Каталог » Читаем Библию
Читаем Библию каждый день Новый Завет: Матфея 27:1-26Утром первосвященники и старейшины собираются снова, чтобы вынести Иисусу смертный приговор. Согласно римскому закону, еврейские религиозные вожди не имели права совершать смертную казнь. Поэтому они торопятся отвести связанного Иисуса к Понтию Пилату, римскому правителю, прокуратору. Хотя иудеи ненавидят все римское, сейчас им выгодно «использовать» эту власть, чтобы удовлетворить ещё большую ненависть к Иисусу. Осознав свой грех предательства невинной Крови, Иуда возвращает деньги первосвященникам и старейшинам. В отчаянии он бросает деньги, полученные за предательство, в храме, выходит оттуда и совершает самоубийство. Иуда раскаялся, но его покаяние не было богоугодным, ведущим к спасению. Сожалея о последствиях, которые его преступление навлекло на него самого, он все же не признавал Христа как Господа и Спасителя. Иисус предстает перед прокуратором. Ты Царь Иудейский? - спрашивает Его Понтий Пилат. «Ты говоришь», - утвердительно отвечает Господь. Ответ вызывает поток оскорблений и клеветы со стороны первосвященников и старейшин. Пилат удивляется молчанию Обвиняемого: Он не удостаивает ни одно из их обвинений ответом. Наверное, никогда до этого правитель не видел кого-либо хранившим молчание под такой атакой. Римские власти имели в то время обычай умиротворять евреев, отпуская им на праздник Пасхи одного из еврейских узников. Один таким, осужденным по закону, был Варрава, еврей, обвиняемый в мятеже и убийстве. Пилат предлагает сделать выбор между Иисусом и Варравой. Толпа шумно требует отпустить последнего. Пилат не удивяется этому; он знает, что частично общественное мнение создалось первосвященниками, которые предали Иисуса из зависти. Судебный процесс временно прерывается сообщением от жены Пилата. Она настаивает на том, чтобы он с уважением отнесся к Иисусу и не делал Ему никакого зла, потому что видела очень тревожный сон о Нем. За кулисами первосвященники и старейшины подстрекают народ просить, чтобы освободили Варраву и предали смерти Иисуса. Поэтому, когда Пилат снова спрашивает, кого они хотят, чтобы им освободили, толпа требует отпустить убийцу. Пилату становится ясно, что народ неумолим и может начаться мятеж. Поэтому он умывает руки на глазах у толпы, объявляя о своей невиновности в крови Обвиняемого. Толпа, слишком разъяренная, чтобы беспокоиться о виновности, соглашается принять на себя ответственность: «Кровь Его на нас и на детях наших». И Пилат отпускает Варраву, а Иисуса отдает на распятие. Ветхий Завет: Левит 15,16 15 Нечистота мужчины и женщины при истечении и жертва за очищение. 16 Обязанности священников в день искупления, козел для очищения. |