Май 2006 Россия: Алексий II наградил «Газпром» - крупнейшего российского сырьевого монополиста… Россия: на «Золотом Витязе» демонстрируются документальные фильмы, посвященные судьбам митрополита Сергия (Воскресенского) и Алексия II… Россия: милиция задержала более десяти участников гей-парада в Москве… Россия: христианский форум «Митинг в Римини» в 2006 г. будет посвящен теме разума… Россия: несмотря на статус зарегистрированной общероссийской организации, Армия Спасения в Москве остается на нелегальном положении… Ява: в результате землетрясения тысяч человек остались без крыши над головой…
| Россия: на «Золотом Витязе» демонстрируются документальные фильмы, посвященные судьбам митрополита Сергия (Воскресенского) и Алексия II Суббота, 27 Мая 2006 Большой интерес на XV международном кинофоруме «Золотой Витязь» продолжает вызывать программа неигрового кино. Так, в рубрике «Подвижники веры» внимание привлекли две картины, сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». Это журналистское расследование Леонида Глушаева «Экзарх» (Литва) - о гибели в 1944 году владыки Сергия (Воскресенского), митрополита Вильнюсского и Каунасского и «Патриарх» Галины Леонтьевой (Россия), снятый к 15-летию избрания Алексия II Патриархом Московским и всея Руси. Литовский фильм интересно корреспондирует с одним из сюжетов картины «Ангел русской Церкви против отца всех народов», где об экзархе Сергии (Воскресенском) упоминается вскользь. Впрочем, ничего исторически определенного о смерти Сергия (Воскресенского) зритель не узнает, и в том нет вины авторов: существуют две одинаково убедительные версии о причастности к гибели митрополита, как НКВД, так и СС. «Патриарх» в некотором смысле тоже является исторической реконструкцией, а заодно и размышлением о человеке, взявшем на себя нелегкую ответственность. Также на фестивале показана короткометражка «Мой ребенок - ангел» (реж. Моника Гурская, Польша), которая рассказывает о матерях, потерявших ребенка несколько часов спустя после его рождения… Трудно показать эту боль на экране. Тем не менее, лента, исполненная настоящего горя, не отводящая глаз от подробностей, даже самых интимных, имеет вполне конкретную цель: помочь бедным женщинам и их мужьям адаптироваться к изменившейся реальности, не впасть в грех уныния. Через резкое неприятие вначале воли Божьей, все же прийти к примирению и с достоинством встать еще на одну ступень духовного совершенствования. В титрах даются координаты Общества матерей, потерявших новорожденных детей, но фильм Моники Гурской выбивается из рамок «заказного кино». Несомненная христианская направленность «...ангела» делает его произведением искусства. Источник: Портал-Credo.ru |