Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 08 июня 2025г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас (Евангелие Иоанна 20:21)

Комментарий: В первый день недели, рано утром, еще затемно, к гробнице Иисуса приходит Мария Магдалина и видит, что камень у входа отвален. Она прибегает к Симону Петру и к другому ученику… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

 Новости отовсюду

Август 2006
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Россия: в Москве у Минобороны состоялась акция «Свободу выбора - детям!»…
Россия: акт вандализма в отношении церкви «Слово Жизни»…
Россия: министерство образования и науки РФ выразило солидарность с протестантами и католиками в вопросе о преподавании «Основ православной культуры»
Россия: православные критики «сектантских» центров по реабилитации наркозависимых ставят Госнаркоконтроль перед трудным выбором…
Россия: Бывшие наркоманы восстанавливают храм XVIII века под Тамбовом…
Россия: представители православной общественности возмущены решением о передаче частот, разработанных радио «Радонеж», другой радиостанции…
США: монахини доказывают, что Бог не плод воображения…

Россия: православные критики «сектантских» центров по реабилитации наркозависимых ставят Госнаркоконтроль перед трудным выбором

Четверг, 31 Августа 2006
Использование бесправного рабского труда безвольных наркозависимых людей, стремление оградить их от общения с окружающим миром и после реабилитации, формирование собой «сектантской» зависимости вместо наркотической - в этом чаще всего обвиняют организаторов реабилитационных центров, которые исповедуют евангельское вероучение (баптизм, евангелизм и пятидесятничество). Однако больших и маленьких подобных центров, созданных верующими протестантских церквей, в России уже несколько сотен. В РПЦ МП нет четкой статистики по поводу того, сколько реабилитационных центров для наркоманов или алкоголиков создано православными, но даже общее число просто социальных центров Московской патриархии меньше, чем число евангельских центров по реабилитации.

Почти со всеми ребцентрами сотрудничают представители Госнаркоконтроля. На практике не делая разницы между православными и протестантами. Заместитель директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнарконтроля) Александр Михайлов не раз говорил о том, что его служба готова сотрудничать со всеми, кто ведет работу по ограничению оборота наркотиков и возвращению наркоманов в общество, к нормальной человеческой жизни. Так оно и происходит, но вместе с тем в последние годы усилилась критика протестантских ребцентров со стороны священнослужителей РПЦ МП, которую Госнаркоконтроль и все остальные службы предпочитают не замечать.

Прежде всего поведение Госнаркоконтроля и вообще государства в данной ситуации объясняется спецификой самой работы с наркозависимыми. Ярким примером является ребцентр «Новая Жизнь». Создан он евангельскими верующими (а именно пятидесятниками) и действует с 1995 года. Уникальность центра в том, что он стал самым крупным и успешным в России, и православных центров подобных ему не существует.

«Новая Жизнь» занимает огромную территорию в десятки гектар в поселке Преображенка Ленинградской области Кингисеппского района (территория бывшей психиатрической больницы). Кроме того, в 1998 году в аренду ребцентру была передана бывшая и давно заброшенная военная база в поселке Котлы, также в Кингисеппском районе. Как отметил в интервью автору директор центра Сергей Матевосян, «Новая Жизнь» является автономной некоммерческой организацией, учредителями которой являются сами сотрудники центра. Работает в центре около 115 волонтеров и постоянных сотрудников, из которых 80 % являются бывшими наркоманами. На реабилитации в центре находится от 140 до 170 человек - из них лишь некоторых можно назвать активными работниками, так как после годичного курса реабилитации многие начинают, по словам Сергея Матевосяна, опять колоться, а затем опять возвращаются в ребцентр. Лишь около 50 % успешно проходят реабилитацию (после нескольких лет срывов и лечения).

Основными составляющими жизни наркозависимых является удаленность от городов и тех мест, где можно получить наркотик, распорядок дня и труд. В самом центре реабилитант должен трудиться и посещать утренние и вечерние собрания, где даются краткие наставления из Библии. По воскресеньям же в центре проходит богослужение, где также читается Библия и звучит проповедь - для проведения богослужений приглашаются протестантские пасторы и православные священники, к примеру хорошим другом центра является игумен Евмений (Перистый), клирик Ивановской епархии РПЦ МП. Однако, по словам Сергея Матевосяна, во-первых, создатели центра сознательно отказались от любых академических уроков по Библии, глубокого изучения Писания (что есть во многих других христианских центрах), так как бывший наркозависимый все равно поверхностно воспримет Писание. Во-вторых, в центре запрещена всякая конфессионально окрашенная проповедь и литература, кроме Библии. Как подчеркивает Сергей Матевосян, среди бывших реабилитантов есть и пятидесятники, и лютеране, и православные, и люди не пришедшие ни в какую церковь.

Для того, чтобы содержать бывших наркоманов, которые ничего не платят центру ни до ни после поступления в него, и приучать их к позитивному труду, в центре «Новая Жизнь» существует свое фермерское хозяйство. Причем, это хозяйство было признано лучшим хозяйство Кингисеппского района и лучшим многопрофильным хозяйством Ленинградской области. В кролиководческом хозяйстве «Новой Жизни» - 10 тысяч кроликов - по лицензии Минсельхоза РФ «Новая Жизнь» является племенным репродуктором кроликов федерального значения и входит в пятерку самых крупных хозяйств. Помимо этого, сотрудники ребцентра содержат 800 свиней, более 300 овец и 50 коров. Два последних года продукция этого фермерского хозяйства участвует в общероссийских выставках, который проводит Министерство сельского хозяйства. Начиная с 2000 года центр «Новая Жизнь» постоянно проверяют различные службы - последняя такая проверка была 9 августа, когда туда приходила межведомственная комиссия по противодействию наркомании, как и прежде не нашедшая никаких нарушений. Между тем, по словам Сергея Матевосяна, инициаторами проверок являются православные священники, которые входят в самые различные комиссии и, в отличие от центров, созданных христианами из других церквей, получают бюджетные деньги на реабилитацию с наркозависимыми и всячески отстаивают свое право на получение государственных средств.

Главным критиком центра «Новая Жизнь» является священник Георгий Иоффе, сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП. Его оценка работы пятидесятников не оригинальна - большинство других священников РПЦ МП и сектоведов (в том числе и известный профессор Александр Дворкин) повторяют те же самые аргументы. В одной из своих статей «Секты и проблемы наркозависимости» отец Георгий пишет: «Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для неохаризматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены». Как отмечает отец Георгий Иоффе, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа. Наконец, по поводу жизни реабилитантов в центре отец Георгий сообщает следующее: «По многочисленным свидетельствам бывших пациентов реабилитационных центров «Новой Жизни» в пос. Преображенка и Котлы под Кингисеппом, а также подобной общины «Бетель» под Выборгом, попавшие туда становятся бесплатной и безответной рабочей силой». Отец Георгий также опасается того, что остаются неизвестными некие корыстные «внутригрупповые технологии» у «сектантов», которые не удается узнать и представить общественности.

При том, что методы медицинской реабилитации не применяются в ребцентрах, оказывается, что деятельность православных ребцентров, как это ни странно, мало чем отличается от работы, которую ведут протестанты. Для того, чтобы это понять надо просто взглянуть на практические рекомендации, которые применяются в епархиальном реабилитационном центре «Саперное». Глава этого центра и руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП протоиерей Сергий Бельков пишет в статье «Что такое православный реабилитационный центр или территория тишины»: «Основные и обязательные правила для поступающих к нам реабилитантов таковы: посещение богослужений и молитвенных правил; посещение занятий воскресной школы; участие в хозяйственной деятельности, т.е. - труд, послушание; выполнение всех сложившихся норм и правил общинной жизни; ограниченный выход за территорию реабилитационного центра; ограниченное количество контактов с близкими и др.»

Регулярному религиозному воспитанию наркомана в православном ребцентре уделяется не меньше, а может быть даже больше внимания, чем в протестантском центре. По словам отца Сергия Белькова, «обращение к православной вере родителей реабилитантов и их воцерковление тоже нужно рассматривать в качестве важного и необходимого «методологического условия». В отличие от центров, созданных евангельскими церквями, приобретение постоянной молитвенной практики наркозависимыми у православных поставлена даже более жестко. Отец Сергий Бельков предписывает следующее: «Знанию православной молитвы, умению творить ее каждый прибывший к нам тоже учится самостоятельно с самого первого дня пребывания. Я считаю, что этому вопросу нужно уделять серьезное внимание... Иногда в трапезной перед едой можно заметить, как только что приехавший новичок украдкой смотрит на других: правильно ли он осеняет себя Крестным Знамением? Поэтому, в известном смысле школьной дисциплиной является уже общее чтение молитвенных правил, с которых у нас обязательно (как и в любой православной общине или в монастыре) и начинается, и завершается каждый прожитый день. У нас эти правила читают сами подопечные - всегда совместно и поочередно. Каждый новичок начинает с малого, с отдельных молитв. Если это нужно, ему подсказывают и впоследствии объясняют, как правильно должны звучать здесь древние церковнославянские слова и почему они так читаются. То, что написано в молитвослове никогда не поглощают, как книжную информацию. И никогда не читают молитвы «с выражением», как это делается со сцены для кого-то. Они всегда читаются ровно, речитативом, чтобы не навязывать своего внутреннего состояния окружающим».

Труд реабилитантов является не менее важным для самого процесса социально-духовного и морального излечения наркомана. В православных центрах это правило также выдерживается, причем труд бывших наркоманов также как и у протестантов фактически является прежде всего терапией. Об оплате этого труда ничего неизвестно, тем более что центры являются в большинстве случаев благотворительными убыточными социальными учреждениями. Приносящее какую-то прибыль хозяйство центра «Новая Жизнь» Сергея Матевосяна является редким исключением. По поводу работы реабилитантов протоиерей Александр Новопашин, глава Новосибирского отделения «Центра религиоведческих исследований» и собора св. Александра Невского в Новосибирске, в частности, отмечает: «При учете освободившихся от наркозависимости в православных реабилитационных центрах существует правило: если человек не принимает наркотиков, участвует в субботних, воскресных и праздничных богослужениях, исповедуется, причащается, но при этом нигде не работает и ничего не делает - таких в число реабилитированных не включают» (Александр Оконишников. Перезависимость //газета «Честное слово», 21 августа 2006 года).

Учитывая все сказанное о православных и протестантских центрах, упорядочить их деятельность довольно сложно. Госнаркоконтроль не может запретить создателям ребцентров учить наркозависимых молиться, работать на благо ребцентра и его устроителей, приглашать реабилитантов к участию в богослужениях, утренних и вечерних молитвах, библейских уроках и т.п. В том случае, если все это будет запрещено, то вся работа религиозных организаций с наркозависимыми будет прекращена. Вместо реабилитации церкви смогут заниматься лишь душепопечением (в Православной церкви больше всего распространен именно этот вид работы с наркозависимыми), то есть беседовать с наркоманами на духовные темы, но не изолировать их от наркопритонов. Православные, которые говорят чиновникам и журналистам о том, что лучше остаться наркоманом и умереть, чем стать в результате реабилитации «сектантом», делают вид, что не знают очевидной правды: неверящий ни во что наркоман, желающий избавиться от своей болезни, выбирает совсем не между православием или протестантизмом, а прежде всего между жизнью и смертью.

Роман Лункин, «Портал-Credo.Ru»

Источник: Портал-Credo.ru

 
 Баннерики   



Добавь свой
баннерик



Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net