Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#76 09.02.2011 08:50

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Вы, Геннадий, не поняли о чём я говорю. Я не спорю, что евреи были народом избранным, и даже орудием в руках Господа. Я говорю, что этих евреев сначала надо было воспитать, чтобы жестокость стала присуща их духу. Чтобы они могли без тени сомнения убивать женщин и детей ради славы Господней. Я и исследую, откуда у евреев возникло чувство жестокости, прежде чем они стали острием меча Господа. Здесь я вижу промысел Божий. И начался он от грехопадения Адама. Который и не грех вовсе, а первый акт Божьего замысла для заселения земли богопослушным народом, способным владычествовать и править, и пресекать в себе пагубные пороки.

Отредактированно Ратимир Волховский (09.02.2011 09:05)

Неактивен

 

#77 09.02.2011 12:19

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

Где вы увидели притчу (или намёк) о возвращении блудного сына в ВЗ? Скажем, в той же книге Второзакония или Навина?

Я как христианин, рассматриваю Писание целостно. Многие, то, что упоминается в Ветхом завете, истинный смысл раскрывается в полной мере в Новом Завете.  Если я не ошибаюсь, мы с вами являемся участниками христианского форума, а не участниками форума ортодоксальных иудеев. Вот поэтому я и посчитал возможным, для более полного раскрытия освещаемой темы касающейся В.З., использовать слова Н.З. Ратимир, я что-то сделал не так?

Ратимир Волховский написал:

И как это мы можем идти "с Ним в одном направлении, т.е. от Него"?

А когда, Ратимир, два человека идут друг за другом  – направления движения совпадают или различны? Конечно же, направление одно, движетесь в оду сторону, но встречи нет, а если еще впереди идущий движется быстрей.
Вот так зачастую и мы с вами. Читаем Писание, делаем добрые дела во имя Бога и многое другое. Вроде бы путь, выбранный правильный, дорогу Божью выбираем. Вот только одна проблема, направление своего движения путаем. Находясь возле источника Живой Воды остаемся изнемогающими от жажды.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#78 10.02.2011 01:31

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

Александр, взятый вами тон мало напоминает христианскую кротость. Более того, взятый вами тон несколько оскорбителен. Следует ли отсюда, что я должен говорить с вами в подобном тоне? Мне не трудно, но что скажут отцы-модераторы?

а как вы рассматриваете "О, несмысленые галаты!" а в подстрочнике еще жестче - разве не христианская кротость? Бороться с грехом следует называя вещи своими именами.

Вот и мой суд этого не принимает.

Опять вранье - уже же принял. Вы утверждали очень конкретно, что Адам был НЕ В КУРСЕ, случайно попал. Зайдите в тюрягу - там все такие, все - чисто случайно и совершенно невиновны

... Ну-ка, кто, по его словам, виноват в том, что адам согрешил?

Где это Бог попытался воззвать к их совести? Скорее это напоминает допрос. Кто дал, откуда взял? Вопрос-ответ. Адама спросили - он ответил, жену спросили - она ответила.

допрос делают люди потому что НЕ ЗНАЮТ обстоятельств дела. Бог разве чего не знал?

Далее сразу следует приговор всем участникам трапезы, без последнего слова...надо срочно избавляться не взирая ни на что.

Последнее слово обвиняемым дают для того, чтобы увидеть реакцию на содеянное после заданных судом вопросов. У подсудимого есть шанс что-нибудь приврать, чтобы повлиять на решение суда. Для Бога это уже было несущественно. Он дал людям возможность покаяться, но - тут-то и нет ответа, кто по словам Адама, виноват во всем? Что-то мне напоминает оно в этой дискуссии.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#79 10.02.2011 08:49

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Ну, что ж, с галатами будем беседовать по-галатски.

Александр Ганский написал:

а как вы рассматриваете "О, несмысленые галаты!" а в подстрочнике еще жестче - разве не христианская кротость? Бороться с грехом следует называя вещи своими именами.

А никак не рассматриваю. Брехня.

Вы утверждали очень конкретно, что Адам был НЕ В КУРСЕ, случайно попал. Зайдите в тюрягу - там все такие, все - чисто случайно и совершенно невиновны

И ходить не буду. Вранье.

допрос делают люди потому что НЕ ЗНАЮТ обстоятельств дела. Бог разве чего не знал?

Знал. Знал наперёд, что Адам плод сожрёт. А всё таки слепил и его, и помощника ему.

Последнее слово обвиняемым дают для того, чтобы увидеть реакцию на содеянное после заданных судом вопросов. У подсудимого есть шанс что-нибудь приврать, чтобы повлиять на решение суда. Для Бога это уже было несущественно. Он дал людям возможность покаяться, но - тут-то и нет ответа, кто по словам Адама, виноват во всем? Что-то мне напоминает оно в этой дискуссии.

Да и мне тоже это что-то напоминает. А, вспомнил: вранье напоминает.

В общем, смотри какая энергичная экономия времени, когда по-галатски беседуешь! Впечатляет...

Неактивен

 

#80 10.02.2011 08:50

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Кстати, и аватарка мне нравится. Пингвин, как известно, умная птица.

Неактивен

 

#81 10.02.2011 22:29

Александр Ганский
Участник
Зарегистрирован: 10.09.2007
Сообщений: 458

Re: Первородный грех

вот мы и выяснили - с вами бесполезно иметь дело - логика, как положено атеисту, отсутствует начисто. Поэтому о диалоге речи быть не может. Только о перетягивании каната, да еще самым тупым образом. Остается подумать - зачем это вообще нужно? Насколько я помню, есть прямое указание не метать своего жемчуга перед свиньями. Придется исполнять - для меня НЗ - руководство к действию.


Истина всегда ускользает от тех, кто отказывается её видеть обоими глазами. В Библии.

Неактивен

 

#82 10.02.2011 23:52

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Кстати, Александр, по поводу аватарки. У нас на форуме все аватары, кроме личной фотографии запрещены. См. пункт 3 правил. Поэтому я ваш аватар убираю, и предлагаю познакомить нас с вашим фейсом. smile


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#83 10.02.2011 23:58

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир, хотел спросить вас, что вас удерживает от веры? И почему при неверии такой интерес к Библии? Мне правда интересно.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#84 11.02.2011 08:40

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Александр Ганский написал:

вот мы и выяснили - с вами бесполезно иметь дело - логика, как положено атеисту, отсутствует начисто.

Слив засчитан.

Неактивен

 

#85 11.02.2011 09:33

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Кузнецов написал:

Ратимир, хотел спросить вас, что вас удерживает от веры? И почему при неверии такой интерес к Библии? Мне правда интересно.

У меня интерес не только к Библии. У меня интерес вообще к мировоззрению человека. К тому, на основании чего он выстраивает свою картину мира, систему ценностей, свою мораль, этику и эстетику. В мире и истории есть много систем. Библия всего лишь одна из них. Но для нас она стала основой европейской культуры. Для вас это вера, для меня это пространство мысли. Мы мыслим в категориях моральных императивов Библии, даже если и не верим ей. И мне интересно отслеживать как эти императивы и образы мышления  появлялись, фильтровались, и закреплялись среди людей. По большому счёту мне вообще хотелось бы понять как человек научился мыслить. Сами понимаете, Сергей, при таком интересе к становлению и развитию наших мыслительных и мировоззренческих возможностей, утвердить себя в вере, значит сильно ограничить в познании. Ибо в вере ответ будет только один: Так повелел Господь. Что меня, с моим любопытством совершенно не удовлетворяет. А кроме того, наверное и ещё потому, что кроме ВЗ и НЗ я читаю и много других интересных книг. Я мало читаю белетристику. Это мне не интересно совершенно. А вот книги по истории философии с огромным удовольствием. Если они прекрасно написаны. Одну из такиг книг, которая рассказывает о становлении нашего европейского мышления и мировоззрения и роли в этом христианства и античности, я могу вам порекомендовать. Это исключительно талантливо написанная книга. Автор - Ричард Тарнас "История западного мышления". Лично мне эта книга многое объяснила и в феномене европейского знания и феномене европейской веры.

http://psylib.org.ua/books/tarna01/index.htm

Отредактированно Ратимир Волховский (11.02.2011 09:39)

Неактивен

 

#86 11.02.2011 16:26

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Спасибо за ссылку - я посмотрю книжку.

Что касается веры, то "так повелел Господь" - это зачастую не вера, а догма. Меня тоже всегда интересует "если повелел, то почему?" Вера - это также не какое-то мировоззрение, а встреча с живым Богом. Ну, я думаю, у вас с такими интересами - эта встреча рано или поздно состоится. wink


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#87 11.02.2011 16:31

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Кстати, Ратимир, вы читали эссе Честертона "Вечный человек"? Если нет, весьма рекомендую.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#88 11.02.2011 19:32

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Кузнецов написал:

Вера - это также не какое-то мировоззрение, а встреча с живым Богом. Ну, я думаю, у вас с такими интересами - эта встреча рано или поздно состоится. wink

Спаси Бог, Сергей.   smile

А Честертона не читал и с удовольствием прочту. Я слышал, что он талантливый апологет христианства, но пока читал только его детективные рассказы об отце Брауне (давно).
Я уже глянул оглавление. Вижу, что Честертон начинает с пещер. Это я люблю. Если уж объяснять человека, так сразу либо от Адама, либо от питекатропов.

Отредактированно Ратимир Волховский (11.02.2011 19:37)

Неактивен

 

#89 11.02.2011 19:53

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Кузнецов написал:

Вера - это также не какое-то мировоззрение, а встреча с живым Богом.

Кстати, у Вилла Дюранта в книге "Цезарь и Христос" есть описание обращение Павла в христианство. Психологическое объяснение, не религиозное. Дюрант пишет, что Павел мог принять христианство не под воздействием разговора с Христом на дороге, а от потрясения, которое он испытал уже в Дамаске. Если вы помните у него был удар, он ничего не видел. Так вот он остался совершенно один, без помощи. И единственный человек, который к нему приходил помочь и поддержать, оказался христианин. Христианин поддерживал гонителя христиан! Чисто по-человечески понятно, что произошло с совестью Павла. Именно после этого он понял великую силу бескорыстной любви и человечности, которая может преобразить человека. И стал горячим проповедником и теоретиком христианства.
В общем я к тому, что вы в этом Дамаске пока один, кто по-настоящему протягивает мне руку понимания.
smile

Неактивен

 

#90 11.02.2011 21:47

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир, как человек ты намного интереснее в "творчестве христиан", реальность для тебя пока еще закрытая дверь. Господь одарил тебя талантами, но используешь ты их не по назначению. Просто совет, не пытайся понять Духовное через людей - это тупик.


Мир Вам!

Неактивен

 

#91 11.02.2011 21:50

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

Сергей Кузнецов написал:

Вера - это также не какое-то мировоззрение, а встреча с живым Богом.

Кстати, у Вилла Дюранта в книге "Цезарь и Христос" есть описание обращение Павла в христианство. Психологическое объяснение, не религиозное. Дюрант пишет, что Павел мог принять христианство не под воздействием разговора с Христом на дороге, а от потрясения, которое он испытал уже в Дамаске. Если вы помните у него был удар, он ничего не видел. Так вот он остался совершенно один, без помощи. И единственный человек, который к нему приходил помочь и поддержать, оказался христианин. Христианин поддерживал гонителя христиан! Чисто по-человечески понятно, что произошло с совестью Павла. Именно после этого он понял великую силу бескорыстной любви и человечности, которая может преобразить человека. И стал горячим проповедником и теоретиком христианства.
В общем я к тому, что вы в этом Дамаске пока один, кто по-настоящему протягивает мне руку понимания.
smile

Небольшое упущение - Павел почему то прозрел. Твой мыслитель забыл написать еще об одном "ударе"


Мир Вам!

Неактивен

 

#92 12.02.2011 09:16

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Гончаров написал:

Ратимир, как человек ты намного интереснее в "творчестве христиан", реальность для тебя пока еще закрытая дверь. Господь одарил тебя талантами, но используешь ты их не по назначению. Просто совет, не пытайся понять Духовное через людей - это тупик.

Сергей, я не пытаюсь понять Духовное. Я и так знаю, что это такое. Вы в силу вашей самоуверенности неофита считаете, что истина доступна только вам. Это ошибка. Это особенность каждой веры считать, что истина и реальность именно на их стороне. Всякий свидетель Иеговы, всякий мормон, всякий протестант и всякий православный убеждён в правоте свей истины и в особом доступе к духовному. И это только в пределах одного христианства. А уж если шагнуть в сторону, то там ещё хуже. Вы, кстати, даже не представляете, откуда вообще взялось понятие Духовного в христианстве и вся особая практика его постижения и созерцания.
Но меня здесь интересует не духовное. Меня интересует образ мышления. Потому что после обращения в веру он меняется. И меняется восприятие реальности. Теперь реальностью верующий начинает называть не то, что видит, а то что не видит. И в обществе возникают разные типы людей, видящих мир по-разному.
Разное восприятие - разная судьба мира. Ибо мир пока ещё материален. И если кто-то пренебрегает материальной стороной мира, то она начинает принадлежать тому, кто этой материальностью владеет.
Вообще, я считаю, что лучше всего оптимальное сочетание духовного и материального восприятия. Только тогда получается гармоничная личность. А значит и гармония человека и мира.
Но это уже посторонняя тема.

Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:31)

Неактивен

 

#93 12.02.2011 09:32

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Гончаров написал:

Небольшое упущение - Павел почему то прозрел. Твой мыслитель забыл написать еще об одном "ударе"

О каком ударе ведёте речь? О явлении Христа Павлу? Так это религиозное объяснение. Я же хотел высказать Серегею Кузнецову совсем другую мысль. Потому и привёл пример из Дюранта.
Что касается человеческого обращения Павла, то мне кажется это вполне объяснимым. Именно Павел потом начинает проповедовать с убедительной силой учение о христианской любви. Ни у кого другого из апостолов нет этой горячей проповеди как у Павла. Именно потому, что Павел, в отличие от них, пережил уникальный опыт человеческого сочувствия. А то что он увидел Христа, так что? Все остальные апостолы видели Его живым в течение трёх лет. Однако, ни один из них не написал того, что Павел написал о любви. И в описании встречи Христа и Павла о любви ничего не сказано. Там сказано: "Зачем ты гонишь меня?" Это могло осадить Павла, это могло обратить Павла в веру. Но сделать его автором Первого послания к коринфянам вряд ли могло. Для этого нужно особое потрясение.

Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 09:37)

Неактивен

 

#94 12.02.2011 10:02

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Ярослав Иванов написал:

Я как христианин, рассматриваю Писание целостно. Многие, то, что упоминается в Ветхом завете, истинный смысл раскрывается в полной мере в Новом Завете.  Если я не ошибаюсь, мы с вами являемся участниками христианского форума, а не участниками форума ортодоксальных иудеев. Вот поэтому я и посчитал возможным, для более полного раскрытия освещаемой темы касающейся В.З., использовать слова Н.З. Ратимир, я что-то сделал не так?

Толковать ВЗ можно с любой точки зрения. Можно и с точки зрения притчи о блудном сыне. Но это крайне широкое толкование. И потом не совсем корректное, на мой взгляд. Сказать, что весь свод Старого завета сводится к этой упомянутой притче, это сильно упростить его. Очень, очень сильно. Тем более, что Бог вовсе не ждёт терпеливо, пока ветхозаветное население одумается и вернётся в Эдем. Он сам активно участвует в жизни всего ближневосточного человечества, наказывая, уничтожая, вдохновляя на завоевания и наставляя в религиозной традиции и практике поклонения. И, кстати, Второзаконие и Книга Навина, совсем о другом. Там вообще нет никакого намёка на жажду духовного воссоединения. Но может я чего упустил? Так вы мне дайте ссылку.

Конечно же, направление одно, движетесь в оду сторону, но встречи нет, а если еще впереди идущий движется быстрей.
Вот так зачастую и мы с вами. Читаем Писание, делаем добрые дела во имя Бога и многое другое. Вроде бы путь, выбранный правильный, дорогу Божью выбираем. Вот только одна проблема, направление своего движения путаем. Находясь возле источника Живой Воды остаемся изнемогающими от жажды.

Вы знаете, что сказал один консультант по аналогичному поводу? "Вы,  профессор,  воля  ваша, что-то нескладное  придумали!  Оно, может, и умно, но больно непонятно..." (с)

smile

Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:04)

Неактивен

 

#95 12.02.2011 10:23

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Однако, мы сильно отклонились от темы. А мне всё ещё интересно разобраться в эпизоде грехопадения.
Вот Ярослав говорит, что Бог наперёд всё предвидел. И значит, покидая Эдем Он уже знал, что произойдёт. Если так, то где же свобода выбора? И где тут доверие к человеку? Если вы наперёд знаете, что произойдёт и не делаете ничего, чтобы предовратить, то это делает вас лицом заинтересованным. И это снова приводит нас к моей мысли, что Бог создал ситуацию грехопадения целенаправленно, ибо таков был Его замысел.
Есть и другое соображение. Не ветхозаветное. Представьте Бога, это трансцендентое Бытие, которое создаёт вселенные движением мысли. Это Бытие создаёт некое существо по своему образу и подобию, наделяет его своим Духом. Фактически разделяет Самого Себя и из Себя создает Себя другого. Но в таком случае Адам должен быть сразу совершенным Богом, неподвластным искушениям, потому что он будет подобен Богу в воле и знании. Между тем мы видим, Адама как существо слабое и внушаемое. То есть полное несовершенство. И что ж? Всемогущий Господь, Промыслитель Вселенной не может понимать несовершенство Адама со всеми его слабостями? И оставляет его одного  с древом познания? Здесь просто нет никакой связи. Здесь рушится всё.
И всё восстанавливается только тогда, когда предположишь, что это и был замысел. Что Господь изначально готовил Адама не к вечной жизни в Эдеме, а именно к заселению земли. О чём говорится прямо в начальных главах Бытия.

Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 10:23)

Неактивен

 

#96 12.02.2011 12:38

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

… Вот Ярослав говорит, что Бог наперёд всё предвидел. И значит, покидая Эдем Он уже знал, что произойдёт. Если так, то где же свобода выбора? И где тут доверие к человеку? Если вы наперёд знаете, что произойдёт и не делаете ничего, чтобы предовратить, то это делает вас лицом заинтересованным.

Ратимир, Вы опять смешиваете понятие предвиденье и предопределение. Предвиденье это не предписание, это когда все варианты учтены.
Вы «упрекаете» Бога, что Он, предвидя падение, ни чего не предпринял, для предотвращения этого? И все, что Вы пишете по теме пронизано главной идеей – это переложить ответственность за грехопадение на самого Творца. Это заблуждение.
Давайте немного упорядочим от о чем мы ведем диалог.
1.    Бог сотворил человека по образу Своему. Это проявляется в свободе человека. И если я скажу, что любое вмешательство из вне, для человека есть ущемление его свободы  – не сильно буду противоречить вашим представлениям о свободе, и ее ограничении?
2.    Вы утверждаете, что Бог ни чего не сделал для предотвращения грехопадения? А для кого Творец говорил : «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.». Обратите внимание, что от Бога исходит не сколько ограничение, а предупреждение. Т.е. Бог не просто говорит, что не ешь от этого дерева и все тут, тем самым ограничил бы свободу, тем самым вступил бы в противоречие с Самим Собой, а предупреждает, что после того как попробуешь плоды с запретного дерева, будут последствия, и конкретно указал какие, при этом Он ни в коем образом не ограничил свободу выбора человека.
3.    Вы усомнились в доверии Бога человеку? … Какую еще большую степень доверия мог выразить Бог человеку, когда Он предупредил о всех вариантах выбора, точнее их последствиях, и не вмешался в свободу человека?
4.    И когда человек из всех вариантов выбора, выбирает худший, заметьте свободно, без принуждения, лично сам – Вы делаете попытку обвинить Бога в том, что Он предопределил падение Адама, на основании только того, что Он знал что делать, если это произойдет.
Еще в современных изыскания мелькает такая мысль, что вот Бог, такой раз этакий, скрывал от человека знания, ведь Он запретил вкушать плоды с дерева познания добра и зла. Не знания Он скрывал, а как мудрый родитель ограничивал.
Как Вы думаете, что есть познание добра и зла? Если не мудрствовать лука, это способность определить что есть добро, и что есть зло.
Отведав плод с дерева познания, человек на свое разумение стал судить, что есть добро, а что есть зло. Способным ли оказался человек справиться с этими знаниями? Как показывает опыт, мы и по сей день не можем пользоваться этими знаниями.
Теперь, становится, видима причина, даденного человеку, ограничения? И видима забота Отца о своем любимом дитяти? Какова степень доверия и любви к человеку?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#97 12.02.2011 14:08

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

О каком ударе ведёте речь? О явлении Христа Павлу? Так это религиозное объяснение. Я же хотел высказать Серегею Кузнецову совсем другую мысль. Потому и привёл пример из Дюранта.
Что касается человеческого обращения Павла, то мне кажется это вполне объяснимым. Именно Павел потом начинает проповедовать с убедительной силой учение о христианской любви. Ни у кого другого из апостолов нет этой горячей проповеди как у Павла. Именно потому, что Павел, в отличие от них, пережил уникальный опыт человеческого сочувствия. А то что он увидел Христа, так что? Все остальные апостолы видели Его живым в течение трёх лет. Однако, ни один из них не написал того, что Павел написал о любви. И в описании встречи Христа и Павла о любви ничего не сказано. Там сказано: "Зачем ты гонишь меня?" Это могло осадить Павла, это могло обратить Павла в веру. Но сделать его автором Первого послания к коринфянам вряд ли могло. Для этого нужно особое потрясение.

Я думаю, христианская жизнь Павла строилась не на основании одной только встречи его с Христом, а и на последующем общении с Ним. А учение Павла о любви также проистекает из опыта его жизни до обращения. Он единственный из апостолов был ярым гонителем церкви до своего обращения, он был виновен в смерти сотен христиан. Поэтому когда он столкнулся с Христом, он осознал весь ужас своего прежнего образа жизни- смерти христиан легли тяжким грузом на его совесть. Он никогда не забывал об этом. Поэтому он, как никто, мог оценить милость и любовь Бога к нему.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#98 12.02.2011 14:16

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

Однако, мы сильно отклонились от темы. А мне всё ещё интересно разобраться в эпизоде грехопадения.
Вот Ярослав говорит, что Бог наперёд всё предвидел. И значит, покидая Эдем Он уже знал, что произойдёт. Если так, то где же свобода выбора? И где тут доверие к человеку? Если вы наперёд знаете, что произойдёт и не делаете ничего, чтобы предовратить, то это делает вас лицом заинтересованным. И это снова приводит нас к моей мысли, что Бог создал ситуацию грехопадения целенаправленно, ибо таков был Его замысел.

Традиционное богословие считает, что Бог знает будущее наперед. И это в какой-то степени верно. Однако традиционное богословие также считает, что будущее существует в виде каких-то реализованных поступков, оно считает, что Бог заранее знает, что каждый из нас скажет и сделает. А  это неверно! Будущее существует в виде ряда возможностей, и именно наш свободный выбор определяет, какая из возможностей будет реализована. Богу не нужно знать точно, каков будет наш выбор, но Он знает все возможные варианты нашего выбора- и Он готов к каждому из них. Поэтому Богу не нужно было знать, каков будет выбор Адама - Он был готов к любому выбору с его стороны. И Адам был совершенно свободен как съесть от дерева познания, так и не есть от него.

А иначе, действительно, никакой свободы выбора нет - сплошной фатализм.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#99 12.02.2011 14:26

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Первородный грех

Ратимир Волховский написал:

Но меня здесь интересует не духовное. Меня интересует образ мышления.

Это здорово! Но мне кажется, что это то, в чем запуталась западная философия. Сведя познание только к разуму, она, разочаровавшись, отказалась от разума и от возможности познания в целом, тем самым ввергнув нашу культуру в пучину нео-язычества.

Человек должен быть целостным - сочетая в себе и духовность и рациональность - и идеальное и материальное.

Вера, боящаяся вопросов и сомнения, - это догматизм, за которым не стоит ничего реального.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#100 12.02.2011 19:48

Ратимир Волховский
Еще не участник
Откуда: Нью-Йорк, США
Зарегистрирован: 05.11.2007
Сообщений: 489

Re: Первородный грех

Сергей Кузнецов написал:

Я думаю, христианская жизнь Павла строилась не на основании одной только встречи его с Христом, а и на последующем общении с Ним. А учение Павла о любви также проистекает из опыта его жизни до обращения. Он единственный из апостолов был ярым гонителем церкви до своего обращения, он был виновен в смерти сотен христиан. Поэтому когда он столкнулся с Христом, он осознал весь ужас своего прежнего образа жизни- смерти христиан легли тяжким грузом на его совесть. Он никогда не забывал об этом.

Человек, который об этом не забывает, должен об этом всё время говорить. То есть мы должны читать своего рода покаяние Павла за содеянное прежде. Однако, горячего покаяния у Павла нет. Есть горячая проповедь товарищеской, братской любви. С точки зрения человека, который пережил уникальный опыт человеческого сочувствия на пороге возможной смерти, ценность такой любви, ценность таких отношений становится понятной. С точки зрения человека, остановленного на своём пути ударом в лоб (а явление Христа Павлу похоже именно на такой удар), переключение ревностного иудея на тему любви кажется несколько несуразным.
Иначе говоря, знаете ли вы хоть одного убийцу, который бы написал столь светлый и поэтичный гимн любви? Я не знаю. Хотя ведь многие убийцы обратились в веру со времён Павла.
Кстати, почему вы считаете, что Павел виновен в смерти сотен христиан? Я знаю только Стефана, погибшего по приказу Павла. Остальные были просто брошены в темницы.

Отредактированно Ратимир Волховский (12.02.2011 19:52)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net