США: компания принесла свои извинения за неуместное употребление слова «Джихад» Пятница, 29 Сентября 2006 Получив огромное количество писем от разгневанных мусульман, а также подвергнувшись публичной критике, американская компания, занимающаяся продажей автомобилей, вынуждена была принести свои извинения за нездоровый юмор, использованный в рекламной компании. «Я хочу выразить свое искреннее сожаление по поводу случившегося и приношу глубокие извинения всем, кого реклама оскорбила. Мы не хотели обидеть никого из представителей нашей нации, тем более что все они являются нашими потенциальными покупателями», - говорится в заявлении, переданном владельцем компании Dennis Mitsubishi Кейтом Денисом (Keith Dennis) Совету американо-исламских отношений (CAIR). Он также сказал: «Мы никоим образом не хотели оскорбить кого-то или показать свое неуважение к той или иной религии. Использование такого словосочетания было всего лишь рекламным ходом, направленным на стимулирование продаж автомобилей. Если эти слова кого-либо обидели, мы от них откажемся». Ранее представитель CAIR Аднан Мирза (Adnan Mirza) сообщил о том, что группа получила от автодилера официальное письмо, в котором утверждается, что принято решение отказаться от запуска этого рекламного ролика в эфир, так как большинство людей «не поняли содержащегося в ролике юмора», а также в связи с чувствительностью вопроса. Решение автомобильного дилера отказаться от подачи скандального ролика в эфир было с удовлетворением воспринято мусульманской общественностью Соединенных Штатов Америки. «Мы приветствуем это конструктивное решение и принимаем извинения мистера Дениса», - сказал Мирза, выступая перед журналистами. Напомним, что причиной конфликта стало неуместное употребление в рекламе священного для мусульман слова «Джихад». В рекламном тексте, в частности, говорилось о «начале джихада на автомобильном рынке». Авторы рекламы предлагали «удостовериться у Папы Римского», действительно ли цены в данном салоне ниже, чем у «неверных». А один из слоганов рекламной кампании обещал «в пятницу детям пластиковые мечи в подарок». Директор автосалона Dennis Auto Point Аарон Мастерсон (Aaron Masterson) был твердо убежден в том, что подобная реклама является достойным ответом террористам, так как высмеивает их. Несмотря на отказ восьми радиостанций города поставить ролик в эфир, Мастерсон утверждал, что в следующую пятницу трансляция данной рекламы планировалась на десяти самых рейтинговым частотах. Однако благодаря своевременной реакции мусульманской общественности и благоразумию опомнившихся рекламодателей, выход рекламы в эфир не состоится. Об этом сообщает сайт «Ислам для всех!». Источник: Портал-Credo.ru |