Апрель 2006 Россия: 30 апреля Русская православная церковь помянет жертв чернобыльской трагедии… Россия: власти Москвы отказали в проведении акции протеста православной общественности против гей-фестиваля… Россия: секс-меньшинства собираются провести гей-парад в Москве даже в случае отказа столичных властей… Россия: церемония памяти жертв Холокоста впервые прошла в Московской хоральной синагоге… Россия: один из авторов «НГ-религии» обвинил редакцию в намеренном искажении текста в «антисектантском» духе… Россия: телеканал REN-TV подготовил специальный проект, посвященный особенностям отношений государства и религии в разных странах… Америка: суд вновь отказал проповеднику в иске о доменах… Америка: экуменический форум «Международная молитва за мир» впервые проходит в США… Америка: архиепископ и монахиня проводят кампанию против смертной казни… Палестина: христиане все чаще становятся жертвами экстремистов… Куба: руководство хочет сделать русский храм в Гаване центром православия в Карибском регионе… Китай: власти запретят приносить жертвы духам предков…
| Россия: один из авторов «НГ-религии» обвинил редакцию в намеренном искажении текста в «антисектантском» духе Четверг, 27 Апреля 2006 Один из авторов «НГ-религии», преподаватель Университета Российской Академии образования Сергей Щербак фактически обвинил редакцию этого религиозного приложения к «Независимой газете» (главный редактор - Марк Смирнов) в намеренном искажении текста его интервью с заместителем начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-Религии от 19.04.2006). В опубликованном тексте пятидесятники в «антисектантском» духе были противопоставлены «неопятидесятникам». В связи с тем, что интервью вызвало бурю возмущения в протестантской среде Сергей Щербак сделал в беседе с корреспондентом «Портала-Credo.Ru» следующее заявление: «Интервью с заместителем начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ) епископом Павлом Баком (НГ-религии от 19.04.2006) было некорректно отредактировано редакцией приложения к «Независимой газете» в последнем вопросе и ответе, который касался взаимоотношений церквей пятидесятников. В оригинале интервью я рассказывал о Саратовской конференции, посвященной «неопятидесятничеству», а в опубликованном тексте сам Павел Бак вдруг сам ссылается на эту «сектоведческую» конференцию. В исходном тексте, представленном в редакцию, я отмечал, что участники этого мероприятия в Саратове подписали документ, в котором, в частности, говорилось о недопустимости распространения «сектантских» центров по реабилитации наркоманов, алкоголиков, лиц без определенного места жительства. Под «сектантами» и «неопятидесятниками» участники саратовского мероприятия понимали церкви Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ), которым руководит член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский. В связи с этим я спрашивал, как складываются отношения между РОСХВЕ и РЦХВЕ - как добрососедские или же как братские. На это Павел Бак однозначно ответил, что никаких разделений между пятидесятниками из РОСХВЕ и пятидесятниками из РЦХВЕ нет и не может быть, отношения у двух союзов исключительно братские. Более того, я не утверждал, как это следует из отредактированного текста, что разделение на пятидесятников и «неопятидесятников» вообще существует. Такое разграничение, скорее, есть только в представлениях тех, кто подписывал документы Саратовской конференции «сектоведов». Может быть, подписавшиеся делегаты никогда не видели людей, вызволенных теми, кого они называют «неопятидесятниками» фактически от уз смерти - от наркотиков? Может быть, они никогда не общались с поверившими в свои силы, благодаря проповеданной им этими нелюбимыми для сектоведов протестантами вере в Бога, бывшими бомжами и алкоголиками? Я видел и общался с этими людьми, еще недавно прочно населявшими общественное «дно». Они социально адекватны, активны, опрятны, это верующие. Нашими согражданами являются и те, кто был на «дне», и те, кто вышел из него. Тем же, кто протянул этим людям руку, что нужно сказать? Спасибо? Или обвинить в сектантстве, и вынести решение о недопустимости их социальной деятельности? Странные приоритеты, странные мотивы… Лично я никогда не был и не являюсь пятидесятником, но эти люди искренне восхищают своей верой, тем, что ее достаточно, например, чтобы прекратить употребление наркотиков. Ожидают публикации более 10 репортажей и интервью с руководителями церквей, центров по реабилитации наркоманов (а также бывшими наркозависимыми), детских приютов, которые организовывают пятидесятники различных союзов и церквей (все это будет опубликовано в ближайшее время в разных изданиях). Широкая общественность не знает этого, как и не понимает разницы между разными направлениями пятидесятников; не знает, что термин «неопятидесятники» - это не научное определение, тем более не самоопределение, а ярлык, изобретенный в не вполне понятных целях теми, кто считает, что может определять, что такое «секта». Я считаю, что «антисектантские» конференции лишь усиливают тревогу в обществе по поводу тех церковных объединений, которые зарегистрированы в России. Слово «секта» в общественном мнении столь эмоционально нагружено, что может быть заменой столь же недифференцированного понятия, как «враг народа», «еретик», «ведьма», с той только разницей, что сожженные и расстрелянные «чужие» связаны с ушедшими эпохами. Новый век пришел, что изменилось? Я думаю, на эти вопросы пришло время ответить, прояснить. Прежде всего, это касается обвинения в «сектантстве» протестантских церквей. Неправильно, что кто-то старается, чтобы подпонятие «сектант» и «неопятидесятник» попали уважаемые во всем мире протестантские церкви, существующие и в России. Протестанты - баптисты, евангелисты, пятидесятники, адвентисты - участвовали в формировании экономики, науки, культуры западного мира. Я занимаюсь изучением социальной работы протестантских церквей, в том числе и пятидесятников. Но научную и общественную деятельность не стоит смешивать. Моя гражданская позиция заключается в том, что оздоровить российское общество можно скорее через социальное служение, чем с помощью какой-либо идеологии. Редакторская правка последнего вопроса и ответа нарушает весь смысл интервью с П.А.Баком, игнорирует нормы журналистской этики. Я не собираюсь эту ситуацию оставлять так, как она есть, потому что в напечатанном тексте есть искаженные, неправильные слова, которые принесли вред моей деловой репутации». Источник: Портал-Кредо |