Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 29 ноября 2021г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Христос умер за грехи наши, по Писанию… погребен был, и… воскрес в третий день, по Писанию (1 Коринфянам 15:3,4)

Комментарий: Апостол напоминает о Благой Вести, которую он проповедовал им, которую они приняли и в которой утвердились. Это не было для коринфян новой доктриной, но в критический момент… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 03.03.2021 19:10

Нина Богданова
Участник
Зарегистрирован: 02.03.2021
Сообщений: 6

О царстве мёртвых

" Земную жизнь пройдя до половины,
                Я очутился в сумрачном лесу,
                Утратив правый путь во тьме долины.

                Каков он был, о, как произнесу,
                Тот дикий лес, дремучий и грозящий,
                Чей давний ужас в памяти несу!"

                Всякому человеку, любящему поэзию знакомы строки из «Божественной комедии» Данте Алигьери. Это одно из самых знаменитых произведений литературы,  и одно  из самых значимых в литературе Мира вообще. Ибо это рассказ о царстве мёртвых.
                Во все времена эта тема волновала и волнует человека своей тайной, загадкой, страхом и любопытством. И совершенно особым почтением в литературе пользовались литературные герои, посетившие царство мертвых и вернувшиеся на землю: Орфей, Тесей, Одиссей, а в недалёкие времена к мифологическим героям присоединился писатель Даниил Андреев.
                Поэма Данте называется комедией. В данном контексте "божественная" синоним - «необыкновенно прекрасная». Это название объясняется счастливым окончанием Поэмы. Ибо после всех чистилищ душа попадает в рай. Но всякая ли душа?  И для всех ли это прекрасно? Нет конечно. К сожалению – нет. Однако будем  думать и помнить, что это всё-таки  литературное произведение. Вымысел автора.         
                 Основана поэма на философских представлениях того времени, этот вымысел направлен на описание пути человеческой души после смерти. И все мучения, дошедших до Рая, описываются  подробно и сурово. Безусловно, то, что происходит на самом деле Там, не знает никто. И вряд ли происходящее вообще  сможет быть описано человеческим языком. Мы имеем дело с поэтическим произведением, не чуждым некоего пророчества.
                 Собеседником и проводником поэта оказывается великий итальянский поэт Вергилий. Именно он  ведёт Данте по кругам мучений. В третьей песни  они приближаются к страшным воротам, на которых написано «Входящие, оставьте упованья». ( или "Оставь надежду всяк сюда входящий")

                 Прежде, чем  герои проникли в места мучений, они  шли мимо поля, полного душ. Это было поле «никудышних», наполненное душами тех, кто не достоин Ада. И я подумала - "КАК ЭТО? даже Ада? А что - может быть что-то страшнее? И что же сделали эти несчастные? А НИЧЕГО они не сделали. Ничего ужасного. Но вместе с тем и ничего доброго. То есть  ничего не сделали. Жили себе и жили. Никому не помогали, никого не приютили, никого не одели и не накормили. Жили как амёбы. А следовательно, не могут войти в Рай. Но и Ад их не принимает... Герой Данте просит Вергилия остановится и поговорить с ними, но проводник ему отвечает: " Не надо, они даже слова твоего не стоят!"

                 «…То горестный удел
                Тех жалких душ, что прожили, не зная
                Ни славы, ни позора смертных дел.
                 Их память на земле невоскресима.

                 От них и суд, и милость отошли
                Они не стоят слов: взгляни — и мимо!"

                 Сурово. Жёстко. Страшно. Даже слов не стоят эти несчастные. Они бегают по кругу, вопят, кричат о пощаде, и  ничего не могут сделать. С ними вместе печальное состояние  делят ангелы, которые при восстании Люцифера против Бога не приняли ни одной из сторон.
                 Жестоко. Непонятно. Неподвластно разуму. Кто-то  из критиков сказал: «Божественная комедия» написана не для того, чтобы пугать бедных человеков муками ада или прельщать льготами рая. Поэма предлагает маршрут освобождения, преодоления пут телесности и злых чувств."
                 То есть Данте не хотел напугать. Но  всё-таки напугал.   Сразу захотелось побежать и что-то делать, кому- то помогать, кого-то спасать, за кем-то ухаживать, только бы  не попасть  на то проклятое поле. Только бы не быть равнодушной!
                 Поуняв свои мысли и страхи, я подумала, что русский пророк Фёдор Михайлович Достоевский был всё-таки много милосерднее великого поэта Данте, ибо  в своих произведениях он  всегда оставлял  надежду на Божие милосердие. И даже самый последний  алкоголик Мармеладов говорит великие слова:
                 " А пожалеет нас тот, кто всех пожалел и кто всех и вся понимал. ОН Единый, ОН и судия. Приидет и всех рассудит и простит, и добрых и злых, и премудрых и смирных… И когда уже кончит над всеми, тогда возглаголет и нам: «Выходите, - скажет,- и вы! Выходите пьяненькие, выходите слабенькие, выходите соромники!» И мы выйдем все, не стыдясь, и станем. И скажет: «Свиньи вы! образа звериного и печати его; но приидите и вы!» И возглаголят премудрые, возглаголят разумные: «Господи! почто сих приемлеши?» И скажет: «Потому их приемлю, премудрые, потому приемлю, разумные, что ни единый из сих сам не считал себя достойным сего…» И прострет к нам руце свои, и мы припадем… и заплачем… и всё поймем! Тогда всё поймем! И придем! И припадем - ГОСПОДИ! Да придет Царствие ТВОЕ!"

Февраль 2021 г.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net