов церкви начнут исполнять эту заповедь, то ведь и на работу опоздать можно..."   "Но мы община богобоязненная, любим Христа и следуем за Ним.  Христос пришёл не нарушить закон, а исполнить его!  Так что с десятинами у нас строго.  Будете давать?" - приступил к делу пастор.  "Тогда вот здесь и вот здесь распишитесь.  А теперь поздравляю вас - вы стали полноценными членами нашей церкви.  В воскресение объявим о вашем новом статусе," - закончил сделку уважаемый N.N., пожимая руки новым десятиноплательщикам.  Думаете гротескно-описанная картинка?  Ан нет.  Весьма даже типичное явление!

А вот и мой вопрос - каким образом, на основании чего воскрешается Тора?  Ведь закон о десятинах существовал только в законе МоисеевомИ только в ветхозаветной Палестине существовали необходимые и достаточные условия и предпосылки, оправдывающие этот закон.  Как по мне, то это - БЕЗЗАКОНИЕ - воскрешать мёртвый закон.  Я верю в благотворительность, в участие в нуждах святых, в помощь сиротам, вдовам, многодетным, нуждающимся, в поддержку миссионеров, в "разумное" содержание пастора, если он (и ни в коем случае она) действительно трудятся, а не имитируют труд и.., в конце-концов, мне понятны мотивы и порывы тех, кто отдаёт всё своё имение на распространение "царства Христова"...  Но десятина?!  Как по мне, то это - от лукавого... hmm

Неактивен

 

#13 10.08.2008 11:53

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирин, ты затрагиваешь очень больные темы! Я готов идти дальше предложенного - например, я не согласен с тобой, что Декалог актуален - но это предполагает такие перемены в практической жизни церквей, такие потрясения, что, затрагивая церкви, они сокрушают церкви России (и Америки?) Давай!!! Будем исследовать эту тему, которую я очень люблю, которая прекрасна и многогранна, но болезненна и сокрушающа, как горный поток. Я готов делиться своими свидетельствами, как эти вопросы сострясали мою жизнь. Для начала предлагаю тебе освежить в памяти 3Цар 11 и 12 главы и ещё почитай Геннадия Мохненко "Казнить нельзя помиловать", если ещё не знакома.


Deo Volento

Неактивен

 

#14 10.08.2008 20:00

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Какой закон мы исполняем?

Андрей Миклин. Человек неспособен угодить Богу исполняя заповеди.

Тогда почему Христос сказал о заповеди: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." Ин.15:10.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." Ин.14:15.
"Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том." 1Ин.3:24.
Этими словами Христос прямо и не двусмысленно говорит, что человек не может пребывать в любви Божьей не исполняя Его заповеди.
В связи с этим у меня вопрос ко всем: слово заповедь и закон, это одно и то же, или все-таки имеет разное значение и смысл?

Отредактированно Евгений Ахтырский (10.08.2008 20:01)


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#15 10.08.2008 21:56

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Евгений Ахтырский написал:

Андрей Миклин. Человек неспособен угодить Богу исполняя заповеди.

Тогда почему Христос сказал о заповеди: "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви." Ин.15:10.
"Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." Ин.14:15.
"Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том." 1Ин.3:24.
Этими словами Христос прямо и не двусмысленно говорит, что человек не может пребывать в любви Божьей не исполняя Его заповеди.
В связи с этим у меня вопрос ко всем: слово заповедь и закон, это одно и то же, или все-таки имеет разное значение и смысл?

Заповеди были и в Ветхом Завете. Но что говорит Петр: "Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"
(Деян.15:10)
Заповеди из которых состоял закон обнаруживали в человеке его неспособность к такому качеству святой жизни.
Заповеди о которых говорит Иисус ориентируют нас на истинные ценности вечной жизни, но Иисус здесь же говорит о Лозе и ветвях: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
(Иоан.15:4-6)
Суть самого спасения в этих словах Иисуса. Бог возвращает нас в полную зависимость от Него. Мы просто сосуды. Жизнь в Нем. Так как мы не постоянно находимся в этой полной зависимости от Него (как я, например, время от времени становлюсь самостоятельным) то и наша способность исполнять эти заповеди (например Ин 13:34) мягко говоря ослабевает....
Поэтому мы не оправдываемся перед Богом исполнением заповедей, а только верой во Христа. И это мы называем праведностью по вере.
В чем же смысл заповедей? Это ориентиры для нас как должна протекать наша жизнь. Когда мы ищем этого и стараемся это исполнять, Дух Святой наделяет нас способностями Самого Иисуса.

Неактивен

 

#16 10.08.2008 22:10

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина Касперович написал:

А вот и мой вопрос - каким образом, на основании чего воскрешается Тора?  Ведь закон о десятинах существовал только в законе МоисеевомИ только в ветхозаветной Палестине существовали необходимые и достаточные условия и предпосылки, оправдывающие этот закон.  Как по мне, то это - БЕЗЗАКОНИЕ - воскрешать мёртвый закон.  Я верю в благотворительность, в участие в нуждах святых, в помощь сиротам, вдовам, многодетным, нуждающимся, в поддержку миссионеров, в "разумное" содержание пастора, если он (и ни в коем случае она) действительно трудятся, а не имитируют труд и.., в конце-концов, мне понятны мотивы и порывы тех, кто отдаёт всё своё имение на распространение "царства Христова"...  Но десятина?!  Как по мне, то это - от лукавого... hmm

Ирина, вы и сами все понимаете. К сожалению, многие церкви пытаются пополнять свой бюджет таким образом. Стабильные десять процентов это более надежно для покрытия церковных программ и затрат. Вот и условие для приема в членство включают согласие в уплате десятины и некоторые другие условия.
Трудно объединить большой разношерстный коллектив програмной церкви.
Но это уже более глубокий актуальный вопрос  реформации церкви в целом.

Неактивен

 

#17 12.08.2008 00:09

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Друзья, ухожу на время из темы. Вчера прооперировали мою маму по поводу ущемлённой грыжи и удалили 30 см некротического участка кишечника. До сегодняшнего дня помог Господь, но возможны серьёзные осложнения в процессе восстановления.  ПОЖАЛУЙСТА, поучаствуйте в моей нужде - вспоминайте мою маму в ваших молитвах!  Многое может усиленная молитва праведных.  С Богом.

Неактивен

 

#18 28.09.2008 13:29

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Друзья, благодарю за сочувствие,  выраженное в молитвах и личной поддержке (я была приятно впечатлена, получив трогательные e-mail). Прежде, нежели возвратиться в русло дискуссии, хочу сообщить, что моя мама чувствует себя замечательно и процесс восстановления превзошёл все ожидания!  Велик Господь!!! 

Андрей, Вы пишете: "Ирина, вы и сами все понимаете".   Понимаю?  Да,  ... но не всё...  Некоторые моменты хотелось бы уточнить...  Итак, апологеты учения о десятине часто ссылаются на следующие места из Св. Писания. Первое находим в книге пророка Малахии (3:8-10): 

Можно ли человеку обкрадывать Бога?  А вы обкрадываете Меня.  Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?"  Десятиною и приношениями.  Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

Второе место, которым аргументируют легитимность десятин, записано в книге Бытие (14: 17-20):

Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, -  и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Проанализируем вышеуказанный отрывок из книги Малахии.  Малахия жил в историческом контексте времени возврашения иудеев из Вавилонского плена.  Ситуационная канва той эпохи определялась реставрацией храма Неемией.  Как некогда Аггей и Захария, Малахия призывал народ к участию в восстановлении как самого архитектурного строения, так и храмового служения (также см. Неемия 13:10-12). 

Опираясь на классические принципы Библейской герменевтики, можно утверждать, что обетование "испытайте Меня - не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" принадлежит узкому контингенту иудеев, которым оно и предназначалось. Методом "диффузии" оно никоим образом не распространяется на нас, жителей планеты "Земля" ХХI века. 

Таким образом, те, кто сознательно манипулирует этим местом Писания, играя на меркантильных струнах человеческой нужды или алчности, совершают грех.  Это, конечно, - крайний вариант.  Можно и искренне заблуждаться.  Но от этого не легче - ведь из-за недостатка ведения гибнет народ (здесь  я, конечно, говорю не о финансовой гибели, а обобщённо).  Таково моё понимание…

Несмотря на то, что, как мне кажется, с Малахией 3:8-10 я разобралась, у меня возникает затруднение с пониманием символичности(?) десятины, как дара Аврамом Мелхиседеку.  Прецедент закона о принесении десятин возник гораздо позже описанных событий.  Храмового служения левитов ещё не существовало.  Тогда кому была принесена десятина?  Иными словами, кем была эта метаисторическая личность  - Мелхиседек?  Сколько уровней у этой истории - исторический только или исторический плюс символический, как прообраз закона?  Ваши мнения?...

Евгений написал:

В связи с этим у меня вопрос ко всем: слово заповедь и закон, это одно и то же, или все-таки имеет разное значение и смысл?

Евгений, это замечательный интуитивный вопрос!  Действительно, разобравшись с семантикой этих понятий, думается, нам будет легче ориентироваться в вопросах обсуждения христианского хождения пред Богом.  Не вдаваясь в схоластический анализ концепций, замечу, что грань разделения мне видится в том, что заповеди глобально очерчивают принципы, а закон эти принципы конкретизирует.  Иначе говоря, в определённых культурно-исторических условиях возникают специфические нормативы (законы), отражающие особенности общества, с одной стороны, и их взаимосвязь с нравственной моральной константой, с другой.  С целью иллюстрации этой мысли, предлагаю рассмотреть заповедь "не кради" (Втор.5:19).

Рассматривая заповедь "не кради", определим её как моральную константу.  Заповедь (скажем - перманентный моральный принцип) "не кради" в обществе вчерашних рабов - выходцев из Египта, - конкретизируется в качестве закона "не передвигай межи давней" (Притчи 22:28), например.  Но воровство имеет свои степени и градации, оно может быть открытым и грубым, или завуалированным и изощрённым. 

И вот, тысячелетия спустя возникают законы об интеллектyaльной собственности, патентуются идеи, преследуется плагиаризм, пресекается эксторция...  Таким образом, не является ли закон отражением пороков общества?  И не наблюдается ли обратная зависимость между достижениями цивилизации и её моральным уровнем (чем значительнее достижения общества, тем ниже его нравственная платформа)? Об этом плачет мировая история...  Если бы Христос не упразднил Закон, то на сегодняшний день 613 пунктов иудейского закона необходимо было бы возвести, как минимум, в квадрат... 

Если Христос упразднил закон, значит ли это, что теперь мы предоставлены превратностям человеческой греховности и прихотям собственных желаний?  Вовсе нет.  Планка поднята гораздо выше - кто "посмотрит" и  кто "ненавидит"…, тот уже прелюбодействовал и уже убил...  А где такой "международный" закон "ратифицирован"?  Духом Святым в совести человека.  Это и есть проeкция заповедей Декалога на специфику мира, в котором мы живём.  Бог не изменяется,  не изменяются и его принципы. 

И если вчерашним рабам Моисей передал заповедь "не пожелай" (и перечисляет всё имеющееся у соседа, чего желать не следует), то в первом послании к Тимофею (6:6-11) читаем:

Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.  Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.

Вот так планка!  Многие ли из нас, имея лишь пропитание и одежду,  всегда довольны (~не пожелай)?

Дима написал:

Ирин, ты затрагиваешь очень больные темы! Я готов идти дальше предложенного - например, я не согласен с тобой, что Декалог актуален - но это предполагает такие перемены в практической жизни церквей, такие потрясения, что, затрагивая церкви, они сокрушают церкви России (и Америки?) Давай!!! Будем исследовать эту тему, которую я очень люблю, которая прекрасна и многогранна, но болезненна и сокрушающа, как горный поток.

Дима, я согласна с тем, что Церкви нужна реформация, но не с тем, что Декалог нуждается в деформации (извини за каламбур).  И, всё же, давай (!!!) исследовать эту тему...  Хотя и СТРАШНО прикасаться  к стихиям - как бы аваланч не вызвать... wink

Отредактированно Ирина Касперович (29.09.2008 05:34)

Неактивен

 

#19 28.09.2008 15:30

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина, с возвращением! Очень рады твоим новостям! Что касается Декалога - перечисли, сколько заповедей из него для нас актуальны? Я был в Виннице на VI съезде братства - и мы там рассматривали НЕ Декалог, а Евангелие! Есть разница!


Deo Volento

Неактивен

 

#20 28.09.2008 21:31

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Какой закон мы исполняем?

Дмитрий Малков написал:

Что касается Декалога - перечисли, сколько заповедей из него для нас актуальны? Я был в Виннице на VI съезде братства - и мы там рассматривали НЕ Декалог, а Евангелие! Есть разница!

Правильно ли я Вас понял Дмитрий, что десять заповедей сейчас не актуальны, т.е. не нужны? И какая разница между Богом Ветхого завета, давшим эти самые десять заповедей к вечному исполнению, и Нового завета, Который, судя по Вашим словам, эти самые заповеди упразднил?  Но может я не совсем правильно Вас понял?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#21 28.09.2008 22:54

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Дима, спасибо!
Да благословит тебя Господь обильно во всех аспектах твоей жизни!

Хочу ещё раз уточнить, что меня не столько интересует сам вопрос ЗАКОНА, сколько внутрицерковные вариации понимания отдельных заповедей/учений и призыву к их исполнению или... неисполнению.

Для чего я подняла вопрос о ЗАКОНЕ?  Только лишь для того, чтобы очертить параметры, в рамках которых вести дальнейшую дискуссию.  А рамки эти таковы (если не для всех, то лично для меня) - (1) мы не исполняем закон Торы (он отменён), (2) десять заповедей остаются актуальны (мы должны их знать и, по возможности, не нарушать) и, наконец, (3) следуем закону "Духа жизни во Христе Иисусе" (Рим. 8:2).  И вот в этих координатах я подняла частный вопрос о десятинах, как атавизме Торы: " Каким образом и на основании чего воскрешается Тора?  Ведь закон о десятинах существовал только в законе Моисеевом?" 

С какой целью я создала эту  дискуссию.  Чтобы, обогатившись информацией о существующих точках зрения и проанализировав их, поделиться пониманием с подругой.  Обидно, когда кто-то, пользуясь высоким положением в христианском обществе, создаёт учение, которое не имеет под собой оправданной христианской платформы.  Ещё обиднее, когда общество принимает это учение, как аксиому, не рассуждая.  И больно, когда это безликое общество персонизируется как твой друг, близкий, родной... 

Поэтому, если не сложно, то предложите на рассмотрение существующие толкования (не обязательно ваше личное понимание) современного учения о десятинах или понимание конкретного места Писания о принесении десятин Аврамом Мелхиседеку. 

Но я отвлеклась от ответа...

Дима, на основании фразы:

Я был в Виннице на VI съезде братства - и мы там рассматривали НЕ Декалог, а Евангелие! Есть разница!

я думаю, что поняла какой оттенок ты вкладывал в концепцию актуальности - приоритет.  Действительно, разница есть.  Я полностью разделяю твоё мнение и предпочтение отданное изучению Евангелия. 

Я же, говоря об актуальности, имела в виду, что юридически заповеди Декалога не отменены.  Почему я уделила так много времени рассмотрению некоторых из них?  Потому, что подобное рассуждение иллюстрировало мою мысль в ответе Евгению о том, как я понимаю сходство и различие закона и заповеди.  И уж вовсе не призываю фокусироваться исключительно на Второзаконии.

Касательно вопроса о том, какие заповеди нам исполнять, думаю список будет гораздо короче, если вопрос перефразировать: "Какие заповеди Декалога мы не призваны воплощать в жизнь?"  Итак, какие?...  Только давай рассматривать субботу не как определённый день недели, а как определённое время целенаправленного и исключительного посвящения Господу.  Может быть... даже день воскресный?... smile  Думаю, что в этом случае списка и вовсе не будет. smile

Отредактированно Ирина Касперович (28.09.2008 22:59)

Неактивен

 

#22 30.09.2008 19:39

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

Евгений Ахтырский написал:

И какая разница между Богом Ветхого завета, давшим эти самые десять заповедей к вечному исполнению, и Нового завета, Который, судя по Вашим словам, эти самые заповеди упразднил?

Евгений, мы прекрасно понимаем, что Тот, Кто сказал "не убей", ТОТ ЖЕ повторил это позже по-другому: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной."
"Мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц...", поэтому эти заповеди, не теряя своей актуальности, перекрываются превосходящей заповедью Нового Завета: "Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки."
(Кроме того, заповедь о субботе приобрела новый смысл "войти в покой Его") Думаю, что здесь нет никакого разногласия между нами!


Deo Volento

Неактивен

 

#23 30.09.2008 20:17

Дмитрий Малков
Участник
Откуда: Пенза
Зарегистрирован: 08.11.2007
Сообщений: 241

Re: Какой закон мы исполняем?

Ирина Касперович написал:

предложите на рассмотрение существующие толкования (не обязательно ваше личное понимание) современного учения о десятинах или понимание конкретного места Писания о принесении десятин Аврамом Мелхиседеку

Снова к съезду - один из братьев говорит: "Кто сказал, что надо десятую часть давать? Нет такого в Новом Завете! А я вот нашёл, что половину надо давать - "кто имеет две рубашки, дай одну неимущему!"
Теория о десятине родилась из большой христианской проблемы - "люди будут сребролюбивы" - и является одним из показателей современного состояния церкви. То есть, верующие, христиане, всегда понимали, что они должны быть жертвенными, как и учит Евангелие. Но в последние дни наши сердца опустошаются до такой степени, что мы пытаемся ХОТЯ БЫ ЗАКОН СОБЛЮДАТЬ... И возникли учения, окольными путыми объясняющие, что отмена Закона не означает, что теперь ничего не надо делать! Так пришло учение о запрете работать в воскресный день, о десятине (там ведь не сказано, что и вы поступайте так же! Евр 7), об одежде и другие. Они все в принципе, верные, но, становясь ЗАПОВЕДЯМИ НОВОГО ЗАКОНА, они вступают в противоречие с самой сутью Нового Завета, со служением Богу духом! И проблема не в этих учениях, а в ожесточении сердец, в отсутствии во многих  христианах (УВЫ!!!) главного - сокрушённого и смиренного духа, который приводит нас к близости с Господом. Мы удовлетворяемся новым законом, пытаясь соблюсти который, замазываем свою совесть... Простите меня, если кого задевает, я прежде всего говорю про себя. Ведь не все такие, слава Богу!Но многие... "Как трудно выдавливать из себя раба!"
Снова к 10тине. Как и многие другие "новозаветные законы", она становится "крайне грешной" заповедью (Рим 7:13), когда обращена к ближнему, а не к себе. Это ужас, что было в наших краях - когда в одной лжехаризматической общине 10тину собирали, отмечая в тетрадке, кто сколько несёт. Здравое учение Евангелия состоит в том, что мы призваны помогать делу Божьему всеми силами и ближнему своему, как самому себе! (с учётом рассудительности, конечно, на первом месте - твой долг, а на втором уже - твой подвиг smile ). Описание Авраамовой десятины вообще не относитсе к количеству денег, которые он отдал, вот суть отрывка:" Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих?"


Deo Volento

Неактивен

 

#24 01.10.2008 09:18

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Какой закон мы исполняем?

Привет всем братьям и сестре Ире персонально smile Попробую также принять участие в этом общении и обсуждении.

Евгений Ахтырский написал:

Правильно ли я Вас понял Дмитрий, что десять заповедей сейчас не актуальны, т.е. не нужны?

Думаю, что 10 заповедей и сейчас актуальны и нужны, но вот только вопрос - для кого? Для рожденных свыше христиан, у которых Божий закон написан в сердцах? Или для невозрожденных грешников?

...зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников...
(1Тимофею 1:9)


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#25 01.10.2008 12:06

Ирина Касперович
Участник
Зарегистрирован: 12.11.2007
Сообщений: 366

Re: Какой закон мы исполняем?

Дима  написал:

<...> один из братьев говорит: "Кто сказал, что надо десятую часть давать? Нет такого в Новом Завете! А я вот нашёл, что половину надо давать - "кто имеет две рубашки, дай одну неимущему!"

Ой, а что этот брат НЕО-пятидесят...  (... ипроцентник)?  А если у меня три рубашки?..  А... поняла... - третью разрубить пополам! Правильно?  (Должно быть правильно - ведь ответ подсмотрела у Соломона). lol
Но шутки в сторону...

Мне очень нравятся "Избранные Проповеди" Джона Уэсли (Изд.2-е, Изд-во "Руфь", 2002).  Вот, что он пишет: 

Пусть те из Вас, кто обладают богатством в этом мире, не пытаются оправдать себя в этом вопросе, говоря нелепости.  Нелепо говорить: "я могу позволить себе то или это".  <...> Никто из людей не может позволить себе напрасно тратить то, что Бог доверил ему. Никто не может позволить себе выбрасывать хоть малую часть пищи и одежды в море, ту часть, которая была ему специально доверена для того, чтобы он накормил голодных и одел нищих. <...> О Господь, восстанови и сохрани Свое дело! Пусть никто из людей или бесов уже не сможет закрывать наши глаза и вести нас в погибель!  Я умоляю каждого из вас, у кого в жизни есть Божье присутствие: мужчину, женщину и ребенка, умеющих отличать добро от зла - примите эту истину.  Стр. 209-210.

Это учение Джона Уэсли - не о запрете, в обход благодати, а рекоммендация смотреть сквозь временное, созерцая вечное.  Прерогатива нетленному! Возвышенный аскетический призыв и жизненный пример великого проповедника вдохновляют и влекут. 

Ведь так и должно быть по Евангелию - избыток одних служит для восполнения недостатка других (пример первоапостольской церкви).  Но когда недостаток одних служит для избытка других - это уже что-то не то...  И это "не то", как мне кажется, пришло из Америки. Хмм... Я тут расспрошу на месте откуда у десяти процентов "ноги растут"... 

Описание Авраамовой десятины вообще не относитсе к количеству денег, которые он отдал, вот суть отрывка: " Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих?"

Моя подруга обязательно доказатеьств этому утверждению потребует (образование у неё уж такое - дотошное).  Так что, если можно поподробнее рассмотреть это место из Писаний, - буду признательна.

Я был в Виннице на VI съезде братства...

Дима, а можешь вкратце рассказать о съезде?  Хотя не знаю - для форума ли такое обсуждение (раньше информация с "братских советов" не очень афишировалась)?..

Для начала предлагаю тебе освежить в памяти 3Цар 11 и 12 главы и ещё почитай Геннадия Мохненко "Казнить нельзя помиловать", если ещё не знакома.

Освежила, но с книгой ещё не ознакомилась...  Но ты можешь давать посылки для дискуссии, потому как очень уж интересно услышать твой взгляд на необходимость реформации современных церквей.


Брат Сергей,

взаимно... и благодарю за личное приветствие!  Я сразу с просьбой к Вам!  Не могли бы Вы помочь разобраться с Бытие 14:17-20?  У меня возникает затруднение с пониманием символичности (?) десятины (?), как дара Аврамом Мелхиседеку.  Прецедент закона о принесении десятин возник гораздо позже описанных событий.  Храмового служения левитов ещё не существовало.  Тогда кому была принесена десятина ? (и десятина ли вообще в традиционном её понимании... или просто совпадение - десятая часть).  И кем была эта метаисторическая личность  - Мелхиседек?  Сколько уровней у этой истории - исторический только или исторический плюс символический, как прообраз закона? 

P.S.  Дима мне уже ответил, но слишком лаконично.  Я бы хотела услышать больше...

Отредактированно Ирина Касперович (01.10.2008 12:22)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net