Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 08 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Евангелие Иоанна 20:21)

Комментарий: В первый день недели, рано утром, еще затемно, к гробнице Иисуса приходит Мария Магдалина и видит, что камень у входа отвален. Она прибегает к Симону Петру и к другому ученику… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Март 2006
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Россия: началась всероссийская акция протеста против повышения цен на услуги ЖКХ…
Россия: открытие мечетей снижает уровень экстремизма, считает священник РПЦ…
Россия: открыт официальный портал православной молодежи «Обретенное поколение»…
Россия: епископ Иларион (Алфеев) прокомментировал отказ Папы Римского от титула «Патриарх Запада»…
Россия: демократы говорят о проблеме клерикализации в России
Россия: религиозной войны в России не будет, считает раввин Берл Лазар…
Украина: мариупольские христиане выступили с обращением к политикам и избирателям…
Израиль: посетители устроили фейерверк в католическом соборе в Назарете…
Колумбия: католические иерархи готовятся отметить 8 марта…
Танзания: предложение канонизировать первого президента страны вызывает споры…

Россия: епископ Иларион (Алфеев) прокомментировал отказ Папы Римского от титула «Патриарх Запада»

Суббота, 04 Марта 2006
Епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, член Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, прокомментировал появившиеся в прессе сообщения о том, что в новом издании «Annuario Pontificio» за 2006 год отсутствует один из девяти титулов Римского Папы: «Патриарх Запада», сообщает пресс-служба представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях.

Теперь список титулов Папы звучит так: «Епископ Рима, викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен города-государства Ватикан и раб рабов Божиих».

Некоторые аналитики увидели в отказе от титула «Патриарх Запада» признак стремления Папы улучшить отношения с Православными Церквами. Комментируя данное опущение, кардинал Акилле Сильвестрини, бывший префект Конгрегации восточных Церквей, сказал: «В прошлом Патриархат Запада противопоставлялся Патриархату Востока. Я думаю, что Папа хотел устранить такого рода противопоставление, и его поступок мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу».

Однако, как подчеркивает епископ Иларион в комментарии, направленном в католическое информационное агентство Zenit, «никакого «Патриархата Востока» Православные Церкви никогда не знали. В византийскую эпоху существовало четыре Восточных Патриархата - Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Римский Патриархат воспринимался как «первый среди равных» в диптихе Церквей вплоть до 1054 года, когда общение между Востоком и Западом было прервано. Таким образом, на Западе существовал единственный Патриархат - Римский, тогда как на Востоке было четыре Патриархата. Западный Патриархат вместе с четырьмя Восточными Патриархатами образовывали так называемую пентархию».

Как отмечает епископ Иларион, «остается загадкой, каким образом опущение титула «Патриарх Запада» может улучшить отношения Римского престола с Православными Церквами. Скорее, наоборот, данное опущение может восприниматься как подчеркивающее претензию на вселенскую церковную юрисдикцию, отраженную в других титулах Папы Римского».

По словам епископа, из всех титулов Папы наиболее приемлемым для православных является титул «епископа Рима», указывающий на власть Папы как епархиального архиерея города Рима. Титул «архиепископа и митрополита Римской провинции» указывает на то, что власть Папы распространяется на всю Римскую область, а не только на город Рим. Титул «примаса Италии» указывает на то, что епископ Рима является «первым среди равных» в ряду итальянских епископов, то есть, пользуясь православной терминологией, главой Поместной Церкви. При таком толковании все три титула были бы приемлемыми для православных в случае восстановления евхаристического единства между Востоком и Западом.

«В этом случае, - пишет епископ Иларион, - Папа Римский мог бы восприниматься и как «Патриарх Запада», т.е. глава тех христиан, которые не входят в юрисдикцию древних «Восточных» Патриархатов и тех Поместных Православных Церквей, которые образовались во втором тысячелетии».

Модель возможного единства между Востоком и Западом будет обсуждаться в рамках Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, которая встретится после шестилетнего перерыва в Сербии осенью 2006 года. Как подчеркивает епископ Иларион, эта модель будет носить лишь гипотетический характер, поскольку на пути к евхаристическому единству стоит множество препятствий догматического и экклезиологического характера. Однако главным препятствием на пути к единству, по мнению многих православных богословов, остается именно учение о вселенском примате римского епископа - учение, которое станет основной темой переговоров между православными и католиками в рамках Смешанной комиссии.

«В этом контексте, - пишет епископ Иларион, - наиболее неприемлемыми и даже скандальными, с православной точки зрения, являются именно те титулы, которые подчеркивают претензию Папы на вселенскую юрисдикцию: викарий Иисуса Христа, Преемник князя апостолов, Верховный понтифик Вселенской Церкви. По учению Православной Церкви, у Христа нет и не может быть «викария» - земного представителя, который управлял бы Вселенской Церковью от Его имени. Титул «преемника князя апостолов» отсылает к римскому учению о том, что верховная власть Петра, перешедшая к римскому епископу, подчиняет ему Вселенскую Церковь. Данное учение неоднократно оспаривалось в православной полемической литературе».

Что же касается звания «верховного понтифика» (pontifex maximus), то его носили римские императоры-язычники. От этого звания не отказался император Константин после своего обращения в христианство. Как отмечает епископ Иларион, «применительно к Римскому Папе звание «верховный понтифик Вселенской Церкви» указывает на вселенскую юрисдикцию Папы, которую никогда не признавали и не признают Православные Церкви. Именно от этого звания Папе следовало бы отказаться в первую очередь, если бы изменение титулатуры было действительно мотивировано стремлением к «экуменическому прогрессу» и улучшению отношений с Православными Церквами».

Епископ Иларион выражает надежду на то, что Папский Совет по содействию христианскому единству даст официальное разъяснение по данному вопросу.

Источник: Благовест-инфо

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net