Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 08 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Евангелие Иоанна 20:21)

Комментарий: В первый день недели, рано утром, еще затемно, к гробнице Иисуса приходит Мария Магдалина и видит, что камень у входа отвален. Она прибегает к Симону Петру и к другому ученику… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Март 2006
пнвтсрчтптсбвс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Россия: ФЕОР призывает к бойкоту Международного фонда славянской письменности и культуры в связи с фактами антисемитизма…
Россия: между властью и православием, - кто культивирует нетерпимость в российском обществе?
Россия: 15 марта состоится шестой Национальный молитвенный завтрак…
Россия: в Совете муфтиев призывают в десять раз увеличить число московских мечетей…
Россия: бывший взрывник жертвует половину пенсии на спасенную им от уничтожения церковь…
Россия: православному обществу милосердия в тюрьмах исполнилось 15 лет…
Россия: главный санитарный врач РФ приравнял ворон к волкам и призвал уничтожить их всех…

Россия: между властью и православием, - кто культивирует нетерпимость в российском обществе?

Вторник, 14 Марта 2006
Общественная атмосфера в России всегда накалялась до предела в кризисные годы - перед революцией 1917 года росло число антисемитских организаций, в 1930-е гг. шла борьба с «врагами народа», затем переросшая в травлю диссидентов в застойное брежневское время. Как дореволюционное, так и советское общество постоянно с кем-то боролось, стараясь справиться с самыми простыми социальными и экономическими проблемами. В постсоветское время инерция «вражеского присутствия», чуть затухнув, вспыхнула вновь после 2000 года. Помимо естественного противодействия международному терроризму, который все-таки, слава Богу, не касается большинства граждан, должны были и появились другие враги - «сектанты», «ваххабиты», читающие богословские книги, «фальшивые либералы», а для некоторой части общества как всегда «сионисты». При таком обилии врагов государство, не имеющее под рукой советской машины пропаганды, нуждается в продуманной и авторитетной идеологии.

Все чаще политики и чиновники обращаются к авторитету православия, даже не осознавая всей степени опасности вовлечения Церкви в межнациональные или межрелигиозные столкновения. Действия активистов партий ЛДПР, «Родина» или молодежного движения «Наши», которые устраивали антисектантские акции против неправославных Церквей и движений, показывают, что политики с легкостью используют свою «православность» и без прямой санкции Церкви. О своей ориентации на православие заявляет уже как генеральный прокурор РФ Владимир Устинов, так и представители Госнаркоконтроля РФ, которые обещали не сотрудничать с «нетрадиционными конфессиями». В представление о государствообразующей роли православия вписываются и некоторые положения «Концепции государственной национальной политики РФ», которая подготовлена Минрегионразвития РФ. Ее главная цель - «формирование единого многонационального общества при консолидирующей роли русского народа» - была раскритикована в начале марта Комиссией Общественной палаты РФ по толерантности и свободе совести, так как напомнила членам Палаты заявления о роли советского народа в Конституции СССР. О пропаганде национализма говорит и ситуация, сложившаяся вокруг «Письма 500» - среди подписавших это письмо были именно православные депутаты Госдумы РФ, такие как Александр Крутов, не отказавшиеся от своих слов и поныне.

Национализма и нетерпимости в российском обществе много, потому что нет в России пока такого признанного государством института, который бы воспитывал бы в обществе веротерпимость и вообще уважительное отношение к инакомыслящим. Православные иерархи, которые заявляют о том, что Церковь должна воспитывать в народе духовность, на деле идут на поводу сторонников ксенофобии. Во-первых, представители Московской патриархии сознательно ставят другие религии, существующие в России, на более низкую ступень. Как заявил по поводу создания в рамках Совета муфтиев России Комиссии по исламо-христианскому диалогу замглавы Отдела внешних церковных связей РПЦ МП епископ Егорьевский Марк (Головков), «нужно понимать, что христианские неправославные организации всегда были и остаются малочисленными общинами нашей страны, которые не имеют серьезного влияния на жизнь российского народа». Епископ Марк назвал появление такой комиссии «болезненной реакцией» мусульман и попыткой создать свой «параллельный» Межрелигиозный совет, где мусульмане напрямую будут общаться с католиками, пятидесятниками, лютеранами и баптистами. Во-вторых, и православные епархии, и руководство Московской патриархией, безусловно, поддерживают антисектантскую деятельность, которой по всей стране занимаются штатные и внештатные «сектоведы». С разной степени добросовестности православные апологеты стараются показать то, какой вред национальной культуре и государственной власти наносят не только адепты новых религиозных движений, но и вполне респектабельные Церкви, прежде всего, протестантские.

В нашем молодом гражданском обществе призывы православных националистов и «сектоведов» культивируют идею о том, что исповедовать неправославную христианскую веру публично - стыдно, а пытаться распространить эту веру широко - это нарушение общественного порядка. К примеру, 6 марта 2006 года пять студенток Славянского-на-Кубани государственного пединститута были вызваны в деканат и предупреждены, что будут наказаны, если будут продолжать рассказывать о своей церкви сокурсникам и продолжат посещать общину Евангельского христианского миссионерского союза (ЕХМС). В советском духе заместитель декана Сергей Шептий спрашивал у дочки пастора Нины Федотовой, зачем она рассказывала своим однокурсникам о своей вере и зачем приглашала их в гости. Для Краснодарского края ограничения социальной работы протестантских церквей является практически целенаправленной политикой краевой администрации и руководства епархии РПЦ МП. О необходимости поддерживать монополию православия регулярно заявляется в ходе земских съездов, которые устраиваются чиновниками и духовенством.

Самым необъяснимым явлением можно назвать противодействие социальному служению неправославных церквей в тех учреждениях, где лишней помощи не бывает. Идеологическая подоплека очевидна, например, в случае с пятидесятнической церковью «Живая вера» в Пензе. В конце февраля этого года пятидесятникам было отказано в праве работать с бомжами в Пензенском доме ночного пребывания, а исполнительный директор церкви С.Г. Киреев получил официальное уведомление, в котором было написано: «сотрудники и подопечные нашего учреждения обратились ко мне с письменным обращением о согласии посещать Православную молебную комнату… и просят прекратить деятельность религиозной организации «Живая вера». Произошло это после того, как в ночлежке сменился директор, который не принял во внимание, что активисты церкви работали с бомжами в течение четырех лет.

В том, что толерантность и веротерпимость в России последовательно не соблюдаются и даже считаются чисто «западным» феноменом, который нашей стране не нужен, «крайними» оказываются директора социальных учреждений и Домов культуры, руководители колоний и военных частей, сотрудники правоохранительных органов и чиновники. Вместе с тем, не эти люди являются главными проповедниками и носителями этой идеологии веронетерпимости. Они прислушиваются к православным политикам и к представителям духовенства и иерархам. Если даже отбросить самые одиозные ксенофобские высказывания православныхиерархов, то все равно никто из них не предлагает следовать демократическому пути, не призывает строить многополярное и многоконфессиональное общества, быть честными гражданами в рамках рыночной экономики и свободных выборов. В лучшем случае митрополит Кирилл (Гундяев) обращается к политикам и верующим с призывом не следовать западноевропейскому пути, а выработать нормы своей «соборной демократии». Однако так как никто не знает, что такое «соборная православная демократия», то общественное сознание идет по самому легкому, уже изведанному пути - утверждению гордости великороссов за счет подавления альтернативных форм религиозности и культуры. Этот путь оказывается приемлемым и для политиков, потому что политики выбирают те идеи, которые моментально и легко схватываются населением и привлекают к себе внимание.

Складывается круг национальной безответственности, при том, что люди, входящие в этот круг, формально берут на себя ответственность за всю Россию. У «православных» политиков и иерархов нет смелости прямо заявить о том, чего они хотят на самом деле. Об этом за них, к примеру, говорит Союз православных граждан, призывающий осуществить масштабный национальный проект - восстановление исторического облика Московского Кремля, введение в школах «Основ православной культуры», полковых священников в армии, православных телепрограмм в СМИ, восстановление уничтоженных национальных святынь. Представители государства, оправдываемые Церковью, также бояться сделать любую нетерпимость маргинальным явлением, так как другого альтернативного «национального проекта», который бы встречал такой же большой отклик в массовом сознании, у власти нет.

Роман Лункин

Источник: Портал-Кредо

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net