Христианская вебстудия «Хорошие Новости»

ГлавнаяВопросыПортфолиоКонференцияКонтактФорум
.: Разделы.: Конференция

Вопросы
Ваши вопросы и наши ответы [6145|»]

Портфолио
Образцы работ вебстудии [6743|»]

Конференция
Материалы ежегодной конференция Евангелие в Интернет [3639|»]

Контакт
Написать письмо, задать вопрос, сделать заказ [1101|»]

Форум
Общение христиан-вебслужителей и всех желающих [28047|»]

Поиск по сайту

Конференция2004200320022001

Виталий Рогонский.Виталий Рогонский
Родился 27 июня 1973г. Принял водное крещение в мае 1993г. В 1995 году окончил Белорусский Государственный университет по специальности: математическая электроника. С 1996 года работал в Миссии Кеннета Коупленда в Беларуси и Украине в качестве звуко- и видеоинженера, с апреля 2000 года - инженер-программист и переводчик в церкви Иисуса Христа (г.Минск, Беларусь). В Интернет работаю с 1999 года. Веб-служитель сайта церкви Иисуса Христа www.cjcminsk.org.

«Мертвые мухи», которые портят «благовоние» Вашего сайта

«Мертвые мухи портят и делают зловонною
благовонную масть мироварника: то же делает
небольшая глупость уважаемого человека
с его мудростью и честью»
(Экклезиаст 10:1)

0. Мелочи и специализация

Я не пытаюсь претендовать на эксклюзивное и исчерпывающее исследование о недоделках и мелочах, которые встречаются на сайтах. То, о чем я вам расскажу, в основном, результаты моих собственных проб и ошибок, изучения информационных сайтов, чтения соответствующей литературы. Вся эта информация доступна обыкновенному пользователю, но есть люди, которые считают себя профессионалами, хотя на самом деле только начинают что-то создавать. Я привел место Писания, чтобы показать, что небольшая глупость может испортить и сделать зловонным даже самый хороший сайт. Некоторым мои рекомендации не нужны, но иногда и на старуху бывает проруха. Если вы захотите использовать или процитировать что-то из мною сказанного, вы можете это делать свободно.

Достаточно сильно раздражают мелкие неточности, ошибки или помарки в идеальном на вид сайте. Причем для некоторых людей эти мелочи могут послужить поводом не идти дальше, а другие (редкий случай) наоборот их выискивают специально. И в том и в другом случае это совсем не то, что должно быть главным для посетителей вашего сайта.

Кстати, вы определили, что главное? Если нет, тогда сделайте это как можно скорее. Не пытайтесь захватить все возможные области, оставаясь на среднем уровне во всем. Лучше возьмите узкую область, но достигните высоты в ней, а потом расширяйте зону охвата. Будьте специфичны и конкретны. Достаточно неприятное впечатление оставляет сайт, где «с миру по нитке» собрано содержание. Если вы делаете сайт церкви, делайте сайт церкви, а не супер-портал-чат-каталог-поисковик-музыкальную коллекцию. Конечно, вы можете вставить в него и форумы, и чаты, и опросники, и все остальное, но если на вашем сайте никогда не бродили одновременно более двух человек, чат будет «пустыней». И не старайтесь «навернуть» сайт по максимуму. Есть специализированные чаты, в которых и сидит большинство желающих поболтать, есть специализированные поисковики, есть специализированные архивы.

Не переоценивайте себя. Если ваш сайт посещают редко, лучше не называть его мегапорталом. И ещё - если не можете что-то сделать сами, но очень нужно, лучше нанять кого-нибудь, кто сможет, чем в 523-й раз изобретать колесо. Нет гарантий, что у вас это получится лучше, чем у 522 человек, которые делали это до вас. И не стесняйтесь советоваться с коллегами.

Еще одно - не у всех есть возможность поставить IE 5.5, Win2K, последний NN и все «навороты» к ним. Постарайтесь быть «совместимыми» с как можно большим числом браузеров.

1. Графика и оформление

Иногда графика совсем не мелочь (во всех смыслах) . Если ваша страница переполнена графикой, есть шанс, что ваш посетитель может не дождаться конца ее загрузки, и об этом знают практически все - от веб-дизайнеров до программистов, разрабатывающих программное обеспечение для оптимизации графических изображений по размеру. А если, отключив показ картинок, он окажется перед набором прямоугольников без подписей? Страшное зрелище. Добавьте рекламу в строку состояния, уберите все панели инструментов, откройте одновременно десяток окон и попытайтесь включить музыку при загрузке - таким сайтом можно отпугнуть кого угодно. Известный портал Yahoo.com практически полностью текстовый - отключив графику, вы не потеряете смысла на страницах. О его популярности говорить не нужно. Так что позаботьтесь о людях с низкоскоростными линиями - параметр «alt» в тэге «img» необходим не только для того, чтобы помочь людям с проблемами зрения, но также и с проблемами скорости. К тому же, некоторые люди, выключившие графику, по-прежнему интересуются графикой на странице, загружая нужные им отдельные рисунки.

Да, один момент - не переусердствуйте в подписях «alt».

Небольшое наблюдение - если в тэге img сразу поставить height и width то при выводе страницы в IE сначала будет отображен прямоугольник размером с ваш рисунок (причем текст параметра alt будет переноситься и обрезаться по этому прямоугольнику, а не деформировать его). А затем появится картинка (если включено отображение). А если картинка не существует (или просто вы забыли её загрузить на сервер), то все остальное форматирование не собьется в кучу.

По поводу анимированных изображений - в некоторых случаях анимация у пользователя бывает выключена, так что проверьте, - на что ваш рисунок похож без неё. Кроме того, иногда они занимают довольно солидные объемы. Избыток анимации на одной странице сделает информацию на ней менее воспринимаемой.

Теперь к тем, кто любят FrontPage и другие WYSIWYG (What You See Is What You Get) ЧВТИП (Что Видишь То И Получишь или: Что Вижу То И Пою) редакторы. Я конечно не против этих редакторов, хотя после того, как я посмотрел результаты работы и исходники html, я вспомнил анекдот: «для доводки изделия до соответствия ГОСТу используется грубый напильник». Самый страшный вариант я видел при сохранении документа Word в html формате. Но, тем не менее, все эти редакторы позволяют вставлять подписи к рисункам и размеры рисунка.

И еще - не у всех стоит 21-дюймовый монитор, который не сон, а Sony. Есть люди и с 640х480, а некоторые вообще с монохромным экраном. Но таких мало. В основном люди работают с разрешением 800х600 и более. Если вы не видели свою графику в монохромном варианте, попробуйте. А если вдруг надписи и картинки сливаются с фоном, это вполне вероятный признак того, что цветовая гамма не самая различимая.

По поводу текстового оформления - достаточно вспомнить рекомендации дизайнеров о любом тексте. Не используйте слишком много шрифтов на одной странице, есть шансы, что ваши художества будет невозможно оценить. Сделайте ваш текст читабельным. Попросите нескольких своих друзей предварительно просмотреть страницы и узнать их мнение о читабельности. Иногда фоновый цвет или узор может сделать так, что ваша страница будет «рябить» и сливаться. Простой пример - если в тэге BODY не выставить цвет фона, то по умолчанию у некоторых пользователей он будет совсем не белым, а серым. И если вы играете с цветами текста, будьте внимательны.

3. Структура + Навигация

Самое лучшее, если вы продумали структуру сайта до его создания и открытия. Я научился этому трудным путем. Вам не обязательно делать те же ошибки.

Итак, несколько пунктов. Сделайте сайт максимально прозрачным и доступным для восприятия:

  • Не заставляйте посетителей решать ребус для того, чтобы попасть на следующую страницу, и гонять мышиную стрелку по всей странице, пока она в известном только вам месте не превратится в «ручку» - указатель на ссылку.
  • Графические ссылки не теряют ничего от дополнения их текстовыми.
  • Постарайтесь унифицировать цвета и внешний вид для ссылок в тексте, если есть навигационные графические стрелочки, лучше сделать их одинаковыми для всего сайта. Но не увлекайтесь. То, что логично и интуитивно для вас может быть совсем не логично для жителей других стран.
  • Навигация - хорошая вещь вверху страницы и/или внизу. Лучше если на всех страницах она будет в определенном месте. Продумайте ее и постарайтесь, чтобы она выглядела одинаково на всех главных страницах вашего сайта. Второстепенные страницы лучше в навигацию не включать, иначе «перегрузите».
  • Если у вас много однообразного форматирования, используйте Style Sheets. Это поможет существенно сократить объемы ваших страниц и облегчить дальнейшее их видоизменение.
  • Названия страниц - мой совет - либо все по-русски, либо все по-английски, либо по-немецки. Но только на одном языке, а не вперемешку. Заглавные буквы в UNIX не воспринимаются адекватно, есть риск не найти страницу. Пожалуйста, не делайте пробелов и русских символов (или дополнительных символов) в именах файлов. Все-таки www.somesite.com/cool_links.html значительно более понятно, чем www.somesite.com/%EA%EB%E0%F1%F1%ED%FB%E5%20%F1%F1%FB%EB%EA%E8.html.
  • Если .htm - то имя до 8 букв, иначе .html. Если все .html, никто не обидится.
  • Используйте иерархию. Например, http://cjcminsk.org/russian/history.html - это история церкви на русском, http://cjcminsk.org/english/history.html - то же самое, но по-английски. Только не переусердствуйте.
  • Если вы делаете сайт на двух языках, решите, какой основной и сделайте входную страничку на этом языке со ссылкой на параллельную. Не делайте слишком «тяжелых» входных страниц и не делайте больше одной входной страницы, лучше, если это будет сразу функциональная страница. Поговорка «простота хуже воровства» к сайтам не относится. Здесь «воровство хуже простоты».
  • Не увлекайтесь баннерами, баннерчиками, кнопками и кнопочками на главной странице. Сделайте для ссылок и кнопок отдельную страницу и дайте на нее ссылку типа «Наши Спонсоры» или «Друзья Нашего Сайта» или «Пожалеете, Если Не Посетите». Если интернет-рейтинг, в котором вы хотите участвовать, требует размещения его кнопочки непременно на главной странице, подумайте, насколько этот рейтинг поможет вам привлечь посетителей на ваш сайт. Если с этого рейтинга к вам приходят единицы и просматривают одну-две страницы, - овчинка выделки не стоит. Обилие счетчиков тоже не является признаком «крутизны» сайта, скорее это отражает тщеславие веб-мастера. Достаточно одного счетчика для получения исчерпывающей информации по посетителям (не буду делать рекламы определенным компаниям).
  • Не открывайте очень много новых окон. Не все работают на крутых компьютерах. И обычная реакция на открывающееся окно (если только не было предупреждения об этом) - «Снова реклама, снова закрою» даже не дожидаясь загрузки. К тому же, это раздражает.
  • Не делайте «тупиковых» страниц, в которых нет ни одной ссылки. Оставьте хотя бы ссылку «вернуться на предыдущую страницу». Никто не гарантирует, что пользователь настолько продвинут, что знает о примитивных средствах навигации в браузере.

4. Русский язык

Лучше сразу делать всё грамотно и без ошибок. Попросите вашего грамотного друга прочитать сайт в он-лайн или офф-лайн режиме (на вашем компьютере или в распечатке). Есть ошибки, которые видны свежим глазом. Я не говорю ничего о вашей грамотности, но две головы (обычно) лучше, чем одна.

Если вы встретили пользователя с классическим русским языком на входной странице, не думайте, что он обрадуется, когда увидит на остальных молодежный жаргон и т.д. Если сайт рассчитан на определенную аудиторию, постарайтесь, чтобы все используемые вами термины были понятными и доступными для нее. Например, простой рабочий на заводе может и не подозревать о существовании теории относительности, тем более в её классической формулировке.

5. Обратная связь

Если посетитель захочет вам что-то сообщить, нужно гарантировать ему такую возможность. Оставьте ваш е-мэйл на сайте. Если вас мучает страх перед спамерами, откройте отдельный ящик для того, чтобы общаться с посетителями.

На письма надо отвечать. Старайтесь отвечать по существу вопроса. НИКОГДА не включайте тех, кто прислал вам письмо, в вашу массовую рассылку, если только они сами этого не попросили.

Тут у меня есть одно замечание - если вы зашли на какой-либо сайт и там нашли огромное количество е-мэйлов, это еще не повод бомбить их своими рассылками. Обычно такие сайты делают свою собственную рассылку, и в неё можно внести ваши сообщения. А вот в них и укажите: «Если Вы хотите получать ежедневно фотографии до 500 Кбайт о жизни нашей церкви в Среднем Захребетье, сообщите нам, и мы с радостью вас ими порадуем». И если вы все-таки рассылаете собственную рассылку, - сделайте так: если вы не получили на первую рассылку никакого ответа или получили негативный ответ, прекратите отправку рассылки по этому адресу. Если человек не успел ответить, но хочет получать вашу рассылку, он найдет вас сам. Очень неприятно получать е-мэйл, в котором есть приписка: «Если вы не желаете получать нашу рассылку, напишите нам, и мы вас исключим из наших списков». Гораздо приятнее: «Если вы хотите получать подобную информацию, сообщите нам. Это письмо единственное, и отсутствие вашего ответа мы рассматриваем как нежелание получать нашу рассылку».

6. Заключение

Я слышал много шуток на тему: «Настоящие мужчины не читают справочников». В интернете есть сокращение RTFM. Оно обозначает в свободном переводе «Читайте Лучшие Справочники». Мое мнение - настоящие веб-дизайнеры все-таки читают книги, а не просто «адаптируют» чужие идеи. А в Сети достаточно ресурсов, которые помогут разобраться с вашими вопросами.

Конференция2004200320022001

[^]© 1999-2009 «Хорошие Новости», WebСтроитель™ версия 1.23 от 09 авг 2009г.[¤|^]

Rambler`s Top100 Service TopList ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU