Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 13 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов (Деяния Апостолов 2:38)

Комментарий: Слыша издевательские обвинения в том, что ученики напились молодого вина, Петр встает вместе с остальным одиннадцатью апостолами. Обращаясь ко всем присутствующим, он дает… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 07.02.2010 04:02

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Об одностороннем и буквальном толковании Библии без
                 исторического подхода.                 

                                                 Введение.

    В православных, баптистских и других христианских церквях делают иногда напоминания «10 заповедей» на стенах, различных стендах; употребляют также в проповедях, изучают иногда  как «Закон Божий».

    Все это делают, не понимая, что часть их устарела и не касается христиан, а также и то, что Бог изменил 2-ю заповедь, а 4-я заповедь утратила свое значение.
    Когда те или иные высказывания в Библии рассматриваются без связи с историей, когда они выхватываются из текста и рассматриваются не в духе и истине, а превалирует только буква, то вместо положительных результатов при изучении Библии мы получаем урон в познании христианских истин.
    А это опасно для нас!
    И еще об очень важном:
    Разбираемые в этой христианской статье вопросы не всегда были понятны мне. Особенно это касается Нагорной проповеди Господа, которая, как мне казалось, говорит совсем о другом, чем это сказано Господом в Притче о добром самарянине: «любить надо того, кто оказал тебе милость» (см. прежде стихи в Евангелии от Луки гл. 10, стихи 25/29 — Кого любить?, а потом весь текст притчи). Но в Нагорной проповеди говорится, что надо любить врагов своих. При тщательном разбирательстве становится понятным, что Нагорная проповедь и притча относятся к совершенно разным временам. И что Нагорная проповедь относится к Тысячелетнему Царству Господа на земле, а Притча о добром самарянине относится к сегодняшнему времени.

                          ---------------------------------------------------

    «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе:
    Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине»
                                            Иоанн 4, 23-24

1.    Лет двенадцать назад мне пришлось беседовать с одним мужчиной о вере и о Библии. И в этой беседе он мне сказал, что он не может стать верующим человеком, а также читать Библию, так как в Библии описываются очень много случаев, когда евреи жестоко убивали многих людей, не жалея стариков и детей, и Бог призывал их к этому. Да, это так. Возьмем некоторые примеры: при покорении Иерихона и взятии города (Иис. Навин 6, 20):
    «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем».   См.также Числа,глава 31,стихи 15-18.
И это только один пример из многих. Зачем же такая жестокость? Ведь перед этим Бог дал евреям десять заповедей, в которых сказано, как должны вести себя евреи. И шестая заповедь говорит «Не убивай». Но если мы прочтем Левит 19, 18, то нам станет более понятно вышеизложенное, итак:
    «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя».
Таким образом, заповедь «Не убивай» также, как и заповеди другие, в то время относились только к евреям. Позже эти заповеди будут относиться и к христианам, но не все, за исключением 4‑й заповеди и второй частично. Это будет изложено ниже, а сейчас приводится краткое объяснение вышеизложенного.
    Евреи были первым верующим народом у Бога, начиная с Авраама. Верующие люди были и до Авраама, но Авраам стал родоначальником целого народа, который избрал свой путь с Богом. Поэтому евреи стали карательным мечом у Бога, истребляя тех, кто жизнь свою выбрал без Бога. Жизнь без Бога — это безнравственная жизнь падших людей. Об этом говорит нам Библия на примере Содома и Гоморы. Жители этих городов были уничтожены полностью. Также были уничтожены все жители земли во время потопа. В том и другом случае Бог уничтожил всех жителей, в том числе стариков и детей, оставив в первом случае Лота и двух его дочерей, а во втором случае семью Ноя. Это справедливо, как и то, что все неверующие вместе с дьяволом  попадут в ад. Мы вроде бы с этим смирились и стали понимать это. Но почему мы не можем понять того, что Бог — имел право уничтожить других людей, другие города, вложив меч тому народу, который стал с Богом? И вправе ли человек судить Бога?
    Победы Израиля имели и другой смысл. Это был знак для других народов, что Бог Израиля — Бог истинный, и нет на свете других Богов, кроме Него. Это был призыв от Бога ко всем народам отказаться от язычества и поклонения другим богам.
    Но не всегда народ Израиля был с Богом, и тогда Бог наказывал евреев. Вот один эпизод из многих других:
    «И выстроились Филистимляне против Израиля и произошла битва, и были поражены Израильтяне Филистимлянами, которые побили на поле сражения около четырех тысяч человек». 1-я Царств 4, 2
И далее в продолжении, стих 10-й:
    «И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало Израильтян тридцать тысяч пеших».
Самый большой грех перед Богом — это неверие тому, что Бог говорит людям и люди отказываются исполнять волю Божью. Бог наказал евреев за такой грех, когда они не поверили Богу, испугавшись людей другого народа и не пошли в землю Ханаанскую. Евреям пришлось скитаться в пустыне 40 лет, пока не вымерли все мужчины, которые могли владеть оружием, а их было около шестисот тысяч, т.е. гораздо больше тех, кого они сразили своим мечом в будущем (Исход 12, 37). Израиль в своих отношениях с Богом совершил много ошибок, но самой большой ошибкой — трагедией народа Израиля — стало то, что Израиль отказался от Бога. Бог обещал Израилю послать Мессию для спасения и помощи Израилю. Для выполнения этого Бог послал Своего Сына Единородного, но Израиль отказался от Него и предал Его язычникам на казнь. С этого времени Израиль живет без Бога, окруженный народами, с которыми ведет постоянные войны. Помочь Израилю никакая страна не сможет, только сам  народ  может это сделать, совершив покаяние и выбрав дорогу любви к Господу Иисусу Христу. Но надежды на это мы пока не видим. Поэтому будущее у Израиля, согласно Библии, ожидается трагическим: спасение возможно только евреев-христиан  Это будет небольшой остаток от всего народа.
    «Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою». Исайя 10-22.
    Может ли Бог изменить свое решение? Конечно, это Его право. Так, когда евреи изменили Господу на Синае и сделали золотого тельца, чтобы поклоняться ему вместо Бога, то Бог сказал Моисею, что Он уничтожит народ Израиля и произведет новый народ, то позже Он отменил Свое решение:
    «И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» Исход 32, 14.
Спасение для Израиля — покаяние перед Богом. Обрести дорогу к Богу снова — это дело евреев, но долг христиан помочь им в этом.  Доходчивое объяснение Библии есть духовная обязанность для христиан.
2.    Не выборочно, а только рассматривая исторически все написанное в Библии, учитывая совокупность всех событий и причин, мы можем понять смысл излагаемого. Заповедь «Не убивай» надо рассматривать и сейчас так. Можно ли обвинить человека, когда во время нападения на него бандита или хулиганов будет убит кто-либо из них? Это может произойти во время его защиты, когда ничем другим он просто не сможет защитить себя от угрожающей ему смерти. А если с ним рядом будут жена, дети и над ними тоже повиснет угроза опасности? Разве такой человек вправе стоять в стороне и не будет защищать свою семью от появившихся врагов (или врага)? Разве может такой человек говорить, оправдывая себя: «а в Библии написано, что не надо отвечать злом на зло»?
    Христианская заповедь «возлюби ближнего твоего как самого себя» (Матфей 22, 39) призывает нас защищать ближнего своего от всех опасностей, иначе о какой любви можно тогда говорить!? Господь говорит нам:
    «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоанн 15, 13)
    Есть верующие, которые называют себя христианами, отказываются служить в армии, объясняя это тем, что в Библии сказано, что убивать людей нельзя. Когда фашистская армия вторглась на территорию бывшего Советского Союза, ее солдаты стали убивать женщин, стариков, детей, да и многих мужчин, которые и были в армии, и не были в ней. Неужели нормальный человек не может взять в руки оружие и вместе со всеми прогнать врагов со своей земли? Но это невозможно сделать, не убивая вражеских солдат. Конечно, христиане должны молиться Богу, чтобы Бог защитил их семьи и семьи других людей, чтобы защитил их страну, но это не значит, чтобы христиане забрались на свои печки и ждали бы, когда их близкие люди, когда вся страна находится в опасности. Бог никогда не говорил евреям, чтобы они сидели в своих шалашах, а Он Сам будет уничтожать их врагов. Нет, Бог посылал евреев на битвы с язычниками, только требуя при этом послушания и веры от евреев. Поэтому, когда молодые люди отказываются служить в армии, ссылаясь на Библию, то они искажают все написанное в ней. Христианские церкви должны благословлять молодых людей на службу в армии и оказывать армии духовную поддержку. Конечно, это все относится к армии, которая должна защищать свою страну, и не относится к тем армиям, которые ведут войны захватнические, не в целях защиты, а в каких-то иных целях. Это не такой уж трудный вопрос, чтобы христианские церкви не могли разобраться в этом!
    Однако некоторые возражают, ссылаясь на Нагорную проповедь Господа, где сказано (см. Матфей 5, 39-40):
    «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебе в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду...»
Прежде чем говорить о Нагорной проповеди Иисуса Христа, надо обратить внимание на то, что сказал крестившимся в Иордане Иоанн Креститель перед началом служения людям Господа (Матфей 3-2): «... покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Скоуфилд разъясняет в своем примечании: словосочетание «Царство Небесное» присуще исключительно Матфею и обозначает Мессианское земное царствование Иисуса Христа, Сына Давидова. Небесным это царство названо потому, что тогда небо будет править землею. У других Апостолов оно называется Царством Божиим. Эти понятия мало отличаются. Царь Иисус Христос провозгласил принципы этого царства, его Божественную Конституцию, которой станет следовать праведное правительство на земле. И если бы Израиль в то время принял своим Господом и Царем Иисуса Христа, то это царство состоялось бы уже в Первое Пришествие Господа, и уже тогда вступила бы в действие и его Конституция — Нагорная проповедь. Но царство было отвергнуто народом и его духовными правителями. Иоанн был обезглавлен, а Царь — распят. Поэтому Нагорная проповедь, ее требования подлежат исполнению только после Второго Пришествия Господа. Но многие ее положения люди могут уже выполнять и сейчас и к этому стремиться.
    Когда Господь говорит в Нагорной проповеди «любите врагов ваших», то это относится к будущему царству, а в настоящее время является только пожеланием и может быть выполнимо далеко не каждым.
    А как же люди должны поступать сейчас? — Стараться с уважением относиться друг к другу и по мере своих возможностей помогать друг другу. Господь говорит:
    «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...»        Матфей 7:12
    И эта заповедь из Нагорной проповеди должна определять отношения между всеми людьми сейчас, хотя Нагорная проповедь в целом относится к будущему царству. Притча о добром самарянине дополняет требования к отношениям между людьми сейчас тем, как мы должны относиться к тем, кто оказывает нам милость, кто заботится о нас, кто старается помочь нам. Мы должны относиться к ним также благожелательно и с любовью. Господь говорит, что именно тех людей, которые относятся к нам по милости, сострадая и помогая нам, мы и должны называть ближними.
    В отличие от всех людей христиане уже в настоящее время должны относиться друг к другу, руководствуясь любовью, невзирая на то, окажут или не окажут они друг другу милость. Господь обращает на это особое внимание.
    Для сегодняшнего времени можно сказать, что отвечать злом на зло, используя месть, не надо; но защищать себя каждый человек обязан. Если один ударит другого по щеке, и тот не ответит ударом, то это может привести к тому, что первый будет сожалеть о своем поступке и может раскаяться в нем. Это будет хорошим воспитательным уроком. Но если тебя могут ударить так, что это отразится на твоем здоровье, то, конечно, надо предпринять меры, препятствующие этому. Надо обороняться, а оборона не всегда возможна без ответных ударов. К тому же могут ударить ни за что. Такими людьми могут быть и бандиты, ворвавшиеся в твой дом, и хулиганы на улице. Если у тебя хотят отобрать рубашку, то можешь отдать ее и сам, если видишь, что человек нуждается в этом. И это будет хорошим христианским поступком. Но если кто-то хочет отобрать у тебя дом, в котором ты живешь со своей семьей, то надо предпринять соответствующие меры, чтобы не допустить этого. И это не будет ответом «злом на зло».
3.    Многие христианские церкви в настоящее время предлагают христианам исполнять десять заповедей из Закона, но не говорят, а может быть и не знают, что Бог исключил из содержания второй заповеди наказание детей за вину отцов. Относящийся к этому текст Моисей записал так (Исход 20:5):
    «... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня...»
Но позже Бог отменил наказание это (Иезекииль, глава 18):
    «19.    Вы говорите: «почему же сын не несет вины отца своего? Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
    20.    Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
    21.    И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
    22.    Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему; в правде своей, которую будет делать, он жив будет».
Христиане, и тем более служители христианских церквей, должны знать об этом и объяснять при упоминании закона.
4.    Для христиан, так как они являются Детьми Божьими, Закон, как таковой, перестал существовать. Христиане являются родными для Бога. Закон был нужен по времени только до Голгофы. Очистив свои грехи кровью Сына Божьего и приняв Духа Святого в себя, христиане стали маленькими богами и вышли из-под закона.
    Голгофа и Воскресение стали самыми важными событиями в истории существования людей на земле. А поэтому и день Воскресение стал более важным днем, чем суббота. Этот день стал Великим праздником для людей, перед которым в пятницу на Голгофском Кресте Сын Божий сказал одно слово «Свершилось!». Бог сделал для людей непостижимое для понятия ими всего величия Его любви к ним. В субботу же Господь был в муках, а поэтому и суббота и пятница являются днями памяти о тех страданиях, которые пришлось испытать Иисусу Христу за нас.
    А поэтому четвертая заповедь об исполнении субботы как обязательного дня отдыха от всех дел утратило свое значение.
    «Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу...»        Колоссянам 2:15.
5.    В некоторых христианских церквях, за исключением православных, устанавливают для верующих «десятину», что противоречит духу христианства. Христиане не под законом, и деньги дают в церкви, кто сколько сможет. Все отношения в христианском мире должны строиться на основе любви. В один день верующий может дать меньше десятой части своих доходов, в другой — больше, а в третий день вообще ничего не дать. Осуждать за это мы никого не имеем права, тем более нельзя принуждать, устанавливая «десятину» или что-то подобное в церкви.
6.    У нас существует неправильное представление о рождении Сына Божьего и о времени жизни Его в непонятной для нас прежней вечности, и это происходит с нами, когда мы читаем Евангелие от Иоанна 3:16, где сказано, что Сын Бога является «единородным» Сыном. Многое, конечно, для нашего понимания недостижимо, однако необходимое для понимания нами всего изложенного в Библии объясняется этим словом. И мы говорим, что Бог имеет только одного Сына и что Отец Небесный родил Своего Сына. Людям трудно понять, как может отец родить ребенка, т.к. женщина-мать рождает детей. Ответ на это дает нам Библия, ее начало, где сказано, что Бог сотворил женщину из ребра мужчины. Бог взял часть плоти человека и из этой части сотворил другого человека. У Бога нет ничего невозможного, а поэтому можно сказать, что эта часть помогла творению, так как содержала необходимые данные для этого.
    И Сына Своего Бог создал из Себя. Бог Сын есть часть, отделенная Богом. Также и Дух Святой является частью Бога. Но все Трое являются отдельными личностями, едиными в Своих действиях по Воле Отца Небесного. Поэтому слово «единородный» говорит о великой сущности и Сына и Духа Святого, сущности Божества Их, т.е. и Сын и Дух Святой являются Каждый Богом в своей сущности, но все творящие по воле Отца, и представляющие в этом Великую Божественную Троицу. Когда мы говорим слово Бог, то мы имеем в виду Отца, Сына и Духа Святого. Когда мы говорим Иисус Христос или Дух Святой, то мы имеем в виду Бога Сына Божьего или Бога Духа Святого. Когда мы говорим Отец Небесный, то мы имеем в виду Бога Отца Небесного.
    Рождение Сына Божьего не было, как можно подумать, за какое-то время прежде творения земли, не за тысячу лет прежде и не за тысячу миллиардов лет. Рождение Сына Божьего, также как и Отца Небесного, не имеет начала во времени и не будет никогда иметь конца. Все определяется Богом, в том числе и время, и без Бога никогда не существовало и существовать не может. Все что было, есть и будет — все от Бога. Все что могло бы быть иначе, противоречит понятию слова Бог. Вся бесконечность во всем, в том числе и во времени, существует только в Боге и Богом определяется.
        Атеисты, чтобы обосновать своё неверие, говорят: если в мире всё имеет свою причину, то и Бог должен иметь свою причину существования.  Однако, причинность может существовать только в конечном  мире, когда мы  рассматриваем  извлечённую часть из какого-то ряда бесконечности. У бесконечности причины быть не может.
Нельзя сказать о Боге, что Его существование, Его сущность определяется какой-то причиной. Бог, заключающий в Себе бесконечность, не имеет за бесконечностью какую-то сущность, так как это противоречит понятию бесконечности, понятию Бог.

    Пророк Михей написал о Сыне Божьем перед Его посещением людей так, что Он
    «... должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных».    Глава 5:2
Дни вечные не имеют начала и конца. Здесь слово «начало» поясняет глубокую отдаленность в вечности, т.к. объяснить и понять слово «вечность» для людей невозможно.
    Из-за отвержения Израилем Господа при Его Первом пришествии Владыкой Израиля, его Царем, станет Господь только во Втором Его пришествии, Владыкою Тысячелетнего Царства для всех народов, а также и для Израиля, как и обещал об этом через Своих пророков людям Бог.

                                                 *  *  *
    Что же можно кратко сказать о Законе, а это то, что:
    «... конец Закона — Христос, к праведности всякого верующего». Римлянам 10:4.
    Но, как теперь мы понимаем, Закон был необходим для первого народа, ставшего с Господом, чтобы ограничить его от всего плохого и сохранить хотя бы небольшой остаток верных Ему служителей для 1-го Пришествия и утверждения среди людей на земле Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа. И для нашего понимания нашего будущего, а также и настоящего мы должны хорошо знать свою историю, все прошлое, которое привело нас к пониманию сущности христианства, к пониманию величия Бога и Его Сына, Которого люди называют Иисусом Христом, но прежде Которого так назвал Бог.
    Когда мы изучаем Библию, мы часто цитируем ее содержание, употребляя имеющиеся в ней термины, слова, употребляем слова: Закон Божий, применяя эти слова ко всему содержанию Библии. И понимаем мы эти слова не буквально, а символично, т.к. христиане уже под этими словами имеют другой смысл, обозначающий Книгу «Библия»:
    «Да не отходит сия книга Закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».
    Эти прекрасные слова (И. Навин 1:8) сказал Господь Иисусу Навину, и они злободневны и в наше время для христиан, определяя великое значение всей Библии для людей. Но не буквоедством мы должны заниматься, изучая Библию, а руководствуясь всегда Духом и Истиной, которыми основывается все ее содержание.

Неактивен

 

#2 08.02.2010 04:24

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Геннадий Гумилевский написал:

Все это делают, не понимая, что часть их устарела и не касается христиан, а также и то, что Бог изменил 2-ю заповедь, а 4-я заповедь утратила свое значение..

Ни в малейшей степени.

3. Мар.13:31 Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Отменен только лишь закон обрядовый, положенный в свое время для иудеев, а заповеди Десятисловия, блаженств и прочего никто не думал отменять. Как раз наоборот, посредством их исполнения с верой в Господа и от Него человек и обретает жизнь вечную и спасение. Об этом и учит Господь постоянно.

Другое дело, что после Воскресения Господа, который есть Господином субботы, и, таким образом, самим Миром, христиане праздную субботу по духу, т.е. в подлинном внешнем природном смысле - в воскресение, а по духу, мы должны постоянно стремится пребывать в субботе.

Бог Сын есть часть, отделенная Богом.

Бог не разделяется на части. Бог един. Эта концепция не верна в корне.

_______

Что-то говорилось о служителях духа. Но какие нынче служители духа? Людей переполняет себялюбие, со всеми страстями проистекающими, совершенно грязная жизнь верующих вокруг, и пастыри вместо того, чтобы проповедовать покаяние жизни и веру в Христа по подлинному учению, проповедуют, как правило, заученную в семинариях (или дома) неправду.

Отредактированно Дмитрий Роговой (08.02.2010 04:27)

Неактивен

 

#3 08.02.2010 09:25

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Да. Дмитрий, Бог един, но Отец, Сын и Дух Святой- Каждый из них является
Личностью и Каждый является Богом. А как ты понимаешь сам рождение
Сына Божьего Отцом Небесным. Как может из Личности Отца стать Личность-
Сын? Как я понял ты читал мою статью, поэтому я и прошу тебя написать: согласен ли ты с тем, что я написал о рождении Сына Божьего, а если не согласен, то напиши, пожалуйста своё мнение!
         И второе, я написал слово часть, чтобы сказать, что только Троица
и обозначает полное слово "Единый", "Единство", хотя Отец, Сын и
Дух Святой Каждый является личностью и Каждый является Богом.

         И третье, если ты с чем то не согласен, то нужно аргументировать
Если я написал, что Бог изменил  2-ю Заповедь, отменив её часть, то ты
должен прочитать хотя бы этот текст у пророка Иезекииля и сказать:
почему ты не согласен с словами Бога, которые передаёт пророк нам.
        Когда ты это сделаешь-перейдём и к субботе. Мы учимся понимать
Библию, а поэтому, если я пойму, что я ошибаюсь, то скажу тебе об этом.
        Мар. 13:31 говорят о пророчестве, но здесь мы говорим о Законе.
А Закон для христиан (но только для христиан!) не только устарел, но и
сказано, что конец Закона Христос, а ты видишь в словах только букву.
Может быть ты и обрезание проповедуешь? Напиши и об этом.

Неактивен

 

#4 08.02.2010 19:38

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Геннадий Гумилевский написал:

Каждый из них является
Личностью и Каждый является Богом.

Тогда и ребенку очевидно, что есть три Бога, а не один. Поскольку вы не против написать развернуто, то тогда думаю, что будете не против и прочитать что-н. тоже развернутое, последовательное и обоснованное. Вот ссылка на текст, где разъясняются очень понятно, на основании Библии, идеи о Господе, как о одном Едином Боге, в котором пребывает Троичность. Троичность пребывает в одной Личности Бога, а не вне ее. http://newchurch.ru/index.php?save=41

Мар. 13:31 говорят о пророчестве, но здесь мы говорим о Законе.
А Закон для христиан (но только для христиан!) не только устарел, но и
сказано, что конец Закона Христос, а ты видишь в словах только букву.
Может быть ты и обрезание проповедуешь? Напиши и об этом.

Павел говорит, что мы не отменяем закон, но утверждаем его. А также, что каждый будет судим по делам своим, т.е. сделал зло, т.е. нарушил заповеди - идешь в ад, соблюдал в вере, идешь в рай. Отменен закон положенный для иудеев, т.е. прообразовательный, включающий различные обрядовые тонкости.

Подробнее вот здесь:

http://newchurch.ru/index.php?page=50

Вместо обрезания теперь крещение, а вместо жертвоприношений - пасха.

Заповеди и не думали стареть. Господне ничто не стареет. Но вот понимание Слова, теология церквей действительно очень сильно дегенировала. Господь предсказывал об окончании века, о солнце и луне, но многие нынче думают, что у них-то все схвачено, что слова Господа не относятся к настоящей ситуации, а дело обстоит как раз наоборот.

Неактивен

 

#5 10.02.2010 00:41

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Дмитрий, ты являешься представителем организации, деятельность которой направлена против христианских церквей, которые основаны на Слове Божьем:

     "Новая Господня Церковь
(краткий очерк доктрины и истории)

НОВАЯ ЦЕРКОВЬ (или же - Новая Господня Церковь, что есть Новым Иерусалимом) является духовным христианским движением, основанным на религиозных трудах учёного, философа, богослова и мистика 18-го столетия."
                                 ---------------------------------------
          Ваш мистик заявляет, что он, также как Апостол Иоанн, побывал на
небесах и доставил всем новое откроение. А также ваша организация заявляет,
что ваше учение уже есть Второе Пришествие Господа. Мне неприятно было
читать всю эту духовную грязь, на основе которой ты протаскиваешь потихонечку, понемножку, скрывая свою сущность, теорию своей организации,
в которой перемешено христианское учение с ложью.
             Я тебе советую сказать о себе в другом разделе: что это такое" новое"
у вас  для обсуждения со всеми.

Неактивен

 

#6 10.02.2010 02:11

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Геннадий Гумилевский написал:

Дмитрий, ты являешься представителем организации, деятельность которой направлена против христианских церквей, которые основаны на Слове Божьем

Геннадий, я вам уже привел пример насчет того, как ваша личность вообще и посты в частности могут рассматриваться с точки зрения, к примеру, православия. Вы любите голословные заявления и обвинения в ваш адрес? Думаю, что если нормальный человек, то нет. Почему же тогда сами такое практикуете? Если что-то заметили не то, что нужно, милости просим, пишите, вдумчиво, аргументируйте. Сбрасывать же в форуме отражения своих собственных чувств в таком стиле - это чести не то, что христианину, но и вообще добропорядочному человеку не делает.

Ваш мистик заявляет, что он, также как Апостол Иоанн, побывал на
небесах и доставил всем новое откроение

И что? Если человек, серьезные и уважаемый ученый и достойный христианин,  делает такое заявление, то еще не повод для того, чтобы заниматься клеветой в его адрес и в адрес того, что он пишет. Испытывайте пророчества, как говорил, Павел.

А также ваша организация заявляет, что ваше учение уже есть Второе Пришествие Господа.

Какая разница - есть организация или нет организации. Главное то, о чем говорится. Вот, что говорит само учение:

"Господь, беседуя с учениками своими о скончании века как о последнем времени церкви, под конец предсказаний о последовательных состояниях ее относительно любви и веры говорит:

"И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные, и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мат. 24. 29-31). Кто понимает эти слова в их буквальном смысле, тот думает, что все в них сказанное случится, как описано, под конец века, называемый последним судом; что, таким образом, не только солнце и луна померкнут, звезды падут с неба, и на небе явится знамение Господа, и Его самого узрят на облаках, а вместе с Ним и ангелов с трубами, но что даже, как местами предсказано в Священном писании, погибнет весь видимый мир и что после этого будет новое небо и новая земля.

В настоящее время весьма многие в церкви живут в этом убеждении; но кто так думает, тот не ведает тайн, сокрытых в каждом речении Слова Божия, ибо в каждом его речении есть внутренний смысл, в котором заключается не природное (naturalia) и мирское, как в буквальном смысле, но одно духовное и небесное. И это не только относительно смысла некоторых слов, но даже относительно каждого слова, ибо Слово Божие написано от начала до конца по соответствиям для той цели, чтобы в каждой частице его был внутренний смысл.

Каков этот смысл, можно видеть из всего, что писано и показано в нем о "Тайнах небесных", и также из того, что сказано о нем в сочинении "О белом коне Апокалипсиса". В этом же самом смысле надо разуметь сказанное Господом в вышеприведенном изречении о пришествии Его на облаках. Солнце, которое омрачится, означает Господа относительно любви; луна означает Господа относительно веры; звезды - познания блага и истины, или любви и веры; знамение Сына Человеческого на небесах - появление Божественной истины; племена земные, которые восплачутся, - все, что относится к истине и благу, или к вере и любви; пришествие Господа на облаках небесных с силой и славой - присутствие Его самого в Слове и откровение; облака означают буквальный смысл Слова, а слава - внутренний смысл его; ангелы с трубой громогласной означают небеса, откуда исходит Божественная истина. Из этого можно видеть, что значат эти слова Господа, а именно: что под конец церкви, когда не станет более любви, а затем и веры. Господь откроет Слово в его внутреннем смысле и объявит тайны небесные.

Тайны, открываемые в следующих страницах, относятся к небесам и аду и к жизни человека после его смерти. Ныне человек церкви едва ли что знает о небесах и об аде и о жизни своей после смерти, хотя обо всем этом писано в Слове. Даже многие принадлежащие к церкви все это отрицают, говоря себе: кто оттуда приходил и рассказывал? Но чтоб эта наклонность к отрицанию, преимущественно свойственная многоученым мира сего, не заразила и не испортила простых сердцем и простых верой, мне дано было в течение 13 лет быть вместе с ангелами, говорить с ними, как человеку с человеком, и видеть, что происходит на небесах и в аду. В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится. Такое непосредственное откровение совершается ныне потому, что оно то самое, которое разумеется под пришествием Господа."

http://swedenborg.org.ua/books/coelo/vvedenie.html

... на основе которой ты протаскиваешь потихонечку, понемножку, скрывая свою сущность, теорию своей организации, в которой перемешено христианское учение с ложью.

Мне вот, что интересно. Я пишу открыто и без утайки, не ставя свечу под кровать, аргументы привожу, цитаты из Слова, ссылки ставлю, ничего не скрывая - контаргументов у вас из Слова НОЛЬ. Но вот вы почему-то ЛИЧНО СЕБЕ позволяете распространять по форуму неправду (и я показываю, в чем именно), а также общаться в стиле, не соответствующему духу и понятой букве христианского учения.

Отредактированно Дмитрий Роговой (10.02.2010 03:31)

Неактивен

 

#7 23.08.2010 20:52

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Дмитрий, должен тебя заверить, что у тебя "ПОЛУЧАЕТСЯ" намного лучше, чем у Иоана в ОТКРОВЕНИИ ПОЛУЧЕННОМ ОТ БОГА!
Повидимому ТВОЙ источник, может показать все ЦАРСТВО намного ЯРЧЕ ИИСУСА!


Мир Вам!

Неактивен

 

#8 24.09.2010 03:06

Максим Воронин
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 05.05.2006
Сообщений: 201
Вебсайт

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Геннадий Гумилевский написал:

При тщательном разбирательстве становится понятным, что Нагорная проповедь и притча относятся к совершенно разным временам. И что Нагорная проповедь относится к Тысячелетнему Царству Господа на земле, а Притча о добром самарянине относится к сегодняшнему времени.

Заповедь «Не убивай» надо рассматривать и сейчас так...

Это голословное утверждение.

Заповеди Христа верны и истинны, исполнять их после второго пришествия Христа будет поздно.

К сожалению, много людей есть, называющих себя верующими, но "в некоторых случаях" считающих себя умнее Бога и проповедующих об отмене заповедей Божьих.

Превращать Писания и говорить вопреки Господу - большой грех.

6 Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом. (Прит.30:6)

8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. (Откр.21:8)

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии;... (1Пет.4:11)

16 Посему так говорит Господь: вот, Я сброшу тебя с лица земли; в этом же году ты умрешь, потому что ты говорил вопреки Господу.
17 И умер пророк Анания в том же году, в седьмом месяце. (Иер.28:16,17)

1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (2Пет.2:1)

Убийцы будут гореть в озере огненном, в вечной погибели, после второго пришествия Христа. Им уже будет не до соблюдения или нарушения заповедей Божьих...

Сам Христос дал пример, как надо поступать, и был убит:

19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. (1Пет.2:19-23)

Подробнее можно прочесть в теме "Убийство, патриотизм и любовь в свете Писания" (http://biblelamp.ru/forum/viewtopic.php … 331#p22331)


Да благословит и помилует Бог!

Неактивен

 

#9 24.09.2010 06:04

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Максим, вот ты, а также служители в церквях  говорят о том, что люди должны  выполнять все заповеди Нагорной проповеди, но часть их никто не выполняет, да и выполнить их невозможно. Вот два примера:
   1)  «отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку." Лука 6:29
Это надо выполнять, говорят они, хотя у них на входных дверях их жилищ замки висят, а у некоторых и по два на каждой двери. Следовательно, боятся, когда у них что-нибудь отнимут. А у тебя есть замок на двери?
А ведь правильно было бы для них замки снять и оставить записку для воров: "берите всё, можно и последнюю рубашку взять". Но дело всё в том,что когда воры обчистят их квартиры, они не будут радоваться, что выполнили заповедь, а побегут с жалобами в милицию.  А если их или их детей будут бить на улице или в других местах, то будут кричать о помощи, но не будут говорить своим детям, чтобы они подставляли другую щёку.
   2) "Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад." Лука 6:30
    Если бы эти люди выполняли эту заповедь,то уверен я,что к ним выстроилась бы очередь. Согласились бы они всё раздать, в том числе и квартиры свои? Конечно, нет. Так зачем тогда они проповедуют, что всё это легко выполнимо? А ты отдал бы всё, что у тебя просящим?

         Просьба к тебе, Максим, согласен ли ты с тем, что повествуется в этих двух вопросах? А если не согласен, то обоснуй почему, на  каком основании Ты не согласен! А также скажи:
почему в  Новом Завете Иисус Христос так говорит о сотнике, начальнике воинов Израиля, отмечая его большую веру: " в Израиле не нашёл Я такой веры". См. Матфей, глава 8.   А ведь сотник после слов Господа уже на следующий день мог идти и убивать, а Господь поставил воина в пример другмм верующим???
      Только после ответов на эти вопросы можно понять твоё истинное отношение к Заповедям.

Неактивен

 

#10 13.11.2010 02:36

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Заповеди блаженства действительно о 1000летнем царстве.
Для жизни нам достаточно НЗ, ВЗ отменен. Нужен только для понимания отдельных мест и решений НЗ - почему они именно такие.
Про десятину - неправда, про убийство - очень неточно.
все темы короче и яснее проработаны по отдельности.
А ужаснее всего - мысль о том, что нужно сторониться буквального понимания Библии. Вопрос только в том, что читать нужно действительно буквально, учитывая контекст и историю. Есть, конечно, несколько аллегорических мест, но они совершенно понятно, что аллегорические.
Фокус в том, что если понимать текст прежде всего аллегорически, то зачем его было вообще писать - мало ли какая аллегория взбредет в человеческую голову? Как можно неточно, аллегорически, писать о важных, юридических сторонах жизни человека? А ведь Библия рассматривает вопросы даже важнее, чем просто вопросы жизни и смерти.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#11 13.11.2010 07:29

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

Александр Ганский написал:

Заповеди блаженства действительно о 1000летнем царстве.
Для жизни нам достаточно НЗ, ВЗ отменен. Нужен только для понимания отдельных мест и решений НЗ - почему они именно такие.

Моя дочь назвала бы тебя "определиськой". Определиська, брат, так отменён или всё таки нужен...

Про десятину - неправда, про убийство - очень неточно.
все темы короче и яснее проработаны по отдельности.
А ужаснее всего - мысль о том, что нужно сторониться буквального понимания Библии. Вопрос только в том, что читать нужно действительно буквально, учитывая контекст и историю. Есть, конечно, несколько аллегорических мест, но они совершенно понятно, что аллегорические.

Читая твоё послание, вспомнил как мой один рабочий давал объяснения:
Мы туда пришли, а у них это сползло, ну мы пошли обедать, а надо было идти, а когда вы позвонили, им уже не надо было...

Фокус в том, что если понимать текст прежде всего аллегорически, то зачем его было вообще писать - мало ли какая аллегория взбредет в человеческую голову? Как можно неточно, аллегорически, писать о важных, юридических сторонах жизни человека? А ведь Библия рассматривает вопросы даже важнее, чем просто вопросы жизни и смерти.

Да, это именно Фокус, скорее всего жонгляж... словами. Для приобретения эквелибра (равновесия) приведи примеры твоего буквального исполнения и аллегорического бреда (естественно чужого  wink  )


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#12 14.11.2010 14:52

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Об одностороннем и буквальном толковании Библии

насчет нужности ВЗ - он нужен. Хотя и отменен. Это вовсе не парадокс - и сегодня юристы изучают древнее право, но вовсе не для того, чтобы по нему судить людей сегодня. Поступать мы должны по НЗ - и этого достаточно, если ты просто выполняешь. Если тебе интересно почему - иногда можно понять только прочтя ВЗ.
если непонятно - обратите внимание, что в тексте несколько тем. каждую я начал с новой строки. Однако, если понимать не хочется - никогда и не поймешь.
насчет буквальности - это нужно почти весь текст НЗ переписывать. Например, я молюсь, делюсь с людьми Евангелием (что в наше время вовсе не так просто, но возможно). не прибавляю и не убавляю от Слова.
Простейший пример аллегорического подхода:
написано: имеющий Сына Божия имеет жизнь вечную.
Аллегористы утверждают, что это вовсе не имеется в виду, что христианин может знать, что он спасен и имеет жизнь вечную. Других примеров аллегорического восприятия полно на страницах этого форума.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net