Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? …паси агнцев Моих (Евангелие Иоанна 21:15)

Комментарий: Иисус третий раз является своим ученикам. Происходит это на берегу Тивериадского моря (озера). Семь учеников, в том числе и Симон Петр и Иоанн, всю ночь ловят рыбу, но тщетно.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Июль 2005
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Россия: Путин предложил ввести государственную монополию на спирт…
Россия: Ватикан своими руками усложняет русским путь в католическую Церковь…
Узбекистан: протестанта под пытками заставляли отказаться от христианства
Ватикан: папский совет выступил с критикой стран, где подавляется религиозная свобода…
Англия: актер из «Властелина колец» сэр Иан Холм сыграет Папу Иоанна Павла II…
Америка: администратором католического прихода впервые назначена женщина…

Россия: Ватикан своими руками усложняет русским путь в католическую Церковь

Суббота, 02 Июля 2005
Версия о «новом курсе» Ватикана в отношении Москвы получает очередные весомые подтверждения. 30 июня Служба коммуникации ОВЦС МП распространила сообщение об официальном письме Апостольского нунция (посла Ватикана) в РФ архиепископа Антонио Меннини, в котором тот, от имени Святого Престола, всячески отрекается от Российского экзархата Католической Церкви византийского обряда. Из этого документа ОВЦС МП фактически делает вывод, что такого экзархата, с точки зрения Ватикана, больше не существует, а те, кто выступают от его имени, являются «самочинным сборищем». Это заявление по частному, казалось бы, вопросу, непосредственно затрагивающему лишь несколько сотен российских католиков византийского обряда, имеет, тем не менее, далеко идущие последствия для всех католиков в России и для православно-католических отношений в целом.

…Кончина Иоанна Павла II вызвала в среде российской церковной бюрократии и верной официальному церковному руководству православной общественности всплеск надежд на «новый курс» в отношениях Ватикана с Москвой. В официальных документах, направлявшихся из Москвы в Ватикан по случаю избрания нового Папы, прямо говорилось, что теперь должна быть закрыта неприятная страница в отношениях двух Церквей, связанная с прежним понтификом, которого, вместе с тем, в Ватикане собираются прославить в лике святых. Многие эксперты относили специфику православно-католических отношений при Иоанне Павле II на счет его польского происхождения, якобы настраивавшего его враждебно ко всему русскому, и на счет его роли в крушении коммунистического блока и резкой перемене баланса сил в современном мире в пользу Запада. Иоанн Павел II, считали эти эксперты, был проводником западной гегемонии, религиозного «Дранг нах Остен». Однако и новый Папа вызывал некоторые подозрения в связи со своим догматическим консерватизмом, нашедшим наиболее яркое выражение в подготовленной им энциклике «Доминус Йезус», где он фактически отказывал православным Церквам в праве именоваться «сестрами» Рима и вообще рассматриваться в качестве «равноканоничных».

Трудно сказать, насколько к этому причастен Бенедикт XVI, который только заступил на престол, но «новый курс» освободившегося от «польского влияния» Ватикана в отношении Москвы заявил о себе во весь голос. «Первым звонком» стали «выговоры», посыпавшиеся на голову московского католического митрополита Тадеуша Кондрусевича после того, как он публично поставил под сомнение право РПЦ МП на монополию в преподавании религии в светской школе. Главу российских католиков (а как митрополит, Тадеуш Кондрусевич опекает всю российскую митрополию Римско-Католической Церкви, объединяющую четыре епархии) отругал Апостольский нунций Антонио Меннини и даже приехавший из Ватикана кардинал Вальтер Каспер, курирующий контакты Святого Престола с РПЦ МП. Конечно, сыр-бор заключался не в самом по себе частном вопросе о преподавании, а в выражении нелояльности господствующей конфессии, которую привычно позволил себе митрополит. При «новом курсе» такое недопустимо - Ватикан, похоже, твердо решил отказаться от требований какого-то правового равенства для себя в России. Теперь мало кто сомневается, что увольнение Тадеуша Кондрусевича, как реликта ушедшей эпохи свободы совести, с московской кафедры - лишь вопрос времени.

Теперь вот «второй звонок» - едва ли не более мощный. Отречение Ватикана, руками того же архиепископа Антонио Меннини, от своей русской греко-католической паствы. Напомним, что официальное зарождение структур Российской Греко-Католической Церкви относится к началу ХХ века - первым экзархом русских католиков был известный Леонид Федоров. Эта Церковь легально существовала в первые годы советской власти, потом подверглась тотальным репрессиям, ушла в подполье и, в виде малого остатка, весьма пополнившегося «перебежчиками» из РПЦ МП, дожила до наших дней. С точки зрения кровавой статистики (какой процент ее духовенства и паствы погиб мученически), она должна была бы считаться одной из самых «мученических Церквей» в христианском мире. В этом контексте, пренебрежительный отзыв о ней папского нунция выглядит особенно циничным. Актуальный церковно-политический же контекст этого заявления нунция состоит в том, что поддержка католиков восточного обряда является для РПЦ МП главным индикатором «серьезности прозелитических намерений» Ватикана. Если такой поддержки нет, значит Ватикан разделяет выдвинутую руководством РПЦ МП теорию «этнической религиозности» («кто в какой вере родился, тот в ней и умри»), то есть распространяет свое пастырское попечение лишь на «этнических католиков» - поляков, немцев, литовцев, отказывая, скажем, новообращенным русским в приеме в свою Церковь. Ясно, что для обращения русских в католицизм гораздо удобнее культурно родной «восточный обряд», чем чуждый латинский, поэтому так важно воздвигнуть именно культурную перегородку для перехода из православия в католицизм.

Но «новый курс» Ватикана опасен и для католиков латинского обряда в России. На эмоциональном уровне это уже ощутили многие из них - те, кому не хочется расставаться с управлявшим ими 15 лет, таким доступным и общительным Тадеушем Кондрусевичем. Но дело, конечно, не в личности ординария. «Новый курс» означает безусловное признание «руководящей и направляющей» роли РПЦ МП, помимо которой российские католики не должны вступать в какие-либо контакты с властью, выступать с какими-либо социальными инициативами и уж ни в коем случае не должны заниматься религиозным просвещением неверующих или миссионерством. Они должны признать, что в этой стране они не хозяева, а чужаки, которые обладают лишь временным статусом терпимого «национального меньшинства». Возможно, «традиционные» поляки и немцы, еще оставшиеся в России, с таким положением и согласятся, но вот для представителей русских и других народов, которые не считаются «католическими», закрытые двери Церкви, которая называет себя «Католической» - Вселенской, станут неприятным опытом. Ну, а что же роптать, если власть, «которую вы сами выбрали», решила: «В какой вере родился [даже не ты сам, а твои далекие предки] - в той и умри!»

Алексей Малютин, для «Портала-Credo.Ru»

Источник: Портал-Кредо

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net