Россия: Большой театр представил новую программу одноактных балетов с «религиозным подтекстом» Пятница, 16 Февраля 2007 В программу «Вечер американской хореографии», представленную 13 февраля на сцене главного театра России, кроме «Серенады» П. Чайковского в постановке Дж. Баланчина, вошли балеты «В комнате наверху» (хореография Т. Тарп) и «Misericors» (хореография К. Уилдона), сообщает корреспондент «Портала-Credo.Ru». Второй и третий балеты имеют сугубо религиозный подтекст. Хотя бы потому, что точное название балета Т. Тарп - «В горнице», причем имеется в виду место Тайной вечери. Название взято из текста спиричуэлс. И хотя непосредственно госпел в спектакле не звучит (он заменен музыкой современного классика-минималиста Филиппа Гласса), но его настроение явственно ощущается. «Misericors» - балет К. Уилдона - что в переводе с латыни означает «милосердный» выдержан в более «строгих», «сосредоточенных» тонах и создает «средневековое», литургическое настроение. Артисты появляются на сцене под музыку Арво Пярта - не только всемирно знаменитого композитора, но и глубоко верующего человека. Прежде в подобном жанре ставил - еще более 80 лет назад - лишь выдающийся русский танцовщик и хореограф Леонид Мясин - воспитанник Сергея Дягилева. Он является хореографом балетов «Литургия» и «Мартин Лютер». Источник: Портал-Credo.ru |