Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Обилие благодати и сила действенности духовного учения Иисуса Христа, всех уровняла. Предизбрание обретает успех лишь в том предизбранном, кто не уклоняется не на один из путей тьмы. Кто, подобно Христу, останется верен до смерти. Но и те, в ком не усматривалось предрасположенности к восприятию путей Духа Истины, снабжённые обилием благодати, могут достигнуть того же что и первые, если преуспеют в учении, и явят плод в терпении. Благодать свыше, это всегда дар свыше, и зависит не от подвизающегося, но от Бога Милующего. А плод истины в сердце зависит только от нас самих. Мы земля. Созданы чтобы принять семя. Это в нашей власти. Хотя и не без божеского содействия. Для сего даётся дар первой веры и начатка Духа Святого. И от того КАК мы их используем зависит наше будущее. Далее,(Еф.1) 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, - Здесь, предизбран образ «во Христе». Этот образ Сам Христос, От Плоти и Крови Его. Воля Божия, чтобы все были именно в Этом Образе. Итак, 1) Избираем не мы, а Бог, кого сердце, при определённых условиях, способно принести плод; 2) Плод приносим мы, а не Бог за нас. И этот плод, не иначе как Христос в нас.
Многие говорят, что праведность недостижима, и уподобиться Христу невозможно. Но это противоречит учению Христа. Все утверждающее это заблуждение, не познали ни Христа, ни Его учения. И рождения свыше не имеют, а имеют лишь начаток Духа Святого.
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Владимир Кулагин написал:СТУК, о котором говориться в 3-й главе Откровение, это стук к напитанным Его благодатию, к НЕновичкам в учении, вере, праведной жизни.
"Се, стою у двери и стучу; если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему..." Откр.3:20. Дело в том, что: "овцы Мои слушаются голоса Моего..." Ин.10:27. Те о ком Вы написали: напитанным Его благодатию, к НЕновичкам в учении, вере, праведной жизни.
являются овцами Христа. К ним не надо стучать, они уже слышат и знают голос Христа, и Христос уже в их сердцах, т.е. в их доме, и вечеряет с ними, т.е. имеет общение с такими людьми. Если у человека постоянно открыта дверь сердца Христу, то Он просто входит в эту дверь, т.к. Его там ждут.
Приветствую вас брат Евгений! Мир всем христовым!
Вы затронули очень важную ступень в обретении Жизни высшей от Бога. Чтобы сердце было открыто: 1- е, это, надо умереть для благодатного младенчества. Это очень, очень не просто. Останется жив лишь тот, кто правильно использовал возрождение благодатью, и приобрёл стержень* истины. Но а продолжающий держаться благодатной жизни, остаётся в младенчестве. Таких подавляющее большинство. В этом случае, совершенство не достижимо. (Откр.2) 11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
Итак, то, что я написал... " Стук, о котором говориться в (Откр3:20) направлен ИМЕННО и ТОЛЬКО к напитанным Его благодатью, не новичкам в христианстве, написал верно.
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Вопрос избрания поднимает в неутвержденных душах сомнения и колебания. Подходит сатана и нашептывает: "Мало избранных! Тебе не попасть, все усилия и старания твои напрасны".
Дело в том, что если в душе человека появляются подобные сомнения и колебания, то он уже избран.
Евгений, как вы лично понимаете эти слова Писания:
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, (Еф.1:4,5)
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Печально то, что отвергающие Христа не чувствуют никакого ущерба от этого! Они совсем не огорчены и вопрос избрания для них не имеет никакого смысла. Они живут в другом мире, который мы, Слава Богу, покинули...
Стучи, не стучи - это им не интересно.....
Отредактированно Андрей Миклин (15.12.2009 07:17)
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Вадим Сибирский написал:Евгений, как вы лично понимаете эти слова Писания:
4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, (Еф.1:4,5)
Хороший вопрос. Давайте начнем с 4стиха. "Он избрал нас... чтобы мы были святы и непорочны..." Избрание имеет цель, и если цель не достигается, т.е. если человек не умирает для греха, не окажется ли он среди пяти неразумных дев, которые тоже были избраны и ждали своего Жениха, но не попали к Нему? Теперь об "избрании нас в Нем прежде создания мира". Что бы правильно понять этот стих надо посмотреть на притчу о большом ужине. Лк.14:16-24. Духовно понятно, что к душам были посланы слуги Небесного Царя и, по личному Его поручению, они объясняли душам, что брачный пир готов и духовная трапеза ожидает их. Царь не только призывает, больше - Он приглашает и даже ждет их, как дорогих гостей, на приготовленный им брачный пир. Званные были Царю лично известны. Эти люди были предопределены, поэтому они были приглашены первыми. Они удостоились личного, почетного приглашения. Можно ли сказать что эти люди были избраны Царем? Да! Они были избранны, т.к. получили приглашение. Но как написано дальше, эти люди не приняли сами это приглашение, и отказались от своего избрания. Поэтому Слово ясно говорит: "Многие же будут первые последними, а последние первыми."Мф.19:30.
Поэтому можно сказать, что Бог призывает и предлагает, а человек решает, принять приглашение или нет, т.е. избрать Христа или мир. В этом закон свободы, отличающий нас от всего другого.
Отредактированно Евгений Ахтырский (15.12.2009 08:10)
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Владимир Кулагин написал:Вы затронули очень важную ступень в обретении Жизни высшей от Бога. Чтобы сердце было открыто: 1- е, это, надо умереть для благодатного младенчества.
Умирать надо для греха и мира, а младенчество надо оставить, а не умереть для него. "А как стал мужем, то оставил младенческое."1Кор.13:11
Но а продолжающий держаться благодатной жизни, остаётся в младенчестве.
"Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся."Деян.15:11. Без багодати невозможно спастись. "Бог смиренным дает благодать".1Петр.5:5. Смирение - это Дух Христа. "Ибо Я кроток и смирен сердцем"Мф.11:29. Иметь смиренное сердце, это уже не младенчество, а духовный рост, т.к. человек уподобляется Христу, принимая Его образ. Зачем тогда Богу давать благодать смиренному, что бы он остался младенцем? Это полная духовная чушь. Младенец не сведущ в слове правды, у него еще нет никаких духовных плодов. Евр.5:13.
Итак, то, что я написал... " Стук, о котором говориться в (Откр3:20) направлен ИМЕННО и ТОЛЬКО к напитанным Его благодатью, не новичкам в христианстве, написал верно.
Т.е. Вы не согласны с тем, что "овцы Его слышат голос Его"?
Отредактированно Евгений Ахтырский (15.12.2009 08:36)
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Андрей Миклин написал:Печально то, что отвергающие Христа не чувствуют никакого ущерба от этого! Они совсем не огорчены и вопрос избрания для них не имеет никакого смысла. Они живут в другом мире, который мы, Слава Богу, покинули...
Стучи, не стучи - это им не интересно.....
Андрей, а что Вы понимаете под выражением - стучать в дверь?
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Теперь об "избрании нас в Нем прежде создания мира". Что бы правильно понять этот стих надо посмотреть на притчу о большом ужине. Лк.14:16-24.
Я тоже предлагаю посмотреть на эту притчу, но в контексте всей 22-й главы, и предыдущей. И не пренебрегать правилами герменевтики при ее толковании. Иисус рассказывает эту притчу в беседе с фарисеями, она является, не сотериологической, в данном контексте, а обличающей фарисеев в том, что они были и остаются глухи к призывному гласу Божьему. Под "рабами которых убили" Иисус подразумевает Божьих пророков. Под "не хотящими прийти" - фарисеев, и ожесточенный народ Израильский, под "другими званными, злыми и добрыми" - язычников. Иными словами, он говорит: раз народ Израильский. и вы, его религиозные вожди ожесточили свои сердца, и не хотите прийти к Богу, господь призовет язычников.
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; (Матф.21:43)
Вот смысл рассказанной Иисусом притчи.
Если мы внимательно посмотрим на теологию апостола Павла, то ясно увидим, что доктрина предопределения и избрания выражено у него достаточно четко. И не заметить это может либо слепой, либо тот, кто сознанельно не хочет принимать и верить в то, что написал Павел.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. 11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" 20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? (Рим.9:10-24)
Я знаю многих евангельских христиан, исповедующих семипелагианство, которые с удовольствием бы вырезали 9-ю главу к Римлянам. А некоторые напрямую утверждают, что Павел заблуждался, и написанное им - не от Бога. Почему? Да потому, что эта глава камня на камне не оставляет от их теологии "соучастия собственной воли в спасении".
По сему, вам, Евгений, остается либо принять это и верить в это. либо отвергнуть, и дальше заниматься герменевтической эквилибристикой с притчами Иисуса 
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Вадим Сибирский написал:Почему? Да потому, что эта глава камня на камне не оставляет от их теологии "соучастия собственной воли в спасении".
(Пс.1) 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Андрей, а что Вы понимаете под выражением - стучать в дверь?
Ну тут все просто - подходишь к двери и.... тук-тук... потом опять... тук-тук.... Все понятно?
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Владимир Кулагин написал:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
Ах, Дина, милая, как жаль, что тебя со мной нет. Правда, мышек в воздухе нет, но зато мошек хоть отбавляй! Интересно, едят ли кошки мошек? Тут Алиса почувствовала, что глаза у нее слипаются. Она сонно бормотала: - Едят ли кошки мошек? Едят ли кошки мошек? Иногда у нее получалось: - Едят ли мошки кошек? Алиса не знала ответа ни на первый, ни на второй вопрос, и потому ей было все равно, как их ни задать.
Льюис Керолл, "Алиса в стране чудес"
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Т.е. Вы не согласны с тем, что "овцы Его слышат голос Его"?
Слышат, брат Евгений, Его овцы, слышат. Но всегда есть то, что пока не могут вместить. А для того чтобы вместить, многое нужно. И ведать истину Пути Духа, и дело совершить. А не будет усилий, не будет и ведения. А без ведения, коль неведомо какое дело совершить, что ж совершать то? – Ни че го. Вы вот не увидели света истины в том, что я написал. А почему, слово не то? Вы преткнулись, что Павел говорил «оставим», а я «умрём», да ещё и связал младенчество с благодатным основанием? Но это мне открыл Отец наш. И никак по другому, как только так, надлежит достичь совершенства Его. Это духовное учение. Оно о прохождение через смерть, верою. Есть 1-я, вы о ней говорили. А есть 2-я, о чём вы, прочитав, отшатнулись. Ведь же её всё равно не миновать. Если ни совершить этого ныне, то переход из смерти в жизнь не состоится. И даже если ты истинно умер для греха, т.е. для мира внешнего и для себя в нём, и прошёл верою смерть первую; то вторая всё ещё властна над тобою.
спустя 30 минут... Друзья, прекрасен наш союз! Встанем же из праха, в строй готовый к бою! И в кровавой битве с силой мрака, Все, как искры, к небу ввысь взлетим.
Церковь Божья - это не земная. Жительство её на небесах. Где ты, брат? Себя ты в ней узнал ли, Или твоей веры робок шаг?
Не забудь, что жизнь дана одна лишь. За неё в ответе только ты. Дни её на что ты прожигаешь, Для кого собрал богатства ты?
Бог - Судья всем вам, Он Сам оценит Каждого по истине его. Но я знаю: нет неправды в небе! Вера! Помоги достигнуть мне его!
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Андрей Миклин написал:Ну тут все просто - подходишь к двери и.... тук-тук... потом опять... тук-тук.... Все понятно?
Не все. Как Вы понимаете это слово духовно, а не буквально? Вы ведь понимаете что речь идет не о буквальном стуке в дверь?
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Вадим Сибирский написал:Я тоже предлагаю посмотреть на эту притчу, но в контексте всей 22-й главы, и предыдущей. И не пренебрегать правилами герменевтики при ее толковании.
Я согласен что Слово надо смотреть в контексте всей главы или других глав. Но есть одно но, при толковании Слова не существует правил герменевтики, есть одно правило: духовный смысл Писания может открывать только Бог, и ни какая герменевтика тут не поможет, если Дух Святой не откроет. Это придумали ученые богословы, которые впрочем до сих пор ведут споры по многим только им непонятным вопросам святого Писания. Давайте Вадим говорить друг с другом понятным, простым языком, не употребляя эти ученые фразы, которые только обезображивают чистый язык Библии.
Иисус рассказывает эту притчу в беседе с фарисеями, она является, не сотериологической, в данном контексте, а обличающей фарисеев в том, что они были и остаются глухи к призывному гласу Божьему.
Вся Библия является со териологической, т.к. целью Писания является привести человека к спасению, в каком бы контексте это не звучало и кому бы не говорило Слово. Если рассматривать данный текст с той позиции что Христос говорит притчу фарисеям и только им, то это место вообще никто из христиан не будет принимать на свой счет, т.к. вряд ли кто скажет о себе что он фарисей. Тем более мирских людей это место вообще не касается. Так что же, это место попало в Библию напрасно? Я так не считаю. Раз этот текст Дух Святой счел нужным внести в Евангелие, значит это касается всех читающих Библию.
Под "рабами которых убили" Иисус подразумевает Божьих пророков.
Почему Вы так решили?
Под "не хотящими прийти" - фарисеев, и ожесточенный народ Израильский, под "другими званными, злыми и добрыми" - язычников.
А Вы знаете такую истину, что Израиль, это духовный прообраз всех верующих, в том числе и язычников. Язычники верой привиты к Лозе. "Не все те Израильтяне, которые от Израиля." Рим.9:6. И почему Вы равняете фарисеев с народом? Народ приходил и слушал Христа, и в отличие от фарисеев народ искал увидеть Его не ради того что Его уличить, а ради того что бы получить исцеление, и послушать истины, которые они никогда не слышали.
Иными словами, он говорит: раз народ Израильский. и вы, его религиозные вожди ожесточили свои сердца, и не хотите прийти к Богу, господь призовет язычников.
Конечно, и это тоже Он говорит.
Вот смысл рассказанной Иисусом притчи.
Т.е. Вы решили что открыли полную глубину этой притчи? Я так не думаю. Пока я увидел лишь поверхностный взгляд, хотя в общем и верный, но все же поверхностный.
Если мы внимательно посмотрим на теологию апостола Павла, то ясно увидим, что доктрина предопределения и избрания выражено у него достаточно четко. И не заметить это может либо слепой, либо тот, кто сознанельно не хочет принимать и верить в то, что написал Павел.
Сразу давайте определимся, я полностью верю и принимаю то, что написано в Писании, и ап.Павел не исключение. Проблема в том, что его послания, имеют, как сказал ап.Петр: "нечто неудобовразумительное", поэтому вокруг его посланий столько споров и разно мнений. А ап.Павел не мог противоречить словам других апостолов и тем более словам Самого Христа, которые уже приводились, что Бог желает всех спасти. Вывод один, люди просто не понимают в истине слова ап.Павла, и толкуют эти слова от своего ума.
Я знаю многих евангельских христиан, исповедующих семипелагианство, которые с удовольствием бы вырезали 9-ю главу к Римлянам. А некоторые напрямую утверждают, что Павел заблуждался, и написанное им - не от Бога.
Я таких христиан не знаю.
По сему, вам, Евгений, остается либо принять это и верить в это. либо отвергнуть, и дальше заниматься герменевтической эквилибристикой с притчами Иисуса
Я верю Христу и Евангелию. А человеческим толкованиям я верить не обязан. Что касается эквилибристики, то этим занимаетесь именно Вы, вдаваясь в научное богословие, и отвергая прямые тексты Писания.
Вы наверное считаете себя избранным. Тогда скажите, Вы оправдываете цель избрания? Христос освобождает Вас от пороков и греховных наклонностей, так что бы люди видели Вашу истинно святую жизнь?
"Он избрал нас... чтобы мы были святы и непорочны..."
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Владимир Кулагин написал:Евгений Ахтырский написал:Т.е. Вы не согласны с тем, что "овцы Его слышат голос Его"?
Слышат, брат Евгений, Его овцы, слышат.
Но если слышат, то зачем Христос стучит что бы Его услышали? Нелогично как то.
Но всегда есть то, что пока не могут вместить. А для того чтобы вместить, многое нужно. И ведать истину Пути Духа, и дело совершить. А не будет усилий, не будет и ведения. А без ведения, коль неведомо какое дело совершить, что ж совершать то? – Ни че го.
Согласен, брат Владимир, согласен.
Вы вот не увидели света истины в том, что я написал.
Видимо свет такой слабый, что не разглядел.
Вы преткнулись, что Павел говорил «оставим», а я «умрём», да ещё и связал младенчество с благодатным основанием?
Ну что Вы, брат, я всего лишь поправил. По братски. И я действительно увидел в Ваших словах, что Вы связали младенчество с благодатным основанием.
Но это мне открыл Отец наш.
Вы сами свидетельствуете о себе! Так может сказать любой человек.
Это духовное учение. Оно о прохождение через смерть, верою. Есть 1-я, вы о ней говорили. А есть 2-я, о чём вы, прочитав, отшатнулись.
Об этом надо говорить в другой теме. И Вы ошибаетесь, что я отшатнулся. Просто я не принимаю Ваши взгляды относительно учения о смерти плоти. У меня другой взгляд на это учение.
Кстати, хороший стих.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Но как написано дальше, эти люди не приняли сами это приглашение, и отказались от своего избрания. Поэтому Слово ясно говорит: "Многие же будут первые последними, а последние первыми."Мф.19:30.
В той же самой притче мы видим одного человека, который принял приглашение, и пришел на пир, но был изгнан с него, т. к. был "не в брачной одежде". И именно после рассказа об этом человеке Христос говорит "Много званых, но мало избранных". Как быть с этим?
Но есть одно но, при толковании Слова не существует правил герменевтики, есть одно правило: духовный смысл Писания может открывать только Бог, и ни какая герменевтика тут не поможет, если Дух Святой не откроет.
Мне хорошо известно пренебрежительное отношение евангельских христиан к систематическому богословию и герменевтике. Именно по этому в настоящий момент в неопротестантсве существует около 38000 различных течений и направлений, где каждый сам себе богослов и герменевт. Однако Высокую библейскую критику еще никто не отменял. И канон Писания был составлен Церковью именно на ее основании. На протяжении тысячелетий выработаны основные правила и методы толкования писания, и систематизированы в богословскую дисциплину. По сему, неопротестанты плодами герменевтики с одной стороны, пользуются, имея ту же самую каноническую Библию, но при любом удобном случае правила герменевтики отвергают, когда они ставят под сомнения их самопальные "толкования по откровению.
Да, Дух Святой открывает истины Писания, но при условии, что Он не противоречит сам Себе, сиречь, откровениям, уже данным в Писании ясно и четко. И главное правило герменевтики гласит: "Слово Священного Писания не может означать того, что оно не означало никогда". И если мы видим в посланиях Павла четкую, ясную, и не двусмысленную мысль о предопределении и избрании, то приписывание этим словам иного смысла есть искажение Писания.
И в настоящий момент только у лютеран, реформатов (с некоторыми оговорками), и у ряда баптистов есть четкое и последовательно аргументированное богословское учение относительно 9-й главы послания к Римлянам. Для остальных эта глава - как кость в горле.
На том же Курайнике ни один православный не смог дать вразумительного ответа, ссылаясь на постановления Соборов и труды св. отцов, которые зачастую очень сильно противоречили друг другу. Католики аргументируют непогрешимостью церкви и папы. И только один православный священник на вопрос "Что делать с этой главой?" честно ответил мне: "Не знаю. Буду думать".
Неопротестанты, обычно, говорят так же, как и вы - "Святой Дух МНЕ так открыл, и я так верю". Но я уже говорил, что рема не может вступать в конфликт с логосом. сиречь, частное откровение Духа с общим откровением Писания.
И для того, чтобы произвести Реформацию, Бог избрал не крестьянина "с великими откровениями от Духа", а доктора богословия Мартина Лютера, который сумел отстоять свои богословские воззрения о свободе воли с большим множеством католических и анабаптистских оппонентов.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Андрей Миклин написал:Ну тут все просто - подходишь к двери и.... тук-тук... потом опять... тук-тук.... Все понятно?
Не все. Как Вы понимаете это слово духовно, а не буквально? Вы ведь понимаете что речь идет не о буквальном стуке в дверь?
К сожалению мне это не понять моим "плотским умом"....
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал: написал:Это духовное учение. Оно о прохождение через смерть, верою. Есть 1-я, вы о ней говорили. А есть 2-я, о чём вы,...
ОБ ЭТОМ НАДО ГОВОРИТЬ В ДРУГОЙ ТЕМЕ.
Приветствую святых! Стук в дверь, это апогей духовного роста, который должен завершиться обожением. Если внимательно читать 2-ю и 3-ю главы откровения, СТУК, о котором написано в конце 3-й главы, относиться ко всем семи этапам, на которых Иисус говорит разное. А то, что СТУК стал виден в конце воззвания к седьмому этапу, то это то, что Его стук не слышат (точнее: не вмещют), и лишь единицы имеют принять. В каждом воззвании есть те, кто, побеждая, идут дальше. А есть и те (большинство), кто, не имея духовного движения, а пытаясь сохранить жизнь, какую имел будучи благодатным младенцем, скатываются в охлаждение, потерю веры, заблуждения и т.д.
К чему же, собственно призывает Его СТУК? Конечно же к качественно новому пробуждению и прозрению в духе на Его Слово, чтобы разуметь Его учение, как оно сияет на небе, а не для праведности земной. Которую кто не превзойдёт, не сможет войти.
То, что я говорил о 2-й смерти, это есть наш ответ на Его СТУК.
Благослови вас Господь.
Отредактированно Владимир Кулагин (16.12.2009 21:58)
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Евгений Ахтырский
- Участник
- Откуда: Волжск, Россия
- Зарегистрирован: 01.02.2007
- Сообщений: 671
Re: Миф о стуке в дверь
Вадим Сибирский написал:В той же самой притче мы видим одного человека, который принял приглашение, и пришел на пир, но был изгнан с него, т. к. был "не в брачной одежде". И именно после рассказа об этом человеке Христос говорит "Много званых, но мало избранных". Как быть с этим?
Почему Вы решили что этот человек был вообще приглашен? Вот Вы пытаетесь показать превосходство ученого богословия, а историю древнего Израиля, как видно плохо знаете. Всем приглашенным жених давал брачную одежду! Отсутствие этой одежды, было свидетельством того, что человек не был приглашен.
Мне хорошо известно пренебрежительное отношение евангельских христиан к систематическому богословию и герменевтике.
Беда всех ученых богословов в том, что пытаясь толковать Библию, они это делают человеческим способом, с помощью плотского ума, и забыли главное, если Христос не откроет Слово, то никакие знания не помогут. Поэтому у Христа ученики были простыми рыбаками, малообразованными, за исключением Павла, который впрочем все свои знания почел за сор, придя ко Христу. Я как то читал свидетельство олдного бывшего богослова, так он сказал, что богословие как наука не приближает, а только удаляет от Христа.
И канон Писания был составлен Церковью именно на ее основании. На протяжении тысячелетий выработаны основные правила и методы толкования писания, и систематизированы в богословскую дисциплину.
Уважаемый Вадим, до сих пор в мире канон различается , как у православия, так и католиков, так и Евреев. Неужели Вы этого не знали? И опять, кто вырабатывал методы толкования Библии? Где в Писании есть указания на то, что для толкования нужна система? Вы сами пишите:
Да, Дух Святой открывает истины Писания, но при условии, что Он не противоречит сам Себе, сиречь, откровениям, уже данным в Писании ясно и четко.
Так покажите, что Ваши слова не противоречат Писанию.
И для того, чтобы произвести Реформацию, Бог избрал не крестьянина "с великими откровениями от Духа", а доктора богословия Мартина Лютера, который сумел отстоять свои богословские воззрения о свободе воли с большим множеством католических и анабаптистских оппонентов.
Да Вы что! Может для Вас и послания бедного рыбака Петра не авторитет, потому что он не был доктором богословия? Я не имею ничего против М.Лютера. Но ставить во главу угла степень образования, это конечно по крайней мере глупо.
"Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" 1Кор.1:27
Если Вы так упираете на противоречие в Писании, так ответьте прямо, почему Бог хочет всех спасти. Это написано в Библии прямо и недвусмысленно. А потом вернемся к посланию Римлянам.
Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.
- Владимир Кулагин
- Участник

- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 21.11.2007
- Сообщений: 275
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Я не имею ничего против... звания доктора богословия. Но ставить во главу угла степень образования, это конечно по крайней мере глупо. "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых."1Кор.1:27.
Образование должно быть правильным. Неправильное образование производит "аспидов". Ап. Павел это понимал, поэтому говорил: обновитесь духом ума вашего...
Разное знание, как разная пища. Есть образ знания, что питает плотское; есть, что питает душевное; а есть свет, что питет дух. У сих трёх естеств, у каждого своя пища, свойственная ему. (Мар.1)22 И дивились Его учению, ибо Он учил их ... не как книжники. Так вот, нынешнее богословие, мёртвое оно. Способно сформировать только плотской образ служителя и не открывает свет. (Матф.15)13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; 14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. В Писании написано, что даже не прикасаться* к мёртвому*. А ныне, положение такое, что «всеобщее земное тело»* церкви, почти мертво, жизнь еле теплится. Не тоже ли, мы видим, читая 2 и 3-ю главы откровения? А Он СТУЧИТ.
Отредактированно Владимир Кулагин (17.12.2009 11:48)
Напоминающие о Господе, не умолкайте.
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Евгений Ахтырский написал:Почему Вы решили что этот человек был вообще приглашен?
То есть вы признаете, что есть люди, которые не приглашены?
Отсутствие этой одежды, было свидетельством того, что человек не был приглашен.
То есть, вы это еще раз признаете?
Беда всех ученых богословов в том, что пытаясь толковать Библию, они это делают человеческим способом, с помощью плотского ума, и забыли главное, если Христос не откроет Слово, то никакие знания не помогут.
То есть, вы признаете, что есть люди, которым Христос открывает Слово, как например, Лидии из Деяний, а есть те, которым не открывает?
Я как то читал свидетельство олдного бывшего богослова, так он сказал, что богословие как наука не приближает, а только удаляет от Христа.
А я читал, что коммунизм в СССР будет построен в 1980-м году, а в 2012 году наступит конец света.
Уважаемый Вадим, до сих пор в мире канон различается , как у православия, так и католиков, так и Евреев. Неужели Вы этого не знали?
Чем именно различается? И кого вы подразумеваете под евреями? Иудеев?
И опять, кто вырабатывал методы толкования Библии?
Церковь.
Где в Писании есть указания на то, что для толкования нужна система?
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим.4:16)
52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое. (Матф.13:52)
2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. (2Тим.2:2)
Да Вы что! Может для Вас и послания бедного рыбака Петра не авторитет, потому что он не был доктором богословия? Я не имею ничего против М.Лютера. Но ставить во главу угла степень образования, это конечно по крайней мере глупо.
Однако, треть Нового Завета написана Павлом, имеющим прекрасное богословское образование. И ключевые евангельские доктрины сформулированы именно им. А одно из самых выразительных Евангелий и Деяния написаны образованным Лукой.
"Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых" 1Кор.1:27
Любимый лозунг маргиналов от российского евангельского христианства.
Если Вы так упираете на противоречие в Писании, так ответьте прямо, почему Бог хочет всех спасти.
Во-первых, я упираю не на противоречия в Писании, ибо их там нет, а на противоречия в вашей риторике. Во-вторых, несмотря на то, что Писание говорит, что Бог желает спасения всех, через все Писание красной нитью проходит утверждение о "малом стаде", "немногих, которые идут узкой дорогой", "святом остатке" и т. д. Тут одно из двух: либо Бог не всемогущ, либо ваши утверждения ошибочны.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Вадим Сибирский написал:Евгений Ахтырский написал:Почему Вы решили что этот человек был вообще приглашен?
То есть вы признаете, что есть люди, которые не приглашены?
Да, в этой притче явно были люди, которые были не приглашены. Но я могу привести притчу о пире, Луки 14:16-24. Там, кстати, говорится о том, что некоторые приглашенные умудрились-таки отказаться от приглашения.
Так почему бы нам не предположить, что Бог приглашает (избирает) к спасению всех, но есть те, кто отказываются?
И опять, кто вырабатывал методы толкования Библии?
Церковь.
Вадим, ну не мне тебе рассказывать сколько раз эта Церковь ошибалась (и продолжает ошибаться). Ведь Церковь - это мы И ты, и я и блаженный Августин... И брат Евгений Ахтырский, кстати, не будем пренебрегать и его мнением.
Любимый лозунг маргиналов от российского евангельского христианства.
Ну зачем же так грубо. Несомненно, в библейско-богословском образовании есть свои плюсы. Но и свои минусы. Это я говорю тебе как человек, получивший такое образование. Подробнее напишу в открытой Евгением теме.
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
- Андрей Миклин
- Модератор

- Откуда: Самара, Россия
- Зарегистрирован: 13.03.2007
- Сообщений: 658
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Без герменевтики невозможно истолковывать Писание. Я помню как толковалось Писание в церкви где я покаялся.... Я вам скажу.... Это что-то! Если бы не библейское образование что бы я делал сегодня? Для тех кто учит это особенно важно. Если бы церковь принимала во внимание опыт и выводы предшественников, мы бы не повторяли их ошибки! Пеллагианство было осуждено как ересь еще в 4 веке, но вот мы снова имеем с ним дело в современной церкви! Для тех, кто развивается в учении образование только плюс Я так думаю.....
- Вадим Сибирский
- Модератор

- Откуда: Новокузнецк, Россия
- Зарегистрирован: 12.10.2007
- Сообщений: 962
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Сергей Ирюпин написал:Так почему бы нам не предположить, что Бог приглашает (избирает) к спасению всех, но есть те, кто отказываются?
Предположить, конечно можно все. Однако именно послание к Римлянам названо "Сердцем Нового Завета". И именно в этом послании Павел весьма ясно и недвусмысленно раскрывает доктрину об избрании.
Вадим, ну не мне тебе рассказывать сколько раз эта Церковь ошибалась (и продолжает ошибаться). Ведь Церковь - это мы И ты, и я и блаженный Августин... И брат Евгений Ахтырский, кстати, не будем пренебрегать и его мнением.
На протяжении всего своего существования, начиная со времен Апостолов, Церковь боролась с ересями. И начиная с Первого Иерусалимского собора Церковь выражала апологию здравого учения в решениях Соборов. И до Никея, в общем-то было все нормально. Решения последующих соборов. действительно. во многом спорны и противоречивы. Вот тут-то и появился Лютер со своей "сола скриптура". Однако, "сола скриптура" в ортодоксальном протестантском понимании и "сола скриптура" в понимании постротестантов - это две разных "скриптуры". Лютер не отвергал никогда авторитета Церкви в толковании Писания. Лютер никогда не отвергал Предание, в той его части, где оно не шло в разрез с Писанием. "Папа толкует Писание, но Папа не превыше Писания". По сему, у лютеран нет "учения Лютера" или "учения Меланхтона". Есть учение Лютеранской Церкви, выраженное в исповедническом документе - Книге Согласия. По сему, некоторые труды Лютера и Меланхтона отвергнуты Лютеранской Церковью, как ошибочные. Именно на основании коллегиального мнения Синодов ЛЦ.
На том же основании мы, консервативные конфессиональные лютеране можем смело заявлять, что те "лютеранские церкви", которые ординируют женщин или венчают гомиков, не являются лютеранскими, как бы они себя при этом не называли.
Ну зачем же так грубо. Несомненно, в библейско-богословском образовании есть свои плюсы. Но и свои минусы. Это я говорю тебе как человек, получивший такое образование.
Да вдоволь насмотрелся на то, как этим стихом оправдывалось невежество и мракобесие. Для того, что бы стать инженером, нужно учиться 5 лет. Для того, что бы стать врачом - 7 лет. А вот для того, что бы стать пастором, служителем, оказывается вообще учиться не надо. Не абсурдно ли? У лютеран на пасторское служение может быть рукоположен только человек, окончивший семинарию. И я считаю, это правильно. Хочешь учить других - сначала как следует научись сам. Иначе всякие ледяевы и аделаджи будут возникать в евангельской среде с периодическим постоянством.
Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя. Д-р Мартин Лютер
- Сергей Ирюпин
- Управитель

- Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
- Зарегистрирован: 23.03.2006
- Сообщений: 2400
- Вебсайт
Re: Миф о стуке в дверь
Ох, Вадим... что-то ты прямо залютеранился ... особенно меня повергла в уныние твоя фраза (в соседней теме) «...став лютеранином». Учение Лютеранской Церкви, Синоды ЛЦ... Тоска зеленая.
А что, нельзя быть просто Христовым?
P.S. Хотя нет, кое-что меня позабавило. Как Лютеранская Церковь отвергла некоторые труды Лютера, но оставила себе его имя. Типа жена с мужем развелась, но фамилию его себе оставила Ой, надеюсь это оскорбило твоих лютеранских чувств? 
Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду
|