Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 09 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? …паси агнцев Моих (Евангелие Иоанна 21:15)

Комментарий: Иисус третий раз является своим ученикам. Происходит это на берегу Тивериадского моря (озера). Семь учеников, в том числе и Симон Петр и Иоанн, всю ночь ловят рыбу, но тщетно.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Октябрь 2005
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Европа: совместная всемирная ассамблея реформатов и лютеран не состоится…
Пресса: президент «Religion Freedom Watch» раскрывает методы работы американских протестантов в России
Румыния: заключенный подал в суд на Бога…
Латвия: в Риге создается филиал партии «воскрешателя мертвых» Григория Грабового…
Куба: Фидель Кастро будет рад принять Бенедикта XVI на Кубе, утверждает итальянский кардинал…

Пресса: президент «Religion Freedom Watch» раскрывает методы работы американских протестантов в России

Воскресенье, 16 Октября 2005
В статье «Политика, мораль и «прозелитизм» в России», опубликованной на сайте американской правозащитной организации «International Religion Freedom Watch» (IRFW), ее президент Ларри Юззелл с иронией описывает методы работы американских протестантских миссионеров в России, их бытовые и психологические трудности.

Так, правозащитник приводит свидетельство одного западного протестанта: «Я слушал американцев, целыми вечерами «евангелизирующих» своих русских гостей шутками о том, насколько русские - отсталые, а американцы - передовые». Тот же человек вспоминал, как «сидел на собраниях, на которых евангелические миссионеры неприкрыто говорили, что их главная цель - захватить имеющиеся русские церкви, чтобы подогнать их богословие под американскую модель, которую я бы назвал крайним 'легковерием'».

На основе своего личного опыта Л.Юззелл рассказывает, как американские миссионеры в Москве проводили конференцию по евангелизации, большинство участников которой были русскими пасторами и мирянами-активистами. Она проводилась целиком и полностью на английском языке, чем практически демонстрировалось, что даже в своей собственной стране русские должны приспосабливаться к Западу, а не наоборот.

«Роскошная московская гостиница, - пишет далее автор статьи, - стала местом «молитвенного завтрака» в американском стиле, с гостями из широкого круга русских христианских деятелей, протестантских и православных. Вводя совершенно новую форму общей молитвы в России, американские организаторы не потрудились ввести особые традиции русского христианства. (Например, большинство русских протестантов, подобно русским православным, стоят, а не сидят, когда произносят молитву перед едой). До мельчайших подробностей они воспроизвели стиль и сущность молитвенного завтрака, такого как, например, в Атланте».

Л.Юззелл также приводит слова Марка Эллиота из Южного Веслианского университета, редактора «East West Church and Ministry Report», который писал, как видел в 2000 году протестантское богослужение, соединенное с «манипулятивной благотворительностью»: обедневшим пенсионерам в Москве давали «билеты на три обеда в обмен на приход на богослужение».

Наконец, правозащитник цитирует книгу «Поиски русской души», написанную в 2002 году Перри Гланзер из Бейлорского университета. Она рассказала, как консорциум американских протестантских организаций под названием «Со-миссия» умело воздействовал на российское Министерство образования в начале 1990-х, получив от него особые привилегии, недоступные Православной церкви, в том числе доступ к принудительно задерживаемой аудитории русских школьников.

Хотя «Со-миссия» заявляла, по словам П.Гланзер, что учит христианским убеждениям, общим для всех христианских групп, «на самом деле их учебный план имел отличительно протестантский подход». В результате, пишет Л.Юззелл, русское чиновничество укрепилось в своем недоверии к протестантским миссионерам вообще и к американской риторике о религиозной свободе, в частности.

Впрочем, по мнению автора статьи, «самые вопиющие формы поведения американских миссионеров в России сейчас встречаются меньше, чем в девяностых годах». При этом число миссионеров сократилось - по словам Л.Юззелла, это происходит из-за «растущих репрессий», из-за того, что «мода» на Россию у американцев прошла, а также из-за бытовых трудностей.

Американский правозащитник приводит слова неназванного миссионера из США: «Жить в России дальше очень трудно». Среди приведенных доводов - падение доллара США, трудности в изучении русского языка (не говоря уже о других языках в регионах), в обеспечении хорошего образования своим детям, а также проблемы со здоровьем в семьях, оставшихся в Америке. Тот же миссионер цитировал слова местного протестанта: «Русские христиане - не дураки. Мы можем считать, и мы понимаем, что на деньги Господни, затраченные на двухнедельную поездку группы из шести или семи христиан из США в Россию, можно содержать такое же число русских христианских работников в течение целого года».

В то же время протестантские церкви в самой России, по словам Л.Юззелла, страдают от «утечки мозгов» в Америку, в чем видится негативная роль американских церковных и околоцерковных организаций. Еще один американский миссионер рассказал автору статьи о русском студенте протестантской семинарии в США, которому «удалось за несколько лет перевезти своих родителей и нескольких братьев и сестер на жительство в Америку, пока он учился, по студенческой визе». В статье утверждается: поскольку есть довольно много русских, которым хотелось бы переехать в Америку, некоторые протестантские церкви привлекают людей, главная цель которых - эмигрировать из России. Тем не менее, считает правозащитник, евангелические церкви, которые успешно доходят до русских, - это те, которые окормляются русскими и действуют все больше и больше в русском духе.

Л.Юззелл обвиняет российские власти и Московский патриархат в подавлении зарубежных миссионеров и российских протестантов. Одновременно он подвергает критике Госдепартамент США, который, по мнению правозащитника, некорректно использует термин «прозелитизм», рутинно включая в него «всякие попытки верующих обратить людей из других вер или безверия». Это, по мнению автора статьи, бросает тень на миссионерскую деятельность.

Источник: «Интерфакс»

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net