Россия: Юрий Сипко дал предновогоднее интервью для Портал-Credo.Ru Четверг, 28 Декабря 2006 Председатель Российского союза Евангельских христиан-баптистов ЮРИЙ СИПКО: «В России основная угроза и свободе совести, и всем свободам исходит от невежества людей, которые находятся на ключевых позициях в управлении Отечеством нашим» (интервью) Портал-Credo.Ru: Откуда, на Ваш взгляд, исходит основная угроза свободе совести в России? Юрий Сипко: Я полагаю, что в России основная угроза и свободе совести, и всем свободам исходит от невежества людей, которые находятся на ключевых позициях в управлении Отечеством нашим, в формировании мировоззренческого компонента нашего общества, его отдельных групп. в очень сильном невежестве относительно прав и свобод личности - как человека, сотворенного по образу и подобию Божию. Я думаю, что здесь проявляется наследие нашего бывшего коллективизма: крепостного права, сталинского ГУЛАГа, наше общее коллективистское мышление до сегодняшнего времени является главной причиной испытывать опасения за свободу совести в России. - Какое событие религиозно-общественной жизни уходящего года стало для Вас самым значимым, ярким? - Конечно же, для меня, как евангельского христианина-баптиста, самым ярким и запоминающимся событием прошедшего года стал наш 32 съезд братства, который собрал 4000 участников - такое количество мы собрали впервые в нашей истории. На нем очень ярко было представлено все многообразие нашего баптистского братства, во всех поколениях и красках, в творческом богатстве, в верности идеалам и ценностям Писания, в любви к своему Отечеству. Это была настоящая репетиция собрания в Небесном Царстве. - Для Вашей конфессии уходящий год был успешным? Столкнулись ли Вы с какими-то новыми проблемами, вызовами? - Что подразумевать под успехом? Капитализация? Это не из нашего бытия. рынки и цены - это тоже не наша компетенция. Наша компетенция - мы живем в своем отечестве, трудимся свято и честно, воспитываем своих детей, проповедуем Евангелие. В этом отношении год был успешным. Ни один из нас не сел в тюрьму, ни один из нас пока не лишен возможности поклоняться своему Богу. Для каждого из нас есть возможность иметь Библию, читать ее лично и с семьей, посещать Богослужебные собрания. Безусловно уходящий год успешный, потому что мы остаемся самой динамичной Церковью нашей России. Что касается новых вызовов, то я, по крайней мере, их не встретил. Думаю, что происходило усложнение давно существующих вызовов. Это нарастающий национализм, религиозная нетерпимость, какие-то поползновения на свободы и права гражданина и, тем более, свободы совести. Эти тенденции стали не новыми вызовами, а в уходящем году усиливающимися. Эти же тенденции наблюдаются и во всем мире. Они обостряют чувство тревоги по отношению к тенденциям, которые развиваются в моей родной России. - Существует ли такой религиозный деятель, которого Вы могли бы назвать человеком 2006 года? - Я не готов назвать такого религиозного лидера в мире. Для меня единственной личностью, за которой я иду и готов идти всегда - это Иисус. - Празднуете ли Вы гражданский Новый год и, если да, то как? - Мы обыкновенно отмечем гражданский Новый Год - это, все-таки, рубежное событие и с советских времен этот праздник заложен в нас глубже, чем любой другой. Он даже забрал рождественскую праздничную атрибутику. Деды Морозы были рождественскими - стали новогодними. Елки рождественские стали новогодними. То же самое и с подарками и с торжественным ожиданием тайны - все перекочевало в Новый Год. это конечно же воздействовало и на нас. Я встречу Новый Год со своей семьей. В наших Домах молитвы проводятся вечерние (до полуночи) и даже ночные богослужебные собрания. Вместе встречаем Новый Год. Молодежь у нас обыкновенно встречает Новый Год все вместе всю ночь. Встречаем его как некую рубежную линию тайны времени, размышляя о прошедшем, где-то приводя в порядок отношения между собой, если они были нарушены. Новый Год для нас, можно сказать, аналог Рождества. Все, что я сказал, вообще-то относится к Рождественской ночи, потому что предыдущий пост предваряет и заряжает ожиданием какого-то необыкновенного таинства и радости. Эта рождественская атрибутика в советское время перетекла к Новому Году. Это и у меня сохранилось. Мы встречаем Рождество как полагается, вместе со всем христианским миром по григорианскому календарю в ночь с 24 на 25 декабря. Но и Новый Год остался - одно другого не исключает. И в сочельник мы собираемся семьей, зажигаем елку, поем наши христианские гимны - это Рождество. - Но ведь Пасху баптисты отмечают по юлианскому календарю, вместе с российскими православными. А почему Рождество отмечаете по новому стилю? - Да, Пасху справедливо было бы отмечать тоже по новому стилю. Рождество связано с Новым Годом, и поскольку гражданский Новый Год мы отмечаем по григорианскому календарю, то и Рождество отмечаем по нему же. Другие наши праздники в угоду русским старым православным традициям мы сохранили по юлианскому календарю - в этом наша раздвоенность. Наверное, это наше русское свойство - это не позитивная характеристика, когда мы не можем сделать окончательный шаг и полностью перейти на григорианский календарь, принятый во всем мире. Да и в гражданском обществе в России, и в деловом мире они действуют. Такая двойственность, вероятно, в природе нашего характера. Беседовал Владимир Ойвин Источник: Портал-Credo.ru |