Россия: Фильм «Код да Винчи» - просто товар со штрих-кодом. Лучше читать Евангелие, чем смотреть фильм, считают в РПЦ Понедельник, 15 Мая 2006 Фильм «Код да Винчи», премьера которого пройдет в Москве на этой неделе, является «масскультовым товаром» и не несет в себе ничего нового, считают в Московском патриархате. «Тем, кто хочет узнать реального Христа, хотелось бы посоветовать прочесть Евангелие, а потом - обратиться к Нему с молитвой. Тем же, кто привык просто потреблять масскультовый товар, - пожалуйста, выбор ваш», - заявил «Интерфаксу» замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. «Код да Винчи» скоро забудется, и вам пришлют рекламные буклеты. В том числе о фильмах и книгах на квазирелигиозные темы. Не забывайте следить за новинками и отстегивать купюры», - добавил он. Священник призвал воспринимать новый фильм как обычный товар - «с ценником и штрих-кодом». «Ничего нового он не принесет ни верующим, ни агностикам и атеистам. Его идея предельно стара: попытаться оправдать грех, то есть беззаконное сожительство мужчины и женщины, приписав его не кому-нибудь, а Христу», - отметил отец Всеволод. По его словам, как сейчас Христа пытаются нарисовать «на знаменах сексуальной революции», точно так же в свое время из Него пытались сделать «эзотерика, хиппи, революционера, лидера национально-освободительного движения и так далее». В то же время священник видит в происходящем и свидетельство того, что в обществе не все так плохо, «как нам скажут ожесточенные критики фильма». «Если рекламщики и киношники взялись именно за (псевдо)духовные материи - значит, люди все-таки испытывают религиозную жажду. Ведь не о Гитлере, не о Вольтере и не о Джордже Вашингтоне снимаются самые кассовые фильмы. О Христе. Похоже, светские идеалы и идолы людям порядком поднадоели», - отметил он. Источник: «Интерфакс-Религия» |