Май 2006 Россия: международный кинофорум «Золотой Витязь» завершен… Россия: триумф христианского межконфессионального фестиваля в Рязани… Россия: украинского пастора Сандея Аделаджу не пустили в Россию… Россия: «Бог дает России еще 3 года для пробуждения», говорит Сандей Аделаджа… Россия: устроители гей-парада рассматривают Уфу в качестве площадки для своего будущего шествия… Россия: Элла Памфилова призывает государство помочь Церкви в благотворительной деятельности… Россия: страна является мировым лидером по курению среди подростков…
| Россия: международный кинофорум «Золотой Витязь» завершен Среда, 31 Мая 2006 Юбилейный - уже XV - международный кинофорум «Золотой Витязь», проходивший в древнем подмосковном Серпухове, 30 мая завершился. Как принято говорить в таких случаях, фестиваль стал достоянием истории. Однако за этими дежурными словами есть и что-то еще. И, наверное, главное. Были не только конкурсные показы, не только состязательная борьба, не только пресс-конференции. Словом, была не одна лишь обязательная работа, не сплошь деловые будни. Праздником «Золотой Витязь» стал потому, что сама атмосфера фестиваля позволяла отвлечься от все более утомительной суеты, от столичной гонки, от пустого времяпрепровождения. Отвлечься творчески. Не на дискотеке или тусовке, а в поездках по монастырям, в посещении храмов Серпухова и окрестностей - что тоже всегда обязательная часть программы «Золотого Витязя». И вот тогда и сами фильмы фестиваля воспринимались по-иному, исходя из каких-то других критериев. Действительно, как можно было понять - прочувствовать - программу одного из последних дней фестиваля, когда были представлены документальные и игровые короткометражки - пронзительные и своим смыслом и манерой исполнения? Как это ни грустно, но, скорее всего, увидев эти кадры на экране телевизора в городской квартире, мы ни на секунду и не задержались бы у «голубого экрана». Здесь было по-другому. Ибо и атмосфера была другой. Другой воздух... «Руками не трогать» - картина, снятая минским режиссером Дмитрием Шестопаловым - история о слепых детях, пришедших в музей и ощущающих окружающий мир лишь через прикосновение к нему. Через живое прикосновение. «Топорище» - 22-минутная миниатюра Николая Борща - ученика Константина Лопушанского - изящнейшая тонкая история в черно-белых тонах, позволяющая прикоснуться к казалось бы уже навсегда ушедшей России. Прикоснуться сквозь ее деревенский (неужели он есть еще?) быт. Картина о верности своему роду, своей «малой родине». Трогательная ностальгия охватывала при просмотре 15-минутной зарисовки Анны Артамоновой - ученицы Владимир Хотиненко - «Сестренки из деревни Сухаренки». Тут в судьбе наших младших современниц явственно угадывалась связь, ощущалось созвучие с судьбами их уже даже и не бабушек, а прабабушек, описанными русскими классиками. Но как передать ужас - апокалиптический ужас - который охватывает, когда смотришь документальный фильм Татьяны Алиевой «Нефть»? Немой фильм, в котором слышен лишь «голос» извергающейся нефтяной массы и в центре которого - навечно искалеченные судьбы обездоленных и больных людей, ставших жертвами пресловутого научно-технического прогресса, жертвами нефтяного молоха. Вне всякого сомнения, у этих молодых режиссеров, представивших свои дебютные работы в маленьком Серпухове, будут и большие киноленты, быть может, даже показанные в мировых столицах. Остается надеяться, что и они будут сделаны на уровне того нравственного императива, который сопутствовал этим первым опытам молодых российских кинематографистов. Фестиваль завершился... А значит, завершились и хлебосольные обеды в ресторане «Центральный», где можно было в случае чего и добавки попросить, завершились долгие - за полночь - обсуждения фильмов (и не только фильмов, но попросту, простите за тривиальность, нашей с вами жизни), завершилось пребывание в провинциальном городке, где сохранилось немало старых домов, которые еще помнят так любившего эти места доктора Чехова. Завершился праздник, который ты покидал с легким и светлым чувством. Завершился в старом театре, построенном по страстному желанию одного старого московского оперного певца, которому по причине потери голоса пришлось оставить столичные подмостки, но и жить без театра он тоже не мог. И хотя уговорить местного купца построить театр казалось делом совершенно безнадежным - он все же был построен. Стоит, вот, и по сей день. Евгений Ганин, для «Портала-Credo.Ru» Источник: Портал-Credo.ru |