Китай: из уважения к мусульманам запрещена ТВ-реклама с изображением поросят Четверг, 08 Февраля 2007 Цензура КНР запретила использование изображений свиней и поросят в рекламных роликах на ТВ. Это сделано, чтобы не оскорблять религиозные чувства мусульманского меньшинства Китая, сообщает миссия «Возвращение к Богу» со ссылкой на сообщения DPA и Национального общественного радио США. Соответствующее распоряжение было принято за несколько недель до Нового года, года Свиньи по лунному календарю. Отдел цензуры при центральном телевидении КНР известил все крупные рекламные агентства о нововведении. Духовные руководители мусульман Китая выступили с поддержкой ограничений телевизионной рекламы. По их мнению, эти меры будут содействовать межнациональному и межрелигиозному миру в КНР. Менее 2% граждан КНР - мусульмане. В интервью Национальному общественному радио США представитель компании «Кока-кола» в Китае заявил, что крупный иностранный бизнес с пониманием относится к правительственному нововведению. «Кока-кола» незамедлительно сняла с эфира рекламный ролик, где фигурировал розовый поросенок, спешащий домой на праздники. Теперь главной героиней в ролике будет панда. Как стало известно, распоряжение о запрете на изображение свиней в телевизионной рекламе принято по личной инициативе тов. Ли Чан Чуна - члена Политбюро КПК и заведующего отделом пропаганды и агитации при ЦК КПК. Ранее, из уважения к патриотическим чувствам граждан в КНР были запрещены рекламные ролики с неподобающим изображением драконов. Дракон считается древним национальным символом Китая. Новый год по лунному календарю наступает 18 февраля. Источник: Миссия «Возвращение к Богу» |