Март 2008 пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Россия: независимость Косова чревата глобальным хаосом, считают в РПЦ… Россия: православная культура придет в детсады Тульской области… Россия: православная церковь хочет перевоспитать скинхедов… Россия: на телеканале «Россия» стартует 12-серийный документальный цикл «Планета Православия»… Ватикан: папа Римский Бенедикт XVI хочет снять с Мартина Лютера обвинение в ереси… США: Джимми Картер просит власти Азербайджана освободить арестованного баптистского пастора… Европа: духовные лидеры заявили о праве верующих открыто демонстрировать свои религиозные символы… Великобритания: возраст Туринской плащаницы пересчитают заново в Оксфорде… Италия: в ноябре в Риме будет создан постоянный «Католическо-исламский форум»… Япония: состоится встреча представителей ведущих религиозных конфессий планеты…
| Россия: православная церковь хочет перевоспитать скинхедов Четверг, 06 Марта 2008 Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) дал в конце февраля интервью телеканалу Russia Today. Иерарх, в частности, коснулся проблемы молодежного национализма и экстремизма. Бороться со скинхедами, по его мнению, нельзя путем «закручивания гаек». Борьба должна вестись идеологическими методами. «Некоторые люди совершают преступления, руководствуясь идеей. Пусть ложной и опасной, но идеей. А там, где есть идея, необходимо противопоставлять другую идею. Надо войти в диалог с этими людьми, работать с ними», - заявил митрополит Кирилл. Отчасти он прав. Государству дано право использовать репрессивный механизм и наказывать преступников. Но социальные явления (а национализм - социальное явление) не искореняются методом кнута. Можно запрещать организации и литературу, но это вовсе не означает, что националисты не будут сбиваться в группы, а книги не будут писаться, издаваться и распространяться. Можно сажать скинхедов в тюрьму, выносить им обвинительные приговоры, давать сроки, но их соратники едва ли испугаются и разбегутся. Хорошо, что Церковь волнует проблема национализма, а ее высокопоставленные иерархи осуждают его и считают нужным бороться с ним не примитивными средствами, а путем трансформации сознания молодежи. Другое дело, что методы, предлагаемые митрополитом Кириллом, вряд ли будут работать. Он считает, что нужно вступать со скинхедами в диалог. На бумаге все выглядит отлично. В идеале диалог - это ситуация, в которой стороны не просто слушают друг друга, но и пытаются взглянуть на себя глазами собеседника. Но действительность не совпадает с идеалом. Культура диалога в нашем обществе в целом хромает. Вести диалог у нас - это либо петь друг другу осанну за круглым столом, либо перекрикивать друг друга в телеэфире. А что говорить о субкультурах, в принципе не настроенных на то, чтобы смотреть на себя со стороны? Тем более что идеологии обычно сталкиваются, борются, а не ведут диалог друг с другом. Одна должна вытеснить другую. Митрополит Кирилл, в общем, предлагает заменить одну идею другой. Но сознание человека - не видеомагнитофон. Из него нельзя достать одну кассету и вставить на ее место другую. Идеология - это набор символов. Она не определяет мышление, а всего лишь структурирует его. Ненависть к тому, кто не похож на тебя, кто «понаехал», кто «захватил все рынки», кто «плетет всемирные заговоры», глубже любой идеологии. Предложи националисту православный «набор символов» - он интерпретирует его по-своему и мотивирует свою ненависть «по-православному». Кроме того, разве сама Церковь не пытается уравнять в общественном сознании понятия «русский» и «православный»? Разве мало у нас в стране экстремистских организаций, члены которых считают себя одновременно и русскими националистами, и православными? Рассказать скинхедам о православии - не значит сделать их мягкими, покладистыми, пушистыми, наполнить любовью к ближнему и дальнему. Необходимо одной системе ценностей противопоставить другую, абсолютно ей противоположную. За 17 лет религиозной свободы что сделала Церковь для борьбы с молодежным экстремизмом? Почему молодежные организации не смогли привлечь дворовых подростков в свои ряды? Если сегодня и существует молодежная субкультура, то она вне христианства. Способна ли Церковь сделать ее православной - серьезный вопрос. Речи и призывы иерархов способны обратить на себя внимание, но ведь это лишь благие пожелания и намерения, но где взять современных молодых священников, способных спуститься на самое дно общества, найти язык общения с молодыми и оголтелыми экстремистами. Если уж Церкви не удалось справиться с такими монстрами национализма, как «Опричное братство», то где же взять силы еще и на скинхедов? Источник: Независимая газета |