Россия: пустые трибуны на недавнем концерте Мадонны говорят об улучшении вкуса россиян, считает диакон Андрей Кураев Среда, 20 Сентября 2006 В Русской православной церкви склонны видеть в росте числа нераспроданных билетов на московский концерт Мадонны, по сравнению с европейскими странами, не столько религиозный выбор россиян, сколько признак их эстетического вкуса. «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта», - заявил «Интерфаксу» в среду профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев. Он подчеркнул, что не видит в отсутствии аншлага на концерте певицы в Лужниках «какое-то религиозное измерение»: как бы, по его словам, «ни хотелось бы польстить себе и сказать, что здесь возымела свое действие именно ясная негативная позиция Русской православной церкви по отношению к концерту». По данным ГУВД Москвы, озвученным сегодня, на концерт Мадонны 12 сентября в Лужниках около 15 тыс. билетов остались нераспроданными. Отец Андрей вновь обратил внимание на то, что самые известные и скандальные хиты Мадонны, в том числе песня с распятием, датированы производством конца 1980-х годов. «Мадонна, насколько я могу судить, не обладает выдающимися вокальными данными, ее музыка и содержание песен сами по себе не обращают на себя внимание. Это, может быть, добротно, но не талантливо», - заявил собеседник агентства, добавив, что, по его мнению, певица, чтобы оставаться на волне популярности, «привлекает к себе внимание скандалами, она скорее медийный персонаж, нежели сценический». «А поскольку мир западных и российских масс-медиа - не одно и то же, не все западные скандалы нас достигают, поэтому она (Мадонна - «ИФ») здесь просто менее известна и менее интересна, нежели западной публике», - подчеркнул отец Андрей. В свою очередь заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя в беседе с корреспондентом «Интерфакса» ситуацию с нераспроданными билетами на концерт Мадонны, нашел отрадным тот факт, что в России люди «потихоньку учатся думать о том, как они тратят свое время и средства». Источник: «Интерфакс-Религия» |