Сделать стартовой cтраницей   Добавить страницу в закладки Сегодня: 28 марта 2024г от Р.Х. 
Светильник - живые христианские ссылки
…и дивились учению Его, ибо слово Его было со властью (Евангелие Луки 4:32)

Комментарий: Иисус приходит в Капернаум, город в Галилее. И вот, в очередную субботу в синагоге, Он учит людей. Все поражаются тому, как Он учит, потому что в словах Его чувствуется власть.… далееКомментарии.

 

Поиск в каталоге

Объявление

Добро пожаловать, уважаемый Гость. Обратите внимание: для создания новых тем и размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться, исключение составляет "Открытый раздел". Перед регистрацией и размещением сообщений настоятельно советуем всем - внимательно прочитать "Правила форума".

#1 03.03.2007 16:10

Дилаварова Зульфира
Гость

Нужны ли христианские психологи?

Моя дочь хочет стать христианским психологом c образованием психотерапевта, готовится в медицинский вуз поступать. Нужны ли высококвалифицированные психологи на ниве Божьей?

 

#2 04.03.2007 11:50

Наталья Поликарпова
Участник
Откуда: Украина
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 423

Re: Нужны ли христианские психологи?

Конечно нужны. В США давно этим занимаются. В христианской психологии есть много направлений. Работа психолога - это дар увещевания. Пусть Господь благословит вашу дочь!

Неактивен

 

#3 05.03.2007 09:11

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Нужны ли христианские психологи?

На ниве Божьей - все профессии нужны, все профессии важны.
И психологи - в том числе.
А уж тем более - высококвалифицированные wink


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#4 05.03.2007 20:37

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Нужны ли христианские психологи?

Я психолог. Работая с людьми вижу, как многим людям тяжело идти за Богом.  Люди испытывают чувство вины от того, что не могут выполнить определенные вещи, о которых говорят в церкви. А все дело в том, что у людей, испытывавших в прошлом насилие (инцест и т.д.) очень низкое доверие к кому бы то ни было. Образ Бога часто идентифицируется с образом отца - насильника (или просто очень черствого человека, обманщика..). Психолог может помочь им прийти к Богу. конечно, при условии, что сам он считает и верит: есть техники, помогающие человеку - а главное Господь, т.е. сначала фундамент: Господь, а затем уже техники.

Неактивен

 

#5 30.03.2007 19:33

Валерий Гоных
Модератор
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Зарегистрирован: 16.06.2006
Сообщений: 593
Вебсайт

Re: Нужны ли христианские психологи?

Моё мнение - не нужны. Они бывают нужны там, где не трудяться пастора, евангелисты и душепопечители. Разве что психолог занимается душепопечительством или несет служение пастора.

Неактивен

 

#6 30.03.2007 21:18

Андрей Ушкарев
Участник
Откуда: Москва, Россия
Зарегистрирован: 03.01.2007
Сообщений: 239

Re: Нужны ли христианские психологи?

А моё мнение - нужны! Вот, например, борьба с алкогольной или игровой аддикцией - это профессиональный удел психологов. И не надо на пасторов перекладывать обязанности Христа, у каждого свой труд (крест).


Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
(Пс.15:11)

Неактивен

 

#7 31.03.2007 00:13

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужны ли христианские психологи?

Если психолог в духовном состоянии, тогда он может помочь душам, если нет, то помощь будет временная, т.к. психология касается исключительно душевных качеств человека, и духовная жизнь для психологии, как науки, непостижимое
явление. 1Кор.2,11-15.

Психологи нужны, но на Ниве Божией нужны не психологи, а христиане наделенные силой Духа Святого. Деян.1,8;1Кор.2,1-5.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#8 04.04.2007 19:24

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Нужны ли христианские психологи?

Если у нас болит тело, мы стараемся его вылечить, не только по вере, а и в том числе  с помощью врачей(светских людей), лекарств. Болезнь души разве не нуждается в внимательном к ней отношении специалиста? У меня часто возникает вопрос: Кто такой духовный человек? Каков его портрет? Тот, кто на каждый вопрос приводит пример из Библии или слово Божье растворяется в его сердце, что заметно по его действиям - звучит как-то обще. Я не меняю тему, вопросы возникают по мере размышления над данной темой. Может, отвечая на эти вопросы, можно ответить и на вопрос: Нужны христианские психологи? Что они несут для верующего человека: вред, пользу?

Неактивен

 

#9 04.04.2007 22:07

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужны ли христианские психологи?

Я вот подумал, может быть для начала надо попробовать разобраться что такое душа, и что такое дух? И в чем их отличие? И что надо лечить в человеке - дух или душу?


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#10 05.04.2007 13:04

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Нужны ли христианские психологи?

У человека есть тело, душа , дух. Когда у нас сильно болит тело, разве это не влияет на наше духовное состояние? А больная душа, мне кажется, еще больше влияет на духовное состояние человека. конечно, духовное начало в человеке имеет определяющее значение. И в пути освобождения человека тоже.
Мысли: Всегда ли может ли человек в глубокой депрессии услышать голос Божий? А человек, испытавший инцест, поверить Божьей любви сразу и безоговорочно. Путь к Богу (духовный путь), мне кажется, это более честный взгляд на себя. Человек, идущий этим путем, многое в себе начинает видеть, вспоминать - а там такая боль, такая горечь, отвержение, разочарование (душа). может ли ему помочь только лишь молитва, пост, отпущение грехов, беседы со священником? И  хватит ли сил у священников , если они будут заниматься всем? Есть ли у нас вообще такое количество священников? Далеко не каждый человек может найти духовного наставника. Что же тогда делать остальным?  Мне кажется результатом бесед, работы с психологом должно быть увеличение доверия человека к людям, Богу, принятие самого себя. Разве это противоречит духовному пути? - ведь другого нам нужно принимать как самого себя, прощать множество раз. А как человек может это сделать, если он ненавидит себя самого, не прощает за свои ошибки.? По моему, верующие люди часто демонстрируют "лозунговое поведение" - изъясняются почти исключительно фразами, ведущими к лучшей жизни и при этом не понимая: как это сделать. В церкви можно увидеть, людям легче молиться за человека в проблемах, чем выслушать его. А, молясь, человека контролируют, время от времени спрашивая о переменах. Результатом чего (если мало что изменилось в жизни) является: либо человек надевает маску благочестия либо уходит из церкви. Почему в церкви не хватает служителей? Почему некоторые служители призывая других людей следовать их примеру, приводят такие места из писания, которые обвиняют человека? Разве Иисус так несет Свое служение? Как здесь можно отделить духовное от душевного и можно ли это сделать? Разве человека можно четко разделить на части?

Неактивен

 

#11 10.04.2007 22:45

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужны ли христианские психологи?

Духовное от душевного отделяет Слово Божие. Евр.4,12. И раз Писание об этом говорит, то значит это не просто возможно, это необходимо делать, т.е. делать в своем сердце разделение духовного от душевного.

Психология (психа -душа), наука касающаяся исключительно душевных качеств. Душа, по своей сути это-ум, чувства, воля. Психология, как наука, не имеет никаких познаний в жизни духа.

Очень замечательно, если психолог живет внутренней Христовой жизнью, такой человек может помочь очень многим душам. Но если психолог, пытаясь оказать духовную помощь, использует душевные инструменты, это будет похоже на то, как хирург делает операцию кухонным ножом.

Выше написано: "путь к Богу (духовный путь), это более честный взгляд на себя. Человек многое начинает в себе видеть, а там боль, разочарование и т.д."
На самом деле, видеть себя, как видит нас Бог, человек может во свете Слова Божия. И это приводит человека к покаянию и обращению, а не к разочарованию. Это духовный путь.

Но сатана тоже может через мысли показывать человеку его самого, но только по другому, результатом чего всегда появляется уныние(депрессия), безнадежность, разочарование, безверие и т.д.

Истинный священник (пастырь), оказывая духовную помощь, вообще не должен иметь своих сил, у них сила от Господа. Фил.4,13.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#12 18.04.2007 18:48

Владимир Чебанов
Участник
Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 272

Re: Нужны ли христианские психологи?

Знаете, возможно, я покажусь в этой первой фразе слишком духовным, но хочу сказать честно, что если человек ищет психологов, чтобы помочь его душе. значит, он душевный человек, и ни разу не касался своего духа, не умеет упражнять свой дух. Я не говорю, что этот принцип можно применить ко всем ситуациям, но верующим нужно больше упражнять свой дух и касать Бога в своем духе. А Бог может исцелить нашу раненную душу.

Что такое упражнять дух, это не просто громко кричать на собраниях, а это значит работать над нашей совестью, приходить к Богу, искать Его, находится в Его свете, чтобы он показывал все наши грехи, а мы исповедовали их. Часто наши грехи являются проблемой в нашей жизни. Они давят на нас, вводят нас в депрессию. Господь хочет что-то убрать из нас, но мы это любим и держимся за это. Господь прекращает быть довольным. А если Господь не доволен. то и мы испытываем беспокойство внутри нас. А нам нужно, возможно, просто покаяться.

Когда у нас возникают более серьезные проблемы, то здесь тоже должны быть опытные верующие в церкви, которые сами проходили через эту ситуацию и обрели в ней Бога, научились решать ее с помощью Бога. Иначе мы можем временно решить проблему, но потом она опять проявится. То, что делает Бог - вечно. все остальное - это временная заплатка для проблемной ситуации.

Я не против христианских психологов, мне только интересно, лечат ли они псюхе психологическими средствами или они все-таки помогают верующим повернуться к Богу и решить эту проблему вместе с Богом.

Неактивен

 

#13 19.04.2007 20:05

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Нужны ли христианские психологи?

Знаете, возможно, я покажусь в этой первой фразе слишком духовным, но хочу сказать честно, что если человек ищет психологов, чтобы помочь его душе. значит, он душевный человек, и ни разу не касался своего духа, не умеет упражнять свой дух

Разве духовному человеку не нужно заботиться о своей душе? Есть ведь духовные лица - психологи. А затем, мне кажется, иногда важно честно себе сказать: "Да, мне сейчас очень тяжело, молиться нет сил; сделаю то, что могу сейчас - пойду к психологу, попробую разобраться в этом" По-моему это очень духовно.

Что такое упражнять дух, это не просто громко кричать на собраниях, а это значит работать над нашей совестью...

Вы считаете невозможным работать над собой, приближаться к Богу в беседах с психологом?

Когда у нас возникают более серьезные проблемы, то здесь тоже должны быть опытные верующие в церкви, которые сами проходили через эту ситуацию и обрели в ней Бога, научились решать ее с помощью Бога.

Согласна, но здесь важно не навязывать свой опыт человеку, а помочь ему найти покой в Боге и не просто провозглашая цитаты из Библии.

Я не против христианских психологов, мне только интересно, лечат ли они псюхе психологическими средствами или они все-таки помогают верующим повернуться к Богу и решить эту проблему вместе с Богом.

Мне кажется, определенное недоверие к психологам происходит именно из незнания специфики работы христианских и светских психологов. Хотя нельзя судить про методы работы, исходя только из различения по признаку: христианский психолог - светский. Важно узнать жизненную философию человека. Не кажется ли вам, что увеличение доверия к работе психологов могло бы помочь многим христианам лучше понять свое предназначение, свои мотивы в выборе служения. И это ведь духовный путь или , по вашему, не так?

Неактивен

 

#14 20.04.2007 04:40

Александр Мирошников
Участник
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 174

Re: Нужны ли христианские психологи?

Ну наверно нужно, точно определить понятия психолога и психотерапевта. Второе - это врач. Врач лечит больных, а психолог - лечит, как правильно написали выше, душу. Но вот что настораживает... если Господь решил испытать ее, нужна ли помощь извне. Или человек сам должен найти пути выйти из этого испытания?


Quos vult perdere dementat

Неактивен

 

#15 20.04.2007 04:58

Александр Мирошников
Участник
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 174

Re: Нужны ли христианские психологи?

Владимир Чебанов написал:

Знаете, возможно, я покажусь в этой первой фразе слишком духовным, но хочу сказать честно, что если человек ищет психологов, чтобы помочь его душе, значит, он душевный человек, и ни разу не касался своего духа, не умеет упражнять свой дух...

Брат Владимир, читая ваши посты, я вижу, что Вы до конца не можете уверовать в могущество Бога, русская христианская вера плотно сидит в вас. Вера - ВЕЧНО КАЮЩЕГОСЯ ГРЕШНИКА. Не проще ли, брат Владимир, не грешить, чтобы потом Господь не был недоволен нами, а нет Русская Вера... она особенна. Об этом писал и Ф.М.Достоевский и Ф.Ницще, и З.Фрейд.
Психолог должен научить людей понимать, как важна вера для отдельного человека (конкретно). Какую роль Господь отвел в жизни этому человеку, его жизненный путь...

Отредактированно Александр Мирошников (20.04.2007 04:59)


Quos vult perdere dementat

Неактивен

 

#16 20.04.2007 08:14

Женя Синенко
Участник
Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщений: 3

Re: Нужны ли христианские психологи?

написал:

"если человек ищет психологов, чтобы помочь его душе. значит, он душевный человек"

Отличная логика. А если христианин ищет хирурга чтобы удалить, к примеру, гнойный аппендицит, то есть исцелить тело, то он плотской человек??? smile

Хотелось бы посмотреть хоть на одного супердуховного верующего, который пойдет на операцию по удалению того же аппендицита к...пастору.
Ну как же, тело - это ведь совсем так малозначительно. И уж, конечно, духовные верующие смогут выполнить эту простейшую процедуру.

Вот такая странная картинка получается в головах у некоторых. Исцелять тело -нужен специалист, который долго и упорно этому учился. А вот душу исцелять можно к кому попало.

Люди, которые ничего не соображают в  анатомии могут отрезать чего-нить другое вместо аппендикса. Люди, которые ничего не соображают в психологии могут тоже "отрезать" что-нить не то...как правило этим "не тем" является сердце. А после этого человек погибает...как правило.

Почему-то быфтует мнение, что на врача надо учиться, а вот психологом может быть чуть ли не кто попало.

Пусть уж каждый делает то в чем он мастер. Врачи лечат тело, психологи души, а пастора учат как исполняться духом. Может тогда телесных, душевных и духовных инвалидов станет меньше.

Неактивен

 

#17 20.04.2007 08:35

Сергей Ирюпин
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 23.03.2006
Сообщений: 2400
Вебсайт

Re: Нужны ли христианские психологи?

Александр Мирошников написал:

Брат Владимир, читая ваши посты, я вижу, что Вы до конца не можете уверовать в могущество Бога, русская христианская вера плотно сидит в вас.

Брат Александр, как управитель, вынужден сделать Вам предупреждение. Заявлять о "несовершенной вере" кого-либо из участников, является дурным тоном в нашем форуме. Кроме того, Ваше сообщение балансирует на грани "дискриминация по национальному и религиозному признаку".

Кроме того, в отличие от Вас, я лично знаком с братом Владимиром и смею Вас уверить, что его вера во Христа - это не "русская", или там "не до конца", а та, которую дал ему Господь. Посему примите совет: не торопитесь делать выводы и заключения, не имея должной полноты информации.


Вряд ли смогу быть на 100% объективным, но искренним - буду

Неактивен

 

#18 20.04.2007 09:54

Владимир Чебанов
Участник
Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 272

Re: Нужны ли христианские психологи?

Кстати, поддержу Сергея Ирюпина в том, что человека нужно знать, а только потом уже начинать обвинять. Вот по этой причине я и не принимаю христианских психологов, а говорю, что внутри церкви должны быть зрелые верующие, которые могут помочь человеку, потому что они знают его ситуацию.

А если к вам приходит брат или сестра с проблемой, а вы начинаете пичкать ее стихами из Библии (возможно, кто-то с этим сталкивался, раз сразу это пришло на ум), то вы забываете, что наш дорогой Господь Иисус обладал не только Божественностью, но и человечеством. Он мог и выслушать человека, и накормить толпы, хоть и говорил, что не хлебом единым будет жив человек. Поэтому глядя на него, мы тоже должны понимать, что прежде всего человека нужно выслушать, а потом ему можно дать обычный человеческий совет, который ему поможет. Я с этим много раз сталкивался и сам помогал такими советами братьям и сестрам.

А то, что верующие ходят куда-то вне церкви к психологам, просто доказывает, что у них нет духовного товарища в церкви, с кем они постоянно молятся, нет в церкви людей, которые были бы открыты с тобой пообщаться, выслушать, не осуждать, спокойно разобраться в ситуации и помочь.

И теперь немного о себе. Я знаю психологию, потому что 5 лет изучал психологию и педагогику в университете (это опять к слову, что не судите о человеке, не зная его).

А теперь насчет второго высказывания, что каяться это русский христианский принцип, а лучше не грешить:

И вот что есть весть, которую мы слышали от Него и возвещаем вам: что Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, однако ходим во тьме, то мы лжём и не делаем истины; Но если ходим в свете, как Он есть в свете, то имеем общение друг с другом и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха. Если мы говорим, что не имеем греха, то обманываем себя и истины нет в нас. Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности. Если мы говорим, что не согрешили, то делаем Его лжецом и слова Его нет в нас (1Ин. 1:5-10)

Так что каяться - это библейский принцип. И здесь не говорится, что если мы ходим в свете, то мы совсем не грешим. Наша природа греховная. Мы будем всю жизнь каяться и очищаться Его кровью. А если вы говорим, что уже не имеет греха, то мы "обманываем себя и истины нет в нас". Но если "Если мы исповедуем свои грехи, то Он верен и праведен, чтобы простить нам грехи и очистить нас от всякой неправедности".

Неактивен

 

#19 20.04.2007 11:48

Алексей Богачёв
Участник
Откуда: Хабаровск, Россия
Зарегистрирован: 29.09.2006
Сообщений: 67
Вебсайт

Re: Нужны ли христианские психологи?

а чем христианские психологи от не христианских отличаются?
hmm


roll

Неактивен

 

#20 20.04.2007 12:16

Людмила Поповкина
Участник
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 381

Re: Нужны ли христианские психологи?

...человека нужно знать, а только потом уже начинать обвинять. Вот по этой причине я и не принимаю христианских психологов

Не увидела связи, а даже наоборот, противоречие. Или вы считаете, что хорошо знаете всех христианских психологов?  И как же  ваше высказывание "что не судите о человеке, не зная его".
 

А то, что верующие ходят куда-то вне церкви к психологам, просто доказывает, что у них нет духовного товарища в церкви, с кем они постоянно молятся, нет в церкви людей, которые были бы открыты с тобой пообщаться, выслушать, не осуждать, спокойно разобраться в ситуации и помочь.

Согласна и считаю, что это очень духовно, что человек при таком стечении обстоятельств ищет путь к Богу с помощью психолога. Он честно признается себе, что пока не может довериться кому-то в церкви. Я вас совсем не знаю, это правда, ваши высказывания привели меня к предположению, что, вы считаете ваш путь (искать помощи только в церкви) очень правильным, а другие ошибкой, заблуждением.... Не думали ли вы о том, что отличных от вас (в этом вопросе) людей достаточно много? И как же им рассказать вам о своей боли, ведь ответ то уже почти известен, а человек по каким-то причинам не может его принять - пока. Бог, по моему дал свободу человеку, и Он всегда рядом, поэтому не страшно рисковать, искать свое ( крайностей не беру). И еще у меня возникло предположение, что вы не просто не принимаете возможность помощи психолога христианину, а самих психологов (т.е. это не про служение, а про личность)? И как же опять ваше высказывание "что не судите о человеке, не зная его".

И теперь немного о себе. Я знаю психологию, потому что 5 лет изучал психологию и педагогику в университете

Считаю: можно изучать психологию, иметь психологическое образование, а можно при этом еще быть психологом. Это, на мой взгяд призвание, работа христианского психолога призвание от Бога. Такому человеку тяжелее: со светскими психологами непонимание и некоторые свои братья, сестры вместо молитвы-помощи вносят свое. Второе огорчает.

Возможно все мои слова здесь звучат достаточно жестко. Ваши слова и правда меня очень огорчили, именно потому, что  такое мнение слышу достаточно часто. Не так много людей в церкви ищет помощь у психолога, а разве вы не видели сколько грустных глаз, лиц в церкви? Почему, по ваше мнению не хватает служителей? А некоторые служения людям вроде и не нужны? Почему, смотря на нас, многие светские люди не хотят нам подражать? Что в наших сердцах? Ведь, если любовь, это видно - отражение на лице, в глазах. Задавленная боль отдается грустью в глазах.

Мое мнение: чтобы служить, надо уметь отдавать. чтобы отдавать надо иметь. Если я имею внутреннюю свободу, помогая, я не буду порабощать человека. Плоды служения: люди, нашедшие "свое" предназначение. Если я не разобралась со своими комплексами, я, не понимая, буду делать другого подобного себе. невозможно отдать любовь, имея внутри боль. Боль должна быть исцелена Богом. И пути для этого исцеления разные. Более того, считаю важно иметь группу поддержки: духовного наставника, психолога. Я говорю это о тех людях, кто в детстве пережил инцест, отвержение, жестокое физическое насилие.

Неактивен

 

#21 20.04.2007 12:41

Женя Синенко
Участник
Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщений: 3

Re: Нужны ли христианские психологи?

А то, что верующие ходят куда-то вне церкви к психологам, просто доказывает, что у них нет духовного товарища в церкви, с кем они постоянно молятся, нет в церкви людей, которые были бы открыты с тобой пообщаться, выслушать, не осуждать, спокойно разобраться в ситуации и помочь.

По меньшей мере странно слышать это от человека, получившего образование психолога.
К товарищам (в церкви или вне ее) ходят чтоб поговорить, услышать критику или слова утешения, поговорить по душам и тд.
Но как человек без элементарных знаний поможет провести психоанализ личности???? Я вот что-то слабо себе представляю.

Наверняка вы знаете, раз учились на психолога, что проблемы у людей чаще всего не "сиюминутные", потому как у всего есть свой корень. Так вот у подавляющего числа людей все корни идут из детства...многое уже забыто и осталось только на подкорке и человек, будь он даже супердуховным, не может проследить причинно-следственные связи. Как он может помочь? Сказать типа "давай вместе помолимся?"

Вы так и не ответили почему не пойдете вырезать апендицит к пастору. А вот психопроблемы вы легко отдаете на откуп невеждам....весьма странно....

а чем христианские психологи от не христианских отличаются

Примерно тем же чем просто люди отличаются от людей возрожденных. Внешне вроде все одинаково - одна голова, 2 руки, 2 ноги и тд...а внутренняя сущность КАРДИНАЛЬНО отличается.
То же самое и с психологами. К примеру, нехристианские психологи могут порекомендовать неприемлемые с точки зрения христианской морали методы, но которые все человечество давно приняло за норму.

Неактивен

 

#22 20.04.2007 15:55

Владимир Чебанов
Участник
Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 272

Re: Нужны ли христианские психологи?

Возможно все мои слова здесь звучат достаточно жестко. Ваши слова и правда меня очень огорчили, именно потому, что  такое мнение слышу достаточно часто. Не так много людей в церкви ищет помощь у психолога, а разве вы не видели сколько грустных глаз, лиц в церкви? Почему, по ваше мнению не хватает служителей? А некоторые служения людям вроде и не нужны? Почему, смотря на нас, многие светские люди не хотят нам подражать? Что в наших сердцах? Ведь, если любовь, это видно - отражение на лице, в глазах. Задавленная боль отдается грустью в глазах.

Почему люди ходят с грустью в глазах - это сложный вопрос. Нужно брать каждого брата и сестру отдельно и разбираться в его конкретной ситуации. Но могу точно сказать, корень не в том, что они ходят или не ходят к психологам. Причин может быть огромное количество, он обиды на каких-то верующих, проблем дома, непонимания сверстников. Просто, к сожалению, сейчас христианство разделено на очень много церквей, групп, что часто некоторые проблемы не решишь просто экскурсом в прошлое. Иногда нужно, действительно, находиться внутри церкви, чтобы понять и помочь человеку.
Но не кажется ли вам, что частое прибегание к психологам приведет к тому, что человек перестанет искать в своих проблемах Бога. Если есть человек. который может сказать, что ему делать, то зачем Бог тогда ему нужен? И грусть в глазах у этого человека не от того. что он пытается копаться в себе, не придя к Богу в первую очередь и не спросив у Него, в чем проблема. Ведь Бог может дать ответ в самой неожиданной ситуации.

И второй вопрос, кто будет определять компетентность христианских психологов? Если обычные психологи руководствуются более менее общими принципами, то чем руководствуются христианские психолги? Если существует так много интерпретаций и толкований Библии, то на основании чего эти психологи будут давать советы? Если только на основании психологии, т.е. псюхе (души), то тогда зачем вообще человеку идти к христианскому психологу, если он может найти себе профессионального светского психолога?

Все это не понятно. Я понимаю, что вы, наверное, сама христианский психолог. поэтому отстаиваете их. Но я, как и вы могу иметь отличную точку зрения на этот вопрос. И это не должно нас разделять. Ведь мы же (будучи верующими) общаемся не на основании принятия психологии, а на основании Христа, как нашего центра.

Я привожу свою точку зрения, что я не обращаюсь к психологам, но у меня есть ряд знакомых, с кем я могу поговорить по тем или иным вопросам, даже получить совет от них. Но опять же, если я знаю, что они, на самом деле, компетентны в этой области и сами добились успеха. А если мне начинают отвечать пространными фразами, то мне это не интересно. Так что здесь каждый человек решает сам для себя.

Я не пользуюсь, общаюсь с братьями в церкви и с Богом, и чувствую себя отлично. Кто-то пользуется, и тоже чувствует себя отлично.

Хочу закончить цитатой из Библии. Пусть эта ветка не обсуждение Писаний, но считаю, что мы верующие и должны делать основной упор на Библии, вкушении слова Божьего. на наслаждении Христом, а иначе мы займемся методами, способами, анализом, и станем подобны язычиникам.

2Кор. 14:1-13
1    А того, кто слаб в вере, принимайте, но не для того, чтобы судить его соображения.
2    Один верит, что можно есть всё, а слабый ест овощи.
3    Тот, кто ест, пусть не презирает того, кто не ест; а тот, кто не ест, пусть не судит того, кто ест, ибо Бог принял его.
4    Кто ты, судящий чужого слугу? Для своего собственного господина стоит он или падает; и он будет поставлен, ибо Господь в силах поставить его.
5    Один считает один день выше другого; другой судит одинаково о каждом дне. Каждый пусть будет полностью убеждён в собственном разуме.
6    Тот, кто считается с этим днём, — для Господа считается; и тот, кто ест, — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и тот, кто не ест, — для Господа не ест и благодарит Бога.
7    Ибо никто из нас не живёт для себя и никто не умирает для себя;
8    Ибо живём ли мы — для Господа живём, умираем ли — для Господа умираем. Поэтому, живём ли, умираем ли, мы Господни.
9    Ибо для того Христос умер и ожил, чтобы быть Господом и мёртвых, и живых.
10    А ты — почему судишь своего брата? Или ты — почему презираешь своего брата? Ведь все мы предстанем перед судным престолом Божьим,
11    Ибо написано: «Жив Я! — говорит Господь. — Передо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык открыто исповедает Бога».
12    Итак, каждый из нас даст отчёт о себе Богу.
13    Итак, не будем больше судить друг друга, а лучше судите так: не ставить брату преткновения или соблазна.

Неактивен

 

#23 21.04.2007 08:11

Евгений Ахтырский
Участник
Откуда: Волжск, Россия
Зарегистрирован: 01.02.2007
Сообщений: 671

Re: Нужны ли христианские психологи?

Чувствуется небольшое недопонимание относительно того, кто же такой духовный человек. Ранее Женя Синенко написал, что будь ч-к. даже супердуховным, он не может проследить причинно-следственные связи. Такое утверждение противоречит Писанию. 1Кор.2,10-16. Апостол прямо говорит, что духовный судит о всем. Если мы будем в своих словах опираться исключительно на свою логику и знания, это не приведет ни к чему. У христианина авторитетом является Слово Божие, и это Слово для нас верующих, является светильником(2Пет.1,19), сияющем в темном месте, т.е. тогда, когда мы не знаем ответ на свои переживания или вопросы. Когда мы что то не знаем, мы как бы в темноте, ходим ощупью, для этого мы и имеем Писание, что бы в нем найти ответ.
Если мы разбираем вопрос "нужны ли христианские психологи", давайте опираться на Слово, и тогда мы не перейдем на личности. Все-таки этот вопрос очень интересный и глубокий.


Иисус Христос вчера, сегодня, и во веки тот же.

Неактивен

 

#24 21.04.2007 11:37

Владимир Чебанов
Участник
Откуда: Шахты-Ростов-Шахты
Зарегистрирован: 18.04.2007
Сообщений: 272

Re: Нужны ли христианские психологи?

написал:

Если мы разбираем вопрос "нужны ли христианские психологи", давайте опираться на Слово, и тогда мы не перейдем на личности. Все-таки этот вопрос очень интересный и глубокий.

Слава Господу, что есть братья, которые разделяют и мои взгляды на то, что в первую очередь мы должны основываться на Слове Божьем, а иначе наше общение будет подобно общению неверующих. А логикой можно доказать, что угодно. Это и стало в прошлом причиной многих ересей, когда люди пытались доказать Божественность или человества Христа опираясь на логику, и занимая какую-то определенную точку зрения.

Так что давайте разнообразим наше общение стихами из Библии, тогда когда "войдёт кто-нибудь неверующий или несведущий, он всеми обличается, всеми исследуется".

Неактивен

 

#25 21.04.2007 13:13

Сергей Кузнецов
Управитель
Откуда: Ростов-на-Дону, Россия
Зарегистрирован: 02.04.2007
Сообщений: 935
Вебсайт

Re: Нужны ли христианские психологи?

Хочу сказать следующее: очень часто духовные, душевные и телесные проблемы имеют похожие внешние симптомы. Поэтому нужно разбираться в источнике проблемы. Для этого нужен квалифицированный специалист. Вполне возможно, что депрессия вызвана не духовными причинами. Оказывая такому человеку духовную помощь, мы ему не помогаем. Вот пример из моей жизни: однажды у моей жены появилась сильная раздражительность. Ее раздражало буквально все. Ни молитвы, ни Библия не помогали. Тут я вспомнил, что иногда раздражительность бывает вызвана нехваткой йода в организме. Я решил попробовать, и купил жене "Йод актив". Раздражительность ушла на второй день.  Можно было до посинения "связывать врага" и "гонять бесов", а всего-то нужно было попринимать йода.

Я считаю, что естественно прежде всего нужно пытаться оказать духовную поддержку и попечительство. Но если это не действует, то, возможно, надо обратиться к врачу-специалисту. И лучше, чтобы такой психолог был христианином. Чтобы он разбирался и в духовных вопросах (и не пользовался всякими новомодными штучками позаимствованными из восточных религий).


Многие доктрины людей основаны на изолированных местах Писания вне контекста Божьей работы искупления, раскрытой во Христе. Любая концепция, которая исключает радостную весть о том, чего Бог достиг ради человечества во Христе, несущественна, сколько бы мест Писания не процитировали.
~ Франсуа Де Туа

Неактивен

 

Board footer

Движок форума PunBB
Интеграцию выполнил GavrilOFF.com
© Все права сохранены 2005 Rickard Andersson


Христианская веб-студия
«Хорошие Новости»
© 1999—2016
О проекте · Поддержать · Контакт
Хостинг предоставлен
.masterhost

Rambler`s Top100 Service TopList Чистый интернет - logoSlovo.RU Рейтинг от сайта uucyc.net