Объявление
Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет " Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать " Правила форума".
- Зульфира Дилаварова
- Участник
- Зарегистрирован: 26.01.2007
- Сообщений: 421
Обличение - нужно ли обличать?
Обличение в Церкви, насколько оно важно? Какой должен быть результат, но что часто мы видим? Предлагаю обсудить.
"Тем, что мы не даем в употребление Богу, пользуется другой. Поэтому и Господь дал нам заповедь любить Его от всей души и сердца, чтобы лукавый в нас не нашел себе ни места, ни упокоения".
- Наталья Поликарпова
- Участник
- Откуда: Украина
- Зарегистрирован: 03.05.2006
- Сообщений: 423
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Думаю, что очень важно, ведь себя со стороны не всегда видишь. Я только за обличение, но в духе любви, иначе это принесёт обратные результаты.
- Максим Задорожный
- Участник
- Откуда: Новосибирск, Россия
- Зарегистрирован: 14.02.2007
- Сообщений: 156
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Насколько, я понимаю – это вопрос о решении внутри церковных взаимоотношений.
Думаю, что важно, если на этом (обличении) делаются акценты в Библии. В частности нелицеприятные реплика Иисуса к Петру (От Матфея 16:22-23), ситуация с обличением Петра Павлом (Галатам 2:11-14). Прямые слова Иисуса об обличении внутри общины (От Матфея 18:15-18). Я так понимаю, что простить члена общины необходимо, но если ты сам уверен в своей правоте и в неправоте оппонента, в том числе большинства общины – покажи это открыто всем.
Конечно, хочется такого конструктивного ответа на обличение как в Деяниях 15. Но нужно быть готовым и к непониманию. Например ситуация из моего личного опыта и опыта «Бостонского движения» - взаимная «инквизиция» который год. Если, будет у кого время, и желание проследить за дискуссиями на эту тему – следующая ссылка ( http://www.ucheniki.org/forum/viewtopic.php?t=6944 ).
Поэтому я стараюсь доверять только плодам своих и других дел. Да и в Библии нахожу в этом подтверждение (в частности Галатам 6:1-5).
Родился - чтобы жить!
- Олег Трошин
- Участник
- Откуда: Киров, Россия
- Зарегистрирован: 21.07.2006
- Сообщений: 1370
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Насколько правда и любовь царствуют в собрании - такое обличение и будет.
должно всегда молиться и не унывать!!!
- Эльмира Бейсембаева
- Участник
- Откуда: Алматы, Казахстан
- Зарегистрирован: 22.02.2007
- Сообщений: 5
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Обличение безусловно нужно, но надо знать,когда обличать и как это преподнести. Многие заблуждаются на этот счет и "рубят с плеча", не назидают с любовью, а выступают, как судьи. Но вы сами знаете, кто Судья. Сколько братьев и сестер ушло из-за этого в мир, неся обиду в сердце на Господа. Хотя Господь-то здесь и не при чем.
- Евгений Лоза
- Участник
- Откуда: Киев, Украина
- Зарегистрирован: 26.06.2006
- Сообщений: 85
- Вебсайт
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Обличение - это "двусторонний" процесс. Там задействованы и обличаемый, и обличитель.
Важно помнить, что истинный обличитель - это Дух Святой, который для Своих целей может часто использовать человека. Если мы ринемся обличать всех, если видим что-либо неправильное, результаты будут плачевными. Апостол Иоанн говорит наоборот: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти (1Ин.5:16). Возможно, в результате молитвы Бог откроет обличителю, как правильно помочь брату или сестре. "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1Тим.1:3) - это всегда нужно помнить, когда мы собираемся что-либо кому-нибудь сказать... даже не в смысле обличения или замечания.
Второй же персонаж в этой истории "обличаемый" - он должен помнить, что "кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. " (Отк.3:19). Причем мы хорошо помним, что слова Иисуса к Церкви в Лаодикии очень строги и часто мы бы не восприняли слова "извергну тебя из уст Моих" как слова любви... Но это действительно так! И обличаемому (нам, чтобы не быть неконкретными) нужно помнить, что любое замечание, критика или обличение - это с одной стороны проявление Божьей любви к нам (имеется в виду "по делу", а не ропот и другие проявления плоти), а с другой - испытание нашего смирения.
Причем, даже не совсем правильное обличение, не происходящее от любви - и оно может нам помочь стать лучше: "и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста." (Иер.15:19).
Либо Библия изменит наш разум... Либо наш разум объяснит Библию.
- Людмила Поповкина
- Участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован: 22.05.2006
- Сообщений: 381
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Мне кажется важным понимать свою мотивацию: почему я хочу указать человеку на его несовершенства. Ведь слабости одних людей мы сносим легко, другие для нас невыносимы. Думаю, у человека, прежде его обличения, нужно спросить: хочет ли он услышать мнение об отдельных его поступках. а также важно говорить именно о действиях, не личности человека. Обличение должно быть таким, чтобы у человека возникло желание измениться и остались для этого силы. Достаточно часто я вижу вокруг, что люди просто спекулируют своими знаниями Библии, вводя человека, менее искушенного в этом, в чувство вины. Я 15 лет верующая, не всегда бываю послушной Богу. Дух Святой обличает так, что потом просто крылья вырастают.
- Галина Родионова
- Еще не участник
- Зарегистрирован: 06.03.2012
- Сообщений: 3758
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Евгений Лоза № 6 от 26.02.2007г. написал:Обличение - это "двусторонний" процесс. Там задействованы и обличаемый, и обличитель.
Важно помнить, что истинный обличитель - это Дух Святой, который для Своих целей может часто использовать человека. Если мы ринемся обличать всех, если видим что-либо неправильное, результаты будут плачевными. Апостол Иоанн говорит наоборот: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти (1Ин.5:16). Возможно, в результате молитвы Бог откроет обличителю, как правильно помочь брату или сестре. "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1Тим.1:3) - это всегда нужно помнить, когда мы собираемся что-либо кому-нибудь сказать... даже не в смысле обличения или замечания.
Второй же персонаж в этой истории "обличаемый" - он должен помнить, что "кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. " (Отк.3:19). Причем мы хорошо помним, что слова Иисуса к Церкви в Лаодикии очень строги и часто мы бы не восприняли слова "извергну тебя из уст Моих" как слова любви... Но это действительно так! И обличаемому (нам, чтобы не быть неконкретными) нужно помнить, что любое замечание, критика или обличение - это с одной стороны проявление Божьей любви к нам (имеется в виду "по делу", а не ропот и другие проявления плоти), а с другой - испытание нашего смирения.
Причем, даже не совсем правильное обличение, не происходящее от любви - и оно может нам помочь стать лучше: "и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста." (Иер.15:19).
Аминь.
- Олег Проценко
- Участник
- Откуда: UA Кировоград
- Зарегистрирован: 10.11.2012
- Сообщений: 1468
- Вебсайт
Re: Обличение - нужно ли обличать?
Евгений Лоза написал:Обличение - это "двусторонний" процесс. Там задействованы и обличаемый, и обличитель.
Важно помнить, что истинный обличитель - это Дух Святой, который для Своих целей может часто использовать человека. Если мы ринемся обличать всех, если видим что-либо неправильное, результаты будут плачевными. Апостол Иоанн говорит наоборот: Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти (1Ин.5:16). Возможно, в результате молитвы Бог откроет обличителю, как правильно помочь брату или сестре. "Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры" (1Тим.1:3) - это всегда нужно помнить, когда мы собираемся что-либо кому-нибудь сказать... даже не в смысле обличения или замечания.
Второй же персонаж в этой истории "обличаемый" - он должен помнить, что "кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. " (Отк.3:19). Причем мы хорошо помним, что слова Иисуса к Церкви в Лаодикии очень строги и часто мы бы не восприняли слова "извергну тебя из уст Моих" как слова любви... Но это действительно так! И обличаемому (нам, чтобы не быть неконкретными) нужно помнить, что любое замечание, критика или обличение - это с одной стороны проявление Божьей любви к нам (имеется в виду "по делу", а не ропот и другие проявления плоти), а с другой - испытание нашего смирения.
Причем, даже не совсем правильное обличение, не происходящее от любви - и оно может нам помочь стать лучше: "и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста." (Иер.15:19).
Аминь
Жив Господь!
|