Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 26 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Евангелие Луки 19:10)

Комментарий: Иисус приходит в Иерихон и проходит через город. В это время главный сборщик податей, по имени Закхей, богатый человек, желает видеть Иисуса. Но Господа окружает большая толпа… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#201 26.11.2008 22:40

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Евгений Ахтырский написал:

Скажите Владилен, статьи Вы сами пишите или кто-то другой?

Евгений,
я пишу статьи сам.
А почему у Вас возник этот вопрос?

Неактивен

 

#202 26.11.2008 22:54

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Сергей Ирюпин написал:

Цитата из последней рекомендованной статьи

Итак, на вопрос: «когда наступит конец?» мы, с помощью Библии, нашли ответ. Гибель современной цивилизации произойдёт в ХХI веке, в последнее семилетие Даниила, во второй его половине, в 2034-2037 годах.

А вот что говорит об этом Иисус:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
(Матф.24:36)

...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
(Деян.1:7)

При всем уважении к разным мудрым рассуждениям и вычислениям, лично я предпочитаю слушать Иисуса wink Впрочем, эта статья находится в разделе "Для тех, кто не читал Библию", с чем я полностью согласен big_smile

Сергей,
благодарю за пост, с которым не могу не согласиться.
Действительно, протицированный Вами текст находится в разделе "Для тех, кто не читал Библию".

Для объяснения своей позиции по данному вопросу, привожу отрывок из раздела "Для тех, кто исследует Писания" (статья "День господа близок"):

1. Се, гряду скоро

   Во времена Ветхого Завета Создатель земли и всего, что наполняет её, многократно предупреждал через пророков о близком воздаянии в день Свой (Иез.30:1-3, Ис.13:5-9, Иоил.1:15, 2:1, 3:14, Авд.1:15, Соф. 1:7,14). А также о внезапном пришествии Ангела завета (Мал.3:1,2, т.е. Мессии).
   В новозаветные времена о скором внезапном возвращении в силе и славе говорил Иисус Христос. "Когда же будут гнать (преследовать) вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти (всех) городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий" (Мт.10:23, 16:28, 24:34, Мк.13:35,36, Лк.12:40).
   Это же возвещали ученики Его. "Ибо ещё немного (недолго), очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит" (Евр.10:37), "время близко", "скоро приду к тебе", "се, гряду скоро" (Отк.1:3, 2:5,16, 3:3,11, гл. 22), "пришествие Господне приближается" (Иак.5:8, см. также 1Фес.1:9, 10, 3:13, 4:15, 1Ин.2:28, 1Пет.4:7).
   Посему за минувшие века предсказывалось множество дат наступления дня Господня [Л.1]. Самые известные в ХХ веке: 1914 год, 1943, август 1999, 2000 год. Ни одно из предсказаний не сбылось; ибо ещё не наполнилась мера времени.
   Современные же претеристы утверждают, что конец века и Второе пришествие Иисуса Христа уже произошли (в 70-м году после Р.Х., с разрушением иерусалимского храма [Л.2]). А умеренные (частичные) претеристы считают, что мы давно живём в тысячелетнем царстве Христа (!?), Который ещё должен прийти. С другой стороны, "У некоторой части детей Божьих до сих пор бытует такое мнение, что знать будущее для нас необязательно ..." [Л.3].
  По вышеуказанным, а также иным причинам (см., например, Мк.13:32, Деян.1:7), немало христиан полагает напрасным и даже противоречащим Божьей воле определение времени пришествия Христа. Но верно ли такое мнение?
   Ведь предсказанные даты, во-первых, являлись попытками людей (далёких от библейских истин) угадать время судов Божьих. В том числе, с помощью мистических откровений, ясновидения, магических книг, астрологии, каббалистики, манипуляции с числами и иных видов гаданий; но все, делающие это, были и будут посрамлены (Мих.3:7, Ис.41:22-26).
  Во-вторых,  Иисус Христос, как и ветхозаветные пророки, за близким историческим событием (разрушением Иерусалима и храма), провидел эсхатологическое (Своё пришествие).
    В-третьих, "христиане считали конец ближе, чем он был на самом деле, потому что принимали во внимание лишь отдельные основные признаки, а не всю совокупность указаний Писания" [Л.4, стр.67].

2. Важно ли знать время пришествия живущим в последние дни?

   Многие верующие полагают, что мы живём в последние дни [Л.3-7, 9, 10]. Тем не менее, некоторые своё равнодушие к пришествию Господа (порой, неверие в него) оправдывают ссылкой на Мк.13:32. "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец".  Но, если знает Отец, то и эту тайну Он обязательно откроет нам (Быт.18:17, Ам.3:7).
   Кроме того, утверждение Мк.13:32 не запрещает наблюдать за признаками последнего времени, указанными Христом (Мт.гл.24), определяя насколько близок конец (Лк.12:54-56). Ибо Бог уже взвесил лукавый, прелюбодейный, неверный  род сей и ... нашёл его очень лёгким (Пс.61:10, Дан.5:27).
   Засыпающие христиане убаюкивают друг друга, цитируя: "не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти" (Деян.1:7).
    Увы! этот стих не относится к нам, живущим в последние дни, а только к апостолам, хотевшим узнать "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (стих 6, совр. пер. "Господи, не настало ли время Тебе восстановить царство Израиля?").
   Вопреки мнению духовно спящих христиан, Иисус желает, чтобы верующие в Него смогли распознать, когда Он вернётся. Сумели достойно приготовиться ко встрече, чтобы "не постыдится пред Ним в пришествие Его" (1Ин.2:28,в), а неверующие успели отвергнуть пути свои, не опоздали покаяться.
    Автор работы [Л.11, стр.158] справедливо отмечает: "пришествие Христа затянулось, вызвав усталость и апатию даже в Его народе, где "задремали все и уснули", утратив былую христианскую радость и ревность (Мт.25:5)". А ведь христиане достаточно осведомлены о Втором пришествии: 1 527 раз (!) об этом говорится в Ветхом Завете и 319 раз - в Новом [Л.4, стр.7].
    Фессалоникийской церкви апостол Павел пишет:  "Но вы, братия, не во тьме (достаточно осведомлены), чтобы день (этот) застал вас, как тать (вор)", а затем даёт следующее важное указание: "... Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться" (1Фес.5:4-6)..

3. Вот, приходят дни ...

   Причина трагедии израильского народа заключалась в том, что он не распознал времени, когда Бог посетил его (Лк.19:41-44). Первое пришествие Мессии, в котором буквально исполнились все библейские пророчества, человечество прозевало. Не проспать бы нам и второе (о нём в Библии говорит, примерно, каждый тридцатый стих!).
   Иисус Христос многократно повелевает верующим бодрствовать, т.е. быть бдительными, настороже (Мт.24:42-44, 25:10-13, Мк.13:32-37, Лк.12:37-40), ибо "знайте, что близко, при дверях" (Мт.24:33, совр. пер. "у самых дверей").     Чтобы христиане не оказались в роли неразумных дев, но смогли распознать время, когда Господь посетит нас, Иисус дал подробную характеристику последнего исторического периода (Мт. гл.24, Мк. гл.13, Лк. гл.17, 21).
   Ведь в прошлом Бог предупреждал о грядущем наказании. Например, жителей Ниневии, египтян, поколения Ноя, Лота, царей израильских. Не будет исключением и последнее наказание, потому что "Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времён то, что ещё (сегодня) не сделалось, говорю: Мой совет состоится (случится), и всё, что Мне угодно, Я сделаю" (Ис.46:10; Ам.3:7).
   И в этот раз, Господь предупредит народ Свой (Мал.4:5), а Дух Божий наставит на всякую истину "и будущее возвестит" нам, прежде, чем оно наступит (Ин.16:13, Ис.42:9). Однако возвестит не для того, чтобы мы думали как избежать великой скорби, уповая на восхищение Церкви, а готовились выдержать эту проверку, в которой Сам Бог будет оберегать нас
    "Ибо вы исполнили Мой наказ о терпении. Я же, в свою очередь, буду охранять вас во время испытаний, которые надвигаются на весь мир, чтобы испытать жителей земли" (Отк.3:10, совр. пер. [Л.8]).
    Поэтому, ожидая явление Иисуса Христа (1Тим.6:14,15), давайте поразмышляем над содержащимися в Библии буквальными признаками, которые становятся все понятнее, по мере приближения дня Господа.
    "Но когда приблизятся дни Мессии, даже дети будут способны раскрывать тайны мудрости и с их помощью смогут вычислить время конца; тогда это откроется всем" [Л.12, стр.126].

Неактивен

 

#203 27.11.2008 08:04

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Владилен Зарипов написал:

я пишу статьи сам.
А почему у Вас возник этот вопрос?

Что бы знать, что это ход Ваших мыслей, а не кого-то другого, т.к. прочитав указанную Вами статью, я к примеру обратил внимание на то, что Слово преломляется с помощью логики и умственных познаний, особенно в том месте, где есть попытка указать точную дату пришествия Христа.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#204 27.11.2008 20:33

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Евгений Ахтырский написал:

Владилен Зарипов написал:

я пишу статьи сам.
А почему у Вас возник этот вопрос?

Что бы знать, что это ход Ваших мыслей, а не кого-то другого, т.к. прочитав указанную Вами статью, я к примеру обратил внимание на то, что Слово преломляется с помощью логики и умственных познаний, особенно в том месте, где есть попытка указать точную дату пришествия Христа.

Евгений,
благодарю за ответ.
Эта статья "Когда наступит конец" предназначена для тех людей, кто не читал Библию.
По этой причине, я Слово толковал с помощью логики и научных знаний.

Неактивен

 

#205 17.01.2009 12:48

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Для участников форума сообщаю, что по данной теме  на моём сайте появилась новая статья "Как это произойдёт?", желающие ознакомиться, кликните по подписи внизу.

Неактивен

 

#206 01.02.2009 18:38

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Друзья,
сообщаю, что   на моём сайте появились  следующие публикации в новом разделе "Апологетические статьи":

Основные теории возникновения Вселенной

Основные теории возникновения жизни на Земле

Оздоровление человека по системе учителя Иванова

Харизматическое движение: как к нему относиться?

Желающие ознакомиться, кликните по подписи внизу.

Неактивен

 

#207 13.02.2009 20:07

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Друзья,
по теме форума, предлагаю вашему вниманию отрывки из статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" (полный текст на сайте www.godday.kiev.ua)

1. Последнее слово Бога о гибели мира   
   
   «Откровение Иоанна Богослова», являясь заключительной книгой Библии, завершает тему Второго пришествия Иисуса Христа, которая красной нитью проходит через Священное Писание. Но почему, собственно о Втором пришествии, так мало говорится в последней Книге?
   Вероятно, потому что Откровение это свидетельство о конце мира, с сотворения которого начинается первая книга Библии "Бытие". Нельзя понять Откровение, если не учесть его главной темы: конец лукавого рода сего (день Господень). Эта Книга не даёт ответа на прямой вопрос: когда погибнет наш мир? но она говорит о том, как он погибнет.
   Создатель не раз наказывал людей: потоп во времена Ноя, истребление городов содомских во дни Лота, казни египетские. Однако они были только образами будущих событий. "Всё это происходило с ними, как образы (прообразы); а описано в наставление (предупреждение) нам, достигшим последних веков" (1Кор.10:5-11). Ветхозаветные  пророчества можно рассматривать, как фрагменты будущего.
   В отличие от них, новозаветное Откровение (греч. «Апокалюпсис») даёт подробную картину дня Господа, состоящую из отдельных видений (глагол "апокалюпто" означает раскрывать, открывать, снимать завесу). Эта пророческая Книга включает также открытое Богом прежде (Отк.10:7), "чтобы показать … чему надлежит быть вскоре" (1:1; Ам.3:7).

Неактивен

 

#208 16.02.2009 20:08

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

2. Аллегории Иоанна   
   
   Вместе с тем, широкое использование Иоанном аллегорий (иносказаний), метафор, символов при описании будущего (в понятиях, терминах и образах своего времени), затрудняет нам понимание грядущих событий. Поэтому при их толковании применяется, как правило, символический (аллегорический) способ, при котором в образах Откровения ищется не их буквальный смысл, а иное, скрытое значение.
   Например, зверь  (13:1-3) считается всемирным диктатором – антихристом; его 7 голов знаменуют 7 бывших государств, а 10 рогов зверя (13:1, 17:12) являются  символом будущих правителей 10 государств; жена, облечённая в солнце (12:1, 2), это аллегория Церкви ( Израиля или девы Марии), а печати и послания церквям – исторические периоды её развития; венец из 12 звёзд ассоциируется с 12 коленами Израиля (или 12 апостолами); жена, сидящая на звере (17:3-6), символизирует ложную мировую религию и так далее [Л. 1-15].
   Одной из причин такого подхода послужило увлечение "отцов Церкви" аллегорическим толкованием Библии, в том числе, книги Откровение. Ведь уровень развития тогдашней науки (II - VIII века) не позволял объяснить образы этого удивительного произведения с помощью рационального знания.
   Странно, что современные авторы, в попытках показать, что символизируют персонажи Откровения, по-прежнему, игнорируют буквальное их значение. Ведь эти ассоциации не возникли на пустом месте, а были инициированы чем то реальным, что Иоанн, как свидетель, видел (1:2, 22:8). Тридцать пять раз (!) он использует слово (я) "видел" ("eidon") и 27 раз (!) - слово (я) "слышал". Но можно ли увидеть символы будущего? возможно ли услышать условные знаки?
    Вероятно, пророк облёк в аллегорическую форму НЕЧТО конкретное реальное (стих 1:11: "То, что видишь, напиши в книгу ..."). Но чрезвычайно трудное для понимания и буквального описания (когда не хватает знаний, мы прибегаем к сравнениям, иносказаниям, метафорам). Тем более, что он всё воспринимал не физическим зрением, так как был в духе, что позволило Иоанну видеть оба мира, физический и трансцендентный, одновременно.
   Во-вторых, его повествования, обычно, не ограничиваются рамками одного мира, но происходит постоянная смена места действия: то земля, то небо. При этом видения земные и небесные часто наслаиваются друг на друга.
   В-третьих, подобно ветхозаветным пророкам, Иоанн часто группирует события не в хронологическом порядке, а тематически. Поэтому некоторые видения не  следуют одно за другим во времени или происходят в обратном  порядке. Но почти каждое из них имеет причинно-следственную связь (причина на небе, следствие на земле).
   В-четвёртых, отдельные видения были показаны Иоанну несколько раз ( в различных ракурсах). Поэтому одно и тоже событие он описывает два и более раз (в разных главах).
    В-пятых, необходимо учитывать следующие важные обстоятельства:
    1) "в Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука";
    2) "мировоззрение человека полностью определялось верой в сверхъестественное" [Л. 16, стр.18, 234].

Неактивен

 

#209 18.02.2009 16:33

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

3. Способы и методы толкования

   Есть четыре основных способа толкования Писаний раввинами: пшат ("простой"), ремез ("намёк"), мидраш ("исследование") и сод ("секрет") [Л. 17]. Наиболее объективным способом считается пшат - прямой, буквальный смысл текста. Если это сделать невозможно, тогда используются другие способы.
   В настоящее время существуют четыре традиционных метода толкования Откровения [Л. 18, стр.922]:
    футуристический - все видения относятся к периоду непосредственно перед и после второго пришествия Христа в последние времена;
    исторический - книга рассматривается как пророческий обзор исторических событий, в том числе, истории Церкви;
    претеристический - все видения и события ограничены периодом жизни Иоанна;
    идеалистический - поэтическая и символическая книга, имеющая чисто духовное значение (описаны вневременные картины вечной борьбы между добром и злом).
  Учитывая вышеизложенное, для толкования текста книги Откровение воспользуемся футуристическим методом и способом пшат, придерживаясь таких пяти правил:
  1) за аллегорической формой стремиться обнаружить прототип (реальный образ);
  2) наиболее простые объяснения символов искать в тексте самой книги;
  3) картины и образы сравнивать с похожими и более понятными иными библейскими пророчествами;
4) учитывать особенности мировоззрения древних (весь мир оживотворён), в т.ч.   их  мифологических представлений о природе;
  5) привлекать современные научные знания.
  Используя указанные метод, способ и правила, поразмышляем над главными персонажами и событиями этой удивительной Книги. Наша цель найти ответ на 2 вопроса: 1) с чем ассоциируются её образы? 2) в чём заключается их буквальный смысл?

Неактивен

 

#210 21.02.2009 19:49

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

4. Автор откровения и Его удивительная внешность

   Несомненно, Иисус Христос является не только автором откровения, но также главным действующим лицом. Господь наш грядет с облаками (1:7), как Пантократор (ст.8), "Ибо пришёл великий день гнева Его" (6:17,а).
    В свете событий Откровения, греческое "кюриос о теос о пантократор" (1:8, 4:8, 11:17, 16:14, 19:6) лучше перевести не "Бог Вседержитель", а "Бог небесных воинств" [Л. 17, стр.1070]. Под воинством подразумеваются солнце, луна, звёзды (Втор.4:19).
   День Божьего гнева Иоанн описывает  в главах 1, 6-19 ( в греч. оригинале стиха 1:10 написано "день Господа", а не "день воскресный"). В главах 7, 10, 15, 20-22 пророк видит Бога и Небесное царство Его , вероятно, через призму событий, какие произойдут в результате столкновения нашей планеты с метеороидным роем астероидного происхождения [Л.19-24].
    В главах же 1,6,8,9,11-14,16-19, наоборот, видения небесные наслаиваются на земные (например, 6:12, 8:1-13, 11:19, 16:1-12), сливаясь в поражающие воображение удивительные картины.
   Так Иоаннн видит, одновременно, Иисуса Христа на небесах и пересечение орбиты Земли космическим облаком – пылью от ног Господа (Наум.1:3). Из-за чего "явится (появится, будет светить) знамение Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30,а) - сияющий, будто солнечными лучами, грандиозный радиант метеорного потока [Л.19].
    Отсюда такое удивительное описание внешности подобного Сыну Человеческому (1:12-16, 19:11-15):
   ● глава и волосы - "белы … как снег" (отражённый солнечный свет метеорного облака);
   ● лицо - "как солнце, сияющее в силе своей" (яркое сияние радианта);
   ● глаза - "как пламень огненный" (пылающие болиды);
   ● голос - "как шум вод многих" (гром от ударной воздушной волны);
   ● ноги - "подобны халколивану, как раскалённые в печи" (сияющие шлейфы раскалённых газов);
   ● "из уст Его" (радиант) "выходил меч" (след болида);
   ● одежда Его обагрена "кровию" (кроваво-красный небосвод).

Неактивен

 

#211 25.02.2009 19:59

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

5. Ветхозаветные описания Вседержителя

   Такое видение пророком Бога небесных воинств (1:12-16, 19:11-15) не уникально, подобное можно найти также в Ветхом Завете (2Цар.22:8-16, Ис.63:1-6, Пс.28:3-10, Иез.8:1-4).
    Например, у пророка Исаии: "горит гнев Его (совр. пер. "как огонь в густых облаках дыма" [Л. 25]), и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, И дыхание Его, как разлившийся поток … И возгремит Господь величественным гласом Своим, и явит тяготеющую мышцу (могущественную карающую руку) Свою …, и жезлом уст Своих поразит землю" (Ис.30:27-30, 11:4,б).
  Давид же видит, как  "Поднялся дым от гнева (в Масоретском тексте, «из ноздрей») Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него" (Пс.17:9, совр. пер. "Дымились Его ноздри, изо рта рвалось всепожирающее пламя и огненные искры разлетались" [Л. 25]).
  В древние времена осадки и всё, падающее с неба, на котором обитает Господь (Пс.102:19, Ис.57:15), воспринимались как исходящие от Бога и приводимые в движение дыханием Его уст [Л.16, стр. 750]. В том числе, орудия гнева (Иез.21:31, 22:21, Ис.30:27,28).
   Интересно, что еврейское слово «peh» (уста, рот) имеет также значение «отверстие»: ямы (Дан.6:17,18), колодца (Быт.29:2,3), пещеры (И.Нав. 10:18,22). По-видимому, из-за огромных размеров радианта и его местонахождения, Исаия и Давид называют его устами Бога. Буквально, отверстием (рис.1), из которого, благодаря эффекту перспективы, как бы выходят все метеоры, именуемые: "дыхание Его", "язык Его", "огонь", "горячие угли".
   В пророчествах Сивиллы (3:796-806) говорится о времени, когда "мечи появляются ночью в освещённом звёздами небе". У Иоанна  след от полёта болидов также ассоциируется с длинным тяжёлым (фракийским) мечом Бога (1:16, 19:21, в отличие от короткого римского меча).
    Такая  связь возникла, вероятно, потому что в ближневосточной древней литературе почти у каждого вида оружия, применяемого людьми, был божественный аналог, в том числе, у меча, стрелы, копья [Л.26, стр.1165].
   Меч, исходящий из уст Агнца, это не "слово", как принято считать, но нечно иное, несущее не жизнь, а смерть! "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст (рта) Его; и все птицы напитались (досыта наелись) их трупами" (19:21).

Неактивен

 

#212 28.02.2009 18:54

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

6. Библейские наименования радианта

    В Библии образы больших размеров связываются с Богом небесных воинств [Л.26, стр. 106], а под Его славой подразумевается блеск, великолепие, сияние (стр.1088). Поэтому свечение радианта (от лат. «излучающий») воспринимается пророками как величие (слава) Господа.
    "Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск её – как солнечный свет (буквально, "рога"); от руки Его лучи (света), и здесь тайник Его силы!" (Авв.3:3,4; Ис.2:10,19,21, 13:3).
   Иные наименования радианта: дух уст Иисуса (2Фес.2:8), светильник Бога (Соф.1:12), сеть (Лк.21:35), ресницы зари (Иов.41:10), знамя или знак (Ис.5:26, Иер.4:21), колесница Его (Ис.66:15).
    Круглое тёмное "отверстие" радианта представляется пророкам великим точилом гнева Божия (14:19, 19:15, божественный аналог ямы, в которой топтали виноград, чтобы выжать сок) и тайником силы (славы) Бога (Авв.3:4).
   Метеорные же тела называются: звёздами небесными (6:13, Мк.13:25), огнём, горой, звездой (8:7-10, 9:1), камнем (18:21), мечом (1:16, 19:21), серпом (14:14-19). Огненным и серным дождём (Лк.17:29, 30), разгоревшимися стихиями (2Пет.3:10,12), стрелами и копьями Бога (Авв.3:11, Зах.9:14, Ис.50:11), небесным воинством (Ис.34:4), углями огненными (Пс.17:14). Брызгами крови из точила (Ис.63:3), языком Господа (Ис.30:27), пламенниками и огненными искрами (Иов.41:11).
   Огромный яркий радиант ("лик Божий") увидит не только Израиль, те, кто пронзил Его, но весь мир, любой человек, поднявший голову к сверкающему небу. "Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба (совр. пер. "освещает небо от края и до края"), так будет Сын Человеческий в день Свой (когда возвратится)" (Лк.17:24; 21:28).
   Образы больших размеров в Библии используются также для изображения силы и суда Бога, направленных против людей и народов [Л.26, стр. 106]. Оттого в сей день "возрыдают пред Ним все племена (народы) земные" (1:7,б), "от дуновения духа гнева Его" (2Цар.22:16,б, совр. пер. "от мощного дыхания из Его ноздрей").             
    Поражаемые жезлом железным да мечём острым (Пс.2:9, Иез.21:10), исходящими из уст Божьих (19:15, Ис.11:4).  Раздавленные яростью и гневом Вседержителя, словно виноград в точиле под ногами топчущего (14:20, 19:11-15, Ис.63:1-6, Иер.25:30).
    Люди будут просить горы и скалы обрушиться на них, чтобы скрыться от гнева Агнца (6:16). "Ибо пришёл великий день гнева Его, и кто может устоять?" (6:1; Мал.3:2, Иоил.2:11).

Неактивен

 

#213 05.03.2009 21:15

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

7. Тайна семи светильников и семи звёзд

  Итак зримым присутствием имени Господа в день Его будут астрономические явления: радиант, а затем кроваво-красный небосвод - горящий гнев на небе. Именуемый, как: гнев Агнца (6:16), гнев Его (19:15, Наум.1:6, Ис.30:27, 13:13), кровь (Иоил.2:30), заря (Иов.38:12-14), воспламенённые небеса (2Пет.3:12), пламенеющий огонь (2Фес.1:8). На земле же: огонь, сера, столбы дыма, кровь (9:18, 14:20, Иоил.2:30).
    До конца откроется тайна 7 светильников - семи церквей и 7 звёзд – семи ангелов (1:20, в древности звёзды отождествлялись с ангелами [Л.26, стр. 554]). Ибо от семиугольного домика-созвездия (рис.1) из горящих светильников, как отражения 7 земных церквей на небосводе, семь небесных посланников возникнут из радианта Цефей.   
   Ведь по древним верованиям земной географии соответствует география небесная, т.е. прообразы всего сущего, в т.ч. городов и храмов. Они "существуют на небе в виде звёзд, земные предметы являют собой лишь отражения небесных"  [Л.27, стр. 653].
    Вечером этот знак-радиант на широте г. Иерусалим станет виден на севере у края неба (Ис.5:26, 13:2-6, Иер.4:6), участвуя в суточном вращении небосвода. Поэтому острым метеорным серпом, повергнутым на землю, будет пожата вся планета (14:14-20, Лк.21:35).
   Подобный Сыну Человеческому поразит народы сильным ветром (вихрем), свивающим небеса, раздирающим горы, сдувающим острова, сразит великим небывалым землетрясением, накажет всепожирающим огнём (6:12-14, 8:7-9, 16:18-20). Однако не в них Господь (3Цар.19:11,12).
   Веянием тихого ветра явится Христос пришедшим от великой скорби, "и смерти не будет уже; ни плача (скорби), ни вопля (горя), ни болезни (боли) уже не будет; ибо прежнее прошло" (21:4,б).
    Побеждающие мир войдут в Небесный Иерусалим, наследуют всё и будут царствовать во веки веков, потому что Бог обитает в них (7:13-17, 21:1-7, 22:3-5). Что скажут дети Его, то произойдёт, о чём подумают, то явится (Пс.32:9). Блаженны умершие в Господе, вторая смерть не имеет над ними власти (2:11, 14:13, 20:6).
   Не оставит Спаситель и уцелевших грешников, всех призывающих имя Его. После дней скорби, вернётся Он в храм иерусалимский. Явится облаком да дымом во время дня, блистанием пылающего огня в часы ночи; будет царствовать тысячу лет (Ис. 60:1-3, Отк.11:15, 20:1-4). По окончании тысячи лет обольщённые народы восстанут против стана святых (города Иерусалима), но Бог уничтожит их; всех призовёт на последний суд (20:7-15).

Неактивен

 

#214 09.03.2009 12:49

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

8. Противник Христа

    Постоянным противником Христа является сатана, побеждённый в войне, потерявший место на небесах (12:7-9). Это он желал уничтожить младенца (12:4, Мт.2:16), искушал Иисуса (Лк.4:1-13), рукою Иуды предал на казнь (Лк.22:3,4).
   Видения Иоанном рождения Мессии (12:5, Пс.2:7-9), небесной войны Михаила с сатаной, сбрасывания древнего змия на землю (12:7-9) наслаиваются на картины поразительных знамений последнего времени (слово "знамение" встречается 7 раз (!) в греческом тексте книги). А именно, видений жены да красного дракона (рис.2).
  "И явилось на небе великое (поразительное) знамение − жена (женщина), облечённая (одетая) в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звёзд". "И другое знамение явилось на небе: вот, большой (огромный) красный ("пылающий", [Л.28]) дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим (венцов)" (12:1, 3).
   Толкователи Откровения, обычно, полагают, что жена является: 1) аллегорией Церкви или 2) девы Марии  или 3) Израиля. Солнце это Иисус Христос, луна означает  прообраз мудрости этого мира, 12 звёзд служат символом 12 апостолов (или 12 колен  или современных лидеров Израиля). Дракон это сатана, 7 его голов - аллегория семи государств, а 10 рогов - десяти правителей 10 государств, хвост же дракона означает лжепророков.
  Возможно, все версии верны, ведь дракон, действительно, является зримым образом низвергаемых сатаны да ангелов его (12:9). Однако за вышеприведенными аллегориями и символами просматривается буквальный смысл текста, его реальные образы. Потому что, согласно библейской концепции, конфликтам в небесной сфере соответствуют столкновения на земле [Л.16, стр. 862].

Неактивен

 

#215 09.03.2009 18:35

Надежда Кузнецова
Модератор
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 14.12.2007
Сообщений: 421

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Я не пойму, что за монолог вы ведете тихо сам с собою? Это форум, Владлен, он предназначен не для вашей личной цели - продвинуть свои статьи, он для обсуждения. А если видите, что ни кто особо не заинтересован в ваших письменах, не лучше ли остановиться?


Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум (Притч 15:32).

Неактивен

 

#216 13.03.2009 20:32

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Надежда Кузнецова написал:

Я не пойму, что за монолог вы ведете тихо сам с собою? Это форум, Владлен, он предназначен не для вашей личной цели - продвинуть свои статьи, он для обсуждения. А если видите, что ни кто особо не заинтересован в ваших письменах, не лучше ли остановиться?

Сестра, Надежда,
спасибо за послание.
Возможно, у Вас возникли вопросы, касающиеся книги Откровение и темы Второго пришествия, в целом?

С уважением,
Владилен
P.S. Сестра, я не думаю, что тема Второго пришествия Иисуса Христа никого не заинтересует.
А разговаривать ... , разговаривать можно с кем угодно, например, Валаам беседовал со своей ослицей.

Неактивен

 

#217 18.03.2009 19:49

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

9.  Большой красный дракон

   Дракон (змей), представленный в мифологиях почти всех народов, это образ, сочетающий элементы разных реальных животных, в частности, голову коня (льва), туловище змеи (ящера), крылья птицы [Л.29, стр. 394, 469].
  Огромный пылающий дракон Иоанна на небе с семью головами в диадемах является, по-видимому, зооморфным образом малой планеты в окружении 7-и астероидов в белых венцах из мелких обломков [Л.22].
   Это видение происходит на фоне светящихся следов (болидов) из раскалённых частиц и газов [Л.20], которые у Иоанна ассоциируются с 10-ю рогами. Возможно, потому что венцы с рогами часто являлись атрибутом языческих богов и царей. Так крылатый лев из дворца Ашшурбанипала несёт на своей человеческой голове венец с тремя выступающими рядами рогов [Л.16, стр.856] .
   Следует пояснить, что в астральных мифах небесные тела нередко представлялись в виде животных [Л.16, стр.691; Л.29, стр.116]. В частности, с летучими драконами в древности олицетворялись кометы и метеоры [Л.30], ведь огненные шары болидов имеют угловой диаметр от 0,1 до 0,5  видимого диаметра Луны.
    Поэтому не удивительно, что Даниил (7:7, 8:8-10), Иов (41:4-25), Исаия (5:29), Иеремия (4:7), Иезекииль (38:4), а также Иоанн (12:3, 4, 13:1-4, 17:7-12) оживотворяют астероид, воспринимая его, как хищного, нередко рогатого зверя.   
    Примечательно, что в древнееврейском языке глагол "garan" ("испускать лучи", "сиять") родственен глагольной форме "geren" ("рога"). Из-за чего в средневековье представляли, что у Моисея были рога [ Л.26, стр.1001]. Давид в одном из псалмов (131:17,18) проводит параллель между рогом и светильником (сиянием венца).
   Из-за микродисперсных аэрозолей в атмосфере Земли персонифицированное космическое тело на небе будет выглядеть красным, подобно Луне (12:3, 17:3, 6:12). Его "хвост" (метеорный поток) смахнёт с небосвода множество звёзд (метеорных тел), сбросит их вниз.
   Как это описывают Иоанн и Даниил. "Хвост его увлёк (смахнул, стащил, смёл) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю" (12:4), "и низринул (сбросил) на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал (растоптал) их" (Дан.8:10).
   Но почему пророки видели, как сбрасывается на землю только часть звёзд, а не всё небесное воинство? Вероятно, потому что из примерно 3-х тысяч звёзд, которые сейчас видны невооружённым глазом в ночном небе, после "звздопада" (6:13) можно будет увидеть на одну треть (12:4) меньше (т.е. около 2-х тысяч).
    Что подтверждают Иоанн: "затмилась третья часть их" (8:12,в) и Иоиль: "звёзды потеряют свой свет" (Иоил.2:10,в) по причине снижения светимости звёзд из-за запыленности атмосферы ("дым" в Отк.9:2).

Неактивен

 

#218 18.03.2009 20:52

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Владилен, я не думаю, что вам нужно размещать здесь большие куски из ваших статей, достаточно просто ссылок на них с кратким комментарием, о чем статья. Если кто заинтересуется, они просто пройдут по сслыке и почитают.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#219 21.03.2009 20:17

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Друзья,
кого заинтересовала данная тема, может ознакомиться с полным текстом статьи "Апокалипсис Иоанна Богослова" на сайте www.godday.kiev.ua, посвящённом событиям Второго пришествия Иисуса Христа.

Неактивен

 

#220 27.04.2013 11:33

Сергей Коростов
Участник
Зарегистрирован: 07.09.2011
Сообщений: 71
Вебсайт

Re: Книга Откровения и эсхатология в целом

Братья, хочу поделиться Радостной Вестью: по моим предположениям, ( надеюсь, что это от Бога ) вторая и третья трубы Апокалипсиса уже прозвучали. По времени эти события отношу: вторую - к известному землетрясению в Японии ( когда затопило атомную станцию ); третью - к недавнему падению метеорита на озеро Чебаркуль в Челябинской области.
Есть обоснования ( толкования ) этим событиям ( если кто заинтересуетя ).
Также, предполагаю, что имею откровение от Бога по поводу четвёртой и пятой труб Апокалипсиса ( в мысле толкования этих событий ).
И, конечно, я поддерживаю школу исторического подхода и являюсь премиллениаристом.
Мир вам.

Отредактированно Сергей Коростов (27.04.2013 11:38)


Находиться в воле Божьей, исполненным Духом Святым.

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net