Добавить страницу в закладки |
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46) Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далее
|
ОбъявлениеДобро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".
#76 09.02.2011 08:50
Re: Первородный грехВы, Геннадий, не поняли о чём я говорю. Я не спорю, что евреи были народом избранным, и даже орудием в руках Господа. Я говорю, что этих евреев сначала надо было воспитать, чтобы жестокость стала присуща их духу. Чтобы они могли без тени сомнения убивать женщин и детей ради славы Господней. Я и исследую, откуда у евреев возникло чувство жестокости, прежде чем они стали острием меча Господа. Здесь я вижу промысел Божий. И начался он от грехопадения Адама. Который и не грех вовсе, а первый акт Божьего замысла для заселения земли богопослушным народом, способным владычествовать и править, и пресекать в себе пагубные пороки. Отредактированно Ратимир Волховский (09.02.2011 09:05) Неактивен #77 09.02.2011 12:19
Re: Первородный грех
Я как христианин, рассматриваю Писание целостно. Многие, то, что упоминается в Ветхом завете, истинный смысл раскрывается в полной мере в Новом Завете. Если я не ошибаюсь, мы с вами являемся участниками христианского форума, а не участниками форума ортодоксальных иудеев. Вот поэтому я и посчитал возможным, для более полного раскрытия освещаемой темы касающейся В.З., использовать слова Н.З. Ратимир, я что-то сделал не так?
А когда, Ратимир, два человека идут друг за другом – направления движения совпадают или различны? Конечно же, направление одно, движетесь в оду сторону, но встречи нет, а если еще впереди идущий движется быстрей. Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал. Неактивен #78 10.02.2011 01:31
Re: Первородный грех
а как вы рассматриваете "О, несмысленые галаты!" а в подстрочнике еще жестче - разве не христианская кротость? Бороться с грехом следует называя вещи своими именами.
Опять вранье - уже же принял. Вы утверждали очень конкретно, что Адам был НЕ В КУРСЕ, случайно попал. Зайдите в тюрягу - там все такие, все - чисто случайно и совершенно невиновны
допрос делают люди потому что НЕ ЗНАЮТ обстоятельств дела. Бог разве чего не знал?
Последнее слово обвиняемым дают для того, чтобы увидеть реакцию на содеянное после заданных судом вопросов. У подсудимого есть шанс что-нибудь приврать, чтобы повлиять на решение суда. Для Бога это уже было несущественно. Он дал людям возможность покаяться, но - тут-то и нет ответа, кто по словам Адама, виноват во всем? Что-то мне напоминает оно в этой дискуссии. Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии. Неактивен #79 10.02.2011 08:49
Re: Первородный грехНу, что ж, с галатами будем беседовать по-галатски.
А никак не рассматриваю. Брехня.
И ходить не буду. Вранье.
Знал. Знал наперёд, что Адам плод сожрёт. А всё таки слепил и его, и помощника ему.
Да и мне тоже это что-то напоминает. А, вспомнил: вранье напоминает. Неактивен #80 10.02.2011 08:50
Re: Первородный грехКстати, и аватарка мне нравится. Пингвин, как известно, умная птица. Неактивен #81 10.02.2011 22:29
Re: Первородный грехвот мы и выяснили - с вами бесполезно иметь дело - логика, как положено атеисту, отсутствует начисто. Поэтому о диалоге речи быть не может. Только о перетягивании каната, да еще самым тупым образом. Остается подумать - зачем это вообще нужно? Насколько я помню, есть прямое указание не метать своего жемчуга перед свиньями. Придется исполнять - для меня НЗ - руководство к действию. Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии. Неактивен #82 10.02.2011 23:52
Re: Первородный грехКстати, Александр, по поводу аватарки. У нас на форуме все аватары, кроме личной фотографии запрещены. См. пункт 3 правил. Поэтому я ваш аватар убираю, и предлагаю познакомить нас с вашим фейсом. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #83 10.02.2011 23:58
Re: Первородный грехРатимир, хотел спросить вас, что вас удерживает от веры? И почему при неверии такой интерес к Библии? Мне правда интересно. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #84 11.02.2011 08:40
Re: Первородный грех
Слив засчитан. Неактивен #85 11.02.2011 09:33
Re: Первородный грех
У меня интерес не только к Библии. У меня интерес вообще к мировоззрению человека. К тому, на основании чего он выстраивает свою картину мира, систему ценностей, свою мораль, этику и эстетику. В мире и истории есть много систем. Библия всего лишь одна из них. Но для нас она стала основой европейской культуры. Для вас это вера, для меня это пространство мысли. Мы мыслим в категориях моральных императивов Библии, даже если и не верим ей. И мне интересно отслеживать как эти императивы и образы мышления появлялись, фильтровались, и закреплялись среди людей. По большому счёту мне вообще хотелось бы понять как человек научился мыслить. Сами понимаете, Сергей, при таком интересе к становлению и развитию наших мыслительных и мировоззренческих возможностей, утвердить себя в вере, значит сильно ограничить в познании. Ибо в вере ответ будет только один: Так повелел Господь. Что меня, с моим любопытством совершенно не удовлетворяет. А кроме того, наверное и ещё потому, что кроме ВЗ и НЗ я читаю и много других интересных книг. Я мало читаю белетристику. Это мне не интересно совершенно. А вот книги по истории философии с огромным удовольствием. Если они прекрасно написаны. Одну из такиг книг, которая рассказывает о становлении нашего европейского мышления и мировоззрения и роли в этом христианства и античности, я могу вам порекомендовать. Это исключительно талантливо написанная книга. Автор - Ричард Тарнас "История западного мышления". Лично мне эта книга многое объяснила и в феномене европейского знания и феномене европейской веры. Отредактированно Ратимир Волховский (11.02.2011 09:39) Неактивен #86 11.02.2011 16:26
Re: Первородный грехСпасибо за ссылку - я посмотрю книжку. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #87 11.02.2011 16:31
Re: Первородный грехКстати, Ратимир, вы читали эссе Честертона "Вечный человек"? Если нет, весьма рекомендую. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #88 11.02.2011 19:32
Re: Первородный грех
Спаси Бог, Сергей. Отредактированно Ратимир Волховский (11.02.2011 19:37) Неактивен #89 11.02.2011 19:53
Re: Первородный грех
Кстати, у Вилла Дюранта в книге "Цезарь и Христос" есть описание обращение Павла в христианство. Психологическое объяснение, не религиозное. Дюрант пишет, что Павел мог принять христианство не под воздействием разговора с Христом на дороге, а от потрясения, которое он испытал уже в Дамаске. Если вы помните у него был удар, он ничего не видел. Так вот он остался совершенно один, без помощи. И единственный человек, который к нему приходил помочь и поддержать, оказался христианин. Христианин поддерживал гонителя христиан! Чисто по-человечески понятно, что произошло с совестью Павла. Именно после этого он понял великую силу бескорыстной любви и человечности, которая может преобразить человека. И стал горячим проповедником и теоретиком христианства. Неактивен #90 11.02.2011 21:47
Re: Первородный грехРатимир, как человек ты намного интереснее в "творчестве христиан", реальность для тебя пока еще закрытая дверь. Господь одарил тебя талантами, но используешь ты их не по назначению. Просто совет, не пытайся понять Духовное через людей - это тупик. Мир Вам! Неактивен #91 11.02.2011 21:50
Re: Первородный грех
Небольшое упущение - Павел почему то прозрел. Твой мыслитель забыл написать еще об одном "ударе" Мир Вам! Неактивен #92 12.02.2011 09:16
Re: Первородный грех
Сергей, я не пытаюсь понять Духовное. Я и так знаю, что это такое. Вы в силу вашей самоуверенности неофита считаете, что истина доступна только вам. Это ошибка. Это особенность каждой веры считать, что истина и реальность именно на их стороне. Всякий свидетель Иеговы, всякий мормон, всякий протестант и всякий православный убеждён в правоте свей истины и в особом доступе к духовному. И это только в пределах одного христианства. А уж если шагнуть в сторону, то там ещё хуже. Вы, кстати, даже не представляете, откуда вообще взялось понятие Духовного в христианстве и вся особая практика его постижения и созерцания. Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:31) Неактивен #93 12.02.2011 09:32
Re: Первородный грех
О каком ударе ведёте речь? О явлении Христа Павлу? Так это религиозное объяснение. Я же хотел высказать Серегею Кузнецову совсем другую мысль. Потому и привёл пример из Дюранта. Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 09:37) Неактивен #94 12.02.2011 10:02
Re: Первородный грех
Толковать ВЗ можно с любой точки зрения. Можно и с точки зрения притчи о блудном сыне. Но это крайне широкое толкование. И потом не совсем корректное, на мой взгляд. Сказать, что весь свод Старого завета сводится к этой упомянутой притче, это сильно упростить его. Очень, очень сильно. Тем более, что Бог вовсе не ждёт терпеливо, пока ветхозаветное население одумается и вернётся в Эдем. Он сам активно участвует в жизни всего ближневосточного человечества, наказывая, уничтожая, вдохновляя на завоевания и наставляя в религиозной традиции и практике поклонения. И, кстати, Второзаконие и Книга Навина, совсем о другом. Там вообще нет никакого намёка на жажду духовного воссоединения. Но может я чего упустил? Так вы мне дайте ссылку.
Вы знаете, что сказал один консультант по аналогичному поводу? "Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно..." (с) Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:04) Неактивен #95 12.02.2011 10:23
Re: Первородный грехОднако, мы сильно отклонились от темы. А мне всё ещё интересно разобраться в эпизоде грехопадения. Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:23) Неактивен #96 12.02.2011 12:38
Re: Первородный грех
Ратимир, Вы опять смешиваете понятие предвиденье и предопределение. Предвиденье это не предписание, это когда все варианты учтены. Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал. Неактивен #97 12.02.2011 14:08
Re: Первородный грех
Я думаю, христианская жизнь Павла строилась не на основании одной только встречи его с Христом, а и на последующем общении с Ним. А учение Павла о любви также проистекает из опыта его жизни до обращения. Он единственный из апостолов был ярым гонителем церкви до своего обращения, он был виновен в смерти сотен христиан. Поэтому когда он столкнулся с Христом, он осознал весь ужас своего прежнего образа жизни- смерти христиан легли тяжким грузом на его совесть. Он никогда не забывал об этом. Поэтому он, как никто, мог оценить милость и любовь Бога к нему. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #98 12.02.2011 14:16
Re: Первородный грех
Традиционное богословие считает, что Бог знает будущее наперед. И это в какой-то степени верно. Однако традиционное богословие также считает, что будущее существует в виде каких-то реализованных поступков, оно считает, что Бог заранее знает, что каждый из нас скажет и сделает. А это неверно! Будущее существует в виде ряда возможностей, и именно наш свободный выбор определяет, какая из возможностей будет реализована. Богу не нужно знать точно, каков будет наш выбор, но Он знает все возможные варианты нашего выбора- и Он готов к каждому из них. Поэтому Богу не нужно было знать, каков будет выбор Адама - Он был готов к любому выбору с его стороны. И Адам был совершенно свободен как съесть от дерева познания, так и не есть от него. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #99 12.02.2011 14:26
Re: Первородный грех
Это здорово! Но мне кажется, что это то, в чем запуталась западная философия. Сведя познание только к разуму, она, разочаровавшись, отказалась от разума и от возможности познания в целом, тем самым ввергнув нашу культуру в пучину нео-язычества. Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали. ~ Франсуа Де Туа Неактивен #100 12.02.2011 19:48
Re: Первородный грех
Человек, который об этом не забывает, должен об этом всё время говорить. То есть мы должны читать своего рода покаяние Павла за содеянное прежде. Однако, горячего покаяния у Павла нет. Есть горячая проповедь товарищеской, братской любви. С точки зрения человека, который пережил уникальный опыт человеческого сочувствия на пороге возможной смерти, ценность такой любви, ценность таких отношений становится понятной. С точки зрения человека, остановленного на своём пути ударом в лоб (а явление Христа Павлу похоже именно на такой удар), переключение ревностного иудея на тему любви кажется несколько несуразным. Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 19:52) Неактивен |
Каталог · Знакомства · Объявления · Магазин · Новости · Молитвы · Форум · Вопросы и ответы · Добавить |
Христианская веб-студия «Хорошие Новости» © 1999—2016 |
О проекте · Поддержать · Контакт Хостинг предоставлен |