Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 26 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Евангелие Луки 19:10)

Комментарий: Иисус приходит в Иерихон и проходит через город. В это время главный сборщик податей, по имени Закхей, богатый человек, желает видеть Иисуса. Но Господа окружает большая толпа… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 19.11.2006 19:13

Евгений Шабанов
Участник
Откуда: Рефтинский, Россия
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщений: 41

Женщина и пастор. Точка несоответствия

Насколько сегодня возможно, и в какой степени, пересечение таких двух состояний. Быть женщиной каково это? А быть женщиной-пастором это каково?
Современная церковь как реагирует на появление в нашей среде все большего количества женщин-пасторов? Мы сталкиваемся с глубоким заблуждением или очевидно полезной для Церкви новацией?

Здесь вот мое мнение:
http://hve.e9.ru/?281&section=articles

Неактивен

 

#2 20.11.2006 08:39

Наталья Поликарпова
Участник
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 423

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Евгений, я согласна с вами. Бог призывает каждого. В Библии есть примеры этому. Вспомним: пророчицы Девора, Анна.
У Есфирь было почетное и важное служение.
И современность тоже изобилует примерами: Кэтрин  Кульман, Джойс Майер и др.
Я бы не смогла быть лидером, но это другое. Слава Богу, за то, что есть замечательные дочери Отца нашего, которые служат Ему.

Неактивен

 

#3 20.11.2006 09:28

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Статью твою, Женя, прочел. Ускоренно, но насколько возможно внимательно. Неплохо. Хотя... может быть стоит употреблять поменьше всяких малопонятных слов и выражений, типа "гендерных особенностей". smile

Думаю, что тема злободневная. Только вот на что хочется обратить внимание. Произнося слово "пастор-женщина", многие христиане подразумевают совсем не то, что эти слова обозначают. Кто такой пастор согласно Писаниям Нового Завета? Это человек, заботящийся о духовном воспитании новообращенных христиан, так сказать, "пасущий" их. Может ли это делать женщина? Несомненно! Ведь, как правило, в семьях именно женщины больше всего занимаются воспитанием детей. Особенно - очень маленьких. А мужчины - менее. Верно? И ведь Церковь - это Божья семья...

Однако, если мы придаем слову "пастор" небиблейское значение, а именно "директор церкви", "генеральный директор церкви", "самый-самый-самый лидер церкви", тогда конечно стоит проговаривать и обсуждать те или иные противопоказания. Как раз то, что Женя и делает в своей статье.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#4 20.11.2006 16:58

Алена Павловская
Участник
Откуда: Беларусь
Зарегистрирован: 30.08.2006
Сообщений: 41

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Согласна с Сергеем. Темка на злобу дня.
Постараюсь изложить свою точку зрения.
Мы живем в свободном мире, к тому же он феминизирован.
Любой человек может реализовываться в той сфере, где себя видит. И женщина здесь не исключение. Наталья привела уже примеры. Другое дело, насколько хорошо это для самой женщины?

1. Женщина замужем. Не пострадает ли ее семья от того, что служение отнимает у нее много времени. Как отнесется муж к тому, что жена, простите, - руководитель в той церкви, которую он посещает? Пасторская работа отнимает много сил, и моральных и физических. Насколько неистощима женщина, насколько велико ее серце, чтобы вмещать и семью и паству?

2. Женщина не замужем. Вроде бы все просто. Еще Павлом написано, что замужняя заботится о семье, а незамужняя о Господнем. Только насколько женщине-пастору удастся сохранить свою женственность, а не начать ассоциироваться в глазах мужчин только со служителем, и простите за банальность, так и остаться одинокой?

Это вам, Женя для раздумья на досуге, а то статья затрагивает проблему в глобальном плане. А есть ведь еще и частный аспект - судьба конкретной женщины в конкретном служении.


Все хотят изменяться под наркозом

Неактивен

 

#5 20.11.2006 20:51

Евгений Шабанов
Участник
Откуда: Рефтинский, Россия
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщений: 41

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Я подумал, Алена, и достаточно, на досуге и не очень на досуге. Аргументы подобного рода как раз и рассматриваются в моей ссылочке.

Сережа, термин сей я использовал как заменитель не очень благозвучно звучащим синонимам. Учту на будущее.

Дело как раз в плане глобальном. И наверняка, завтра все женщины не ринутся в управленцев наших церквей. Также как и не все мужчины подались в пасторы. Каждому свое. Но некоторые женщины очевидно могут нести это служение. У них есть и силы и время. Так почему бы не позволить этим "некоторым" нести служение пастора на равных с мужчинами? А потом уже можно заводить речь о "частных аспектах". Никто ведь не против, я надеюсь, и на это не посягаю, что женщина это хранительница очага.

Неактивен

 

#6 24.06.2007 14:21

Александр Шавырин
Участник
Откуда: Красноярск, Россия
Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщений: 1633

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

А в чём разница между мужчиной и женщиной ? Чтобы остудить желающих пошутить на этот счёт, замечу, что я, конечно, имею ввиду не физиологию.

А вот насчёт термина "хранительница очага" пошутить стоит, так как мужчина в этом случае, пользуясь той же "неандертальской" терминологией - это "охотник и добытчик". Айда рыть ямы для мамонтов ! wink.

Евгений, если Вы меня слышите и ещё заглядываете на Сайт, - нельзя ли где-нибудь почитать Вашу статью ?  По той ссылке её уже нет, - времени много прошло...

Мир Вам и всем во Христе Исусе !


Η χαρις του χυριου Ιησου μεθ υμων. η αγαπε μου μετα παντον εν Χριστω Ιησου. Благодать Господа нашего Исуса Христа с вами, и любовь моя со всеми вами во Христе Исусе. Аминь. /1Кор 16:23,24/

Неактивен

 

#7 05.07.2007 16:21

Маша Зеленая
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 05.07.2007
Сообщений: 3
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Интересно было бы прочитать статью, а пока изложу свое мнение на этот счет. wink

Я верю в возможность и благословение женского пасторства, но все-таки мне кажется, что для пасторской роли более пригоден мужчина. Как ни крути, служение пастора включает в себя не только заботу о духовном воспитании овец Господних, которая сама по себе забирает много времени и душевных ресурсов, но включает в себя и некоторые "директорские" функции. Даже если пастор поручил ответственным людям заботу о бухгалтерии, организацию мероприятий, и т.д., совершенно не касаться этих вопросов он не может.
Служение пастора трудное и ответственное, и далеко не всякая женщина с этим справится, учитывая при этом еще и тонкую эмоциональную составляющую женщины, и необходимость заботиться о семье и детях, если таковые имеются.

Другое дело, что мужская часть общества зачастую оказывается не на высоте, чтобы принять на себя бремена служения, тем более пасторского.
Да и мужчин в протестантских церквях обычно значительно меньше женщин.

Поэтому, думается, прав был один из пятидесятнических епископов, говоря: если нет мужчины, Бог берет женщину, если нет женщины, Он берет ослицу, если нет ослицы, значит камни возопиют...

Вспоминая ветхозаветную Девору - да там даже человек, призванный быть военачальником Израиля не отличался необходимым для этого мужеством (Суд.4:6-9), и что оставалось Богу, кроме того, что использовать женщину? И Он-таки прославил Свое имя.


"...чтобы познать Его, и силу воскресения Его..." (Фил.3:10)

Неактивен

 

#8 13.11.2007 17:08

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Что-то я сегодня увлекся чтением статей на сайте "Простая Церковь"... Обратил внимание ещё на одну статью: "Что касается роли женщин в церкви. Часть 1".

Рекомендую всем интересующимся прочитать, а потом обсудить в этой, вполне подходящей теме. А пока приведу один фрагмент:

...Я видел встречи  домашних церквей и малые группы общения, где женщинам не разрешали говорить. Им не давали произнести слово. Говорили только мужчины. Поскольку я сидел в тех собраниях, все во мне интуитивно знало, что это было неправильно. Было что-то постыдное и неестественное во всем этом. Особенно, когда в той же самой комнате присутствовали женщины, которые были духовно богаче, чем многие из мужчин. Но на их речь было наложено вето, просто потому что они были женщинами.

Эта практика, по моему мнению, нарушает важный духовный принцип. Всё в доме Божьем должно управляться "мерой Христа" (Еф. 4:13). И все же этими встречами управляли внешние ограничения, которые производили духовное ущерб. Когда женщины, которые имеют много чего предложить для духовного назидания, отстранены от возможности говорить в собрании, церковь страдает от этого.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#9 14.11.2007 05:54

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вспоминая ветхозаветную Девору - да там даже человек, призванный быть военачальником Израиля не отличался необходимым для этого мужеством (Суд.4:6-9), и что оставалось Богу, кроме того, что использовать женщину? И Он-таки прославил Свое имя.

Самый распространенный аргумент в защиту женского лидерства в церкви – пример с Деворой:

В то время была судьею Израиля Девора пророчица, жена Лапидофова;
она жила под Пальмою Девориною, между Рамою и Вефилем, на горе Ефремовой; и приходили к ней сыны Израилевы на суд. [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, предам его в руки твои. Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду.  Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес.
Варак созвал Завулонян и Неффалимлян в Кедес, и пошли вслед за ним десять тысяч человек, и Девора пошла с ним.(Суд.4:4-10)


Общеизвестно, что период Судей был самым мрачным периодом  в истории Израиля. Это был период глубокой духовной,  моральной, нравственной деградации израильского народа. Для этого периода так же характерна децентрализация власти в Израиле. В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым. (Суд.21:25)  Эти слова рефреном повторяются в Книге Судей.
То, что Бог в таких условиях поставил судьей Девору, говорит прежде всего, о том, что Бог не нашел достойного мужчину, чтобы поставить его на эту должность. Какими были мужчины в то время – прекрасно видно по поведению Варака.  Причем поведение Деворы вполне соответствует  Божьим принципам власти. Девора лишь  хотела донести до Варака слово от Господа, чтобы Варак пошел и сделал то, что хочет от него Бог. Но Варак из-за трусости и неверия не стал делать того, что сказал ему Господь, но переложил всю ответственность на Девору.

С одной стороны, поведение  Варака можно объяснить стратегической нецелесообразностью предложенного плана. Господь велит Вараку с войском подняться на гору  Фавор, что ставит его в крайне невыгодное положение перед Сисарой, давая возможность последнему окружить гору, и осадить войско Варака, отрезав все пути к отступлению.  Если бы не одно «но». Господь сказал, что Он приведет войско Сисары, и Он предаст его в руки Варака. Проявив трусость и недоверие Богу, Варак переложил всю ответственность на плечи женщины, за что и был опозорен в глазах всего народа.
Эта история не библейский пример возвышения женщины, а библейский пример позора мужчины.
«Уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару.»  На востоке это считалось большим бесчестием для мужчины.

Этот пример показателен.  Женское пасторство становится возможным, прежде всего, из-за пассивности мужчин в служении и их нежелания отвечать на призыв Божий. Нежелания брать ответственность на себя. Если не будут служить и главенствовать в церквях мужчины – это будут делать женщины. Пассивность мужчин в служении –хороший катализатор прогрессирования феминистических тенденций в христианстве.
Но это не является оправданием для женщин, возлагающих на себя полномочия, которые Господь им не делегировал.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#10 14.11.2007 07:40

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

А что такое феминистические тенденции в христианстве?
В чем лично ты видишь их проявление?
Можно хотя бы несколько примеров?

Просто лично я больше наблюдал и наблюдаю в церквях не феминистические тенденции, а скорее наоборот. Своего рода гендерная сегрегация...

И, как ты считаешь, женщина может быть апостолом? пророком? евангелистом? пастырем (специально написал - не пастором-генеральным директором церкви, а пастырем)? учителем? пресвитером, если угодно?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#11 14.11.2007 08:10

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

И, как ты считаешь, женщина может быть апостолом? пророком? евангелистом? пастырем (специально написал - не пастором-генеральным директором церкви, а пастырем)? учителем? пресвитером, если угодно?

Конечно может. При одном условии - если под ее духовную власть не попадают мужчины.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#12 14.11.2007 08:16

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

А что такое феминистические тенденции в христианстве?
В чем лично ты видишь их проявление?
Можно хотя бы несколько примеров?

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
(Быт.2:15)


Мы видим, что Бог, создав мужчину, налагает на него конкретные обязанности – возделывать и хранить Эдемский сад. Эта была для человека самая актуальная забота на тот момент.  То, что Господь первым сотворил мужчину и именно на него возложил конкретные обязанности и ответственность, говорит о доминирующем положении мужчины, как в Божьем плане творения, так и в мироустройстве в целом.
Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;(1Тим.2:13)

Идем дальше. Что же подвигло Бога на сотворение женщины?

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. (Быт.2:18)

Писание ясно говорит нам, что сотворение женщины не отменяло и не уничижало доминирующей роли мужчины. Бог сотворил Еву как помощницу. Таким образом, мы видим, что с самого начала творения Бог разграничил функции мужчины и женщины, их социальный статус. Хотя в равной степени они были Его творением, и были равнозначно любимы Творцом.

Заметьте, это произошло еще ДО грехопадения. Почему я акцентирую на этом ваше внимание? Да потому, что часто приходится слышать такое утверждение, основанное на следующем стихе:
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
(Быт.3:16)


Звучит оно примерно так: господство мужчины над женщиной – это проклятье для женщины за грех. От этого проклятья нас освободил Иисус. И так, как теперь « Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28), то женщины во всем имеют равные права и возможности в церкви.
Бесспорно, кровь, пролитая Христом, освободила нас от всех проклятий, но не отменила тех принципов мироустройства, которые были заложены Богом от начала творения, когда грех еще не пришел в мир. Жертва Христа не отменила деления по половому признаку.
А Галатам 3:28 ну, никак не является основанием для того, чтобы сделать в церквях для братьев и сестер общие туалеты. Это место писания говорит, прежде всего, о том, что для получения спасения  через веру в Иисуса Христа не имеют значения ни национальные, ни половые, ни социальные различия.

Наряду с первичными половыми признаками  остается неизменным психотип женщины и мужчины. Уверование  во Христа и возрастание в Нем ведет к совершенствованию личности в рамках  заложенного психотипа, а не к его изменению.

В Быт. 3:16, говоря о господстве мужа над женщиною, господь еще раз провозглашает Свой порядок. Бог предвидел, что испорченная  грехом женская природа не смирится с таким положением вещей, и будет пытаться  бунтовать против власти мужчины над ней.
Бог предвидел появление и развитие феминизма в обществе. Я не знаток древнееврейского, но многие авторитетные богословы трактуют Быт. 3:16 так: «Ты будешь стремиться получить власть над мужчиной, но он будет господствовать над тобою»
Анализируя  феминистические тенденции, развивающиеся   в современном обществе, трудно не согласиться с подобной трактовкой. Ведь речь сейчас уже не идет просто о равноправии мужчины и женщины. Речь идет о стремлении женщины доминировать над мужчиной во всех областях – в семье, в общественной жизни, в бизнесе, политике…

Возьмем хотя бы спорт… Эта девушка – чемпион мира о тяжелой атлетике. А эта – чемпион Европы по боксу. А у этой культуристки – объем бицепса 56 сантиметров… Женский хоккей, женское регби…
Скажите, что заставляет женщин заниматься абсолютно не свойственными им, сугубо мужскими видами спорта? Поднимать центнеры «железа», дубасить друг друга на ринге, уродовать свое тело гипертрофированными буграми мышц? Да ничто иное, как стремление «утереть нос» мужикам.  И не для кого уже не секрет, что в среде подобных спортсменок активно культивируется лесбийский образ жизни. Лесбиянство – это высшая фаза феминизма. Отрицание необходимости мужчины ВООБЩЕ, в том числе и как полового партнера.

И хотя разговор у нас не о мире, а о церкви, феминистические настроения мира уже проникли и закрепляются в церкви. Выражается это, прежде всего в том, что все чаще и чаще мы с вами слышим такие словосочетания, как  «пастор Елена», «пастор Наталья», «пастор Татьяна Ивановна».


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#13 14.11.2007 09:02

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вадим Сибирский написал:

И, как ты считаешь, женщина может быть апостолом? пророком? евангелистом? пастырем (специально написал - не пастором-генеральным директором церкви, а пастырем)? евангелистом? пресвитером, если угодно?

Конечно может. При одном условии - если под ее духовную власть не попадают мужчины.

То есть, сестра-апостол может создавать только женские церкви? Сестра-пророк пророчествовать только женщинам, евангелист - благовестие только для женщин, учитель - учить только женщин, пастырь - заботиться, опекать только женщин? Сестра-пресвитер - обсуждать проблемы, принимать решения, касающиеся только женской части церкви?

Или я неправильно тебя понял? Что значит "попасть под духовную власть"?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#14 14.11.2007 10:20

Олег Трошин
Участник
Откуда: Киров, Россия
Зарегистрирован: 21.07.2006
Сообщений: 1370

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

В принципе это наблюдается - женские монастыри, женские конференции, женские группы. А по-моему - не надо ничего усложнять. Женщина-пастор появляется там, где просто есть понятие пастор-глава. Когда я впервые услышал призыв быть пастором, я и хотел быть пастором, как я это видел и естественно так и понимал.

Но Церковь - тело Христово, а порознь - члены.  И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Вот это и есть харизматизм, каждый должен служить как член Тела и это будет естественным. Любая сестра или брат будут не "поставляться на служение" человеком, а будут определятся в Господе. Как в семье, муж жена- это совет и соответственно любовь. И функции автоматом встают на места.


должно всегда молиться и не унывать!!!

Неактивен

 

#15 14.11.2007 10:27

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Сергей Ирюпин написал:

Или я неправильно тебя понял? Что значит "попасть под духовную власть"?

Пресвитер в церкви (я имею в виду библейскую модель в церкви), имеет определенную духовную власть:

Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.
(Тит.2:15)


То есть власть увещевать, обличать, запрещать. С другой стороны мы видим, что Писание запрещает женщине "властвовать над мужем (мужчиной)".
И если женщина, сестра, будучи в церкви пресвитером, начинает увещевать, обличать или запрещать брату, это вступает в противоречие с установленным Богом порядком в церкви.
Служение пророка, евангелиста или учителя - это не служение власти.
А служение пресвитера - это именно служение, в котором периодически приходится применять духовную власть. Поэтому женщина в церкви может быть пресвитером, но ее пресвитерское служение, где может быть применена духовная власть, может распространяться только на женскую часть церкви.
При этом эта сестра вполне может входить в совет пресвитеров на равных правах с братьями, и принимать участие в обсуждении и решении церковных вопросов.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#16 14.11.2007 11:17

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

...мы видим, что Писание запрещает женщине "властвовать над мужем (мужчиной)".
И если женщина, сестра, будучи в церкви пресвитером, начинает увещевать, обличать или запрещать брату, это вступает в противоречие с установленным Богом порядком в церкви.

Думаю, что в Церкви Христовой вообще никто не должен ни над кем "властвовать". Ни женщины над мужчинами, ни мужчины над женщинами, ни мужчины над мужчинами и так далее. Вспомним: "...вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так" (Мф.20:25,26)

Увещевать, обличать или запрещать - это не есть "властвовать" (с моей точки зрения).

Поэтому женщина в церкви может быть пресвитером, но ее пресвитерское служение, где может быть применена духовная власть, может распространяться только на женскую часть церкви.

И как это должно выглядеть практически? Собирается совет пресвитеров и братья говорят сестрам: дорогие сестры-пресвитеры, смотрите за собой и не вздумайте увещевать или обличать мужчин. Потому как это не в вашей власти. Так?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#17 14.11.2007 11:28

Галя Ирюпина
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 8
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вадим Сибирский написал:

И если женщина, сестра, будучи в церкви пресвитером, начинает увещевать, обличать или запрещать брату, это вступает в противоречие с установленным Богом порядком в церкви.

Дорогой брат, я вот не совсем идею поняла. Это значит, что если сестра видит, что брат согрешает или бесчинствует, она ему и слова сказать не может только на том основании, что он мужчина, а она женщина?

Неактивен

 

#18 14.11.2007 12:09

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Думаю, что в Церкви Христовой вообще никто не должен ни над кем "властвовать".

Правильно думаешь smile В церкви одна власть - Христа и Его Слова.
Однако, задача пресвитеров смотреть, чтобы ни кто не отступал от Слова.
Вот ты недавно говорил, что в вашей церкви брата  отлучили за грех блуда.
Наверняка, прежде чем его отлучить, его наставляли, его увещевали, ему запрещали. Не послушал. Пришлось отлучить от общения. Чем отлучить? Властью, данной пресвитерам, на основании Слова Божьего.

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.
(1Кор.5:11)

Вот пример проявления духовной власти в церкви. И я не совсем представляю себе сестру, наставляющую, увещевающую, запрещающую, и тем более отлучающую брата от церкви.

Вот пример из Писания:

Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен (1Тим.3:2)

Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.(1Тим.3:12)

Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. (Тит.1:6)

Из приведенных выше отрывков видно, что прежде всего, епископ (пресвитер, диакон, пастор) должен быть МУЖ. Это определение  идентифицирует его не по семейному положению, и не по количеству жен, а половому признаку. Только мужчина может быть МУЖЕМ хоть одной жены, хоть нескольких… Я упомянул многоженство, потому, что существует такое понимание этого отрывка, что Павел здесь говорит о том, что служитель не должен быть многоженцем. Такая точка зрения также верна, но и в этом случае то, что служитель, прежде всего – это мужчина - принимается по умолчанию. В приведенных отрывках варианты с женщинами не рассматриваются и не упоминаются.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#19 14.11.2007 12:14

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Галя Ирюпина написал:

Дорогой брат, я вот не совсем идею поняла. Это значит, что если сестра видит, что брат согрешает или бесчинствует, она ему и слова сказать не может только на том основании, что он мужчина, а она женщина?

Привет, Галя! Редко появляешься smile

Разумеется, сестра имеет полное право обличить согрешающего брата, в соответствии с правилами, которые дает Иисус:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17)

Если проблема разрешилась на первом этапе - прекрасно. А вот для последующих - нужно уже привлекать братьев.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#20 14.11.2007 12:21

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вадим Сибирский написал:

Наверняка, прежде чем его отлучить, его наставляли, его увещевали, ему запрещали. Не послушал. Пришлось отлучить от общения. Чем отлучить? Властью, данной пресвитерам, на основании Слова Божьего.

Нет. Он был отлучен на основании общего решения собрания, всей церковью.
Мы не находим в Новом Завете что пресвитер имеет "власть отлучать".

1 Кор. 5:11. Вот пример проявления духовной власти в церкви.

Апостол дает совет церкви, где тут проявление "духовной власти"? Он рекомендует коринфянам не общаться с теми кто грешит и продолжает называться христианином. Однако решение все равно в конце концов принимает церковь.

И я не совсем представляю себе сестру, наставляющую, увещевающую, запрещающую, и тем более отлучающую брата от церкви.

Видишь ли, Вадим... Лично я тоже много чего не могу себе представить. Но есть разница между тем, что я могу или не могу (на основании своего опыта, своих шаблонов и стереотипов) и тем, что делает Бог или желает делать, да мы Ему не даем.

Пока, как вижу, ясности нет. С одной стороны ты пишешь, что "женщина в церкви может быть пресвитером", с другой - приводишь фрагменты из Писания, на основании который делаешь вывод, что пресвитером должен быть только мужчина.

Но лично я не готов именно так трактовать предложенные тобой фрагменты Писания. Смотри, почти везде в посланиях используется слово "братья" (братия), а "сестры" нигде не используется. Означает ли это, что эти повеления, увещевания, наставления Нового Завета относятся только к мужчинам?

Вадим Сибирский написал:

И если женщина, сестра, будучи в церкви пресвитером, начинает увещевать, обличать или запрещать брату, это вступает в противоречие с установленным Богом порядком в церкви.

...разумеется, сестра имеет полное право обличить согрешающего брата

Так все-таки - имеет или не имеет?
Вступает в противоречие с Божьим порядком или нет?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#21 14.11.2007 13:00

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Пока, как вижу, ясности нет. С одной стороны ты пишешь, что "женщина в церкви может быть пресвитером"

С оговоркой, что ее пресвитерство распространяется только на сестер.
Можем ее назвать "Председателем церковного женсовета" smile

Вот еще пример из Библии:

Еще один пример, который приводят сторонники женского пасторства - дочери Филиппа благовестника.

А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи [диаконов], остались у него. У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.
Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. (Деян.21:8-11)

Несмотря на то,  что в доме,  где находился Павел, было четыре пророчицы – женщины, Бог привел из далека пророка–мужчину, чтобы передать Свое слово Павлу.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#22 14.11.2007 13:36

Галя Ирюпина
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 8
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вадим Сибирский написал:

Несмотря на то,  что в доме,  где находился Павел, было четыре пророчицы – женщины, Бог привел из далека пророка–мужчину, чтобы передать Свое слово Павлу.

Если я правильно поняла идею, то через женщин Бог к церкви говорит не может (или не хочет)? А то братья услышат, но не прислушаются к Божьему слову из-за того, что пророчествует женщина?

Может тогда надо открывать церкви по половому признаку?

Неактивен

 

#23 14.11.2007 13:56

Вадим Сибирский
Модератор
Откуда: Новокузнецк, Россия
Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщений: 962
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Если я правильно поняла идею, то через женщин Бог к церкви говорит не может (или не хочет)?

У Павла надо спросить. Это он сказал:

34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
(1Кор.14:34-37)

Вы знаете, Галя, я думаю, что у сестры никогда не появится желания лидировать, доминировать над братьями, если братья в полной мере выполняют свои братские функции в церкви. Это противоестественно для женского психотипа вообще.
И в самом желании указывать, учить мужчин есть нечто противоестественное.


Добрая ревность и праведное суждение производят праведного и богобоязненного христианина; злая ревность и праведное суждение производят лицемера и обманщика; добрая ревность и извращенное суждение производят идолопоклонника, маловера, еретика; злая ревность и извращенное суждение производят злодея и негодяя.
Д-р Мартин Лютер

Неактивен

 

#24 14.11.2007 13:57

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Вадим Сибирский написал:

Несмотря на то,  что в доме,  где находился Павел, было четыре пророчицы – женщины, Бог привел из далека пророка–мужчину, чтобы передать Свое слово Павлу.

Просто если бы женщина связала себе поясом руки и ноги, это выглядело бы неприлично. smile Поэтому и понадобился мужчина. smile


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#25 14.11.2007 14:05

Галя Ирюпина
Участник
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 24.04.2006
Сообщений: 8
Вебсайт

Re: Женщина и пастор. Точка несоответствия

Ну тогда надо вернуться к вопросу что такое церковь. В доме Филиппа была церковь? Его дочери пророчествовали для самих себя? Для женщин? Или все же для церкви?

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net