Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 мая 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира (Евангелие Иоанна 1:29)

Комментарий: Еврейские власти посылают из Иерусалима священников и левитов спросить у Иоанна Крестителя, кто он такой. Тот откровенно отвечает, что он - не Мессия. Кто же ты? - спрашивают… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 05.06.2015 15:36

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Отношение первых христиан к войне

«Безумствует мир во взаимном кровопролитии, и убийство, считаемое преступлением, когда люди совершают его поодиночке, именуется добродетелью, если делается скопищем». Так писал в третьем веке знаменитый Киприан, говоря про воинство.

Так же относилась к войне и вся христианская община первых веков до пятого века. Христианская община определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.

Перешедший в христианство во втором веке философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как и всякое убийство, и почетный воинский венок считает непристойным для христианина. В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах.

В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам «мирное племя христиан». Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на серпы и копья на плуги, он совершенно определенно говорит: «Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельзом христиан в том, что они уклоняются от военной службы, так что, по мнению Цельза, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет, Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, что совершенно справедливо, говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал.

Так же решительно высказывается и Тертуллиан, современник Оригена, о невозможности христианину быть военным. «Не подобает служить знаку Христа и знаку дьявола, – говорит он про военную службу, – крепости света и крепости тьмы; не может одна душа служить двум господам. Да и как воевать без меча, который отнял сам Господь? Неужели можно упражняться мечом, когда Господь сказал, что каждый, взявшийся за меч, от меча погибнет? И как будет участвовать в сражении Сын мира?»

В четвертом веке Лактанций говорит то же. «Не должно быть никакого исключения в заповеди Божьей, что убить человека всегда грех, – говорит он. – Носить оружие христианам не дозволено, ибо их оружие – только истина». В правилах египетской церкви третьего века и в так называемом «Завещании господа нашего Иисуса Христа», безусловно, запрещено всякому христианину поступать на военную службу под страхом отлучения от церкви.

В «Деяниях святых» много примеров христианских мучеников первых веков, пострадавших за отказ продолжать службу в римских легионах.

Так, Максимилиан, приведенный в присутствие по отбыванию воинской повинности, на первый вопрос проконсула о том, как его зовут, отвечал: «Мое имя христианин, и потому я сражаться не могу». Несмотря на это заявление, его зачисляли в солдаты, но он отказался от службы. Ему было объявлено, что он должен выбрать между отбыванием воинской повинности и смертью. Он сказал: «Лучше умру, но не могу сражаться». Его отдали палачам.

Марцеллий был сотником в Троянском легионе. Поверив в учение Христа и убедившись в том, что война – нехристианское дело, он в виду всего легиона снял с себя военные доспехи, бросил их на землю и объявил, что, став христианином, он более служить не может. Его посадили в тюрьму, но он и там говорил: «Нельзя христианину носить оружие». Его казнили.

Вслед за Марцеллием отказался от военной службы служивший в том же легионе Касьян. Его также казнили.

При Юлиане Отступнике отказался продолжать военную службу Мартын, воспитавшийся и выросший в военной среде. На допросе, сделанном ему императором, он сказал только: «Я – христианин и потому не могу сражаться».

Первый вселенский собор (325 г.) ясно определил строгую эпитимию за вторичное поступление в войска христиан, оставивших службу. Подлинные слова этого постановления в переводе, признанном православною церковью, таковы:

«Благодатию призванные к исповедыванию веры и первый порыв ревности явившие и отложившие воинские поясы, но потом, аки псы, на свою блевотину возвратившиеся... таковые 10 лет да припадают к церкви, прося прощения, по трилетнем слушании Писания в притворе».

Оставшимся в войсках христианам вменялось в обязанность во время войны не убивать врагов. Еще в четвертом веке Василий Великий рекомендует в течение трех лет не допускать до причащения солдат, виновных в нарушении этого постановления.

Таким образом, не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно (и был за это казнен):

«Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей».

В четвертом веке Люцифер, епископ Кальярский, учит, что даже самое дорогое для христиан благо – свою веру – они должны защищать «не убийством других, а собственной смертью». Павлин, епископ Ноланский, умерший в 431 году, еще грозил вечными муками за службу кесарю с оружием в руках.

Таков был взгляд христиан первых четырех веков на отношение христианства к военной службе.

(Составлено по книгам: барона Таубе «Христианство и международный мир» и Руинарта «Деяния первых мучеников».)

Неактивен

 

#2 06.06.2015 12:35

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Современное сталкивание людей и народов лбами. Будем бодрствовать!
http://vk.com/video73968893_171108699

Отредактированно Галина Родионова (06.06.2015 12:38)

Неактивен

 

#3 16.06.2015 13:13

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Фильм "Марья искуссница" очень доступно рассказывает о том, что война состоит не только из пальбы пушек, но и из обмана, лести, опаивания, развращения, запугивания и многих составляющих, которые мы впускаем в себя, не бодрствуя во Христе.
http://vk.com/feed?z=video1874219_16502 … f200f6b691
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ, когда надо быть бодрствующими:
36:30 "Одурманила, усыпила... теперь уж не убежит"
37: "Они от нашего угощения отква-ква-квазываются..."
37:10 "Казной нашей не удивили, пиратами не напугали, русалочками нашими не усыпили, отравой не сгубили... Что нам делать, злодеям несчастненьким?.."

Отредактированно Галина Родионова (17.06.2015 15:03)

Неактивен

 

#4 17.06.2015 12:47

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Отношение первых христиан к войне

Евсевий Памфил (четвертый век), в начале своей знаменитой "Церковной истории", пишет:

«Другие в своих исторических повествованиях обязательно пишут о воинских победах, о трофеях, о подвигах военачальников и доблести воинов, запятнанных кровью и убийствами, совершенными ради своих детей, родины и всякого богатства. Наше слово, повествующее о том, как жить в Боге, запишет на вечных скрижалях тех, кто вел мирную войну за мир своей души и мужественно сражался за истину, а не за родину, за веру, а не за близких. Оно возгласит непреходящую память о сопротивлении борцов за веру, об их многострадальном мужестве, о победе над демонами и незримыми противниками и о венцах, за всё это полученных».

Неактивен

 

#5 17.06.2015 15:01

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Олег Матвеев № 4 ОТ 17.06.2015Г. написал:

Евсевий Памфил (четвертый век), в начале своей знаменитой "Церковной истории", пишет:

«Другие в своих исторических повествованиях обязательно пишут о воинских победах, о трофеях, о подвигах военачальников и доблести воинов, запятнанных кровью и убийствами, совершенными ради своих детей, родины и всякого богатства. Наше слово, повествующее о том, как жить в Боге, запишет на вечных скрижалях тех, кто вел мирную войну за мир своей души и мужественно сражался за истину, а не за родину, за веру, а не за близких. Оно возгласит непреходящую память о сопротивлении борцов за веру, об их многострадальном мужестве, о победе над демонами и незримыми противниками и о венцах, за всё это полученных».

Разве Родина не волей Бога нам дана для сбережения и ухода за землёй и для общения с согражданами по Родине? Разве забота о близких не находится внутри воли Бога? И как мужественно сражаться за веру, но не заботиться о близких, данных нам Богом?
Олег, поясни, как ты это понимаешь, может быть я узко вижу?

Неактивен

 

#6 17.06.2015 19:42

Татьяна Сафронова
Участник
Откуда: Россия
Зарегистрирован: 28.01.2009
Сообщений: 2223

Re: Отношение первых христиан к войне

Олег Матвеев написал:

... мирную войну за мир своей души и мужественно сражался за истину, а не за родину, за веру, а не за близких

Понравилось сравнение, спасибо.

Неактивен

 

#7 18.06.2015 13:26

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Отношение первых христиан к войне

Апостольское предание (второй-начало третьего века), христианский документ, которым руководствовались христианские церкви:

"Кто является языческим жрецом или стражем идолов, пусть прекратит это либо будет отвержен. Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога.
Блудница, или человек любострастный, или оскопивший себя и всякий занимающийся делами, о которых непристойно говорить, да будут отвержены, ибо они нечисты.
Чародей пусть не приводится к вопрошанию. Заклинатель, или астролог, или прорицатель, или толкователь снов, или смутьян, или закройщик, который подрезает кайму одежд, или изготавливающий амулеты либо пусть прекратят это, либо будут отвержены".

интереснейший ряд прослеживается для защитников отечества - оказывается их поставили вровень с языческими жрецами, блудницами и астрологами))

Неактивен

 

#8 19.06.2015 10:17

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Здравствуй, Олег.

Олег Матвеев № 7 от 18.06.2015г. написал:

Апостольское предание (второй-начало третьего века), христианский документ, которым руководствовались христианские церкви:

"Оглашаемый или христианин, желающие стать воинами, да будут отвержены, потому что они презрели Бога".
интереснейший ряд прослеживается для защитников отечества - оказывается их поставили вровень с языческими жрецами, блудницами и астрологами))

Для меня желающий стать воином ассоциируется с  наёмником, воюющим за деньги, для которого война есть работа. Или человеком с искажённой психикой, просто желающим воевать для своего собственного удовольствия.
Защитником отечества является каждый гражданин, добросовестно работающий на своём месте и имеющий внутри себя стержень любви к родине и ответственность в отношениях  к согражданам. Защитник отечества добросовестно относится к воспитанию детей, к поддержанию экономики  своей страны в должном благополучном состоянии,  соблюдению норм общежития и нравственного поведения внутри него и вовне своей Родины, являет тип миролюбивого и ответственного гражданина Земли, имеющего совесть.
Защитник отечества не нападает на другие народы и не захватывает чужие земли; защитник отечества хранит покой внутри отечества и защищает своё Отечество от нападения и захвата врагами. Защитники отечества солдатами не рождаются, но солдатами становятся в силу обстоятельств.

Отредактированно Галина Родионова (19.06.2015 20:21)

Неактивен

 

#9 21.06.2015 09:49

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Отношение первых христиан к войне

Галина Родионова написал:

Для меня желающий стать воином

это только для вас))) а христиане не делят воинов на добрых и злых, на наемников и на защитников родины...

не только в первые три века христианства, во время гонений на христиан, но и в первые времена торжества христианства над язычеством, когда христианство было признано господствующей, государственной религией, в среде христиан еще держалось убеждение, что война несовместима с христианством. Ферруций высказал это определенно и решительно (и был за это казнен):

«Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей».

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  (Евангелие от Матфея 5:44-48)

  «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь».   (2-е Коринфянам 10:3-4)

Неактивен

 

#10 21.06.2015 21:12

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Олег Матвеев № 9 от 21.06.2015г. написал:

Галина Родионова написал:

Для меня желающий стать воином

это только для вас))) а христиане не делят воинов на добрых и злых, на наемников и на защитников родины...

Я говорю  только от своего имени, а не от лица всего человечества.

Неактивен

 

#11 22.06.2015 10:17

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

https://youtu.be/5PlQLOHHRlI
"1:00 "Мне повезло, что я родился на Донбассе, я очень благодарен своим родителям... Я с гордостью болел за футбол Украины... " Олег, как ты видишь позицию своего согражданина по стране?

Неактивен

 

#12 22.06.2015 22:52

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Отношение первых христиан к войне

«Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, ЗАТЫКАЕТ УШИ СВОИ, ЧТОБЫ НЕ СЛЫШАТЬ О КРОВОПРОЛИТИИ, И ЗАКРЫВАЕТ ГЛАЗА СВОИ, ЧТОБЫ НЕ ВИДЕТЬ ЗЛА; тот будет обитать на высотах; убежище его – неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет. ГЛАЗА ТВОИ УВИДЯТ ЦАРЯ В КРАСОТЕ ЕГО, УЗРЯТ ЗЕМЛЮ ОТДАЛЕННУЮ».  (Исая 33:15-17)

Неактивен

 

#13 22.06.2015 23:40

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Ясно.

Неактивен

 

#14 30.06.2015 13:45

Олег Матвеев
Участник
Откуда: Днепропетровск
Зарегистрирован: 14.02.2012
Сообщений: 1321

Re: Отношение первых христиан к войне

"Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками... Не будь побежден злом, но побеждай зло добром"  (Римлянам 12:17,21)

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не праведных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».  (Евангелие от Матфея 5:44-48)

  «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь».   (2-е Коринфянам 10:3-4)

Неактивен

 

#15 30.06.2015 14:20

Галина Родионова
Еще не участник
Зарегистрирован: 06.03.2012
Сообщений: 3758

Re: Отношение первых христиан к войне

Аминь.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net