Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 17 декабря 2017г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
Христос умер за грехи наши, по Писанию… погребен был, и… воскрес в третий день, по Писанию (1 Коринфянам 15:3,4)

Комментарий: Апостол напоминает о Благой Вести, которую он проповедовал им, которую они приняли и в которой утвердились. Это не было для коринфян новой доктриной, но в критический момент… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 05.01.2009 00:00

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Нужно ли служение проповедью в церкви?

написал:

Хочу пояснить: проповедь должна быть обращена к неверующим. Такие проповедники нужны.
Ну а проповедник в собрании будет доминировать в общении. В собрании каждый брат должен предоставить себя Святому Духу для назидания церкви. Здесь все принимают участие (1Кор 14:26). В собрание учение, псалмы, иные языки, пророчества спонтанно сменяют одно другое как Господу угодно. Собрание - это не монолог одного брата!
Евгений, если хочешь обудить тему проповеди, открывай тему в разделе "Церковь в каждом доме". Поговорим, есть о чем.

Хочется начать с самого начала. Что же есть проповедь? И в чем ее цель?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#2 05.01.2009 13:19

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

В Новом Завете мы не встречаем проповедь на собрании церкви, но апостолы обращаются с проповедью к неверующим. В собрании же церкви было учение в форме диалога (все принимали участие в обсуждении темы). Если использовать проповедь в собрании, то нарушается принцип участия каждого (брата) 1Кор 14:26, так как один человек будет доминировать. А это будет ограничивать Христа в использовании всего Тела для раскрытия воли Божьей.

Неактивен

 

#3 05.01.2009 18:48

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Давайте еще раз сначала.
Что такое проповедь? И в чем ее цель?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#4 06.01.2009 07:29

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Если рассмотреть эти отрывки из Библии:
"Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем." (Рим.10:8)
Слово "проповедуем" - греч. 2784 - "коруссо" - проповедовать, провозглашать,
разглашать, возвещать;

"Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего(гр. 2784)?
И как проповедывать(гр.2784), если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!" (Рим.10:14,15)

Здесь явно просматривается цель проповеди - благовествование.
Вообще греч. слово коруссо означает провозглашать. Видимо переводчики синодального текста обозначили это русским словом "проповедовать" исходя из своего сложившегося религиозного понимания.
Есть еще одно место в котором говорится об учении в церкви:
"Проповедуй сие и учи." (1Тим.4:11)
Здесь переводчики обозначили греч. слово 3853 - "параггелло" - как проповедуй, хотя оно обозначает: приказывать, заповедовать, повелевать, наставлять, увещевать. Поэтому я бы выразил это так:" заповедуй сие и учи".
Заранее извиняюсь за мою транскрипцию древнегреческого!

Неактивен

 

#5 06.01.2009 20:02

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Я приведу отрывок из Библейской энциклопедии Брокгауза.

"Проповедь в НЗ. В НЗ встречается большое количество слов и выражений, обозначающих служение благовествования; отчасти это разнообразие сохраняется и в переводах. Ниже приводятся наиболее часто употребляемые греческие глаголы, обозначающие проповедь: кэрюссейн = "публично, во всеуслышание объявлять"(Мк.1:45; 5:20; Лк.8:39); эвангелидзейн = "возвещать Благую Весть", "благовествовать" (Деян.16:10; Рим.1:15; 1Кор.1:17); дидаскейн = "учить" (подразумевается обстоятельная длительная проповедь-наставление) (Мф.4:23; 7:29; 9:35; Мк.4:2); мартюрейн = "свидетельствовать", т.е. "распространять знания о Боге и о Христе на основании собственного опыта веры".

Из этого отрывка видно, что понятие "проповедь" не имело однозначный характер, и применялось как к неверующим, так и к верующим. Только для неверующих это было слово о покаянии и принятии Бога, а к верующим призыв и наставление жить по заповедям Христа и т.п.
Проповедь в Церкви можно обозначить как преломление Слова и не является наставлением, которое содержит личный опыт.
У нас например проповедник никаким образом не доминирует в собрании. На проповедь отводится 20 минут времени и свидетельства людей не говорящих проповедь порой гораздо больше занимают времени чем проповедь. И в собрании каждый имеет слово свидетельства, так что никто даже в мыслях не имеет что проповедник занимает какое-то особое положение.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#6 06.01.2009 20:50

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 587
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

В Новом Завете мы не встречаем проповедь на собрании церкви, но апостолы обращаются с проповедью к неверующим. В собрании же церкви было учение в форме диалога (все принимали участие в обсуждении темы). Если использовать проповедь в собрании, то нарушается принцип участия каждого (брата) 1Кор 14:26, так как один человек будет доминировать. А это будет ограничивать Христа в использовании всего Тела для раскрытия воли Божьей.

И все таки, имеющий дар учителя должен иметь решающее слово. Обсуждения могут далеко зайти, если нет человека одаренного. Правда, в таких обсуждениях как раз и должны выявляться наиболее талантливые, как мне кажется

Неактивен

 

#7 07.01.2009 07:37

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Евгений Ахтырский написал:

Я приведу отрывок из Библейской энциклопедии Брокгауза.

Заключения, сделанные на основании этого источника, который уже имеет свое истолкование, не могут объективно судить наш вопрос. Давайте будем смотреть в Библии. Справочники тоже пишут люди со своим воззрением на вопросы.

Теперь встает вопрос: чем проповедь отличается от учения?
По моим наблюдениям в Библии:
1. проповедь - монолог, направлена к неверующим.
2. учение - диалог (все принимают участие в обсуждении), направлено к церкви.
Возможность любому (брату) принять участие в обсуждении учения позволяет Христу действовать в Своем Теле, как Он того хочет. В результате общее выработанное в процессе понимание принадлежит церкви, а не одному даровитому помазаннику и слава воздается Христу!
Если нужны ссылки из Писания на диалоговый (интерактивный) характер учения в церкви могу привести. Надо также учитывать, что собрание в ранней церкви имело "законодательный" характер - экклесия! Обсуждение учения - это как работа парламента, ведь после принятия учения (произнесенного "аминь") церковь подчинялась общему решению. Учение было не просто информацией к размышлению. Поэтому-то и вопросы задавались, чтобы все могли убедиться, что это воля Божия. Жены должны были воздерживаться от участия, а спрашивать дома у мужа. Ведь дома жена тоже умолкает, когда муж принимает окончательное решение. То есть она знает когда говорить и когда воздерживаться. Так и в церкви на собрании. Учение определяет как мы будем жить с этого момента. Это функция руководства.

Неактивен

 

#8 07.01.2009 07:54

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Валерий Гоных написал:

И все таки, имеющий дар учителя должен иметь решающее слово. Обсуждения могут далеко зайти, если нет человека одаренного. Правда, в таких обсуждениях как раз и должны выявляться наиболее талантливые, как мне кажется

Вот как Павел рассуждает в такой ситуации:

"18 Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные." (1Кор.11:18,19)

Церковь сама может увидеть за кем идти в таких случаях. Слово "искусные" в греч. тексте "докимос" 1384 означает - 1 . испытанный, испробованный, проверенный, т.е. отличный, достойный, славный; 2 . подлинный, настоящий; 3 . приятный, лучший;
Так выявлялись лидеры. Наверняка это были люди с даром учителя и впоследствии церковь их определяла как пресвитеров.
Но решающим было не наличие дара, а убеждение Святого Духа в сердцах членов церкви. Кто был проводником воли Божьей в собрании? Может быть учитель, а может молитвенник-ходатай? Но конечно учитель может последовательно и убедительно показать в чем воля Божья и подтвердить Св. Писанием. Явно, что наличие братьев с даром учителя  намного упрощает дело.
Они обеспечивают собрание необходимым подтверждением из Писания и учением, когда церковь находится в поисках воли Божьей.
Только эти искусные не решали за церковь что делать...., как это делается сейчас в большинстве церквей

Неактивен

 

#9 07.01.2009 09:25

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Вообще, мне кажется, тема учения и руководства неразрывно связаны.
Если в церкви единоличное лидерство, то там проповедь (монолог) естественна.
Если церковь сообща ищет руководство у Господа, то там естественно интерактивное учение. Пресвитеры здесь могут придавать динамику в обсуждении  и направлять беседу поднимая те или другие вопросы (ведь их зрелость позволяет видеть больше и дальше), но решение принимается сообща в согласии.

Неактивен

 

#10 07.01.2009 09:29

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

Заключения, сделанные на основании этого источника, который уже имеет свое истолкование, не могут объективно судить наш вопрос. Давайте будем смотреть в Библии. Справочники тоже пишут люди со своим воззрением на вопросы.

Данный источник не имеет своей целью что то истолковывать. Здесь приведены только переводы из разных мест Евангелия. Вы также привели перевод в начале темы.

написал:

Слово "проповедуем" - греч. 2784 - "коруссо" - проповедовать, провозглашать, разглашать, возвещать;

Поэтому я и добавил еще переводы с греческого что бы было видно разнообразие, какое применяется к слову "проповедь".


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#11 07.01.2009 09:57

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Так вот, если принять во внимание перевод слова "дидаскейн", означающее - учить(длительная проповедь наставление), то слово "проповедь" может рассматриваться и как слово к собранию, с целью учить.

написал:

Надо также учитывать, что собрание в ранней церкви имело "законодательный" характер - экклесия! Обсуждение учения - это как работа парламента, ведь после принятия учения (произнесенного "аминь") церковь подчинялась общему решению.

Все дело в том, что учение Христа и в ранней церкви и сегодня не нуждается в том, что бы его принимали или обсуждали. Другими словами учение Христа не нуждается в поправках. В это учение надо вникать.
"Вникай в себя и в учение..."1Тим.4:16.
Учение Христа уже дано нам в полной мере, и если каждый член церкви начнет понимать это учение по своему и об этом учить, то будет маленький хаос, в маленькой общине. Апостол Павел поэтому и пишет Тимофею что бы он учил и увещевал (1Тим.6:2) потому что были люди, которые учили иному и не следовали здравому учению Христа.(1Тим.6:3-5). Поэтому Бог и дает дары людям и служения различные, что бы каждый был в теле Христа, т.е. Его Церкви на своем месте. Если одному дано слово знание, а другой поставлен Богом учителем, то каждый должен заниматься в Церкви тем, на что его поставил Бог. И если Бог дал человеку слово знание, то это только к назиданию в Церкви, что бы учение Христа не исказили и не извратили люди не имеющие этот дар, но желающие учить. Нога не может выполнять функцию головы или руки, и наоборот.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#12 11.01.2009 00:59

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 587
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

Вообще, мне кажется, тема учения и руководства неразрывно связаны.
Если в церкви единоличное лидерство, то там проповедь (монолог) естественна.
Если церковь сообща ищет руководство у Господа, то там естественно интерактивное учение. Пресвитеры здесь могут придавать динамику в обсуждении  и направлять беседу поднимая те или другие вопросы (ведь их зрелость позволяет видеть больше и дальше), но решение принимается сообща в согласии.

Выскажу не свою точку зрения, но мне она кажется правильной: пресвитер и пастор - не одно и то же. Пастор - только одно из видов пресвитерского служения, и не было в ранней церкви единоличных лидеров, были пресвитеры-апостолы, пресвитеры-евангелисты, пресвитеры-пастора, пресвитеры-учителя и пресвитеры-пророки.
А учителя таки конкретно учили, а не просто обсуждали. Павел писал: "и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить." 2 Тим 2:2. То есть кто знал больше других, передавал тем, кто не знали. И это были люди верные (скорее всего те, кто показали себя как более способные к учительству, проверенные)

Неактивен

 

#13 09.03.2009 01:21

Игорь Корниец
Участник
Откуда: Керчь, Украина
Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщений: 77

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

А как насчет : "Он, прибыв и увидев благодать Божью, возрадовался, и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем".(Дн. 11.23).
"Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей...".(Дн.11,26)
"Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братьям и утвердили их."(Дн.15.32)
"И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божьему"(Дн. 18,11).
"...то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет..."Дн.(19.9).
"Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам". Дн(20, 20).
       Что-то я не наблюдаю, что проповедь произносилась только по отношению к неверующим. А Павел был еще тот практик.


Being the edge of God`s goad.

Неактивен

 

#14 09.03.2009 08:16

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Ты обсуждение темы прочитал или нет? Понял разницу между учением и проповедью?

Неактивен

 

#15 09.03.2009 12:37

Игорь Корниец
Участник
Откуда: Керчь, Украина
Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщений: 77

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

Ты обсуждение темы прочитал или нет? Понял разницу между учением и проповедью?

Понял.
И не вижу в НЗ, что проповедь может быть направлена только к неверующим. Павел около двух лет проповедовал ежедневно именно ученикам. В твоей библии ведь тоже так написано.
Если хотите поговорить о крайностях доминирующих проповедников, извольте. Но думаю, что не стоит впадать в обратную крайность, утверждая, что проповедовать можно только неверующим. В большой Антиохийской церкви в 13гл. постились  всего пять человек, служащих словом - пророки и учители. Исходя из Писания понимаю, что были не единственными пророками и учителями в этой общине, но почему-то собрались именно они. Значит это руководители.
Я это вот к чему, как известно существует немало штампов, даже среди тех, кто радует за реформацию. Так вот, если по Писанию, то давайте говорить так, что в церкви есть люди пророчествующие, т. е. говорящие в назидание, увещание и утешение, и такой дар могут иметь все. Далее, есть пророки, которых поголовно называют проповедниками, именно потому что они проповедуют. Пророк всегда будет проповедовать или говорить слово от Бога. А это совсем не обязательно  слово мудрости, типа: "Завтра, в три часа дня тебе дадут сто долларов".И конечно, если дело пойдет бесконтрольно, пророк быстро всех "зашнурует". Но церкви без его проповеди - "хана". И он не учитель, все раскладывающий по полочкам.
Так что я ничего не путаю.
Кстати доминирующее иногда служение учителя, способно всех "уморить" еще до того, как какой-нибудь пророк, которого вы упорно называете проповедником, начнет доминировать в собрании.

Отредактированно Игорь Корниец (09.03.2009 12:40)


Being the edge of God`s goad.

Неактивен

 

#16 09.03.2009 15:19

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Игорь Корниец написал:

Понял.
И не вижу в НЗ, что проповедь может быть направлена только к неверующим. Павел около двух лет проповедовал ежедневно именно ученикам. В твоей библии ведь тоже так написано.

Хорошо , давай разбираться.
У тебя есть возможность смотреть какие слова в греч. оригинале обозначают переведенные на наш язык "учил" и "проповедовал"?
Программа "Цитата из Библии" вполне подходит для этого.
Так вот, когда в Писании идет речь об учении в собрании церкви, то я нахожу такое слово "dialеgeto" -/беседовал, рассуждал/от слова "dialegomai"- /беседа, диспут/. Деян 20:7,9 яркий пример собрания, хотя Павел явно лидировал в этой беседе, это не был монолог. Это объясняется понимание Павла, что у каждого есть дар для назидания церкви (1 Кор 14) и доминирование одного оратора не соответствует этому подходу.
В Эфесе в школе Тиранна не было типичное собрание церкви. Это было служение апостола, где он представлял любому интересующемуся Евангелие. Кстати там употребляется тоже ""dialegomenos"- диспутировал с ними.
"Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь (logos - "слово" греч.) о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины." (Деян.19:10)
Судя по всему первые христиане на собрании церкви использовали учение в форме диалога. Любой брат мог учить и любой брат мог задавать вопросы тому кто учит в процессе беседы. Так они понимали назидание церкви, конечно с другими дарами Святого Духа.
Монологовые проповеди в собрании церкви, ставшие нормой в церкви с появлением профессиональных служителей-пасторов (начиная с императора Константина и до наших дней) не являются библейскими В ПРИНЦИПЕ, так как они исключают участие в процессе учения остальных братьев. Задавание вопросов было нормой в процессе учения в собрании:
"Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви." (1Кор.14:35) - Павел учит жен воздержаться от вопросов на собрании, что было нормой для братьев.
В наших больших собраниях никто теперь не задает вопросов. Не отсюда ли начало разделений? Никто не может возразить неубедительной проповеди или выразить свое несогласие не основанным на Писании выводами или толкованиям (например). Молчат и сестры и братья....

Проповедь (монолог) использовалась для обращения к неверующим. IMHO
Хотя мы везде видим что неверующие могут задавать Павлу вопросы и не соглашаться с его утверждениями. Это было повсеместно в синагогах, например.
Судя по всему речи были короткими и допускались  вопросы-ответы. Как это не похоже на современную евангелизацию! Если ты только откроешь рот, тебя тут же выведут под белые руки бдительные стражи порядка профессионального слуги Божьего....
Вот что я и хотел сказать.... Думаю теперь понятно выразился?

Вообще слово "проповедь" появилось в переводах Библии в связи с общим пониманием служения священников в церкви. Переводчики употребляли это слово, хотя в оригинале этого слова нет. Учение есть, а проповедь нет.  Но для читающих Библию слово проповедь будет понятна, потому что так служат священники-профи уже не один век!
Но у нас есть возможность сличать наш перевод с оригинальным греческим текстом НЗ и понимать суть сказанного тогда для нас, живущих теперь!

Неактивен

 

#17 09.03.2009 15:24

Игорь Корниец
Участник
Откуда: Керчь, Украина
Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщений: 77

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Теперь вполне. Спасибо за назидание.

написал:

В наших больших собраниях никто теперь не задает вопросов. Не отсюда ли начало разделений? Никто не может возразить неубедительной проповеди или выразить свое несогласие не основанным на Писании выводами или толкованиям (например). Молчат и сестры и братья....

Это точно. Убедил.


Being the edge of God`s goad.

Неактивен

 

#18 10.03.2009 18:02

Людмила Оганесян
Участник
Откуда: Москва, Россия
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщений: 219

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Валерий Гоных написал:

Андрей Миклин написал:

В Новом Завете мы не встречаем проповедь на собрании церкви, но апостолы обращаются с проповедью к неверующим. В собрании же церкви было учение в форме диалога (все принимали участие в обсуждении темы). Если использовать проповедь в собрании, то нарушается принцип участия каждого (брата) 1Кор 14:26, так как один человек будет доминировать. А это будет ограничивать Христа в использовании всего Тела для раскрытия воли Божьей.

И все таки, имеющий дар учителя должен иметь решающее слово. Обсуждения могут далеко зайти, если нет человека одаренного. Правда, в таких обсуждениях как раз и должны выявляться наиболее талантливые, как мне кажется

Никто не даст возможности ,имеющему такой дар, высказаться, если там
другие""" учителя"""  в ячейках.... и высказаться не дают.
По этой причине не хожу в такие .....

Неактивен

 

#19 10.03.2009 18:23

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Если церковь хочет проводить собрания для учения с учителем(ями), то это можно сделать на неделе, отдельно. В воскресенье же время для назидания и действия даров через все Тело.
Мы просто привыкли к еженедельным учениям и проповедям и даже не успеем вникнуть и применить услышанное, как вот уже новое учение. Я думаю, что воскресного наставления достаточно для церкви. Учение - это не информация, а руководство к жизни. Надо этим жить а не просто принимать к сведению.
Я так думаю....
По мне так наставничество более эффективное обучение новообращенных. В таких встречах лицом к лицу можно многое обсудить и помочь человеку ощутить водительство Святого Духа, узнать состояние дел и переживания. Это хорошо и для наставляющего и для новообращенного. Очень полезно иметь обратную связь. IMHO

Неактивен

 

#20 19.03.2009 11:42

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 587
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Людмила Оганесян написал:

Никто не даст возможности ,имеющему такой дар, высказаться, если там
другие""" учителя"""  в ячейках.... и высказаться не дают.
По этой причине не хожу в такие .....

Правильно, в такие ходить не стоит. Правильно мотивированные домашние группы как раз готовы раскрывать в людях их дары.

А по поводу проповеди еще замечу - к сожалению, некоторые деноминации путают пророчество с проповедью, вот на этой волне, мне кажется, проповедь и ставится как инструмент управления, а не как учение. А дар пророческий преподается как исчезнувший

Неактивен

 

#21 19.03.2009 16:18

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

К сожалению, многие ячейки копируют большое собрание. Если в большом собрании учит пастор, который имеет более-менее сбалансированную теологическую подготовку, то в ячейке "слово имеет" лидер ячейки, который такой теологической подготовки не имеет. Если ячейка разбирает прошедшую проповедь (как в большинстве подобных церквей), то это не так страшно. Но если лидер в свободном плавании, то там может быть все что угодно (обзор прочитанных книг, видео-проповедей и личных откровений....)
Так как пастор доминирует в воскресном собрании, он подает пример лидерам меньшего ранга в их аудитории. Вот и результат - пастор меньшего ранга в ячейке!
В Новом Завете мы находим только два служения отмеченных рукоположением - пресвитеры и диаконы. Одни заботятся о духовном, а другие о материальном.
Там нет ни лидеров ячеек, ни координаторов зон и районов, ни зональных пасторов. Человек, которого рукополагали обладал к этому времени сбалансированным учением и зрелым характером.
Ну а у нас множество лидеров ячеек.....

Неактивен

 

#22 20.03.2009 01:42

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 587
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Если откровенно, слово "ячейка" я уже не воспринимаю. Домашняя группа или домашняя церковь - это приятнее для слуха. Но как ни крути в таких группах есть лидеры, формальные или неформальные. Хуже когда формальные, которые как раз ни дара, ни навыков служения не имеют. А фактически человек более духовно зрелый должен остальных привлекать за собой к большему познанию Христа, к большему обновлению и изменению в Его образ, к большему духовному росту. И кто к этому других привлекает, тот и лидер. Но по сути такой человек и будет старейшиной, если его дар проявится. Таких надо выявлять и обучать

Неактивен

 

#23 16.04.2009 00:44

Игорь Корниец
Участник
Откуда: Керчь, Украина
Зарегистрирован: 12.01.2009
Сообщений: 77

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

Человек, которого рукополагали обладал к этому времени сбалансированным учением и зрелым характером.
Ну а у нас множество лидеров ячеек.....

"... Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали." (Дн.14,23)
В данном случае рукоположенным пресвитерам от силы по несколько месяцев отроду, так что об особо сбалансированном учении, а тем более о зрелом характере, по моему и говорить не приходится. И ничего. Хотя заметно, что далось такое решение непросто.


Being the edge of God`s goad.

Неактивен

 

#24 16.04.2009 12:50

Андрей Миклин
Модератор
Откуда: Самара, Россия
Зарегистрирован: 13.03.2007
Сообщений: 658
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Можно добавить еще и то, что у них не было канонического Нового Завета, как мы сейчас имеем! До рукоположения пресвитеров церковь функционировала со всеми необходимыми действиями: водное крещение, Вечеря Господня, свадьбы и похороны и т.д. Все это происходило без пресвитеров и апостолов! Наличие пресвитеров только укрепило церковь.

Неактивен

 

#25 16.04.2009 20:04

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 587
Вебсайт

Re: Нужно ли служение проповедью в церкви?

Андрей Миклин написал:

водное крещение, Вечеря Господня, свадьбы и похороны и т.д. Все это происходило без пресвитеров и апостолов!

Неужели для этого необходимы пресвитеры? Или тем более апостолы?

Отредактированно Валерий Гоных (16.04.2009 20:05)

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net