Христианская вебстудия «Хорошие Новости»

ГлавнаяВопросыПортфолиоКонференцияКонтактФорум
.: Разделы.: Конференция

Вопросы
Ваши вопросы и наши ответы [6400|»]

Портфолио
Образцы работ вебстудии [6972|»]

Конференция
Материалы ежегодной конференция Евангелие в Интернет [7600|»]

Контакт
Написать письмо, задать вопрос, сделать заказ [2238|»]

Форум
Общение христиан-вебслужителей и всех желающих [29792|»]

Поиск по сайту

Конференция2004200320022001

Сергей Ирюпин, один из организаторов конференции.Сергей Ирюпин
Родился 29 декабря 1965г. Принял водное крещение 10 октября 1992г. В 1992 году окончил Рижский институт по специальности ЭВМ, системы и сети. С 1994 года в служении помощника пастора церкви, работаю программистом. Женат, есть сын. Живу в Ростове-на-Дону. Управитель каталога христианских ресурсов «Светильник» www.biblelamp.ru.

Веб-сайт как часть информационного служения церкви

…И видел я другого Ангела сильного…
И поставил он правую ногу свою на море,
а левую на землю, и воскликнул громким голосом,
как рыкает лев; и когда он воскликнул,
тогда семь громов проговорили
голосами своими. (Откровение 10:1-3)

Следуя доброй традиции символического толкования стихов Апокалипсиса, можно предположить, что ангел, о котором говорится в приведенном выше отрывке, символизирует средства массовой информации - телевидение, радио, интернет, газеты, журналы. Современные информационные системы действительно стоят «одной ногой на земле, другой на море» и их голос подобен «семи громам». Век, в которое мы живем, можно смело назвать веком информации. И поэтому мы начнем с разговора об информационном служении в церкви. Возможно, вы сразу начнете недоумевать - информационное служение? Что это? Зачем? Мы знаем, что в любой поместной церкви существует служение молитвы, проповеди, поклонения и прославления, пожертвований, в конце концов. Но - информационное?

Информационное служение - это комплекс мероприятий, целью которых является распространения сведений о существовании, жизни и деятельности поместной церкви (общины), а также для сбора информации, полезной для деятельности общины. Предвижу вопрос - зачем это? Разве не достаточно для поместной церкви просто молиться Богу, изучать Библию, проповедовать Благую весть и проводить воскресные Богослужения? В принципе, достаточно. А информационное служение - это неотъемлемая часть служения Благовестия.

Во-первых, давайте вспомним Великое Поручение Иисуса Христа: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению» (Марка 16:15), «идите, научите все народы» (Матфея 28:19). Это предполагает максимальный охват достижимой аудитории. Во-вторых, современные информационные технологии и средства массовой информации предоставляют нам такую возможность. В-третьих, современной российской церкви необходимо прорвать информационную блокаду. Разве нормально то, что малозначащие или нелепые события освещаются на основных телеканалах, о них пишут крупные газеты? А то удивительное и чудесное, что происходит в христианских церквях и общинах, - замалчивается? Бывает - грубо искажается.

Какой же здесь возможен выход? Осознать важность и необходимость этого служения для каждой поместной церкви. Принять во внимание, что это служение потребует значительного расхода ресурсов (силы, время, деньги). И взяться за него всерьез. В каждой церкви. И усилия будут вознаграждены Богом.

А сейчас мы уделим время одному из направлений информационного служения: создание и сопровождение церковного веб-сайта. Начнем со статистики. Согласно www.ifin.ru/news/read/2759.stm в сентябре 2003 года доступ к интернет в России имели 8,5 млн. пользователей, а к 2005-2006 гг. эта цифра составит уже 20 млн. Итак, без всякого преувеличения можно сказать, что ваше интернет-служение имеет шанс затронуть миллионы людей.

Создание веб-сайта (в том числе и церковного) - достаточно объемная тема. Не претендуя на пространное и полное её изложение, мы, тем не менее, обратим внимание на ряд важных моментов. Они позволит вам не попасться в ловушки распространенных мифов и не наделать «стандартных» ошибок.

Миф 1й. «Создание веб-сайта - очень дорогое удовольствие, наша церковь не потянет это финансово». На самом деле стоимость создания и сопровождения веб-сайта может быть очень невысокой. Особенно, если у вас в церкви найдутся свои веб-дизайнеры и веб-мастера. Привлекайте к участию молодежь, подростков. Мне приходилось видеть неплохие сайты, созданные, фактически, бесплатно. Однако не стоит забывать и о библейском законе: «что посеешь, то и пожнешь». Если вы мало «вложите» в сайт, не удивляйтесь, что отдача может оказаться низкой.

Миф 2й. «Церковный сайт - что может быть проще? Этим займется брат N. Тем более, у него есть дома компьютер, и он даже пару раз выходил в интернет». Это очень серьезная ошибка. Во-первых, даже Иисус никогда не посылал учеников по одному (Луки 10:1), хотя давал им великую власть и силу. Церковным сайтом должна обязательно заниматься команда, группа, а не один человек. Конечно, кто-то один какое-то время может это делать. Но рано или поздно энтузиазм угаснет, и служение зачахнет в момент. Нет ничего печальнее, чем зрелище заброшенного церковного сайта. К тому же дилетант скорее всего сделает веб-сайт, который будет выглядеть очень… (как бы сказать помягче…) примитивно и некрасиво. И получится отрицательная реклама.

Миф 3й. «Главное - сделать красивый дизайн». Зачастую сайты делают «от дизайна». То есть, сначала рисуют, а потом начинают заполнять текстом. Эти ошибка. Церковный сайт обязательно должен начинаться «от текста». Никакой, даже самый изысканный дизайн не «вытянет» слабый и плохо проработанный текст. К тому же поисковые системы индексируют именно содержание сайта, его текст, а не картинки.

Миф 4й. «Церковный сайт - никаких проблем. Мы закажем это «крутой» веб-студии, когда его увидят - просто упадут, а народ повалит на сайт валом». Идея правильная, но доведенная «до абсурда». Разумеется, лучше всего изготовление сайта поручить профессионалам (вы же не ходите, к примеру, к врачам-дилетантам и не покупаете вещи, сшитые «на коленке»?). Но посещаемость сайта во многом зависит того, насколько регулярно он будет обновляться. Интернет - это не музей (и не кладбище), все нормальные веб-сайты периодически обновляют как свой внешний вид, так и содержание. Причем содержание обновляется (пополняется) гораздо чаще, чем внешний вид. Конечно, можно нанять «сторонних людей» для того, чтобы они обновляли сайт. Но кто будет готовить для них текст и фотографии? Кто может рассказать о церкви лучше самой церкви?

При создании любого, в том числе церковного веб-сайта, важным моментом является предварительное определение его структуры. Проще говоря - сколько будет разделов у сайта и что в них будет? Разумеется, мы имеем в виду многостраничный сайт, а не одну страничку-визитку. Структуру сайта необходимо определить до создания дизайна. Иначе может получиться ситуация, что дизайн уже нарисован (в том числе, скажем, графические кнопки разделов), и тут вы решаете, что нужны будет ещё два раздела. А дизайнер говорит - так это мне теперь что, всё заново перекомпоновывать/перерисовывать?!…

Есть разные мнения о том, какие разделы должен иметь церковный сайт и что в них должно быть. Поделюсь своим мнением, - хорошо, если церковный сайт содержит как минимум 4 раздела (каждый на отдельной странице, а на главной - ссылки на эти страницы):

  1. О церкви. Здесь может находиться история возникновения и развития поместной церкви (общины), исповедание веры, видение, цели и задачи, ну и так далее.
  2. Служения церкви. Или, говоря по-другому - направления деятельности церкви. Чем занимается церковь, какие виды служений развивает, чем она интересна-примечательна. Тут же можно указать время и место проведения еженедельных Богослужений.
  3. Новости. Вот это очень важный раздел. Ничто так не оживляет христианский сайт, как регулярно обновляемая лента новостей. И особенно здорово, если ссылки-заголовки самых свежих новостей вынесены на 1ю страницу сайта, а в самом разделе есть архив.
  4. Контактная информация. В принципе, хорошо, когда эта информация вкратце присутствует на каждой странице сайта, но в разделе можно дать её более подробно. Почтовый адрес, телефоны, электронный адрес (или возвратная форма со скрытым e-mail - для защиты от спаммеров), фотография офиса или дома молитвы (если он есть), схема проезда, опять же - время и место воскресных Богослужений.

Итак, подведем итог. Информационное служение - важная часть публичного, направленного в мир, служения каждой поместной церкви (общины). А церковный сайт - важная часть информационного служения. Для создания веб-сайта необходимо сначала создать команду. Затем определить структуру сайта, разработать текст, подобрать фотографии. Затем - создать сайт (самостоятельно или обратиться к какой-либо студии) и разместить его в интернет. И затем - регулярно его обновлять. И в терпении ожидать плодов. А плоды - будут.

Конференция2004200320022001

[^]© 1999-2009 «Хорошие Новости», WebСтроитель™ версия 1.23 от 09 авг 2009г.[¤|^]

Rambler`s Top100 Service TopList ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU