Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 26 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Евангелие Луки 19:10)

Комментарий: Иисус приходит в Иерихон и проходит через город. В это время главный сборщик податей, по имени Закхей, богатый человек, желает видеть Иисуса. Но Господа окружает большая толпа… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 11.11.2008 12:21

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Прежде всего сразу определюсь в терминах. Я понимаю религиозность, как чисто внешнее исповедание и формализм. Религиозность часто проявляется в скрупулёзном соблюдении внешних обрядов, но при этом упускается духовная суть заповедей.

Для затравки приведу три примера:

Cуббота: Бог дал в ВЗ субботу как день отдыха. Однако фарисеи превратили субботу в религозный обряд, соблюдение которого требовалось даже в ущерб человеку. Христос же раскрыл истинную суть этой заповеди: суббота для человека, а не человек для субботы. Нужды человека Он поставил на первое место.

Омовение ног: эта заповедь также превратилась в религиозное предписание. Некоторые общины настаивают, что эту заповедь нужно соблюдать буквально: обычно это делается раз в месяц во время вечери (при этом все участники зачастую предварительно вымывают ноги, чтобы не пахло). Однако суть этой заповеди: любовь проявляется в мелочах и во внимании к нуждам друг друга. Я как-то разговаривал с одним баптистким служителем. Он рассказал мне, как они с братьями по дороге в молитвенный дом рассуждали об этой заповеди. День был дождливый, на улице было грязно. Подходя к молитвенному дому, братья заметили пожилую сестру, которая, тяжело нагибаясь, пыталась вымыть обувь в специальном корытце. Один из братьев заметил, что помочь этой сестре и будет настоящем соблюдением этой заповеди. Я согласен, что в этом и заключается суть, а не в символическом омовении уже вымытых ног.

Покрытие головы: смысл этой заповеди в том, что между мужем и женой должны существовать отношения любви и взаимного уважения. Непокрытая голова у женщины в то время считалась позором для мужа. Поэтому Павел призвал ради внешних выказывать такой знак почтения. В тех странах, где такой обычай по-прежнему существует, покрытие головы все еще актуально. В условия другой культуры - отношения любви и уважения могут выражаться по-другому. Суть не в формальности, а во внутренней реальности.

Таким образом, суть Нового Завета в отношениях - с Богом и людьми. Поэтому Павел и говорит, что любовь есть исполнение закона.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#2 11.11.2008 22:36

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сергей Кузнецов написал:

Cуббота: Бог дал в ВЗ субботу как день отдыха. Однако фарисеи превратили субботу в религозный обряд, соблюдение которого требовалось даже в ущерб человеку. Христос же раскрыл истинную суть этой заповеди: суббота для человека, а не человек для субботы. Нужды человека Он поставил на первое место.

Ни в одном месте Писания Христос не призывал работать в субботу, но Он подчеркнул, что в субботу можно и нужно делать добро. Ведь Он Сам подчеркнул что пришел не нарушить, но исполнить закон (Мф.5:17). Но Христос открыл духовную сторону закона, чего не понимали и не принимали фарисеи.

Омовение ног: эта заповедь также превратилась в религиозное предписание. Некоторые общины настаивают, что эту заповедь нужно соблюдать буквально: обычно это делается раз в месяц во время вечери (при этом все участники зачастую предварительно вымывают ноги, чтобы не пахло). Однако суть этой заповеди: любовь проявляется в мелочах и во внимании к нуждам друг друга. Я как-то разговаривал с одним баптистким служителем. Он рассказал мне, как они с братьями по дороге в молитвенный дом рассуждали об этой заповеди. День был дождливый, на улице было грязно. Подходя к молитвенному дому, братья заметили пожилую сестру, которая, тяжело нагибаясь, пыталась вымыть обувь в специальном корытце. Один из братьев заметил, что помочь этой сестре и будет настоящем соблюдением этой заповеди. Я согласен, что в этом и заключается суть, а не в символическом омовении уже вымытых ног.

То что эта заповедь имеет исключительно духовный смысл подтвердил и Сам Христос (Ин.13:4-10).
"Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после..." ст.6-7.
Если смотреть буквально, то Петр знал и понимал что делал Христос: "Тебе ли умывать мне ноги?", но Христос сказал что он не знает что Он делает, т.е. в этом действии заключен духовный смысл или другими словами, в этом действии есть своя духовная цель и результат, и Петр на данном этапе его духовной жизни еще не мог этого разуметь, т.к. еще духовно не дорос для понимания этой заповеди. Хотя сразу Христос и открыл суть этой заповеди: "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною" ст.8. И Христос не просто так сказал Своим ученикам: "Вы должны умывать ноги друг другу: ибо Я дал вам пример..." ст.14-15.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#3 11.11.2008 23:32

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений Ахтырский написал:

Ни в одном месте Писания Христос не призывал работать в субботу, но Он подчеркнул, что в субботу можно и нужно делать добро. Ведь Он Сам подчеркнул что пришел не нарушить, но исполнить закон (Мф.5:17). Но Христос открыл духовную сторону закона, чего не понимали и не принимали фарисеи.

Он пришёл исполнить закон через исполнение приговора. Он- единственный кто мог это сделать. Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Что бы могла явиться спасительная благодать. Это не был закон исполнения добрых дел.
А вера она всегда начальна, а дела, даже по вере, это всего навсего плод
Рим.7:4 То же и с вами, братья: и вы умерли для Закона, став частью тела Христова, чтобы принадлежать Другому, Тому, кто был поднят из мертвых, и теперь будете приносить плоды Богу.
Рим.7:5 Когда мы жили, подчиняясь своей низшей природе, греховные страсти, подстегиваемые Законом, действовали в нашем теле для того, чтобы приносить плоды смерти.
Рим.7:6 А теперь мы свободны от Закона, потому что умерли для всего того, что держало нас в плену; и теперь мы служим Богу по-новому, духовно, а не как встарь - следуя букве Закона.

Отредактированно Олег Трошин (11.11.2008 23:34)


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#4 11.11.2008 23:57

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сергей Кузнецов написал:

Покрытие головы: смысл этой заповеди в том, что между мужем и женой должны существовать отношения любви и взаимного уважения. Непокрытая голова у женщины в то время считалась позором для мужа. Поэтому Павел призвал ради внешних выказывать такой знак почтения. В тех странах, где такой обычай по-прежнему существует, покрытие головы все еще актуально. В условия другой культуры - отношения любви и уважения могут выражаться по-другому. Суть не в формальности, а во внутренней реальности.

Евангелие говорит что покрывало нужно не для людей или мужа, а для Ангелов. (1Кор.11:10).
Но мое личное к этому отношение такое. Каждый человек живет по мере своей веры (Рим.12:3), т.е. вера имеет свою меру, и у каждого христианина мера своя, другими словами духовный возраст у всех разный, есть младенцы, отроки, юноши, мужи, отцы (1Ин.2:12-14). Вот человек покаялся, он по сути духовный младенец., что от него можно требовать? Ничего. Но по мере того как он духовно растет и он все больше приближается к Богу, он начинает понимать и различать что ему можно, а что уже нельзя делать. И это происходит не потому что ему сказали люди так не делать, а потому что совесть, через которую говорит Бог с человеком, так подсказала.
У нас на собрании все сестры обязательно одевают покрывала, но в повседневной жизни не все одевают косыночки, и их никто и не заставляет и не осуждает за это. И те сестры которые всегда носят косынки, тоже пришли к этому не сразу и их никто не заставлял. Они получили от Христа такую ясность, что теперь надо и на улицу выйти в косынке, хотя это и не легко внутренно, но надо пройти и этот шаг, чтобы быть свободным от людских мнений. А как иначе узнать, свободен ты или нет от того как на тебя посмотрят твои знакомые или просто люди? При этом покрывало не должно быть предметом внимания самой сестры, она его одевает не для людей, а для Бога, и конечно хвалиться этим нельзя.

Интересное название темы - соотношение внутреннего и внешнего.
Христос сказал фарисеям: "очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф.23:26). Все дело в том, что многие считают фарисеев образцом внешнего поведения, но это не так. Христос сказал что это только кажущаяся видимость (Мф.23:27-28). В этом есть одно из основных отличий фарисея от нефарисея, что фарисей при том что он исповедует Бога, и знает Его заповеди, всегда может эти заповеди грубо попрать, как это было в случае со Стефаном. Обратите внимание, что от внешнего благочестия фарисеев не осталось и следа, когда Стефан стал их обличать Духом Святым.
У меня такое было в жизни, когда мне указали на один мой поступок, во мне поднялась такая буря негодования, что я понял что такое "рваться сердцем и скрежетать зубами"(Деян.7:54), и тогда я подумал, а чем я отличаюсь от тех фарисеев, которые побили камнями Стефана?

Вот и возникает вопрос - а какое должно быть соотношение внутреннего и внешнего?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#5 12.11.2008 00:00

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Олег Трошин написал:

Рим.7:6 А теперь мы свободны от Закона, потому что умерли для всего того, что держало нас в плену; и теперь мы служим Богу по-новому, духовно, а не как встарь - следуя букве Закона.[/i]

Далее следует логический вопрос, а ты сам умер для всего того, что держало тебя в плену? Свободен ли ты от своих наклонностей, пороков и грехов?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#6 12.11.2008 00:25

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений, ты наверное думаешь, я побоюсь сказать - да. Но я с радостью отвечу тебе - ДА! ДА! Свободен! А для логического понимания прочитай вот это место

Итак, я открыл в себе закон: каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
Но в своем теле я вижу иной закон, восстающий против закона моего разума и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого смертоносного тела!
Благодарю Бога моего - Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога, а своей плотской природой - закону греха.
(Рим.7:21-25)


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#7 12.11.2008 08:59

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Как ты красиво вырвал текст, забыв написать 19 и 20 стихи например. А можно и с самого начала с 1 стиха и продолжить читать и 8 главу.
Апостол пишет: "Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (ст19), где здесь свобода? "Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю, но живущий во мне грех" (ст20), здесь что тоже свобода? Павел не преуменьшал зависимость человека от греха, а наоборот показал насколько глубоко грех живет в сердце и как непросто от него освободиться. Если человек делает злое, даже если он и не хочет, значит это злое живет в нем, делает живущий грех, это не свобода, а плен.
И ап. Павел тоже не сразу вошел в эту свободу. У тебя брат Олег какое-то представление о свободе мне непонятное. Если я вижу в себе наклонность и при этом говорю что я свободен, я сам себя обманываю. Если у тебя больше не проявляется ни одна наклонность, ни один грех, если ты всегда пребываешь в молитвенном состоянии, тогда я тебя от сердца поздравляю, это состояние святости. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха..." (1Ин.3:9)
Я читал, что многие святые только к концу жизни достигали такое состояние.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#8 12.11.2008 16:47

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений Ахтырский написал:

У тебя брат Олег какое-то представление о свободе мне непонятное. Если я вижу в себе наклонность и при этом говорю что я свободен, я сам себя обманываю. Если у тебя больше не проявляется ни одна наклонность, ни один грех, если ты всегда пребываешь в молитвенном состоянии, тогда я тебя от сердца поздравляю, это состояние святости. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха..." (1Ин.3:9)
Я читал, что многие святые только к концу жизни достигали такое состояние.

Чтобы достичь такого "состояния" и 100 жизней не хватит, потому что это невозможно smile Вот мне очень "понятна" свобода, о которой говорит Олег. Эта свобода не наша, не логическая, Он дает нам такую свободу, потому что мы - в Нем. Все зависит от того, С КЕМ мы себя отождествляем. Если отождествляем себя с ветхим человеком, смотрим на то, чего мы НЕ можем, то свободы действительно нет, но если мы отождествляем себя с Христом и Его победой, с тем, что Он в нас может, тогда нам понятна свобода, о которой Олег говорит. А делаем это - верой.

Но, ныне (сегодня), когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар (подарок) Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем
(Рим. 6:22-23)

Отредактированно Надежда Кузнецова (12.11.2008 16:48)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#9 13.11.2008 20:58

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сегодня читал 9-ю главу Евангелия от Иоанна. Там показан очень яркий конраст между религиозностью и живой верой. Слепой получил зрение. Фаресеев же интересовал только факт нарушения субботы. Внешние правила были для них важнее благополучия человека. Было очень забавно читать, как прозревший ответил на все "богословские" выверты фарисеев. "Грешник ли Он не знаю, знаю только то, что был слеп, а теперь вижу". Как это здорово! Как это показывает нам жизнь Иисуса в нас! "Не знаю, правильно это или нет, знаю только, что был мертв, а теперь жив!"


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#10 13.11.2008 23:34

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений Ахтырский написал:

Как ты красиво вырвал текст, забыв написать 19 и 20 стихи например. А можно и с самого начала с 1 стиха и продолжить читать и 8 главу.

Не только можно,  но и нужно. Хоть с 1 главы Бытия.  И всё равно придём только к одному результату -2Кор.3:17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

…У тебя брат Олег какое-то представление о свободе мне непонятное

А это невозможно понять, в это надо поверить.
Но когда покрывало на сердце и на умах бесполезно пытаться понять эту свободу. 2Кор.3:16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Павел не преуменьшал зависимость человека от греха, а наоборот показал насколько глубоко грех живет в сердце и как непросто от него освободиться.

Он не только не преуменьшал, а этими словами утвердил, что от этого невозможно освободится самому. 

Если у тебя больше не проявляется ни одна наклонность, ни один грех, если ты всегда пребываешь в молитвенном состоянии, тогда я тебя от сердца поздравляю, это состояние святости. "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха..." (1Ин.3:9)

Вопрос, почему это происходит? Потому что  так захотелось? Проявился твёрдый характер? Павел бы на это сказал - Никак нет! И Иоанн подтверждает  1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Семя Бога в нас, часть Его, Дух Святой  в нас не может грешить.

Я читал, что многие святые только к концу жизни достигали такое состояние.

Различные религиозные движения направляют именно  в молитвенную практику, умерщвление  греховных, в их понимании, наклонностей.  Например, думаю, буддистские монахи в этом дадут фору многим христианам. Но не делает это ни их, ни нас святыми. А Дух Святой живущий в нас.
Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
Вот тебе и соотношение внутреннего и внешнего. Если нет в тебе Христа, нет и соотношения. Хоть весь омойся  в субботу и пачками бабушек через дорогу води. И самое интересное ты это подтверждаешь в другой теме.
Цитирую:

#1В теме "Какой закон мы исполняем" было слово о праведности, т.е. как человек смотрит на себя. Если человек смотрит на себя без Христа, то он видит запятнанную одежду, если он во Христе, то видит одежду Христовой праведности.

Отредактированно Олег Трошин (14.11.2008 00:47)


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#11 17.11.2008 08:48

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Надежда Кузнецова написал:

Чтобы достичь такого "состояния" и 100 жизней не хватит, потому что это невозможно smile Вот мне очень "понятна" свобода, о которой говорит Олег. Эта свобода не наша, не логическая

Сестра Надежда, Вы сделали этот вывод только потому, что для Вас невозможно достижение такого состояния? Смею Вас уверить что за всю историю христианства тысячи людей достигали такое состояние.
Я говорил о свободе, которую дает Христос. Человек сам по себе освободиться не может от наклонностей.
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете." Ин.8:36.
Но говорить о свободе во Христе, но при этом грешить, это простите, самообман. Прочитайте 1Иоанна 3:1-9.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#12 17.11.2008 08:52

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Скажите, брат Евгений, а может ли человек (христианин, разумею) совсем не грешить?
То есть, совершенно?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#13 17.11.2008 19:27

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сергей Ирюпин написал:

Скажите, брат Евгений, а может ли человек (христианин, разумею) совсем не грешить?
То есть, совершенно?

Сам по себе не может: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." (1Ин.1:8)
Но во Христе может: "Всякий, пребывающий в Нем не согрешает..." 1Ин.3:6
"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." 1Ин.3:9.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#14 18.11.2008 09:22

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Олег Трошин написал:

Различные религиозные движения направляют именно  в молитвенную практику, умерщвление  греховных, в их понимании, наклонностей.  Например, думаю, буддистские монахи в этом дадут фору многим христианам. Но не делает это ни их, ни нас святыми. А Дух Святой живущий в нас.

А при чем здесь буддиские монахи, брат Олег, мы говорим о христианах. Ты сам подтверждаешь мои слова что во Христе человек не грешит. Но речь о другом, если ты до сих пор не понял, пребывает ли человек во Христе?

Одно дело смотреть на себя во Христе, а другое пребывать во Христе. В слове смотреть, веет каким то воображением. Плоды нашей жизни показывают, во Христе мы или нет.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#15 18.11.2008 09:29

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений,
если я Вас правильно понял, Вы считаете, что христианин в этой земной жизни может достичь состояния, когда уже не делает никакого греха? То есть, становится совершенным, фактически - Богом?

"Смотреть на себя во Христе", лично я понимаю как "верою пребывать во Христе". Так что для меня "смотреть" и "пребывать" - одно и то же.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#16 18.11.2008 13:56

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сергей Ирюпин написал:

если я Вас правильно понял, Вы считаете, что христианин в этой земной жизни может достичь состояния, когда уже не делает никакого греха? То есть, становится совершенным, фактически - Богом?

Брат Сергей, я ничего не считаю, я привел слова Святого Писания. Там все сказано ясно и не образно. Что Вас так смущает в этих словах Писания? "Всякий рожденный от Бога не делает греха..." 1 Ин.3:9. Или Вы этот текст рассматриваете аллегорически?

"Смотреть на себя во Христе", лично я понимаю как "верою пребывать во Христе". Так что для меня "смотреть" и "пребывать" - одно и то же.

Т.е. в воображении?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#17 18.11.2008 14:34

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

А как Вы согласовываете 1 Ин.3:9 и 1 Ин.1:7-10?
В Писании же меня ничего не смущает. Вот только бывает смущаюсь (и иногда и негодую), когда вижу, как кто-то "превращает" Писания в угоду своим теориям.

Т.е. в воображении?

То есть - верою.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#18 19.11.2008 00:14

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Кузнецова Надежда написал:

Эта свобода не наша, не логическая, Он дает нам такую свободу, потому что мы - в Нем. Все зависит от того, С КЕМ мы себя отождествляем. Если отождествляем себя с ветхим человеком, смотрим на то, чего мы НЕ можем, то свободы действительно нет, но если мы отождествляем себя с Христом и Его победой, с тем, что Он в нас может, тогда нам понятна свобода, о которой Олег говорит. А делаем это - верой.

Евгений, пожалуйста, не вырывайте цитаты из моих постов - это не корректно smile Акцент я сделала совсем на другом. Мы спорим о терминах, а по сути говорим об одном!

Позвольте задать вам вопрос: КАК вы лично для себя определяете во Христе вы или нет? И как, ПРАКТИЧЕСКИ, вы там (во Христе) находитесь?

Да, и, пожалуйста, приведите в пример хотя бы одного из тех тысяч, который по вашему достиг "такого состояния". И как это конкретно оценилось.

Отредактированно Надежда Кузнецова (19.11.2008 00:20)


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#19 19.11.2008 00:18

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Сергей Ирюпин написал:

В Писании же меня ничего не смущает. Вот только бывает смущаюсь (и иногда и негодую), когда вижу, как кто-то "превращает" Писания в угоду своим теориям.

Представьте себе я тоже смущаюсь когда вижу, что кто-то "превращает" Писания в угоду своим теориям. Как Вы думаете, Вы относитесь к таким людям? Или Вы всегда правы?

Вот что бы не было взаимного обмена "теориями", объясните текст 1 Ин.3:6-9. А я тогда выскажу свое мнение на 1 Ин.1:7-10.

И еще, данные тексты я просто написал без каких либо коментариев.

Сам по себе не может: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас." (1Ин.1:8)
Но во Христе может: "Всякий, пребывающий в Нем не согрешает..." 1Ин.3:6
"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога." 1Ин.3:9.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#20 20.11.2008 10:52

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений, я не считаю себя всегда и во всем правым. Потому что я человек и способен ошибаться. Однако верю Божьей благодати, которая трудится во мне и Святому Духу, который дает мудрость и разумение для понимания Божьего Слова.

Говоря о людях, которые "превращают" Писания в угоду собственных теорий, я вовсе не имел в виду конкретно Вас. И себя. Если мои слова Вас как-то задели - простите, пожалуйста.

1 Ин.3:6 связано с 1 Ин.1:7-9. Согрешая, но ходя во свете, имея общение друг с другом, мы исповедуем свои грехи и Его кровь очищает нас. Никто не может сказать, что он исполняет волю Божью на все 100%, ни один человек, хоть трижды верующий. Однако, нарушение Божьей воли - это грех. Поэтому мы постоянно нуждаемся во Христе, в Его Свете, Крови и прощении. Пребывая во Христе, мы не согрешаем потому, что наши грехи постоянно омываются Его кровью.

1 Ин.3:7-9. Тут ключевые слова "делать правду" и "делать грех".

Начнем со слов "делать правду". Греческое слово, переведенное тут как "делать" может переводится также как "творить, сотворить, производить, исполнять". Слово, переведенное как "правда" можно так же перевести как "праведность, справедливость, законность, оправдание". Несомненно, что здесь речь идет не о неких праведных делах, а об оправдании, которое мы получаем от Христа. "Исполняя оправдание" (можно вот так перевести) Христово, мы становимся праведными. Если же мы попытаемся истолковать это в направлении оправдания делами, то возникает следующее противоречие:

...если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:21)


Теперь слова "делать грех". Такое сочетание слов говорит о совершении греха как нечто само собой разумеющегося, без всякого покаяния и поиска оправдания во Христе. В этом случае человек уподобляется дьяволу, который именно так согрешил.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#21 24.11.2008 08:43

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

1 Ин.3:6 связано с 1 Ин.1:7-9. Согрешая, но ходя во свете, имея общение друг с другом, мы исповедуем свои грехи и Его кровь очищает нас. Никто не может сказать, что он исполняет волю Божью на все 100%, ни один человек, хоть трижды верующий. Однако, нарушение Божьей воли - это грех. Поэтому мы постоянно нуждаемся во Христе, в Его Свете, Крови и прощении. Пребывая во Христе, мы не согрешаем потому, что наши грехи постоянно омываются Его кровью.

Со всем этим я согласен. Но есть одно "но".
Если есть постоянное омытие, значит происходит и очищение. Это как с одеждой. Если грязную одежду стирать, она становится чистой, т.е. очищается от грязи. Если человек постоянно пребывает во Христе, тогда Христос постепенно очищает человека от греха и не просто очищает, а освобождает.
"Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете." Ин.8:36.
Лично я это первый раз пережил еще до покаяния, когда Христос освободил от курения. Я не мог бросить курить, и один человек посоветовал молиться Богу и просить Его освободить. Я молился два месяца и в один день выбросил сигареты и понял что я свободен от этого.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#22 24.11.2008 10:35

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Я согласна, что есть грехи, с которыми Христос разбирается сразу и навсегда. Всегда привожу такой пример: если проститутка пкаялась, она сразу понимает греховность своей жизни и оставляет этот путь - это нормальная реакция человека на покаяние. Или она покаялась и теперь у нее с каждым днем на одного "клиента" меньше, сначала 20 в день, но по мере роста во Христе становится 19,18 и т.д. Это полный бред, такое покаяние не стоит и ломанного гроша.

Но есть грехи, которые просто стали частью нашего характера, они не такие заметные, но это ГРЕХИ, а я не верю в разную тяжесть грехов, для меня воровство такой же грех как и убийство. Следовательно, мы всю жизнь боремся с такими грехами как "не пожелай", "почитай", "люби ближнего", "люби Господа ВСЕМ сердцем", "не кради", "не прелюбодействуй (не смотри с вожделением)" и т.д. Эти грехи автоматические, я в той или иной мере грешу каждый день и нет гарантиии, что в один прекрасный день я скажу "все это я соблюдаю", потому что всегда есть еще что-то что остается во мне.

Какой выход? Я не смотрю на себя и на свои запачканые одежды (которые сколько не стирай все равно становятся грязными и их нужно снова стирать) я не полагаюсь на свою праведность, на то, чего я больше не делаю. Я просто стараюсь взирать на Господа постоянно, смотрю на Него как на начинателя и совершителя моей веры, как на того, Кто УЖЕ победил грех и смерть и всякий страх. И когда я взираю на Него, я познаю Его, а познав еще немного, принимаю все Его качества (в том числе и праведность) ВЕРОЙ! И начинаю отражать Его качества в своей жизни.

Я считаю, что большинство христианских грехов происходит от НЕЗНАНИЯ сердца Отца. Они знают много о Нем, но у них нет ОТНОШЕНИЙ с Ним, поэтому у них превратное отношение к Богу. Читая Библию урывками, Господь представляется им то злым, то слишком добрым, то вообще неудачником и т.д. Но если бы они познали Его, - это изменило бы их сердца навсегда!

"Познайте истину, и истина сделает вас свободными"


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#23 24.11.2008 17:06

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Но есть грехи, которые просто стали частью нашего характера, они не такие заметные, но это ГРЕХИ, а я не верю в разную тяжесть грехов, для меня воровство такой же грех как и убийство. Следовательно, мы всю жизнь боремся с такими грехами как "не пожелай", "почитай", "люби ближнего", "люби Господа ВСЕМ сердцем", "не кради", "не прелюбодействуй (не смотри с вожделением)" и т.д. Эти грехи автоматические, я в той или иной мере грешу каждый день и нет гарантиии, что в один прекрасный день я скажу "все это я соблюдаю", потому что всегда есть еще что-то что остается во мне.

Конечно, есть грехи открытые, такие как курение, пьянство и т.д.: "Грехи некоторых людей явны..." 1Тим.5:24. У нас в Церкви такие грехи называют внешними. И от таких грехов освободиться легче всего. И как правило члены Церкви уже не проявляют внешних грехов.

Но есть грехи скрытые, или по другому "внутренние". Еще такие грехи называют "наследственным грехом" или плотью. Но грех можно назвать грехом только тогда, когда он проявился, и он берет начало от наклонностей, которые живут в человеке. Например живет в человеке такая наклонность как гнев. По сути он может сдерживать эту наклонность и никто может и не заметить, но может и не сдержаться и открыто гневаться, вот тогда можно сказать, что человек согрешил, проявил наружу эту наклонность. Вот с этими внутренними греховными наклонностями и ведется самая тяжелая борьба, и освобождение происходит не просто годами, а десятилетиями. Поэтому Давид и говорит в своем покаянном, как его называют, псалме такие слова: "Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня." Пс.50:4. Надо много раз омываться в крови Христа через  покаяние за те или иные наклонности, пока не прийдет освобождение.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#24 24.11.2008 17:55

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Евгений Ахтырский написал:

Надо много раз омываться в крови Христа через  покаяние за те или иные наклонности, пока не прийдет освобождение.

Вы имеете в виду пришествие Христа? Потому что - это единственный способ освободиться до конца от наших грехов. Человек слаб и не способен сам по себе жить праведной жизнью. Никто не застрахован от разочарования в жизни, мы не можем сказать со 100% уверенностью "Я освободился от этого навсегда и  этого больше никогда не повториться", ведь так? Мы не знаем, что поджидает нас в жизни. Единственное, что мы можем - это постоянно пребывать в Нем. Постоянно прислушиваться к Его голосу, искать Его лица и просить "Не введи меня в искушение и избавь меня от лукавого". Чем больше времени мы проводим с Господом, тем меньше времени и желания остается на грех. Но плоть никогда не дремлет, она всегда "желает противного духу" (Гал. 5:17). Никогда не настанет такой момент, когда плоть скажет "ну все, я устала желать противного духу, буду желать того же!"

Я согласна с вами во всем, кроме того, что можно "освободиться" от всех грехов при жизни. Мы не можем проверить этого, потому что, только Дух видит серца человеческие. А следовательно, только Ему известно в каком мы состоянии перед Богом.

Возможно то, что кажется окружающим отсутствием духовности в каком-нибудь христианине, для Господа и есть эталон духовности для этого человека. Потому что мы все разные и такими нас сотворил Сам Господь. Поэтому я всегда очень осторожна в оценке чьей бы то ни было ДУХОВНОСТИ. Конечно, есть грехи, которые однозначно нуждаются в порицании, но есть поступки и характеры христиан, которые просто не вписываются в понимание ДУХОВНОСТИ или праведности других христиан, они начинают на этом шатком основании утверждать, что те Духа Христа не имеют, да и вообще не христиане, а это, как ни крути неправда, а следовательно - ЛОЖЬ и ГРЕХ. smile


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#25 24.11.2008 18:33

Юлия Ахтырская
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 15.05.2007
Сообщений: 85

Re: Религиозность и вера: соотношение внутреннего и внешнего

Надежда Кузнецова написал:

Конечно, есть грехи, которые однозначно нуждаются в порицании, но есть поступки и характеры христиан, которые просто не вписываются в понимание ДУХОВНОСТИ или праведности других христан, они начинают на этом шатком основании утверждать, что те Духа Христа не имеют, да и вообще не христане, а это, как ни крути не правда, а следовательно - ЛОЖЬ и ГРЕХ. smile

Надежда, я от сердца прошу прощения за такие высказывания в теме "Какой закон мы исполняем". Давно чувствовала, что надо извиниться. Я не должна была делать таких выводов и так резко высказываться. Поэтому, если можете, простите.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net