Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 03.12.2010 08:29

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Статья:  «Александра Белкина. М. Булгаков. Дневник. Письма. 1914-1940»  показывает некоторые отношения между Булгаковым и Сталиным, но далеко не все. Вот несколько высказываний из этой статьи:
             «Для осуществления своих литературных замыслов Булгакову потребовалась санкция правительства СССР, потому что необходимыми для творчества условиями у него становятся сперва работа в Художественном театре, потом - четырехкомнатная квартира, потом - вилла, деньги и автомобиль.» ...И в то же время такое признание: "Я не то что МХАТу, я дьяволу готов продаться за квартиру!" ...»Не получив удовлетворительных ответов из менее значительных инстанций, Булгаков решает обратиться напрямую к Сталину. Rien ne manque sa gloire, Il manquait a la notre - поставил он эпиграфом к "Кабале святош" (Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы).” ...”От первых робких попыток просто обратить на себя внимание, горьких жалоб на унизительность своего положения и истерических угроз покинуть страну или прекратить писательское существование он, не получив ответа, переходит к наращиванию арсенала выразительных средств, подробно описывает развернутую в прессе травлю автора "Дней Турбиных" (ненавязчиво сообщая фамилии своих обидчиков), жалуется на бедность... Не стесняется даже просить денег если не для себя, то для Немировича-Данченко, чтоб погасить его невесть откуда взявшиеся заграничные долги, и, цитируя Гоголя и Некрасова, смиренно просит Сталина стать своим первым читателем... “
           Всё это помогает лучше понять что представляет собою книга М. Булгакова  «Мастер и Маргарита». Вот что пишет А.Кураев в статье « Мастер и Маргарита - за Христа или против? «о вере Булгакова:  «И все же уже через три года после смерти отца (т.е. в 1910 году) его сестра Надежда записывает в своем дневнике: «Миша не говел в этом году. Окончательно, повидимому, решил для себя вопрос о религии – неверие» . Он не носил нательного крестика . Были и увлечения наркотиками. Его первой жене пришлось делать аборт еще до венчания... Не стоит удивляться, что он давал довольно едкие зарисовки из церковно-приходской жизни. Свидетельства о его участии в литургической жизни Церкви мне не попадались.”...”В семейном предании совмещение заочного отпевания с кремацией, на которой настоял сам Булгаков, объясняется тем, что писатель избрал кремацию”
          Кураев, соглашаясь с ложью описания Булгаковым Христа в романе, называет образ Христа, созданный Булгаковым, карикатурой:  «не сатану высмеивает Булгаков, не с Воландом он схватился. «Шмыгающий носом» Иешуа – карикатура на атеистический (толстовский) образ Христа.”  Карикатура-это критическое высмеивание какого-то образа. Советская атеистическая пропаганда использовала карикатуры на Троицу и более всего на Христа., стараясь показать Его как можно более уродливее. Булгаков тоже изобразил уродливую карикатуру на Христа.
Кураев сообщает своё мнение, что Булгаковская карикатура на Христа является карикатурой на атеизм. Но при этом нарушается всякая логика: если атеисты высмеивают Христа, а также и Булгаков высмеивает Христа, то как можно признать это высмеиванием атеизма. Получается нелепость уму непостижимая. Ответ может быть только один: Булгаков солидарен с властью и её атеистической пропагандой. Уродливый образ Христа, который создал Булгаков, является истинным его понятием, который был создан Булгаковым в процессе своей жизни. Кураев же хочет просто обелить Булгакова. Причина видимо кроется в том, что православная церковь и протестантские церкви хотят жить в согласии с окружающим миром. Чтобы не подвергаться с его стороны различным гонениям..Это можно видеть и в том, что христианские церкви смирились с той пошлостью, которая царит на телевидении, в театрах,интернете и различных средствах массовой информации.
       Второй вопрос -это объяснение доказательства существования Бога через доказательство существования дьявола. Но так ли зто?  Булгаков предлагает, а с ним соглашается в этом и Кураев, как новое «седьмое доказательство». Однако вера в существование дьявола приводит человека в лагерь колдунов. Человек обретает в своём разуме и поселяет в себе  образ дьявола, а  не Бога. Все падшие ангелы верят и знают о существовании Бога, но нет в Библии ни одного примера, когда  хотя бы один  из них стал верующим, согласно понятия  этого слова христианством. Христианином можно стать только через принятие в своё сердце Голгофы, через любовь к Сыну Божьему Иисусу Христу. Человек, поверивший в существование дьявола, допускает существование Бога, как понятие зависимое от понятия  дьявола, а поэтому все свои последующие действия определяет через понятие дьявола. Вся Библия рассказывает о том, как человек может обрести веру, но нигде не говорится о том, что это может быть через обретение понятия о существовании дьявола.  В этом есть большая ошибка Кураева.
           Вопрос  о целесобразности изучения в школе книги Булгакова «Мастер и Маргарита» является важным вопросом не только потому, что они изучают аморальную книгу о жизни любовников, бросивших свои семьи, но и потому, чтобы  детей не заставляли изучать в школе книгу, содержащую ложь о христианстве.
                 Статью об этом романе можно прочитать в этом разделе форума на 2-ой стр.  Статья называется :"Христианство и литература в школе".

Отредактированно Геннадий Гумилевский (31.01.2011 19:30)

Неактивен

 

#2 03.12.2010 19:59

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

О сущности романов М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия» можно прочитать на второй странице этого раздела в статье "Христианство и литература в школе"

Неактивен

 

#3 26.01.2011 06:53

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

О сущности романов М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и «Белая гвардия»

Сущность романа многократно объясняется самим Булгаковым в тексте романа. "Мастер и Маргарита" - роман о Понтии Пилате. А вовсе не о Христе. И тем более это не карикатура на Христа. Главное действующее лицо романа - Пилат, пилатчина, то есть предательство гуманистических (христианских) ценностей в сталинской России. Оттого так ужасающе одиноки в романе Маргарита и Мастер, что только они и понимают то страшное, что происходит с человеческой совестью и человеческими ценностями. А персонаж Воланда введён для того, чтобы оттенить происходящее искажение нравов, дать одновременно и мощный символ, и сатирический образ нового порядка. Именно с участием Воланда происходят многие сатирические сцены романа.
Булгаков - мастер и образа, и слова. А кроме того мастер мощного философского пафоса. За это его и надо учить в школе.
Что касается Кураева, то судя по его мнению, он романа не понял.

Отредактированно Ратимир Волховский (26.01.2011 06:57)

Неактивен

 

#4 29.01.2011 02:48

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Согласно литературной критики большинство авторов считают, что роман
обличает советскую власть.  Названия первые для романа  интересны для нас.
В  первой  редакции  роман  имел варианты названий «Черный маг»,  «Копыто  инженера»,  «Жонглер  с  копытом», «Сын В.», «Гастроль». Из истории создания романа мы видим, что он был задуман и создавался как «роман о дьяволе». Некоторые исследователи видят в нём апологию дьявола, любование мрачной силой, капитуляцию перед миром зла. В самом деле, Булгаков называл себя «мистическим писателем».  Это роман не о Пилате.  Интересны слова Маргариты,
где она говорит, что в романе её любовника находится вся её жизнь.
   Вы написали: "Оттого так ужасающе одиноки в романе Маргарита и Мастер,
что только они и понимают то страшное, что происходит с человеческой
совестью и человеческими ценностями." Маргарита и Мастер бросили семьи
свои и показаны в романе как аморальные люди. Не похожи они на людей совестливых.Я удивляюсь Вам Ратимир, что Вы написали своё мнение о статье,
не читая её, не ответив ни на один из вопросов, затрагиваемых в статье. Может быть Вы перепутали этот роман Булгакова с каким то другим произведением???
Однако, только сейчас я понял, что Вы не читали мою статью об этом романе, которая находится в этом разделе форума на 2-ой стр. и называется :
  "Христианство и литература в школе". Прочтите её, пожалуйста!

Отредактированно Геннадий Гумилевский (29.01.2011 02:59)

Неактивен

 

#5 29.01.2011 10:57

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Роман действительно обличает советскую власть. Но в чём? Как по вашему? Почему Мастер И Маргарита бросили свои семьи? Почему они так несчастны до их встречи? Почему Мастер пишет роман о Пилате, а не о Воланде, например? Ведь если Булгаков задумывает роман как апологию дьявола, то логичнее бы создать роман в романе о дьяволе же? Почему роман Булгакова троекратно завершается словами "пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат"? Почему Маргарита заявляет, что в романе Мастера вся её жизнь? Что она имеет в виду?
Попробуйте ответить на все эти вопросы так, чтобы получился связный ответ. Тогда вы сможете нащупать концепцию романа.

Неактивен

 

#6 29.01.2011 18:02

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

Однако, только сейчас я понял, что Вы не читали мою статью об этом романе, которая находится в этом разделе форума на 2-ой стр. и называется :  "Христианство и литература в школе". Прочтите её, пожалуйста!

Прочитал. Из статьи следует, что ни концепцию, ни пафос романа Булгакова вы не поняли совершенно. Вы настолько прямолинейно толкуете текст, что только диву даёшься.
Кстати, когда он мне попался, я прочитал роман запоем три раза подряд. Едва закрыв последнюю страницу, тут же взахлёб прочёл второй раз. И только в третий раз уже читал неторопясь, с расстановкой. Конечно, сначала я был под впечатлением от волшебства романа. Но позже сумел рассмотреть и понять ради чего он написан. Роман велик. Настоящий шедевр русского слова и русской литературы и потому должен изучаться в школе.

Неактивен

 

#7 30.01.2011 07:46

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Ратимир, Вы неправильно ведёте обсуждение статьи.
   1) В статье я написал характеристику Мастера, Маргариты и их аморальных
отношений. К тому же я написал своё мнение о обудущей жизни их согласно
их характеристи. В романе Маргарита называет себя ведьмой. Прочтите статью!
Вы же это как будто и не читали. Однако мне задаёте вопрос о них. Вначале
надо ответить согласны ли Вы с тем, что я написал о них. То что я написал о них
является также ответом на Ваш вопрос. Одновременно ведь надо написать
согласны ли Вы с моей характеристикой их. Откуда Вы придумали, что у них
есть совесть, если Маргарита любит роман, в которой написана ложь? Может
ли человек пить кровь из отрубленной головы, что сделала Маргарита? Любой
Вам человек скажет, что это мерзкая шлюха. Мне этот роман было читать
противно, но надо было дочитать до конца. Читал ранее, что Булгаков написал
образ Маргариты со своей третьей (последней) жены, что она была похожа на
ведьму.
   2) В статье я изложил  всю ложь о Голгофе Булгаковым и написал причину
этого.  А Вы не ответили ни на одно моё замечание по этой лжи.Вы, наверное, увлекаетесь историями про чертей и поэтому так много раз читали роман?
   Вот и главный вопрос к Вам, что Вы там нашли выдающегося?
   И как Вы думаете, что полезного могут найти дети, изучая его в школе?
   3) Кстати я нигде не писал, что этот роман о Христе. Я написал в предисловии,
что цель написания романа-дискредитация Иисуса Христа, то-есть дискредитация
христианства в России, что могло бы помочь существующему тогда правительству
в проведении геноцида русского народа. Не надо искажать текст!

Отредактированно Геннадий Гумилевский (30.01.2011 08:00)

Неактивен

 

#8 31.01.2011 05:36

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

Ратимир, Вы неправильно ведёте обсуждение статьи.
   1) В статье я написал характеристику Мастера, Маргариты и их аморальных отношений. К тому же я написал своё мнение о обудущей жизни их согласно их характеристи. В романе Маргарита называет себя ведьмой. Откуда Вы придумали, что у них есть совесть, если Маргарита любит роман, в которой написана ложь? Может ли человек пить кровь из отрубленной головы, что сделала Маргарита? Любой Вам человек скажет, что это мерзкая шлюха.

Вы, Геннадий, пока первый, от кого я это слышу. Ещё не разу я не слышал, чтобы читатели называли Маргариту шлюхой. Но ваша позиция понятна. С вашим ветхозаветным ригоризмом вы иначе воспринимать роман не можете. Вам недоступна глубина романа и глубина характера Маргариты, поскольку вы судите о ней поверхностно, не пытаясь даже понять мотивации её поступков. То есть вы не пытаетесь понять Маргариту как человека вообще. Меж тем её поступки лишь проявления её внутренних побуждений, последствия её внутреней драмы. А вот в чём состоит эта драма? Почему Маргарита страдает? Ведь она богата, молода, замужем за партийным функционером? У неё есть даже прислуга, она не работает. Что толкает её на разрыв с мужем и уход к Мастеру, в нищету? Что толкает её к Воланду и заставляет пить эту кровь? Что заставляет её любить этот роман о Пилате?
Давайте немножко порассуждаем об образе Маргариты. Проанализируем её как личность.

2) В статье я изложил  всю ложь о Голгофе Булгаковым и написал причину этого.  А Вы не ответили ни на одно моё замечание по этой лжи.Вы, наверное, увлекаетесь историями про чертей и поэтому так много раз читали роман? Вот и главный вопрос к Вам, что Вы там нашли выдающегося? И как Вы думаете, что полезного могут найти дети, изучая его в школе?

Нет, историями про чертей я не увлекаюсь. И, кстати, заодно ненавижу все эти саги про вампиров. Но роман выдающийся вовсе не этим. Роман вообще не про чертей, не про дьявола. Роман о гибели гуманистичности в сталинской России. Об утере тех христианских, человеческих отношений, которые накапливались и хранились веками. И рухнули в одночасье. Для школы он конечно, сложноват, там много символизма и философии. Чтобы понять этот роман надо иметь жизненный опыт и опыт философии. Но что для школы не сложно? "Война и мир" тоже не прост. И "Преступление и наказание" тоже. Все эти книги писали взрослые умудрённые люди и обращались ко взрослым людям. Но школьники должны учиться на высоком материале, а не на комиксах. Успех понимания этих книг зависит от преподавателя. Если преподаватель плох, то кроме чертей дети там ничего не разглядят.

 

3) Кстати я нигде не писал, что этот роман о Христе. Я написал в предисловии,что цель написания романа-дискредитация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло бы помочь существующему тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Не надо искажать текст!

Могу только повторить с сожалением, что вы не поняли романа абсолютно. При том, что текст вам доступен в той же мере, что и мне. Но там где у меня при чтении возникают образы, характеры, трагедия жизни, жертвенные поступки героев, для вас возникает ложь, п-ж, и провокация. Если бы я так читал Библию, как вы Булгакова, то меня перекорёжило бы после первых строк о том, как Авраам  выдавал египтянам свою Сарру за сестру, Лот спал с дочерьми, Исаак украл первородство у своего брата, и от всей книги Навина, где евреи уничтожали окрестные племена огнём и мечом, включая детей и животных.

Отредактированно Ратимир Волховский (31.01.2011 07:28)

Неактивен

 

#9 31.01.2011 05:42

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Кстати, насколько я помню, Булгаков дописывал и переделывал этот роман уже будучи смертельно больным. Получается, что перед смертью ничто его не заботило больше, как роман о приключениях шлюхи с дьявольским вернисажем? Довольно странный выбор темы для последнего слова людям.

Неактивен

 

#10 31.01.2011 08:07

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Я тут вычленил из вашей статьи 3 загадки. Хочется спросить, если вы так хорошо поняли суть романа, то почему эти три загадки остались вам недоступны? У меня, например, загадок после прочтения романа не осталось.

Загадка 1)

Почему же он внушает людям, что в Библии ложь? Так, в Библии сказано, что когда казнили на Голгофе Иисуса Христа, то на кресте была надпись (см. от Луки, гл. 23–38):
    «И была над Ним надпись, написанная словами Греческими, Римскими и Еврейскими» Сей есть царь Иудейский». Это подтверждается и утверждается всеми авторами четырех Евангелий.
    Первосвященники Израиля, которые ненавидели Иисуса Христа, просили Пилата изменить эту надпись. Пилат отказался это сделать. Булгаков решил выполнить их просьбу и придумал надпись более оскорбительную для Бога, чем просили первосвященники. Булгаков сообщает свою гадость: что Иисус Христос вместе с двумя другими осужденными были «с белыми досками на шее, на каждой из которых написано «разбойник и мятежник», на двух языках — арамейском и греческом.

Загадка 2)

В романе сказано, что Пилат приговорил Иисуса к казни за оскорбление кесаря. Но в Евангелиях сказано, что приговор убить Иисуса Христа  вынесли духовные лидеры Израиля. Перед казнью Иисуса Христа Пилат сказал собравшемуся народу, что он не находит никакой вины у Иисуса Христа, и предлагал отпустить Его, но собравшиеся требовали одного: они кричали: «Распни Его!». Зачем Булгакову потребовалось снять вину с судей Израиля, переложив её на представителя власти  Рима?

Загадка 3)

Остается загадкой то, что Булгаков в своих сочинениях, которые христиане называют блевотиной, извратил только то, что касается четырех Евангелий (книг Нового Завета) и совершенно не тронул своей грязью книг Ветхого Завета. Что-то ему помешало сделать это?

Неактивен

 

#11 31.01.2011 19:24

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Ратимир, восхищаясь романом, Вы так и не ответили на важный вопрос: что Вы там нашли выдающегося? И как Вы думаете, что полезного могут найти дети, изучая его в школе? Просьба отвечать не общими словами, но конкретно и с обоснованием.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
1) Вы задаёте мне вопросы о Маргарите и Мастере, об их внутреннем переживании своих поступков, но я дал им свою характеристику. Если Вы с чем-то не согласны, то обоснуйте или дайте понимание своё.
2) Маргарите нравится роман, так как он связан с главным в её жизни: роман-
дьявольский, а она считает себя ведьмой. Роман дописан дьяволом, а значит
и внушён был дьяволом так называемому "мастеру", человеку неимеющему
никаких способностей закончить роман.
3) Я нигде не писал, что этот роман о Христе. Я написал в предисловии,что цель написания романа-дискредитация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло бы помочь существующему тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Если Вы возражаете, то дайте обоснование, а эмоции надо давать уже как приложение.
4) Вы своим вопросом: перед смертью ничто его не заботило больше, как роман о приключениях шлюхи с дьявольским вернисажем? хотите мне приписать то, что
я никогда не говорил. Зачем этот обман, Ратимир? Я же написал, что является целью романа и Вы читали это несколько раз!
5) В двух загадках, указанными Вами, ничего загадочного нет, так как там же
есть и разъяснения мои.  О третьей загадке я написал в начале статьи:
           " В самом начале романа, словами Берлиоза, сообщается о главном: необходимо написать поэму на антирелигиозную тему, но не об отрицании существования вообще Бога, а об отрицании существования Иисуса Христа. Задача эта невыполнимая, поэтому Булгаков в своём романе старается  решить её путём дискредитации Иисуса Христа как личности и Бога. Для этой цели Булгаков устраняет Берлиоза и показывает другого, который предрасположен своей жизнью дьявольскому воздействию, и называет его «мастером». Цель написания Булгаковым романа — дискретизация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло помочь существующму тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Только оценить заслуги Булгакова в этом правительство тогда не смогло." Однако, я думаю, что это
может быть только часть ответа почему Булгаков не затронул Ветхий Завет, но
причин других утверждать не могу. К тому же он был мистик.

Неактивен

 

#12 31.01.2011 21:45

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

Ратимир, восхищаясь романом, Вы так и не ответили на важный вопрос: что Вы там нашли выдающегося? И как Вы думаете, что полезного могут найти дети, изучая его в школе? Просьба отвечать не общими словами, но конкретно и с обоснованием.

Роман красив. Красив своей историей любви двух одиноких людей, последних людей гибнущего мира, старавшихся в нечеловеческих условиях спасти себя, спасти других. Cпасти принципы христианства между людьми. Но, к сожалению проигравших. Это трагическая поэма.
Роман отражает сложный период в истории России, перелом сознания и драматические события, происходившие в 20-30-е годы.
Роман красив как сказка гоголевского склада, с его народной сатирической фантазией, и  как готический роман русского символизма (которым увлекались  перед революцией  в обеих столицах. Можно вспомнить В. Брюсова и его роман "Огненный ангел"). Роман опирается на эти две традиции русской литературы.
Роман красив своей ритмической структурой слова. Это особенный, присущий только этому роману язык. Созданный Булгаковым и больше не встречающийся. Раскрывающий пластичность русского языка с новой стороны. Есть подобное у Гоголя, но тем не менее стиль пластичности другой.
Дети в школе прежде всего должны воспринять поэтику языка, его структуру. Ибо литература в школе это урок словесности, умения владеть словом. Насчёт сложного символиза романа, тут потруднее. Тут надо, чтобы учитель был подкован, чтобы сумел объяснить все скрытые и зашифрованные смыслы романа. Иначе получится как с вами. Роман читали, восприняли только поверхностный сюжет, возненавидели на всю жизнь. Тут надо быть историком, чтобы разъяснить, в каких исторических условиях писался роман, почему он оказался зашифрован, что своим последним романом уходящий Булгаков хотел сказать всем нам.

1) Вы задаёте мне вопросы о Маргарите и Мастере, об их внутреннем переживании своих поступков, но я дал им свою характеристику. Если Вы с чем-то не согласны, то обоснуйте или дайте понимание своё.

Я бы хотел чтобы вы сами тоже подумали. Слова с моей стороны это просто слова. Вы их поймёте, только когда начнёте работу мысли внутри себя. Я поэтому вас и спрашиваю. Почему "шлюха" Маргарита бросила своего преуспевающего мужа, с домом, прислугой и т.п. и ушла к нищему мастеру? Вроде бы из романа понятно, что она не дешёвка и не глупа. Подзаборная шлюха вполне могла бы кинуться куда угодно под влиянием импульсов. Но ведь вряд ли её высокопоставленный муж женился бы на Маргарите, если бы она производила впечатление шлюхи. Тут должна быть логика поступков. И Булгаков, знаете ли, не бульварный писака. Он драматург, писавший пьесы для театра. Прекрасно знает механизм построения мотивации и психологии героев. Так вот какова мотивация Маргариты?

2) Маргарите нравится роман, так как он связан с главным в её жизни: роман-дьявольский, а она считает себя ведьмой. Роман дописан дьяволом, а значит и внушён был дьяволом так называемому "мастеру", человеку неимеющему никаких способностей закончить роман.

Маргарита объявляет себя ведьмой уже после встречи с Азазело. После того как нанесла на себя мазь. А не до того, как встретилась с нечистой силой. С романом Мастера она же познакомилась ДО ТОГО. Логическая неувязка. Кроме того, в романе Мастера нет ничего дьявольского. Там дьявол вообще не фигурирует. Там описан суд Пилата. И трагедия Пилата. Его трагические (для него самого) решения.
Роман "дописан" дьяволом вместе с концом самих героев романа. Почему Мастер не мог его закончить сам? Потому что в тех советских условиях, в которых он его писал закончить его не было возможным - пилатчина расцвела махровым цветом, тысячи маленьких пилатов были повсюду. С пилатчиной ещё не было покончено. И не видя выхода из этой страшной ситуации страдающий Мастер попадает в психиатрическую больницу.

3) Я нигде не писал, что этот роман о Христе. Я написал в предисловии,что цель написания романа-дискредитация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло бы помочь существующему тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Если Вы возражаете, то дайте обоснование, а эмоции надо давать уже как приложение.

Вы воспринимаете этот роман как надругательство над Христом, сравнивая текст Евангелия и текст романа. Между тем Булгаков не зря назвал оппонента Пилата не Христом, а Иешуа Га-Ноцри. Потому что это собирательный Христос, это образ Христа, который может быть в любом маленьком человеке. Тут очень сложный символ. Пересказывать Страсти Христовы в романе не имело бы смысла. Зачем? Когда можно прочесть первоисточник? Тут драматургия. Тут выстраивание ситуации когда человек становится Пилатом. Вы ж не каждый день встречаете Христа, чтобы понять от него правильно ли вы себя ведёте? Каждый день вы встречаете маленьких людей, с их взглядом на мир, с их отношением к людям. Сумеете ли вы сохранить с ними человеческие отношения, или будучи начальником поступите с ним по закону государства? Забыв, что этот человек вам брат, всего лишь исповедующий добро и ненасилие? Булгаков символически описывает ситуацию в которой находился каждый маленький или большой начальник в советской России 30-х годов. Для того чтобы понять направленность булгаковского сюжета о Пилате надо припомнить историю 30-х. Со всеми бесконечными процессами против врагов народа и вакханалией расстрелов. Вы, наверное, об этом забыли. Или никогда не читали о сталинской России. А Булгаков в это время жил. И видел, что творилось. Именно это, ситуация когда множество людей, став начальниками всех рангов вдруг превращались в тысячи пилатов, равнодушно отправляющих людей на казнь, ужасала Булгакова. И его alter ego в романе - Мастера.

Отредактированно Ратимир Волховский (01.02.2011 03:44)

Неактивен

 

#13 31.01.2011 21:51

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

4) Вы своим вопросом: перед смертью ничто его не заботило больше, как роман о приключениях шлюхи с дьявольским вернисажем? хотите мне приписать то, чтоя никогда не говорил. Зачем этот обман, Ратимир? Я же написал, что является целью романа и Вы читали это несколько раз!

То что вы не говорите буквально, не значит, что вы так не мыслите. Но Маргариту, кстати, вы называете шлюхой. Завершая ваши рассуждения я неизбежно прихожу к мысли что Булгакова заботило написание приключений шлюхи, ибо она и есть одна из главных героев романа. Но я здесь ещё раз спрашиваю. Чисто по человечески, подумайте сами, ответьте. Что перед смертью Булгакову было важно? Дать людям какое-то важное философское послание или описать приключения шлюхи? Не занимайте глухую оборону. Мы не на суде, я вам за слово наказание не дам. Мы просто роман обсуждаем.


5) В двух загадках, указанными Вами, ничего загадочного нет, так как там жеесть и разъяснения мои.  О третьей загадке я написал в начале статьи:           " В самом начале романа, словами Берлиоза, сообщается о главном: необходимо написать поэму на антирелигиозную тему, но не об отрицании существования вообще Бога, а об отрицании существования Иисуса Христа. Задача эта невыполнимая, поэтому Булгаков в своём романе старается  решить её путём дискредитации Иисуса Христа как личности и Бога. Для этой цели Булгаков устраняет Берлиоза и показывает другого, который предрасположен своей жизнью дьявольскому воздействию, и называет его «мастером».

Не совсем понятно, зачем Булгакову нужен тогда Берлиоз? Если можно было сразу начать с Мастера? Геннадий, писатель уровня Булгакова не придумывает сцену просто так. У него каждая сцена несёт смысловую нагрузку. У вас же это выглядит так: написал, передумал, дописал по другому.
Могу вам сообщить, что задание Бездомному написать антирелигиозную поэму стоит в оппозиции к написанию романа Мастера. Это две разнонаправленные вещи. Столкновение двух разнонаправленных идейных сил. Поэма, заказанная Бездомному, имеет явный антихристианский смысл. Роман Мастера имеет прохристианский смысл. Несёт в себе гуманистическую философию христианства (не текст Евангелия!!!) Поэма Бездомного разрушает отношения между людьми, роман Мастера призван спасти отношения между людьми. Берлиоз всячески стимулирует Бездомного и отвергает роман Мастера. Сам не понимая, что делает. И в наказание падает первой же жертвой своего заблуждения. В судьбе Берлиоза дан тоже сложный символ, намёк на тех, кто круша врагов народа в 20-30 годы или призывая к тому, сами становились первой же жертвой последующей волны репрессий. (Для понимания образа Берлиоза можно, например, припомнить пример Владимира Маяковского с его "Левым маршем" и строчкой: "Ваше слово, товарищ маузер!", и закончившего жизнь самоубийством.)
И вообще, зачем Булгакову надо было писать роман такой сложной структуры для дискредитации христианства? Вам не кажется странным? Мог бы написать что попроще, нечто вроде поэмы Бездомного. Что-нибудь в духе Демьяна Бедного, которого Булгаков, кстати, сатирически отображает в образе Бездомного. Зачем писать такими окольными путями, когда можно прямо и в лоб?



Цель написания Булгаковым романа — дискретизация Иисуса Христа, то-есть дискредитация христианства в России, что могло помочь существующму тогда правительству в проведении геноцида русского народа. Только оценить заслуги Булгакова в этом правительство тогда не смогло." Однако, я думаю, что это может быть только часть ответа почему Булгаков не затронул Ветхий Завет, но причин других утверждать не могу. К тому же он был мистик.

Сколь сильно вы заблудились, Геннадий. Однако, прежде чем возмущаться, надо научиться читать. Не слова, а более сложный алфавит. Надо научиться читать символы, образы, аллюзии, метафоры. Тот алфавит, которым владеет мировая и русская литература, имеющая богатейший опыт иносказания, начиная с произведений Эзопа. Тогда вы начнёте что-то понимать в Булгакове.

Что касается Ветхового завета, то загадки тут нет вообще. В сталинской России рушился дух Нового Завета. И Булгаков сопротивлялся этому. У него не стояла задача дискредитировать христианство, поэтому нет в романе никаких ссылок на Ветхий завет. Булгаков спасал философию Нового Завета, и потому все аллюзии у него основываются на персонажах Нового завета.

Отредактированно Ратимир Волховский (01.02.2011 03:57)

Неактивен

 

#14 31.01.2011 22:23

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Кстати, свои первые две загадки вы так и не разъяснили. Почему на шее Га-Ноцри было написано "разбойник и мятежник" и почему Булгакову потребовалось снять вину с судей Израиля, переложив её на представителя власти  Рима?

И кстати, не ответили на вопросы из моего сообщения №5.

Отредактированно Ратимир Волховский (31.01.2011 22:38)

Неактивен

 

#15 01.02.2011 09:11

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Ратимир, Вы заявляете, что Роман красив своей историей любви двух одиноких людей.
ОТВЕТ: 1) Одиночество их является результатом их внутренней пустоты, их нежеланием жить интересами своей семьи. Любви к своим супругам у них никогда не было, хотя при свадьбе всегда люди заявляют об этом. Вывод: они лгали. То, что Булгаков пишет о Маргарите, что она оскаливала зубы, уже неприятно читать о ней. Маргарита не была подзаборной шлюхой, но была шлюхой от пресытившейся жизни. Булгаков сам в начале 19-ой главы, ещё до встречи её с Азаселло, называет её ведьмой. Булгаков признаётся, что не знает, что нехватало Маргарите в семье прежней для счастья. Была ли у Мастера и Маргариты любовь утверждать нельзя, так как встречи их продолжались незначительное время. Повидимому, они просто заполняли их прежнюю пустоту в жизни. В романе их отношениям отведено всего лишь несколько страниц. Рассказывать детям в школе о такой любви двух любовников аморально.
       2)Ваше заявление о том, что Мастер и Маргарита старались спасти людей и принципы христианства- ни в какие ворота не лезет. Откуда Вы это взяли? В отличие от Булгакова Гоголь никогда не писал ложь о Библии. Конечно, Булгаков хорошо владеет художественным словом изложения романа. Но не это является главным в каждом произведении автора.
       3)Роман мастера дьявольский, потому что там содержится ложь на Библию, окончание романа выполнено дьяволом, да и всё содержание было внушено им. Вообще, всё что пишется и говорится людьми против Бога есть не бывает без дьявольского внушения. Христос и Иешуа-это равнозначные имена. Вы пишите, что "Пересказывать Страсти Христовы в романе не имело бы смысла" Конечно, не имело бы, но если описывается Библейский какой-то случай, то нельзя писать ложь.Чтобы писать о пилатовщине 30-х годов не надо было Булгакову сочинять ложь, а просто каждый мог прочитать Евнгелия. Это не оправдание написания романа. Цель написания романа я указал выше (ранее).
       4)Вы спрашиваете,"Что перед смертью Булгакову было важно?" Ответ простой, закончить своё произведение, над котором трудился много лет. Так делают все творческие люди. "Не совсем понятно, зачем Булгакову нужен тогда Берлиоз? -Для завязки романа. "И вообще,  зачем Булгакову надо было писать роман такой сложной структуры для дискредитации христианства?" В романе содержится также критика советской действительности. Однако, я думаю, что она написана отчасти по убеждению автора, но большей частью согласно моды
тогда существовавшей на формальную необходимость содержания критики в художественных произведениях.

Неактивен

 

#16 04.02.2011 10:23

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Чтобы понять одиночество этих людей, надо воспринять проблематику романа целокупно. Человек - существо общественное. А что происходит с обществом в романе? С самого начала романа нам даётся злоба дня того времени - становление антихристианской идеологии. Исчезновение людей. Предательство принципов ради меркантильного устройства в жизни. Мещанство. Если бы Мастер и Маргарита были бы внутренне пусты, подобные настроения в сталинской Росиии заполнили бы их сразу. Но дело в том, что это не они пусты. Это их бывшие супруги оказались пустыми. Именно поэтому Мастер не может вспомнить имя своей первой жены, а супруг Маргариты вообще в её жизни никак не проявляется. Маргарита ужасающе одинока, потому что ей не с кем разделить её ужас бытия в плакатно-лозунговой советской атмосфере. Проблема в том, что власть тех лет обращалась с призывами к крестьянкам и работницам, на языке малограмотных. Воззрения на человека были примитивны. "Даёшь!" "Долой!" "Построим!" Мир личности был раздавлен до плоского состояния. И Маргарита в этот мир не вписывалась. Она была личность  (а мир личности был создан, как писал Н.Бердяев, христианством). Со всей глубиной и благородством чувств. Маргарита это была страстная жертвенная натура. Что она потом и доказала, принеся себя в жертву ради Мастера.
Почему она сразу пошла за Мастером? Потому что в его честном ответе про жёлтые цветы она увидела и оценила всю его человеческую честность. Потом же, когда она поняла, что Мастер не только честен, но и понимает, что происходит со страной, и даже пытается бороться, взывая к душам современников через свой роман, она идёт за Мастера в огонь и воду.
Так себя подзаборные шлюхи не ведут. Они не способны на жертвенность, ибо ищут дешёвых удовольствий. Маргарита же пожертвовала собой, отдала своё тело и жизнь Воланду за то, чтобы вернуть Мастера и его роман.
Да, Булгаков назвал её ведьмой в начале 19 главы. Но было ли это отражение её сущности? Нет. Потому что она не была ведьмой в тот момент. Ни на йоту. Это просто эпитет, который Булгаков применил, чтобы показать её оторванность от окружающего пролетарского мира, чтобы дать в одном слове блеск её волшебной привлекательности, женского очарования. Того самого очарования о котором писал А. Блок:

"И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука. "


Так мы сами говорим о сильной любви "колдовская любовь", отнюдь не имея в виду участие в том колдунов.
И, кстати, любовь была. Прямо там же в романе, в 19 главе Булгаков писал:
"За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь! "

Так что не спешите отрицать их любовь, дорогой Геннадий. Не то останетесь без языка...

Отредактированно Ратимир Волховский (04.02.2011 10:26)

Неактивен

 

#17 05.02.2011 07:28

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Итак, Ратимир, поговорим о "бедной" Маргарите и её причинах одиночества. Но прежде надо сказать, что она жила в прекрасной, большой квартире, имела служанку, домашние дела никакие не делала, в деньгах и нарядах не нуждалась. У неё было всё. Булгаков, сообщая всё это, признаётся, что не знает, чего ей ещё не хватало.

1-я причина её одиночества, согласно Ваших слов, это то, что муж её был пустой
человек. Однако Булгаков пишет о нём следущее. Муж её был красив, молод, честен, добр,обожал жену.Муж был крупным специалистом, сделал какое-то важное открытие. Был он учёным или инженером-Булгаков не сообщает, но понятно то, что у него была интересная творческая работа. Назвать такого человека пустым невозможно. Любой умный мужчина может только мечтать о такой жизни. Лучше и больше просто ничего не может быть. По сравнению с ним Мастер есть половая тряпка у ног Маргариты, да к тому же и глупый, так как книгу сам не мог дописать. Вероятно и остальное содержание он написал под внушением дьявола.

2-я причина, как Вы пишите, Ратимир, "Маргарита ужасающе одинока, потому что ей не с кем разделить её ужас бытия в плакатно-лозунговой советской атмосфере". Однако, во-первых этого набора слов или чего-то похожего в книге нет. Так что не надо выдумывать. Она вообще ничем путным не занималась. Атмосфера у неё была только одна-безделие. Но ведь муж ей ни в чём не отказывал. Почему она не могла разделить придуманный Вами "ужас" с мужем??? А во-вторых это то, что с Мастером, придуманный Вами "ужас" она никакой не разделяла. Да и вообще Мргарита с Мастером ни о чём не говорили. В книге ведь нет никакого описания любви, только ничтожная часть объёма книги, только несколько страниц посвящены Булгаковым им, и их "любовь" показано на
более низком уравне по сравнению с примерами простейшей бульварной литературы.

Теперь о другом: есть ли жертвенность в поступках Маргариты? Да, есть. Но эта
жертвенность не из-за любви к мастеру за то, что он признался, что не любит жёлтые цветы. Жертвенность её связана с тем, что она не найдёт себе применения в жизни. Она мучиется от безделия, скука одолевает всю её жизнь, хоть в омут бросайся. Это удел глупых людей. Но работать она не хочет, дела мужа её не интересуют. Рядом с ней живут много людей, которые нуждаются в помощи, но она этого не хочет видеть. Она видит, что мастер тот, кем она может управлять. Мастер ниже её мужа по знаниям, по образованию и он будет слушать, что она говорит, а при муже всё наоборот. Она рядом с Мастером является творцом, мастер слушал её, но в семье бывшей творцом был муж и она слушала мужа. Раньше она была не у дел и это мучило её. Она, к тому же,
повидимому столкнулась впервые с творчеством написания романа, которое она понимала в отличие от научной деятельности мужа. Она не была верующим человеком, поэтому для неё подлинное христианство, Библия были непонятны,
и это могло вызывать у неё неприязнь к христианству, и как следствие ей понравилось другое повествование о христианстве, несмотря на то, что это было ложью.

       Ратимир, Вы пишите о "блеске её волшебной привлекательности, женского очарования". Разве слова о Маргарите: ведьма и то, что она оскаливала зубы, пила из отрезанной головы кровь-можно отнести к привлекательной женщине???
       Маргариту шлюхой подзабоной я никогда не называл.Вы зря мне это приписываете. Я называл её шлюхой от пресыщения в жизни.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (05.02.2011 07:32)

Неактивен

 

#18 06.02.2011 10:23

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

Итак, Ратимир, поговорим о "бедной" Маргарите и её причинах одиночества. Но прежде надо сказать, что она жила в прекрасной, большой квартире, имела служанку, домашние дела никакие не делала, в деньгах и нарядах не нуждалась. У неё было всё. Булгаков, сообщая всё это, признаётся, что не знает, чего ей ещё не хватало.

Прежде всего, я так сразу и сказал. Я сразу перечислил вам всё, что было у Маргариты. Можете проверить. А Булгаков вовсе не признаётся, что не знает, что нужно было Маргарите. Это литературный приём, риторика, призванная выделить неординарность Маргариты, невписанность её в окружающий уклад жизни. А вот почему она не вписалась, раскрывается далее в романе. Во-первых, ей нужен единомышленник, человек её мира, которым похоже стал Мастер. А во-вторых, она находит в романе Мастера выражение своих мыслей и чаяний. То, что она сама чувствует и переживает, но не может высказать. За неё это высказывает Мастер. Именно поэтому она так вцепляется в Мастера и его роман, что бросает всё. Жизнь с карьерным мужем ей не нужна, это не её жизнь. Её жизнь - с предельно честным поэтом, с Мастером, попытавшемся бороться с антихристианской системой. 

1-я причина её одиночества, согласно Ваших слов, это то, что муж её был пустой человек. Однако Булгаков пишет о нём следущее. Муж её был красив, молод, честен, добр,обожал жену. Муж был крупным специалистом, сделал какое-то важное открытие. По сравнению с ним Мастер есть половая тряпка у ног Маргариты, да к тому же и глупый, так как книгу сам не мог дописать. Вероятно и остальное содержание он написал под внушением дьявола.

Вы, Геннадий, во-первых, повторяете притянутую за уши гипотезу Кураева, что Мастер писал роман под влиянием дьявола. Его потуги понятны. Ему надо роман дискредитировать, потому что он его понял как роман о дьяволе. Это проблемы Кураева. А во-вторых, расхваливая мужа-специалиста, вы забываете, что у человека должна быть душа. И мне удивительно, что это я вам об этом напоминаю, а не вы мне. Так вот у мужа кроме всех его достоинств специалиста, душа не проявляется. Он не борется со злом, как Мастер. Он просто делает деньги и карьеру. Понятно, что Маргарита его не любит. Ведь она как раз ищет родственную ей душу. Душа душу ищет. Ибо в душе, в душевности хранится Дух Божий.

Отредактированно Ратимир Волховский (06.02.2011 10:26)

Неактивен

 

#19 06.02.2011 10:24

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

2-я причина, как Вы пишите, Ратимир, "Маргарита ужасающе одинока, потому что ей не с кем разделить её ужас бытия в плакатно-лозунговой советской атмосфере". Однако, во-первых этого набора слов или чего-то похожего в книге нет. Так что не надо выдумывать. Она вообще ничем путным не занималась. Атмосфера у неё была только одна-безделие.

Этого набора слов нет. Это я вам просто пытаюсь объяснить плакатный дух той эпохи. Не верите мне, посмотрите фильм "Время, вперёд!" М. Швейцера, с документальными кадрами 30-х годов. Можете скачать отсюда:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1110137

Понятно, что "Незнакомку" А. Блока в такой атмосфере трудно представить. А Маргарита и была такой "незнакомкой". Она в эту атмосферу не вписывалась.
Что касается описания любви между Мастером и Маргаритой, то ваше настойчивое требование этого описания начинает меня тревожить. Это что, вам жизненно необходимо? У вас, что? Любовных переживаний мало? Так для этого и читайте бульварные или любовные романы. Булгаков же не писал любовный роман per se, отношения Мастера и Маргариты имеют для него вспомогательное значение для раскрытия сути всего романа. Роман О ПИЛАТЕ!!!! Роман Булгакова о предательстве человечности!!! Именно поэтому все время всплывает этот "роман в романе" то в откровениях Воланда, то в грёзах Бездомного, то в описании самого Мастера. Все эти приключения героев в Москве 30-х, хоть и драгоценная и немаловажная, но оправа к трагедии Пилата, пытающегося найти выход из ситуации, которая ведёт его к самой страшной пропасти его жизни и не могущего этого выхода найти. Потому что скованный предрассудками карьерного успеха он предает самый главный выбор своей жизни.
Поэтому, дорогой Геннадий, перестаньте тыкать пальцем в то место в романе, где как вам кажется, должна лежать бульварная любовь. У Булгаков были совсем другие задачи, чтобы потворствовать вашим пикантным интересам.

Теперь о другом: есть ли жертвенность в поступках Маргариты? Да, есть. Но эта жертвенность не из-за любви к мастеру за то, что он признался, что не любит жёлтые цветы. Жертвенность её связана с тем, что она не найдёт себе применения в жизни.

Ну, не всем же быть Матерью Терезой. Кому-то надо быть и принцессой Дианой. Которая, кстати, тоже мужа бросила ради египетского плэйбоя. Вот Диану можно за это осудить. А Маргарита бросила мужа ради спасения своего мира, в котором она только и могла существовать. Так уж получилось, что от всего её мира остался только этот Мастер с полусожённым романом о Пилате. Но даже и ради этого она совершила жертву. Потому что в этом был для неё смысл. И не надо фантазировать, что она искала кем управлять. Для этого у ней домработница была. Да и муж ей ни в чём не отказывал. Это обвинение не проходит. Логически не проходит. И обвинение в том, что творческую деятельность Мастера она понимает лучше и поэтому предпочитает её научной работе мужа тоже за хвост притянуто. Стал бы Булгаков писать роман ради таких, прошу прощения, идиотских замыслов, как показать мелкую сущность богатой дамочки? Для этого, как правило, фельетоны пишут. Но не как ни последнее произведение жизни. Вы, Геннадий, хоть немного подумайте всё-таки, сопоставьте положение Булгакова и суть романа, как вы его мелко представляете.
Что касется христианства, то ещё раз обращаю ваше внимание. Этот роман не о христианстве и Христе. И не о религии. Это роман о гибели философии христианства. ФИЛОСОФИИ. И не о Маргарите, у которой якобы неприязнь к христианству.
Вас всё время сбивает с толку Кураев и похождения Воланда. Да вас не дойдёт, что Воланда Булгаков писал, потому что это позволяло ему сатирически показать мещанский дух и быт Москвы. А кроме  того, тут более сложная архитектоника романа. Потому что, с одной стороны Воланд самостоятельный персонаж и ведущая фигура романа, но с другой стороны он и сатирический персонаж, позволяющий создавать массу комических эпизодов, а кроме того, ещё и символ антихристианизма эпохи, своего рода дорогой гость там, где люди отказываются от Христа и начинают писать антихристианские поэмы по заказу заведующих Массолита.
Булгаков не писал христианский роман, чтобы там всё было как в Новом Завете. И не писал антихристианский роман. Он писал иносказательный, зашифрованный роман о гибели христианской философии. О предательстве христианской философии, на которой тысячу лет стояли человеческие отношения в России, вне зависимости, верил, или не верил человек.

Ратимир, Вы пишите о "блеске её волшебной привлекательности, женского очарования". Разве слова о Маргарите: ведьма и то, что она оскаливала зубы, пила из отрезанной головы кровь-можно отнести к привлекательной женщине???  Маргариту шлюхой подзабоной я никогда не называл.Вы зря мне это приписываете. Я называл её шлюхой от пресыщения в жизни.

Вы назвали её мерзкой шлюхой. Что недалеко по смыслу от подзаборной шлюхи. А кроме слов "ведьма", Булгаков писал о Маргарите и другие слова. Но вы из всей массы слов выбрали только те, которые лично вам не нравятся. Я ж говорю, мне тоже в Библии не нравится, как Авраам свою Сарру предлагает египтянам, чтобы не быть битым. Так что ж мне, всю Библию теперь помоями обливать?
Бал у сатаны требует своей атмосферы, её Булгаков и описывает соответственно. Но, кстати, кровь Маргарита не пьёт. Сказано, же "кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья". Да и кровь ведь не младенца, а наушника и шпиона. За наказание предателей и выпить не грех.
И обратите внимание, что после бала и превращения в ведьму, Маргарита внутренне не изменилась. Всё что она просит это прощения другим людям. Она принесла себя в жертву, и за счёт этой жертвы пытается спасти других. Так что не надо обвинять её в безделии и скуке. Есть люди созданные для прилежной работы на ткацкой фабрике, есть люди, созданные для высокой жертвенности ради спасения других. Маргарита из последней категории.

Отредактированно Ратимир Волховский (06.02.2011 10:37)

Неактивен

 

#20 07.02.2011 04:43

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Ратимир,  отвечаю на  №18

1) Булгаков действительно признаётся, описывая обеспеченность Маргариты, что не может ещё назвать, что-то дополнительно, характеризуя её. И его слова "Не знаю" и говорят об этом. С Вашей фантазией, Ратимир, конечно, можно добавить, что у неё не было личного вертолёта. Но для характеристики неординарности пресыщенности Маргариты можно говорить, что слова "Не знаю" являются действительно признанием, так как всё остальное, что можно
было бы добавить навредило бы её образу.

2)Вы пишите, что "ей нужен единомышленник, человек её мира". Булгаков не даёт описания её внутреннего мира. Между Мастером и Маргаритой не было такого разговора по тексту, но  известно, что она не была христианкой, она не пожалела, что Иисуса иудеи и Пилат отдали на казнь, но пожалела Пилата за его душевное беспокойство о совершении им подлости. Жалость у неё наигранная, фальшивая. Так что Вы опять пишите отсебятину.

3)Слова: "она находит в романе Мастера выражение своих мыслей и чаяний"- тоже отсебятина и этого нет в романе. Но можно добавить своё мнение, конечно. Но тогда скажите о её чаяниях и мыслях, отраженных в романе. Я думаю, что Вы скажете, что Маргарита и Мастер, по примеру Рахметова, всё время обсуждали недостатки советской власти и хотели спать на гвоздях, чтобы подготовить себя к революционной борьбе.   Дальнейшие Ваши слова жить
"с предельно честным  Мастером, попытавшемся бороться с антихристианской системой."   Уже не в какие ворота не лезут, так как Мастер есть нечестный человек, исказивший образ Иисуса, написавший ложь об Евангелиях, что никогда не делали русские классики. В книге "Идиот" Достоевский говорит, что действия католичества породили атеизм, но в отличие от атеизма, который отрицает христианство как веру, католичество искажает Иисуса Христа, а это уже
намного хуже. Мастер в мерзости преуспевает больше: он отрицает Голгофу.
  Я Вам и раньше написал, что Маргарита не была верующим человеком, поэтому для неё подлинное христианство, Библия были непонятны, она была ведьмой, и это могло вызывать у неё неприязнь к христианству, и как следствие, ей понравилось другое повествование о христианстве, несмотря на то, что это было ложью.

4) В отличие от Булгакова, Вы придумываете всё время отсебятину, называя мужа Маргариты карьеристом. Он сделал большое открытие, то-есть был научным работником.

5) То что Мастер писал роман под влиянием дьявола отрицать не возможно, так как концовка романа реализована дьяволом. Да и в начале книги Булгаков словами Воланда говорит, что Воланд присутствовал при разговоре Пилата с Иисусом.

6) В коротком описании прежней жизни с бывшим мужем сказано, что он был добр, честен и обожал свою жену. Коротко и хорошо сказал о душе мужа Булгаков.  Тогда  как о душе Маргариты ничего не говорится. Ратимир, Вы же говорите всё наоборот. Почему? Однако, Вы написали, что Мастер борется со злом. Это Вы имеете ввиду, когда он жену бросил???

7) Вы пишите о Маргарите: "Ибо в душе, в душевности хранится Дух Божий." Здесь двойная ошибка. В душе ведьмы Духа Святого не бывает, также и у человека, отрицающего Бога. Дух Святой поселяется у Рождённого свыше в его человеческой душе.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (07.02.2011 05:57)

Неактивен

 

#21 07.02.2011 07:13

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий Гумилевский написал:

1) Булгаков действительно признаётся, описывая обеспеченность Маргариты, что не может ещё назвать, что-то дополнительно, характеризуя её. И его слова "Не знаю" и говорят об этом. С Вашей фантазией, Ратимир, конечно, можно добавить, что у неё не было личного вертолёта. Но для характеристики неординарности пресыщенности Маргариты можно говорить, что слова "Не знаю" являются действительно признанием, так как всё остальное, что можно было бы добавить навредило бы её образу.

Пресыщенность на то и пресыщенность, что более ничего дать не может. Между тем мы видим, что Маргарите не нужно то, что даёт ей муж. Все эти особняки, прислуга, деньги - ей не нужны. Не интересны. Она ищет другого. Она ищет другой мир, в котором она могла бы существовать. Этот мир для неё Мастер и его роман. За них она борется, потому что в этом для неё смысл. Так что она одинока не оттого, что пресыщенна, а оттого, что БЕССМЫСЛЕННА её жизнь с мужем. И Булгаков, признаваясь, что не знает что ещё ей надо, просто допускает риторику, риторическое восклицание, для того, чтобы потом, в других главах, показать, что ей нужно. В общем ваш тезис о пресыщенной Маргарите не проходит. Тогда бы она ни в чём не была бы счастлива. Однако, заполучив Мастера,вызволив его их психушки, она беспредельно счастлива.

2) Вы пишите, что "ей нужен единомышленник, человек её мира". Булгаков не даёт описания её внутреннего мира. Между Мастером и Маргаритой не было такого разговора по тексту, но  известно, что она не была христианкой, она не пожалела, что Иисуса иудеи и Пилат отдали на казнь, но пожалела Пилата за его душевное беспокойство о совершении им подлости. Жалость у неё наигранная, фальшивая. Так что Вы опять пишите отсебятину.

Ну, в общем да, я пишу своими словами, чтобы донести до вас свою мысль. Но если это вам не нравится, ну что ж, постараюсь быть предельно близким к тексту. Хотя ведь в романе не всё даётся открытым текстом. Например, таинственные и странные исчезновения людей - ведь это не фигура речи для сатанинского романа, это прямой намёк на аресты людей, происходившие в 30-х.
Описание внутреннего мира Маргариты Булгаков действительно не даёт. Но на то свои причины. Всё таки он пишет не психологический роман, а фантасмагорию, через которую доносит до читателя свой собственный внутренний мир. В фантасмагории все характеры в какой-то мере упрощены. И герои раскрываются через их действия. Так и внутренний мир Маргариты раскрывается через её страшную жертву. Да, она не христианка, в вашем понимании, но она чувствует что вокруг неё расцветает уж совсем антихристианский мир. И против этого она выступает, как только находит хоть какой-то выход. Иисуса она не жалеет, потому что опять же, это не тот Иисус, который в Евангелии. Для сострадания к Христу обычно читают Евангелия. Мастер же пишет роман не о Христе его страданиях, он пишет роман о Пилате и его страданиях. И Маргарита сочувствует Пилату, потому что в романе Мастера он главный герой. И для Москвы того времени судьба Пилата более чем актуальна.
Что касается фальшивости переживаний Маргариты, то, позвольте? Вы это где-то нашли в тексте? Или тоже позволяете себе отсебятину?

3) Слова: "она находит в романе Мастера выражение своих мыслей и чаяний"- тоже отсебятина и этого нет в романе. Но можно добавить своё мнение, конечно. Но тогда скажите о её чаяниях и мыслях, отраженных в романе. Я думаю, что Вы скажите, что Маргарита и Мастер, по примеру Рахметова, всё время обсуждали недостатки советской власти и хотели спать на гвоздях, чтобы подготовить себя к революционной борьбе.

А как иначе вы можете объяснить такую страсть Маргариты к роману? Если в этом романе она не видит выражение своих мыслей, то что она там вообще видит? Как объяснить её любовь к роману? Я высказываю своё объяснение, потому что оно единственное объяснение. Других нет. Пусть Булгаков о чаяниях Маргариты прямо не пишет, но, во-первых, это зашифрованный роман, писавшийся в советскую эпоху политических арестов и гонений на христиан, а во-вторых, он не внутренний мир Маргариты раскрывает, он свой собственный раскрывает. И не через буквальность текста, а через сложную систему образов. Маргарита - она и есть ОБРАЗ, впечатление. Маргарита и Мастер - образы интеллигенции, той самой, которая оказалась растоптанной и распыленной после гражданской войны и революции. Они не вписываются в советскую власть. Они страдают внутри этой власти, природа которой сродни природе рабовладельческой власти Рима.
Но, естественно, что описывать осуждение советской власти на манер политического заявления Булгаков не мог. Он показывал неприятие советской власти, которая порождает пилатов,  через фантасмагорию образов и сатрических эпизодов. Не верите мне, почитайте Кураева:
Если бы все сатирические сцены из жизни «интеллигентской» Москвы написал бы кто другой, а не Булгаков – они были бы просто смешны. Но в устах Булгакова они звучат как крик отчаянной боли и как приговор. Ведь Булгаков знал и воспел совсем другую интеллигенцию – «белую гвардию». Его "Дни Турбиных", "Бег", "Белая гвардия" – это «упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии. Такое изображение вполне естественно для писателя, кровно связанного с интеллигенцией» (Письмо М. Булгакова “Правительству СССР” от 28 марта 1930 года).

Отредактированно Ратимир Волховский (07.02.2011 16:44)

Неактивен

 

#22 07.02.2011 07:16

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Дальнейшие Ваши слова жить "с предельно честным  Мастером, попытавшемся бороться с антихристианской системой." Уже не в какие ворота не лезут, так как Мастер есть нечестный человек, исказивший образ Иисуса, написавший ложь об Евангелиях, что никогда не делали русские классики. В книге "Идиот" Достоевский говорит, что действия католичества породили атеизм, но в отличие от атеизма, который отрицает христианство как веру, католичество искажает Иисуса Христа, а это уже намного хуже. Мастер в мерзости преуспевает больше: он отрицает Голгофу.

Опять двадцать пять. Мастер не писал образ Иисуса. Он писал образ доверчивого искреннего человека, сопостовляя его с Иисусом, потому что Пилат, как исполнитель бездушной власти, имел дело только с Христом. В литературе нет образа, который можно было бы использовать вместо Пилата. Он уникален, потому что только он, представитель римской власти, в уникальном выборе между законом и человечностью выбрал закон. И если вы захотите осудить Пилата, или понять всю меру его страшной ошибки, придётся в качестве оппонента ему ставить образ Христа. Потому что никакого другого оппонента у Пилата и не было. Понимаете? Невозможно понять ошибку Пилата, не упомянув, что его подсудимым был Христос. Именно поэтому Булгаков, осуждая пилатчину, воссоздаёт евангельский сюжет с Пилатом и Христом. Только вместа Христа ставит образ Иешуа. Похож, но не он. Потому что Иешуа образ и Христа, и любого другого маленького человека, попавшего в жернова государственной машины.
И, кстати, перестаньте, пожалуйста, злоупотреблять словом "мерзкий", "мерзость". А то я заподозрю, что вы меня нейролингвистически программируете.

Я Вам и раньше написал, что Маргарита не была верующим человеком, поэтому для неё подлинное христианство, Библия были непонятны, она была ведьмой,и это могло вызывать у неё неприязнь к христианству, и как следствие ей понравилось другое повествование о христианстве, несмотря на то, что это было ложью.

Вы всё время крутитесь в границах своего заблуждения, что это антихристианский роман. С вашей ригористичностью у вас вообще христианских романов быть не может. Потому что любое отклонение от буквы Евангелия это будет мерзкая ложь. Поэтому у вас и Маргарита изначально ведьма, и неприязнь к христианству у неё с детского сада.
Я ведь тоже человек неверующий, однако неприязни к христианству у меня не было. Даже когда я читал книгу Лео Таксиля "Забавная Библия". Неприязнь появилась только тогда, когда РПЦ, обнявшись с олигархической властью, принялась промывать нам мозги и требовать доступ в школу. А само христианство я принимаю очень хорошо. Потому что это выдающаяся философская система, а философию я люблю. Так что не знаю, на основе каких примеров вы приписываете Маргарите стойкую неприязнь к христианству. Тем более, что четких разъяснений в тексте романа об этом нет. Значит, позволяете себе такую же отсебятину как и я.

4) В отличие от Булгакова, Вы придумываете всё время отсебятину, называя мужа Маргариты карьеристом. Он сделал большое открытие, то-есть был научным работником.

Да. был научным работником, работал на ту власть, которая убила мир Маргариты. В этом и раскол. Маргарита власть не любит, муж на неё с удовольствием работает. 

5) То что Мастер писал роман под влиянием дьявола отрицать не возможно, так как концовка романа реализована дьяволом. Да и в начале книги Булгаков словами Воланда говорит, что Воланд присутствовал при разговоре Пилата с Иисусом.

Это гипотеза Кураева. Что и роман внушён дьяволом и Маргарита его креатура. Ну, что ж. Тогда единственным главным героем романа остаётся Воланд. Все остальные всего лишь куклы на его руке. Однако, кажется удивительным, чтобы Булгаков на пороге смерти, вдруг настолько бы озаботился воплощением эпического образа дьявола в русской литературе. Я, честно, говоря, не знаю ни одного свидетельства, чтобы умирающие люди думали в последний час непременно о дьяволе. Не та тема. Тем более это нелепо для человека, написавшего такие произведения как "Бег" и "Белая гвардия". В этот ряд сатанинский и антихристианский роман не вписывается. А вот роман о гибели интеллигенции (пусть даже и фантасмагория) вполне.
Что касается концовки, так я уже написал, что концовку Мастер придумать не мог. Потому что эпоха пилатов не закончилась. Высшая справедливость не могла восторжествовать в той Москве. Она только разрешилась в фантастической концовке романа, потому что иной и быть не могло. Герои не могли после всех приключений жить долго и счастливо. Всё вокруг так и оставалось по-прежнему. Они могли только умереть, чтобы освободиться. Они и умерли. А дальше уж фантазия автора о мире другой справедливости. Где всё заканчивается так или иначе. Где каждый получает, если не прощение, то хотя бы покой.

6)  В коротком описании прежней жизни с бывшим мужем сказано, что он был добр, честен и обожал свою жену. Коротко и хорошо сказал о душе мужа Булгаков.  Тогда о как о душе Маргариты ничего не говорится. Ратимир, Вы же говорите всё наоборот. Почему? Однако, Вы написали, что Мастер борется со злом. Это Вы имеете ввиду, когда он жену бросил???

В том то и дело, что честный добрый муж только создал для Маргариты материальные удобства, но ничего не дал для её душевного успокоения. И не мог дать. У Маргариты мир другой. Тот о котором сам Булгаков писал в "Белой гвардии". Это старая интеллигенция, культура Серебрянного века. Муж же к этой культуре не принадлежал. Он принадлежал к другой, той, в которой Бездомные писали антихристианские поэмы. Именно разлад двух культур и показывает Булгаков. А вот Мастер принадлежит. В его культуре ещё живёт христианская философия и своим романом он пытается осудить пилатчину, предупредить её. Именно это я имею в виду.

7) Вы пишите о Маргарите: "Ибо в душе, в душевности хранится Дух Божий." Здесь двойная ошибка. В душе ведьмы Духа Святого не бывает, также и у человека, отрицающего Бога. Дух Святой поселяется у Рождённого свыше в его человеческой душе.

Это уже схоластика. Это не литература.

Отредактированно Ратимир Волховский (07.02.2011 08:31)

Неактивен

 

#23 07.02.2011 09:11

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Ответ на №19

1)Ратимир, то что Вы написали: "Маргарита ужасающе одинока, потому что ей не с кем разделить её ужас бытия. Конечно это ерунда, так как она и с Мастером этот ужас не разделяла. Вы думаете "Незнакомка" стала бы говорить с Мастером о "плакатно-лозунговой советской атмосфере" или о поэме Маяковского "Баня". Вы ошибаетесь в женщинах, Ратимир. А вот, если бы эта книга действительно относилась по жанру к романам и там была бы показана любовь, то там было и описание этой любви. Я не имею ввиду описание героев в кровати. Почитайте "Асю" Тургенева. Там не показаны кроватные отноешния героев, но после её
прочтения трудно избавиться так быстро от воспоминаний пережитого при чтении. А в романе Булгакова любви ведь нет. А многие критики, да и Вы также там нашли какую-то необыкновенную любовь. Глупость это. К тому же и в школе эту глупость говорят детям. Кстати у Блока, наряду с хорошими стихами есть и плохие. А "Незнакомка" заканчивается словами "Я знаю: истина в вине". Вот
поэтому Блок и все его друзья-символисты и отвергали признание Богом Иисуса Христа, Которого Библия называет ИСТИНОЙ. А Пилат, задав вопрос Иисусу: "Что есть истина?" даже не стал слушать ответ Иисуса и вышел, как все думающие, что если они что-то не знают, то не могут знать и другие.

2) В то время, когда десятки тысяч служителей церквей растреливались Булгаков, Горький,  композиторы, поэты и другие служили этой власти. Привожу Ваши слова, хорошо говорящие, что "скованные предрассудками карьерного успеха они предают самый главный выбор своей жизни". Но также как и у Пилата это есть их грех.  Но если о своём грехе писать роман, да к тому же прибавить ещё более сильный грех отрицание Голгофы-сущности христианства и искажение
Иисуса Христа, то это уже самая настоящая мерзость. Думаю, что Булгаков симпатизировал Пилату, но цель его была описать такое христианство, которое соответствовало бы его вере, вере похожей на веру символистов, Толстого и других, которые отрицали Иисуса Христа быть Богом. Это есть дискредитация христианства.

3) Вы пишите о Маргарите: "Так уж получилось, что от всего её мира остался только этот Мастер с полусожённым романом о Пилате." ОТВЕТ: Не только.Она стала привилегированной ведьмой после бала и "оскал её стал не хищным"

4) "Это роман о гибели философии христианства".  Где эти слова раскрываются в книге и, что это такое: гибель философии хрисианства?

Отредактированно Геннадий Гумилевский (07.02.2011 09:19)

Неактивен

 

#24 07.02.2011 15:53

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Геннадий, строить литературную критику на Библии (а точнее на вашем понимании Библии), - это серьезная ошибка... Все тогда видится в черно-белом свете... и ведет к религиозному фанатизму...


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#25 07.02.2011 19:26

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Немного о Булгакове, Кураеве, Белкиной и о книге "Мастер и Маргарита"

Когда какая-то книга в своём содержании порочит христианство, а в данном
случае искажает Иисуса Христа и отрицает существование Голгофы, и эту
книгу изучают в школе, то это мерзость не только системы образования, но
и всех людей, соглашающихся с этим. К тому же  преподносится мерзость
понимания "любви" людей. Прочитайте мою статью "Что такое любовь". Если
вам не понятно, что  Господь наказал христианам об их задаче научить
всех людей истине и правде (Мат.28: 19-20), а это, конечно включает в себя
разьяснение людям, когда какая-то книга под видом сказки начинает говорить
ложь о христианстве и Его Бога, то надо говорить об этом людям. Это относится
и к Вам, Сергей, если Вы, конечно считаете себя христианином.

   Вы, Сергей, адресовали мне слова:  "Сон разума порождает чудовищ, и нет страшнее чудовищ, порожденных религиозным разумом!" Только они к Вам
больше относятся. Лучше вместо разума писать СОН ВЕРЫ.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (07.02.2011 19:33)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net