Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 марта 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков (Евангелие Луки 5:10)

Комментарий: Иисус проповедует, стоя у озера, в окружении большой толпы, которая теснит Его. Неподалеку у берега стоят две лодки, а рыбаки, выйдя из них, моют сети. Войдя в одну из лодок… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 28.07.2014 10:20

Сергей Ваганов
Участник
Зарегистрирован: 09.07.2014
Сообщений: 70

Триединство Бога

Сергей написал:

Первый шаг в знании триединого Божественного закона начинается с умения считать до двух (в теме: о познании самого себя)
"Как напротив зла — добро и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого."(Премудрости Иисуса сына Сирахова  34:14)
"познавая себя человек познает Бога в себе, и познавая Бога познает Себя;
Бог в Человеческой природе являет свою полноту в Духе, становится Истинной.
Без человека Бог не являет Триединой полноты, не обретает Своего Триединства во Христе. Можно сказать еще более определено, что без человека нет и Бога в Триедином проявлении...познавая себя человек познает Бога в себе, и познавая Бога познает Себя...

Геннадий написал:

Вот что пишет Гегель в разделе "Триединство":Бог есть дух-, в абстрактном определении он, таким образом, определен как всеобщий дух, который обособляет себя; это абсолютная истина, и истинной религией является та, которая имеет это содержание.
   Дух есть этот процесс, движение, жизнь; он различает, определяет себя, и первое различие состоит в том, что он выступает как сама эта всеобщая идея. Это всеобщее содержит всю идею, но лишь содержит ее; есть лишь идея в себе. В перво-делении выступает другое, противостоящее всеобщему особенное, бог предстает как отличное от него, но так, что это отличное есть вся его идея в себе и для себя, так что эти два определения и друг для друга выступают как одно и то же, как тождество, как Одно суть то, что это различие снято не только в себе; мы это не только знаем, но и положено, что они суть одно и то же и, поскольку эти различия снимаются, это различие состоит также в том, что не полагается никакого различия, и, таким образом, одно в другом находится у самого себя.
   Это сам дух, или, выражаясь языком чувства, вечная любовь. Святой дух есть вечная любовь (73). Когда говорят, что бог есть любовь (74), то этим сказано очень много, сказана истина, но было бы бессмысленно понимать это всего лишь как простое определение, не анализируя, что такое любовь.
   Ибо любовь есть различие двух, которые, однако, друг для друга совершенно не различны. Чувство и сознание этого тождества есть любовь; любить - значит быть тем, что вне меня, я имею свое самосознание не во мне, а в другом, но это такое другое, в котором я только и удовлетворяюсь, в котором я обретаю мир с самим собою: я семь лишь постольку, поскольку во мне мир; если его во мне нет, то я - противоречие, я распадаюсь; это другое, поскольку оно именно таким образом находится вне меня, имеет свое самосознание только во мне, и оба суть только это сознание их внешнего по отношению друг к другу бытия и их тождества, и это созерцание, чувствование, знание единства есть любовь.
   Бог есть любовь, то есть такое различие и уничтожение такого различия, игра такого различия, которое не принимается всерьез, которое именно таким образом полагается как снятое, то есть вечная, простая идея.
   Эта вечная идея высказана в христианской религии и носит название священного триединства - это и есть сам бог, вечно триединый.

Неактивен

 

#2 28.07.2014 10:24

Сергей Ваганов
Участник
Зарегистрирован: 09.07.2014
Сообщений: 70

Re: Триединство Бога

Дорогой Геннадий, привожу для тебя пояснения к Гегелю.
Бог есть Дух, в абстрактном, ближайшем определении, которое в дальнейшем можно определить более конкретно, Он определен, как всеобщий Дух. Двигаясь от внешней конкретики событий, мы пользуемся словами, которые сами по себе есть обобщения. Через словесные определения, мы конкретизируем содержание и таким образом, определяем всеобщий Божественный Дух,  который в наших словах обособляет сам Себя. Здесь, в нашем сознании, абсолютная Истина, получает свое Истинное содержание и религия, которая имеет  это Божественное содержание, является Истинной религией.
   Дух есть этот процесс, движение мысли, и через это движение мысли в сознании происходит жизнь Бога; Он различает, определяет Себя в мысли, определяет Свою сущность, и первое различие состоит в том, что Он выступает как сама эта всеобщая Идея. Это всеобщее в начале содержит всю Идею в своей потенции и содержит ее внутри, в себе, без явления в системе определений, как, например тогда, когда мы говорим слово Бог. В слове Бог, в себе, содержится вся система определений триединого Бога, которую Божественный Дух, будет разворачивать в нашем сознании в дальнейшем Самоопределении. Но в начале, этой конкретики еще нет и мы можем определить Бога только как абстрактно-всеобщее. 
В перво-делении выступает Другое, противостоящее всеобщему особенное, как система Самоопределений. Здесь Бог (Отец) разделяется в Себе на Себя, как всеобщую Целостность и свое Другое (Христа как Логос), как обособление в системе определений самого Себя, как путь к Себе (Духу) . В этом своем Самоопределении, происходит пологание Божественной сущности и самопознание Богом самого Себя во Христе. Бог (Отец) предстает как отличное от Себя, но так, что это отличное есть в результате, вся Божественная Идея в себе и для Себя, как наполненная Божественным содержанием  Истинная целостность Христос. Так что эти две позиции в результате друг для друга выступают как одно и то же, как тождество, как Одно потому, что это различие, пройдя процесс Самопознании, снято не только в Себе, но и определенно для Себя. Из за того, что в результате эти различия снимаются и уже не полагается никакого различия, и, таким образом, Одно в Другом находится у самого Себя.

Неактивен

 

#3 28.07.2014 10:26

Сергей Ваганов
Участник
Зарегистрирован: 09.07.2014
Сообщений: 70

Re: Триединство Бога

Результат, как Истинная целостность, знающая сама Себя, достигшая Себя в самой Себе Истинная цель,  - это сам Дух,  или, выражаясь языком чувства, вечная Любовь.  Когда говорят, что Бог есть Любовь, то этим сказано очень много, сказана Истина, но было бы бессмысленно понимать это всего лишь как простое определение, не анализируя, что такое Любовь.  Ибо любовь есть различие двух, Отца и Сына, которые, однако, друг для друга совершенно не различны в Духе. Чувство и сознание этого тождества есть Любовь.  Любить - значит быть тем, что находится вне меня, в Боге. Я имею свое самосознание не во мне, а в Другом, в Отце, но это такое Другое, в котором я только и удовлетворяюсь, в котором я обретаю Мир с самим Собою во Христе: я Истинно существую лишь постольку, поскольку во мне есть этот Божественный мир; если его во мне нет, то я - противоречие, я распадаюсь внутри на человеческое и Божественное, на свое и Христово; это Божественное, как бы, другое во мне, поскольку Оно(Божественное), находится вне меня в моем сознании. Но Божественное самосознание имеет Себя только во мне, и в этом смысле, Бог без меня не может обрести Свое бытие в созданном Им мире в Настоящем.  Человек и Бог, я и Я, оба, суть только это сознание их внешнего по отношению друг к другу бытия и их тождества, и это созерцание, чувствование, знание нового Божественного единства есть Любовь, как явление Духа Господа в Истинном человеке, как нахождение себя в Другом, а другого в Себе.
Бог есть Любовь, то есть такое различие и уничтожение такого различия, игра такого различия, которое не принимается всерьез в позитивной религии, которое именно таким внешним образом полагается как снятое, как представление не достигшее Божественного понятия в Слове Божественной философии, то есть вечная, простая абстрактная идея обычного представления.
Эта вечная Идея высказана в христианской религии и носит название священного Триединства - это и есть сам Бог, вечно Триединый, но не достигший Своего понятия в позитивном христианстве, а достигающий Себя только в лице Христа в христианской Философии.

Неактивен

 

#4 28.07.2014 10:43

Сергей Ваганов
Участник
Зарегистрирован: 09.07.2014
Сообщений: 70

Re: Триединство Бога

Первоначально Бог выступает как всеобщая Идея (Отец), но эта идея еще в Себе, а не для Себя. Это различие очень важно потому, что дальше начинается динамика разворачивания Идеи из Себя, но уже для Себя, пологание скрытой в Себе сущности для Себя, как рождение и жизнь Иисуса в движении к Богу.
У Гегеля Идея является объективной Истиной только в результате, в Духе, совпадением субъекта и объекта, мышления и реальности, венчающим весь процесс развития, как движение Бога к Себе. В результате одно в другом находится у самого Себя. Гегелевское понятие Идеи в результате синтезирует объективный и субъективный смысл термина. Но это только в Результате, в Духе, но есть еще процесс становления этой Идеи к самой Себе.
В результате этого становления, Идея приходит к самой Себе, к Духу, в котором Отец и Сын тождественны, но в процессе становления Отец и Сын абсолютно различны и противоположны и только воскресение объединяет в абсолютное единство Отца и Сына. Поэтому, читая Гегеля, надо различать становление во времени и вневременной результат ставшей Идеи. В становлении Бог предстаёт как, противостоящее всеобщему (Отцу), особенное, предстает, как отличное от Него человеческое, как голгофская смерть.  В этом проявляется Любовь Бога к человеку, как Своему другому Бога, что прежде различное с Ним обретает единство в Духе через испытание(процесс становления).

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net