Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Сергей Гончаров
- Участник
- Откуда: USA
- Зарегистрирован: 18.03.2010
- Сообщений: 4466
- Вебсайт
Re: Смысл Причастия
О каком воссоединении со Христом, может говорить человек целующий золотой крест...
Мир Вам!
- Ярослав Иванов
- Участник
- Откуда: Сумы, Украина
- Зарегистрирован: 27.10.2010
- Сообщений: 2899
Re: Смысл Причастия
Пока посредством Духа Святого в тебе не родится Христос, пока ты не принесешь свою плоть, пораженную грехом, на Голгофу вместе с Ним. Пока реально не пригвоздишь вой грех ко Кресту – от христианства в тебе лишь слова о Христе. Задумайтесь тезки.
Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Смысл Причастия
Сергей Василенко написал:... Разуму человеческому потому и трудно её вместить, что с реальностью она общего не имеет...
Василенко, трансцендентность Бога, как раз и подразумевает, что Он в данный момент времени висит на Голгофском Кресте, одновременно с этим Вечеряет с учениками и уже пришел для Тысячелетнего Царства.
И еще: в какой деноминации говорят о символизме в Хлебопреломление? Ты, чьих будешь?
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Смысл Причастия
Ярослав Иванов написал:Пока посредством Духа Святого в тебе не родится Христос, пока ты не принесешь свою плоть, пораженную грехом, на Голгофу вместе с Ним. Пока реально не пригвоздишь вой грех ко Кресту – от христианства в тебе лишь слова о Христе. Задумайтесь тезки.
Аминь.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Мне просто интересно... что люди подрузомивают под Телом Христа, неужели хлеб?
Лука 22:19"И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание." Думаю, что Господь дал хлеб как символ, чтобы не забыли о Нём. А всё причастие - праздник, единственный в христианстве. Как в ВЗ Бог говорил: камни со дна моря тут поставьте, рассказывайте детям, чтобы помнили...
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Я то же читал то, что люди собрали - письма Апостолов и нигде (в контексте всех писем) не нашёл, примера, как стать Телом после преломления хлеба руками человека. Но я много наслышан о таком действии и придании той Вечере особых таинств людьми преломляющими хлеб и разливающими вино.
По православному учению это происходит в алтаре. Думаю, Господь нигде на это превращение не указывал.
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Происходит несовместимость (в моём понимании), превращения воды в вино на свадьбе, где Иисус даёт понять, что есть Его Тело и какое Вино это Тело должно пить.
Не могу эту фразу понять.
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Не могу понять, как ученики додумались ломать хлеб как Тело и делать из вина - Духа Святого?
Я не слышала такого, чтобы из вина становился ДС, а про превращение в православном алтаре вина в кровь Христа - слышала. Недоумеваю.
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Так что же Господь ЗАПОВЕДАЛ на той Вечере, а в последствии и Апостол Павел засвидетельствовал, что и он это принял от Христа.
Что, обряд?
Так что же Господь заповедал на той вечере?
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Насколько мне известно, Он проповедовал объединение Тела в Царстве и притом посредством Духа Святого, которого мир принять не может, но может заменить причастие в Духе, на причастие в теле. Я думаю понятно, что в таком случае происходит с человеком, делающим такое действие - "...вы собираетесь, так, что это не значит вкушать вечерю Господню…"
Это мне понятно.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Сергей Гончаров написал:№10 от 19.05.12г.
Ярослав Иванов написал:Сергей Гончаров написал:Не могу понять, как … делать из вина - Духа Святого?
И правильно, что не можете понять. Ведь Вы сами эту небылицу себе надумали. Вед эта небылица ни чего общего к Евхаристии, т.е. к принятию истинного Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа не имеет.
Опять верно... ведь не вино из бокала омывает грехи, а Дух Святой.
Серёжа, я думала, что ты оговорился: из вина СД. Для меня вино в причастии - символ крови Христа. А в духе, исповедуясь, я прибегаю к истинной крови Христа. Кровь Христа омывает грех. У Духа Святого функция водительства, учительства, разъяснения... Но грех смывает кровь Христа. Я даже молюсь так после исповеди:"Очищенное исповедью омой кровью Твоей и (пока не пришли семь злейших) наполни Духом Твоим Святым. Ты царствуй..."
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Здравствуйте, дорогие братики. Третий раз начинаю этот текст разбирать: два раза "сдыхал" почему-то компьютер, весь мой труд улетал. Вот как важна эта тема - причастие. Поэтому враг все использует силы, чтобы мы не поняли друг друга и не состроились в Единое Тело Христа. Сергей Гончаров написал:№10 от 19.05.12г.
Ярослав Иванов написал:" Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною."
Хорошие слова процитировали, жаль, что написать написали, а прочесть их, для себя самого, «забыли». Прочитали – и мысли бы не возникло написать о Духе Святом из вина. И придумали же такое.
Не забыл, Ярослав, а как раз о Причастии написал, а ты так и не понял, оставшись с куском хлеба в руках, в своём храме, напротив алтаря и продолжаешь: "питающихся от стола Иезавели." (Третья книга Царств 18:18,19)
Братья, мы сейчас занимаемся самым главным на земле делом, поэтому и самым трудным: созиданием Тела Христова. Поэтому мы мучаемся, а не по той причине. что кто-то умнее, кто-то глупее. Мы все как слепые кутята, а Бог нас побуждает находить общий язык. Поэтому давайте смиримся под крепкую руку Отца и смиренно продолжим. Серёжа, ты пишешь:"Не забыл, Ярослав, а как раз о Причастии написал, а ты так и не понял" Я тоже не поняла, поиши слова, размягчись и напиши, как ты это понимаешь, какой смысл вкладываешь.
Сергей Гончаров написал:№10 от 19.05.12г.Что с ними стало ты знаешь, а вот чем ты сейчас занимаешься или не понимаешь, или делаешь как и они умышленно, но бесспорно одно - ты действительно призываешь имя своего бога и ешь его хлеб, запивая из золотой чаши. Я правильно написал... ведь ты не пьёшь как Иисус из глинянной пиалы, а из золотой и тем более сделанной мастером, специально для этого православного обряда.
Ты здесь не только о смене посуды с золотой на глиняную говоришь?
Сергей Гончаров написал:№10 от 19.05.12г.А вот для этого нужно открыть дверь своего сердца, а не храма и не тебе куда то идти, а Христа впустить... читай внимательнее перед тем как что то делать и колокольный звон будет предвещать опасность или праздник, а не сигнал к накладыванию на себя крестных знамений.
То есть всё Причастие в духе?
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Олег Матвеев написал:Ты знаешь, дружище, что еще до написания посланий апостолов, христиане собирались по домам и катакомбам, и вкушали вино и хлеб, что и делало их тогда одним Телом, одной церковью.
Телом единым делает людей мировоззрение христианское, то есть живущий в них Христос. Причастие есть следствие. а не причина.
Олег Матвеев написал:Короче, Сергей, без Вечери Господней нет Церкви.
Думаю, наобюорот: без Церкви нет Причастия.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Олег, три раза уже твой текст у меня улетал, поэтому пишу, разрывая его, вдруг опять сейчас улетит. Господи. помоги написать ответ брату! Олег Матвеев написал:№11 от 19.05.12г. Ответ Сергею Гончарову на №10:
Лично для меня распятый и воскресший Христос реально присутствует на Вечере Господней через действие Святого Духа.
Разве во всё другое время Христос для тебя менее реален?
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Геннадий Гумилевский написал:№ 12 от 19.05 12г. 1)“приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое” - чтобы понять это, надо знать, что сущность Бога есть ДУХ. Бог же ни рук и ни ног не имеет, так как Он не может быть ограничен немощным человеческим телом Своим соединением с бесконечностью всего существуещего. Сын Бога, Которого люди знают как Иисуса Христа, имел встречи с людьми в человеческом теле, так как иначе общение Бога с человеком невозможно.Человеку невозможно видеть Бога, и об этом говорит Библия. В книге Библии «Откровение» Иисус представлен для человеческого видения уже в другом облике. Господь имеет, конечно, в Своей памяти запись информационного поля физического состояния тела Иисуса Христа, в котором Он может всегда являться для общения с людьми, но думать, что Господь всегда находится в человеческом теле, просто значит понимать всё по-детски. Когда Господь говорит « сие есть Тело Мое”, то это действительно так и есть. Потому что во время принятия хлеба верующие принимают Духа Христова в свой Божий Дух, Который они имеют со времени Рождения свыше. Верующие принимают в себя в это время часть СУЩНОСТИ БОГА- ДУХ ХРИСТА. "Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." Римлянам 8:9
Спасибо, брат Геннадий. Ты, не зная сам, пояснил мне текст №10 Сергея Гончарова, не весь. но одно место.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Геннадий Гумилевский написал:№12 от 19.05.12г. 2) На мой взгляд, рассуждая о Вечере, очень важны все слова, в том числе «кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек”. Нельзя участвовать в вечере, когда мы нарушили мир с Богом, когда верующие совершили что-то неугодное для Бога. И это опасно для нас принимать в себя Дух Христов в таком состоянии, так как он не может соединиться с нами в таком состоянии.
Но это только моё дело и Господа, или кто-то может от Причастия отлучить или не допустить, как это бывает в православии?
- Сергей Гончаров
- Участник
- Откуда: USA
- Зарегистрирован: 18.03.2010
- Сообщений: 4466
- Вебсайт
Re: Смысл Причастия
Сергей Гончаров написал:№ 7 от 18.05.12г.Так что же Господь ЗАПОВЕДАЛ на той Вечере, а в последствии и Апостол Павел засвидетельствовал, что и он это принял от Христа.
Что, обряд?
Галина Родионова написал:Так что же Господь заповедал на той вечере?
Любите как Я вас!
Не собирайтесь как книжники и фарисеи или как мир, который тоже может делить хлеб и запивать вином, собирайтесь же как Церковь, как люди живущие не только хлебом который нужен телу, но и Хлебом, без которого не может жить Тело.
Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха (Св. Евангелие от Иоанна 2:9)
"Знали только служители, почерпавшие воду", потому, что поступили как Он сказал.
Послание к Галатам 4:4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
И вода превратилась в вино...
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. (Св. Евангелие от Иоанна 2:20,21)
На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. (Св. Евангелие от Иоанна 2:1-3)
При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. (Деяния св. Апостолов 2:1-5)
и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. (Св. Евангелие от Иоанна 2:10)
Послание к Ефесянам 5:18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,
Иисус исполнялся Духом и через это все "сосуды" наполнились НОВЫМ ВИНОМ - Его Духом.
Нужно взять праздничную одежду и пойти на Пир, иными словами - наполнить свой сосуд Его духом и вечерять бесконечно. Посему для народа Божия еще остается субботство. Послание к Евреям 4:9
Кто то и по сей день уходит из "ДОМА в СУББОТУ" и ест у людей - БЛУД.
Любовь приходит через исполнение Первой Заповеди и вот здесь никакой мистицизм не поможет, поэтому и не возможно служить ДВУМ ГОСПОДАМ.
Как бы человек не настраивался перед приемом пищи (один раз в месяц), он все-равно останется лицемером, ведь это не его сущность, и причастие невозможно по хотению через мужа, ведь всё, и даже хотение, отдано Ему.
Поэтому, когда собираетесь ВЕЧЕРЯТЬ, то и делайте это, а не то, чем занимаетесь когда собираетесь ПРАЗДНО, заявляя при том, что слушаете Слово.
Кто не понял - мойте и ноги.
Мир Вам!
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Сергей Гончаров написал:позови мужа... В какой только деноминации эта женщина уже не побывала, но вот Воды Живой так и не попробовала...
Братья, берегите друг друга - мы все нужны и дороги Господу.
Сергей Гончаров написал:Ты мне говоришь, что Иисус цитировал Писания, а я тебе говорю о смысле написанного - слова ИСХОДЯТ из Его УСТ! Если уже прочитал, то осталось только поверить.
Через обряды с Духом воссоединиться не возможно! Это соединение или ИМЕЮТ, или НЕ ИМЕЮТ.
Принимать или не принимать участия в так называемой евхаристии, всего лишь подогрев человеческого лицемерия, самообман, через который люди хотят как бы освятиться, и делают это некоторые - один раз в месяц.
Получается что Иисус "стучит в дверь" всего один раз в месяц, а некоторые к тому же ещё и не готовы ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ.
Сергей, то есть физически можно причастие не принимать, но не забывать духовного Причастия.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Полностью согласна с текстом № 14 от 20.05.12г. Сергея Василенко. Мне кажется, что он говорит то же, что и Сергей Гончаров и Геннадий Гумилевский, но кратко: все мы причащаемся по Христову пожеланию, чтобы Он не был народом забыт. У Сергея Гончарова в тексте № 13 проскочило иносказательно, что можно без физического причастия обойтись. Уточню: такого прямого текста у Сергея Гончарова не было, но я так поняла: достаточно быть наполненным Христом, физическое исполнение действия не обязательно. Дело в том, что на обязательном причастии, да ещё под контролем батюшек (католичества не знаю) выросло целое производство таинств, из которых Причастие - главнейшее, но единственное бесплатно. Может брат Сергей Гончаров имеет ввиду эту опасность формального едения хлеба и пития вина без наполненности Духом Святым.
- Сергей Гончаров
- Участник
- Откуда: USA
- Зарегистрирован: 18.03.2010
- Сообщений: 4466
- Вебсайт
Re: Смысл Причастия
Галина Родионова написал:Сергей Гончаров написал:позови мужа... В какой только деноминации эта женщина уже не побывала, но вот Воды Живой так и не попробовала...
Братья, берегите друг друга - мы все нужны и дороги Господу.
Аминь, только надо ещё и быть братьями, а не разделёнными по понятиям.
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах… (Св. Евангелие от Матфея 16:14-17)
Галина Родионова написал:Сергей, то есть физически можно причастие не принимать, но не забывать духовного Причастия.
Причастие через ЛЮБОВЬ, а не через хлеб и вино...
Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? (Св. Евангелие от Матфея 16:9-11)
Еште дома, советует Павел...
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Св. Евангелие от Матфея 6:6)
Поступают ли люди по Духу или они ходят туда сюда в поисках ЧУДА, а может и просто ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ...
Мир Вам!
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Кажется, я добралась до кульминации: Ярослав Иванов написал:№16 от 20.05.12г.Если Евхаристия традиция, благочестивая, но все же традиция, т.е. символ – значит и Христос есть символ, значит, Царство Небесное символ и спасение есть символ. Лично я в этот не верю.
Ярослав, как у тебя из подлинного праздника христиан вылилась символичность Сына Божия и Царства Небесного, Которое внутрь нас есть, - я не поняла.
Ярослав Иванов написал:Одна из самых больших побед дьявола над человеком – как раз то, что Вы, Сергей, проповедуете, то, что Тайная Вечеря есть лишь символ. Если для человека участие в Евхаристии не есть участие в той самой Вечере, где он из рук самого Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа принимает Плоть Его – тогда не может он себя называть христианином. А называя себя таковым есть лжец, обманывающий ближних своих и прежде всего самого себя.
А ты, брат Серёжа Василенко, говоришь - всё понятно. В последнем интервью писателя Леонова, написавшего роман "Русский лес" спросили:"Так что же делать?" Он немного задумался и ответил:"Найдите корень слова "балдеть" и лейте туда лекарство". Тогда только - только насаждалось сатанинскими слугами это слово, я его не могла произносить, теперь уже могу! Мир настойчиво и страшно растлевается. Так вот, на мой взгляд: Христос никакого таинства вообще нам не оставлял, тем более не делал тайны из Причастияч на вечере. Он просто говорил:"Не забудьте меня". Причастие и стало тем местом, куда надо сейчас лить лекарство.
- Ярослав Иванов
- Участник
- Откуда: Сумы, Украина
- Зарегистрирован: 27.10.2010
- Сообщений: 2899
Re: Смысл Причастия
Галина Родионова написал:Думаю, ...: без Церкви нет Причастия.
Галина, Вы путаете причину и следствие. По вере человека все будет ему. Если по своей вере человек принимает истинное Тело и Кровь Спасителя, то приобщается к Телу Его, т.е. Церковью. Ну а коль по вере своей Евхаристия лишь воспоминание события, то какое все это отношение имеет к Телу Спасителя, Церкви? Если Евхаристия образ, то и Церковь лишь образ. А Слово Божье учит, что в не Церкви нет спасения. Получается, что и спасение переходит в ранг образа. Это есть ересь чистой воды. Если Евхаристия не реальность, не реальное участие в Тайной Вечере, то и спасение наше не есть реальностью. Вот и задумайтесь. Не Церковь творит Евхаристию, а сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Принимающие Евхаристию - становятся Церковью.
Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Ответ на текст № 42 от 21.05.12г. Ярославу Иванову. Здравствуй, дорогой брат. Очень хочу с тобой и Олегом остаться в божественном родстве через Христа Иисуса - общего Господа нашего. Не зря последнее время для меня вопрос причастия стоит очень остро: от него или через него продолжается раскол христианства, начавшийся на первых соборах с расчленения Бога в попытке отдельно друг от друга изучить Его ипостаси, объединения Иоанном Златоустом в одном бокале тела и крови, символизирующего, якобы, воскресение Христа, хотя Господь, преломляя хлеб в начале трапезы и вкушая вино в её конце, просил это делать именно вспоминая Его крестную смерть. И т.д., и т.д. Я уже как-то писала, что мало понимаю из слов, поэтому так дотошно вас всех прошу мне подробно расшифровывать, но чувствую объём ваш, массу, если так можно сказать, в духе. Сергея Гончарова сразу чувствовала, но не понимала. Сейчас кое-что перечитываю из прочитанного в марте, оказывается понимаю уже. С Олегом у меня какое-то трепетно-тонкое соединение, которое очень боюсь потерять. Тебя, Ярослав, совсем не нахожу в поле духа. Но это не повод нам отторгать друг друга, а повод искать друг к другу новые подходы и пути. Ведь все мы исповедуем Иисуса Христа Господом нашим.
Отредактированно Галина Родионова (21.05.2012 19:25)
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Ярослав Иванов написал:текст № 42 от 21.05.12г. Галина Родионова написал:Думаю, ...: без Церкви нет Причастия.
Галина, Вы путаете причину и следствие.
Ярослав, ты на этом стоишь по той причине, что Господь дал пример причастия до того, как родилась церковь? Исходя из этого, по твоему, в силу его первичности по отношению к церкви, без причастия нет церкви? То есть из причастия вытекает церковь? В этой фразе, мне кажется, много пафоса, но сколько в ней действительности? Я причащаюсь постоянно, не призываю к отмене физического причастия хлебом и вином, но убеждена, что это вторично по отношению к Богу, Который как дал, так может и противоположное дать, поэтому мы не можем на чём-то вообще настаивать. Дал указание причащаться - надо причащаться не выдумывая дополнительные нагрузки не только смысловые. но ещё и душевные с ощущениями. На данный момент для меня причастие - символ, а Господь - реальность. Ярослав Иванов написал:А Слово Божье учит, что в не Церкви нет спасения. Получается, что и спасение переходит в ранг образа.
Вне Церкви нет спасения, только Церковь эта невидимая, часть её и в домах с куполами и без куполов присутствует; причащается эта Церковь постоянно от Христа как и всегда постится от мира. По какой логике спасение у тебя переходит в образ, и вообще, что такое спасение в образе - не могу понять. Попонятнее объясни. Если ты имеешь ввиду, что символичность причастия ведёт к символичности спасения, то такой зависимости я не вижу. Символ напоминает - не забудь(Серёжа Василенко хорошо проиллюстрировал это на примере машины и её марки), а спасение мы переживаем в личной жизни через смену приоритетов, уход с "поля", которое когда-то было для нас колыбелью, и т.д. Как видишь, практически для меня, у которой причастие - символ, спасение не стало символом, оно формирует моё христианское мировоззрение и взращивает меня в образ Христа. переводя из славы в славу.
Ярослав Иванов написал:Если Евхаристия не реальность, не реальное участие в Тайной Вечере, то и спасение наше не есть реальностью. Вот и задумайтесь. Не Церковь творит Евхаристию, а сам Господь и Спаситель наш Иисус Христос. Принимающие Евхаристию - становятся Церковью.
Принимающие Христа становятся Церковью. А принимающие что-то наворожённое в алтаре - не знаю, что принимают и чем становятся. Ведь завеса в храме разодралась - люди завесу восстановили; Господь сказал:"Идите и научите все народы", а католики и православные перенесли левитское служение в дома с куполами и без, сочинили своё святое святых, хотя Господь сказал:"Се, оставляется вам дом ваш пуст."(Мтф.23:38) Братья, давайте на некоторое время пояснения друг другу наших пониманий оставим. Пред Господом мы активно открыли наши личные понимания. Пусть Господь созиждет нас в Тело Единое Ему Одному известным способом.
- Сергей Василенко
- Участник
- Откуда: Новокубанск, Россия
- Зарегистрирован: 06.10.2011
- Сообщений: 153
Re: Смысл Причастия
День добрый, Олег. Последние годы я по работе общаюсь с людьми культурными и, поэтому, напрочь отвык от фамильярности. Обычное русское обращение по имени и(или) на "Вы" помогает проявить минимум уважения, необходимый для начала общения. По вере я христианин, Христов буду. Чему и почему учат в различных конфессиях, меня интересует мало, разве что для статистики. С самого рождения во Христе мне легло на душу следующее: Писание для меня авторитет (просьба к тёзке - не сильно "кусаться" ), человеческие источники - не существенны; так, для расширения кругозора... Это правило меня ещё не подводило.
Отредактированно Сергей Василенко (21.05.2012 23:08)
- Сергей Василенко
- Участник
- Откуда: Новокубанск, Россия
- Зарегистрирован: 06.10.2011
- Сообщений: 153
Re: Смысл Причастия
Ярослав, можно сочинить (либо услышать, либо прочитать) какую угодно бессмыслилицу, облечь её в христианизированную лексику, относиться к ней с благоговением, ругать и придавать анафеме тех, кто её не принимает... Сочинённая бессмыслица от этого не прибавит в авторитетности и не станет истиной. Напротив, становится всё очевидней добровольное отторжение связи со Христом сочинителей... Одно дело - трансцендентность Бога, другое - нагороженные в кучу сочинения людей о Боге, неудобоваримость и бессмысленность которых пытаются прикрыть трансцендентностью Бога. В Писании просто и доступно рассказано о великом, любвеобильном и гениальном, исходящем от Бога. Подчёркиваю, - просто и доступно. От нежелания это принимать возникают сложносочинённые околохристианские философствования и, зачастую, явные фантазии. Им нет числа.
- Олег Матвеев
- Участник
- Откуда: Днепропетровск
- Зарегистрирован: 14.02.2012
- Сообщений: 1321
Re: Смысл Причастия
Добрый вечер, Сергей. Последние годы я общаюсь в основном с христианами и привык обращаться, как к братьям на «ты». Но если хотите, давайте будем на «вы». А по фамилии я обратился потому, что не вы один являетесь носителем имени «Сергей» на данном форуме. Прошу прощения.
написал:По вере я христианин, Христов буду.
Если христианин значит член Тела Христова. Вот мне и стало интересно, в какой части Тела Христова, так рассуждают о величайшем таинстве, Вечере Господней? Просто так, для расширения кругозора.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Смысл Причастия
Ответ на № 47. Олег, в какой части Слова Божия написано, что причастие - величайшее таинство? Для меня это просьба Господа:"Дорогие, сие творите. чтобы не забыли Меня до моего второго пришествия".
- Сергей Василенко
- Участник
- Откуда: Новокубанск, Россия
- Зарегистрирован: 06.10.2011
- Сообщений: 153
Re: Смысл Причастия
Олег, я не рассматриваю земные, человеческие организации - церкви, Как часть тела Христова - Церкви. Насколько я знаю, Церковь состоит из детей Божьих, а не человеческих организаций. Иногда церковь по составу, духу и функционированию может претендовать на статус части Церкви, но это редкое явление, что весьма прискорбно. Не состою я ни в какой организации. P.S. Кстати, Олег, то свойство Иисуса, что Он вне времени и пространства, не применимо на время Его земной жизни. В противном случае мы отрицаем Его воплощение, отрицаем, что Иисус из Назарета - Бог. Голгофа и Вечеря были вполне во времени, были ТОГДА. Не вижу способа построить альтернативную теорию, кроме как совершить ряд грубых ошибок.
Отредактированно Сергей Василенко (22.05.2012 08:33)
- Ярослав Иванов
- Участник
- Откуда: Сумы, Украина
- Зарегистрирован: 27.10.2010
- Сообщений: 2899
Re: Смысл Причастия
Дорогие братья и сестры, скажите пожалуйста, в какой части Слова Божьего, когда Господь дает своим ученикам истинное Тело и истинную Кровь Свою, говорит, что это есть образ Его? И еще один попутный вопрос. Зачем Иисусу Христу было давать Свой образ ученикам своим, когда Он сам пребывал с ними. Непосредственные участники Тайной Вечери, писали, что Господь сказал: «… сие Тело Мое, … это Кровь Моя…», а что это есть образ Его - нет такого. Откуда взялась эта теория образа в Евхаристии? Ответ один: попытка божественное пояснить человеческой логикой. А это не вера Богу, а ни что иное, как вера в свое представление о Боге. Вот потому-то и богодухновенное Писание становится в сознании человека лишь сборником апостольских писем. Потому что Писание обличает самовлюбленность в свое представление о Боге.
Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.
|