Главная • Вопросы • Портфолио • Конференция • Контакт • Форум |
.: Разделы | .: Конференция |
Вопросы Портфолио Конференция Контакт Форум | Конференция • 2004 • 2003 • 2002 • 2001 Денис Бессмертный Продвижение веб-сайта1. Введение Для того чтобы, получить максимальную отдачу от сайта, - нужно тщательнейшим образом его проанализировать, найти сильные и слабые места, дабы слабые скрыть, а лучше устранить, а сильные усилить и подчеркнуть. NB! Нельзя рассматривать раскрутку сайта в отрыве от специфики самого сайта. Как таковой, универсальной формулы для раскрутки сайта не существует, вне зависимости от его содержания и направленности. Основная причина неудачи в раскрутке сайта является та, что «впрягают телегу впереди лошади». Перед раскруткой сайта необходимо провести его анализ. 2. Что такое веб-сайт? Это прообраз Личности или Организации, созданный средствами html и 2-х составляющих: текстовой и графической. Все остальные элементы - второстепенны. Вторичные элементы служат дополнением к общей картине, они не должны выходить на передний план и подавлять саму Личность. Поэтому в начале нужно сконцентрироваться на самой сути. Определить главное. Если продолжить проводить аналогии между on и off-лайновой жизнью, то можно сказать, что, подобно тому, как обычный человек выделяется из толпы своей неповторимой манерой говорить и одеваться, так и сайт, отличается от других систем подачи текстового и графического материала. NB! Форма сайта (его графическое оформление) должно соответствовать его содержанию. Сайт - это форма выражения мыслей личности на языке сети. Очень важно подобрать соответствие «одежды» и «лексикона» виртуальной личности тому, что она сообщает. К примеру, странно бы выглядел какой-нибудь политический сайт в панковском «прикиде». Сразу перестаешь верить, тому что он говорит… Поэтому, начинать анализ сайта надо с его текстовой составляющей. Но сначала давайте разберёмся: чем создаются сайты? 3. Чем создаются сайты? Сайты создаются с помощью веб-редакторов. Давайте проведем некий обзор этих редакторов, и выявим плюсы и минусы. Сначала возьмем крайние варианты.
И все-таки, как и в любой другой работе, для создания веб-страницы лучше пользоваться специализированными инструментами. Таковые делятся на хтмл-редакторы и редакторы типа WYSIWYG. Первые работают непосредственно с хтмл кодом, вторые работают по принципу: что вижу, то и получаю. Что лучше? Вообще-то, это дело вкуса и привычки. WYSIWYG-редакторы проще в освоении и использовании. Недостаток таких редакторов - генерация избыточного, иногда просто паразитного, кода, разбираться в котором иногда просто утомительно. Напротив, хтмл-редакторы сложнее в освоении для людей, не имеющих хотя бы минимальных навыков программирования, и требуют большего напряжения при работе: необходимо ассоциировать вводимые тэги с соответствующими зрительными образами. Совместное применение хтмл- и WYSIWYG редакторов (в которые, в основном, встраиваются редакторы хтмл кода) принесет больше плода, чем их раздельное использование. Начнем обзор WYSIWYG редакторов, исходя из опыта использование которых совместно со знанием и непосредственным редактированием хтмл кода, является наилучшим вариантом. Их довольно много. Наиболее известные под Windows - Microsoft FrontPage (98/2000) и Macromedia Dreamweaver.
ХТМЛ-редакторы. Хотелось бы отметить одно: автор данных строк не использует данные редакторы повседневно. Один из самых популярных редакторов хтмл - Home Site. Что ж, пока на этом остановимся. Для более подробного изучения этого вопроса хотелось бы посоветовать прочитать, к примеру, книгу: Алексея Федорчука «Как создаются Web-сайты: краткий курс», издательство «Питер», 2000г. 4. Анализ текста Суть сайтпромоутинга важно понимать правильно! На самом деле он состоит из 3-х основных составляющих:
Таким образом, на долю «чистой раскрутки» - баннерообмена, регистрации в каталогах и т.п. - приходится только первая треть все работы. Это как бы расстановка дорожных знаков на ваш сайт. Количество приходящих по ним посетителей определяется не достоинствами сайта, а только грамотностью, профессионализмом и находчивостью того, кто разрабатывал баннеры, формулировал аннотации для каталогов. Посетитель обязательно задержится на сайте, если:
И обязательно вернется, если:
Вот такие простые условия желательно выполнять. 5. Классификация посетителей Итак, представим себя на месте посетителя, который тем или иным путем попал на ваш сайт. Условно всех посетителей можно разделить на две основные категории: «ищейки» и «гулёны». «Ищейки» заняты поиском конкретной информации. Они приходят на сайт по ссылкам из каталогов и поисковых машин. Это наши надежные друзья. Если они не будут обмануты в своих ожиданиях, и найдут на сайте то, что искали, да еще если нужная им информация будет постоянно обновляться, то можете принимать поздравления: у вас появились постоянные посетители. «Гулёны» попадают на ваш сайт случайно, заинтересовавшись ссылкой или баннером, в лучшем случае описанием вашего сайта в рассылке. Ваша задача, а точнее, задача вашего сайта, - остановить, заинтересовать, привлечь. Гулёна посмотрит на начальную страницу и, если не найдет на ней ничего интересного - на первый взгляд - отправиться гулять дальше, щелкнув на кнопке back или на каком-нибудь баннере. «Ищейка» задержится дольше. Он пришел с конкретной целью, а потому прочешет весь сайт, чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) нужной информации. Какой отсюда вывод? Если мы хотим задержать на сайте и «ищеек», и «гулён», то должны использовать особенности их поведения уже на этапе конструирования сайта. Ищейке нужна конкретная информация? Дадим ему зацепку уже в названии страницы, если это, конечно, возможно. В самом названии, которое вебмастер помещает между тэгами <title>….</title> и которое отображает в заголовке окна браузера. Вторая зацепка должна быть на входной странице - фраза. Слово или графический образ, который поможет посетителю понять, что он попал именно туда, куда надо. Наиболее важные термины, мысли, касающиеся основной идеи сайта вынесенные на первую страницу, смогут сыграть роль такой зацепки. NB! Чем быстрее посетитель получит то, что желает, тем выше вероятность, что он у вас задержится и, возможно, найдет для себя что-нибудь интересное. 6. Правила вежливости (типичные ошибки) Существует ряд правил хорошего тона по отношению к гостям:
В общем - всё в ваших руках! Благословений! Конференция • 2004 • 2003 • 2002 • 2001 |
[^] | © 1999-2009 «Хорошие Новости», WebСтроитель™ версия 1.23 от 09 авг 2009г. | [¤|^] |