Россия: диакон Андрей Кураев считает, что исламский мир неадекватно отреагировал на слова папы Римского Понедельник, 18 Сентября 2006 Известный православный публицист, профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев назвал неадекватной реакцию представителей исламского мира на высказывания папы Римского Бенедикта XVI в ходе лекции в Регенсбургском университете. Негативную реакцию исламского мира вызывало заявление Бенедикта XVI, процитировавшего византийского императора XIV века Мануила II Палеолога, который обвинил пророка Мухаммеда в том, что тот посеял «зло и бесчеловечность», поскольку джихад «распространяет мечом собственную веру». Между тем, как заявил А.Кураев «Интерфаксу» в пятницу, «когда речь идет о диалоге двух культур, важно помнить, как одна культура выглядит в глазах другой». «Папа и напомнил, как сарацины выглядят в глазах византийцев, но при этом он не призвал к тому, чтобы перенести эту точку зрения в XXI век», - сказал А.Кураев. По его мнению, понтифик в своем выступлении «отметил проблемные точки восприятия мира ислама в других культурных мирах». «В христианстве и исламе существуют разные концепции священной войны. Если в христианстве священная война может быть только оборонительной, то с точки зрения ислама высшая цель войны - это распространение идей Корана по всему миру, в том числе и боевыми средствами», - отметил А.Кураев. В качестве исторического примера христианской концепции священной войны он привел разговор между святым равноапостольным Кириллом и арабами, описанный в житии святых Кирилла и Мефодия середины IX века. На вопрос арабских священников, как соотносятся войны византийского императора против арабов со словами Евангелия о непротивлении злу, Кирилл ответил, что в Писании есть и другие слова: «нет больше той любви, чем если кто душу свою положит за ближнего своего». «Поэтому единственный разрешенный повод к войне - это война за освобождение заложников», - отметил А.Кураев. Негативная реакция исламского мира на лекцию папы Римского представляет собой, по мнению отца Андрея, «ведение джихада другими способами». «Такая неадекватная реакция некоторых исламистских публицистов и организаций подобна реакции сектантов - «о нас или восторженно, или никак». Спокойный и объективный тон по отношению к ним обычно воспринимается сектантами как чрезвычайная обида», - заявил богослов. Источник: «Интерфакс-Религия» |