Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 28 апреля 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Евангелие Луки 20:25)

Комментарий: В один из дней, когда Иисус в Храме учит народ и возвещает Радостную Весть, к Нему подходят первосвященники и книжники со старейшинами. Они спрашивают Его, - по какому праву… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 20.12.2007 14:40

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

О Сведенборге

Это продолжение разговора начатого в другой ветке.

Дмитрий Роговой написал:

Владимир Кулагин написал:

Да, мир в своих мудрствованиях отбрасывает истинно Божью мудрость, не видя в Ней для себя пользы.  Но наложение клейма «ереси» на любые высказывания, если только внешне, они несколько схожи с теософическим стилем, будет злом, губительным многому доброму в человеке.

Уважаемый Владимир!

Как показывает история и жизнь, такими делами занимались и занимаются преимущественно те, кто не следует в полной мере словам Павла "Пророчества не унижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь". В эпоху Нового Завета было гораздо легче не вдумываться в Слова Господа, но отвергать их. Поэтому даже ученики с трудом временами понимали, о чем говорил Господь - вспомните знаменитый случай с закваской фарисейской, где Господь говорит внутренне о духовном, а его ученики понимают буквально. Но для тех, кто подходит к Слову или к любым книгам, изъясняющим Его в Его же собственном свете, нет значительных преград. У тех же, кто подходит без любви к истине ради истины, блага других, не обращаясь к единому Богу Иисусу Христу и не живя по Его заповедям, препон на пути к Истине немало. Скажем, то же Евангелие писалось несколько иным стилем, чем ветхозаветные книги, открывая более внутренние истины, но для тех, кто был чересчур укоренен в стереотипах восприятия иудейских, было не так уж легко принять все Евангелие как Божественное Слово. Да и не только им. Поэтому с таким трудом и было в свое время канонизировано Евангелие от Иоанна. И по сходным причинам, так ненавидили Стефана за его "оккультные" видения. Для многих в то время, то, чему учил Иисус, а Он учил вере в Себя, любви к ближнему, духовному, казалось чем-то, говоря в современных терминах, похожим на смесь оккультизма (сколько ведь было видений и Откровений) с гностицизмом (сколько ведь было духовных изъяснений, не очевидных для внешних). В суть многие не вдавались, а форма чем-то им напоминала то, что запрещает ВЗ (если его понимать буквалистично).
Аналогичная ситуация возникла и в отношении работ Сведенборга, которые, по сути, не имеют отношения к теософии в принципе, поскольку стержнем своим имеют Божественное Слово и Господа Иисуса Христа и жизнь по Заповедям (не говоря уже об оккультизме, к которому явное негативное отношение как в работах Сведенборга, так и в Новой Господней Церкви), но поскольку эти работы содержат элементы, как вы точно указали, "несколько схожие" с теос. стилем, то для тех, кто не следует путем испытывания по любви к истине, это хороший подвод для их предубежденного подхода, чтобы отвергнуть. Но стиль Сведенборга, как, скажем, и стиль того же Иоанна, это не просто стиль, напоминающий что-то. Это стиль Божественной Истины, который от Бога, от начала и до конца, ведет, в полноте, к поклонению Иисусу Христу в Его Божественной Человечности и жизнь по Его Заповедям. Если же брать теософию, мистику, как например, того же Беме, то это тоже могут быть хорошие поучения о христианской жизни, о вере в Господа, но там стиль не обладает полнотой и поэтому не соединяет с небесами с Господом. Что же касается Блаватской и пр. оккультистов, то ее произведения нельзя называть и теософией (и уж тем более мистикой в ее изначальном традиционном значении), потому что это просто иррациональный набор внутренне и внешне несогласованных идей разного рода и разных источников.


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#2 20.12.2007 15:30

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Кузнецов написал:

Это продолжение разговора начатого в другой ветке.

Поскольку мое сообщение было написано в контексте сообщений, находящихся в другой ветке, и оно непосредственно касается некоторых вопросов, там  затронутых, то для полного понимания ситуации, а также для удобства читателей, вот ссылка на изначальный контекст: "Книга Откровения и эсхатология в целом".

Отредактированно Дмитрий Роговой (20.12.2007 15:31)

Неактивен

 

#3 20.12.2007 17:45

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Согласен, но продолжить этот разговор лучше здесь. smile


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#4 20.12.2007 17:54

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Дима, как я понял, лично Вас привлекает учение, которое излагает Сведенборг? А что именно Вас в нем (в учении) привлекает?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#5 20.12.2007 21:14

Владилен Зарипов
Участник
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: 02.12.2006
Сообщений: 105
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Дмитрий Роговой написал:

Сергей Кузнецов написал:

Это продолжение разговора начатого в другой ветке.

Поскольку мое сообщение было написано в контексте сообщений, находящихся в другой ветке, и оно непосредственно касается некоторых вопросов, там  затронутых, то для полного понимания ситуации, а также для удобства читателей, вот ссылка на изначальный контекст: "Книга Откровения и эсхатология в целом".

Друг, Дмитрий,
спасибо за участие в разговоре!
Но я согласен с Сергеем Кузнецовым, что этот разговор лучше продолжить здесь, так как прямого отношения к теме "Книга Откровения и эсхатология в целом" он не имеет.

Теперь по существу темы.
В своё время, я внимательно прочёл (точнее, изучил) основные труды Эмануэля Сведенборга по спиритуалистической натурфилософии.
Поэтому Своё негативное мнение, высказанное ранее, я ни у кого (в том числе, христианских богословов) НЕ заимствовал.

Относительно термина "теософия", от которого Вы хотите (неправомерно) отделить философию не только Блаватской, но и Сведенборга.
В философских энциклопедических словарях, даже составленных в советское время, под этот термин подпадает и теософия Блаватской, Брезант и К, и философия Сведенборга (в компании: Псевдо-Дионисия, Бёме, Парацельса, Сен-Мартена и др.).

Повторю своё мнение: теософия, в том числе,  Сведенборга - это НЕ "стиль Божественной истины" как Вы считаете.
Его философия чужда христианству, так как  истинное богопознание через Библию (в 1756 году написал СВОИ "истинные" (?!!) толкования Библии), подменяет "познанием Бога" посредством мистических видений и голосов  духов-наставников!

С уважением,
Владилен

Неактивен

 

#6 22.12.2007 00:49

Владимир Кулагин
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 21.11.2007
Сообщений: 275

Re: О Сведенборге

Приветствую братьев, Сергея, Сергея, Владилена, Дмитрия и всех. Мир вам. Да даст Господь, духа премудрости и откровения к познанию Его.
                   Дмитрий, брат, жму твою руку. Неужели и ты имеешь веру? Или я ошибаюсь? Напиши своё исповедание. И ещё, хотя б несколько слов, о делах её, которые ты предпринял.
                   Не во многих вера. Но, о Аллилуйя, имеющие её, есть. Одни страдают, будучи лишённые общения, по действию невежественного страха, завладевшего членами церкви, хотя он, только Его Телом и живёт. Другие совершают простой труд в церкви, и, одним присутствием своим, напоминают тьме, что ни свет она.
                    Цитату моего сообщения, которую ты привёл, поправлю так:

« Да, мир в своих мудрствованиях, отбрасывает истинно Божью Мудрость, не видя в Ней для себя пользы, и клеймит Её «ересью». Это и понятно, ибо Она, подлинное «зло» для мира, - ибо мерзость и полная пустота, для Мудрости Божьей, все потуги мира, явить НЕЧТО СХОЖЕЕ С БОЖЬИМ."

                     Понимаешь брат? Я не сказал, что мерзость и пустота, для Мудрости Божьей, ценности мира сего, - это уровень закона, и ничего духовного не высвечивает. А сказал: НЕЧТО СХОЖЕЕ С БОЖЬИМ.  Здесь кроется враг, сам сатана, так сказать: сидит на троне как бог, и вместо Бога. (Вроде как «незначительные неточности», но всё извращающие и наглухо закрывающие возможность исхода Жизни Сына из Слова, а, лишь некоторая подвижка к, как бы, Божьему. Не говоря уже о том, что нет духа веры.) Противник, тоже, даёт детям своим, дары «распознавания откуда (?) Свет исходит, чтобы заклеймили «ересью». У них свои методы. И то, что они беззаконны, это ясно видно. Но не им. Для них, это норма.
                    Образ, от которого, и в который, они выстроили себя, не истинный. Всякий, делающий беззаконие, не знает Бога.
                    Я согласен с тобою, что чистая теософия, это только добро, для всякого феофила. Ему она посодействует научиться исполнить совет ап.Павла, -"вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно..." Так же, совет ап.Иакова, -"мудрости не достаёт вам..." 
     Раскажу тебе сказку. Территорию царства Небесного, отделяет сплошная, непреодолимая стена. Все знали, что и все богатства мира, это лишь малая часть, которою удалось завладеть, когда открывались южные ворота царства, в которые впускали всех. Чрез западные ворота, могли пройти, которых дела, признавались Царём Небесным, делами истинных сынов царства. Чрез восточные, лишь те, кто, благоговея пред вышним Словом, открыл источник Жизни, преобразивший его в сынов царства. Тех же, которых впускали в северные врата, очень ненавидели сыны мира. Чрез южные ворота проходили все желающие. В этой четвёртой части города, богатств было много, и, кто предьявлял решение идти к Царю царства, брал сколько мог унести. Так, много сынових богатств, уносили притворившиеся враги.
А, к Царю Небесному, можно было попасть лишь пройдя другими тремя воротами, тропою Жизни, предварительно, пройдя узкой дверью, где выдавали "пропуск верности истине". Ибо, в отличии от южных врат, эти трое ворот, были защищены дополнительной, не высокой стеной с одной, этой узкой дверью. На этой территории, контролируемой ангелами царства, проникшие через забор враги, вынуждены были притворяться странствующими в город. У этих трёх врат, враги царства, не могли помешать войти истинным сынам. Сами же они войти не могли, ни чрез тесную дверь, ни в сии три ворота. Но пред тесной дверью, они воздвигли широкие врата, украшенные лозунгами и изображениями мужей, чтобы все шли в эти врата. Это нужно было врагам царства. Так как они знали, что, когда наполниться город сынами, южные ворота города затворятся навсегда. Конец.
           Так вот, непреодолимая стена, подобна (тьме) знаний, которыми пренебрегают только глупцы. От "стены знаний" исходит свет, помагающий привыкнуть к сильному свету тесных врат...
                     
           Я понял, под что, мы, братство, ставим термин «теософия», которой, нет пользы увлекаться.
           С трудами Э. Сведенборга, пока не ознакомился, только начал.                 
           То, что высказывания Блаватской, набор, внутренне и внешне несогласованных, идей разного рода, не стоит причислять к теософии, запутывая самих себя, с этим я согласен.
           Брат Дмитрий, от прочтения твоего сообщения, я пережил радость.                     
                     Надеюсь продолжить общение.
                     Благодать со всеми нами.

Отредактированно Владимир Кулагин (07.01.2008 23:29)


Напоминающие о Господе, не умолкайте.

Неактивен

 

#7 23.12.2007 20:52

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Дима, как я понял, лично Вас привлекает учение, которое излагает Сведенборг? А что именно Вас в нем (в учении) привлекает?

Сергей, я бы сказал, что меня привлекает Божественная Истина Господня, содержащаяся в ВЗ, НЗ и теологических трудах, подписанных именем Сведенборга. Что же касается конкретно трудов Сведенборга, то они, как и, скажем, Псалмы, Евангелие, Откровение Иоанна имеют разные грани и разными гранями и привлекают. Можно по разному описывать эти грани, но их сутью являются три вещи: Господь, благолюбие и вера. Можно сказать иначе: поклонение и любовь к Богу и благолюбие к ближним по истине Слова и учения из Него.

Если же вас интересуют что-то более конкретное, то напишите и я постараюсь ответить.

Отредактированно Дмитрий Роговой (07.01.2008 22:53)

Неактивен

 

#8 23.12.2007 21:35

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Владилен, я не уверен, что в моем ответе вам есть какой-то смысл, потому что к тому, что вы написали ранее, вы по существу ничего не прибавили. Я же выше уже написал вкратце о теософии, которую не стоит смешивать с теологией.  Так что здесь я бы просто хотел прокомментировать некоторые моменты, для полноты картины, если так можно выразиться.

В своё время, я внимательно прочёл (точнее, изучил) основные труды Эмануэля Сведенборга по спиритуалистической натурфилософии.

В жизни Сведенборга была два общих периода: первый - преимущественно натурофилософский (более поздний его этап имел более психологическую направленность), второй - теологический. Между ними был очень короткий период, когда была написана такая поэтическая работа, как De Cultu et Amore Dei, которую не назовешь строго теологическим трактатом.

В философских энциклопедических словарях, даже составленных в советское время, под этот термин подпадает и теософия Блаватской, Брезант и К, и философия Сведенборга (в компании: Псевдо-Дионисия, Бёме, Парацельса, Сен-Мартена и др.).

У терминов "теософия", "мистика" есть разные значения. Употреблять эти термины можно либо с полным либо с частичным пониманием, либо с полным непониманием вопроса. Где-то до начала 19 века да и много позднее термин "теософия" означал в образованных европейских кругах общий класс произведений написанных о любви к Богу, в той или иной степени по мотивам книг Слова. Отношение к этим книгам было разное, потому что нередко такие книги содержали вещи, в той или иной мере не основанные на Слове. Если же они говорили о вещах более внутренних, чем буква Слова, то они вызывали неприязнь энного количества иерархов, как католических, так и протестантских.   Аналогичным, кстати, было и отношение к книгам Галилея, которых и католики и протестанты тогда воспринимали как подрыв священных основ христианской религии.

Но даже если сравнивать лучший образец теософии, как таковой, Якова Беме, то все же между его работами и теологическими работами Сведенборга проходит та грань, что последние обретены от Господа через Слово и согласованы с понятой буквой и духом Слова, а первые, насколько я могу видеть, как минимум, не согласованы в той же мере, а также содержат элементы, которые правильно истолковываются именно в свете последнего учения от Господа.

Что же касается Блаватской и т.п., то их произведения тоже в наше время называется теософией, но к подлинной теософии, не говоря уже о теологии, они не имеют никакого отношения. Скажем, были разного рода Евангелия и др. работы в эпоху раннехристианской церкви, но к подлинным Евангелиям они не имели никакого отношения. Хотя среди них и встречаются достаточно прекрасные работы.

Советские энциклопедии писали о духовных вещах разное, частично по старым источникам, частично с неприязнью у духовному. Современные (как и совершенно старые энциклопедические статьи) пишутся нередко люди той или иной деноминационной принадлежности, со своими стереотипами и подходами в жизни. Скажем, в США статьи будут одни, у нас немного другие, а в Израиле, наверное, третьи, как в отношении христианства вообще, так и отдельных вероучительных элементов в частности. Скажем, считалась раннехристианская церковь первые века у многих, как Назорейской ересью, так и просто малопонятной, новой сектой, ну и что с этого. И детей учили этому и ссылались на авторитетов по этому вопросу, ну и толку-то. Даже у многих первоначальных христиан были сомнения в отношении Божественности ныне канонических Евангелий. И это было по разным причинам. Одной из них была та, что по многовековым стереотипам стиль Священного Писания ассоцировался именно со стилем Ветхого Завета, тогда как писания Нового Завета были написаны несколько другим стилем. Когда же соображение формальные, внешние, играют значительную роль, то бывает сложно примириться с чем-то новым, даже если оно говорит Божественную Истину. 2. Матф.9:17 Не вливают также вина
молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и
мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается
то и другое.

истинное богопознание через Библию (в 1756 году написал СВОИ "истинные" (?!!) толкования Библии подменяет "познанием Бога" посредством мистических видений и голосов  духов-наставников!

По правде сказать, такой точный - как фактологически, так и теологически - анализ чем-то мне напомнили аналогичные попытки митрополита Филарета.

Вот что пишет выдающийся российский историк Сергей Михайлович Соловьев (отец Владимира Соловьева) в своей книге: "Мои записки для детей моих, а если можно, и для других"

" Не таков был знаменитый преемник Серафима в московской митрополии -- Филарет. Принадлежа, безспорно, к числу даровитейших людей своего времени, Филарет шел необыкновенно быстро, поддерживаемый массонскою партиею, к которой принадлежал, особенно другом своим, князем Александром Николаевичем Голицыным. От природы ли получил он горячую голову и холодное сердце, -- или вследствие положения его, вследствие отсутствия сердечных отношений, внутренняя теплота постоянно отливала у него от сердца к голове, -- только этот человек для коротко знавших и наблюдавших его представлял печальное явление. Рожденный быть министром, он попал в архиереи. Если бы он попал в латинские прелаты, то он нашел бы себе деятельность, но он попал в русские архиереи, между которыми правительство любило ум и талант только в той степени, в какой этот ум и талант употреблялись исключительно на служение ему, правительству. Филарет шел шибко, когда служил правительству, и был удален, когда заметили в нем попытки служить себе или своему сословию. Религия требует от монаха отречения от мира для Бога; наше правительство требовало от монаха-архиерея отречения от мира и от Бога для него -- правительства. Филарет должен был перестать ездить в Петербург для присутствия в св. синоде, где шпоры обер-прокурора, гусарского офицера, графа Протасова, зацеплялись за его рясу. По смерти Серафима, Филарета оставили в Москве, а в Петербург, т.-е. в первоприсутствующие члены синода, взяли с юга какого-то Антония, человека ничтожного, а после Антония - Никанора из Варшавы, такую же ничтожость сравнительно с Филаретом. Сначала было думали, что Филарет станет явно в оппозицию; некоторыя проповеди показывали действительно в нем это направление, но это было минутное выражение досады оскорбленного честолюбия; Филарет не мог свыкнуться с мыслью жить вне благосклонности царской, архиереем опальным, ибо опала эта уменьшила бы его значение, -- и он стал льстить, поднес голубя(При торжестве двадцатипятилетия царствования императора Николая I, Филарет от имени всего московского духовенства (которое ничего од этом не ведало), просил у государя позволения соорудить над престолом Успенского собора изображение св. Духа в виде голубя.) который возвратился к нему с масличною ветвью, знаками благоволения. Испорченность Филарета можно было заметить из его разговоров: начнет о чем-нибудь и сведет на двор, на императора, на свои сношения с царскою фамилиею. Я сказал уже, что у этого человека была горячая голова и холодное сердце, что так резко выразилось в его проповедях: искусство необыкновенное, язык несравненный, но холодно, нет ничего, что бы обращалось к сердцу, говорило ему. Такой характер при дарованиях самых блестящих представил в Филарете печальное явление: он явился страшным деспотом, обскурантом и завистником. Сохрани Боже, если светское лицо скажет что-нибудь прекрасное относительно религии и церкви; сохрани Боже, если кто-нибудь из духовных, помимо его, скажет что-нибудь прекрасное, -- он оскорблен. Талант находил в нем постоянного гонителя; выдвигал, выводил в люди он постоянно людей посредственных, бездарных, которые пресмыкались у его ногь. Это пресмыкание любил он более всего, и ни один архиерей не мог соперничать с ним в этой любви; ни в одной русской епархии раболепство низшoго духовенства пред архиереем не было доведено до такой отвратительной степени, как в московской во время управления Филарета. Этот человек (святой во мнении московских барынь) позабывал всякое приличие, не знал меры в выражениях своего гнева на бедного, трепещущoго священника или дьякона при самом ничтожном проступке, при каком-нибудь неосторожном, неловком движении. Это не была только вспыльчивость, -- тут была злость, постоянное желание обидеть, уколоть человека в самое чувствительное место. Об отношениях Филарета к подчиненным всего лучше свидетельствует поговорка, что он ел одного пискаря в день и попом закусывал. И не должно думать, чтобы здесь была излишняя строгость, излишния требования от подчиненных благочиния и нравственности; Троицкая лавра, подчиненная ему непосредственно, была местом разгула; на нравственность духовенства вообще он не обращал внимания: Филарет требовал одного -- чтобы все клали поклоны ему, и в этом полагал величайшую нравственность.

В ужасном состоянии, под гнетом Филарта, находились духовная академия московская и семинария. Преподаватели даровитые здесь были мучениками, каких нам не представляет еще история человеческих мучений. Филарет по капле выжимал из них, из их лекций, из их сочинений, всякую жизнь, всякую живую мысль, пока наконец не кастрировал человека совершенно, не превращал его в мумию. Такую мумию сделал он из Горского, одного из самых даровитых и ученейших между профессорами духовной академии. Филарет являлся для преподавателей хищным животным, которое прислушивается к малейшему шороху, обнаруживающему жизнь, движение, живое существо и бросается, чтоб задавить это существо. Появится живая мысль у профессора в преподавании, в сочинении, -- Филарет вырывает ее, и, чтоб отнят в преподавателе охоту к дальнейшему выражению таких мыслей, публично позорит его на экзамене: "Это что за нелепость! Дурак!" -- кричит он ему. Несчастный кланяется. -- Русская церковь могла с похвальбою выставить пред западною -- Филарета, который мог превзойти самoго ловкoго иезуита. Он и не скрывал своего сочувствия к иезуитам, говорил в академии: "Как жаль, что столько талантов, учености, трудолюбия, самоотвержения, благонамеренности употреблено на поддержание папских заблуждений!" -- Поданный им проект учреждения миссионерских училищ был совершенно иезуитский: также запрещено было ученикам ходить вдвоем, также развита была система шпионства и доносов; даже императора Николая оскорбил этот проект, и он отвергнул его. В академической библиотеке сохранялась книга о раскольниках, драгоценная по собственноручным замечаниям митрополита Платона, следующoго содержания: спор с раскольниками невозможен, ибо для успешнoго окончания всякoго спора необходимо, чтобы спорящие признавали одно начало. Так, в религиозном споре необходимо, чтоб обе стороны признавали один авторитет -- священное писание; но невежественный раскольник одинаковую важность с Евангелием придает и творениям отцов, часто ошибавшимся, и приговорам соборов, также часто ошибочным, житиям святых и разным повестям нелепым. Просвещенный богослов опровергать его не может уже и потому, что боится оскорбить и своих слабых, благоговеющих пред всеми этими авторитетами: и потому молчи, просвещенный богослов, и ври, невежественный раскольник! -- Филарету показали эту книгу; он взял ее к себе и возвратил ее в другом виде: строки, написанныя Платоном, уже были уничтожены: "Зачем -- сказал он приэтом -- позорить память такого знаменитого пастыря". Какой-то невежда написал книгу против раскольников, где мнение папы Иннокентия III приписал Иннокентию II, другу Иоанна Златоустoго, а другой невежда поставил обоих Иннокентиев и приписал им одно и то же мнение. Книга проходила чрез академическую цензуру; профессора представили ее Филарету с указанием явной нелепости: "Пропустить, -- отвечал Филарет, -- это может принести пользу". Однажды Филарет выразил желание, чтоб кто-нибудь занялся опровержением Сведенборга, имеющого читателей и почитателей. Один ученый занялся делом и представил ректору изложение учения Сведенборга и опровержение. Первая часть, изложение учения, ужаснула ректора: "Как можно так писать! Сведенборг выходит у вас очень умен". И давай вычеркивать из сочинения все то, что могло выставить Сведенборга в сколько-нибудь выгодном свете; ревность отца-ректора дошла до того, что, встретив известие: в одной гостиннице Сведенборг имел видение, он зачеркнул: "гостинница" и написал: кабак. В этом исправленном виде сочинение было представлено Филарету; но тот нашел, что и тут оно представляет Сведенборга в выгодном свете, и еще перемарал, так что когда ректор после этого опять начал читать статью, то с самодовольным смехом повторял: "Какой этот Сведенборг был дурак!"

http://erc.lib.umn.edu/dynaweb/readers/ … /160;pt=13

Отредактированно Дмитрий Роговой (07.01.2008 23:00)

Неактивен

 

#9 07.01.2008 23:07

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Владимир Кулагин написал:

Напиши своё исповедание. И ещё, хотя б несколько слов, о делах её, которые ты предпринял.

Владимир, думаю, что вопросы, относящиеся ко мне лично, если тебе интересно, можно обсудить в личной переписке, к тому же они не связаны напрямую с предметом этой темы. Некоторую информацию о моем исповедании можно также извлечь, сходив по ссылке из моего профиля.

Внутренние размышления, подобные теософическим, это как "стена знаний", САМИ ОНИ, НИ ЕСТЬ СВЕТ, НО ОНИ БОЛЕЕ ПОЛЕЗНЫ, ЧЕМ ТО ЧТО ВЫДАЁТСЯ ЗА СВЕТ(широкие врата)

Здесь я не совсем понял, о каких именно размышлениях идет речь. Те размышления в нас, если они действительно истинны, то не суть от нас, или из ада, но от Бога. Если же те или иные размышления записаны в том или ином Божественном Откровении, то тогда они суть "дух и жизнь", потому что суть не словами человеческими, но Господними.

Неактивен

 

#10 07.01.2008 23:51

Владимир Кулагин
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 21.11.2007
Сообщений: 275

Re: О Сведенборге

Приветствую тебя брат Дмитрий!
      Перечитал. Да, стыдно, нечего сказать. Какая то путаница. Как я это написал???
       Скорее, Писания и наблюдения, как стена знания, которые, ещё, ни есть Свет. Теософические же размышления, как раз таки и помогают найти в стене дверь. А "богословие" широких врат, характерно тем, что оно лишено точного ведения, то есть, ясного духовного знания, в котором должна быть сила, дающая движение веры, реально преобразующей в образ Иисуса Христа.
       Прошу у всех прощения.
       Благодать с вами.


Напоминающие о Господе, не умолкайте.

Неактивен

 

#11 08.01.2008 01:35

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Владимир Кулагин написал:

Скорее, Писания и наблюдения, как стена знания, которые, ещё, ни есть Свет.

Да, это хорошая идея. Она присутствует у нас, в церкви. Текст Божественного Откровения, в частности, Откровения, подписанного именем Сведенборга, но также, например, и Нового Завета, его буквальности, подобен Иоанну Крестителю, свидетельствующему о Свете, но не явлющимся, в более конкретном смысле, самим светом. Буква, как в общем, так и частностях, предназначена для того, чтобы человек мог по ней преобразовать свою жизнь, очиститься, чтобы не профанировать святое.

Теософические же размышления, как раз таки и помогают найти в стене дверь.

Согласно книге "Учению Нового Иерусалима о Священном Писании" для понимания Слова нужны три вещи: учение подлинного истинного из Слова, наука соответствий и просветление от Господа. http://swedenborg.org.ua/books/slovo-pisanie.html

Но не все так сложно, потому что в Откровении-Слове те вещи, которые непосредственно учат о спасении, о Господе, благолюбии и вере, - открыты, как лицо человека, так что их может увидеть практически каждый, кто хоть сколько-нибудь взирает к Господу, а остальные сокрыты, как тело под одеждой.

Размышления при этом могут помочь, но без вышеуказанных вещей, подлинный вход в глубины невозможен. И если размышления о Слове, то их, думаю, лучше называть теологическими.

Отредактированно Дмитрий Роговой (08.01.2008 01:37)

Неактивен

 

#12 14.01.2008 22:21

Владимир Кулагин
Участник
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 21.11.2007
Сообщений: 275

Re: О Сведенборге

Приветствую Дмитрия и всех. Мир вам!

           Брат Дмитрий написал: "буква, ... чтобы человек мог по ней преобразовать свою жизнь, очиститься, чтобы не профанировать святое".

           Да, насыщаясь от образа, извлекаемого разумом из буквы, необходимо чтить всё написанное, благоговея пред буквою всем существом, чтобы этот образ не был смешон и невежественен. То, будут лишь малые части, воображаемые, как от образа, истинно Сына. Поэтому, самое уместное, в согласии с правдою Божьей,  сподобляться Иоанну предтечи, чтобы не профанировать новое творение, которое должно отрыться в силе Его. 
           Ибо многие не входят в новое творение, внутренним человеком, но тащат подаваемое для нового, в своё ветхое, как бы, обновляя и продолжая созидать, что Бог "разрушил". Не имея, истинно знания этого вопроса, остаются с несовершенством (бездейственность) веры, в следствии чего, не те, чем должны бы быть, а уже выдают себя за праведников, ведь так говорит буква...  И не понимают, как и чем отрекаются от истины. Это видно, наряду с другими признаками, по тому, что избегают контактов с теми у которых истина сделалась основанием. Ибо, для того существа, что питают и хранят в себе, истина смертоносна.
            В истинной, открывающей разум, совершенной вере, смерть ветхого не
страшна. А в своё время, они не отвратились, но приняли осуждение Писания,
сведетельствующего против нас. Чтобы на этом, не сложном для ученика, уровне, не обманываться, зная, помня, не забывая Писания. Чтобы новое, и называлось и было, истинно новым. Всё зависит от нас самих. 
                 
           Далее. Второй абзац. Согласен, что без этих трёх составляющих, профанации не избежать. Первая, это то о чём выше; вторая, наука соответствий, даёт открытые глаза и здравость, сохраняет правду, хранит от "жены чужой, которая умягчает речи свои..."; третье же (очень хорошо сказано, не просвещение, а просветление), это изменённое состояние сознания, от света небесного, в Иисусе Христе.
           
           Ссылку открыть не смог.
           
           Далее. К третьему высказыванию, брат, добавлю, что, истинно, по Этому, сокрытому от веков и родов, ПУТИ, и не опытные пойдут и не заблудятся, если их вера состоит в: 1) созидании сущности Иисуса Христа; 2) отречении от всякой иной. И, как вера, в отличии от знаний ума, начинается с верности в малом, то, действительно, кто хоть сколько нибудь взирает к Господу, приидет к просветлению. Только, с условием, если его выстраивание себя будет чистым от земных образов, а, истинно, храм, живущего Сына Божия. Тогда и для "ТЕЛА знаний" рассеется тьма.
           
          К заключительному твоему высказыванию, добавлю следующие свои размышления. Важна истинность входа в "глубины". Это единственность, узость двери. То есть, Двери Света Жизни вечной, от Которой проходит Путь Света чрез тьму.

          Касаемо же, размышлений среды призванных благодатью Христовою, хорошо, когда они выражены обилием свободного и равноправного участия всех. Это свойство общения от истины. Разве только, если участники сделались глухи к научениям благодати, будучи вовлечёнными и причащёнными, каким то искусным мастером, к ложному образу, тогда они, тоже будут единодушны, но не по учению Иисуса Христа. Духовный рост не во Христа, не имеет Божьего. Необходим рост, чтобы можно было судить. А в отсутствии оного, ложность не доказать никак, как бы ни была она, для тебя, явной.
               Благодать Спасителя Бога, со всеми нами. Аминь.
---------------------------------------------------------------------------------------
   P.S.    Прошу у всех читающих прощения, за сложные предложения.

Отредактированно Владимир Кулагин (20.01.2008 00:17)


Напоминающие о Господе, не умолкайте.

Неактивен

 

#13 19.10.2008 20:22

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Здравствуйте!

Это продолжение дискуссии, начатой в теме "Предложите почитать книгу": http://biblelamp.ru/forum/viewtopic.php?id=1147&p=2

В ответ на сообщение Дмитрия. Малкова #34 16.10.2008 22:23 в указанной теме

Дмитрий Роговой пишет:

важен подход

Вот, случайно наткнулся на ваше сообщение.
Подход прекрасный и цитата чудесная - только если цитировать только часть, выборочно, то будет непонятно, о чем же именно идет речь. Вот более полная цитата (прошу прощения, но для понимания сути вопроса действительно нельзя ограничиться только приведенным открывком).

"Господь есть Бог небес

2. Прежде всего надо знать, кто Бог небес, ибо все остальное от того зависит. Во всех небесах не признают другого Бога, кроме одного Господа; там говорят, как Он сам учит, что Он един с Отцом; что Отец в Нем и Он в Отце; что кто видит Его видит Отца и что все святое от Него исходит (Иоан. 10. 30, 38; 16. 13-15). Я часто говорил об этом с ангелами, и они постоянно отвечали мне, что на небесах они не могут делить Божественное (начало) на три, ибо знают и постигают, что Божественное (начало) одно и что оно едино в Господе. Они также сказали мне, что люди, принадлежащие к церкви и приходящие в тот мир с понятием о трояком Божестве, не могут быть приняты на небеса, потому что мысль их переходит от одного понятия к другому, а там нельзя думать о трех и говорить об одном. Всякий на небесах говорит как мыслит, ибо там речь мысленна или мысль словесна; вследствие чего те, кто в мире делил Божественное начало на три и составил себе о каждом отдельное понятие, не собрав их в одно и не сосредоточив их в Господе, не могут быть приняты. На небесах все мысли взаимно сообщаются; если б кто туда пришел, имея на уме понятие о трех началах, а говорил бы об одном, его бы тотчас разузнали и отвергли. Однако должно знать, что все те, кто не отделял истину от блага, или веру от любви, получают в той жизни, когда их тому научат, небесное понятие о Господе, т.е. что Он - Бог Вселенной. Не так бывает с теми, кто веру отделял от жизни, т.е. кто не жил по заповедям истинной веры.

3. Люди церкви, отрицавшие Господа и признававшие одного Отца и в такой вере утвердившиеся, находятся вне небес; а поскольку на таких людей нет никакого наития с небес, где поклоняются одному Господу, то они постепенно лишаются способности мыслить истину о чем бы то ни было. Они наконец делаются точно немые или говорят как безумные, ходят зря, и руки у них висят и качаются, как лишенные силы в сочленениях. Люди, которые отрицали Божественное (начало) Господа и признавали в Нем одно только человеческое начало, как социнианцы, также находятся вне небес; они проносятся вперед*, немного вправо и спускаются в глубину; таким образом, они отделены совершенно от прочих христиан. Но люди, говорившие, что верят в Божественное невидимое начало, называя это начало Существом Вселенной (Ens Universi), которым все сталось, и отбрасывавшие всякую веру в Господа, оказались не верующими ни в какого Бога, потому что невидимое Божественное (начало) есть для них все та же природа в своих первоначалах. Но ни вера, ни любовь не постигают Божественного невидимого начала, потому что мысль не вмещает этого понятия. Такие люди отсылаются к тем, которые называются натуралистами, т.е. естественниками. Не так бывает с теми, которые родились вне церкви и называются язычниками; о них будет сказано впоследствии. (* См. для пояснения главу "О четырех сторонах света на небесах", н. 141 и далее.)

4. Все дети, из которых состоит одна треть небес, приводятся к признанию и вере, что Отец их Господь и затем что Он Господь всех, следовательно, Бог небес и земли. Что дети на небесах вырастают и совершенствуются в познаниях до степени разума и мудрости ангельской, это увидится впоследствии.

5. Что Господь есть Бог небес, в этом люди церкви сомневаться не могут, ибо Он сам учит: Все, что имеет Отец, есть Мое (Иоан. 16. 15; Мат. 11. 27). И далее: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мат. 28.18). Господь говорит: на небе и на земле, потому что кто управляет небесами, тот управляет и землей, ибо одно зависит от другого. Управлять небесами и землей значит получать от Господа всякое благо, принадлежащее любви, и всякую истину, принадлежащую вере, таким образом, всякое разумение и всякую мудрость и, следовательно, всякое блаженство - словом, жизнь вечную. Этому также учит сам Господь, говоря: Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни (Иоан. 3. 36). И в другом месте: Я семь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек (Иоан. 11. 25, 26). И далее: Я есмь путь и истина и жизнь (14. 6).

6. Были духи, которые, живя в мире, исповедовали Бога Отца, но о Господе думали как о человеке, а потому не верили, чтобы Он же был и Богом небес. По этой причине им было позволено идти во все стороны и искать где хотят, есть ли другие небеса, кроме Господних, но, проискавши в продолжение нескольких дней, нигде их не нашли. Они были из числа тех, которые полагали блаженство небес в славе и господстве; но, не достигнув желаемого и услышав, что небеса в этом не состоят, они пришли в негодование и требовали таких небес, в которых они могли бы господствовать над другими и блестеть такой же славой, как в мире. "
http://www.swedenborg.org.ua/books/coelo/gospod-bog-nebes-bozhestvennoe.html

...не несёт за собой истины Евангелия

Как же это не несет? Может я что-то проглядел? Если да, то буду искренне признателен, если вы, в христианском духе любви и благолюбия, обратите на это мое и не только мое внимание. Я достаточно долго читаю работы, подписанные именем этого человека, как и работы подписанные именем Иоанна, Луки и т.д., но пока что не только не нашел расхождений, но с каждый днем убеждаюсь в кристальной чистоте и безукоризненности этого учения и благодарен Господу за это учение, которое учит исключительно поклонению Господу Богу Иисусу Христу и жизни по Его заповедям и подлинно-духовному пониманию Его Слова (равно как и дает возможность отличать ложное от относительно-истинного в др. учениях)

Неактивен

 

#14 19.10.2008 20:24

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Дмитрий Малков написал:

Сведенборг написал:

Были духи, которые, живя в мире, исповедовали Бога Отца, но о Господе думали как о человеке, а потому не верили, чтобы Он же был и Богом небес. По этой причине им было позволено идти во все стороны и искать где хотят, есть ли другие небеса, кроме Господних, но, проискавши в продолжение нескольких дней, нигде их не нашли. Они были из числа тех, которые полагали блаженство небес в славе и господстве; но, не достигнув желаемого и услышав, что небеса в этом не состоят, они пришли в негодование и требовали таких небес, в которых они могли бы господствовать над другими и блестеть такой же славой, как в мире. "

Крысиный яд на 99% состоит из нормальной для крыс еды, но действующее вещество делает эту еду смертельно опасной. Так же это учение, и подобные ему "новые откровения", пытающиеся ДОПОЛНИТЬ Библию (как, например, в приведённой цитате), сначала прельщают своей "духовностью", а потом уводят верующих в это учение далеко-о-o-o-o-o от истины, "так как истина в Иисусе". Фактически, признающие Третий Завет Сведенборга, отвергают Новый Завет Господа Иисуса Христа, Который дал нам то, что написано в Откр 22:14

Такое негативное отношение можно встретить и у некоторых несведующих православных к тому, что выходит за рамки их восприятия, и даже у католиков, и у мормонов, и оно, по сути, не отличается от того же неприятия истины и 2000 лет назад.

Вот, например,  как действовали 2000 лет назад:

54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. 55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. 57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,

Очевидно, что воспринимаемое выходило за рамки восприятия, но обратите внимание на реакцию - по сути, сплошной откровенный негатив и никаких рациональных аргументов. Тогда методология проявления негатива была очень простой. Сейчас уже, внешне, не те времена, и поэтому сложно действовать теми же мерами внешне. Но изменился ли подход по сути? Ведь безосновательные, а мы видим именно безосновательные обвинения того или иного учения, во лжи (не говоря уже о том, в каком стиле это делается) - это есть лишение человека репутации, и таким образом, это социальное его убийство.

"VII Пятая заповедь. Не убивай.
309. Эта заповедь, “Не убивай”, означает в природном смысле, что запрещено убивать человека или наносить ему любое повреждение, способное оказаться роковым; а также калечить его тело. Она также подразумевает не наносить непоправимого вреда его имени и репутации, поскольку для многих людей их доброе имя так же ценно, как и жизнь."
http://swedenborg.org.ua/books/tcr/kate … ovedi.html

Также это является лжесвидетельством, которе есть нарушением иной заповеди:
"X Восьмая заповедь. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

321. Выступать лжесвидетелем против своего ближнего или давать ложные показания в самом строгом природном смысле означает быть лжесвидетелем перед судьей, или перед другими людьми вне суда, против того, кого несправедливо обвиняют в каком-либо преступлении, и отстаивать это во имя Бога, или клясться чем-то другим святым, или самим собой, или тем, что могло бы повредить доброй славе чьего-либо имени. В более широком природном смысле эта заповедь запрещает всякого рода ложь и лицемерие в общественной жизни со злыми намерениями; а также осуждение и оклеветание своего ближнего с целью подорвать его честь, имя и достоинство, от которых целиком зависит характеристика человека. В самом широком смысле сюда входит использование обмана, коварное и преднамеренное нанесение вреда кому-либо по различным причинам, как то, вражда, ненависть, месть, зависть, соперничество и т.д. Эти дурные действия содержат в себе лжесвидетельство в скрытом виде.

322. В духовном смысле произносить ложное свидетельство означает убеждать других в том, что ложные понятия веры истинны, и злой образ жизни хорош, а истинные понятия ложны и добрый образ жизни плох. Но во всех случаях подразумевается, что это делается преднамеренно, а не по незнанию; то есть, после того, как узнал, что такое истина и добродетель, но не до того. Ибо Господь говорит:

Если бы вы были слепы, то не имели бы греха; но так как вы говорите, что видите, то грех остается на вас. Иоанн 9:41.

Такого рода лживые утверждения подразумеваются в Слове под “ложью”, а подобные намерения - под “обманом” и “коварством”, в следующих местах:

Мы заключили союз со смертью, и с преисподнею сделали договор. Ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя. Исаия 28:15. Народ мятежный, дети лживые, которые не хотят слушать законы Иеговы. Исаия 30:9. От пророка до священника - все действуют лживо. Иер. 8:10. Жители его говорят ложь, и язык их есть обман в устах их. Михей 6:12. Ты погубишь говорящих ложь, коварного гнушается Иегова. Пс. 5:7. Приучили язык свой говорить ложь; живут они среди коварства. Иер. 9:5,6.

Поскольку таково значение “лжи”, Господь говорит, что дьявол, если говорит ложь, то говорит свое. (Иоанн 8:44). “Ложь” также означает лживость и неистинность в следующих местах: Иер. 23:14,32; Иез. 13:6-9; 21:29; Осия 7:1; 12:1; Наум 3:1; Пс. 119:2,3.

323. В небесном смысле произносить ложное свидетельство значит богохульствовать на Господа и Слово, изгоняя, таким образом, истину из церкви. Ведь Господь - сама истина, равно как и Слово. Напротив, свидетельствовать в этом смысле значит говорить истину, а свидетельство означает саму истину. Вот почему и Десять Заповедей тоже называются свидетельством (Исход 25:16,21,22; 31:7,18; 32:15; 40:20; Левит 16:13; Числа 17:4,10). Поскольку Господь - сама истина, Он и говорит о Себе, что Он свидетельствует. Господь - сама истина (Иоанн 4:16; Откр. 3:7,14). Он свидетельствует, и является свидетельством Самому Себе (Иоанн 3:11; 8:13-19; 15:26; 18:37,38).

324. Кто преднамеренно, или с целью обмануть, говорит ложное, и произносит это тоном, имитирующим духовную любовь, тем более, если пересыпает это истинами из Слова, которые становятся искаженными истинами, - такого рода люди древними именовались заклинателями (об этом см. “Апокалипсис открытый” 462); а также прорицателями и змеями с дерева познания добра и зла. Таких притворщиков, лгунов и обманщиков можно уподобить людям, которые мило и дружелюбно болтают со своими врагами, и пока говорят, все время держат кинжал у них за спиной, чтобы убить их. Еще их можно уподобить окунающим свои мечи в яд перед нападением на врагов; и тем, кто подмешивает аконит в воду, или ядовитые вещества в молодое вино, и затем подслащивает. Еще их можно уподобить очаровательным и прелестным блудницам, зараженным страшной болезнью, или растениям со стеблями, покрытыми иголочками, которые при попадании в нос повреждают обонятельные волокна; или обсахаренному яду; и помету, который, когда по осени засыхает, издает сносный запах. Такие люди описываются в Слове как леопарды (см. “Апокалипсис открытый” 572)."

От первой и последней буквы вышеупомнятое учение стоит на Господнем Слове, на поклонение единому и Истинному Богу Иисусу Христу, иззвлечено из Слова и им же потверждено. Чтобы показать обратное, повторная просьба сделать это обоснованно, иначе мы видим только умножение лжи, что есть против Бога и против ближнего.

Отредактированно Дмитрий Роговой (19.10.2008 21:06)

Неактивен

 

#15 19.10.2008 20:29

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О Сведенборге

И лично тут я полностью с братом Димой Малковым согласен.

Дмитрий Роговой, пожалуйста, не надо сюда переносить все удаленные мной реплики из раздела "Предложите прочитать...". И старайтесь не давать обширных цитат - ведь для того интернет и существует, чтобы использовать ссылки.

Дмитрий Роговой написал:

Как же это не несет? Может я что-то проглядел? Если да, то буду искренне признателен, если вы, в христианском духе любви и благолюбия, обратите на это мое и не только мое внимание.

Может и проглядели. Вполне возможно. Ведь Вы, уважаемый Дмитрий, человек, как и все мы. А значит, можете ошибаться. И даже впадать в обольщение.

Относительно Вашего предложения помочь Вам "обратить внимание" на недогляд, так сказать, что ж, попробовать-то можно. Но вот только получится ли? Как думаете? Насколько Вы готовы отбросить, подобно Павлу, любое человеческое учение (пусть даже очень уважаемого Вами человека) как сор, чтобы "приобресть Христа"? Насколько Вы готовы взглянуть на Писание максимально свободно от своих доктринальных рамок, насколько Вы открыты Духу Божьему, способному наставить нас на всякую истину?

Или это просто игра? "Давайте, мол попробуйте меня переубедить, хотя заранее знаю, что у вас ничего не выйдет - далеко вам всем до моей духовности и всего прочего..."? А, уважаемый, как? Игра или правда?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#16 19.10.2008 20:40

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

И лично тут я полностью с братом Димой Малковым согласен.

Дмитрий Роговой, пожалуйста, не надо сюда переносить все удаленные мной реплики из раздела "Предложите прочитать...". И старайтесь не давать обширных цитат - ведь для того интернет и существует, чтобы использовать ссылки.

Прошу прощения, а почему не нужно? - это обыкновенное дело - если что-то написано не в подходящем разделе, то оно и переносится в раздел, которые для этого отвечает. Но если вы по какой-то вашей личной причине не желаете, чтобы я приводил ВСЕ реплики, то я не буду приводить все, но это все-таки форум, где обсуждаются различные вещи, выясняется истина и обличается ложь. Если учение лживо, то почему же препятствовать публичному выяснению лживости? А если истина, то зачем ее замалчивать и хулить?

Дмитрий Малков привел некоторые цитаты из сети, которые говорили, что в учении, подписанном именем Сведенборга: "Бог рассматривается как невидимое лишённое пространства и времени единство. ... Его воскресение также отрицаются" и что "это учение является духовным обольщением, духовно-мистической философией и не является христианским, потому что, несмотря на то, что его последователи верят в Христа - но не верят в Его воскресение, они трактуют его духовно и я буду благодарен Дмитрию и Олегу если они подтвердят это"

Я же отвечаю на это (и это важно для понимания основ учения - христианское оно или нет), что непонятно, как можно комментировать то, что вообще никакого отношение к учению не имеет. Бог понимается в книгах С., как видимый Бог Неба и Земли Иисус Христос, в котором пребывает Божественная Троица, Отца, Сына и Св. Духа. См. , например, учение о Господе http://lib.ru/HRISTIAN/SWEDENBORG/lord.txt Да и вообще во всех книгах подчеркивается о поклонении видимому Господу и Богу Иисусу Христу.
Аналогично с Воскресением Господа. Это истина Слова и учения, что Он воскрес. См. текст по той же ссылке. Да можно множество цитат привести из книг С. о том, что поклонение в Новой Церкви - это поклонение Богу в Его Божественном Человеческом, т.е. Богу и Человеку Иисусу Христу, а также цитат о Его Воскресении.

Повторюсь еще раз: в Новой Церкви верят в Единого Истинного видимого Бога Иисуса Христа, верят в Его воскресенье. Его воскресение есть святой истиной церкви. То, что воскресения Иисуса Христа не было, или что оно было только духовно, но на самом деле, не имело место историчеки, это не есть истиной, но ложью, и никакого отношения эта ложь к Учению Новой Господней Церкви не имеет.

В Слове действительно есть духовный смысл, но кто же говорит, что там нет и буквального смысла. В некоторых местах, как, скажем, в истории первых дней Творения, в сказаниях книги Апокалипсис, да в той же истории о закваске фарисейской, оскоплении и т.д. Господь говорит соответствиями о духовных вещах, но в том, что касается Господа Иисуса Христа, существенностей жизни и веры, подлинные истины очевидны даже в букве, т.е. не убий значит не убий, не лжесвидетельствуй значит не лжесвидетельствуй, веруй в Господа Иисуса Христа и значит веруй в Господа Иисуса Христа и т.д.

Неактивен

 

#17 19.10.2008 20:52

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Что ж, брат Дмитрий, спасибо за разъяснения, очень интересно и познавательно. Позвольте я задам Вам несколько вопросов о Вашей церкви (ну или точнее о церкви, к которой Вы приналежите, собрания которой Вы посещаете), в настоящий момент лично мне это более интересно, чем обсуждать книги Сведенборга. Хорошо?

Почему Ваша церковь называется "Новая Господня Церковь"? Это в противовес чему-то или кому-то? Как Вы относитесь к Телу Христову, то есть к Его Церкви? Точнее, признаете ли Вы других христиан, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя, но не являются членами "Новой Господней Церкви" братьями и сестрами во Христе?


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#18 19.10.2008 20:58

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Относительно Вашего предложения помочь Вам "обратить внимание" на недогляд, так сказать, что ж, попробовать-то можно. Но вот только получится ли? Как думаете? Насколько Вы готовы отбросить, подобно Павлу, любое человеческое учение (пусть даже очень уважаемого Вами человека) как сор, чтобы "приобресть Христа"? Насколько Вы готовы взглянуть на Писание максимально свободно от своих доктринальных рамок, насколько Вы открыты Духу Божьему, способному наставить нас на всякую истину?

Сергей, давайте, без проблем, это будет нормальный серьезный человеческий разговор, тем более, если он будет вестись в христианском духе. Вот, Дмитрий Малкова, он выдвигал некие обвинения, основанные на неточной, а точнее, лживой информации из сетевого источника. Но он получил ответ с ссылками и хотя я на данный момент так и не услышал извинений в христианском духе, но все же он смог поставить в нормальном человеческом тоне вопросы, на которые я готов ответить.
Также я готов ответить и на все ваши вопросы, по мере своих способностей и того немного, поверьте, совсем малейшего просветления, если оно у меня будет, по воле Господней.
Я бы только просил Вас уточнить, что вы имеете конкретно ввиду под человеческим учением, которое нужно отбросить. Есть Слово Господне. Есть его понимание. Думаю, что вы прекрасно знаете, что это совсем не одно и тоже. А иначе бы ученики не выясняли, что имеется ввиду под закваской фарисейской, а христиане за 2000 лет не выясняли, где находится небо и что представляет собой Троичность в Господе. Если вы здравомыслящий человек, который читает книги и видит разномыслие в христианском мире, то тогда вы должны видеть, что каждый видит Слово в свете того или иного учения, которое бы это Слово поясняло и что многое заключается именно в том, насколько такое учение духовно-рационально, здраво, последовательно и непротиворечиво. Каждый, возможно, говорит, что его учение истинно библейское, но на деле вопрос именно сводится к чистоте, ясности, согласованности, понятности его объяснения  Слова.

Или это просто игра? "Давайте, мол попробуйте меня переубедить, хотя заранее знаю, что у вас ничего не выйдет - далеко вам всем до моей духовности и всего прочего..."? А, уважаемый, как? Игра или правда?

Дискуссия о таких вещах - это никогда не игра. Моя же духовность, я не думаю, что выше вашей. Один Господь знает, что мы с вами представляем.
Дискуссия, которая ведется в духе любви к истине, может быть обоюдополезна, разве нет?

Отредактированно Дмитрий Роговой (19.10.2008 21:01)

Неактивен

 

#19 19.10.2008 21:00

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Что ж, брат Дмитрий, спасибо за разъяснения, очень интересно и познавательно. Позвольте я задам Вам несколько вопросов в Вашей церкви, в настоящий момент лично мне это более интересно, чем обсуждать книги Сведенборга. Хорошо?

Нет проблем. Сейчас я отвечу на поставленные вами вопросы.

Неактивен

 

#20 21.10.2008 12:40

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Брат Дмитрий, вы можете также прояснить позицию вашей церкви на второе пришествие Христа? Заранее благодарен!


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

#21 18.11.2008 16:42

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Что ж, брат Дмитрий, спасибо за разъяснения, очень интересно и познавательно.

Сергей, я не смог вам ответить ранее по ряду причин. Одной из этих причин было получение вашего личного сообщения и, в связи с ним, некоторое сомнение в том, а стоит ли мне продолжать общение на этом форуме (при всем уважении к честным христианам этого собрания).  Возможно, вы слышали или даже читали книгу Б. Перчаткина "Огненные Тропы" (см. http://www.g12life.my1.ru/load/13-1-0-131) Я точно не знаю вероисповедание вашей конфессии, но склонен утверждать, что вы согласитесь с подтекстом этой книги, который можно сформулировать следующим образом: "относитесь к людям  объективно и безпристрастно." И в этой книге, да и во многих других, есть немало примеров, когда люди не только не относятся к другим объективно и безпристрастно (что не исключает сколь угодно острую, но конструктивную критику, в духе любви к Истине), но наоборот, смеются над таким подходом.

Понятно, что, по правилам этого форума, я не могу обсуждать ваши действия, спорить с вами, как модератором, думаю даже, что не могу привести выдержки из вашего письма, но просто прошу вас в перечитать то личное сообщение, которое вы мне отправили и задуматься о принципе: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.

Перед тем, как продолжать дискуссию, мне было бы интересно узнать (спрашиваю об этом на основании вашего личного письма): намерены ли вы быть объективным и беспристрастным в нашем общении или нет?

Также просьба к вам поместить сюда удаленные вопросы Дмитрия Малкова из темы "Предложите почитать книгу" - они здесь ничем не нарушают порядка форума (если последнее технически возможно).

Отредактированно Дмитрий Роговой (18.11.2008 16:45)

Неактивен

 

#22 18.11.2008 16:48

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Дмитрий, рад что Вы появились smile а то пропали так вдруг...

Перед тем, как продолжать дискуссию, мне было бы интересно узнать (спрашиваю об этом на основании вашего личного письма): намерены ли вы быть объективным и беспристрастным в нашем общении или нет?

Вряд ли смогу быть на 100% объективным (и беспристрастным), но искренним - буду.

Вопросы Дмитрия Малкова восстановить технически невозможно, к сожалению. Но думаю, что ничего страшного в этом нет. Будем общаться потихоньку и нужные вопросы вновь возникнут wink


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#23 18.11.2008 17:20

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Дмитрий, рад что Вы появились smile а то пропали так вдруг...

Человек предполагает, а Бог располагает smile

Вряд ли смогу быть на 100% объективным (и беспристрастным), но искренним - буду.

Сергей, скажите, вы видите разницу между этим вашим выражением, которое предполагает, что человек, ради Бога и ближнего, старается изо всех сил быть объективныи и беспристрастным и сожалеет о возможном отступлении (не по его сознательной провинности) и выражением

вовсе не собираюсь быть объективным и беспристрастным"?

Вы не находите, что между этими высказываниями большая разница и что на деле, эти высказывания влекут за собой совсем разные действия?

Отредактированно Дмитрий Роговой (18.11.2008 17:23)

Неактивен

 

#24 18.11.2008 17:28

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Дмитрий, а может не стоит так всё усложнять?

Я попросил Вас ответить на ряд моих вопросов, Вы согласились... Что ещё требуется с моей стороны?

В принципе, Вы совершенно свободны не отвечать и вообще со мной не общаться smile если Вас что-то беспокоит во мне или Вы меня в чем-то подозреваете...


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#25 18.11.2008 18:27

Дмитрий Роговой
Участник
Откуда: Харьков
Зарегистрирован: 15.12.2007
Сообщений: 77
Вебсайт

Re: О Сведенборге

Сергей Ирюпин написал:

Я попросил Вас ответить на ряд моих вопросов, Вы согласились... Что ещё требуется с моей стороны?.

Я просто хотел уточнить вашу позицию на настоящий момент. Помните, Господь говорил, что если я вам говорю вам о земном, а вы не верите, то как поверите, если я буду говорить вам о небесном? В нашем случае, обыденная объективность и беспристрастность - это очень земное, но все же это и основание для суждения о вещах духовных.

Я готов дать наилучшую возможную интерпретацию вашим словам и действиям, но просто для конструктивноого общения (если оно будет иметь место), необходимо обратить внимание на этот вопрос.

Вот некоторые ответы на ваши вопросы. Они краткие (и могут быть недопоняты, да и сложно выразить вкратце духовных концепции), но для подробных потребуется значительное цитирование. Я не утверждаю, что мои ответы - это 100% точное изложение понимания церкви и не претендую на это, так как я не уполномочен выражать здесь официальную позицию церкви.

1. Почему Ваша церковь называется "Новая Господня Церковь"? Это в противовес чему-то или кому-то?

Новая Церковь - это Новая Христианская Церковь, предречённая Господом у Даниила 7:13, 14 и в Откровении 21:1, 2.

Новая Церковь приходит на место Старой Церкви.

Господня она называется потому, что она не есть принадлежностью людей, но есть Господней.

Организация называется Новой Господней Церковью потому, что цель ее членов - обретение по учению этой Церкви, которое есть учением из Слова, и по жизни, согласно этому учению, этой Церкви у себя.

Подробнее вот здесь: http://swedenborg.org.ua/books/tcr/prishestvie.html

2. Как Вы относитесь к Телу Христову, то есть к Его Церкви?

Хорошо относимся, а как еще можно относится? Но, возможно, понимаем Тело Христово несколько иначе. Есть понятия универсальной и специфической церкви. Эти понятия соотнесены со Словом и подлинным учением Церкви из Слова, потому что каждый понимает Слово в соответствии со своим учением (истинным или ложным, иррациональным или рациональным, последовательным или непоследовательным, противоречивым в своей сути или не таковым и т.д.).

Точнее, признаете ли Вы других христиан, которые исповедуют Иисуса Христа как Господа и Спасителя, но не являются членами "Новой Господней Церкви" братьями и сестрами во Христе?

Если какой-нибудь человек признает Господа Иисуса Христа единственным Богом (а не одним из богов) и живет искренне по Его заповедям ради Него, ближнего и спасения, ничего не зная о других истинах веры и жизни, и то он, я думаю, признается братом, сестрой, хотя, не исключено, что не от той же матери, если говорить, аналогиями Ветхого Завета. Но поскольку в том мире человек, если он действительно это исповедует умом, сердцем и жизнью, наставляется и во всех других истинах, то он потенциально является братом и сестрой без ограничений. Здесь проблема несколько в другом. Дело в том, что не так уж мало людей, кто признает Иисуса Христа не ЕДИНСТВЕННЫМ БОГОМ СПАСИТЕЛЕМ, а по той или иной причине признают еще и другого бога или богов (чаще это является следствием недопонимания концепции Троичности в Боге Иисусе Христе). Также есть немало людей, которые считают, что нужно только веровать в Господа, но что вера спасает, независимо от того, блудят ли они, воруют, крадут и т.д. (чаще это является следствием недопонимания одного-двух высказываний Павла). Т.е. они не обязательно воруют, ненавидят, лгут, крадут, но тем не менее, по ложной идее, считают, что Бог спасает их независимо от дел, т.е. от жизни по заповедям. Поэтому одного только устного исповедания Иисуса Господом и Спасителем недостаточно. Но здесь есть такой момент, что только Господь судит внутреннее человека, поэтому невозможно сказать ничего о духе человека, но вот о тех или иных убеждениях можно сказать что-л., а также о том или ином моральном поведении.

Да и вообще, в Новой Господней Церкви (есть еще и другие организации) как-то принято, и по учению и по стилю жизни, заниматься удалениями из себя самих зла и лжи, т.е. духовной войной, по подлинным истинам, а не выяснением, кто из окружающих является братом или сестрой или нет. Хоть есть определенные границы Церкви, но если есть ПРЕЗРЕНИЕ к другим по сравнению с собой, формально своими, то это свидетельство духовных проблем самого члена церкви. 

Членство в Церкви предполагает любовь к истине ради истины и жизнь по ней, но не предполагает каких-то преференций типа - ты свой, поэтому то, чтобы ты не делалл - тебе скидка. А вот он - не свой, поэтому, чтобы он не говорил, он нехристь. Границы церкви лежат именно по мере любви к истине и по мере жизни. А все остальное - это организационные рамки. Но я бы подчеркнул, что любовь к истине в нашей Церкви предполагает по умолчанию любовь к истинам не только Ветхого и Нового Завета, но и любовь к истине, как она понимается в рамках Нового Господнего Откровения, которое стоит на двух принципах: Бог един и сочетание веры и жизни по заповедям.

Отредактированно Дмитрий Роговой (19.11.2008 00:43)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net