Июль 2003 Россия: партия «Евразия» собрала на свой форум представителей основных конфессий… Россия празднует столетие канонизации Серафима Саровского… «Вера от слышания» - мировое служение доставляет Евангелие в аудио-формате… Бейрут: арестован основатель христианского служения «Кедры Ливанские»… Камбоджа: толпа буддистов разгромила церковь… Соломоновы острова: молодые люди выбирают целомудрие до брака… Америка: ученые доказали связь между насилием в жизни и на экране… Америка: в Нью-Йорке открывается школа для секс-меньшинств… Чили: группа баптистов сожгла статую Девы Марии…
| Россия: партия «Евразия» собрала на свой форум представителей основных конфессий Вторник, 29 Июля 2003 Организованный политической партией «Евразия» в конференц-зале гостиницы «Россия» «Евразийский форум» собрал 26 июля представителей науки, политики и религиозных конфессий для рассмотрения актуальных вопросов евразийства применительно к геополитической и экономической сферам. «Евразийство есть альтернативная глобализация, оно выполняет ту же функцию, что в XIX веке марксизм», - отметил в своем докладе «Евразийская идея в качественном пространстве» основатель школы современного евразийства Александр Дугин. «Это зародыш революционной идеологии, отвергающей универсализм атлантической системы ценностей, одинаково понятной итальянскому рабочему, африканцу, интеллектуалу», - определил он. Лидер партии «Евразия», сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru», выделил семь уровней дефиниции евразийства - от «марксизма ХХ века» на первом до внутрироссийского мировоззрения и самосознания на шестом и седьмом. Второй уровень исторически рассматривался как объединение посредством религиозной проповеди, причем наибольшее распространение получила католическая версия этого проекта, однако у него есть и протестантская, и православная версии. Третий уровень можно обозначить как проект «четвертой зоны», евроафриканского пространства, от Северного моря до Сахары, в котором особо выделяются страны «континентального ислама». На 4-м уровне евразийство представляет собой создание новой структуры межгосударственного взаимодействия, включающей Россию, страны Центральной Азии, Афганистан, Иран и Индию, формируя оси Москва - Тегеран и Москва - Дели; ось Москва - Анкара является более зыбкой, то есть «не может быть взята в качестве парадигмальной», отметил Александр Дугин. Говоря о пятом уровне, подразумевающем интеграцию постсоветского пространства, он заявил, что с президентом Туркменистана Ниязовым «нужно говорить правильно», так как его политика близка и понятна туркменскому народу. Как положительный шаг в этом направлении Дугин отметил созданную Дмитрием Поповым web-страницу Общества друзей «Рухнаме» - книги, которая, как известно, должна изучаться гражданами Туркменистана наравне со священными писаниями. Продолживший обсуждение темы древлеправославный епископ Курский Аполлинарий (Дубинин) заметил в поисках общих определений, что «старообрядцам близок антиглобализм, хотя они не называют его так». «Старообрядцы очень толерантны, но никакого протекционизма ими не признается», - сказал он в докладе «Старая вера в пространстве Евразии», характеризуя деятельность традиционных религий в условиях поликонфессионального общества России. Продолживший форум пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии Андрей Резниченко также начал с определений, заметив, что представляемая им Церковь формировалась с 1611 года на территории Ингерманландии, занимавшей часть нынешней Ленинградской области, Карелии и Финляндии, и «не называет себя протестантской». Как известно, в ходе репрессий эта Церковь в Советском Союзе испытала серьезные притеснения со стороны государства: в конце 1930-х годов были закрыты все кирхи. Возрождение лютеранства в Ингерманландии началось в 1977 году с открытием прихода в Пушкине. Сейчас на территории региона функционирует ряд сельских приходов, относящихся к самостоятельной Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии. В этом качестве Церковь Ингрии готова сотрудничать с политической партией «Евразия», хотя ее прихожан и настораживают жесткие высказывания Александра Дугина в адрес протестантских церквей. Среди участников «Евразийского форума», занявших менее половины зала, распространялась книга «Основы евразийства», представляющая собой антологию основных программных материалов по идеологии и политическим воззрениям основателей евразийского движения, среди которых были филолог и лингвист князь Н.С. Трубецкой, географ П.Н. Савицкий, правовед Н.Н. Алексеев, богослов Г.В. Флоровский, историк Г.В. Вернадский, автор пассионарной теории Лев Гумилев. Неоевразийство представляют статьи Александра Дугина. Опубликованы также выступления и приветствия к Учредительному съезду партии «Евразия» от представителей традиционных религий, которые прислали в мае 2002 года верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман Талгат Таджуддин, секретарь ОВЦС МП о. Антоний Ильин, координатор объединения буддистов Калмыкии Дорджи-лама, главный раввин России Адольф Шаевич. Источник: Портал-Кредо |