Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 27 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Евангелие Луки 19:46)

Комментарий: Иисус приближается к восточному склону горы Елеонской, что близ Иерусалима. Он послает двух Своих учеников в селение, чтобы они нашли молодого осла для Его въезда в Иерусалим.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 05.08.2013 07:38

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Молитва

Введение.
Мне понравилась молитва Олега тем, что она не стандартная, но жизненная, живая, которую не надо придумывать и отводить ей специальное какое-то время: "когда молюсь могу выполнять не сложную и не интеллектуальную работу - вытирать пыль, мыть посуду", а поэтому и открыл эту тему, чтобы поговорить о нашей молитве, также надеясь, что в ней снова будут участвовать и сёстры, которых, думаю, ждут все участники форума, а для вступления в беседу предлагаю прочитать цитаты книги Ивана Ильина «Аксиомы религиозного опыта»:
-----------------------------------------------------------------------------
Живая вера невозможна без молитвы. Ибо вера есть обращенность души к Богу, и как только это обращение осуществляется, так начинается молитва. Надо признать, что представление о молитве, распространенное среди людей нашего века, не выражает ее сущности и не охватывает ее объема. Это представление так же отдаленно, беспомощно и внешне, как все отношение наших современников к явлениям Духа. Иные думают также, что молиться надо по праздникам, да еще утром — вечером, перед едой — после еды; и не знают, что молитва может быть неугасающей, вечно теплящейся в глубине человеческого существа. И еще думают, что молитва есть домогающаяся просьба, выпрашивающая у Бога то, что данному человеку нужно, приятно или полезно; и не знают, что молитва совсем не связана с прошением, что молитва имеет бесчисленное множество форм и содержаний, ибо она сопровождает человека через всю жизнь и в каждый новый, иной миг жизни слагается и восходит по-новому, по-иному.

Воспринимая благодатный свет, духовный человек ищет его источник, чтобы поклониться ему. Еще не зная Его, он уже несет Ему благодарность. Еще не удостоверившись ни в Его бытии, ни в Его свойствах, — только еще восприняв Его действие и приняв Его сердцем, — он уже обращается к Нему, неся Ему радость и любовь, призывая Его к усилению и умножению Его лучей. И это есть молитва. Вот почему молитва совсем не нуждается в предварительном доказательстве бытия Божия. Она нуждается только в духовном опыте и в приятии сердцем. Для веры важно не доказательство, а указание и восприятие. Никакое доказательство, понимаемое отвлеченно-умствующей мыслью, не заменит здесь личного, свободного и непосредственного восприятия Божиих лучей — отверстым сердцем. Можно понять все возможные "доказательства бытия Божия", — продумать "онтологическое", "космологическое", "телеологическое", "метафизически-постулативное" и всякое иное аргументирование, — и все-таки не вступить в сферу опыта веры, не уверовать и не начать молиться. И, наоборот, можно не знать и не разуметь ни одного из этих доказательств, и быть верующим человеком. Живой опыт света обращает человека к солнцу. Живой опыт Духа обращает человека к Богу. Нахождение в себе духовности и качественная радость от нее — заставляют человека как бы повернуться в ту сторону, где Дух и Его Качество обстоят в Совершенстве, и благодарно воззвать. И это есть, непроизвольно возникающая, первая молитва. Но это означает, что полноценная и полносильная молитва осуществляется и дается человеку только тогда, когда его обращение к Богу — сосредоточенно, интенсивно, не развлечение, не расколото, цельно и искренно.

Пусть это будет сначала краткий или даже кратчайший миг, подобный сверканию молнии; пусть это состояние будет внезапно и, с виду, неуловимо, неописуемо, неповторимо; пусть оно будет бессловесно и вследствие этого покажется как бы "бессодержательным". Существенно не это. Существенно, чтобы это было состояние вострепетавшего сердца, как бы пронзенного воспринятым совершенством, обрадованного, осчастливленного, узнавшего (хотя и не познавшего) и потому благодарного. Это — главное. Это есть первая, неожиданно "слетающая" к человеку молитва: молитва не преднамеренная, молитва, подобная дуновению блаженства или восторга, молитва — порыв. Она может прийти от молнии в черных облаках; от тихого заката; или, от легкого ветерка в пустыне на восходе солнца. Она может состояться от созерцания простейшего цветочка или травинки, при виде снежных гор или улыбки ребенка. Она может быть вызвана глубоким словом или вдохновенным стихом, напевом мелодии, совестным зовом и деянием, чужой добротой, любовью, покаянием или созерцанием Божественного плана в истории. Но эти миги жизни суть как бы "зерна" естественной молитвы, которые нам надлежит ценить, как великую драгоценность, собирать, беречь, повторять и отыскивать вновь и вновь. В молитве сердце "поет" и "горит". И чем властнее эго пение, чем сильнее эго горение, чем чаше оно осуществляется и чем сосредоточеннее нам удается предаваться этому "пению" к Богу и этому горению о Боге, тем богаче и глубже становится наш религиозный опыт.

Чтобы уверовать в Бога, надо пребывать в опыте Божественного. Еще не ведая, что есть Бог или кто есть Бог, надо вращаться в Его лучах, научаясь узнавать их, радоваться им и молиться в них, т. е. гореть и петь в них сердцем. Тот, кто обык в этом и приобрел способность узнавать эти лучи и загораться от них, тот с легкой и быстрой уверенностью отличит всякий соблазн, отвернется от пошлого и ничтожного и отведет всякую пустую схему и мертвую форму отжившей религиозности. Он будет жить наподобие цветов, повертывающих свой лик к солнцу, но не могущих сказать об этом ни слова… И именно в силу этого и через это он постепенно научится уверенно испытывать Бога в божественных содержаниях и ликах и прежде всего: узнает Его в Христе — Сыне Божием. Ибо воспринять Христа надо не в чудесах, и не в страхе, и не через аргументы, и не через ветхозаветные пророчества, — а в духе и истине, как Он сам указал "Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4:24). Есть много различных "жизненных дорог", ведущих людей к Богу; но путь один — через дух, в живом опыте постигающий духовное, чтобы приблизиться к Духу. И современное человечество именно потому потеряло Христа, что оскудело духовным опытом и стало обращаться к нему неверным бездуховным актом.

От настоящей молитвы у человека остается в душе некое тихое, тайное, бессловесное молитвование, подобное немеркнущему, спокойному, но властному свету. И чем чаще человек осязает его в недрах своего сердца, чем охотнее и любовнее он прислушивается к нему, тем более власти приобретает в нем этот тихий свет, тем больше радости он несет ему, тем очистительнее его действие. Это безмолвное молитвование начинает непрестанно излучаться из глубины сердца, как бы желая освятить все жизненные содержания души.

Неактивен

 

#2 05.08.2013 10:13

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Введение.
Мне понравилась молитва Олега тем, что она не стандартная, но жизненная, живая, которую не надо придумывать и отводить ей специальное какое-то время: "когда молюсь могу выполнять не сложную и не интеллектуальную работу - вытирать пыль, мыть посуду",

прости, Геннадий, я неправильно сказал, а ты неверно понял. Могу так делать, но не делаю. И это говорилось о молитве на ином языке.
И не отведено у меня никакого специального времени для молитвы. Когда-то начинал по утрам отводить минут пять на молитву, но через несколько месяцев, просто бросил. Так как перестал испытывать сердцем присутствие Бога. Вот такой я негодный христианин.
Теперь молюсь, когда есть молитвенное настроение или нужда. Настроение в основном приходит ко мне, когда я иду в церковь или от неё, в магазин или из него, на рынок или с рынка. Именно в это время Бог почему-то касается моего сердца, то ли вследствие размышления о Божьем, то ли по какой-то другой причине. Я не знаю.
Но в эти короткие во временном промежутке мгновения, Бог настолько переполняет Своей любовью мое сердце, что долгие двухчасовые молитвенные служения в моей церкви выглядят просто бестолково проведенным временем. Хотя бывает, что и на этих служениях мое сердце испытывает желание молится и получает от Бога молитвенное настроение. Вот такой я неправильный христианин. Не могу я еще молится, как молятся мои братья и сестры. Часто даже не могу оформить свою молитву в слова и молча взываю своим сердцем к Богу. Об этом духовном переживании говорит автор статьи. А вот молится по долгу и красивыми словами не могу. И очень радуюсь, когда удается "пропетлять" от просьбы пастора закончить молитвенное собрание или по молиться поблагодарить Бога перед принятием пищи. Но думаю, если это будет нужно Господу, Он меня научит молиться по долгу и красивыми "духовными" словами и фразами.

Неактивен

 

#3 05.08.2013 19:12

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Молитва

Олег Матвеев написал:

Но в эти короткие во временном промежутке мгновения, Бог настолько переполняет Своей любовью мое сердце, что долгие двухчасовые молитвенные служения в моей церкви выглядят просто бестолково проведенным временем.

Очень рад за тебя, ведь многие уже променяли Бога, на молитвы у "стены плача" .....для народа

Олег Матвеев написал:

Хотя бывает, что и на этих служениях мое сердце испытывает желание молится и получает от Бога молитвенное настроение. Вот такой я неправильный христианин.

...признак толпы, желание быть как те, которые по мнению окружающего общества, наполнены Духом. На самом деле такие люди не могут "наполняться", если остаются один на один с Богом, ведь их никто не видит...


Мир Вам!

Неактивен

 

#4 05.08.2013 19:41

Сергей Гончаров
Участник
Откуда: USA
Зарегистрирован: 18.03.2010
Сообщений: 4466
Вебсайт

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Введение.
Мне понравилась молитва Олега тем

Просто интересно, какой "религиозный" опыт показал своим служением Отцу, Иисус...

Ищите прежде Царство Божье, давно уже перешло в наполнение чем то, через общую молитву. Не таким же способом наполняется мир на стадионах и концертных залах?
Наполнение Духовное, люди успешно заменили на душевное, что и показывает потребность в строительстве домов молитв и храмов.
...никто не ищет Бога, все уже имеют своё, где и служат - сами себе, как кому захочется. Молятся не получая ответа, служат там, где нет Ковчега, но есть священники...

христианство, вместо рожденных свыше, детей Божьих; И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

поступают ли как дети Бога те, которые строят капища для общих молитв и читают каноны от людей ...оставшиеся под законом плоти, через вожделенное для глаз и ушей.


Мир Вам!

Неактивен

 

#5 05.08.2013 20:27

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Молитва

Всем Божьих благословений.
Я рада, что опять здесь. Геннадий, хорошая тема.
Поделюсь чему меня Господь научил, как научил молиться.
Как то так сразу приняла, что Бог со мной всегда и везде. А молитва - это разговор с Богом.
Много раз жизнь подтверждала это, а я утверждалась. Теперь в этом стою без сомнения.
Молюсь, то есть разговариваю с Богом, или с Господом Иисусом Христом. Но точно знаю, что все обращения для Бога, и Бог принимает, потому что сердцем говорю и получаю ясность.
То есть переживаю, то что говорю. И слава Богу за Его любовь, это Его действие.
Разговариваю с Богом очень и очень часто, везде и обо всём.
Например, на работе вот, недавно: вроде как то притомилась, поднадоело. Но надо, даже не мне, а для кого то. Вот и стала разговаривать с Богом: "Господь, Боже я очень тебя люблю, и не хочу утомляться, чтобы мне было не до Тебя. Да и вообще всё несущественное, только Твоё присутствие, Твоя любовь, вот что самое важное. Скажи оставить работу, даже не задумаюсь ни о чём, оставлю. Но очень хочу всегда переживать Твоё присутствие, наслаждаться Твоим присутствием в моей жизни. Всё неважно, только Ты, Боже. Как же легко и приятно с Тобой..."
Так разговаривая с Богом, такое наработала, что не только я была удивлена, но и окружающие. И даже не устала, а сердце так переполнялось Божьей радостью.
Господь работал. Это факт.
И так очень частенько общаюсь с Господом Богом, и о делах, и о людях, и о проблемах людей, и о состоянии духовном, когда о своём, а когда о состоянии кого то... И о том, что купить, и надо ли кушать, в общем о каждой мелочи. Мне это нравится, и внутри ясность на всё, как поступить, что делать. Это и есть для меня: молитва.
1Фесс.5:16-19
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.

А когда начинаю молиться как все, включается только разум, сердце как то не работает в этот момент. Не знаю почему такая реакция. Только чувствую, что сухие слова. Поэтому, не получается по слову: надо. Но когда сопереживание, молитва - слова, разговор уже изнутри (разум отключается, а сердце включается). Как то совместно они не хотят у меня работать.

Матф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Думаю эти слова тоже выражают то, что надо искать Господа в данный момент, сейчас, узнавать мнение Господа о данном моменте, о "сейчас", а это можно узнать только через общение с Господом.
Были у меня в самом начале моей практики, что вроде говорю с Господом, но чувствую, что мысли о проблемах, или ещё о чём, как стена, впереди, а Господь за ними. Вот уж настраивала себя, чтобы отключиться от всего окружающего, вообще от всего мысли отключала. А сейчас, это уже норма. Наверное поэтому и не могут у меня одновременно работать сердце и разум smile.

Неактивен

 

#6 05.08.2013 21:47

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Олег Матвеев написал:

И не отведено у меня никакого специального времени для молитвы. Когда-то начинал по утрам отводить минут пять на молитву, но через несколько месяцев, просто бросил. Теперь молюсь, когда есть молитвенное настроение или нужда. Настроение в основном приходит ко мне, когда я иду в церковь или от неё, в магазин или из него, на рынок или с рынка. Именно в это время Бог почему-то касается моего сердца, то ли вследствие размышления о Божьем, то ли по какой-то другой причине. Я не знаю. Но в эти короткие во временном промежутке мгновения, Бог настолько переполняет Своей любовью мое сердце, что долгие двухчасовые молитвенные служения в моей церкви выглядят просто бестолково проведенным временем. Хотя бывает, что и на этих служениях мое сердце испытывает желание молится и получает от Бога молитвенное настроение. Вот такой я неправильный христианин.

Спасибо, Олег! Написал ты откровенно, а поэтому всё это интересно и поучительно. Думаю о себе также. Все мы станем правильными только в Новом Иерусалиме. Думаю всегда хорошо, как ты пишешь, что даже в "короткие во временном промежутке мгновения, Бог переполняет Своей любовью мое сердце". Думаю всегда хорошо благодарить Бога и это можно делать коротко, в нескольких словах даже: перед сном за день прошедший; утром, с кровати быстренько соскочив, за день наступивший; перед едой за хлеб имеющийся и пожелать его нуждающимся в просьбе у Бога.

Отредактированно Геннадий Гумилевский (05.08.2013 21:49)

Неактивен

 

#7 05.08.2013 21:57

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

"Еще не ведая, что есть Бог или кто есть Бог, надо вращаться в Его лучах, научаясь узнавать их, радоваться им и молиться в них, т. е. гореть и петь в них сердцем. Тот, кто обык в этом и приобрел способность узнавать эти лучи и загораться от них" - замечательные слова! А кто автор, Геннадий?

Неактивен

 

#8 05.08.2013 22:12

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Татьяна Сафронова написал:

Всем Божьих благословений.
А когда начинаю молиться как все, включается только разум, сердце как то не работает в этот момент. Не знаю почему такая реакция. Только чувствую, что сухие слова. Поэтому, не получается по слову: надо. Но когда сопереживание, молитва - слова, разговор уже изнутри (разум отключается, а сердце включается). Как то совместно они не хотят у меня работать.

.

Практический совет:
Молитву, которую знаете наизусть - творите не в мозгу, а в разуме. Т.е. чуть  над головой, вернее, над лбом. Создавайте молитвой фон, очищайте окружение для Духа.
И сердце поберегите. Духом и молитвой концентрируйтесь в области спереди сердца.
Тогда, возможно, будет не чувственная аутогенная тренировка и не эмоциональный самогипноз, а Место, где Бог общается со своим дитём.

Неактивен

 

#9 05.08.2013 22:13

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Татьяна Сафронова написал:

Всем Божьих благословений. Поделюсь чему меня Господь научил, как научил молиться. Как то так сразу приняла, что Бог со мной всегда и везде. А молитва - это разговор с Богом. Много раз жизнь подтверждала это, а я утверждалась. Теперь в этом стою без сомнения. Разговариваю с Богом очень и очень часто, везде и обо всём. Например, на работе вот, недавно: вроде как то притомилась, поднадоело. Но надо, даже не мне, а для кого то. Вот и стала разговаривать с Богом: "Господь, Боже я очень тебя люблю, и не хочу утомляться, чтобы мне было не до Тебя. Да и вообще всё несущественное, только Твоё присутствие, Твоя любовь, вот что самое важное. Скажи оставить работу, даже не задумаюсь ни о чём, оставлю. Но очень хочу всегда переживать Твоё присутствие, наслаждаться Твоим присутствием в моей жизни. Всё неважно, только Ты, Боже. Как же легко и приятно с Тобой..." Так разговаривая с Богом, такое наработала, что не только я была удивлена, но и окружающие. И даже не устала, а сердце так переполнялось Божьей радостью. Господь работал. Это факт. И так очень частенько общаюсь с Господом Богом, и о делах, и о людях, и о проблемах людей, и о состоянии духовном, когда о своём, а когда о состоянии кого то... И о том, что купить, и надо ли кушать, в общем о каждой мелочи. Мне это нравится, и внутри ясность на всё, как поступить, что делать. Это и есть для меня: молитва. 1Фесс.5:16-19 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.Духа не угашайте.  Матф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
        Были у меня в самом начале моей практики, что вроде говорю с Господом, но чувствую, что мысли о проблемах, или ещё о чём, как стена, впереди, а Господь за ними. Вот уж настраивала себя, чтобы отключиться от всего окружающего, вообще от всего мысли отключала. А сейчас, это уже норма. Наверное поэтому и не могут у меня одновременно работать сердце и разум :).

Спасибо, Таня! Хорошая у тебя жизнь христианская, многому можно всем нам поучиться у тебя духовному опыту твоему общения с Богом.

Неактивен

 

#10 05.08.2013 22:22

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Олег Матвеев написал:

Геннадий Гумилевский написал:

Введение.
Мне понравилась молитва Олега тем, что она не стандартная, но жизненная, живая, ",

И не отведено у меня никакого специального времени для молитвы...
Вот такой я негодный христианин.
Теперь молюсь, когда есть молитвенное настроение или нужда. Настроение в основном приходит ко мне, ...
. Но думаю, если это будет нужно Господу, Он меня научит молиться по долгу и красивыми "духовными" словами и фразами.

Не ожидала от Вас, Олег!
Вы серьёзно что ли? ждёте СПЕЦИАЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ для молитвы?
КАК же жить без молитвы, сиречь - без Бога, без общения с НИМ?
Утро-вечер-5 минут-1 час-завтрак-ужин-работа-отдых... всё это не имеет смысла.

Неактивен

 

#11 05.08.2013 22:39

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Мария Светлая написал:

"Еще не ведая, что есть Бог или кто есть Бог, надо вращаться в Его лучах, научаясь узнавать их, радоваться им и молиться в них, т. е. гореть и петь в них сердцем. Тот, кто обык в этом и приобрел способность узнавать эти лучи и загораться от них" - замечательные слова! А кто автор, Геннадий?

С возвращением, Мария! В начале темы я опубликовал цитаты из книги  Ивана Ильина «Аксиомы религиозного опыта», глава "О молитве". Эта книга есть в интернете. Как Ваше путешествие церковное прошло? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста, Мария! Скажите также как к Вам обращаться: на ВЫ или на ТЫ? Думаю христиане все должны говорить ТЫ друг другу, но не везде это так принято.

Неактивен

 

#12 05.08.2013 22:58

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Молитва

Спасибо Мария за совет.
Но слава Богу за Его любовь. У меня никогда не было желания что то заучить наизусть, даже в детстве. И слава Богу. А уж про молитвы вообще и не говорю. Думаю Богу ближе не заученные слова, а переживания. Но это не правило и не шаблон, Бог каждому открывает на своём месте.
Христос вселяется в сердца наши, так зачем же сердце беречь, как не для переживания Христа.

написал:

Тогда, возможно, будет не чувственная аутогенная тренировка и не эмоциональный самогипноз, а Место, где Бог общается со своим дитём

Не считаю, что работа над собой, контролировать и следить за собой ( о чём очень много сказано в библии) это гипноз. Нет, это "чувства навыком приучинны". А это полезно, так и слово Божье говорит.

Да Геннадий, мне самой очень нравится моя жизнь, несмотря на все окружающие обстоятельства. И вообще не перестану повторять: с Богом легко, спокойно и всегда есть чему радоваться. Это факт. Не желает Бог детям зла и страданий, Его любовь освобождает от всего тяжёлого. Всё во благо.

Отредактированно Татьяна Сафронова (05.08.2013 23:06)

Неактивен

 

#13 05.08.2013 23:28

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Мария Светлая написал:

"Еще не ведая, что есть Бог или кто есть Бог, надо вращаться в Его лучах, научаясь узнавать их, радоваться им и молиться в них, т. е. гореть и петь в них сердцем. Тот, кто обык в этом и приобрел способность узнавать эти лучи и загораться от них" - замечательные слова! А кто автор, Геннадий?

С возвращением, Мария! В начале темы я опубликовал цитаты из книги  Ивана Ильина «Аксиомы религиозного опыта», глава "О молитве". Эта книга есть в интернете. Как Ваше путешествие церковное прошло? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста, Мария! Скажите также как к Вам обращаться: на ВЫ или на ТЫ? Думаю христиане все должны говорить ТЫ друг другу, но не везде это так принято.

Здравствуйте, Геннадий. Спасибо, обязательно поищу указанное Вами произведение.
Ехала в Иерусалим с надеждой отдохнуть от мирской суеты,  отмолиться , разобраться в себе, в своих отношениях с Господом.
Там никто ничего не требовал от меня: хочешь - работай, хочешь - участвуй в литургии, хочешь - молись уединённо в своей келье.
Никак не ожидала, что духовные открытия будут происходить в столь ускоренном темпе. Утром в 4.00 ощущаешь себя одним существом, а через час - как будто внутренние глаза открываются, и  уже точно знаешь, кто ты на самом деле. А ещё через час - мир уходит из под ног и всё кажется совершенно другим... Постоянная острая смена состояний.
В конце концов, ощущаю себя духовно вымытой, душевно выскобленной, с ясными лёгкими мыслями. И ПОКОЙ во всём моём существе.   
В монастыре ко мне обращались "на Вы".
Всех Благ!

Неактивен

 

#14 05.08.2013 23:43

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Татьяна Сафронова написал:

Спасибо Мария за совет.
Но слава Богу за Его любовь. У меня никогда не было желания что то заучить наизусть, даже в детстве. И слава Богу. А уж про молитвы вообще и не говорю. Думаю Богу ближе не заученные слова, а переживания. Но это не правило и не шаблон, Бог каждому открывает на своём месте.
Христос вселяется в сердца наши, так зачем же сердце беречь, как не для переживания Христа.

написал:

Тогда, возможно, будет не чувственная аутогенная тренировка и не эмоциональный самогипноз, а Место, где Бог общается со своим дитём

Не считаю, что работа над собой, контролировать и следить за собой ( о чём очень много сказано в библии) это гипноз. Нет, это "чувства навыком приучинны". А это полезно, так и слово Божье говорит.

. Не желает Бог детям зла и страданий, Его любовь освобождает от всего тяжёлого. Всё во благо.

А как Вы об "Отче наш" думаете? Вы эту молитву тоже не знаете?
Христос не в телесные сердца "вселяется", Вы же знаете.
А эмоции - зло, поэтому  "чувства навыком приучинны". Бесстрастие, внутренняя сердечная безмятежность - надёжный сосуд для Божией Любви. Вы где-то употребили слово "сопереживание" - по моим ощущениям, это более точное определение Бытия со Христом.
А вообще-то, что я со своими советами.
Не обижайтесь, пожалуйста.

Неактивен

 

#15 05.08.2013 23:54

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Мария Светлая написал:

Никак не ожидала, что духовные открытия будут происходить в столь ускоренном темпе. Утром в 4.00 ощущаешь себя одним существом, а через час - как будто внутренние глаза открываются, и  уже точно знаешь, кто ты на самом деле. А ещё через час - мир уходит из под ног и всё кажется совершенно другим... Постоянная острая смена состояний.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о полученных духовных открытиях и других Ваших состояниях! Это и есть самое важное  для нас из Вашей поездки!

Неактивен

 

#16 06.08.2013 02:20

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Мария Светлая написал:

А как Вы об "Отче наш" думаете? Вы эту молитву тоже не знаете?

Мария, так как Вы задали этот вопрос, просьба к Вам: скажите коротко о значении молитвы "Отче наш" для христиан и почему её надо знать наизусть! Если нетрудно, то расскажите также как молитесь Вы!

Отредактированно Геннадий Гумилевский (06.08.2013 02:23)

Неактивен

 

#17 06.08.2013 18:12

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Молитва

Мария, вообще то никаких обид. Мы же просто ведём диалог.
Каждый человек свободен принимать всё так как считает нужным, как ему сердце подсказывает. А в Господе вообще обид не может быть.

написал:

Христос не в телесные сердца "вселяется", Вы же знаете.

Кстати, Мария, о сердце. Возможно я не знаю того, что знаете вы, но я знаю у себя сердце только одно, и оно у меня "чувственное", может кому то это и не понравится, но оно и огорчается, и сжимается от определённых переживаний, и переполняется от радости... Именно сердце, моё человеческое. Я принимаю верой, и уже утвердилась без сомнений, что в моё сердце, это единственное, телесное вселился Христос, Духом Святым. И допускаю, что вместе с кровью, Дух пронизывает каждую клеточку моего организма. Но это уже мне не так важно, это Господь пусть об этом анализирует, исследует. Я же просто его принимаю и доверяю.
Я очень и очень благодарна Господу Богу за это.

По поводу "Отче наш", никогда не задумывалась о "наизусть" (честно, не знаю дословно) и простит меня Господь, а Он прощает, потому что никогда в сердце никаких поправок на это не получала от Господа.
Эта молитва из библии, ещё в самом начале моего Божьего пути, стала для меня как бы планом молитвы. Помните, как в школе, перед сочинением писали план, коротко о чём будем писать в сочинении. Так и эти слова из библии стали для меня планом в чём состоит молитва:
1. хвала и поклонение;
2. покаяние и обращения;
3. благодарение в вере.
Вот такой "планчик" молитвы, был передо мной когда я читала "Отче наш". Слова же молитвы всегда были мои, по желанию сердца моего. И о том, что я переживала. В определённые моменты жизни определённые слова, которые Господь давал, в этом то я уверенна. Слава Богу за Его любовь, вечную и непрекращающуюся, и за просто так, а не по заслугам.  Бог предложил, я приняла, не взвешивая, не обдумывая, просто доверяя.
Принимаю суть слов, если они соответствуют Богу, но не наизусть чужие слова. Бог даёт каждому, в этом то сомнений точно нет. И слушать хочет каждого индивидуально.
Надеюсь Мария, ничего обидного не написала, если что простите.

Неактивен

 

#18 06.08.2013 20:16

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Молитва

Татьяна Сафронова написал:

Так и эти слова из библии стали для меня планом в чём состоит молитва:
1. хвала и поклонение;
2. покаяние и обращения;
3. благодарение в вере.

а точно это Ваш "планчик"? покаяние в чём? smile

Отредактированно Олег Матвеев (06.08.2013 20:21)

Неактивен

 

#19 06.08.2013 21:55

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Мария Светлая написал:

А как Вы об "Отче наш" думаете? Вы эту молитву тоже не знаете? Бесстрастие, внутренняя сердечная безмятежность - надёжный сосуд для Божией Любви. Вы где-то употребили слово "сопереживание" - по моим ощущениям, это более точное определение Бытия со Христом.

Не дождавшись ответа Марии продолжу беседу. Господь говорил о важности общности верующих на земле, о создании церкви уже на земле , а значит и о общей молитве верующих. Господь говорил Петру не только об истинной Его Церкви, Невесте Его, но и о церкви земной необходимой верующим для приобретения необходимых совместных признаков бытия в их будущей Иерусалимской Церкви.  Господь указал верующим правило как надо молиться Богу молитвою «Отче наш». Однако, Господь Говорил и другое, что интимность верующего и его близость к Богу достигается только в личной молитве, в одиночестве верующего от людей. Эта интимность верующего с Богом всегда индивидуальна, она приобретается только опытом индивидуальным веры человека в своей жизни. Молитва наша, она не для всех, она есть тайна сердца нашего. Господь сказал: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Матфей 6:6
И вот что об этом говорится в указанной выше книге Ивана Ильина:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
«Итак, сосуществование, совместность, общение, подобие, осуществляющиеся в общем пространстве и на общей территории - не нарушают душевной субъективности человека и не отменяют его индивидуальности и его душевного одиночества. Согласно этому субъективен и религиозный опыт человека. Говоря о субъективности опыта веры, я отнюдь не утверждаю, что всякий опыт веры только субъективен; ни в том смысле, чтобы он был пустой иллюзией (хотя возможен и мнимый, иллюзорный опыт); ни в том смысле, чтобы он исчерпывался одними душевными состояниями человека и совсем не входил в объективно-реальную ткань Божьего мира. Церкви и Царства Божия. Но субъективен и личен он всегда; и тот, кто ищет к нему доступа, должен начать с себя самого, со своей субъективной души и ее переживаний. Это есть единственный верный путь к Богу, к пониманию чужого религиозного опыта и к настоящей церковной жизни.

Итак, человеческая вера по переживанию есть состояние субъективной души. Верующий верует, но может долго и бесконечно биться над тем, чтобы вызвать подобие такой же веры у неверующего. "Мое верование" есть тем самым только "мое" и ничье больше. Моя молитва - есть моя и больше ничья; в этом ничего не изменилось бы даже и тогда, если бы все люди молились вместе со мной о том же самом. Тот, кто молится за другого, не заменяет и не замещает его в молитве. Молитва другого не есть моя: "я не мог сегодня молиться, а он молился с вдохновением". Всякое верование и исповедание всегда лично и своеобразно, даже среди людей, принадлежащих к одной и той же вероисповедной организации. 

Массовое "обращение" людей есть множество одновременных и параллельных, но совершенно личных и своеобразных обращений. Моя вера, моя религиозная очевидность, мой экстаз, моя хвала, мое благодарение - все это совершается в ограде моей личной души, в ее ткани, в ее судьбе. Чужое покаяние - не есть мое. 

Все люди молятся различно и по-своему: одни - почти никогда, только в минуты величайшей опасности и великого горя; другие - каждый день утром и вечером; третьи - почти ежеминутно, трепетом сердца. Способы обращения к Богу бесконечно разнообразны. Интенсивность молитвы, чистота созерцания, постоянство помысла, активность в проявлении, эмоциональная окраска, богословская продуманность, волевое напряжение - в обращении к Богу - у каждого свои, особенные.

Опыт веры у каждого из нас единственен и неповторим, как первый крик при рождении и последний вздох в смерти. И подобно первому крику при рождении, в котором человек одинок, и подобно последнему вздоху в смерти, в котором человек не менее одинок, так одинок и его опыт веры. Говоря об "одиночестве" человеческого опыта, я совсем не имею в виду оторванность человека от Бога и не думаю отрицать возможность и необходимость религиозной совместности у людей. Одиночество человеческого опыта не означает ни его бесцерковности, ни его противоцерковности; оно обозначает только его необходимую, первоначальную и исходную форму.

Нередко бывает так, что люди ищут в храме не молитвы, а лишь забвения о своем неумении молиться и находят не подлинный религиозный опыт, а лишь его иллюзию. Человек, неспособный к личному, одинокому боговосприятию, утешает себя предположением, что у "других", у "остальных", у "многих" оно имеется - и, может быть, обманывается и впадает в грустную иллюзию. Ибо на самом деле множество религиозных "мертвецов" имеет Бога не более, а менее, чем один хотя бы и скудно, но самостоятельно верующий человек. Согласно этому в жизни возможно такое жалкое явление: в храме все воображают, будто все остальные молятся; на самом же деле - не молится никто; все только притворяются, будто молятся и принимают других, немолящихся, за молящихся. Возникает всеобщий самообман, и в то же время - совместный, совокупный обман; и в лучшем случае - некий дурман от этого обмана. По сравнению с этим одинокая молитва самостоятельно верующего отшельника может быть великим огнилищем Божиим на земле. Именно в дверь одинокой души стучится слово Божие. Именно эту одинокую дверь свою - каждый из нас должен сам нащупать в своих душевных потемках и открыть ее настежь, чтобы в нее хлынул свет Откровения. Ибо человек есть личный, свободный и ответственный дух и вера начинается с личной духовности."

Отредактированно Геннадий Гумилевский (06.08.2013 21:56)

Неактивен

 

#20 06.08.2013 21:58

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Молитва

Элементарно Олег, покаяние в смысле прощение.
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;(Матф.6:12) Не искупи, а прости.
А просить прощение у Бога всегда есть за что: переела:); больше нужного уделила внимания какой - нибудь проблемке, вместо того, чтобы сразу её отдать в руки Господа и успокоиться; поддалась на провокацию: раздражилась, вместо того, чтобы просто отойти; с кем то нарушен мир, пусть я не обиделась, простила, но не попыталась наладить мир; сделала покупки не посоветовавшись с Господом, а финансы надо было направить на другое; в какой то день мало была в общении с Господом; переработала, вместо того, чтобы узнавать больше Бога, а значит не доверяю Богу, что Он может позаботиться обо мне; не помолилась за кого то, отвлеклась, а сердце подсказывало: сейчас... У меня такие моменты проскакивают.
Пока мы в этом мире, соблазнов вокруг много, в мирской жизни это считается нормальным, а в Божьем - непослушанием. Поэтому и считаю что постоянный контроль за собой, и в постоянном общении с Господом находиться, чтобы ничто не отвлекало. Быть в послушании Господу, вот мой смысл жизни.

Неактивен

 

#21 06.08.2013 22:36

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Мария Светлая написал:

А как Вы об "Отче наш" думаете? Вы эту молитву тоже не знаете?

Мария, так как Вы задали этот вопрос, просьба к Вам: скажите коротко о значении молитвы "Отче наш" для христиан и почему её надо знать наизусть! Если нетрудно, то расскажите также как молитесь Вы!

Около 30 лет назад, когда у меня ещё не было Библии,  родители атеисты, TV и радио тоже, как и родители... а жить стало невтерпёж... я обратилась к Богу. Стояла по несколько часов в день на коленях и молилась-вопила-рыдала. Появились словесные повторения, определилась схема построения предложений моих молитвенных рыданий. Я понемногу её для себя записывала и так продолжала молиться даже когда в жизни всё устроилось. Правда, уже без столь сжигающих эмоций.
Через пару лет рискнула сходить в церковь. Женщина в церковном киоске посоветовала для начала выучить Отче наш и показала в молитвослове....
Когда я начала читать, чуть не бухнулась в обморок: Отче наш - это была МОЯ молитва!!!! Которую, как мне тогда казалось, я сама и сочинила!!!
С тех пор стараюсь "велосипедов не изобретать". Есть молитвы, которые Пришли к людям в очень серьёзных обстоятельствах - как луч Света, к которому поворачивается измученная душа. Я доверяю им.
Вот такой у меня опыт.

Неактивен

 

#22 06.08.2013 23:07

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Молитва

Спасибо Мария, ещё подтверждение, что Бог очень любящий и к каждому у Него есть подход. Слава Богу за это.

Неактивен

 

#23 06.08.2013 23:17

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Мария Светлая написал:

А как Вы об "Отче наш" думаете? Вы эту молитву тоже не знаете? Бесстрастие, внутренняя сердечная безмятежность - надёжный сосуд для Божией Любви. Вы где-то употребили слово "сопереживание" - по моим ощущениям, это более точное определение Бытия со Христом.

«Итак, сосуществование, совместность, общение, подобие, осуществляющиеся в общем пространстве и на общей территории - не нарушают душевной субъективности человека и не отменяют его индивидуальности и его душевного одиночества. Согласно этому субъективен и религиозный опыт человека...  Но субъективен и личен он всегда; и тот, кто ищет к нему доступа, должен начать с себя самого, со своей субъективной души и ее переживаний. Это есть единственный верный путь к Богу, к пониманию чужого религиозного опыта и к настоящей церковной жизни.


Все люди молятся различно и по-своему: одни - почти никогда, только в минуты величайшей опасности и великого горя; другие - каждый день утром и вечером; третьи - почти ежеминутно, трепетом сердца. Способы обращения к Богу бесконечно разнообразны. Интенсивность молитвы, чистота созерцания, постоянство помысла, активность в проявлении, эмоциональная окраска, богословская продуманность, волевое напряжение - в обращении к Богу - у каждого свои, особенные.

По сравнению с этим одинокая молитва самостоятельно верующего отшельника может быть великим огнилищем Божиим на земле. Именно в дверь одинокой души стучится слово Божие. Именно эту одинокую дверь свою - каждый из нас должен сам нащупать в своих душевных потемках и открыть ее настежь, чтобы в нее хлынул свет Откровения. Ибо человек есть личный, свободный и ответственный дух и вера начинается с личной духовности.[/b]"

Вы Геннадий, замечательно цитируете!
Мой способ молитвы - третий.

Неактивен

 

#24 06.08.2013 23:26

Мария Светлая
Участник
Зарегистрирован: 07.05.2013
Сообщений: 309

Re: Молитва

Геннадий Гумилевский написал:

Мария Светлая написал:

Никак не ожидала, что духовные открытия будут происходить в столь ускоренном темпе. Утром в 4.00 ощущаешь себя одним существом, а через час - как будто внутренние глаза открываются, и  уже точно знаешь, кто ты на самом деле. А ещё через час - мир уходит из под ног и всё кажется совершенно другим... Постоянная острая смена состояний.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о полученных духовных открытиях и других Ваших состояниях! Это и есть самое важное  для нас из Вашей поездки!

Процесс ещё продолжается, всё ещё шлифуется. Ещё нет подходящих. точных слов (О! Как беден человеческий язык!) для описания состояний и ещё зреют их плоды.
Надеюсь, в общении понемногу всё выяснится.
Всех Благ

Неактивен

 

#25 07.08.2013 00:36

Геннадий Гумилевский
Участник
Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщений: 2793

Re: Молитва

Мария Светлая написал:

Геннадий Гумилевский написал:

Мария Светлая написал:

Никак не ожидала, что духовные открытия будут происходить в столь ускоренном темпе. Утром в 4.00 ощущаешь себя одним существом, а через час - как будто внутренние глаза открываются, и  уже точно знаешь, кто ты на самом деле. А ещё через час - мир уходит из под ног и всё кажется совершенно другим... Постоянная острая смена состояний.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее о полученных духовных открытиях и других Ваших состояниях! Это и есть самое важное  для нас из Вашей поездки!

Процесс ещё продолжается, всё ещё шлифуется. Ещё нет подходящих. точных слов (О! Как беден человеческий язык!) для описания состояний и ещё зреют их плоды.
Надеюсь, в общении понемногу всё выяснится.
Всех Благ

Спасибо, Мария! Буду ждать; думаю, что это очень важно и интересно для всех.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net