Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Максим Воронин
- Участник

- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 05.05.2006
- Сообщений: 201
- Вебсайт
Не судите, да не судимы будете
http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i1769900/
Мы часто сталкиваемся или сами используем в общении место из Евангелия:
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; (Лук.6:37),
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:41,42),
чтобы остановить судящих и злословящих людей, или в свой адрес слышим такие слова, когда правильно или неправильно говорим о других людях и их делах.
Мы встречаемся с осуждением и так называемым «христианским злословием» не где-нибудь, а в своих церквях, в общении с христианами. Впрочем, Господь посредством посланий апостолов уже предсказал, что так будет:
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, ЗЛОРЕЧИВЫ, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 НЕПРИМИРИТЕЛЬНЫ, КЛЕВЕТНИКИ, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. (2Тим.3:1-5),
4 Ибо ВКРАЛИСЬ некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. 5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом НЕВЕРОВАВШИХ погубил, (Иуд.1:4,5).
Мы определенно нуждаемся в том, чтобы точно знать и понимать, чем является суд, осуждение, которые не угодны Господу, а чем не является. Итак.
Cуд, осуждение обязательно содержит в себе ПРИГОВОР, то есть оглашение вместо Бога решения о конкретном человеке (людях), что он не спасется, обвинений в грехе к смерти или в том, чего человек не совершал, высказывание своих лукавых подозрений, предположений о человеке, клеветы, в то время, как это не доказано, другие оценочные суждения о человеке, например, что он – пустой (рака), глупый, злой, нечестивый, плотской, душевный, младенец во Христе и так далее (так называемое «христианское злословие»), также насмешки, злословие, злоречие, сквернословие, обзывание, насилие, которые уже являются приведением такого приговора в действие и направлены на то, чтобы причинить боль человеку, обидеть его, унизить, высмеять, другие формы суда, осуждения, в которых оценивается не дело человека, является или не является оно грехом, что Господь призывает христиан делать, а сам человек.
Этим суд отличается от обличения:
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:11),
наставления:
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:12,13)
или вразумления:
10 Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден. (Тит.3:10,11),
18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. 19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. (Иез.3:18,19).
Наставление, вразумление, обличение так же отличаются от осуждения, как юридическая консультация - от судебного решения.
Суд не дает возможности человеку уйти от наказания, приводит приговор в исполнение, причиняя человеку зло уже, вместо Бога.
Наставление направлено на указание пути: что надо сделать, и что будет, если не сделать.
Когда мы слышим слова осуждения из уст Господа, то знаем, что Он точно знает, в чем дело, и имеет право судить. Также, можно услышать или прочитать в Писании слова осуждения из уст пророков, апостолов. Но мы знаем, что Бог открыл им истинное положение вещей и повелел сказать так или иначе.
Сами мы не можем себе позволять осуждать человека.
Судить и осуждать мы имеем право только грехи. Потому что Бог осудил грех во плоти: 3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, (Рим.8:3).
На то есть Божьи заповеди и наставления о том, как нам это делать:
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17),
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20),
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; 16 если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; 17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь. (Мф.18:15-17).
Подробнее – в теме «Приобрел ты брата своего» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i311302/).
А людей судить нам нельзя: 1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. 2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. 3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же? (Рим.2:1-3). Разве только речь не идет о церковном суде: 9 Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; 10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. 11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. 12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? 13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13). Подробнее читайте в теме "Если служитель церкви знает о грехах верующих" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i318105/). Хотя и церковь не имеет права осудить на смерть, тюрьму, войну и другое насилие:
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, (Матф.5:44),
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых. (Рим.3:8).
Смотрите тему "Убийство, любовь, патриотизм в свете Писания" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i626195/).
Даже разбираясь в делах житейских: 1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? 2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]? 3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские? 4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви. 5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? 6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными. 7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев. (1Кор.6:1-8). То есть все должно быть на добровольных началах, а не под принуждением силой, как у мирских.
Исключение может составлять только суд и наказание детей, которое Писание обязывает родителей совершать:
25 Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. (Прит.13:25),
13 Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; 14 ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. (Прит.23:13,14),
15 Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. (Прит.29:15),
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. 7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? 8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. 9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? 10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. (Евр.12:6-10),
даже не смотря на то, что мирские законы запрещают применение любого насилия к детям.
Подробнее о том, что делать, если требования человеческие (законы, приказы начальства, требования родителей, мужа и так далее) противоречат Божьим заповедям, читайте в теме «Кого, когда и почему слушаться христианам?» (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i404731/).
Также в конце темы "Приобрел ты брата своего" (http://blog.meta.ua/users/i984775/posts/i311302/) хорошо раскрывается то, КАК нам должно вынимать щепки из чужих глаз:
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:42). Да благословит и помилует Бог!
Отредактированно Максим Воронин (31.03.2013 16:44)
Да благословит и помилует Бог!
- Татьяна Сафронова
- Участник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 28.01.2009
- Сообщений: 2223
Re: Не судите, да не судимы будете
Думаю всё намного проще. "Возлюби ближнего своего", значит не причиняй ему зла, не правоцируй его на негатив, не толкай его на грех. Если тебя обидели, значит возникла неприятная ситуация, попроси прощения, ведь в какой то степени мы в этой ситуации присутствуем, и надо вывести всё в благодатную атмосферу. Мы же верующие знаем где это - где мир, покой и радость. Проси прощения не задумываясь кто виноват, и Божья благодать будет присутствовать и на верующем, и другом человеке, даже если общение и прекратится. Это факт проверенный много раз. Слава Богу за Его любовь.
Насчёт "сучка в чужом глазу". Тоже, просто если знаешь что своим замечанием человека травмируешь, в негатив толкнёшь, лучше промолчи и обратись к Господу. Господь любящий и зла не причиняет. Он поможет как указать человеку на "сучёк". Иногда это может быть пример, то есть наши действия попадают в контраст с действиями человека, и он это видит, видит себя неправильным, неправым. Это очень работает, Слава Богу за такую деликатную любовь Божью. А иногда Бог создаёт тот момент когда можно и сказать, и если Господом устроены обстоятельства, ни травмы, ни обиды не будет, и вопрос будет решён во благо всем. Главное не руководиться разумом, а в духе в союзе в Божьим Духом, и будет на всё ясность, в любви и во благо. Если нет Союза, просто лучше бездействовать отойдя. И всё. Вот и весь суд. Люди в темноте, не потому что они этого хотят, они просто не знают Света, их держит дьявол на своей цепи, им трудно, они просто несчастные люди. Поэтому и написано, что война не против плоти и крови, а против злого духа. И без Бога, всё бессмысленно. Иногда от некоторых людей может и надо просто отойти, оставив всё в руки Божьи, чтобы самим не войти в темноту, наполнившись злом и раздражением. Молитва и общение с Богом, совершат своё справедливое действие.
- Галина Родионова
- Еще не участник

- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Не судите, да не судимы будете
Ярослав Иванов № 696 от 30.03.13г. в теме "Смысл причастия" раздела "Богословские разговоры" написал:Галина Родионова написал:Ярослав Иванов написал:Галина, Вы истинно «русская» до мозга костей, получили свое можно и в спину плюнуть.
… какой нации свойственно, получив своё, плевать в спину?
Я не о нации, а о состоянии сознания, о совковости сознания и только.
Национальность можно определить по чертам лица, по качеству языка... Но вести речь о сознании человека и в таком порочащем собеседника ключе, - это преступление. И допуск подобного говорения на форуме характеризует форум.
Ярослав Иванов № 696 от 30.03.13г. в теме "Смысл причастия" раздела "Богословские разговоры" написал:Это определение не имеет ни чего общего, ни с одной конкретной нацией. Это лишь намек на шовинистические настроения ( ваше деление на «хороших» и «плохих»).
Приведи номер моего текста с подобным делением людей вообще и собеседников на форуме - в частности. Ты его не найдёшь, так как такого деления нет не только в сознании христианина, но и в подсознании, где живёт Христос. Говорение твоё, Ярослав, есть клевета, характеризующая форум, который допускает подобное в своих рамках.
Ярослав Иванов № 696 от 30.03.13г. в теме "Смысл причастия" раздела "Богословские разговоры" написал:Сказанное мной это еще один «козырь» в вашей колоде. Жду призыва к общественности к осуждению «неугодного».
Ты сам сказал.
Отредактированно Галина Родионова (30.03.2013 11:04)
- Татьяна Сафронова
- Участник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 28.01.2009
- Сообщений: 2223
Re: Не судите, да не судимы будете
- Ярослав Иванов
- Участник

- Откуда: Сумы, Украина
- Зарегистрирован: 27.10.2010
- Сообщений: 2899
Re: Не судите, да не судимы будете
Спасибо Вам, Татьяна. И вам Божьих благословений.
Христос Воскрес из мертвых, смертью смерть победил и тем кто был мертв жизнь даровал.
- Максим Воронин
- Участник

- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 05.05.2006
- Сообщений: 201
- Вебсайт
Re: Не судите, да не судимы будете
Татьяна Сафронова написал:Думаю всё намного проще. "Возлюби ближнего своего", значит не причиняй ему зла, не правоцируй его на негатив, не толкай его на грех. Если тебя обидели, значит возникла неприятная ситуация, попроси прощения, ведь в какой то степени мы в этой ситуации присутствуем, и надо вывести всё в благодатную атмосферу. Мы же верующие знаем где это - где мир, покой и радость. Проси прощения не задумываясь кто виноват, и Божья благодать будет присутствовать и на верующем, и другом человеке, даже если общение и прекратится. Это факт проверенный много раз. Слава Богу за Его любовь.
Насчёт "сучка в чужом глазу". Тоже, просто если знаешь что своим замечанием человека травмируешь, в негатив толкнёшь, лучше промолчи и обратись к Господу. Господь любящий и зла не причиняет. Он поможет как указать человеку на "сучёк". Иногда это может быть пример, то есть наши действия попадают в контраст с действиями человека, и он это видит, видит себя неправильным, неправым. Это очень работает, Слава Богу за такую деликатную любовь Божью. А иногда Бог создаёт тот момент когда можно и сказать, и если Господом устроены обстоятельства, ни травмы, ни обиды не будет, и вопрос будет решён во благо всем. Главное не руководиться разумом, а в духе в союзе в Божьим Духом, и будет на всё ясность, в любви и во благо. Если нет Союза, просто лучше бездействовать отойдя. И всё. Вот и весь суд. Люди в темноте, не потому что они этого хотят, они просто не знают Света, их держит дьявол на своей цепи, им трудно, они просто несчастные люди. Поэтому и написано, что война не против плоти и крови, а против злого духа. И без Бога, всё бессмысленно. Иногда от некоторых людей может и надо просто отойти, оставив всё в руки Божьи, чтобы самим не войти в темноту, наполнившись злом и раздражением. Молитва и общение с Богом, совершат своё справедливое действие.
Есть ценное зерно в том, что Вы пишете. Действительно, надо чувствовать наполнение, Божье водительство, ведение, как отвечать каждому.
Вспомним, однако, Ананию и Сапфиру, Елиму волхва. Говоримое к ним было под действием Духа Святого. Но они жестоко пострадали.
Также и заповедь:
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев.19:17),
которую я привожу в теме, прямо запрещает нам просто бездействовать. Иначе Бог может взыскать.
Вообще, читая тему, которая подтверждается Словом Божьим, говорить "все намного проще", неправильно. Или я допустил ошибку, тогда надо показать, в чем. Или ошибки нет, тогда надо сказать "аминь".
Да благословит и помилует Бог!
- Татьяна Сафронова
- Участник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 28.01.2009
- Сообщений: 2223
Re: Не судите, да не судимы будете
Извини Максим. Я почитала, всё истина. Я не могу сказать "нет", со Словами Писания я согласна, абсолютно. Но иногда лучше бездействовать. Потому что действия всё таки должны производиться Господом, тогда они благие. А для этого нужно общение с Господом, чтобы не толкнуть ближнего в руки к дьяволу. Примеров много, секты действуют по библии, но не Духом, результат негативный, точно уж не Божий, Бог любящий и зла не причиняет.
- Максим Воронин
- Участник

- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 05.05.2006
- Сообщений: 201
- Вебсайт
Re: Не судите, да не судимы будете
Татьяна Сафронова написал:Извини Максим. Я почитала, всё истина. Я не могу сказать "нет", со Словами Писания я согласна, абсолютно. Но иногда лучше бездействовать. Потому что действия всё таки должны производиться Господом, тогда они благие. А для этого нужно общение с Господом, чтобы не толкнуть ближнего в руки к дьяволу. Примеров много, секты действуют по библии, но не Духом, результат негативный, точно уж не Божий, Бог любящий и зла не причиняет.
Татьяна, я рад, что в чем-то мы пришли к общему мнению. Но, думаю, Вы лучше меня знаете, что Слово Божье в Библии - Богодухновенное. Так что нельзя одновременно "двигаться" по Библии, но "не Духом". Наоборот: если по Библии, то значит и Духом Божьим.
Да благословит и помилует Бог!
- Татьяна Сафронова
- Участник
- Откуда: Россия
- Зарегистрирован: 28.01.2009
- Сообщений: 2223
Re: Не судите, да не судимы будете
Абсолютно согласна, без Духа библию вообще не принять. И у меня такое было, я пыталась (в начале пути Божьего) читать, пока вижу слова понимаю о чём они, только закрыла книгу, ни одного слова даже вспомнить не могу. Пока Господь не увидел моё желание в сердце: я хочу узнать Тебя Боже. В один момент, прочитала и стала детям рассказывать: вы знаете, что Бог говорит.... Только Господь Духом Святым даёт понять Себя и услышать. Согласна Максим.
|