Россия: компьютерную игру «Правду о 9-й роте» представили на молодежном Соборе Суббота, 23 Февраля 2008 Патриотическая компьютерная игра «Правда о 9-й роте» представлена в четверг в Москве на «круглом столе» на тему: «Компьютерные игры как новый фактор воспитания», который проходит в рамках Всемирного русского народного собора детей и молодежи. «Это первая в России компьютерная игра в таком стиле и духе. Предлагается играть за наших - за тех, кто погиб, и за тех, кто остался жить. При этом полностью исключена возможность играть за противника», - сказал разработчик проекта Дмитрий Пучков, широко известный в молодежной среде как переводчик популярных фильмов под псевдонимом «Гоблин». По его словам, игровой диск снабжен энциклопедическими сведениями об истории Афганской войны. «Я провел ряд встреч с ветеранами этой роты, которые живы, здоровы, среди которых замминистры, успешные бизнесмены, военнослужащие», - отметил Гоблин. Игра представляет собой интерактивную реконструкцию исторического сражения, разгоревшегося в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами легендарной 9-й роты 345 парашютно-десантного пола и отрядами наемников. В ходе спецрасследования Пучков изучил детали военной операции «Магистраль» и реальные обстоятельства битвы на высоте свыше 3 тысяч метров. Игроку, оказавшемуся в эпицентре событий, предлагается самому увидеть битву и повторить подвиг 39 советских десантников, выступивших против нескольких сотен душманов. «Почему мы позвали создателя этой игры на Всемирный русский народный собор - потому что, возможно, эту игру впоследствии назовут первой, открывшей направление сугубо полезных компьютерных игр», - заявил директор программ ВРНС Роман Силантьев. Первый проректор Ярославской духовной семинарии иеромонах Серапион считает, что эту игру «можно порекомендовать и людям воцерковленным». По словам представителя миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерея Виктора Горбача, в этой игре нет недостатка, присущего большинству «игр-стрелялок», а именно обесценивания человеческой жизни. «Здесь за игроком стоят конкретные люди. В этой игре есть ценность жизни», - отметил священнослужитель. При этом он отметил важность того, что в игре дается полезная историческая информация. «Безусловно, «игры-стратегии» (со строительством городов, например) лучше, но никуда не деться от того, что у детей есть интерес к «стрелялкам», - констатировал священнослужитель. «Компьютерные игры сегодня - неотъемлемая часть массовой культуры. И вопрос стоит так: либо ущерб от них наносится большой, либо он минимизируется», - сказал Дмитрий Гордеевский, пишущий сценарии игр в соавторстве с Яной Боцман под псевдонимом Александра Зорича, рассуждая о влиянии игр на духовное развитие. «У нас есть исторические игры о Великой Отечественной войне («В тылу врага-1, 2» и «Диверсанты»), игры о будущем России спустя семь веков («Завтра война-1,2). В основном наши игры связаны с пропагандой русской культуры, русского военного наследия», - добавила Яна Боцман. Писатель-фантаст Сергей Чекмаев, также создающий компьютерные игры, обратил особое внимание на то, что наибольшее число игроков наблюдается в онлайновых играх, привлекающих своей бесконечностью. «Опасность для молодого, неопытного человека, не увлекающегося книгами, в том, что эта игра становится учителем жизни, со своей экономикой, своими социальными аспектами», - сказал Чекмаев. По его словам, самый простой способ повысить уровень своего персонажа в такой онлайновой игре - «найти слабого и замочить», следовательно, игра провоцирует молодежь. Но в онлайновой игре персонаж бессмертен, а преступление ненаказуемо, и в результате в сознание молодого человека внедряется убеждение, что отрицательные модели поведения более продуктивны. «Единственное, что мы можем сделать с этой проблемой - это попытаться реализовать в играх некие механизмы добра», - призвал эксперт. «Но такие вещи должны отрабатываться непосредственно самой игрой», - отметил он. В качестве «механизмов добра», по словам Чекмаева, можно использовать ориентацию персонажа игры на положительные поступки в интерактивном пространстве, например «чтобы он становился более православным». «Или можно сделать невыгодной охоту за головами, или можно мобилизовать игроков за защиту положительных и слабых персонажей», - предложил эксперт. Работа Всемирного русского народного собора детей и молодежи, который открылся накануне, продлится до 22 февраля. Организаторы 12-го ВРНС, целиком посвященного теме «Будущие поколения - национальное достояние России», надеются, что этот опыт поможет урегулированию вопроса «отцов и детей», позволит молодым людям осознать себя активной частью общества, а людям старшего поколения - лучше понять устремления детей и внуков. Всемирный русский народный собор - постоянно действующая международная общественная организация, основанная в 1993 году. Главой ВРНС является Патриарх Московский и всея Руси. Собор ежегодно проводит форумы с участием представителей властей, лидеров традиционных религий России и общественных организаций, деятелей науки и культуры, делегатов русских общин из ближнего и дальнего зарубежья. Источник: РИА «Новости» |