Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
Страниц: 1 2 3 4 5 6
Тема закрыта
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Дмитрий Малков написал:Ирина, а представь, если мы начнём говорить про Ин 13:14? И это мы, пятидесятники, "исполненные Духом Святым", не можем найти согласие?
Хочу со всем смирением вставить свои "пять копеек" и по Ин 13:14... Если взять все рассуждения учеников Иисуса "кто из них больше", то ответ Иисуса в рассказе Иоанна в Ин 13 мне нравиться больше всего. "...и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом."(Мар.10:44) Что не понимал Петр, когда спросил Господа: "Господи! Тебе ли умывать мои ноги?" (Иоан.13:6) Ответ очевиден - почему главный (первый) среди них выполняет работу слуги(последнего)? Сотни лет люди ходили в сандалиях по пыльным дорогам. Какой эквивалент работы слуги можно найти для людей живущих в городах с асфальтом? Лично я иду на собрание помывшись и одевшись в праздничное и мыть мои ноги совсем необязательно. Если выполнять Иоанна 13:14 буквально, то лидеры (пасторы) должны мыть ноги своей пастве! Именно это хотел показать Иисус своим учениками, которым надлежало занять лидирующую роль в церкви. Через несколько столетий "первый" христианин в церкви стал называться папой и по сей день он превознесен и ему целуют руку. В таком же ключе развивается ситуация и в некоторых протестантских церквях. Так чему же Иисус хотел научить Своих учеников в Ин 13? Наши разногласия в истолковании или применении Ин 13:14? Все сказанное мое личное мнение.
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина Касперович написал:Павел пишет о ПОСТЫЖЕНИИ себя перед Богом. Я не знаю какова импликация этого предостережения. Могу только спекулировать идеями. Например, возможно, молитва ПРЕДНАМЕРЕННО ПОСТЫЖЁННОГО человека - это мерзость пред Богом? А у вас какие идеи на предмет понимания "постыжает себя пред Богом"?
Мерзость - это грех. Если бы непокрывавшие во время молитвы и пророчества коринфянки совершали бы грех - Павел об этом так бы и сказал. Так то предположение - неверное.
Ирина Касперович написал:Сергей, я рада, что при разборе обсуждаемого места Писания, ваша церковь достигла консенсуса. Но не определять же нам истину путём голосования. Она ОБЪЕКТИВНА и не зависит от наших пониманий, но мы зависим от Неё.
Прошу прощения, разве я что-то говорил о голосовании? Разве голосовали апостолы, когда сказали: "Угодно Духу Святому и нам?..." (Деяния 15:28). Благодаря Святому Духу мы всей общиной пришли к определенному единству в понимании этого вопроса - и слава Богу за это. Кстати, в моем духовном опыте это не единственная церковь, где вопрос "покрытия" решился таким вот образом.
Кроме того, давай не будем забывать, что Истина - это не некая информация, а Живая Личность, Христос.
Ирина Касперович написал:Вы на 100% уверены или верите, что 1 Кор. 11:3-16 адресовано только коринфским женщинам и не имеет никакого отношения к исполнению этого учения нами, жителями ХХI века? За ответ заранее благодарю. "Да" или "нет" - этого будет тоже достаточно.
Да, уверен. Более того. Я уверен, что во Христе каждая женщина свободна как покрывать голову во время молитвы и пророчествования, так и не покрывать её. И единственное ограничение, которое она может наложить на себя в этом плане, связано с уважением культуры соответствующей местности. И не более того. Кстати, то же самое касается покрытия головы мужчинами. Или отращивание мужчинами длинных волос. Это - аспект культуры. А во Христе мы все - свободны.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина Касперович написал:Олег, дорогой брат! Если разгорится пламя любви, то пусть... А если другое какое пламя, то пожалуй ты прав... Я уважаю твоё право на убеждения и разделяю твою христианскую любовь. Мне даже взгрустнулось по-поводу того, что мы не понимаем друг друга... Ты оказался в меньшинстве и тебе нелегко отстаивать свою позицию. Но истина стоит усилий и борьбы!
Ирина, отвечу из-за огромного уважения к тебе. Хотя скажу, ты ошибаешься и не только в этом. Например, мне не стало грустно от того, что ты думаешь по -другому. Здесь уместна фраза Павла «Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой». И я тебя понимаю. Потому как у меня нет претензий к тем, кто хочет покрывать голову. Про меньшинство… да все христиане в меньшинстве и ты и я.
написал:Если относительно конкретного учения существуют разные убеждения, то кто-то ошибается. Хотелось бы выяснить - кто. Не с целью того, чтобы указывать пальцем, но для правильного следования учению "о чистом и непорочном" благочестии.
Ошибается только Человек. И чаще когда Истину пытается облечь в формулы, правила, программы. Что бы всё было правильно, параллельно и перпендикулярно. И для правильного следования для меня лучше следовать не просто «реме», а Логосу.
написал:Как жаль, что ты удалился из темы как раз за шаг до того, как мы могли немного прояснить ситуацию. Я задала вопрос: "Вы на 100% уверены или верите, что 1 Кор. 11:3-16 адресовано только коринфским женщинам и не имеет никакого отношения к исполнению этого учения нами, жителями ХХI века ?" Если бы ты ответил "да", то этот ответ был бы ложью или наивным доверчивым заблуждением. Но ты не наивный, а искушённый жизнью человек с аналитическим мышлением.
Что бы тебя не печалить отвечу или вернее повторю: Да, к коринфянкам. А ко всем нам скорее имеет отношение другое, призыв или хотите повеление в Деян.15:28- 29 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
написал:Все толки о том, каким было коринфское общество и что имел в виду апостол Павел - это только инференции, пусть даже и с очень высокой степенью вероятности (допустим, 99%). Поэтому, быть уверенным на 100% или безапеляционно верить в этот тезис ты не можешь. Как христианин, ты также не станешь лгать... Стало быть, остаётся единственно возможный ответ - "нет".
Уверен на 100% только в одном - Иисус умер за меня на кресте и ничто не отлучит меня от Его от любви. Что же в отношении тезиса… Я приводил мнения различных богословов не для утверждения «безаппеляции», а хотел подчеркнуть, что этот вопрос не сегодняшний и даже во времена Павла уже поднимал споры. Но в то время скорее не столько о покрывале, сколько о самой женщине. Ведь впервые она могла участвовать в служении. А от сторонников «покрытия» я к сожалению не услышал не одной богословской точки зрения.
написал:Если бы на вопрос - "Вы на 100% уверены или верите, что 1 Кор. 11:3-16 адресовано только коринфским женщинам и не имеет никакого отношения к исполнению этого учения нами, жителями ХХI века ?" - ты ответил "нет", то оказался бы в весьма неловком положении. Допустим, на 99% ты уверен в том, что исполнять учение должны были только коринфские женщины, а на один процент сомневался, ... иными словами, всё же верил в то, что, может быть, оно адресовано ко ВСЕМ христианам...
Оно не адресовано всем христианам по одной простой причине. Оно адресовано только мужу и жене, а не мужчине и женщине. Иначе зачем говоря о всех Павел начинает с семейной иерархии: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. Да и заканчивает этим же: Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. Получается это не касается неженатых.… Почему он не пишет о них ничего. Скорее здесь просто другие причины написания данного места.
написал:Получается - не по ВЕРЕ поступаешь... А что не по вере, то грех... В таком случае не лучше ли поступить по совету Баркли, который ты упоминал раннее, - "всегда строгие нормы человеческого поведения лучше, нежели слишком лояльные".
И я согласен с Баркли. Только вряд ли платок или даже шарфик может быть гарантом нравственности, если в сердце нет Иисуса. Только с Ним получается поступать по вере.
написал:Олег, не обижайся на меня, если где-то тебя "зацепила". Ты для меня собирательный образ оппонента с отличной точкой зрения.
Ну хорошо хоть образ, а не образина. 
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина Касперович написал:Павел пишет о ПОСТЫЖЕНИИ себя перед Богом. Я не знаю какова импликация этого предостережения. Могу только спекулировать идеями. Например, возможно, молитва ПРЕДНАМЕРЕННО ПОСТЫЖЁННОГО человека - это мерзость пред Богом? А у вас какие идеи на предмет понимания "постыжает себя пред Богом"?
Сергей Ирюпин написал:Мерзость - это грех. Если бы непокрывавшие во время молитвы и пророчества коринфянки совершали бы грех - Павел об этом так бы и сказал. Так то предположение - неверное.
1) Мерзость - это грех.
"Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов" (1Коринф. 11:10). Если должна, но поступает вопреки императиву, значит не покоряется (грешит) Слову. "Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство" (1 Цар. 15:22, 23). Непослушание Господу - всегда грех. Человек, который грешит, является грешником. Молитва грешника - мерзость пред Богом. "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона (заповедей и наставлений), того и молитва - мерзость..." (Притчи 28:9).
2) Если бы непокрывавшие во время молитвы и пророчества коринфянки совершали бы грех - Павел об этом так бы и сказал.
А здесь он о чём говорит: "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном" (Фил.3:19)? Мне кажется - о грехе! Хотя открыто и не произносит слово "грех", но предполагает его. Их слава - в сраме (созвучно с ПОСТЫЖАЕТ), а конец - погибель. И почему же Павел не мог употребить синонимические концепции и иудейский параллелизм? Главное не выскакивать за рамки жанра...
3) Так что предположение - неверное.
Почему же? В свете выше-предложенных параграфов - очень даже легетимное предположение. А какое предположение - верное?
Прошу прощения, разве я что-то говорил о голосовании? Разве голосовали апостолы, когда сказали: "Угодно Духу Святому и нам?..." (Деяния 15:28). Благодаря Святому Духу мы всей общиной пришли к определенному единству в понимании этого вопроса - и слава Богу за это. Кстати, в моем духовном опыте это не единственная церковь, где вопрос "покрытия" решился таким вот образом. Кроме того, давай не будем забывать, что Истина - это не некая информация, а Живая Личность, Христос.
Действительно, Сергей, о голосовании ничего сказано не было - "<...> рассуждали. И единодушно пришли к мнению". Извиняюсь за "оплошность". Перефразирую свою мысль - истина не зависит от нашего мнения, пусть даже единодушного. Христос есть Истина - я об этом не забыла. Но постигаем мы истину в том числе и посредством интеллекта, и в информационных единицах знания, так сказать. Откровение - тоже знание (от Бога). Но вот дилемма - в одних церквях/деноминациях ОДНО откровение, в других - ДРУГОЕ. А Дух Святой где? Может быть, не стоит искать откровений там, где есть ЛОГОС, - читай себе да исполняй (Богодухновенное Писание). Что же здесь непонятного - ВСЯКАЯ жена... ?
Что касается культурных нормативов общества, то во многих Американских церквях сожительство до брака процветает... - это же норма культуры страны. Объяснение находят. Под эгидой... - engagement... Так что, не под всякую культуру подстраиваться можно и должно... Например, под мирскую культуру не стоит прогибаться - так далеко зайти можно... Вообще, как понимать "выйдите из мира", "НЕ СООБРАЗУЙТЕСЬ С МИРОМ", "не любите мира"?..
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Олег Трошин написал:Ну хорошо хоть образ, а не образина. 
??? Даже так, Олег? Удивительные ассоциации тебе "на сердце" приходят... Нет, ты для меня - ЧЕЛОВЕК, сотворённый Господом; брат во Христе, за которого пострадал наш Спаситель (также, как и за меня). Однажды, мы с тобой встретимся в доме Отца; тогда нам всё будет понятно и пропадёт нужда в полемике... Мы расскажем друг другу об "одиссее" наших судеб, посмеёмся вместе и поплачем вместе..., хотя там, говорят, слёз больше не будет... А сейчас, пожалуйста, дай мне кредит - у меня в сердце немного больше любви, чем ты мне отмерил... Ты для меня ОБРАЗ, порой собирательный, а вообще - человека с мягким и добрым сердцем (и острым/остроумным языком ). Приятный образ.
P.S. Я болею (ГРИПП) и писать мне тяжело... Поэтому, на этом и ограничу свой ответ. 
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Только что прочла послание к Галатам 1:8-12. Решила поместить выдержку в тему.
Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Нашла опровержение идее Дениса Подорожного - "Ангелы=служителя," - у САМОГО апостола Павла . Денис явно выражает своё непонимание вопроса необходимости для жены иметь знак власти над нею для Ангелов: "Что за Ангелы, для которых покрытие головы было знаком? Есть предположение, что Павел таким образом аллегорически говорит о служителях" - http://www.domnaskale.org/ru/faq/theology/?id=117 (ссылка, предложенная Олегом). На этот постулат религиоведа, брата Подорожного, экстраполируем ответ из стиха 8 (Гал. 1). "Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то..." Заменим слово Ангел словом служителя и посмотрим будет ли иметь смысл написанное апостолом Павлом. Читаем "отретушированный" вариант: Но если бы даже МЫ (думаю, что мы - это служителя на земле) или СЛУЖИТЕЛЯ (вместо Ангел) с неба (!) стали благовествовать вам не то... Ну как? Служителя ... с неба !!! Имеет ли смысл предположение Дениса?.. Едва ли...
Денис также пишет: "... в Писании есть несколько мест, где о служителях Церкви сказано как об ангелах - Гал 4:16; Отк. 2,3 главы. По поводу книги Откровений я уже сделала комментарий в посте # 65: "Кстати, Отк. 2,3 - это уже Иоанн, а не Павел; и ЖАНР совершенно другой - апокалиптически-символический". Смешение жанров и лексикона апостолов ведёт к грубой герменевтической ошибке!!! Но что мои выводы в свете комментариев к Женевской Библии маститых богословов (правда - не "современных религиоведов"). Вот как СКРУПУЛЁЗНЫЕ теологи рассматривают "ипостась" Ангелов в Откр. 1,2,3.
1:20 "Ангел" означает "вестник". Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22:6; Дан. 10:10-12).
Вообще-то, ссылаться на Иоанна, рассматривая, что хотел сказать Павел, - не совсем правильный подход. Но поскольку Денис, всё же, поступил таким образом, то пришлось немного отклониться от курса анализа послания к Галатам. Поэтому, возвращаемся к апостолу Павлу и его посланию.
Денис утверждает, что "в Писании есть несколько мест, где о служителях Церкви сказано как об ангелах - Гал 4:16; Отк. 2,3 главы". Откровений мы коснулись; посмотрим, что говорится в Гал 4:16: "Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?" - ??? А служителя как ангелы здесь причём?... Как говорится - без комментариев... , - ибо комментировать нечего...
Мне как-то один брат заметил: "А от сторонников «покрытия» я, к сожалению, не услышал ни одной богословской точки зрения". А разве недостаточно Павловой точки зрения? Неужели денисовы точки зрения авторитетнее апостольских? Пусть те, кто не хотят исполнять Писание, ищут себе оправдания... Уже слышу возражение: "Только вряд ли платок или даже шарфик может быть гарантом нравственности, если в сердце нет Иисуса". О каком гаранте мы говорим? ... И мы же говорим о тех, в чьём в сердце ЕСТЬ Иисус!.. Нравственность есть в сердце тех, кто не только ЧИТАЕТ Евангелие, но и ИСПОЛНЯЕТ написанное! "Если любите меня, соблюдите мои заповеди" (Ион.14:15).
Перечитаем ещё раз послание к Галатам 1:8-12. Ну не "законник" ли Павел - поступать только ТАК, как МЫ вас научили?! А если "что".., так АНАФЕМЕ всех... Или Павел "недопонял" учение о БЛАГОДАТИ, или мы это учение ПОД СЕБЯ подводим. Вот ИМПЕРАТИВ Павла: "Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов".
Если уж говорить о культурных традициях того времени, то и иудейские мужчины должны были покрывать голову во время молитвы кипой или ярмолкой, или чем-то там ещё, применимым в первом веке для покрытия головы ( http://www.ijc.ru/cen121.html ). Получается парадокс: Павел "призывает" коринфских женщин "соблюдать" культурные традиции, а мужчинам "повелевает нарушать" те же самые культурные нормы. Не забывайте, в Коринфской церкви были и иудейские братья - читайте Деяния, 18 глава!
Может быть, ап. Павел вообще "имел ввиду" все те традиции, о которых так много толкуют сегодня... "У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым". Поэтому, тезис о том, что Павел призывал коринфских женщин к конформизму "культурным традициям" - не убедителен. Не был Павел человекоугодником. И нарушал традиции...
Или Павел предложил коринфянам какое-то "взбалмошное" и противоречивое повеление, или оставил ВСЕМ нам УЧЕНИЕ к соблюдению. Я склонна к такому пониманию - он оставил нам непреходящее УЧЕНИЕ. Эта мысль гармонирует с утверждением Павла: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа".
Отредактированно Ирина Касперович (02.11.2008 14:57)
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Какой закон мы исполняем?
Прочитаем в свете "платочков":
(Лук.21:1-3) написал:Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
У бедной женщины не было богословского основания... Я имею в виду, что простое послушание Слову больше логически обоснованного непослушания Ему. Тысячи лет женщины покрывали голову, а в наш просвещённый век поумнели?
Отредактированно Дмитрий Малков (02.11.2008 12:08)
Deo Volento
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Брат Дима, древность той или иной традиции ещё не является основанием для объявления её "великой истиной Божьей, достойной лишь послушного исполнения без размышления". Классический пример тому - иудаизм. Вот уж где традиции - всем традициям традиции.
Или вот ещё: в течение столетий представители Церкви убивали еретиков. И они были уверены, что исполняют угодное Богу. Очень древняя традиция, если можно так сказать... И те, кто её усердно "придерживались" даже находили какие места из Библии в свое оправдание...
Сестра Ира, я не согласен с твоим подходом в реплике #79. Путем логических выкладок, ты пытаешься убедить меня (себя? читающих?), что женщина-христианка, не покрывающая голову во время молитвы и пророчества, совершает грех. Однако, проблема в том, что начинаешь с того, что это - грех. Поэтому начинаешь подгонять фрагменты Писания под свою теории. Поверь, с таким сталкивался не раз, более того, сам таким не раз грешил как проповедник и учитель. Теперь же подобного подхода избегаю.
Ирина Касперович написал:....А здесь он о чём говорит: "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном" (Фил.3:19)? Мне кажется (выделено мной) - о грехе! Хотя открыто и не произносит слово "грех", но предполагает его.
Далеко не всегда то, что лично нам кажется - так и есть.
На самом деле решение проблемы покрытия голов (омовения ног, обрезания, соблюдения определенного дня как дня Божьего покоя и прочее и прочее) лежит совсем в другой плоскости.
Ирина Касперович написал:Я склонна к такому пониманию - он оставил нам непреходящее УЧЕНИЕ. Эта мысль гармонирует с утверждением Павла: "Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа".
То есть, ты хочешь сказать, что повеление женщинам покрывать головы - это составная часть Евангелия? 
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какой закон мы исполняем?
Юлия Ахтырская написал:Повиновение жене мужу заключается в том что муж как глава семьи, берет на себя ответственность за свою семью как, в духовном, так и в земном. Жена - помошница. Также и жена повинуется мужу, потому что видит, что муж исполняет волю Божию, и ей не трудно идти в подчинение. Христу глава Бог. Какой-то странный вопрос:"Христос не Бог, потому что у него глава Бог."
Скажите Юля, а жена не несет ответственности за свою семью в духовном и земном? Кто в семье за кого отвечает если "каждый даст ответ за себя перед Богом"? Вопросы и логика Сергея вам кажутся странными потому что вы не можете ни на минуту даже допустить другого подхода к семейному укладу! А вот если бы вы отбросили свои предрассудки и попытались взглянуть на вещи по-другому, может чего и увидели бы. На все эти "платочки косыночки" могу сказать только одно: в Библии слишком мало сказано по этому поводу, что бы строить на этом какое-то учение. Я - христианка сколько себя помню, но самое яркое покаяние произошло в 10 лет. С того дня и доныне я не разу не носила косынку. Но за это время Господь сделал столько в моей жизни, что не в сказке сказать... Он изменил меня полностью, вернее показал мне кто я на самом деле и продолжает менять каждый день. Я узнаю Его больше и больше с каждым днем, люблю Его больше и больше. Церковь - моя семья. Я замужем уже 8 лет, мой муж - самый прекрасный человек, которого я встречала когда-либо в жизни. Он для меня пример во всем и в "духовном и в земном". Он никогда не давит на меня своим авторитетом, для него мое мнение, желание, чувство также важно как и свое собственное. Мы вместе строим семью, принимаем решения на равных, иногда спорим и кто-то уступает ИЛИ Я, ИЛИ ОН. Мы оба несем ответственность за нашу семью и ставим друг друга выше себя. Скоро у нас будет малыш, и мы хотим чтобы он одинакого воспринимал нас в плане главенства. А для этого действительно, как сказал Сергей Ирюпин нужен Дух Божий, пропитывающий всю семью и наполняющий все и во всем. Сама тема мне не интересна, у нас в семье такого вопроса не возникало ни когда. А с другой стороны я знаю множество сестер, которые с покрывалом не расстаются, а мужей своих обсуждают на каждом шагу, критикуют их почем зря, да и дома их мужья ищут пятый угол. Зато в вопросе домостроя, подчинения и покрытия головы полная ясность в их головах, только на практике получается по-другому. Скажу одно: те кто интересуется вопросами типа "кто кому подчиняется?" и не любил наверное никогда по-настоящему.  А теперь скажите мне, что есть у сестер, покрывающих голову, чего не было бы у меня, голову непокрывающей? Отсюда вывод: само по себе покрытие или непокрытие не имеет ни какого значения. "Ибо и обрезание - ничто, и необрезание - ничто, а главное - новое тварение"
Отредактированно Надежда Кузнецова (07.11.2008 22:57)
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина Касперович написал:Ты для меня ОБРАЗ, порой собирательный, а вообще - человека с мягким и добрым сердцем (и острым/остроумным языком
Всё равно поверь, я не образ человека, а человек и у меня есть ручки и ножки и т.д. хотя ты цитируешь меня как нереального: Мне как-то один брат заметил: "А от сторонников «покрытия» я, к сожалению, не услышал ни одной богословской точки зрения".
написал:Нашла опровержение идее Дениса Подорожного - "Ангелы=служителя," - у САМОГО апостола Павла…
Ирина, безо всякой экстраполяции Павел пишет-Гал.4:14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Что собственно и имел ввиду, я думаю, Денис Подорожный.
написал:Смешение жанров и лексикона апостолов ведёт к грубой герменевтической ошибке!!! Но что мои выводы в свете комментариев к Женевской Библии маститых богословов (правда - не "современных религиоведов"). Вот как СКРУПУЛЁЗНЫЕ теологи рассматривают "ипостась" Ангелов в Откр. 1,2,3. 1:20 "Ангел" означает "вестник". Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22:6; Дан. 10:10-12).
К грубой ошибке ведёт либо невнимательность, либо нежелание озвучить до конца что пишут маститые богословы. Цитирую целиком: 20 Ангелы. "Ангел" означает "вестник". В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10-21). Зачем недоговаривать? В нашем случае недописывать. Ни Подорожный, ни маститые не дают окончательного ответа, что и является наиболее правильной позицией. Но очень хорошо, что у нас появился общий авторитет - комментарии к Женевской Библии. Давай посмотрим, что пишут уважаемые, без купюр: 4 с покрытою головою. То малое, что нам известно, как будто указывает, что, за редкими исключениями, мужчины в первом столетии считали важным совершать молитвы с непокрытой головой (невозможно определить, восходит ли практика мужчин-иудеев покрывать голову во время молитвы к новозаветному времени). постыжает свою голову. Ни Библия, ни другие источники не проясняют, каковы основания такого представления (ср. ком. к ст. 10). 5 с открытою головою. Это высказывание позволяет предположить, что в I в. по Р.Х. женщины молились с покрытой головой. Некоторые ученые, однако, полагают, что речь идет об определенной прическе (в Чис. 5,18 указывается, что обнажение головы женщины является частью испытания, в процессе которого выяснялось, виновна ли она в измене мужу. См. ком. к ст. 15). это то же, как если бы она была обритая. В ст. 6 бритье женской головы уподоблено короткой стрижке, видимо, по образцу мужской. Из этого можно заключить, что практика, которую не одобряет Павел, вела к стиранию границ между полами. Возможно, спор отражает общее для некоторых коринфян мнение, что они уже достигли совершенства и, следовательно, прежние "правила" к ним не относятся (см. Введение: Время и обстоятельства написания). 10 для ангелов. Существует множество толкований этой фразы, но все они гипотетические. Аргументы Павла тесно связаны с определенной исторической ситуацией, и оценивать универсальность их применения необходимо весьма осмотрительно. 11 .12 Эти стихи представляются вариантом предыдущего текста. Специфическое определение наших отношений "в Господе" указывает на взаимную зависимость мужчины и женщины, поскольку в Нем мы едины (Гал. 3,28). 14 Не сама ли природа. Павел обращается к естественному порядку, который шире национально-культурных традиций. 15 вместо покрывала. Возможно, Павел хочет сказать, что поскольку длинные волосы женщины служат ей как бы покрывалом, то пристойно ей иметь и "внешнее" покрывало. Есть, однако, и другое мнение: Павел будто бы имеет в виду, что волосы уже заменяют покрывало (а это подкрепляет мнение, что Павел имеет в виду не покрывало, а прическу; см. ком. к ст. 5). 16 мы не имеем такого обычая. Нигде больше в своих посланиях Павел не пользуется такого рода аргументом. Подобное завершение трудного для понимания места может служить подтверждением мнения, что апостол не намеревался составить схему богослужебных собраний, а разрешал вопросы культурного характера (которые, разумеется, косвенно отражались и в богословии; см. ком. к ст. 5). Важно, однако, отметить и то, что Павел обращается к природному порядку, который выходит далеко за рамки местных обычаев.
написал:Нравственность есть в сердце тех, кто не только ЧИТАЕТ Евангелие, но и ИСПОЛНЯЕТ написанное! "Если любите меня, соблюдите мои заповеди" (Ион.14:15).
Желательно что бы исполняющий ещё отдавал себе отчёт в том, что исполняет. И потом Апостолы не давали заповеди. Современные апостолы тоже /современными называю всех, кто не писал, а только читал Библию/. Но вот учений насозидали… море «Библейское», причем с грифом «Заповедь». Если все учения соблюдать… спасённых не будет. И Павел проповедуя Евангелие проповедал Крест, а не форму одежды. Благовествовал, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
написал:Итак муж не должен покрывать голову, … Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею
Ещё раз попробую задать вопрос: Как быть в этом случае холостым и незамужним?
Дмитрий Малков написал:Тысячи лет женщины покрывали голову, а в наш просвещённый век поумнели?
Какой неловкий аргумент, типа «бабы д… куда прёти». Я бы за тыщщу лет не подписывался. И согласен с Надей Кузнецовой, задающей вопрос: А теперь скажите мне, что есть у сестер, покрывающих голову, чего не было бы у меня, голову непокрывающей? Вижу другое - как молится моя жена и сёстры и отвечает Бог на их «грешные» молитвы. И вижу щит веры и меч в их руках, и прекрасные головы их покрытые ШЛЕМАМИ СПАСЕНИЯ.
Отредактированно Олег Трошин (07.11.2008 20:43)
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Сергей написал:То есть, ты хочешь сказать, что повеление женщинам покрывать головы - это составная часть Евангелия? 
Интересный вопрос. А как же иначе? Или первое послание Коринфянам, 11 глава, - это уже АПОКРИФЫ? Нет? Только 1 Кор. 11:3-16? ... Не будем расчленять Писание на то, что хотим исполнять и то, что не хотим ... и категоризировать полученные фрагменты как составляющие Евангелие и придаточные. Коль было КАНОНИЗИРОВАННО сие послание, то давайте рассматривать его серьёзно в свете БОГОДУХНОВЕННОСТИ Слова Божьего. "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в ПРАВЕДНОСТИ" (2Тим.3:16).
Сестра Ира, я не согласен с твоим подходом в реплике #79. Путем логических выкладок, ты пытаешься убедить меня (себя? читающих?), что женщина-христианка, не покрывающая голову во время молитвы и пророчества, совершает грех.
В чём же заключается моя "ошибка"? В том, что я использую метод логического мышления (а не эзотерического откровения) в поиске понимания написанного в 1 Кор. 11:3-16 или в самом процессе рассуждения. Павел очень часто апеллирует к разуму: "рассудите сами" (1 Кор.11:13), " обновляйтесь умом" (Римлянам 12:2), "препояшьте чресла ума и не сообразуйтесь" (1Петра1:13-14). Поэтому, я и не пренебрегаю даром разума человеку.
Всему своё время и место под солнцем - время и обстоятельства для хождения "по откровению" и время для "разумного хождения" нашего. Баланс между первым и вторым определяет степень "духовной вменяемости" христианина. Эксцессы указывают на духовную дисфункцию.
Сергей, ты меня не понял (не понял ли ). Путём логических выкладок я не пытаюсь доказать в посте #79, "что женщина-христианка, не покрывающая голову во время молитвы и пророчества, совершает грех", а пытаюсь показать, что моё ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ заслуживает уважения или имеет логическое право к существованию. Я своё предположение НЕ ВОЗВОЖУ в ранг истины, а рассуждаю о нём. Более того, я открыта к восприятию других предположений - уже дважды интересовалась ими, но ответа не услышала... Легко говорить: "Ты неправ", - сложнее доказать, что неправ. Один из кожи вон лезет - рассуждает, а ему в ответ лаконичный безапелляционный вердикт - НЕПРАВ. Где же здесь паритет?
Однако, проблема в том, что начинаешь с того, что это - грех. Поэтому начинаешь подгонять фрагменты Писания под свою теории. Поверь, с таким сталкивался не раз, более того, сам таким не раз грешил как проповедник и учитель. Теперь же подобного подхода избегаю.
Сергей, я не начинаю "с того, что это - грех" по одной простой причине, что не знаю - грех ли это, следствие греха, предрасположенность ко греху или... (читатель может вписать свои идеи). Вот мои рассуждения: "Павел пишет о ПОСТЫЖЕНИИ себя. Я не знаю какова импликация этого предостережения. Могу только спекулировать идеями. Например, возможно, молитва ПРЕДНАМЕРЕННО ПОСТЫЖЁННОГО человека - это мерзость пред Богом? А у вас какие идеи на предмет понимания "постыжает себя пред Богом?" Я действительно не знаю - является ли грехом "непокрытие" и какова импликация "постыжения".
Думается мне, что ритуализм "бездумного покрытия" в сути человека ничего не меняет; но если осознанно сестра покрывает голову (во время молитвы), как знак согласия с Господом в Его замысле духовного лидерства мужчины, то её внутренний мир постепенно преображается. Она становится более кроткой, сдержанной, дерзость и "желание властвовать" растворяются в понимании Божьей воли. Так сказать, "напоминанием возбуждается чистый смысл" гармонии отношений... (такой вот примитизированный "бихевиорально-когнитивный" вектор).
Никто из нас не является Tabula Rasa (чистый лист) - у всех имеются свои biases (from bias ~ предпочтения). Вот я и предложила, отложив эти "кофакторы" в совокупности влияющие на наше мировоззрение, путём традиционного мышления проанализировать место из Писания. Взамен, мне предложили занять позицию взгляда через ОТКРОВЕНИЕ. Дело в том, что я встречалась с людьми "стоящими в откровениях". Опасная позиция - даже ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ! Такая позиция открывает двери для различного рода духовных и душевных и аберраций (здесь - отклонений в мышления или поведении). При наличии ясного учения апостола Павла, я такую позицию принять не могу - просто не имею права.
Отредактированно Ирина Касперович (08.11.2008 01:56)
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Олег, у тебя непереносимость на слово образ? Тогда не буду его употреблять. Для меня же это слово нейтрально. Как-то один человек сказал: "Как мне нравится твой образ!", имея в виду не (только) внешность "с ручками и ножками", а скорее всего душевный, духовный образ (комплименты по-поводу моей внешности он сыпал отдельно). Мне было приятно. Не знаю - почему ты настолько болезненно воспринимаешь это слово? Даже селекционно опустил то, что я написала о тебе - "Приятный образ". Тоже неприятно? ("Ты для меня ОБРАЗ, порой собирательный, а вообще - человека с мягким и добрым сердцем, и острым/остроумным языком. Приятный образ.")
По-поводу "образа собирательного" скажу, что в данной теме стремлюсь понять не столько тебя, сколько учение. Ты - представитель ХАРИЗМАТИЧЕСКОЙ деноминации и доносишь до меня постулаты харизматического мировоззрения. Евгений и Юля - образы моих братьев и сестёр БАПТИСТОВ. Разве это оскорбление? Я как-то читала эссэ одного независимого брата: "Я - сектант! И горжусь этим!" "Гордись" и ты своим "образом", брат, в позитивном смысле этого слова. Деперсонализировала же я тебя ("хотя ты цитируешь меня как нереального") потому, что пост в основном писала не как ответ тебе лично, а как уточнение (Галатам 1:8-12) на недоумение Дениса Подорожного - кто такие Ангелы, о которых пишет апостол Павел. Косвенно, адресовала и твои посылы - ремарку и вопрос (косвенно - потому как после слова "образина" не хотелось полемику продолжать).
Ирина, безо всякой экстраполяции Павел пишет-Гал.4:14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Что собственно и имел ввиду, я думаю, Денис Подорожный.
Может быть это он и имел в виду, хотя ссылку сделал на другое место Писания (надеюсь - это описка с его стороны). Тем не менее, я это место Писания интерпретирую не в пользу Денисова эквивалента Ангел=служитель. Здесь (логично и безопасно считать) использован метод усиления акцента. Павел и есть служитель, который "принял (учение) и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа" (Гал.1). Павел противопостовляет человека Иисусу Христу (Богу) - "не от..., но". Логично выглядит цепочка aкцентирования "человек - ангел - Бог", а не "вы приняли меня (человека), как человека, как Бога". Вот как Павел себя оценивает: "подражайте мне, как я - Христу" ... и никаких посредников в образе ангелов-служителей! Не пишет он о каких-то рангах выше собственного.
Также повторюсь, - исследуя постулат Ангел=служитель, проанализируем стих 8 (Гал. 1). "Но если бы мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то..." Заменим слово Ангел словом служителя и посмотрим будет ли иметь смысл написанное апостолом Павлом. Читаем "отретушированный" вариант: Но если бы даже МЫ (служителя на земле) или СЛУЖИТЕЛЯ (вместо Ангел) С НЕБА (!) стали благовествовать вам не то... Ну как? Служителя ... с неба !!! Имеет ли смысл предположение?.. Едва ли...
Вообще, я стала внимательно читать в каком смысле употребляется слово Ангел / Ангелы в Евангелии. Прочитаем 1 Петра 1 :10-12: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы."
Если учитывать то, что Ангелы=служителя, то получается какая-то несуразица: ныне проповедано вам (то), (во что) служителя желают проникнуть... Не подходит... Значит Ангелы здесь и есть aнгелы, как не крути...
К грубой ошибке ведёт либо невнимательность, либо нежелание озвучить до конца что пишут маститые богословы. Цитирую целиком: 20 Ангелы. "Ангел" означает "вестник". В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10-21). Зачем недоговаривать? В нашем случае недописывать.
Олег, не то, что грубой, а вообще ошибки здесь нет. Главная мысль какова? Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10-21). И я - о том же. А недописала о других возмозных вариантах интерпретации, т.к. к данному выводу они нерелевантны (~не имеют отношения). Старая привычка отсекать лишнее - приходилось проходить "цензуру" издательств...
Желательно, чтобы исполняющий ещё отдавал себе отчёт в том, что исполняет.
Абсолютно согласна. Но для этого думать нужно - "логически, параллельно и перпендикулярно, формулы выводить"... Например, формулу "сеяния и жатвы", но не десятин - не работает (для большинства)... 
Многие (и ты, Олег) поднимают на повестку дня статус незамужних женщин и их отношение к учению Павла. Поскольку вопрос этот спорный (и даже комментарии Женевской Библии на помогли), то я лично придерживаюсь такого понимания - я лучше исполню больше, чем ошибусь и не исполню должного. Не пересмирюсь! (Ещё так далеко до Христова смирения. А мы должны Ему подражать.) Я (НЕЗАМУЖНЯЯ) покрываю голову и во время богослужения (несмотря на то, что половина ЗАМУЖНИХ не покрывает) и когда молюсь одна дома в знак согласия с установленным Богом духовным авторитетом мужей в семье и братьев в церкви.
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Какой закон мы исполняем?
Надежда Кузнецова написал:На все эти "платочки косыночки" могу сказать только одно: в Библии слишком мало сказано по этому поводу, что бы строить на этом какое-то учение.
Сестра, вопрос не в том, много ли про это написано, а насколько конкретно про это написано. "Малакии" тоже упомянуты только один раз... А такое пренебрежительное отношение к Слову Господа в корне неправильно, ведь там есть не только внутренний, духовный смысл, но и вполне материальный, конкретный, даже если мы что-то и не понимаем, не можем объяснить сейчас. Можешь ли ты, к примеру, объяснить запрет на употребление крови? В крови душа? Маловато будет для всестороннего объяснения. Про "платочки косыночки" гораздо больше разъяснено.
Отредактированно Дмитрий Малков (08.11.2008 10:34)
Deo Volento
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Какой закон мы исполняем?
Олег Трошин написал:Дмитрий Малков написал:Тысячи лет женщины покрывали голову, а в наш просвещённый век поумнели?
Какой неловкий аргумент, типа «бабы д… куда прёти». Я бы за тыщщу лет не подписывался. И согласен с Надей Кузнецовой, задающей вопрос: А теперь скажите мне, что есть у сестер, покрывающих голову, чего не было бы у меня, голову непокрывающей? Вижу другое - как молится моя жена и сёстры и отвечает Бог на их «грешные» молитвы. И вижу щит веры и меч в их руках, и прекрасные головы их покрытые ШЛЕМАМИ СПАСЕНИЯ.
Олег, прости мне, если в запале диалога я в чём-то оскорбил тебя. Но я старался не писать такими грубыми словами. Что касается моего "неловкого аргумента", то, к сожалению, я готов повторить его: не сама ли природа учит нас, что женщины, стремящиеся по совести своей к целомудрию в большинстве культур поступают именно так, покрывая свои головы? Покажи мне обратное! И убогая язычница, не знающая Евангелие, но удаляющаяся разврата, не осудит ли нас, при Писании и "духовности", при нашей "свободе"? Мы с радостью "разрешили" сёстрам стрижки и брюки, потому что это "приятно для глаз" и вожделенно. Мужчина любит глазами, согласен? Далее. Что есть у сестёр, покрывающих голову? Последние пять стихов третьей главы пророка Малахии очень ясно показывают, что сейчас разница очень может быть и незаметна. (Кстати, там есть и об одежде) Мы прекрасно понимаем, что всё дело в мотивах наших поступков, а не в самих поступках. Более того, думаю, что ты прекрасно знаешь биографии Дауи и Бранхама, Самсона и Соломона, да и многих других, на примерах которых мы ясно видим - ДАЖЕ ПОДЛИННЫЕ БОЖИИ ЧУДЕСА, СОВЕРШАЕМЫЕ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯТ О ВЕРНОСТИ УЧЕНИЯ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА. Это истина, до которой лично я дошёл очень непросто и не сразу, но это очевидно. Поэтому и молитвы сестёр, которые ты почему-то назвал "грешными", и услышаны и отвечены! Велик Господь, человеколюбивый и многомилостивый, если бы Он отвечал только чистым и святым, Он бы не ответил никому...
Deo Volento
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какой закон мы исполняем?
Дмитрий, мое отношение к Библии очень трепетное, а вот к клепанию различных сомнительных учений действительно пренебрежительное, уж извините Я вот не совсем поняла, вы колбасу кровяную тоже не едите из соображений веры? Может вы против переливания крови? А я думала, что для христиан все эти запреты не нужны... А по существу вам оказалось не чего ответить на мой пост, потому что это реальный опыт, реальная жизнь, и что возразить на это вы не знаете 
Это мы разрешили вам (мужчинам) носить брюки, потому что Иисус брюк не носил, а ходил как и все благочистивые еврей в "платье", потому как мужская попка обтянутая брюками тоже весьма соблазнительна... но вам этого не понять   к счастью
Отредактированно Надежда Кузнецова (08.11.2008 20:36)
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Дмитрий Малков написал:Про "платочки косыночки" гораздо больше разъяснено.
Все зависит от толкования Слова Божьего: мы можем подходить к нему как к букве (то есть воспринимая его как свод заповедей и правил) или как к Духу. Если подходить к Писанию как к букве, то нужно обязательно приветствовать друг друга поцелуем, говорить друг другу "мир вам" и отсекать себе члены, которые нас соблазняют. Дело в том, что если мы превращаем Библию в свод внешних правил, то мы все еще живем по ветхозаветным принципам. Внутреннюю пустоту очень легко прятать за внешним "благочестием". Я настолько устал от религиозных людей, которым от тебя нужно только то, чтобы все было, как надо. Я помню, как на меня набросилась одна сестра за то, что я не помолился перед едой. Нет ничего опасней внешней религии. Иаков очень хорошо написал: "если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие". Мы можем думать, что кто-то благочестив, потому как соблюдает разные внешние предписания. Но Господь смотрит не на внешнее, а на внутреннее.
И в заключение перефразирую Рим. 2:25: "Покрытие головы полезно, если соблюдаешь закон; а если ты преступник закона, то твое покрытие головы стало не покрытием. Итак, если не покрытая соблюдает постановления закона, то ее непокрытие не вменится ли ей в покрытие?"
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Надежда Кузнецова написал:<...> мое отношение <...> к клепанию различных сомнительных учений действительно ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ, уж извините.
Я вот не совсем поняла, вы колбасу кровяную тоже не едите из соображений веры? <...> А я думала, что для христиан все эти запреты не нужны...
Деяния 15:29 "... воздерживаться от идоложертвенного и КРОВИ, и удавленины, и блуда <...> Будьте здравы"
Да, ... "наклепали" апостолы... Ах - да, может быть, их фигурально понимать следует? Объясните нам эту "притчу".
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Какой закон мы исполняем?
Надежда Кузнецова написал:мужская попка обтянутая брюками тоже весьма соблазнительна...
Конечно, это достаточно нецеломудренное высказывание, но я понимаю, что это гротескная шутка. Надя, я думаю, что ты в этом интуитивно права, поэтому братья часто носят пиджак - так же, как многие сёстры длинные кофты, что отчасти спасает ситуацию. Но это злое время диктует свои права и многие под диктовку его не замечают уже, что опускается линия талии у бывших некогда приличными брюк, что кофточки коротки и прозрачны - ведь нет запрета в Библии на прозрачность! - и никого уже и не соблазнишь этим, есть ли что неприличное в нашем Содоме? А про трепетное отношение к Библии очень хорошо писал ещё Лесков - мы, говорит, Евангелие целовали, но читать не читали... Что касается замечания Сергея про подход к Библии по духу и по букве, то я думаю, что мы понимаем важность обоих, как духовного, так и буквального, и их не сложно различить даже в вопросе с косынками: там, где Павел писал, чтобы мужчинам шапку снимать для молитвы, то это буквально, а где объяснял, почему это делать - то это духовное объяснение. Разве нет?
Отредактированно Дмитрий Малков (08.11.2008 22:25)
Deo Volento
- Надежда Кузнецова
- Модератор

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 14.12.2007
- Сообщений: 421
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина, что за сплошные эмоции??? На вас это как-то не похоже, куда же делся размеренный тон учителя, со всякими там умными словами?  Вот народ, стоит от буквоедства перейти к реальной жизни и опыту христиан, так сразу и сказать толком не чего?  Вы вопросы в моем посте видели, можете сказать что-нибудь по существу? Дмитрий, я вас понимаю, я ни когда не осуждала сестер, которые носят косынки, они вольны поступать по совести. Просто как среди тех кто носит, так и среди тех кто не носит их есть разные люди, то мой вопрос опять таки в следующем: ЧТО ЕСТЬ У СЕСТЕР, КОТОРЫЕ КОСЫНКИ НОСЯТ, ЧЕГО НЕТ У МЕНЯ? Евангелие очень практичное, ОБЬЯСНИТЕ мне на практике, В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина Касперович написал:Деяния 15:29 "... воздерживаться от идоложертвенного и КРОВИ, и удавленины, и блуда <...> Будьте здравы"
Да, ... "наклепали" апостолы... Ах - да, может быть, их фигурально понимать следует? Объясните нам эту "притчу".
Если подойти к Деян. 15:29 буквоедски, то косынки тут не упомянуты, а стих 28 говорит: "угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого". Неужели этот список потом пополнили?
Тут хочется задать и другой вопрос. Как же слова Павла: "жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю"? Мне вот интересно, распространяются ли эти слова на интернет общение? Не нарушаете ли вы заповедь апостола, когда учите на форуме? Что же вы в одном проявляете послушание (покрываете голову), а в другом нет? Если уж следовать правилам, то до конца. Ведь нарушивший одну заповедь виновен в нарушении всего закона.
Дорогая сестра, все эти разговоры о косынках попахивают банальным лицемерием. Простой опыт и здравый смысл показывают, что ношение косынки никак особо не выделяет сестру в духовном плане. Скажем так: ее духовное состояние никак не зависит от того, носит она косынку или нет.
Таким образом, мы возвращаемся к начальному вопросу: какой закон мы соблюдаем. А скорее нам нужно спросить себя: по какому принципу мы живем? По закону или по благодати? Столь многие христиане просто поменяли один закон на другой. Это весьма печально!
"Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся"... это имеет только вид мудрости..." (Кол. 2:21, 23).
"Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал. 5:1).
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Какой закон мы исполняем?
Ирина, Дима!!! Именно поэтому не хотел продолжать участие в этой теме. У меня пусть небольшой, но есть опыт общения с представителями и представительницами теории платков. Но насколько он одинаков! Меня не коробят ни ношение платков, крестов, рыбок, иконок или чего нибудь ещё... Но почти всегда это вызывает вопросы у ревнителей исполнения. И это бы ладно, но когда возникает спор, а он возникает неизбежно, возникает и агрессия. Может поэтому Павел и предупреждал- не стоит спорить. Или хотя бы не переходить на отрицательные эмоции. Среди нас и вообще людей нет никого, кто мог бы исполнить все заповеди Христа на 100%. Даже самый "великий христианин" всегда может согрешить даже несознательно. Все мы живём милостью и благодатью.
PS Ирина, а по поводу образины это была шутка. И ещё, я не представитель харизматического воззрения, я просто христианин. для меня всегда были важны слова Павла 1Кор.1:10-13 Но я молю вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и между вами не было раздоров и чтобы стали вы едины в помыслах и целях своих. Ибо стало мне известно от домочадцев Хлои, что среди вас ссоры. Хочу сказать я вот что: каждый из вас говорит: "Я - сторонник Павла", "Я - сторонник Аполлоса", "Я - сторонник Кифы", "Я - сторонник Христа". Разве Христос разделился? Разве Павел был распят за вас? Разве были вы крещены именем Павла? Это мне помогало молиться и служить вместе с баптистами, проповедовать у "платочников"/простите за короткое обозначение/, дружить и учиться у пятидесятников, не шарахаться от адвентистов. И хотя прекрасно осознаю своё несовершенство, благодарю за "приятный образ". Но твой образ всё равно приятней! Равно как и любой другой сестры.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Ирина Касперович
- Участник

- Зарегистрирован: 12.11.2007
- Сообщений: 366
Re: Какой закон мы исполняем?
Да, Олег, ты оказался прав!!! Как часто, к сожалению, культура общения заставляет нас сокрушаться об утраченных стандартах. "Вы - соль земли, свет миру..." Вот и с агрессией пришлось столкнуться. Хорошо, что есть панацея - "не лучше ли вам оставаться обиженными".
Думаю, вопрос покрытия головы во время молитвы себя исчерпал. Пойду, подумаю над последним постом Андрея Миклина... 
- Дмитрий Малков
- Участник

- Откуда: Пенза
- Зарегистрирован: 08.11.2007
- Сообщений: 241
Re: Какой закон мы исполняем?
Сергей Кузнецов написал:Как же слова Павла: "жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью; а учить жене не позволяю"? Мне вот интересно, распространяются ли эти слова на интернет общение?
Учить - имеется в виду в церкви; и когда кончились аргументы, очень нехорошо употреблять этот. С твоей, Сергей, стороны, надо бы осторожней, ведь Ирина говорит с нами наравне, по-дружески, как и Надя. Пригодилась и Девора Вараку... Тем более, что ты должен прекрасно знать, что у Ирины и не было такого в мыслях, ведь в наших с ней церквях нерегистрированных пятидесятников в этом вопросе мнения достаточно ясны. А ты про "банальное лицемерие"... Про духовное состояние сестры, которая не носит косынку, отвечая на ваши с Надей вопросы, скажу - она может чувсвовать себя прекрасно, но совесть её раздваивается: ведь или мы признаём истинным то, что написал Павел в этой главе и исполняем, или убеждаем себя, что в этом месте Библия к нам не относится и, значит, и многие другие места становятся сомнительными. Начинается незаметное самооправдание и мы становимся постмодернистами, утверждающими, что каждый имеет от Бога право на свою кочку зрения. Такой же вопрос я слышал от баптистов :"ну чем вы, говорящие на языках, лучше нас?!", и от православных, и ответ простой - ничем не лучше. Но мы верим, что Библия истинна, мы "фундаменталисты", а многие современные церкви подходят к Слову "рационально", вычленяя "духовный смысл" и отвергая "плотские" заповеди. Некоторые учения стали так отрицать водное крещение, причастие, участие в церковных собраниях, я уже и не упоминаю омовение ног или "платочки". Это скользкий путь. Конечно, в другой крайности можно уклониться во внешнее фарисейство, но мы всемерно стараемся, чтобы этого не произошло в наших церквях. Но страх Божий, Истина Его не позволяют нам так легко отбросить ясные слова Господа. Так что мы в этом смысле "законники", как нас и называют некотрые "харизматические" деноминации, на что мы с любовью отвечаем - "беззаконники" 
Deo Volento
- Сергей Кузнецов
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 02.04.2007
- Сообщений: 935
- Вебсайт
Re: Какой закон мы исполняем?
Дмитрий, там не написано в церкви. Это уже ваше добавление. Я употребил этот аргумент не потому, что хочу заткнуть Ирине рот, а потому что, если уж подходить к Писанию как к букве, то до конца. А религиозные люди как раз и известны тем, что отцеживают комара, но проглатывают верблюда. Настаивают на соблюдение мельчайших внешних предписаний, но пропускают главное в законе. Писание говорит, что любовь есть исполнение закона. Вот он универсальный принцип.
Я понимаю, что аргумент "чем лучше" можно довести до абсурда. Однако часто очень хорошо задать себе этот вопрос. Если единственная разница между верующих разных конфессий - доктрины, то это заставляет призадуматься, неправда ли?
В Ветхом Завете иудеи скрупулезно соблюдали заповеди внешне, приносили все положенные жертвы. Но Господь сказал, что эти жертвы отвратительны Ему. Почему? Потому что устами приближаются к Нему, а сердце далеко отстоит от Него.
И то, что именно такие темы - секс, платочки - наиболее популярны на христианских форумах, о многом говорит. Неужели христианам больше не о чем говорить? Наш Христос неисследимо богат!
Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа
- Олег Трошин
- Участник

- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Какой закон мы исполняем?
Дмитрий Малков написал:Тем более, что ты должен прекрасно знать, что у Ирины и не было такого в мыслях, ведь в наших с ней церквях нерегистрированных пятидесятников в этом вопросе мнения достаточно ясны. ...Про духовное состояние сестры, которая не носит косынку, отвечая на ваши с Надей вопросы, скажу - она может чувсвовать себя прекрасно, но совесть её раздваивается: ведь или мы признаём истинным то, что написал Павел в этой главе и исполняем, или убеждаем себя, что в этом месте Библия к нам не относится и, значит, и многие другие места становятся сомнительными.
Дима, вот именно такой подход является ошибкой во взаимоотношениях и разборе Слова. Вашу точку зрения вы считаете исключительной и неисполнение этой точки зрения грехом. Особенно неубедительно звучит- "Так делали наши предки". Именно Библия осуждает такой подход. "И лучше исполнить", то в чём нет полного убеждения, потому что "как бы чего не вышло", очень, очень не убеждает. Знал одного пастора, который любил анафеме предавать. Тоже ведь написано. И печалиться о нас как о пропащих и обижаться не надо. Темы Библии бесконечны и обоюдоостры. Жизнь в Господе учит- что с тобой не всегда будут соглашаться.
написал:Но мы верим, что Библия истинна, мы "фундаменталисты", а многие современные церкви подходят к Слову "рационально", вычленяя "духовный смысл" и отвергая "плотские" заповеди.
И мы верим, что Библия истинна и стараемся исполнить то что написано к исполнению. Например к молитве 1Тим.2:8 Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; :9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, :10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
И ещё мы верим, что и вы верите. И не печалимся о вас как о погибающих.
написал:Так что мы в этом смысле "законники", как нас и называют некотрые "харизматические" деноминации, на что мы с любовью отвечаем - "беззаконники"
Думаю, что когда мы перестанем "с любовью" объяснять друг другу, кто мы такие в наших глазах, тогда и ИСПОЛНИМ. 
должно всегда молиться и не унывать!!!
Тема закрыта
Страниц: 1 2 3 4 5 6
|