Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 26 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Евангелие Луки 19:10)

Комментарий: Иисус приходит в Иерихон и проходит через город. В это время главный сборщик податей, по имени Закхей, богатый человек, желает видеть Иисуса. Но Господа окружает большая толпа… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 12.01.2011 10:30

Владимир Кузин
Участник
Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщений: 19

Сакральный смысл прощения

Вот уже около четырёх десятков лет прошло после того случая, а вспомнить о нём мне до сих пор стыдно.
     Однажды мне, девятилетнему мальчишке, мама не дала денег на кино (в то время мы жили бедновато). И тогда в отместку я взял ножницы и вырезал ими в тюлевой занавеске круг… Естественно, приготовился к скандалу. Правда, ремня боялся на этот раз меньше прежнего, поскольку отец в те дни был в санатории, в Крыму; а у мамы, я понимал, рука была не так тяжела, как у него. И вдруг произошло такое, о чём я даже не мог подумать: увидев содеянное мною, мама вышла на кухню и, закрыв лицо ладонями, заплакала…
     Помнится, у меня тогда всё внутри перевернулось. Я подошёл к маме и тронул её за фартук:
     - Ну ладно, мам…
     При этом сам готов был разреветься…
     
     К чему я рассказал об этом случае?
     Наверное, каждый человек хорошо знает евангельскую заповедь о прощении ближнего. Однако многие ли из нас хоть раз в жизни задумывались над вопросом: а почему мы должны “не судить” (Мф. 7, 1), а тем более “любить врагов ваших”, “благословлять проклинающих вас” и “благотворить ненавидящим вас” (Мф. 5, 44)? Ведь эти нравственные нормы кажутся не только абсолютно несправедливыми, но и губительными для людей.
     И впрямь: если воплотить в жизнь призыв Льва Толстого “отменить полицию и суды” (во исполнение вышеуказанных заповедей), то на Земле однозначно наступит хаос. В чём человечество смогло убедиться, наблюдая погромы, грабежи и насилие, начавшиеся в Новом Орлеане сразу после урагана “Катрина”, который парализовал работу местной власти. И всё же проблема неоднозначна. И главный вывод, который был буквально выстрадан двухтысячелетним опытом христианства, заключается в том, что существует некая духовная цель, которая является неизмеримо более высокой и ценной, чем достижение в обществе справедливости, “внешнего законопослушания”. И называется она – ЛЮБОВЬ. Любовь не как страсть (скажем, между мужчиной и женщиной), а как СОСТРАДАНИЕ, желание всем ДОБРА. Любовь БЕСКОРЫСТНАЯ И ЖЕРТВЕННАЯ, которой обладал Христос.
     Причём, цель эта имеет не только высший, Небесный смысл, но и практическое значение для человечества. Ведь если люди всей Земли “возлюбят ближнего своего как самого себя”, им уже не понадобятся ни армии, ни правоохранительные органы, ни суды, ни тюрьмы. Человек с чистым сердцем не станет совершать зло только потому, что оно ему будет противно.
     Но как этого достичь?
     Так вот, помимо известных методов духовно-нравственного воспитания людей - через школу, семью, Церковь, литературу, искусство и т.д., - огромную роль в достижении этой цели играет именно прощение. Почему так? Да только потому, что именно в этом случае мы получим шанс пробудить в человеке СОВЕСТЬ, ощутить им СТЫД за совершённое деяние. Опыт многих людей показывает, что если в ответ на зло обидчику ответить тем же, то его сердце никогда не “растопить”. Такой человек просто будет после этого хитрее и изворотливее, в следующий раз учтёт возможность по отношению к себе адекватных ответных действий. Однако добрее от этого никак НЕ СТАНЕТ. То есть потенциально останется ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫМ. А контролировать каждое его действие, чтобы в любую минуту предупредить негативное, государство не в силах.
     Конечно, соблюсти подобную заповедь при совершении жестоких или общественно опасных преступлений человечество не в состоянии. Однако хотя бы при малых правонарушениях – как говорят, “на бытовом уровне” – это возможно и необходимо.
     По крайней мере, о себе помню точно: от отцовского ремня я с каждым разом делался всё более злобным и коварным существом. И кто знает, возможно, в дальнейшем, когда бы подрос, отцу бы за его порки отомстил, - увы, случаев насилия над родителями криминальная хроника знает предостаточно. А вот слёзы моей мамы меня настолько потрясли, что заставили меня тогда о многом задуматься…
     Вообще, если внимательно присмотреться к жизни, то подтверждений сказанному выше можно найти немало. Например, однажды на моих глазах произошло следующее.
     В троллейбус буквально ввалился подвыпивший парень огромного роста с тяжёлыми сумками в руках. И когда троллейбус тронулся, этот “громила” нечаянно навалился на маленького мужчину в очках. Оба упали. У мужчины даже треснули стёкла очков… Люди помогли им обоим подняться. И тут “громила”, держась за ушибленную челюсть, стал кричать на того, кого он свалил с ног. Мол, “встал тут на пути, как столб”, “козёл очкастый”, “интеллигент вшивый” и прочее. “Пострадавший” в ответ промолчал.
     Трусость, скажете вы. Сначала и я так подумал. Однако дальнейшие события убедили меня в ином.
     Через три остановки “громила”, “очкарик”, я и ещё один солидный мужчина вышли из троллейбуса. Гляжу, этот “солидный” подходит к “интеллигенту” и говорит ему:
     - Мужчина, вы понимаете, что сделали? Нужно было поставить нахала на место. Хотя бы пугнуть его милицией. А теперь он ещё наглее станет, раз не встретил отпора…
     - Он просто слегка нетрезв… - робко попытался оправдаться “интеллигент”.
     - Вот из-за такой мягкотелости у нас в стране и бардак! – повышенным тоном проговорил “солидный” и направился прочь…
     А через несколько минут к “интеллигенту” подошёл тот самый подвыпивший “громила” и, поставив сумки на асфальт, проговорил:
     - Ты, земляк, не обижайся на меня. Это я так, сдури наговорил. Вымотался за день… На вот, я тебе “окуляры” попортил…- И он протянул мужчине сторублёвую бумажку.
     - Что вы… - забеспокоился тот. - Они уже и так были никуда не годные…
     - Ну, ты на меня не серчаешь?
     - Да нет, - “интеллигент” улыбнулся.
     - Давай, отец, будь здоров. – И “громила” протянул ему руку.
     - И Вам всего хорошего… - тот пожал её.
     Парень взял сумки и направился своей дорогой. Мужчина в очках долго провожал его улыбкой на лице. А у меня на душе стало так радостно, что не передать словами. Помнится, я тогда подумал:
     “Вот она – великая тайна христианского прощения, способная в корне изменить мир.”
     А ещё мне стало очень жаль того “солидного” мужчину, требующего “возмездия” и так и ушедшего восвояси с ожесточённым сердцем и спящей душой…

Неактивен

 

#2 31.01.2011 07:50

Алена Мастикова
Участник
Откуда: Москва, Пушкино
Зарегистрирован: 27.12.2009
Сообщений: 1987
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Желание возмездия иногда бывает абсолютно справедливым.

В моей жизни был один мужчина. Я знаю, мне нужно было простить его полностью, до конца, отпустить его вину, освободить сердце. Но я почему-то пришла к такому решению - простить я тебя прощаю, но ты возьмёшь мою боль в свои руки, в своё сердце. Ты осознаешь глубину своего поступка, ты почувствуешь мои слёзы, мою боль.
Это не было жаждой мести... я просто хотела, что-бы он понял, как дорого стоит женское сердце.

Да и Господь поступает в отношении нас абсолютно так же. Он прощает, закидывает за хребет, не вспоминает, но наше сознание до конца должно быть наполнено пониманием и ценой греха. Это не просто ошибка, это не просто так.
Вот почему некоторую вину люди носят годами. Есть очень серьёзные поступки, и прежде чем ты сделаешь вдох облегчения - твоё сердце поплачет, понимая, КАКУЮ боль я причинил этой девушке.

Может это послужит иммунитетом - в следующий раз, прежде чем протянуть руку к женскому сердцу ты очень хорошо подумаешь, потому что цена этого поступка теперь написана на твоём сердце, болью и кровью.

Игры "в любовь" бывают очень жестокими, это правда.


мамина бродяга, папина симпатяга ))

Неактивен

 

#3 25.04.2011 21:59

Галина Козакевич
Участник
Откуда: Израиля
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 243

Re: Сакральный смысл прощения

О прощении.
Многие наверное знают, что молитва Отче наш по сути все Евангелие, вся его суть.
И вот мы произносим удивительные слова и прости нас как и мы прощаем должников наших и мы встали на весы правосудия.
Прости нас как и мы прощаем, а чтобы Бог простил нас нам надо простить от всего сердца обидчиков наших.
Если мы не прощаем, то и мы не прощены.
Раз мы не простили от всего сердца, значить мир наш нарушен,
внутри есть война, нет перемирия ни с ближним ни с Богом.
Потому важно прощать, очень важно.
Бывает засуетишься и не придашь значения что возмутился кем то , чем то,
и тут и болезнь подкралась,
а уж как заболел,
так сразу что не так и перебираешь в мыслях, правда я спешу до переборки кричать прощаю всех прощаю , а потом прошу напомни где не так отнеслась к ближнему и приходит на память.
Бог каждый день строго взыскивающий,
хорошо бы не забывать и до захода солнца привести свои отношения в порядок,
простить всех,
чтобы гнев не перешел на следующий день.
Милость обновляется каждое утро и хорошо утро встречать в мире со всеми и тогда милость, прощение и на нас распространяется, а если есть
не прощение,
то жди суда над плотью.
Такой у меня опыт.

Неактивен

 

#4 25.04.2011 22:04

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Алена Мастикова написал:

...наше сознание до конца должно быть наполнено пониманием и ценой греха.

Мне сразу вспомнилась заметка одного брата (мне она очень понравилась), вот тут её можно полностью прочитать: Переоцененная ценность цены.

Галина Козакевич написал:

Если мы не прощаем, то и мы не прощены.

То есть, по-Вашему, прощение наших грехов Богом - Он поставил в зависимость от того, прощаем ли мы других?

Милость обновляется каждое утро...

А точное время не подскажете? Все-таки хотелось бы поточнее знать... А вдруг она обновляется не только утром, но и вечером, а может даже (замираю от своей смелости) - она обновляется ещё и днем? Скажем, так во время обеда, с 12 до 13 часов... А тут ещё эти часовые пояса... Видимо милость движется как Новый год - от востока к западу? big_smile


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#5 26.04.2011 10:22

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Ирюпин написал:

Галина Козакевич написал:

Если мы не прощаем, то и мы не прощены.

То есть, по-Вашему, прощение наших грехов Богом - Он поставил в зависимость от того, прощаем ли мы других?

Сергей, а можно ответить в вашей манере?
«…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». А что, Вы еще прочли другую зависимость?
Если этого мало, прочтите следующие слова после этой молитвы:
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#6 26.04.2011 11:26

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

То есть, выходит, что мы получаем прощение наших грехов не даром, а "в обмен"? В обмен на прощение других людей?
Но если я могу получать прощение грехов обменом, то зачем мне жертва Христа?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#7 26.04.2011 12:14

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей, о каком обмене Вы говорите? Где Вы об этом прочли?
Грехи прощает только Господь, и только.
Чтобы у Вас, Сергей, больше не возникало подобных ассоциаций, перечитайте то, что Вы только что откомментировали, только перед этим прочтите слова Писания, что Христос учил о делах для ближних своих.
И вообще как Вы себе представляете уповать на Его милость, при этом, не быв милосердным самому? Разве мы не образ Его, кто прощает?

Отредактированно Ярослав Иванов (26.04.2011 12:42)


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#8 26.04.2011 13:49

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей, о каком обмене Вы говорите? Где Вы об этом прочли?

Об обмене - "я прощаю других - меня прощает Бог". Прочел об этом чуть выше в Вашей реплике и в реплике Галины. Я внимательно перечитал то, что откомментировал, поэтому и задаю Вам (и Галине вопрос). На который пока что ответа не получил.

Итак, вопрос: можем ли мы, на основании, скажем Марка 11:25, утверждать следующее - если я прощаю других людей, то и Бог будет меня прощать, если нет - то и Он не простит? Проще говоря - прощение моих грехов Богом зависит от того, прощаю я других людей или нет?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#9 26.04.2011 14:02

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей, давайте об этом же, но с другим акцентом.
Грехи нам прощаются Всевышним, не потому что мы будем прощать ближним своим. Господь Суверен, и ни с кем не делит власти Своей. Как мы можем рассчитывать на прощение своей вины пред Ним, коль, как Его образ, не будем поступать так, как рассчитываем, чтобы поступали с нами? Не нужно путать причины и следствия. Мы прощаем не потому что рассчитываем на прощение своей вины, а прощаем потому что нам прощается. Я надеюсь что разница видна?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#10 26.04.2011 15:49

Галина Козакевич
Участник
Откуда: Израиля
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 243

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Ирюпин написал:

То есть, выходит, что мы получаем прощение наших грехов не даром, а "в обмен"? В обмен на прощение других людей?
Но если я могу получать прощение грехов обменом, то зачем мне жертва Христа?

Вроди бы простой вопрос,
как Христос простил нас так и мы должны, это наша обязанность, наш долг
прощать друг друга.
И не только друг друга а и  врагов наших и гонителей , и проклинающих,
злословящих нас.
Пример Христос, Он простил убивающих Его.
Жертва Христа нужна, чтобы принимающих Ее освободить от власти греха и смерти и ввести в Царство Сына под власть Бога.
А у уже пребывая во свете мы прощаем всех.
А вот если не выполняем это наставление, то теряем мир с Богом.
Мы же молимся Отче наш прости долги наши как и мы прощаем должников наших.
А если мы не прощаем, то что, размышляйте.

Неактивен

 

#11 26.04.2011 15:56

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

...давайте об этом же, но с другим акцентом

Ярослав, так дело не пойдет. Предложенное Вами "смещение акцентов" лишает этот разговор всякого смысла. Поскольку это будет разговор уже совсем о другом. А о чем мы сейчас говорим? О словах Христа, не более и не менее!

...если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:14,15)


Логические конструкции если-то Вам ведь знакомы должны быть? Если мы прощаем - то Он нас прощает. Если нет - то и он нас не прощает. Я правильно читаю?

Галина Козакевич написал:

А если мы не прощаем, то что, размышляйте.

А что тут размышлять, Галина? Ясно ведь написано - не простит нам грехов наших (Мф.6:14,15). А если не простит грехов, - что будет? Как думаете?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#12 26.04.2011 16:27

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей, у вас вызывают сомнения слова Писания или что? Вы не согласны с тем виденьем этих слов, которое было изложено? Тогда изложите свой взгляд, как Вы понимаете эти слова, к чему они вас побуждают. Тогда и будет предмет разговора.
Вы как-то странно ведете беседу. Подвергаете критике взгляды участников, а сами как-то «скромно отмалчиваетесь».


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#13 26.04.2011 16:45

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей, у вас вызывают сомнения слова Писания?

Нет.

Вы не согласны с тем виденьем этих слов, которое было изложено?

Да.

Тогда изложите свой взгляд, как Вы понимаете эти слова, к чему они вас побуждают.

Для начала мне хотелось бы понять: как те, кто придерживаются теории "обменного прощения грехов" согласовывают её с основной идеей Нового Завета - прощение грехов даром? Поэтому я и задаю вопросы. И критике я, при обсуждении данной проблемы, пока ничего и никого не подвергаю.

Знаете, Ярослав, нет ничего проще, чем вырвать фрагмент из Писания и помахать им с глубокомысленным видом. Но вот попытаться понять этот фрагмент в связи с остальным Писанием... Вот это уже не так просто. Вот лично Вы как-то пытались увязать Мф.6:14,15 с остальными текстами, которые говорят нам о "бесплатном" прощении грехов?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#14 26.04.2011 17:24

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Ирюпин написал:

...если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
(Матф.6:14,15)


Логические конструкции если-то Вам ведь знакомы должны быть? Если мы прощаем - то Он нас прощает. Если нет - то и он нас не прощает. Я правильно читаю?

Очень любопытные стихи - из тех, что трудно согласуются с другими частями Писания - и, кстати, хорошо показывают, что не зная сердца Отца, очень трудно разбираться в Библии, и что очень легко набрать обойму стихов, чтобы доказать, что угодно.

Для меня определяющим является, когда были сказаны эти слова. Иисус произнес их до Своей смерти и воскресения, когда новый договор еще не был запущен в действие. В своем земном служении Иисус учил не благодати, а закону. Он пришел, чтобы исполнить закон, чтобы показать истинный смысл закона. Евреи того времени так перетолковали и извратили закон, что могли создавать видимость, будто исполняют его. Иисус же показал, что это далеко не так. Помните слова Иисуса, обращенные к фарисеям: "Даете десятину с мяты и тмина, а важнейшее в законе упустили". Речь опять идет о законе. Иисус показал закон таким какой он был задуман Богом. Он поставил Израил перед чистым зеркалом закона, в котором они могли увидеть себя такими, какие они были - нарушителями закона. Никто из нас не является исполнителем закона - каждый из нас нарушил хотя бы одну заповедь - а как сказал Иаков, нарушивший одну заповедь, виновен в нарушении всего закона. Все из нас были виновны. Все мы заслуживали проклятия. Никто из нас не заслуживал прощения.

Когда же Иисус умер на кресте, Он стал за нас проклятием. На него пало проклятие закона. И теперь мы получаем прощение даром по благодати Его. Иисус понес на крест все наши грехи, включая и нашу неспособность прощать. Более того, Иисус Сам нарушил на кресте Мф. 6:14-15 - на кресте Он простил распинающих Его, не ожидая от них ничего взамен. "Прости им, Папа, ибо не знают, что делают". Таким образом, крест запустил в действие новый договор, для которого Мф. 6:14-15 более не актуальны. Мы же, пытаясь смешать старый и новый договор, в результате получаем новую форму законничества - и, по словам Павла, отпадаем от благодати.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#15 26.04.2011 17:50

Галина Козакевич
Участник
Откуда: Израиля
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 243

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Ирюпин написал:

Милость обновляется каждое утро...

А точное время не подскажете? Все-таки хотелось бы поточнее знать... А вдруг она обновляется не только утром, но и вечером, а может даже (замираю от своей смелости) - она обновляется ещё и днем? Скажем, так во время обеда, с 12 до 13 часов... А тут ещё эти часовые пояса... Видимо милость движется как Новый год - от востока к западу? big_smile

Плач Иеремии 3 глава
21 Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
22 по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
23 Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!


А вы собственно кто на христианском форуме,
новообращенный?
Вопрос чтобы знать кому отвечать.
Мне ваши недоразумения не понятны.
Не обижайтесь только, ведь пишу понятные истины, а вы их как будто впервые слышите.

Сергей Кузнецов написал:

Когда же Иисус умер на кресте, Он стал за нас проклятием.

Так принимая Христа верою, что принимаете проклятие или таки благословение?

Неактивен

 

#16 26.04.2011 18:17

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Кузнецов, ваш «вольный» подход, конечно делает Вам честь, как вольному пересказчику Библии, но есть маленькое но. Ваша трактовка, например деление Нового Завета на до и после крестной смерти Христа, очень оригинальна. Только ни чего общего с христианством не имеет.
Знаете, чем отличается экранизация какого-либо произведения от фильма по мотивам этого произведения? Фильм по мотивам произведения может коренным образом отличатся от самого произведения. Роднить их может только сюжетная линия, да и то очень отдаленно, а так это совершенно различные творения искусства.
Так вот ваша трактовка это и есть произведение по библейским мотивам и то с большой натяжкой.
P.S. Сергей, а Вы знаете, что Все книги Нового Завета были написаны после Пасхи? А в книгу «Новый Завет» собраны только к концу I, начало II века. И как Вы считаете, для чего Церковь внесла в Завет то, что на ваш личный взгляд для христианина потеряло актуальность?
Сергей Ирюпин, Вы  просили пример. Помните? Надеюсь, Вы прочли точку зрения в отношении Нового Завета Сергея Кузнецова. Это одна позиция. Гарантирую, что найдется не один человек на этом форуме, кто считает такое отношение к Завету глубочайшим заблуждением, ни чего с христианством не имеющее.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#17 26.04.2011 18:27

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Ярослав Иванов написал:

И как Вы считаете, для чего Церковь внесла в Завет то, что на ваш личный взгляд для христианина потеряло актуальность?

Ветхий Завет потерял актуальность для исполнения, но не потерял актуальность для наставления. Читаем:

...Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
(1Кор.10:11)


...ваша трактовка это и есть произведение по библейским мотивам и то с большой натяжкой.

А Ваша трактовка какова? В чем по-Вашему разница между Новым и Ветхим Заветом? Или никакой разницы нет - и там и там сплошь храмы да священники?... И распятый Христос...


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#18 26.04.2011 18:28

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Ярослав, а зачем мы сохранили Ветхий Завет с его храмом, жертвами и законами? Или для вас жертвы животных тоже актуальны? Согласитесь, будучи отменены, ветхозаветные предписания сохраняют некоторую актуальность, во-первых, как историческое свидетельство разных этапов Божьего домостроительства, а, во-вторых, как прообразы, указующие на Христа.

Мф. 6:14-15 неактуально в том смысле, что мое прощение теперь не зависит от моих дел и от моей способности прощать. Но эти стихи актуальны в том смысле, что служат отражением Божьей природы, в Его природе - прощать. Более того, сохраняется важный принцип - наше непрощение имеет серьезные духовные последствия.

Ваша трактовка, например деление Нового Завета на до и после крестной смерти Христа, очень оригинальна.

Ничего оригинального! Вы разве не знали, что на кресте Христос упразднил старый договор, и запустил новый?

Только ни чего общего с христианством не имеет.

Скорее, с вашей трактовкой христианства. smile


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#19 26.04.2011 18:32

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Ирюпин написал:

Ярослав Иванов написал:

И как Вы считаете, для чего Церковь внесла в Завет то, что на ваш личный взгляд для христианина потеряло актуальность?

Ветхий Завет потерял актуальность для исполнения, но не потерял актуальность для наставления.

Сергей, давайте пока оставим Ветхий Завет в покое. Ваш тезка нашел неактуальность в самом Новом Завете.


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#20 26.04.2011 18:36

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Ярослав, открою Вам страшный секрет - часть событий, описанных в Новом Завете происходят во времена Ветхого Завета. А именно - всё, что было до воскресения Христа.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#21 26.04.2011 18:50

Галина Козакевич
Участник
Откуда: Израиля
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 243

Re: Сакральный смысл прощения

То есть, по-Вашему, прощение наших грехов Богом - Он поставил в зависимость от того, прощаем ли мы других?

Там еще о какой то взаимозаменяемости,
не люблю неуместных наездов да еще и в шуточном варианте.
Помахать бы ручкой смайлика.

Неактивен

 

#22 26.04.2011 18:52

Ярослав Иванов
Участник
Откуда: Сумы, Украина
Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщений: 2899

Re: Сакральный смысл прощения

Сергеи, будьте добры озвучьте, с какого момента лично для вас начинается Новый Завет. Для меня с того момента, о чем пророчествует весь Ветхий Завет, с момента Боговоплощения, с момента Благой Вести.
Интересно, у вас с какого момента?


Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.

Неактивен

 

#23 26.04.2011 19:10

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Мы же вроде ясно сказали: новый договор вступил в силу на кресте.

Интересно, что по сути дело изображается так, что смерть и воскресение Христа не нужно. Пришел Христос, принес новое учение, дал новые заповеди. Соблюдай их, и все будет пучком. А смерть... но вроде как здорово, Иисус нас любит и умер за нас, но по сути ничего не изменилось - разве что вместо того, чтобы убивать животное, мы теперь говорим "прости Господи". Вот почему Павел такой акцент делал на кресте, потому что для светского ума - это безумие, а для религиозного - преткновение.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#24 26.04.2011 22:09

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Сакральный смысл прощения

Сергей Кузнецов написал:

Мы же вроде ясно сказали: новый договор вступил в силу на кресте.

...Иисус попробовал вино и сказал: - Совершилось! Сказав это, Он уронил голову на грудь и предал дух.
(Иоан.19:30)


Что же совершилось? Вступил в силу Новый Завет:

...Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Евр.9:15-17)


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#25 26.04.2011 22:37

Галина Козакевич
Участник
Откуда: Израиля
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 243

Re: Сакральный смысл прощения

А что было завещано, какое завещание вступило в силу?
Что мы получили?

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net