Россия: цитаты из Библии и Корана стали основанием для судебного определения Вторник, 23 Января 2007 Издательский дом Родионова проиграл в суде четырехлетнюю тяжбу по поводу рекламы принадлежащего ему журнала «Moulin Rouge» с изображением полуобнаженной модели. Опираясь на определение управления Федеральной антимонопольной службы по Москве, суд признал рекламу журнала неэтичной, руководствуясь цитатами из Библии и Корана. Газета «Коммерсант» цитирует во вторник приведенные в определении фразы из Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем», а также из «Основ социальной концепции Русской православной церкви»: «Распутство притупляет духовное зрение... в условиях духовного кризиса средства массовой информации нередко становятся орудиями нравственного растления». Кроме того, как пишет издание, пояснения антимонопольного ведомства изобилуют цитатами из Корана о том, что «грех смотреть на чужую женщину и видеть открытые части ее тела», и о том, что «раздеваться без надобности и ходить голым - грех». В конце пояснения антимонопольная служба делает вывод, что реклама издательского дома является неэтичной, поскольку нарушает «общепринятые нормы гуманности и морали» и содержит «оскорбительные образы в отношении религиозных убеждений физических лиц». ИД Родионова основан в 1996 году. Выпускает журналы «Профиль», «Компания», «Business Week Россия», «Крестьянка», «Домовой», «Она», «Moulin Rouge», «L`Optimum», газету «Квадратный метр». Адвокат издательского дома Александр Осокин удивлен решением суда и выводами Федеральной антимонопольной службы. «Позиция УФАС основывается на Коране и Библии, но мы религиозных святынь не оскорбляли, у нас модель крестов, полумесяцев и других символов веры в руках не держит. Так УФАС может далеко зайти и превратить наше государство в клерикальное», - заявил А.Осокин, добавив, что обжалует решение арбитражного суда. Между тем замруководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров считает ссылки на Коран и Библию в разъяснении УФАС «вполне уместными». «Если бы данная реклама чувства верующих не оскорбляла, мы бы не получали обращений от граждан», - пояснил он. Пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский и глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин также приветствовали решение суда. Источник: «Интерфакс-Религия» |